Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1996 № 82-33

 

                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                     от 28 июня 1996 года N 82-33

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                        от 04.04.2003 г. N 123-12

            О Договоре о разграничении предметов ведения и
           полномочий между органами государственной власти
        Российской Федерации и органами государственной власти
            города федерального значения Санкт-Петербурга


          Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга
                          19 июня 1996 года


     Статья 1

     Утвердить Договор о разграничении предметов ведения и  полномочий
между  органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти города федерального значения  Санкт-Петербурга,
подписанный 13 июня 1996 года.

     Статья 2

     Соглашения между администрацией Санкт-Петербурга и Правительством
Российской  Федерации,  заключенные  в  соответствии  с  Договором   о
разграничении   предметов   ведения   и   полномочий   между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти  города  федерального  значения Санкт-Петербурга,  утверждаются
законом Санкт-Петербурга.

     Статья 3

     Закон Санкт-Петербурга от 27 марта 1996 года N 40-12 "О  Договоре
между  Российской  Федерацией и Санкт-Петербургом" признать утратившим
силу.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     28 июня 1996 года
     N 82-33



                               ДОГОВОР
         о разграничении предметов ведения и полномочий между
         органами государственной власти Российской Федерации
               и органами государственной власти города
                федерального значения Санкт-Петербурга


     Исходя из    необходимости     разграничения     полномочий     и
ответственности   между  органами  государственной  власти  Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  города   федерального
значения Санкт-Петербурга (далее - Санкт-Петербурга),

     учитывая специфические географические, природные, экономические и
культурно-исторические особенности Санкт-Петербурга,

     в целях   качественного   улучшения   социально-экономических   и
политико-правовых    условий    жизни    и    деятельности   населения
Санкт-Петербурга,

     укрепления российской   государственности,    единства    системы
государственной власти,

     обеспечения территориальной   целостности  Российской  Федерации,
единства экономического пространства страны,

     гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных
Конституцией Российской Федерации,

     руководствуясь Конституцией   Российской  Федерации,  федеральным
законодательством,   законодательством   Санкт-Петербурга,    заключен
настоящий Договор о нижеследующем:

     Статья 1

     Настоящий Договор  разграничивает  предметы  ведения и полномочия
между органами государственной власти Российской Федерации и  органами
государственной власти Санкт-Петербурга.

     Статья 2

     Исходя из      географических,     экономических,     социальных,
культурно-исторических  и  иных   особенностей   Санкт-Петербурга,   к
предметам   совместного   ведения   органов   государственной   власти
Российской    Федерации    и    органов     государственной     власти
Санкт-Петербурга,  помимо предметов совместного ведения, установленных
статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:

     а) структурная перестройка экономики Санкт-Петербурга;

     б) функционирование     предприятий     оборонного     комплекса,
расположенных   на   территории   Санкт-Петербурга,   за   исключением
производства вооружений и военной техники, конверсия этих предприятий,
а также участие в реализации производимой ими продукции;

     в) вопросы таможенной политики Российской Федерации на территории
Санкт-Петербурга,  в том числе  эффективное  использование  таможенных
платежей  и  сборов,  собираемых  на территории Санкт-Петербурга,  для
поддержки  экспорта  и  развития  внешнеэкономической   и   таможенной
инфраструктуры,   включая   вопросы   создания  и  развития  локальных
таможенных зон;

     г) вопросы развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга  как
федерального  и международного транспортного центра,  включая морской,
речной, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт;

     д) вопросы  социальной  защиты  ветеранов,   жителей   блокадного
Ленинграда,    пенсионеров,    военнослужащих,   сотрудников   органов
внутренних дел,  граждан,  уволенных с военной  службы  и  из  органов
внутренних дел, и членов их семей;

     е) межбюджетные      отношения     Российской     Федерации     и
Санкт-Петербурга;

     ж) вопросы  сертификации  продукции   и   услуг,   лицензирования
отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга;

     з) вопросы  координации развития и функционирования федеральных и
городских систем энергетики,  транспорта  и  связи,  включая  создание
регионального дорожного фонда Санкт-Петербурга;

     и) взаимодействие в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   организации    мобилизационной
подготовки на территории Санкт-Петербурга;

     к) проведение  согласованной  кадровой политики при осуществлении
предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.

     Статья 3

     В целях разграничения полномочий  между  органами  исполнительной
власти   Российской   Федерации   и   органами  исполнительной  власти
Санкт-Петербурга  по  предметам  совместного  ведения,   установленным
статьей  72  Конституции  Российской  Федерации и статьей 2 настоящего
Договора,  администрация  Санкт-Петербурга  заключает  соответствующие
соглашения с Правительством Российской Федерации.

     Соглашения о  разграничении  полномочий  по предметам совместного
ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

     Соглашения о разграничении полномочий  по  предметам  совместного
ведения  между  органами  исполнительной власти Российской Федерации и
Санкт-Петербурга могут быть заключены в любое время после вступления в
силу настоящего Договора.

     Статья 4

     В целях  выполнения  настоящего  Договора  органы государственной
власти Российской Федерации:

     а) разрабатывают  с  участием  органов   государственной   власти
Санкт-Петербурга  и  принимают  федеральные  законы и иные нормативные
правовые акты по предметам совместного ведения;

     б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

     в) разрабатывают   с   участием  органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга и утверждают федеральные целевые программы в  области
экономического,  экологического,  социального  и  культурного развития
Санкт-Петербурга,  в том числе по развитию транспортного комплекса,  а
также     сохранению     исторического    и    культурного    наследия
Санкт-Петербурга;

     г) обеспечивают финансирование и реализацию  федеральных  целевых
программ на территории Санкт-Петербурга в части федеральных полномочий
и в объемах, установленных федеральным бюджетом;

     д) согласовывают    с     органами     государственной     власти
Санкт-Петербурга  кандидатуры  руководителей  федеральных предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга,
если иное не установлено федеральным законом.

     В соответствии  со  статьей  78  Конституции Российской Федерации
федеральные  органы  исполнительной  власти  для  осуществления  своих
полномочий  могут  создавать  свои  территориальные органы и назначать
соответствующих  должностных   лиц.   По   согласованию   с   органами
исполнительной  власти  Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут
быть созданы  единые  для  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области
территориальные   подразделения   федеральных  органов  исполнительной
власти.

     Статья 5

     В целях выполнения  настоящего  Договора  органы  государственной
власти Санкт-Петербурга:

     а) принимают   городские  законы  и  осуществляют  иное  правовое
регулирование  по  предметам  совместного  ведения  в  соответствии  с
федеральным законодательством;

     б) обеспечивают  приведение  нормативных  правовых  актов органов
государственной власти Санкт-Петербурга  в  соответствие  с  настоящим
Договором;

     в) участвуют   в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых
программ  в  области  экономического,  экологического,  социального  и
культурного   развития  Санкт-Петербурга,  в  том  числе  по  развитию
транспортного  комплекса,   а   также   сохранению   исторического   и
культурного    наследия    Санкт-Петербурга,    и    осуществляют   их
финансирование в  части  компетенции  органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга;

     г) устанавливают  в  соответствии с федеральным законодательством
условия сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов
деятельности на территории Санкт-Петербурга;

     д) участвуют   в   решении   кадровых   вопросов  при  назначении
руководителей  федеральных   предприятий,   учреждений,   организаций,
расположенных на территории Санкт-Петербурга, если иное не установлено
федеральным законом.

     В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития
Санкт-Петербурга    и    Ленинградской   области,   повышения   уровня
благосостояния населения города и области органы исполнительной власти
Санкт-Петербурга  по  согласованию  с  органами  исполнительной власти
Ленинградской  области  и  на  паритетных  началах  вправе   создавать
совместные    органы    исполнительной   власти   Санкт-Петербурга   и
Ленинградской области, наделяя их соответствующими полномочиями.

     Статья 6

     При отсутствии  федерального  закона   или   иного   федерального
нормативного правового акта по отдельным предметам совместного ведения
Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование.

     После принятия соответствующего  федерального  закона  или  иного
федерального  нормативного  правового  акта  законы и иные нормативные
правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с федеральным
законодательством.

     Законы и  иные  нормативные  правовые  акты Санкт-Петербурга,  не
приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению
не подлежат.

     Статья 7

     Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых
распространяется  на  все   субъекты   Российской   Федерации,   будут
установлены  права,  льготы  и  преимущества  для субъектов Российской
Федерации  большие,  чем  установленные  настоящим  Договором,  то   в
отношении Санкт-Петербурга применяются положения указанных федеральных
нормативных правовых актов.

     В случае принятия федеральными органами исполнительной  власти  в
одностороннем   порядке  нормативных  правовых  актов,  противоречащих
настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

     В случае  противоречия  между  законами,  нормативными  правовыми
актами   Санкт-Петербурга   и   настоящим  Договором  действуют  нормы
настоящего Договора.

     Статья 8

     Передача федеральными     органами     исполнительной      власти
осуществления  части  своих  полномочий  органам исполнительной власти
Санкт-Петербурга,  в соответствии со статьей 78 Конституции Российской
Федерации,  может  иметь  место по соглашению во всех случаях,  если в
Конституции Российской Федерации или федеральном законе не  содержится
прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.

     При передаче     осуществления     конкретных     полномочий    в
соответствующем  соглашении  предусматриваются   необходимые   условия
передачи и осуществления этих полномочий.

     Статья 9

     Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга подлежат
государственной защите  и  применяются  судами  в  соответствии  с  их
компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

     Статья 10

     Органы государственной   власти   Санкт-Петербурга   имеют  право
оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской
Федерации  предложения  об  отмене  либо  приостановлении  действия на
территории Санкт-Петербурга  частично  или  полностью  правовых  актов
министерств и ведомств Российской Федерации, которые:

     регулируют вопросы,  отнесенные  к  ведению  субъекта  Российской
Федерации;

     не соответствуют полномочиям федеральных  органов  исполнительной
власти  в  сфере  совместного  ведения Российской Федерации и субъекта
Российской Федерации;

     перераспределяют в  одностороннем  порядке  предметы  ведения   и
полномочия  Санкт-Петербурга,  установленные  Конституцией  Российской
Федерации и настоящим Договором.

     В случае,  если  Правительство  Российской  Федерации  в  течение
одного  месяца  со  дня  внесения  предложения органов государственной
власти Санкт-Петербурга  не  отменит  либо  не  приостановит  действие
правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации,  указанных
в части первой настоящей  статьи,  такие  правовые  акты  не  подлежат
применению   органами   государственной   власти  Санкт-Петербурга  до
вынесения решения соответствующим судом.

     Статья 11

     Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга могут быть наделены
полномочиями   территориальных   подразделений   федеральных   органов
исполнительной  власти  по  соглашениям,  заключенным   администрацией
Санкт-Петербурга    с    Правительством   Российской   Федерации   или
уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

     Статья 12

     Вопросы владения,    пользования,     распоряжения     объектами,
относящимися   к   государственной   собственности   Санкт-Петербурга,
регулируются городскими нормативными правовыми актами в соответствии с
федеральным законодательством.

     Отнесение объектов  государственной  собственности  на территории
Санкт-Петербурга к объектам федеральной и городской  собственности,  а
также  разграничение  полномочий  по  управлению объектами федеральной
собственности на территории  Санкт-Петербурга  производится  отдельным
соглашением.

     Разграничение природных  ресурсов  на территории Санкт-Петербурга
на природные ресурсы федерального и городского  значения  производится
отдельным   соглашением,   если   иное   не   установлено  федеральным
законодательством.

     Статья 13

     Органы государственной  власти  Санкт-Петербурга   самостоятельно
устанавливают   и   вводят   городские  налоги  и  сборы  в  бюджет  и
внебюджетные фонды Санкт-Петербурга в соответствии  с  федеральными  и
городскими законами.

     Состав и размеры доходов, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга в
виде  средств  от  федеральных   налогов,   определяются   соглашением
Правительства  Российской  Федерации и администрации Санкт-Петербурга,
если они прямо не установлены федеральным законом.

     Финансирование федеральных      расходов      на       территории
Санкт-Петербурга может осуществляться через территориальное управление
Федерального казначейства Министерства финансов  Российской  Федерации
по  городу  Санкт-Петербургу  в установленном порядке в соответствии с
отдельным соглашением,  в том числе за счет налоговых и иных платежей,
взимаемых на территории города и подлежащих перечислению в федеральный
бюджет.

     Статья 14

     Федеральные органы государственной власти  совместно  с  органами
государственной  власти  Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным
законом и на основе отдельного  соглашения  разрабатывают  и  проводят
эксперимент по новой системе налогообложения и межбюджетных отношений,
направленный на усиление роли органов государственной власти  регионов
и   органов  самоуправления  городов  и  районов  в  решении  вопросов
установления количества  и  видов  налоговых  платежей,  регулирования
размеров   их  ставок,  распределения  доходов  между  бюджетами  всех
уровней.

     Статья 15

     Органы государственной власти Санкт-Петербурга в  соответствии  с
федеральным  законодательством  вправе  устанавливать административную
ответственность   за   нарушение   законов   Санкт-Петербурга,    иных
нормативных  правовых  актов  Санкт-Петербурга,  а также актов органов
местного самоуправления.

     Статья 16

     Санкт-Петербург вправе  выступать  самостоятельно,  а  также   по
поручению   органов   государственной   власти   Российской  Федерации
участником международных и внешнеэкономических  связей,  если  это  не
противоречит    Конституции    Российской    Федерации,   федеральному
законодательству  и  международным  договорам  Российской   Федерации,
вправе  заключать  соответствующие  договоры (соглашения) с субъектами
иностранных федеративных  государств,  административнотерриториальными
образованиями   иностранных   государств,  а  также  министерствами  и
ведомствами иностранных государств.

     Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии
с   федеральным   законодательством   координируют   международные   и
внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга.

     Статья 17

     В целях  эффективной  реализации   настоящего   Договора   органы
государственной  власти  Российской Федерации и органы государственной
власти Санкт-Петербурга могут создавать  совместные  комиссии  и  иные
рабочие органы на паритетных началах.

     Статья 18

     Споры и  разногласия,  возникающие  в  ходе реализации настоящего
Договора,  а также споры о компетенции между органами  государственной
власти   Российской   Федерации   и  органами  государственной  власти
Санкт-Петербурга по предметам совместного  ведения  разрешаются  путем
согласительных  процедур  либо  в порядке,  установленном Конституцией
Российской Федерации и федеральным законодательством.

     Статья 19

     Органы государственной  власти  Российской  Федерации  и   органы
государственной    власти    Санкт-Петербурга    могут    иметь   свои
представительства соответственно в г.Санкт-Петербурге и в г.Москве.

     Статья 20

     Настоящий Договор или  отдельные  его  положения  не  могут  быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

     Дополнения и  изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному
согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или  заключения
нового Договора.

     Статья 21

     Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и
вступает в силу с момента опубликования.

     Совершено в  г.Санкт-Петербурге  13  июня  1996   года   в   двух
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.


     Президент
     Российской Федерации          Б.Ельцин

     Губернатор
     Санкт-Петербурга              В.Яковлев


Информация по документу
Читайте также