Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 20.10.1998 № 226-46ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 20 октября 1998 года N 226-46 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 06.10.2010 г. N 481-115 О региональной медико-социальной программе "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2003 года" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 сентября 1998 года (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 г. N 112-14) Статья 1 Утвердить региональную медико-социальную программу "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" согласно приложению. Статья 2 Средства для реализации региональной медико-социальной программы "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" выделяются из бюджета Санкт-Петербурга с 1999 по 2003 год. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 г. N 112-14) Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 20 октября 1998 года N 226-46 Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О региональной медико-социальной программе "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" от 30 сентября 1998 года N 226-46 Региональная медико-социальная программа "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2003 года" ПАСПОРТ региональной медико-социальной программы "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2003 года" (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 г. N 112-14) Наименование Программы - региональная медико-социальная про- грамма "Развитие и совершенствование психиатрической службы Санкт-Петербурга и ее материально-технической базы до 2002 года" (далее - Программа). Основания для разработки - Закон Российской Федерации "О Программы психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психиатрическими расстройствами"; постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.95 N 383 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.06.97 N 173 "Об организации финансирования и материально-технического обеспечения психиатрических учреждений". Государственный заказчик - Комитет по здравоохранению. Программы Основные разработчики - Комитет по здравоохранению; Программы Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова (кафедра психиатрии); Санкт-Петербургское Бехтеревское психиатрическое общество. Цели и задачи Программы, - снижение заболеваемости и инвалидизации важнейшие целевые населения Санкт-Петербурга вследствие показатели психических расстройств и их осложнений; осуществление дифференцированной психиатрической, психотерапевтической и психологической помощи различным группам и категориям детей и подростков; совершенствование организации психиатрической службы Санкт-Петербурга; профилактика возникновения психических заболеваний среди населения Санкт-Петербурга; обеспечение психотропными препаратами нового поколения лечебно-профилактических учреждений психиатрической службы и льготной категории больных с психическими расстройствами; реабилитация и социальная адаптация больных с психическими расстройствами. Сроки реализации Программы - 1998-2003 годы (1998 год - без финансирования). (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 г. N 112-14) Перечень основных - 1. Совершенствование взрослой и мероприятий детской психиатрической службы; Программы 2. Развитие санаторно-реабилитационной помощи; 3. Методическое и научное обеспечение реализации Программы; 4. Развитие материально-технической базы психиатрической службы Санкт-Петербурга. Исполнители основных - исполнители определяются в мероприятий Программы соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга". Объёмы и источники - 164040,9 тыс.руб. из средств бюджета финансирования Санкт-Петербурга, в том числе: 1998 год - без финансирования; 1999 год - 1717,3 тыс.руб.; 2000 год - 39795,5 тыс.руб.; 2001 год - 53255,2 тыс.руб.; 2002 год - 57670,9 тыс.руб.; 2003 год - 11602,0 тыс.руб. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 г. N 112-14) Ожидаемые конечные - обеспечение стабилизации и результаты реализации последующего снижения уровня Программы заболеваемости населения психическими расстройствами; повышение качества оказания психиатрической помощи больным и улучшение условий их содержания в стационарах; социально-общественная адаптация лиц, страдающих психическими расстройствами и находящихся в состоянии длительной ремиссии; уменьшение числа суицидов среди детей и подростков и их социальная адаптация; сокращение расходов на лечение больных в психиатрических стационарах за счет применения психотропных препаратов нового поколения и расширения сети дневных стационаров; улучшение обеспечения психотропными препаратами льготной категории больных, страдающих психическими расстройствами. Система организации - Комитет по здравоохранению; контроля за исполнением Программы Комитет по труду и социальной защите населения; Комитет финансов. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа разработана на основании Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами" и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 года N 383 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)". В Санкт-Петербурге за последние годы отмечается увеличение числа лиц как взрослых, так и детей, страдающих психическими заболеваниями, пораничными расстройствами, а также увеличение числа больных-инвалидов. Снижение уровня социальной защищенности, рост преступности, расслоение общества, безработица, неуверенность в завтрашнем дне все это способствует возникновению психических отклонений и заболеваний. В конце 1996 года на диспансерном учете состояло 77400 душевнобольных. Тенденция роста заболеваемости сохраняется: увеличилось количество первичных больных с 4407 человек в 1992 году до 5611 человек в 1996 году. Значительно увеличилось количество душевнобольных-инвалидов: с 26161 человек в 1992 году до 27591 человека в 1996 году, из них инвалиды I и II групп составляют 26190 человек. Увеличение количества больных происходит при постоянном снижении численности населения города (с 5003,8 тыс. человек в 1992 году до 4757,4 тыс. человек в 1996 году). Увеличилось число больных, утративших социальные связи и жилье (более 600 человек). В последнее время резко возросло количество больных с острыми алкогольными психозами (с 2744 человек в 1992 году до 5575 человек в 1996 году), наркоманическими и токсикоманическими психозами, имеется тенденция роста этой патологии у подростков и детей. Заболеваемость психическими расстройствами у мальчиков значительно превышает заболеваемость у девочек (в 2,17 раза). Растет число самоубийств, особенно среди молодежи и детей. Город занимает одно из первых мест в стране по количеству суицидов более 30 случаев на 100 тыс. человек, тогда как в мире эта цифра составляет 18 случаев на 100 тыс. человек. Растет число так называемых "трудных больных", которые не поддаются традиционному лечению, так как имеют общую соматическую и психическую патологию. До 40% обращающихся в соматические поликлиники и до 70% находящихся в общесоматических стационарах нуждаются в разовой консультации либо в лечении у специалистов психотерапевтов или психиатров. Социально-экономические факторы наложили отпечаток на весь процесс оказания психиатрической помощи населению города. В результате изменения многими лечебно-трудовыми мастерскими (далее ЛТМ) своего статуса из системы лечебно-реабилитационного процесса фактически выпало звено трудовой деятельности больных, которое является одним из существенных профилактических, лечебных и реабилитационных факторов. Количество мест в ЛТМ, занимавшихся ранее трудовой реабилитацией, уменьшилось с 4484 в 1989 году до 2991 в 1996 году. Прекратили свое существование специальные цеха на обычном производстве, утрачено единое методическое руководство реабилитационной работой в них и в ЛТМ. Материально-техническая база психиатрической службы Санкт-Петербурга не обновляется в течение последних 20 лет, новое строительство не ведется, здания учреждений разрушаются, что может стать причиной их закрытия. Из-за отсутствия достаточного количества площадей в психиатрических стационарах не соблюдаются нормативы: вместо положенных 6-7 кв.м на 1 больничную койку приходится от 2,5 до 4 кв.м. Скученность больных в палатах часто приводит к вспышкам инфекционных заболеваний (острые кишечные инфекции, дифтерия, гепатит). Проблема улучшения оказания психиатрической помощи населению Санкт-Петербурга не может быть решена путем осуществления лишь медицинских мероприятий. Эта проблема должна рассматриваться одновременно с социально-экономической концепцией развития Санкт-Петербурга. Учитывая большую социальную значимость психиатрической службы, а также тот факт, что контингент душевнобольных является самым незащищенным и в то же время потенциально опасным для общества, следует уделять особое внимание развитию и совершенствованию психиатрической службы Санкт-Петербурга. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: улучшение качества оказания психиатрической помощи населению Санкт-Петербурга при минимальных экономических затратах; снижение роста числа больных с тяжелыми психическими заболеваниями; уменьшение числа психически больных - инвалидов I и II групп за счет использования комплекса мер и лечения в полном объеме; оказание дифференцированной психиатрической, психотерапевтической и психологической помощи детям и подросткам; развитие профилактики психических заболеваний среди населения Санкт-Петербурга; проведение реабилитации и социальной адаптации больных с психическими расстройствами. Для реализации указанных целей, выполнения требований нормативных актов, касающихся оказания психиатрической помощи, необходимо решение следующих задач: расширение амбулаторно-поликлинического звена психиатрической службы; открытие психосоматических, соматопсихиатрических и геронтопсихиатрических отделений при многопрофильных учреждениях здравоохранения; создание городского центра психического здоровья; открытие общежитий для душевнобольных, утративших социальные связи и жилье; реорганизация действующих ЛТМ в государственные лечебно-производственные предприятия; проведение компьютеризации организационно-консультационных и информационно-статистических подразделений службы; обеспечение постоянного поступления в достаточном ассортименте психотропных препаратов в психоневрологические учреждения; укрепление материально-технической базы психиатрической службы за счет проведения работ по капитальному ремонту психоневрологических учреждений; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 г. N 112-14) улучшение профессиональной подготовки врачей-психиатров и их постдипломного образования; обеспечение стабильного финансирования психиатрической службы. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников. Стоимость мероприятий в 1999-2002 годах составит 167040,9 тыс.руб. Распределение затрат из бюджета Санкт-Петербурга по годам следующее: 1999 год - 21048,6 тыс.руб.; 2000 год - 61995,5 тыс.руб.; 2001 год - 53255,2 тыс.руб.; 2002 год - 30741,6 тыс.руб. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы будет проводиться исполнителями, привлекаемыми государственным заказчиком в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга". Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, налоговых льгот, целевых дотаций или субсидий. V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность реализации Программы может оцениваться исходя из показателей эффективности лечения больных с психическими расстройствами. Опыт применения психотропных препаратов нового поколения на этапах "диспансер - стационар - диспансер" показывает, что при использовании таких препаратов уменьшается количество госпитализируемых больных, число повторных госпитализаций, длительность пребывания больного в стационаре сокращается в среднем со 120 до 30 суток. Уменьшение сроков пребывания больных в стационаре позволит уменьшить в 10 раз затраты на лечение и в 6 раз - на общее содержание одного больного. Открытие общежитий для душевнобольных, утративших социальные связи и жилье, число которых превышает 600 человек, позволит освободить стационары от этих больных, что сократит затраты на их содержание и улучшит условия пребывания в больницах оставшихся больных. Реорганизация ЛТМ позволит возвратить в них значительное количество душевнобольных-инвалидов, что сократит материальные затраты бюджета Санкт-Петербурга на социальную поддержку этого контингента, а также позволит восстановить процесс их трудовой реабилитации. Открытие реабилитационных подразделений Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" (далее - ЦВЛ) для детей и подростков создаст предпосылки для оздоровления молодого поколения и укрепления психического здоровья общества в целом. МЕРОПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЕЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДО 2002 ГОДА" (в тыс. рублей) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | | Затраты, всего| | |п/п | Мероприятия | (из бюджета |Затраты по годам (из бюджета Санкт-Петербурга)| | | | Санкт- | | | | | Петербурга) | | | | | +----------------------------------------------| | | | | 1998 | 1999 | 2000 |2001 |2002 | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Совершенствование взрослой и детской психиатрической службы | | | |1.1. Открытие при всех психоневрологических 4914,9 702 1404,3 1404,3 1404,3 | | лечебно-профилактических учреждениях (далее - | | ЛПУ) взрослых дневных и ночных стационаров | | (600 коек) | | | |1.2. Открытие при ЦВЛ 4 детских дневных 2184 546 1092 546 | | стационаров (200 коек) | | | |1.3. Открытие общежитий для душевнобольных, 5129,6 513,2 1538,9 2051,6 1025,9 | | утративших социальные связи и жилье (500 мест) | | | |1.4. Создание Центра по лечению эпилепсии у детей и 88,8 34,1 54,7 | | подростков | | | |1.5. Перепрофилирование некоторых соматических 10549,5 829,1 3516,5 2344,3 3859,6 | | отделений ряда многопрофильных больниц в | | психосоматические, соматопсихиатрические и | | геронтопсихиатрические (900 коек) | | | |1.6. Реорганизация действующих ЛТМ в | | государственные лечебно-производственные Без финансирования | | предприятия в целях социально-трудовой | | реабилитации больных | | | |1.7. Оснащение необходимым медицинским лечебно- 2400 300 700 700 700 | | диагностическим, лабораторным и | | физиотерапевтическим оборудованием стационара | | ЦВЛ | | | |1.8. Организация службы доверия для оказания 528 312 72 72 72 | | помощи детям и взрослым в кризисных ситуациях | | (телефонная линия сокращенного набора номера) | | | |1.9. Модернизация информационно-статистического 1056,6 200 528,3 328,3 | | центра ЦВЛ, внедрение электронных регистратур | | | | ИТОГО 26851,4 3402,3 8886,1 7501,2 7061,8 | | | |2. Развитие санитарно-реабилитационной помощи | | | |2.1. Организация пансионата для оказания помощи 2250 1000 1000 250 | | детям с саморазрушающим поведением на базе | | одного из ликвидируемых учреждений, | | подведомственных Комитету по | | здравоохранению, находящихся в загородной зоне | | (на 45 мест) | | | |2.2. Организация подразделений ЦВЛ санаторного и 2325 2325 | | пансионатного типов в загородной зоне для | | реабилитации детей с психическими и | | психологическими проблемами и подростков, | | утративших социальные связи (200 мест, | | потребность по городу - 400 мест) | | | | ИТОГО 4575 1000 3325 250 | | | | | |3. Методическое и научное обеспечение реализации Программы | | | |3.1. Разработка научно-методической документации по 58,5 6,3 11,4 16,5 24,3 | | внедрению новых методов диагностики и | | организации оказания психиатрической помощи | | | |3.2. Осуществление мероприятий по просвещению | | населения по вопросам психогигиены и Без финансирования | | психопрофилактики душевных заболеваний, в том | | числе при помощи средств массовой информации | | | |3.3. Организация благотворительных мероприятий с | | целью социальной реабилитации детей и Без финансирования | | подростков | | | |3.4. Проведение Дня психического здоровья 40 10 10 10 10 | | | |3.5. Проведение совместных конференций с | | представителями иностранных психиатрических Без финансирования | | ассоциаций, государственных и общественных | | организаций | | | |3.6. Проведение семинаров для специалистов, Без финансирования | | работающих в системе оказания психиатрической | | помощи | | | | ИТОГО 98,5 16,3 21,4 26,5 34,3 | | | |4. Развитие материально-технической базы психиатрической службы | |Санкт-Петербурга | | | |4.1. Капитальное строительство | | | |4.1.1. Психиатрическая больница N 3 им. И.И.Скворцова-Степанова: | | | | пищеблок 7800 1000 5400 1400 | | | | психиатрический корпус с блоком 59100 6000 20500 24300 8300 | | вспомогательных служб | | | | ИТОГО 65900 1000 11400 21900 24300 8300 | | | | | |4.2. Реконструкция и капитальный ремонт психиатрических стационаров | | | |4.2.1. Психиатрическая больница N 1 им. П.П.Кащенко: | | | | Комплексный капитальный ремонт: | | | | прачечной-дезкамеры 2400 1500 900 | | | | технологической котельной 300 300 | | | | административного корпуса (реставрационный 1455 555 900 | | ремонт по предписанию КГИОП) | | | | гостиницы (реставрационный ремонт по 900 375 525 | | предписанию КГИОП) | | | | церкви-клуба (реставрационный ремонт по 1230 330 900 | | предписанию КГИОП) | | | | Выборочный капитальный ремонт: | | | | корпуса N 5 (лечебный) 1119 1119 | | | | корпуса N 7 (лечебный) 1470 750 720 | | | | корпуса N 3 (лечебный) 840 840 | | | | корпуса N 1 (лечебный) 1095 1095 | | | | корпуса N 4 (лечебный) 1470 720 750 | | | | корпуса N 6 (лечебный) 1650 825 825 | | | | корпуса N 2 (лечебный) 1020 1020 | | | | жилых корпусов (6 строений) 2700 900 900 900 | | | | благоустройство подъездных путей на территории 1500 500 500 500 | | больницы | | | | ИТОГО 19149 1800 5564 6365 5420 | | | |4.2.2. Психиатрическая больница Св.Николая Чудотворца: | | | | Комплексный капитальный ремонт: | | | | главного лечебного корпуса (оборудование 870 870 | | режимных отделений) | | | | пищеблока, литера "Б" 1920 920 500 500 | | | | наружных тепловых сетей, перенос теплоцентра 577,5 300 277,5 | | | | Выборочный капитальный ремонт: | | | | главного корпуса (лечебные отделения N 6, 7, 8, 1275 525 375 375 | | 10, 11) | | | | административного корпуса, литера "З" 114 114 | | | | прозекторской, литера "Д" 222 222 | | | | строений (литера "В" - узельная, литера 390 390 | | "Г" - склад) | | | | ИТОГО 5368,5 1220 2286,5 1097 765 | | | |4.2.3. Психиатрическая больница N 3 им. И.И.Скворцова- | | Степанова: | | | | Комплексный капитальный ремонт: | | | | корпуса N 59 (центральная стерилизационная 705 705 | | больницы) | | | | корпуса N 5 (лечебно-трудовые мастерские, по 1260 210 1050 | | предписанию КГИОП) | | | | корпуса, литера "Ч" (прозекторская) 247,5 150 97,5 | | | | корпуса N 28 (котельная, баня, архив) 1476 126 600 750 | | | | корпуса N 29 (прачечная-дезкамера, по 984 750 234 | | предписанию КГИОП) | | | | благоустройство территории больницы в 2400 1200 1200 | | соответствии с правилами эксплуатации | | | | Выборочный капитальный ремонт: | | | | корпуса N 2 (лечебный) 300 300 | | | | корпуса N 1 (лечебный) 225 225 | | | | технологической котельной 525 525 | | | | корпуса N 72 (лечебный) 780 780 | | | | корпуса N 18 (лечебный) 981 981 | | | | корпусов N 21, 22 (лечебные) 1420 460 960 | | | | корпуса N 19 (лечебный) 520 520 | | | | корпуса N 35 (лечебный) 1107 1050 57 | | | | корпуса N 13 (изолятор, по предписанию КГИОП) 168 168 | | | | ИТОГО 13098,5 0 5442 3431 4225,5 | | | |4.2.4. Психиатрическая больница N 4: | | | | Выборочный капитальный ремонт основного 1050 360 390 300 | | корпуса больницы | | | | ИТОГО 1050 360 390 300 | | | |4.2.5. Территориальное медицинское объединение | | "Психиатрия-1": | | | | Выборочный капитальный ремонт: | | | | лечебного отделения (6), литера "А" 1800 750 1050 | | | | лечебного отделения (5), литера "А" 2025 930 1095 | | | | корпуса, литера "Г" 1650 870 780 | | | | корпуса, литера "З" 1155 1080 75 | | | | корпуса, литера "Б" 1200 1200 | | | | ИТОГО 7830 3630 3150 1050 | | | |4.2.6. Территориальное медицинское объединение | | "Психиатрия-2": | | | | Выборочный капитальный ремонт: | | | | корпуса, литера "И" 534 84 450 | | | | корпуса, литера "А" 1080 60 1020 | | | | корпуса, литера "Г" 345 75 270 | | | | благоустройство территории в соответствии с 450 450 | | правилами эксплуатации | | | | ИТОГО 2409 669 270 1470 | | | |4.2.7. Психиатрическая больница N 7 | | (клиника неврозов им. академика И.П.Павлова): | | | | Комплексный капитальный ремонт: | | | | пищеблока, литера "А" 2839,5 1350 1489,5 | | | | Выборочный капитальный ремонт: | | | | главного лечебного корпуса 1260 750 510 | | | | благоустройство территории в соответствии с 600 600 | | правилами эксплуатации | | | | ИТОГО 4699,5 2100 1999,5 600 | | | |4.2.8. Центр восстановительного лечения | | "Детская психиатрия": | | | | Комплексный капитальный ремонт: | | | | строений и зданий (Петроградская сторона, 7420 2000 1250 4170 2000 | | ул.Чапыгина, 13) | | | | корпуса, литера "А" (Петроградская сторона, 2895 1350 1350 195 | | Песочная наб., 4) | | | | корпуса, литера "Б" (Константиновский пр., 1960 960 1000 | | 14/16) | | | | Выборочный капитальный ремонт: | | | | корпуса, литера "Б" (Петроградская сторона, 907,5 232,5 300 375 | | Песочная наб., 4) | | | | реабилитационного центра 312 312 | | (Свердловская наб., 36) | | | | стационара (Константиновский пр., 14/16) 597 147 450 | | | | дневного стационара (Ново-Измайловский пр., 43) 750 180 570 | | | | благоустройство территорий ЦВЛ и ремонт 1170 420 375 375 | | фасадов зданий ЦВЛ | | | | ИТОГО 16011,5 2000 2210 7811,5 4475 1515 | | | | ВСЕГО 167040,9 3000 21048,6 61995,5 53255,2 30741,6 | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|