Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2001 № 205-32ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 4 апреля 2001 года N 205-32 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 06.10.2010 г. N 481-115 О целевой программе Санкт-Петербурга "Семейная медицина на 2001-2004 годы" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года Статья 1 Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Семейная медицина на 2001-2004 годы" согласно приложению. Статья 2 Финансирование мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга "Семейная медицина на 2001-2004 годы" осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2001 по 2004 год. Статья 3 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 4 апреля 2001 года N 205-32 Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Семейная медицина на 2001-2004 годы" от 14 марта 2001 года N 205-32 Целевая программа Санкт-Петербурга "Семейная медицина на 2001-2004 годы" Паспорт целевой программы Санкт-Петербурга "Семейная медицина на 2001-2004 годы" Наименование целевая программа Санкт-Петербурга "Семейная программы медицина на 2001-2004 годы" (далее - Программа). Основания для приказ Министерства здравоохранения разработки Программы Российской Федерации от 26 августа 1992 года N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи населению по принципу врача общей практики (семейного врача)"; постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 1997 года N 53 "О концепции развития здравоохранения Санкт-Петербурга на 1997-2003 годы "Здравоохранение Санкт-Петербурга - 2000". Государственный Комитет по здравоохранению (здесь и далее - заказчик Программы комитеты Администрации Санкт-Петербурга) от имени Санкт-Петербурга. Разработчики Комитет по здравоохранению; Программы Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.акад.И.П.Павлова; Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им.И.И.Мечникова Министерства здравоохранения Российской Федерации". Основная цель реформирование системы оказания первичной Программы медико-санитарной помощи населению Санкт-Петербурга на основе поэтапного перехода ее организации на принципы системы общей врачебной (семейной) практики. Сроки реализации 2001-2004 годы. Программы Перечень основных 1. Нормативно-правовое обеспечение системы мероприятий общей врачебной (семейной) практики. Программы 2. Организационно-методическое обеспечение системы общей врачебной (семейной) практики. 3. Кадровое обеспечение системы общей врачебной (семейной) практики. 4. Материально-техническое и ресурсное обеспечение системы общей врачебной (семейной) практики. 5. Информационное обеспечение системы общей врачебной (семейной) практики. Исполнители Комитет по здравоохранению (далее - КЗ СПб). Программы Объемы и источники общий объем финансирования из бюджета финансирования Санкт-Петербурга составляет 29985 тыс.руб., Программы в том числе: 2001 год - 3066 тыс.руб.; 2002 год - 9453 тыс.руб.; 2003 год - 9578 тыс.руб.; 2004 год - 7888 тыс.руб. Ожидаемые результаты повышение качества и эффективности оказания реализации Программы первичной медико-санитарной помощи населению Санкт-Петербурга; усиление профилактической направленности в деятельности врача; структурная реорганизация подразделений по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи; сокращение количества обращений жителей Санкт-Петербурга к врачам-специалистам; сокращение количества обращений жителей Санкт-Петербурга в службу скорой медицинской помощи; снижение уровня потребности в стационарной медицинской помощи и более рациональное использование коечного фонда стационаров. 1. Цели и задачи Программы Основная цель Программы - реформирование системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению Санкт-Петербурга на основе поэтапного перехода ее организации на принципы системы общей врачебной (семейной) практики. Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются: оказание на уровне Санкт-Петербурга органам и учреждениям здравоохранения, науки и образования содействия по созданию оптимальных условий и мотиваций для ускорения реализации реформы первичного звена здравоохранения и перехода к работе по принципу врача общей практики (семейного врача) как главной составляющей всей реформы здравоохранения; оказание методологической, практической и финансовой помощи лечебно-профилактическим учреждениям Санкт-Петербурга, внедряющим общую врачебную (семейную) практику, разработка механизмов взаимосвязи отделений общей врачебной (семейной) практики с врачами-специалистами, социальной службой, учреждениями образования, социального обеспечения и другими заинтересованными сторонами, а также создание условий для адаптации к работе в системе обязательного медицинского страхования; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, направленных на улучшение материально-технического обеспечения, и усиление научного сопровождения реформы первичной медико-санитарной помощи силами образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтов Санкт-Петербурга; создание механизмов контроля, стимулирования повышения качества медицинского обслуживания населения Санкт-Петербурга, оплаты труда медицинских работников и финансирования системы общей врачебной (семейной) практики. 2. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить: для пациентов и населения - доступность, доверие, заботу о семье, непрерывную лечебно-профилактическую работу; для врачей общей практики (семейных врачей) - возможность планомерной работы, возможность дополнительного заработка за счет увеличения объема и качества оказанных услуг, рост авторитета, удовлетворенность; для системы здравоохранения Санкт-Петербурга в целом - появление ответственного за пациента врача общей практики (семейного врача), рационализация деятельности всех служб здравоохранения, удешевление медицинской помощи за счет сокращения уровней и длительности госпитализации, повышение качества медицинской помощи, развитие профилактики заболеваний, планирование семьи, преемственность, этапность и своевременность медико-санитарной помощи; для общества в целом - постепенное улучшение здоровья населения Санкт-Петербурга, снижение уровней преждевременной и предотвратимой смертности, более раннее выявление различных заболеваний и их профилактика, рост удовлетворенности населения Санкт-Петербурга качеством первичной медико-санитарной помощи. Ожидаемая экономическая эффективность реализации Программы и ее окупаемость будут складываться из: уменьшения на 20-30% уровня госпитализации; сокращения на 10-20% количества обращений жителей Санкт-Петербурга на станции скорой помощи; уменьшения более чем на 30% количества обращений жителей Санкт-Петербурга к врачам-специалистам. Кроме того, реализация Программы позволит: более рационально распределить ресурсы здравоохранения на основе реорганизации системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению Санкт-Петербурга, внедрения ресурсосберегающих технологий и привлечения на конкурсной основе всех заинтересованных сторон; повысить качество и эффективность медицинской помощи (профилактики и диагностики заболеваний, лечебных и реабилитационных мероприятий) как на до -, так и на послегоспитальном этапах, а также снизить потребность в стационарной медицинской помощи и более рационально использовать коечный фонд стационаров; провести структурную реорганизацию подразделений по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи, в результате которой сократится численность врачей - узких специалистов в поликлиниках, вследствие чего усилится их работа по оказанию консультативной и профилактической помощи населению Санкт-Петербурга; повысить вклад медицинских сестер отделений общей врачебной (семейной) практики в медицинское обслуживание населения Санкт-Петербурга и пациентов, способствовать расширению специализации медицинских сестер, что позволит расширить объем и перечень предоставляемых ими медицинских услуг, включить в звено общей врачебной (семейной) практики социальных работников; приблизить медико-санитарную помощь к пациенту и семье в целом с целью соблюдения более полной преемственности оказания медицинской помощи на всех уровнях; обеспечить проведение комплексных медико-социальных мероприятий по укреплению здоровья каждого члена семьи и общества в целом; усилить медико-социальную защищенность пациентов и в то же время повысить ответственность каждого члена общества за свое здоровье, а также повысить ответственность медицинских работников за состояние здоровья своих пациентов; повысить материальное благосостояние медицинских работников отделений общей врачебной (семейной) практики. 3. Перечень мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга "Семейная медицина на 2001-2004 годы" и объемы их финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п ¦Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Финансирование, ¦Итого ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----------------------+-------+--------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦ 2004¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение систем общей ¦ ¦ врачебной (семейной) практики ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦Совершенствование ¦ 2001-2004 ¦ Без финансирования ¦ - ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦нормативных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей врачебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(семейной) практики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----------------------+-------+--------------¦ ¦ 1.2 ¦Разработка механизма ¦ 2002-2003 ¦ Без финансирования ¦ - ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей врачебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(семейной) практики за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет увеличения объема и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества оказанных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----------------------+-------+--------------¦ ¦ 1.3 ¦Разработка программы ¦ 2001-2002 ¦ 15 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦аккредитации отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей врачебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(семейной) практики и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публикация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Организационно-методическое обеспечение системы общей ¦ ¦ врачебной (семейной) практики ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦Разработка методических ¦ 2001-2003 ¦ Без финансирования ¦ - ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦рекомендаций по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи врачами общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики (семейными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----------------------+-------+--------------¦ ¦ 2.2 ¦Разработка и внедрение ¦ 2001-2004 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 12 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦унифицированных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетно-отчетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 2.3 ¦Подготовка и ¦ 2001-2004 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 120 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 2.4 ¦Разработка и внедрение ¦ 2001-2004 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 200 ¦ 330 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по передаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей-специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачам-терапевтам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Кадровое обеспечение системы общей врачебной (семейной) практики ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦Создание и поддержка ¦ 2002-2004 ¦ - ¦ 50 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 80 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦базы данных врачей общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики (семейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей) и медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сестер отделений общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачебной (семейной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 3.2 ¦Целевая подготовка ¦ 2001-2004 ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 400 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦интернов и ординаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по специальности "Врач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей практики (семейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врач)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 3.3 ¦Переподготовка врачей по ¦ 2001-2004 ¦400 ¦400 ¦ 400 ¦ 400 ¦ 1600 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦специальности "Врач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей практики (семейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врач)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 3.4 ¦Подготовка медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сестер отделений общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачебной (семейной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦3.4.1 ¦Материально-техническое ¦ 2001-2004 ¦ 60 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 145 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦обеспечение учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских сестер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦3.4.2 ¦Материально-методическое ¦ 2001-2004 ¦ 28 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 43 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦обеспечение учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских сестер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 3.5 ¦Поддержка деятельности ¦ 2001-2003 ¦ 10 ¦ - ¦ 60 ¦ - ¦ 70 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦Санкт-Петербургской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциации семейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицины в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации офиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 3.6 ¦Ежегодное проведение ¦ 2001-2004 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 40 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Материально-техническое и ресурсное обеспечение ¦ ¦ системы общей врачебной (семейной) практики ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦Обеспечение медицинской ¦ 2001-2004 ¦1500 ¦6700 ¦6800 ¦ 5000¦ 20000¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 4.2 ¦Оснащение отделений и ¦ 2001-2004 ¦800 ¦2000 ¦2000 ¦ 2000¦ 6800 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦кабинетов общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачебной (семейной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мебелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Информационное обеспечение системы общей врачебной (семейной) практики ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1 ¦Информирование жителей ¦ 2001-2004 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 200 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей практики (семейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ 5.2 ¦Издание журнала ¦ 2001-2004 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 120 ¦ КЗ СПб ¦ ¦ ¦"Российский семейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врач" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-------+--------------¦ ¦ ¦Итого ¦ 2001-2004 ¦3066 ¦9453 ¦9578 ¦ 7888¦ 29985¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусматриваемых планом-прогнозом развития Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|