Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 20.05.1999 № 108-20

 
                             ЗАКОН 
 
                        САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                     от 20 мая 1999 года N 108-20

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                        от 04.04.2003 г. N 111-11

            О зоне экономического развития "Кронштадтская"


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                           5 мая 1999 года


     Статья 1

     Создать зону  экономического  развития  "Кронштадтская"  в  целях
снижения социально-экономической напряженности  в  городе  Кронштадте,
стимулирования    инвестиционных    процессов    для   решения   задач
реконструкции   и   развития   портовой,   таможенной,   транспортной,
производственной   инфраструктуры  и  туризма,  обеспечения  занятости
населения на территории города Кронштадта.

     Статья 2

     Территория зоны экономического развития "Кронштадтская"  включает
территорию  города Кронштадта,  за исключением территорий,  занимаемых
воинскими  частями  и  объектами   Министерства   обороны   Российской
Федерации.

     Статья 3

     Утвердить Положение     о     зоне     экономического    развития
"Кронштадтская" согласно приложению.

     Статья 4

     Дополнить статью 11 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995  года
N 81-11 "О налоговых льготах" статьей 11-5 следующего содержания:

     "Статья 11-5

     1. Предоставить    резидентам    зоны   экономического   развития
"Кронштадтская",   осуществляющим   хозяйственную    деятельность    в
соответствии с законом Санкт-Петербурга о зоне экономического развития
"Кронштадтская" в период по 2010 год, следующие налоговые льготы:

     а) при исчислении налога на прибыль предприятий и  организаций  в
части  сумм,  зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга,  налогооблагаемая
прибыль уменьшается  на  суммы,  составляющие  80%  от  ее  ежегодного
прироста  по сравнению с годом принятия закона Санкт-Петербурга о зоне
экономического развития "Кронштадтская" в период по 2004 год и на  40%
в период с 2005 по 2010 год;

     б) при   исчислении   суммы   платежа   по  налогу  на  имущество
предприятий   зачисляемой   в   бюджет   Санкт-Петербурга,   стоимость
имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается:

     в период  по  2004 год на суммы (за вычетом сумм износа),  равные
80%  балансовой стоимости основных средств,  введенных в  эксплуатацию
после предоставления статуса резидента;

     в период  с  2005  по 2010 год на суммы (за вычетом сумм износа),
равные  40%  балансовой  стоимости  основных  средств,   введенных   в
эксплуатацию после предоставления статуса резидента.

     По любому  одному объекту основных средств льгота предоставляется
только один раз.

     В случае отчуждения объекта основных средств до истечения четырех
лет  с момента получения льготы сумма налога на имущество предприятий,
не уплаченная в бюджет  Санкт-Петербурга  в  связи  с  предоставлением
льготы   по   указанному   объекту,   подлежит   внесению   в   бюджет
Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с  даты  отчуждения  в  полном
объеме за все время пользования льготой;

     в) не  подлежат  обложению  земельным  налогом  в пределах суммы,
находящейся  в  распоряжении  Санкт-Петербурга,  земельные  участки  в
утвержденных   в  установленном  порядке  границах,  не  переданные  в
доверительное управление, аренду или иное пользование и используемые в
целях   осуществления   нового  строительства  и  (или)  реконструкции
расположенных  на  них  объектов  недвижимого  имущества,  начиная   с
фактического  начала капитальных вложений на период всего нормативного
срока  строительства  и   (или)   реконструкции   в   соответствии   с
утвержденным   проектом  и  в  течение  всего  срока  действия  закона
Санкт-Петербурга о зоне экономического развития "Кронштадтская".

     2. В  случае,  если  капитальные  вложения  в  основные  средства
осуществлялись  в иностранной валюте,  то при расчете налоговых льгот,
указанных в настоящем Законе,  суммы капитальных вложений  в  основные
средства  подлежат  пересчету  в  рубли  по  курсу  Центрального банка
Российской Федерации на дату ввода основных средств в эксплуатацию.

     Статья 5

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 1999 года


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург,
     20 мая 1999 года
     N 108-20


                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                                "О зоне экономического
                                              развития "Кронштадтская"
                                           от 5 мая 1999 года N 108-20


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о зоне экономического развития "Кронштадтская"

     1. Общие положения

     1.1. Правовой  основной  создания  зоны  экономического  развития
"Кронштадтская" является Закон Санкт-Петербурга от 24 апреля 1996 года
N 52-17 "О зонах экономического развития в Санкт-Петербурге".
     1.2. На  территории  зоны экономического развития "Кронштадтская"
действуют   нормативные   правовые   акты   Российской   Федерации   и
Санкт-Петербурга с учетом особенностей, предусмотренных соответственно
нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Санкт-Петербурга
о зонах экономического развития.
     1.3. Действие  настоящего  Положения  распространяется  на   всех
резидентов зоны экономического развития "Кронштадтская".

     2. Наименование и вид зоны экономического развития

     2.1. Зона  экономического развития "Кронштадтская" (далее - зона)
является зоной со смешанной сферой  деятельности  и  ориентирована  на
развитие  города  Кронштадта,  стимулирование инвестиционных процессов
для решения  задач  реконструкции  и  развития  портовой,  таможенной,
транспортной,  производственной инфраструктуры и туризма,  обеспечения
занятости населения на территории города Кронштадта.
     2.2. Территория  зоны  включает территорию города Кронштадта,  за
исключением  территорий,  занимаемых  воинскими  частями  и  объектами
Министерства обороны Российской Федерации.  В пределах территории зоны
действует льготное налогообложение хозяйственной  деятельности  лиц  -
резидентов  зоны,  направленной на реализацию целей,  задач создания и
программы развития зоны (далее - программа).  В дальнейшем  территория
зоны может быть изменена в установленном порядке.

     3. Цели и задачи создания зоны

     3.1. Целями создания зоны являются:
     снижение социально-экономической    напряженности    в     городе
Кронштадте;
     стимулирование инвестиционных   процессов   для   решения   задач
реконструкции   и   развития   портовой,   таможенной,   транспортной,
производственной инфраструктуры и туризма;
     создание рабочих  мест  и  обеспечения занятости населения города
Кронштадта;
     формирование условий  для создания бездотационного бюджета города
Кронштадта.
     3.2. Задачами создания зоны являются;
     реконструкция и  развитие  портовой,   таможенной,   транспортной
инфраструктуры и туризма города Кронштадта;
     создание новых и расширение действующих производств  для  выпуска
товаров потребительского и производственного назначения;
     развитие городских объектов недвижимости;
     увеличение объемов  услуг в жилищной,  коммунальной,  социальной,
оздоровительной, образовательной сферах;
     завершение строительства   и   эксплуатация   комплекса  защитных
сооружений Санкт-Петербурга;
     расширение экспортного       потенциала       и      производство
импортозамещающей продукции.

     4. Условия ведения хозяйственной деятельности резидентов зоны

     4.1. Правовое   регулирование   хозяйственной   деятельности   на
территории  зоны  определяется законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга.
     4.2. Порядок   и   условия   ведения   резидентом   хозяйственной
деятельности на территории зоны устанавливаются договором, заключенным
между  ним  и  органом Администрации Санкт-Петербурга,  уполномоченным
губернатором Санкт-Петербурга решать вопросы  организации  и  контроля
деятельности  зон  экономического  развития  (далее  -  уполномоченный
орган).
     4.3. Органы  местного  самоуправления  муниципального образования
города Кронштадта принимают участие в формировании порядка  и  условий
ведения  резидентами  хозяйственной  деятельности на территории зоны в
соответствии   с   полномочиями,   установленными    законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

     5. Условия получения статуса резидента

     5.1. Резидентом зоны может стать любое российское или иностранное
юридическое лицо,  занимающееся предпринимательской  деятельностью  на
территории   зоны,   обязующееся   выполнять   требования   настоящего
Положения.
     Условиями получения статуса резидента зоны являются:
     постановка юридического лица на  учет  Государственной  налоговый
инспекцией по городу Кронштадту города Санкт-Петербурга;
     заключение юридическим лицом договора с уполномоченным органом  о
ведении     хозяйственной    деятельности    на    территории    зоны,
предусматривающего обязательства резидента, в том числе:
     а) по видам деятельности,  направленным на реализацию программы и
планов развития зоны,  достижение целей и  выполнения  задач  создания
зоны;
     б) по возврату  в  бюджет  Санкт-Петербурга  средств  при  отмене
статуса резидента зоны в размере суммы налога на прибыль предприятий и
организаций,  суммы  налога  на  имущество  предприятий  и  земельного
налога,   неуплаченных  в  связи  с  предоставлением  налоговых  льгот
настоящим Законом.
     Статус резидента   и   право   на   получение   налоговых   льгот
приобретается хозяйствующим субъектом после вступления в  силу  закона
Санкт-Петербурга о зоне экономического развития "Кронштадтская" (далее
- закона о зоне) и заключения  с  уполномоченным  органом  договора  о
ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.
     Право на получение льгот по налогам  и  сборам,  освобождение  от
которых   находится   в   ведении   органов   местного  самоуправления
муниципального  образования  города  Кронштадта,  приобретается  после
заключения  договора  о ведении хозяйственной деятельности претендента
на получение статуса резидента с органами местного самоуправления.
     5.2. Заявление  на  получение  статуса  резидента зоны подается в
уполномоченный орган.
     Заявление на получение статуса резидента должно содержать:
     письменное обращение с просьбой предоставить статус резидента;
     технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления
налоговых льгот;
     план хозяйственной  деятельности  на  территории  зоны  и  график
производства работ (выполнения плана);
     учредительные документы   претендента   (нотариально   заверенные
копии);
     бухгалтерские балансы  и  счета  прибылей  и убытков на последнюю
отчетную дату;
     справку из   Государственной   налоговой   инспекции   по  городу
Кронштадту города Санкт-Петербурга об отсутствии  задолженности  перед
бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
     В случае,  если в программе и в планах развития  зоны  существует
проект,  на  реализацию  которого  претендуют  несколько хозяйствующих
субъектов,  право реализации проекта  приобретается  ими  на  условиях
конкурса.
     Основанием для  подписания  договора  о   ведении   хозяйственной
деятельности  на  территории  зоны  является  положительное решение по
результатам конкурса.
     Основанием для   отказа   в   заключении   договора   о   ведении
хозяйственной деятельности являются:
     несоответствие деятельности,    планируемой    претендентом    на
получение статуса резидента зоны, ее программе;
     признаки несостоятельности (банкротства) заявителя в соответствии
с   нормативными   правовыми    актами    Российской    Федерации    о
несостоятельности (банкротстве);
     нарушение претендентом процедуры подаем заявления.
     5.3. Отмена  статуса  резидента  осуществляется путем расторжения
договора о ведении  хозяйственной  деятельности  на  территории  зоны.
Прекращение  действия  налоговых льгот наступает с момента расторжения
договора.

     6. Управление зоной

     Государственное управление  зоной   осуществляет   уполномоченный
орган Администрации Санкт-Петербурга.

     7. Условия ликвидации зоны

     Ликвидация зоны     осуществляется    путем    принятия    закона
Санкт-Петербурга о ликвидации зоны.  Проект закона о  ликвидации  зоны
вносит  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга
губернатор Санкт-Петербурга.
     Основанием для отмены льгот является:
     систематическое и   грубое   нарушение   в   зоне    действующего
законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
     невыполнение целей и задач создания зоны.

     8. Заключительные положения

     В настоящее  Положение  могут  вноситься  изменения  в  связи   с
изменениями действующего законодательства.


Информация по документу
Читайте также