Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 31.01.2003 № 11-1

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    от 31 января 2003 года N 11-1

                                    Утратил силу со дня вступления в
                                     силу указанного закона - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                        от 31.05.2010 г. N 225-74

           О дополнительных мерах социальной защиты граждан
        с ограничениями жизнедеятельности по реализации права
                  на образование в Санкт-Петербурге


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         22 января 2003 года

          Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
                           Санкт-Петербурга

     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга   в   соответствии  с   Законом
Российской  Федерации  "Об  образовании"  и  Федеральным  законом   "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулирует вопросы
о дополнительных  мерах социальной защиты  жителей Санкт-Петербурга  с
ограничениями жизнедеятельности по  реализации права на образование  в
Санкт-Петербурге.

               Статья 2. Основные понятия, используемые
                 в настоящем Законе Санкт-Петербурга

     Для целей   настоящего   Закона   Санкт-Петербурга   используются
следующие основные понятия:

     лица с  ограничениями  жизнедеятельности   -  инвалиды  и   лица,
полностью  или   частично  утратившие   способности  или   возможности
осуществлять    самообслуживание,    самостоятельно     передвигаться,
ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться  и
заниматься трудовой деятельностью;

     степень ограничения  жизнедеятельности  - величина  утраты  лицом
способности    или    возможности    осуществлять    самообслуживание,
самостоятельно      передвигаться,     ориентироваться,      общаться,
контролировать  свое  поведение,   обучаться  и  заниматься   трудовой
деятельностью;

     образовательное учреждение  общего назначения  -  образовательное
учреждение, в  котором не  созданы специальные  условия для  получения
образования лицами с ограничениями жизнедеятельности;

     специальное образовательное    учреждение    -    образовательное
учреждение,  в  котором  созданы  специальные  условия  для  получения
образования лицами с ограничениями жизнедеятельности.

     Статья 3. Определение степени ограничения жизнедеятельности

     Степень ограничения  жизнедеятельности   детей  и  подростков   с
отклонениями  в  развитии  определяется  городскими  межведомственными
психолого-медико-педагогическими комиссиями и консультациями (далее  -
ГПМПК).

                      Статья 4. Обучение на дому

     Для лиц с ограничениями  жизнедеятельности, которые по  состоянию
здоровья   не  могут   посещать   образовательные  учреждения   общего
назначения или специальные  образовательные учреждения, с их  согласия
или  согласия их  родителей  (законных представителей)  обеспечивается
обучение на дому.

     Обучение на   дому    инвалидов    осуществляется   в    порядке,
предусмотренном действующим законодательством.

     Обучение на дому детей и подростков с отклонениями в развитии, не
признанных инвалидами, осуществляется на основании заключения ГПМПК.

                    Статья 5. Обучение в условиях
                 лечебно-профилактического учреждения

     При нахождении  на  длительном  (более чем  двадцать  один  день)
лечении   в    лечебно-профилактическом   учреждении   по    заявлению
обучающегося  или  его  родителей  (законных  представителей)   органы
управления  образованием Санкт-Петербурга  организуют  обучение лиц  с
ограничением жизнедеятельности.

     Образовательное учреждение Санкт-Петербурга  по месту  нахождения
лечебно-профилактического  учреждения  осуществляет  обучение  лиц   с
ограничениями жизнедеятельности в формах, предусмотренных  действующим
законодательством.

  Статья 6. Обучение в образовательном учреждении общего назначения

     Лица с    ограничениями    жизнедеятельности,    обучающиеся    в
образовательном учреждении  общего назначения,  могут пользоваться  во
время    занятий    услугами   помощника,    являющегося    участником
образовательного процесса.

           Статья 7. Специальные образовательные учреждения
                           и подразделения

     В целях  обеспечения   лиц   с  ограничениями   жизнедеятельности
условиями для получения социальной и медицинской реабилитации в период
получения  ими  образования исполнительными  органами  государственной
власти Санкт-Петербурга создаются образовательные центры реабилитации,
центры психолого-медико-педагогической  поддержки лиц с  ограничениями
жизнедеятельности  (далее  -  центры), действующие  в  соответствии  с
уставом.

     При подготовке  и   принятии  решения,  затрагивающего   интересы
инвалидов,  в том  числе  и о  реорганизации,  слиянии или  ликвидации
специальных  образовательных   учреждений  и  центров,   Администрация
Санкт-Петербурга может привлекать общественные объединения инвалидов.

            Статья 8. Дополнительные меры государственной
           поддержки лиц с ограничениями жизнедеятельности

     Лицам с    ограничениями   жизнедеятельности,    не    признанным
инвалидами,  доход  на  одного  члена  семьи  которых  ниже   величины
прожиточного  минимума,  установленного в  Санкт-Петербурге,  за  счет
средств   бюджета    Санкт-Петербурга    в   порядке,    установленном
Администрацией   Санкт-Петербурга,   может   оказываться   помощь    в
приобретении  средств  получения  и обмена  информацией,  без  которых
освоение образовательных программ этими лицами невозможно.

     Перечень образовательных  учреждений,  в  которых   предусмотрено
оказание указанной помощи  лицам с ограничениями жизнедеятельности,  а
также   форма  оказания   этой   помощи  определяются   Администрацией
Санкт-Петербурга.

     Лица с ограничениями  жизнедеятельности, нуждающиеся в  улучшении
жилищных  условий,  имеют  на  период  учебы  преимущественное   право
проживания  в   общежитии   образовательного  учреждения,   созданного
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

    Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января  2003
года.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев






Информация по документу
Читайте также