Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 18.01.2001 № 17-1ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 18 января 2001 года N 17-1 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2005 г. N 368-52 О пожарной безопасности Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 10 января 2001 года (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 08.11.2001 г. N 756-94; от 11.04.2003 г. N 129-15) Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Уставом Санкт-Петербурга регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются следующие понятия: объект - движимое и недвижимое имущество, технологический процесс, в отношении которых устанавливаются требования пожарной безопасности; опасные факторы пожара - пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, дым, токсичные продукты горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода; пожароугрожаемое состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара и угроза безопасности людей; гарнизон пожарной охраны - совокупность дислоцированных на территории Санкт-Петербурга органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений, пожарно-технических учебных заведений и иных, предназначенных для тушения пожаров, противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; территориальный орган управления Государственной противопожарной службы - Управление государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; особый противопожарный режим - режим, устанавливающий комплекс мер, направленных на устранение чрезвычайной оперативной обстановки и (или) приведение объекта (территории) в соответствие с требованиями пожарной безопасности; чрезвычайная оперативная обстановка - обстановка, при которой создается угроза пожарной безопасности Санкт-Петербурга, а сил и средств гарнизона пожарной охраны Санкт-Петербурга и служб жизнеобеспечения, дислоцированных на территории Санкт-Петербурга, для ее ликвидации недостаточно. Статья 2. Правовые основы пожарной безопасности и пожарной охраны Правовую основу пожарной безопасности и пожарной охраны Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящий Закон Санкт-Петербурга, нормативные акты Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области и территориального органа управления Государственной противопожарной службы. Статья 3. Нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности Органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают нормативные правовые акты по пожарной безопасности. Нормативные правовые акты органов Администрации Санкт-Петербурга, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Нормы и правила в области пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, разрабатываются и утверждаются самостоятельно территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат обязательной регистрации и опубликованию в установленном порядке. Статья 4. Участники обеспечения пожарной безопасности Участниками обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, юридические и физические лица, а также гарнизон пожарной охраны Санкт-Петербурга. Права, обязанности и ответственность участников обеспечения пожарной безопасности определяются федеральным законодательством. Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы На личный состав Государственной противопожарной службы, содержащийся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные для сотрудников и работников органов внутренних дел федеральным законодательством. Органы государственной власти Санкт-Петербурга вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы. Личный состав Государственной противопожарной службы по предъявлении служебного удостоверения при исполнении служебных обязанностей бесплатно пользуется всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси). Личному составу Государственной противопожарной службы, участвующему в боевых действиях по тушению пожаров, телефоны по месту жительства устанавливаются не позднее двух месяцев со дня поступления письменного обращения территориального органа управления Государственной противопожарной службы. Личному составу Государственной противопожарной службы жилая площадь, в том числе и служебная, по установленным действующим законодательством нормам предоставляется Администрацией Санкт-Петербурга по представлению руководителя территориального органа управления Государственной противопожарной службы или его районных подразделений. В случае гибели сотрудника, работника, военнослужащего Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры, на основаниях, которые имели место на момент его гибели. В этом случае улучшение жилищных условий семьи указанного сотрудника, работника, военнослужащего, в том числе выделение ей отдельной квартиры, должно быть произведено Администрацией Санкт-Петербурга не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели. Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы, содержащиеся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, имеют право на получение целевого беспроцентного займа на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет. Глава II. Обеспечение пожарной безопасности Статья 6. Обеспечение пожарной безопасности собственности Санкт-Петербурга, в отношении которой установлены требования пожарной безопасности Органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны: согласовывать проекты нормативных правовых актов, содержащих требования пожарной безопасности с территориальным органом управления Государственной противопожарной службы; принимать решения о предоставлении объектов недвижимости для целей нового строительства, реконструкции, расширения, технического переоснащения, реставрации только после получения положительного заключения территориального органа управления Государственной противопожарной службы; осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты юридическими лицами отчислений на обеспечение пожарной безопасности; не допускать использования зданий - памятников культуры, истории и архитектуры под размещение взрывопожароопасных и энергоемких производств, а также под размещение складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами, сгораемых материалов; не допускать использования встроенных нежилых помещений в жилые здания, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, под размещение промышленных производств, магазинов по торговле боеприпасами и пиротехническими изделиями, а также под складирование и торговлю легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, взрывчатыми веществами, баллонами с горючими газами; привлекать представителей государственного пожарного надзора в случае выполнения работ (услуг), направленных на обеспечение пожарной безопасности на объектах, принадлежащих Санкт-Петербургу. Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица до начала реконструкции отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений обязаны согласовывать проектно-сметную документацию на производство строительно-монтажных работ с органами государственного пожарного надзора территориального органа управления Государственной противопожарной службы. Часть. (Исключена - Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2003 г. N 129-15) Органы государственной власти Санкт-Петербурга, юридические лица (собственники имущества) производят заключение и изменение договоров аренды (субаренды) зданий и сооружений, а также встроенных нежилых помещений в жилые здания, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, при наличии положительного заключения органов государственного пожарного надзора. Часть. (Исключена - Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2003 г. N 129-15) Статья 7. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности в Санкт-Петербурге осуществляют внештатные инспектора пожарной охраны. Положение о внештатных инспекторах пожарной охраны утверждается губернатором Санкт-Петербурга. Статья 8. Целевые программы В целях реализации мер пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга каждые четыре года Администрацией Санкт-Петербурга разрабатывается целевая программа "Пожарная безопасность Санкт-Петербурга". Статья 9. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга - коллегиальный совещательный орган при губернаторе Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию деятельности в области обеспечения пожарной безопасности. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга создается губернатором Санкт-Петербурга. Положение и состав Межведомственной комиссии по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга утверждаются губернатором Санкт-Петербурга. Статья 10. Тушение пожаров Государственной противопожарной службой на территории Санкт-Петербурга осуществляется тушение пожаров в безусловном порядке на всех объектах, независимо от форм собственности. Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расписание выезда для тушения пожаров на территории Санкт-Петербурга подразделений гарнизона пожарной охраны Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает начальник гарнизона пожарной охраны Санкт-Петербурга. Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории Санкт-Петербурга определяется территориальным органом управления Государственной противопожарной службы и утверждается губернатором Санкт-Петербурга. Тушение пожаров на территории посольств, консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации. Статья 11. Обучение мерам пожарной безопасности и информационное обеспечение в области пожарной безопасности Порядок обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга определяется территориальным органом управления Государственной противопожарной службы и утверждается губернатором Санкт-Петербурга. Средства массовой информации на безвозмездной основе публикуют по требованию Государственной противопожарной службы оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности. Статья 12. Особый противопожарный режим В случае возникновения чрезвычайной оперативной обстановки распоряжением губернатора Санкт-Петербурга на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Разработку комплекса мер, направленных на устранение чрезвычайной оперативной обстановки и контроль за его выполнением, осуществляет Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Статья 13. Международное сотрудничество в области пожарной безопасности Международное сотрудничество в области обеспечения пожарной безопасности предполагает: заключение договоров Санкт-Петербурга с органами государственной власти иностранных государств, соглашений по оказанию взаимопомощи при возникновении крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий; обмен опытом; проведение совместных встреч, исследований и учений, направленных на улучшение общей организации деятельности в области пожарной безопасности; разработку и проведение мероприятий по другим вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обеспечения пожарной безопасности. Глава III. Финансирование и материально-техническое обеспечение пожарной охраны Санкт-Петербурга Статья 14. Источники финансирования пожарной охраны Территориальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с органами государственной власти Санкт-Петербурга, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Материально-техническое обеспечение ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется их собственниками в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 15. Финансирование Государственной противопожарной службы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга За счет средств бюджета Санкт-Петербурга содержатся подразделения территориального органа управления Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с Администрацией Санкт-Петербурга. Расходы на содержание указанных подразделений и развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы указываются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной статьей. Статья 16. Имущество пожарной охраны Имущество пожарной охраны - движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, определенное перечнем, утвержденным федеральным органом управления Государственной противопожарной службы. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, создающие подразделения Государственной противопожарной службы, на безвозмездной основе передают указанным подразделениям Государственной противопожарной службы здания, сооружения, служебные помещения, средства связи и другое необходимое имущество в соответствии с действующим законодательством. Оплата услуг телефонной связи, коммунальных услуг, а также капитальный ремонт переданных подразделениям Государственной противопожарной службы, созданным органами государственной власти Санкт-Петербурга, зданий, сооружений, служебных помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. При отказе собственника от содержания подразделения пожарной охраны и его имущества, в случае если отсутствует согласие на изменение целевого назначения указанного имущества со стороны территориального органа управления Государственной противопожарной службы и Администрации Санкт-Петербурга, это имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность муниципального образования, расположенного на территории Санкт-Петербурга, на территории которого находится данное подразделение пожарной охраны. Изменение целевого назначения объектов, не законченных строительством, для предприятий и подразделений пожарной охраны не может быть произведено без согласования с Администрацией Санкт-Петербурга и территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Глава IV. Ответственность за нарушение законодательства в области пожарной безопасности Статья 17. Виды ответственности Неисполнение или нарушение требований настоящего Закона Санкт-Петербурга должностными лицами, юридическими и физическими лицами влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Административная ответственность за нарушение законодательства в области пожарной безопасности 1. Нарушение требований абзаца четвертого и абзаца пятого части первой статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных на момент совершения правонарушения. (Пункт исключен - Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2003 г. N 129-15) 2. Нарушение требований части третьей статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет наложение штрафа в размере: на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных на момент совершения правонарушения; на должностных лиц - от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных на момент совершения правонарушения. 3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривают мировые судьи. (Пункт в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2003 г. N 129-15) 4. Нарушение требований части пятой статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет наложение штрафа в размере: на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных на момент совершения правонарушения; на должностных лиц - от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных на момент совершения правонарушения. 5. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 08.11.2001 г. N 756-94) Глава V. Заключительные положения Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Статья 20. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга правовые акты Санкт-Петербурга, правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 18 января 2001 года N 17-1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|