Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 03.12.1999 № 1292-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 3 декабря 1999 года N 1292-р

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Администрации Санкт-Петербурга
                                        от 20.02.2002 г. N 245-ра

     Об утверждении Положения
     об организации общественных
     работ в Санкт-Петербурге

        (В редакции Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга
                      от 12.09.2000 г. N 964-р)


     В целях  оказания  дополнительной социальной поддержки гражданам,
ищущим работу,  в том числе  безработным,  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и
постановлением Правительства Российской Федерации от  14.07.97  N  875
"Об утверждении Положения об организации общественных работ":

     1. Утвердить   Положение  об  организации  общественных  работ  в
Санкт-Петербурге.

     2. Комитету по труду и социальной защите населения:

     2.1. Приступить  к  формированию  в установленном порядке целевых
программ развития общественных работ в Санкт-Петербурге начиная с 1999
года.

     2.2. В   пределах   установленной  штатной  численности  Комитета
образовать  структурное  подразделение  по  организации   общественных
работ.

     3. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на первого
вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             распоряжением губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 03.12.99 N 1292-р


                              Положение
         об организации общественных работ в Санкт-Петербурге

        (В редакции Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга
                      от 12.09.2000 г. N 964-р)

                          1. Общие положения


     1.1. Положение    об    организации    общественных    работ    в
Санкт-Петербурге   (далее  - Положение)   разработано   на   основании
федерального законодательства о труде и занятости.

     1.2. Настоящее     Положение      определяет      правовые      и
организационно-экономические  условия организации общественных работ в
Санкт-Петербурге,   а   также   устанавливает   механизм    реализации
мероприятий   по   организации   и  проведению  общественных  работ  в
Санкт-Петербурге.

     1.3. Общественные     работы     организуются      Администрацией
Санкт-Петербурга  при участии Департамента Федеральной государственной
службы занятости населения по Санкт-Петербургу (далее - Департамент).

     1.4. Общественные  работы   организуются   на   предприятиях,   в
учреждениях и других организациях независимо от формы собственности.

     1.5. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая
деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая
в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

     1.6. К общественным работам не относится деятельность,  связанная
с необходимостью  срочной  ликвидации  последствий  аварий,  стихийных
бедствий,   катастроф  и  других  чрезвычайных  ситуаций  и  требующая
специальной подготовки работников,  а  также  их  квалифицированных  и
ответственных действий в кратчайшие сроки.

     1.7. Общественные  работы  могут быть организованы для выполнения
неквалифицированных работ по следующим направлениям:

     - благоустройство и озеленение  города,  зон  отдыха  и  туризма,
расположенных на его территории;

     - осуществление подсобных и вспомогательных работ по техническому
обслуживанию и ремонту жилищного и нежилого фонда;

     - восстановление историко-архитектурных памятников;

     - выполнение сельскохозяйственных работ;

     - выполнение   подсобных   работ   на   плодоовощных   базах    и
перерабатывающих предприятиях;

     - обслуживание спортивных сооружений и учреждений культуры;

     - оказание помощи на дому престарелым и инвалидам;

     - оказание помощи в районных военных комиссариатах;

     - обслуживание санаторно-курортных зон;

     - осуществление работ по очистке окружающей природной среды;

     - выполнение работ на предприятиях в период их реорганизации  или
перепрофилирования.

     1.8. Отношения сторон,  участвующих в  организации  и  проведении
общественных работ, регулируются договорами о совместной деятельности.
Данные договоры могут заключаться между:

     - работодателями и Администрацией Санкт-Петербурга;

     - Департаментом и Администрацией Санкт-Петербурга;

     - Департаментом и работодателями.

     С лицами,   желающими   участвовать   в   общественных   работах,
работодатели заключают срочный трудовой договор.

     Порядок и  условия  заключения  данных  договоров разрабатываются
Департаментом по согласованию  с  Администрацией  Санкт-Петербурга  на
основе действующего законодательства.

     1.9. Организация  и  проведение  общественных работ на территории
Санкт-Петербурга предполагает:

     - соблюдение действующего законодательства о  труде  и  занятости
населения, а также настоящего Положения;

     - добровольность участия в общественных работах;

     - формирование целевых программ  развития  общественных  работ  в
Санкт-Петербурге (далее - целевые программы).

     1.10. Администрация Санкт-Петербурга ежегодно,  не позднее января
текущего  года,  на  основе  предложений  и  при  участии Департамента
принимает   решение    об    организации    общественных    работ    в
Санкт-Петербурге.


           2. Порядок подготовки проектов целевых программ


     2.1. Общественные  работы  организуются  на  основании  ежегодных
целевых  программ  развития  общественных  работ  в  Санкт-Петербурге,
заказчиком  которых  выступает  Комитет  по  труду и социальной защите
населения.

     2.2. Организации-работодатели  независимо от формы собственности,
планирующие проведение  общественных  работ,  в  двухмесячный  срок  с
момента    принятия   Администрацией   Санкт-Петербурга   решения   об
организации  общественных  работ  в  Санкт-Петербурге   направляют   в
соответствующее  территориальное  управление  административного района
Санкт-Петербурга  (далее  -  территориальное  управление)  заявки   на
участие  в  общественных работах с указанием видов общественных работ,
их объемов и сроков проведения.

     2.3. Территориальные    управления    в    двухнедельный     срок
рассматривают заявки,    поступившие   от   организаций-работодателей,
расположенных на территории соответствующего административного  района
Санкт-Петербурга,   и  принимают,  исходя  из  необходимости  развития
социальной инфраструктуры  района,  количества  и  состава  незанятого
населения, одно из следующих решений:

     а) об удовлетворении заявки в полном объеме;

     б) о частичном удовлетворении заявки;

     в) об отказе в проведении общественных работ.

     В течение   7  дней  принятое  решение  в  установленном  порядке
доводится до организаций-работодателей.

     2.4. В  течение  10  дней  после  принятия  решения  о полном или
частичном удовлетворении   заявления    территориальным    управлением
формируются  Перечни  видов  (направлений) общественных работ (далее -
Перечни) с указанием их объемов  и  сроков  их  проведения.  Настоящие
Перечни утверждаются распоряжением главы территориального управления.

     2.5. В      целях      оперативного      рассмотрения      заявок
организаций-работодателей,  а  также  обеспечения  объективности   при
принятии решений территориальные управления могут создавать комиссии с
привлечением    представителей    районных    органов    Департамента,
территориальных     или     отраслевых     органов     соответствующих
профессиональных союзов,  объединений работодателей,  органов местного
самоуправления.

     2.6. Утвержденные  в  установленном порядке Перечни в трехдневный
срок представляются в Комитет по труду и социальной защите населения.

     2.7. Формирование   проектов   целевых   программ  осуществляется
Комитетом по труду  и  социальной  защите  населения  в  установленном
порядке   во   взаимодействии  с  отраслевыми  органами  Администрации
Санкт-Петербурга и при участии Департамента.


               3. Целевые программы и их финансирование


     3.1. Проекты  целевых  программ,  подготовленные  в установленном
порядке, представляются на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга
не позднее 1 августа текущего года.

     3.2. Проекты  целевых  программ утверждаются в порядке и в сроки,
предусмотренные действующим законодательством Санкт-Петербурга.

     3.3. Целевые  программы могут финансироваться как за счет средств
бюджета    Санкт-Петербурга,     так     и     за     счет     средств
организаций-работодателей.    При    необходимости    для   проведения
общественных работ могут привлекаться средства Государственного фонда
занятости населения по Санкт-Петербургу.

     3.4. Целевые программы  в  части,  касающейся  финансирования  из
бюджета   Санкт-Петербурга,   включаются   в  бюджет  Санкт-Петербурга
отдельными  строками  в  соответствующих  разделах  по   ведомственной
классификации.


             4. Порядок финансирования общественных работ
                     из бюджета Санкт-Петербурга


     Комитет финансов в соответствии с бюджетом Санкт-Петербурга и  на
основе   целевых   программ,   а  также  заключенных  договоров  между
Администрацией   Санкт-Петербурга    и    организациями-работодателями
производит   перечисление   денежных   средств  Комитету  по  труду  и
социальной защите населения для  компенсации  расходов  работодателям,
предоставляющим рабочие места для проведения общественных работ.

            5. Направление граждан на общественные работы

     5.1. Правом  на  участие  в  общественных  работах  обладают  все
граждане, обратившиеся в органы службы занятости в поисках работы.

     5.2. Первоочередным  правом  на  участие  в  общественных работах
пользуются:

     - безработные граждане,  не получающие пособия по безработице,  и
безработные граждане,  состоящие на учете в органах  службы  занятости
более 6 месяцев;

     - граждане,  отнесенные статьей 5 Закона Российской Федерации  "О
занятости населения в Российской Федерации" к категории граждан, особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы  (инвалиды;  граждане,  имеющие  на содержании лиц,  которым по
заключению уполномоченного на то органа  необходимы  постоянный  уход,
помощь   или   надзор;   лица,  осужденные  к  лишению  свободы  и  не
обеспеченные  работой  по   независящим   от   них   причинам;   лица,
освобожденные из мест лишения свободы;  молодежь в возрасте до 18 лет,
впервые ищущая работу;  лица предпенсионного возраста (за два года  до
наступления  возраста,  дающего право выхода на пенсию по старости (по
возрасту);  беженцы и вынужденные переселенцы;  граждане,  уволенные с
военной  службы,  и  члены  их  семей;  одинокие многодетные родители,
воспитывающие  несовершеннолетних  детей,  детей-инвалидов;  семьи,  в
которых  оба  родителя признаны безработными;  граждане,  подвергшиеся
воздействию радиации вследствие чернобыльской  и  других  радиационных
аварий и катастроф);

     - учащиеся    общеобразовательных   учреждений,   образовательных
учреждений   начального,   среднего   и   высшего    профессионального
образования,  достигшие  возраста,  позволяющего осуществлять трудовую
деятельность в соответствии с действующим законодательством;

     - пенсионеры,  имеющие право на получение  всех  видов  пенсий  в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях
в Российской Федерации".

     5.3. Порядок   направления   граждан   на   общественные   работы
определяется    Департаментом   федеральной   государственной   службы
занятости населения по Санкт-Петербургу.

     (Раздел  дополнен  -  Распоряжение  Губернатора  Санкт-Петербурга
от 12.09.2000 г. N 964-р)


            6. Контроль за организацией общественных работ


     Контроль за   организацией   общественных   работ  осуществляется
Комитетом  по  труду  и  социальной  защите   населения   с   участием
Департамента.


Информация по документу
Читайте также