Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1996 № 82-33ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 28 июня 1996 года N 82-33 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2003 г. N 123-12 О Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 19 июня 1996 года Статья 1 Утвердить Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, подписанный 13 июня 1996 года. Статья 2 Соглашения между администрацией Санкт-Петербурга и Правительством Российской Федерации, заключенные в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, утверждаются законом Санкт-Петербурга. Статья 3 Закон Санкт-Петербурга от 27 марта 1996 года N 40-12 "О Договоре между Российской Федерацией и Санкт-Петербургом" признать утратившим силу. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 28 июня 1996 года N 82-33 ДОГОВОР о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - Санкт-Петербурга), учитывая специфические географические, природные, экономические и культурно-исторические особенности Санкт-Петербурга, в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Санкт-Петербурга, укрепления российской государственности, единства системы государственной власти, обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны, гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, заключен настоящий Договор о нижеследующем: Статья 1 Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 2 Исходя из географических, экономических, социальных, культурно-исторических и иных особенностей Санкт-Петербурга, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петербурга, помимо предметов совместного ведения, установленных статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся: а) структурная перестройка экономики Санкт-Петербурга; б) функционирование предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за исключением производства вооружений и военной техники, конверсия этих предприятий, а также участие в реализации производимой ими продукции; в) вопросы таможенной политики Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга, в том числе эффективное использование таможенных платежей и сборов, собираемых на территории Санкт-Петербурга, для поддержки экспорта и развития внешнеэкономической и таможенной инфраструктуры, включая вопросы создания и развития локальных таможенных зон; г) вопросы развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга как федерального и международного транспортного центра, включая морской, речной, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт; д) вопросы социальной защиты ветеранов, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей; е) межбюджетные отношения Российской Федерации и Санкт-Петербурга; ж) вопросы сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга; з) вопросы координации развития и функционирования федеральных и городских систем энергетики, транспорта и связи, включая создание регионального дорожного фонда Санкт-Петербурга; и) взаимодействие в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мобилизационной подготовки на территории Санкт-Петербурга; к) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором. Статья 3 В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 2 настоящего Договора, администрация Санкт-Петербурга заключает соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации. Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора. Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между органами исполнительной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга могут быть заключены в любое время после вступления в силу настоящего Договора. Статья 4 В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации: а) разрабатывают с участием органов государственной власти Санкт-Петербурга и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения; б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором; в) разрабатывают с участием органов государственной власти Санкт-Петербурга и утверждают федеральные целевые программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петербурга, в том числе по развитию транспортного комплекса, а также сохранению исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга; г) обеспечивают финансирование и реализацию федеральных целевых программ на территории Санкт-Петербурга в части федеральных полномочий и в объемах, установленных федеральным бюджетом; д) согласовывают с органами государственной власти Санкт-Петербурга кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. По согласованию с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут быть созданы единые для Санкт-Петербурга и Ленинградской области территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти. Статья 5 В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Санкт-Петербурга: а) принимают городские законы и осуществляют иное правовое регулирование по предметам совместного ведения в соответствии с федеральным законодательством; б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с настоящим Договором; в) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ в области экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петербурга, в том числе по развитию транспортного комплекса, а также сохранению исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга, и осуществляют их финансирование в части компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга; г) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга; д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральным законом. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, повышения уровня благосостояния населения города и области органы исполнительной власти Санкт-Петербурга по согласованию с органами исполнительной власти Ленинградской области и на паритетных началах вправе создавать совместные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наделяя их соответствующими полномочиями. Статья 6 При отсутствии федерального закона или иного федерального нормативного правового акта по отдельным предметам совместного ведения Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с федеральным законодательством. Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат. Статья 7 Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Санкт-Петербурга применяются положения указанных федеральных нормативных правовых актов. В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора. В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора. Статья 8 Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Санкт-Петербурга, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий. При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий. Статья 9 Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга подлежат государственной защите и применяются судами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Статья 10 Органы государственной власти Санкт-Петербурга имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Санкт-Петербурга частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые: регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации; не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Санкт-Петербурга, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором. В случае, если Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня внесения предложения органов государственной власти Санкт-Петербурга не отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению органами государственной власти Санкт-Петербурга до вынесения решения соответствующим судом. Статья 11 Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга могут быть наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным администрацией Санкт-Петербурга с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Статья 12 Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Санкт-Петербурга, регулируются городскими нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством. Отнесение объектов государственной собственности на территории Санкт-Петербурга к объектам федеральной и городской собственности, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории Санкт-Петербурга производится отдельным соглашением. Разграничение природных ресурсов на территории Санкт-Петербурга на природные ресурсы федерального и городского значения производится отдельным соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством. Статья 13 Органы государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно устанавливают и вводят городские налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными и городскими законами. Состав и размеры доходов, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга в виде средств от федеральных налогов, определяются соглашением Правительства Российской Федерации и администрации Санкт-Петербурга, если они прямо не установлены федеральным законом. Финансирование федеральных расходов на территории Санкт-Петербурга может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории города и подлежащих перечислению в федеральный бюджет. Статья 14 Федеральные органы государственной власти совместно с органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом и на основе отдельного соглашения разрабатывают и проводят эксперимент по новой системе налогообложения и межбюджетных отношений, направленный на усиление роли органов государственной власти регионов и органов самоуправления городов и районов в решении вопросов установления количества и видов налоговых платежей, регулирования размеров их ставок, распределения доходов между бюджетами всех уровней. Статья 15 Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также актов органов местного самоуправления. Статья 16 Санкт-Петербург вправе выступать самостоятельно, а также по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеративных государств, административнотерриториальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств. Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга. Статья 17 В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Санкт-Петербурга могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах. Статья 18 Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Статья 19 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Санкт-Петербурга могут иметь свои представительства соответственно в г.Санкт-Петербурге и в г.Москве. Статья 20 Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке. Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключения нового Договора. Статья 21 Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу с момента опубликования. Совершено в г.Санкт-Петербурге 13 июня 1996 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Губернатор Санкт-Петербурга В.Яковлев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|