Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 30.03.2001 № 234-30

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    от 30 марта 2001 года N 234-30


               О государственном долге Санкт-Петербурга


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                          21 марта 2001 года

    (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2003 г. N 103-13)


     (Преамбула      исключена      -      Закон      Санкт-Петербурга
от 04.04.2003 г. N 103-13)


                   Статья 1. Понятия, используемые
                 в настоящем Законе Санкт-Петербурга

     Для целей   настоящего   Закона   Санкт-Петербурга   используются
следующие понятия:

     государственный долг  Санкт-Петербурга  -  совокупность  долговых
обязательств Санкт-Петербурга;

     долговые обязательства    Санкт-Петербурга    -    обязательства,
возникающие     из     государственных     займов      (заимствований)
Санкт-Петербурга,  принятых  на  себя  Санкт-Петербургом  гарантий  по
обязательствам третьих лиц,  другие обязательства, а также принятые на
себя Санкт-Петербургом обязательства третьих лиц;

     реструктуризация государственного    долга   Санкт-Петербурга   -
основанное   на   соглашении   прекращение    долговых    обязательств
Санкт-Петербурга,  составляющих государственный долг Санкт-Петербурга,
с   заменой   указанных   долговых   обязательств   иными    долговыми
обязательствами,  предусматривающими  другие  условия  обслуживания  и
погашения обязательств;

     договор государственного  займа   Санкт-Петербурга   -   договор,
заключаемый  путем приобретения заимодавцем выпущенных государственных
облигаций  Санкт-Петербурга  или  иных  государственных  ценных  бумаг
Санкт-Петербурга,  удостоверяющих  право  заимодавца  на  получение от
заемщика  предоставленных  ему  взаймы   денежных   средств   или,   в
зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов
либо  иных  имущественных  прав  в  сроки,  предусмотренные  условиями
выпуска займа в обращение;

     кредитный договор   (соглашение)   Санкт-Петербурга   -   договор
(соглашение),  по которому физические или юридические  лица  обязуются
предоставить  денежные  средства (кредит) Санкт-Петербургу в размере и
на условиях,  предусмотренных договором,  а Санкт-Петербург  обязуется
возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее;

     государственная гарантия  Санкт-Петербурга  -  способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу которого Санкт-Петербург дает
письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается
государственная   гарантия   Санкт-Петербурга,   обязательства   перед
третьими лицами полностью или частично.


         Статья 2. Возникновение и сроки выполнения долговых
                    обязательств Санкт-Петербурга


     Долговые обязательства Санкт-Петербурга возникают из  заключенных
Санкт-Петербургом договоров (соглашений).

     Долговые обязательства   Санкт-Петербурга   погашаются  в  сроки,
которые   определяются   условиями   заимствований,   устанавливаемыми
заключенными  Санкт-Петербургом договорами (соглашениями),  из которых
возникли соответствующие обязательства, и не могут превышать 30 лет.


    Статья 3. Классификация долговых обязательств Санкт-Петербурга

     Устанавливаются следующие      виды     долговых     обязательств
Санкт-Петербурга:

     долговые обязательства,  возникшие из договоров  государственного
займа Санкт-Петербурга,  осуществляемого путем выпуска государственных
ценных бумаг Санкт-Петербурга;

     долговые обязательства,   возникшие   из   кредитных    договоров
(соглашений) Санкт-Петербурга;

     долговые обязательства,  возникшие  из  договоров  (соглашений) о
получении Санкт-Петербургом бюджетных ссуд  и  бюджетных  кредитов  от
бюджетов  других уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее
- бюджеты других уровней);

     долговые обязательства,  возникшие из договоров о  предоставлении
государственных гарантий Санкт-Петербурга;

     долговые обязательства,   возникшие   из  договоров  (соглашений)
Санкт-Петербурга  о  пролонгации  и  (или)  реструктуризации  долговых
обязательств Санкт-Петербурга прошлых лет.

     В объем государственного долга Санкт-Петербурга включаются:

     основная номинальная   сумма   долга  по  государственным  ценным
бумагам Санкт-Петербурга;

     объем основного долга по кредитам, полученным Санкт-Петербургом;

     объем основного долга по бюджетным ссудам и  бюджетным  кредитам,
полученным Санкт-Петербургом от бюджетов других уровней;

     объем обязательств по государственным гарантиям,  предоставленным
Санкт-Петербургом.

     Санкт-Петербург не отвечает по долговым обязательствам Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
расположенных   на   территории   Санкт-Петербурга,   если   указанные
обязательства не были гарантированы им.

     Формы и  виды государственных ценных бумаг,  выпускаемых от имени
Санкт-Петербурга, условия их выпуска и обращения определяются органами
государственной  власти  Санкт-Петербурга  в  соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом  "Об  особенностях
эмиссии  и  обращения  государственных и муниципальных ценных бумаг" и
законодательством Санкт-Петербурга.


          Статья 4. Предоставление государственных гарантий
                           Санкт-Петербурга


     Государственные гарантии     Санкт-Петербурга     предоставляются
субъектам   Российской    Федерации,    муниципальным    образованиям,
расположенным на территории Санкт-Петербурга,  и юридическим лицам для
обеспечения  исполнения  их  обязательств  перед  третьими  лицами.  В
договоре  о  предоставлении  государственной гарантии Санкт-Петербурга
должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

     Письменная форма   государственной   гарантии    Санкт-Петербурга
является обязательной.

     Несоблюдение письменной     формы     государственной    гарантии
Санкт-Петербурга влечет ее недействительность (ничтожность).

     В государственной гарантии Санкт-Петербурга должны быть указаны:

     сведения о гаранте, включающие его наименование (Санкт-Петербург)
и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

     определение объема обязательств по гарантии.

     Срок гарантии  определяется  сроком  исполнения обязательств,  по
которым предоставлена гарантия.

     Часть.       (Исключена       -       Закон      Санкт-Петербурга
от 04.04.2003 г. N 103-13)

     В случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга
исполнительный   орган   государственной  власти  Санкт-Петербурга,  к
функциям    которого   законодательством   Санкт-Петербурга   отнесено
составление  и исполнение бюджета Санкт-Петербурга (далее - финансовый
орган   Санкт-Петербурга),   обязан   провести   проверку  финансового
состояния   получателя   указанной   гарантии.   (В   редакции  Закона
Санкт-Петербурга от 04.04.2003 г. N 103-13)

     Законодательное Собрание    Санкт-Петербурга    может    поручить
Контрольно-счетной    палате    Санкт-Петербурга   провести   проверку
финансового    состояния    получателя    государственной     гарантии
Санкт-Петербурга.



            Статья 5. Валюта обязательств Санкт-Петербурга


     Обязательства Санкт-Петербурга - субъекта  Российской  Федерации,
составляющие внутренний долг Санкт-Петербурга,  должны быть выражены в
валюте Российской Федерации.

     Государственные ценные  бумаги  Санкт-Петербурга,  удостоверяющие
право заимодавца на получение от заемщика в качестве дохода каких-либо
имущественных прав,  а также предусматривающие право на получение  при
погашении вместо  номинальной  стоимости государственной ценной бумаги
Санкт-Петербурга иного  имущественного  эквивалента,  являются  частью
государственного внутреннего  долга  Санкт-Петербурга  и  должны  быть
выражены в валюте Российской Федерации.

     Обязательства Санкт-Петербурга - субъекта  Российской  Федерации,
составляющие государственный  внешний  долг  Санкт-Петербурга,  должны
быть выражены в иностранной валюте.

     Классификация видов      государственных      внешних      долгов
Санкт-Петербурга утверждается  в  валюте  Российской Федерации законом
Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год.

     Поступления в бюджет Санкт-Петербурга средств от заимствований  и
других долговых  обязательств,  составляющих  государственный  внешний
долг Санкт-Петербурга,  отражаются в  отчетах  об  исполнении  бюджета
Санкт-Петербурга в  валюте  Российской Федерации по фактическому курсу
иностранных валют,  установленному Центральным банком России  на  дату
совершения операций.

     Погашение и    обслуживание   государственного   внешнего   долга
Санкт-Петербурга отражаются   в   отчетах   об   исполнении    бюджета
Санкт-Петербурга в  валюте  Российской Федерации по фактическому курсу
иностранных валют,  установленному Центральным банком России  на  дату
совершения операций.

     Объем государственного внешнего долга Санкт-Петербурга отражается
в отчетах  об  исполнении  бюджета  Санкт-Петербурга   в   рублях   по
фактическому курсу   иностранных   валют,  установленному  Центральным
банком России на отчетную дату.



       Статья 6. Привлечение заемных средств Санкт-Петербургом


     Государственные займы       (заимствования)      Санкт-Петербурга
используются для покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга,  а  также
для финансирования   расходов   бюджета  Санкт-Петербурга  в  пределах
расходов на   погашение    государственных    долговых    обязательств
Санкт-Петербурга.



      Статья 7. Погашение и обслуживание государственного долга
                           Санкт-Петербурга


     Погашение государственного   долга  Санкт-Петербурга  включает  в
себя:

     исполнение обязательств  по  возврату  основной  суммы  долга  по
государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга;

     исполнение обязательств  по возврату основного долга по кредитам,
полученным Санкт-Петербургом;

     исполнение обязательств по возврату основного долга по  бюджетным
ссудам и бюджетным кредитам,  полученным Санкт-Петербургом от бюджетов
других уровней;

     исполнение обязательств     по     государственным     гарантиям,
предоставленным Санкт-Петербургом.

     Обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга представляет
собой возмещаемые за счет средств  бюджета  Санкт-Петербурга  расходы,
связанные с   возникновением   и   исполнением  долговых  обязательств
Санкт-Петербурга и включающие в себя:

     выплату процентов     (купона,     дисконта)     по     договорам
государственного займа     Санкт-Петербурга,    кредитным    договорам
(соглашениям) Санкт-Петербурга  и   бюджетным   ссудам   и   бюджетным
кредитам, полученным Санкт-Петербургом от бюджетов других уровней;

     оплату налога  на  операции  с  государственными ценными бумагами
Санкт-Петербурга;

     прочие расходы,  связанные  с   организацией   и   сопровождением
возникновения и исполнения долговых обязательств Санкт-Петербурга.

     Погашение и  обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга
осуществляет финансовый орган Санкт-Петербурга. (В   редакции   Закона
Санкт-Петербурга от 04.04.2003 г. N 103-13)

     Погашение и обслуживание государственного долга  Санкт-Петербурга
осуществляются в  соответствии  с  законом  Санкт-Петербурга о бюджете
Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

     Погашение государственного долга Санкт-Петербурга  учитывается  в
источниках финансирования   дефицита  бюджета  Санкт-Петербурга  путем
уменьшения объема   источников   финансирования    дефицита    бюджета
Санкт-Петербурга, за    исключением    исполнения    обязательств   по
государственным гарантиям   Санкт-Петербурга,   по   которым   платежи
Санкт-Петербурга в    качестве    гаранта    ведут   к   возникновению
эквивалентных требований со стороны Санкт-Петербурга  к  должнику,  не
исполнившему обязательство.

     Исполнение обязательств      по     государственным     гарантиям
Санкт-Петербурга, по  которым  платежи  Санкт-Петербурга  в   качестве
гаранта ведут  к  возникновению  эквивалентных  требований  со стороны
Санкт-Петербурга к должнику, не исполнившему обязательство, отражается
в составе   расходов   бюджета   Санкт-Петербурга  как  предоставление
бюджетных кредитов.

     Все расходы     на     обслуживание     долговых     обязательств
Санкт-Петербурга отражаются  в бюджете Санкт-Петербурга как расходы на
обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга.

     При погашении    и    обслуживании     государственного     долга
Санкт-Петербурга не  допускается  дискриминация  каких-либо  категорий
кредиторов, в том числе физических лиц.



         Статья 8. Предельные величины государственного долга
                           Санкт-Петербурга


     Верхний предел государственного  долга  Санкт-Петербурга,  в  том
числе предельный   объем  обязательств  по  государственным  гарантиям
Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга  о  бюджете
Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

     Предельный объем   обязательств   по   государственным  гарантиям
Санкт-Петербурга не  должен  превышать  20  процентов  объема  доходов
бюджета Санкт-Петербурга  без  учета  финансовой  помощи  из  бюджетов
других уровней.

     Предельный объем  государственного  долга   Санкт-Петербурга   не
должен превышать  50 процентов объема доходов бюджета Санкт-Петербурга
без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

     Предельный объем  расходов   Санкт-Петербурга   на   обслуживание
государственного долга  Санкт-Петербурга  в  текущем  финансовом году,
утверждаемый законом Санкт-Петербурга о бюджете  Санкт-Петербурга,  не
должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Санкт-Петербурга
в текущем финансовом году.

     Размер дефицита бюджета  Санкт-Петербурга,  утвержденный  законом
Санкт-Петербурга о   бюджете   Санкт-Петербурга   на   соответствующий
финансовый год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета
Санкт-Петербурга без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

     В случае   утверждения   законом   Санкт-Петербурга   о   бюджете
Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год размера поступлений
от продажи  имущества,  находящегося в собственности Санкт-Петербурга,
предельный размер дефицита бюджета  Санкт-Петербурга  может  превышать
ограничение, установленное частью пятой настоящей статьи,  но не более
чем на величину поступлений от продажи указанного имущества.



     Статья 9. Параметры государственного долга Санкт-Петербурга,
          устанавливаемые законом Санкт-Петербурга о бюджете
              Санкт-Петербурга на текущий финансовый год


     Законом Санкт-Петербурга  о  бюджете  Санкт-Петербурга на текущий
финансовый год устанавливаются:

     верхний предел государственного долга Санкт-Петербурга в  текущем
финансовом году;

     предельный объем   обязательств   по   государственным  гарантиям
Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

     объем расходов,  направляемых  на  обслуживание  государственного
долга Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

     перечень предоставляемых     отдельным    субъектам    Российской
Федерации, муниципальным  образованиям,  расположенным  на  территории
Санкт-Петербурга, и  юридическим  лицам  гарантий  Санкт-Петербурга на
сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета  Санкт-Петербурга  в
текущем финансовом году;

     объем привлеченных  средств из источников финансирования дефицита
бюджета Санкт-Петербурга.



          Статья 10. Программа государственных заимствований
                           Санкт-Петербурга


     Программа государственных     заимствований      Санкт-Петербурга
представляет собой  перечень  видов  заимствований Санкт-Петербурга на
текущий финансовый  год  с  указанием  общего  объема   заимствований,
направляемых на покрытие дефицита бюджета Санкт-Петербурга и погашение
государственного долга Санкт-Петербурга.

     Программа государственных     заимствований      Санкт-Петербурга
представляется Администрацией   Санкт-Петербурга   в   Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга  в  виде   приложения   к   проекту   закона
Санкт-Петербурга о  бюджете  Санкт-Петербурга  на очередной финансовый
год.

     Программа государственных     заимствований      Санкт-Петербурга
принимается Законодательным   Собранием   Санкт-Петербурга  в  составе
закона Санкт-Петербурга  о  бюджете  Санкт-Петербурга   на   очередной
финансовый год.



              Статья 11. Долговая книга Санкт-Петербурга


     Долговая книга Санкт-Петербурга -  реестр  долговых  обязательств
Санкт-Петербурга, который ведется в документарной форме.

     Долговая книга   Санкт-Петербурга   ведется   финансовым  органом
Санкт-Петербурга. (В       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 04.04.2003 г. N 103-13)

     Сведения о всех долговых обязательствах Санкт-Петербурга  (в  том
числе государственных  гарантиях Санкт-Петербурга) вносятся в Долговую
книгу Санкт-Петербурга  в  трехдневный  срок  со   дня   возникновения
соответствующего обязательства   и  в  обязательном  порядке  содержат
информацию о дате возникновения,  виде и объеме долговых обязательств,
исполнении указанных   обязательств   полностью   или  частично,  дате
исполнения указанных обязательств.



       Статья 12. Раскрытие информации о государственном долге
                           Санкт-Петербурга


     Администрация Санкт-Петербурга  не  позднее  20   числа   месяца,
следующего за   отчетным   месяцем,   обеспечивает  опубликование  или
раскрытие иным образом следующей информации  о  государственном  долге
Санкт-Петербурга:

     объем государственного долга Санкт-Петербурга;

     объем погашенного государственного долга Санкт-Петербурга;

     величина осуществленных расходов на обслуживание государственного
долга Санкт-Петербурга.

     Администрация Санкт-Петербурга  не  позднее  25   числа   месяца,
следующего за   отчетным  кварталом,  представляет  в  Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга    и     в     Контрольно-счетную     палату
Санкт-Петербурга следующую    информацию   о   государственном   долге
Санкт-Петербурга:

     объем государственного долга Санкт-Петербурга по  видам  долговых
обязательств Санкт-Петербурга;

     объем погашенного   государственного  долга  Санкт-Петербурга  по
видам долговых обязательств Санкт-Петербурга;

     сумма осуществленных расходов  на  обслуживание  государственного
долга Санкт-Петербурга      по     видам     долговых     обязательств
Санкт-Петербурга.


            Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
                           Санкт-Петербурга


     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга  вступает  в  силу на следующий
день после дня его официального опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     30 марта 2001 года
     N 234-30


Информация по документу
Читайте также