Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2004 № 114-20ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 15 марта 2004 года N 114-20 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 г. N 400-61 О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 25 февраля 2004 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает единые требования к процедурам информирования о градостроительной деятельности, ее общественного обсуждения, участия граждан и их объединений в принятии градостроительных решений на территории Санкт-Петербурга на основании статей 3, 7, 18 и 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 11-13 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статей 19-21 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия: 1. Градорегулирующая документация - градостроительная документация или (и) документация, регулирующая использование и изменения объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга (документация правового зонирования). 2. Проектные предложения - предпроектная документация или (и) информация в инвестиционном предложении, определяющая намерения по созданию, преобразованию объектов недвижимости, иные документы, определяющие намерения по созданию, преобразованию объектов недвижимости до начала разработки проектной документации. 3. Градостроительные решения - решения органов государственной власти Санкт-Петербурга в области градостроительной деятельности, включая: утверждение градорегулирующей документации или вносимых в нее изменений; разрешение размещения, проектирования, строительства, реконструкции объекта недвижимости; решения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости. Проекты градостроительного решения могут предусматривать варианты, выбор из которых производится органами государственной власти Санкт-Петербурга на основании выявления общественных предпочтений (далее - варианты градостроительного решения). 4. Объект градостроительного решения - объект (совокупность объектов) градостроительной деятельности, к которому (к которым) относится проект градостроительного решения. 5. Заинтересованная общественность - любые граждане или юридические лица, права которых могут быть нарушены в результате предполагаемой градостроительной деятельности, в частности, граждане, зарегистрированные по месту жительства в домах, удаленных не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения. Безусловно заинтересованной общественностью для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга признаются: собственники и арендаторы земельных участков, границы которых удалены не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения; товарищества и иные объединения собственников жилья, жилищно-строительные и жилищные кооперативы, зарегистрированные в установленном порядке на территории кварталов, в которых предполагается реализация градостроительного решения, а также на территории кварталов, непосредственно граничащих с указанным кварталом. 6. Общественное обсуждение проекта градостроительного решения (далее -общественное обсуждение) - процедура, включающая: информирование граждан, их объединений и юридических лиц; проведение обсуждений в очной форме (общественных слушаний); сбор и рассмотрение органами государственной власти Санкт-Петербурга предложений и замечаний заинтересованной общественности, выявление общественных предпочтений в отношении вариантов градостроительного решения. 7. Общественное слушание - часть процедуры общественного обсуждения; обсуждение проекта градостроительного решения, проводимое в очной форме с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга. 8. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о проекте градостроительного решения (далее - информирование общественности) - любое распространение градостроительной информации, относящейся к подготавливаемому градостроительному решению. Информирование общественности в рамках процедуры общественного обсуждения осуществляется в соответствии со статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Информирование общественности осуществляется вне процедуры общественного обсуждения в тех случаях, когда организация общественного обсуждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга не производится. 9. Градостроительная информация - информация в текстовой, графической, картографической или иной формах о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях в связи с ведением градостроительной деятельности, воздействии этих изменений на здоровье, условия проживания и экономические условия жизни людей. Градостроительная информация включает фактические данные и расчеты, экспертные заключения и оценки, относящиеся к проекту градостроительного решения, а также информацию о разрабатываемой градорегулирующей и проектной документации, в том числе о согласовании (отказах в согласовании). 10. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный осуществлять организацию проведения общественных обсуждений. Если иное не установлено нормативными правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга в отношении градостроительных решений определенного вида, уполномоченным органом является территориальный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенцию которого входит деятельность на территории, включающей объект градостроительного решения. Статья 2. Общие положения 1. Информирование общественности и общественные обсуждения проводятся в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности и информацию о ее состоянии. 2. Информирование общественности через средства массовой информации является обязательным условием принятия градостроительных решений, кроме градостроительных решений следующих видов: о реконструкции отдельных жилых и встроенных нежилых помещений, мансард, чердаков и подвалов; об индивидуальном жилищном строительстве в районах (зонах) сложившейся малоэтажной застройки; о размещении объектов малых архитектурных форм, иных временных сооружений, объектов благоустройства, занимающих на земельных участках площадь менее 10 квадратных метров. В указанных случаях организация общественных обсуждений исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не производится, информирование заинтересованной общественности осуществляется путем размещения информационного сообщения на досках объявлений домов, удаленных не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения. 3. Исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не организуются общественные обсуждения в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, если иное не определено правовыми актами (решениями) органов государственной власти Санкт-Петербурга, при принятии градостроительных решений следующих видов: о размещении объекта недвижимости согласно градорегулирующей документации, утвержденной с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга; об утверждении (согласовании) проектной и рабочей документации, разработанной в соответствии с проектным предложением, в котором произведен учет результатов общественного обсуждения; о строительстве подземных сооружений, объектов транспортных систем и систем инженерной инфраструктуры в соответствии с территориальными и отраслевыми схемами, утвержденными с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга. Во всех иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, проведение общественных обсуждений проектов градостроительных решений в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга является обязательным условием их принятия. 4. Информирование общественности и организация общественных обсуждений производятся уполномоченным органом. 5. Граждане и их объединения имеют право запрашивать и получать любые копии документов, которые, согласно действующему законодательству, являются основанием для принятия градостроительных решений, за исключением документов, содержащих установленную в законном порядке государственную, коммерческую или иную тайну. 6. Граждане и их объединения имеют право обращаться в органы государственной власти в Санкт-Петербурге с выражением заинтересованности в участии в обсуждении градостроительного решения. Уполномоченный орган обязан регистрировать обращения граждан и их объединений и в дальнейшем направлять им информационные сообщения и сообщения о проведении слушаний. 7. Учет результатов общественных обсуждений и общественных экспертиз при принятии градостроительных решений органами государственной власти Санкт-Петербурга является обязательным. 8. В случае нарушения требований информирования общественности, содержащихся в статьях 4 или 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, указанное информирование считается в соответствующей части не выполненным и должно быть произведено повторно. В случае нарушения требований к проведению общественных слушаний, содержащихся в статьях 7 и 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, общественное слушание считается не проведенным и должно быть проведено повторно. Заявления граждан и общественных объединений о признании невыполненным информирования общественности, о признании непроведенным общественного слушания рассматриваются Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга. Статья 3. Обязательное информирование общественности в процессе обсуждения градостроительных решений Обязательное информирование общественности в процессе обсуждения градостроительных решений включает: публикацию и распространение информационного сообщения о проекте градостроительного решения; организацию ответов на запросы граждан и их объединений, предоставление доступа к градорегулирующей и проектной документации; организацию выставок (экспозиций) градорегулирующей документации, проектных предложений (далее - градостроительные экспозиции). Статья 4. Содержание и распространение информационного сообщения о проекте градостроительного решения 1. Информационное сообщение о проекте градостроительного решения (далее -информационное сообщение) должно содержать: наименование и местоположение объекта градостроительной деятельности (объекта недвижимости), функциональное назначение указанного объекта в настоящее время; функциональное назначение объекта градостроительной деятельности (объекта недвижимости) после осуществления градостроительной деятельности, иные основные положения задания на разработку градорегулирующей (проектной) документации или сведения о намерениях по созданию (преобразованию) объектов недвижимости; сроки разработки градорегулирующей или проектной документации, ориентировочные сроки реализации намерения по созданию (преобразованию) объектов недвижимости (инвестиционного предложения); наименование и адрес застройщика (заказчика), инвестора или его (их) представителя; наименование, адрес, телефон организаций, ответственных за разработку градорегулирующей или проектной документации; информацию о месте и времени и условиях доступа к материалам обсуждаемых проектов градостроительных решений; срок подачи запросов и предложений, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения. 2. Уполномоченный орган осуществляет публикацию информационного сообщения о проекте градостроительного решения вместе с публикацией информации о проведении соответствующей градостроительной экспозиции. В соответствии со степенью значимости градостроительного решения, определяемой уполномоченным органом, публикация производится: в выпусках печатных средств массовой информации - газет, являющихся органами официальной публикации нормативных правовых актов Санкт-Петербурга; в выпусках печатных средств массовой информации - газет, используемых для официальной публикации решений органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проекте градостроительного решения: органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, на территории муниципальных округов которых предполагается осуществление градостроительной деятельности; безусловно заинтересованной общественности. 3. Опубликование и рассылка информационного сообщения о проекте градостроительного решения производится не менее чем за 50 дней до представления градостроительной или проектной документации в органы государственной экологической экспертизы. 4. Опубликованный текст информационного сообщения о проекте градостроительного решения является неотъемлемой частью документации, представляемой на государственную экспертизу, в случае, если она предусмотрена законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 5. Ответы на запросы граждан и их объединений, предоставление доступа к градорегулирующей документации 1. Граждане, их объединения вправе письменно или устно обращаться в уполномоченный орган с требованием предоставить информацию о градостроительной деятельности. 2. В период проведения общественных обсуждений срок предоставления запрашиваемой информации составляет не более 20 дней, а в том случае, если данная информация отсутствует или не может быть представлена, составляет не более 10 дней. 3. Уполномоченный орган может взимать оплату за копирование предоставляемых документов и стоимость их пересылки. 4. Уполномоченный орган публикует на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети Интернет примерные списки документов, которые могут быть получены по каждому виду градостроительных решений и типовые формы запросов. 5. В случае невозможности обеспечить по запросам граждан, их объединений представление копий документов орган архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга обязан обеспечить доступ запрашивающего гражданина (представителя объединения граждан) к градорегулирующей документации на время, достаточное для изучения основных ее положений, за исключением доступа к документам, содержащим государственную тайну. Статья 6. Организация градостроительных экспозиций 1. Градостроительная экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования информационного сообщения о проекте градостроительного решения. Срок работы градостроительной экспозиции не может быть менее 20 дней. 2. Помещение для проведения градостроительной экспозиции предоставляет территориальный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на территории деятельности которого предполагается реализация градостроительного решения. 3. На градостроительной экспозиции должны быть представлены обсуждаемая градорегулирующая документация, проектные предложения в составе, представляемом на государственную экологическую экспертизу, а также демонстрационные и информационные материалы, содержащие достоверную информацию о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях в случае принятия градостроительного решения. В составе экспонируемых материалов должны быть представлены: пояснительная записка о целях и сути рассматриваемого проекта градостроительного решения; проект застройки квартала или проект детальной планировки соответствующей территории в масштабе 1:500; основные параметры (технические характеристики) объекта градостроительного решения; копии согласований разрабатываемой градорегулирующей документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. В том случае, если градостроительное решение относится к проектированию, строительству или реконструкции объекта недвижимости, должны быть представлены также: объемно-планировочные изображения, иллюстрирующие принимаемое решение в области градостроительной деятельности, - изображение фасада или (и) перспективное изображение или (и) макет объекта недвижимости; эскизный проект организации строительства. Статья 7. Информирование о проведении общественного слушания 1. Информационное сообщение о проведении общественного слушания включает информацию о времени, месте, содержании предстоящего общественного слушания и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами. 2. Уполномоченный орган осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении общественного слушания в выпусках печатных средств массовой информации, которые использовались для публикации информационного сообщения о соответствующем проекте градостроительного решения. Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении общественного слушания: депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, на территории избирательных округов которых предполагается осуществление градостроительной деятельности; органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, на территории муниципальных округов которых предполагается осуществление градостроительной деятельности; безусловно заинтересованной общественности. Уполномоченный орган обеспечивает размещение информационного сообщения о проведении общественного слушания на градостроительной экспозиции, проводимой в процессе общественного обсуждения соответствующего проекта градостроительного решения, а также на досках объявлений домов, удаленных не более чем на 100 метров от объекта градостроительного решения. 3. Информирование о предстоящих общественных слушаниях должно проводиться в формах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не менее чем за 10 дней до дня проведения указанных слушаний. Статья 8. Проведение общественных слушаний 1. Общественные слушания проводятся в течение 20 дней после окончания работы градостроительной экспозиции. Документация, а также демонстрационные и информационные материалы для проведения общественного слушания предоставляются в составе, указанном в пункте 3 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Общественные слушания проводятся, как правило, в общественных зданиях, ближайших к месту реализации проектной деятельности. 2. Условием действительности проведения общественного слушания является участие в нем: представителя уполномоченного органа; представителя органа архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга; представителей застройщика (заказчика). 3. Уполномоченный орган оформляет протоколы, документирующие общественные слушания, включающие: состав демонстрационных материалов; состав участников общественных слушаний; аргументированные предложения и замечания граждан и их объединений в отношении обсуждаемого градостроительного решения. Обязательным условием надлежащего оформления протокола является его подписание участвовавшими в общественном слушании представителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, застройщика (заказчика). Участники общественного слушания вправе не позднее 2 дней после проведения общественного слушания представлять в письменном виде для включения в протокол свои предложения и замечания. Срок подготовки протокола общественного слушания составляет не более 7 дней. 4. Хранение протоколов общественных слушаний осуществляется уполномоченным органом. Копии протоколов общественных слушаний предоставляются уполномоченным органом по запросу любого гражданина, общественной организации, органа государственной власти, органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге в течение 10 дней с момента поступления запроса. 5. Результаты общественных слушаний, проведенных по истечении 20 дней после окончания работы градостроительной экспозиции, не учитываются при принятии градостроительных решений, за исключением случаев, когда в этот срок не было проведено ни одного общественного слушания с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга. В указанных случаях при принятии градостроительного решения учитываются результаты первого общественного слушания, проведенного по истечении указанного срока с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга. Статья 9. Учет результатов общественного обсуждения 1. Предложения и замечания заинтересованной общественности в отношении обсуждаемого градостроительного решения, представленные в письменной форме в уполномоченный орган не позднее 20 дней после окончания работы градостроительной экспозиции, подлежат регистрации и учету при принятии градостроительного решения. 2. На основании зарегистрированных предложений и замечаний заинтересованной общественности и протоколов общественных слушаний представитель уполномоченного органа в срок не позднее 25 дней после окончания работы градостроительной экспозиции готовит протокол результатов общественного обсуждения. Протокол подписывается представителем уполномоченного органа, представителем органа архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга, представителем органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, на территории муниципальных округов которых предполагается осуществление градостроительной деятельности, и представителем застройщика (заказчика). 3. Протокол результатов общественного обсуждения включает вводную, описательную и мотивировочную часть. Вводная часть должна содержать: полное наименование объекта обсуждаемого градостроительного решения; дату утверждения протокола; сведения о должностном лице, утвердившем протокол; перечень поступивших письменных обращений граждан; перечень проведенных общественных слушаний. Описательная часть должна содержать обобщение материалов общественного обсуждения, способы выявления общественных предпочтений. Мотивировочная часть должна содержать перечень замечаний и предложений, рекомендованных к внесению в обсуждаемую документацию, перечень отклоненных замечаний и предложений с указанием оснований, по которьм они были отклонены, итоги выявления общественных предпочтений вариантов градостроительного решения, рекомендуемый вариант градостроительного решения, если градостроительное решение разрабатывалось на вариантной основе. Содержание протокола результатов общественного обсуждения носит рекомендательный характер и учитывается органами государственной власти Санкт-Петербурга при принятии градостроительного решения. Указанный протокол является неотъемлемой частью документации, представляемой на государственную экспертизу, в случае, если она предусмотрена законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Хранение протоколов результатов общественных обсуждений осуществляется уполномоченным органом. Копии протоколов результатов общественных обсуждений предоставляются уполномоченным органом по запросу любого гражданина, общественной организации, органа государственной власти, органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента поступления запроса. 5. Результаты независимых (общественных) экспертиз или (и) общественных обсуждений с учетом независимых (общественных) экспертиз, в процессе которых установлено нарушение, в случае реализации проекта градостроительного решения, установленных действующим законодательством правил и норм и связанных с ним возможных существенных неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду, учитываются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 10. Финансирование проведения общественных обсуждений Финансирование проведения общественных обсуждений осуществляется: за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размерах, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга; за счет заказчика градорегулирующей или (и) проектной документации. Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|