Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 26.10.2001 № 699-86

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                   от 26 октября 2001 года N 699-86

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                       от 06.10.2010 г. N 481-115

                 О целевой программе Санкт-Петербурга
        "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге"
                          на 2002-2005 годы


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         10 октября 2001 года


                               Статья 1

     Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Улучшение условий и
охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы (далее - Программа)
согласно приложению.


                               Статья 2

     Финансирование мероприятий  Программы  осуществляется   за   счет
средств бюджета Санкт-Петербурга.


                               Статья 3

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает  в  силу  на  следующий
день после дня его официального опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     26 октября 2001 года
     N 699-86


                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                 "О целевой программе Санкт-Петербурга
                                     "Улучшение условий и охраны труда
                                в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы"
                                               от 10 октября 2001 года
                                                              N 699-86



                  Целевая программа Санкт-Петербурга
                  "Улучшение условий и охраны труда
                в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы

                          Паспорт Программы


 Наименование Программы         целевая программа     Санкт-Петербурга
                                "Улучшение  условий  и  охраны труда в
                                Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы.

 Основания для разработки       часть третья  статьи  37,  статья  41,
 Программы                      статья   42   Конституции   Российской
                                Федерации;
                                Федеральный закон  "Об  основах охраны
                                труда в Российской Федерации";
                                Федеральный закон   "Об   обязательном
                                социальном страховании  от  несчастных
                                случаев      на     производстве     и
                                профессиональных заболеваний";
                                Кодекс законов   о   труде  Российской
                                Федерации;
                                Трехстороннее               соглашение
                                Санкт-Петербурга на 1999-2001 годы;
                                Конвенция Международной    организации
                                труда о безопасности и гигиене труда и
                                производственной среде.

 Государственный заказчик       Комитет по  труду  и социальной защите
 Программы                      населения от имени Санкт-Петербурга.

 Основная цель Программы        сохранение жизни и здоровья работников
                                предприятий        и       организаций
                                Санкт-Петербурга в  процессе  трудовой
                                деятельности.

 Сроки реализации Программы     2002-2005 годы.

 Основные направления           1. Нормативное      и     методическое
 Программы                      обеспечение       охраны        труда,
                                совершенствование  управления  охраной
                                труда.
                                2. Научное обеспечение охраны труда.
                                3. Техническое    обеспечение   охраны
                                труда.
                                4. Обучение   работников,   подготовка
                                специалистов в области  охраны  труда,
                                информационного   обеспечения   охраны
                                труда.
                                5. Обеспечение      медицинской      и
                                профессиональной          реабилитации
                                пострадавших на производстве.
                                6. Аттестация     рабочих    мест    и
                                сертификация работ по охране труда.

 Разработчики Программы         Комитет по труду и  социальной  защите
                                населения;
                                Комитет по науке и высшей школе; Центр
                                государственного
                                санитарно-эпидемиологического  надзора
                                в Санкт-Петербурге (по согласованию);
                                Департамент                Федеральной
                                государственной    службы    занятости
                                населения   по   Санкт-Петербургу  (по
                                согласованию);
                                общественная организация         "Союз
                                промышленников    и   предпринимателей
                                (работодателей) Санкт-Петербурга"  (по
                                согласованию);
                                Ассоциация промышленных    предприятий
                                Санкт-Петербурга (по согласованию);
                                Санкт-Петербургский
                                научно-исследовательский      институт
                                охраны труда (по согласованию);
                                государственное унитарное  предприятие
                                "Центр  охраны   труда,   промышленной
                                безопасности       и       социального
                                партнерства" (по согласованию).

 Исполнители Программы          Комитет по труду и  социальной  защите
                                населения,      иные      исполнители,
                                определенные на конкурсной основе.

 Источники и объемы             источниками финансирования   Программы
 финансирования Программы       являются        средства       бюджета
                                Санкт-Петербурга и другие привлекаемые
                                средства   предприятий  и  организаций
                                Санкт-Петербурга;
                                необходимый объем   финансирования  из
                                бюджета      Санкт-Петербурга      для
                                реализации Программы на 2002-2005 годы
                                составляет 30,0 млн.руб., в том числе:
                                2002 год - 6,0 млн.руб.;
                                2003 год - 7,5 млн.руб.;
                                2004 год - 7,9 млн.руб.;
                                2005 год - 8,6 млн. руб.

 Ожидаемые конечные результаты  улучшение условий  и   охраны   труда,
 реализации Программы           снижение производственного травматизма
                                и   профессиональной   заболеваемости,
                                повышение   уровня  социальной  защиты
                                работников.

 Контроль за исполнением        осуществляет Комитет   по   труду    и
 Программы                      социальной защите населения.


                      1. Формирование Программы

     Программа подготовлена на  основе  анализа  состояния  условий  и
охраны    труда   в   Санкт-Петербурге   в   целях   снижения   уровня
производственного травматизма  и  профессиональной  заболеваемости  на
предприятиях  и  в  организациях  Санкт-Петербурга,  а  также  в целях
улучшения условий труда и его охраны в Санкт-Петербурге.

     Направления Программы  подлежат  ежегодному  корректированию   на
основании   анализа   социально-экономического  положения,  исполнения
бюджета Санкт-Петербурга  и  данных  об  условиях  и  охране  труда  в
Санкт-Петербурге.


                      2. Цель и задачи Программы

     Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности путем создания безопасных условий труда
на  предприятиях  и  в   организациях   Санкт-Петербурга.   Эта   цель
достигается   координацией   усилий   в   решении   следующих   задач,
сформулированных в виде направлений Программы:

     1) нормативное   и   методическое   обеспечение   охраны   труда,
совершенствование управления охраной труда;

     2) научное обеспечение охраны труда;

     3) техническое обеспечение охраны труда;

     4) обучение работников,  подготовка специалистов в области охраны
труда, информационного обеспечения охраны труда;

     5) обеспечение  медицинской   и   профессиональной   реабилитации
пострадавших на производстве;

     6) аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда.


                  3. Основные направления Программы

     3.1. Нормативное  и  методическое   обеспечение   охраны   труда,
совершенствование управления охраной труда

     В целях    совершенствования    нормативного    и   методического
обеспечения   управления   охраной   труда   в   Санкт-Петербурге    и
непосредственно  на  предприятиях  и  в  организациях Санкт-Петербурга
Программа предусматривает разработку и принятие  нормативных  правовых
актов  и методических документов по организации работ по охране труда,
совершенствованию социального  партнерства  в  области  охраны  труда,
издание  сборников  основных  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации и нормативных  правовых  актов  Санкт-Петербурга  в  области
охраны   труда,  разработку  пособий  и  рекомендаций  по  организации
различных форм деятельности  в  области  охраны  труда,  в  том  числе
аттестации  рабочих  мест,  разработку  проектов  нормативных правовых
актов   Администрации   Санкт-Петербурга   и   целевых   программ   по
направлениям работ в области охраны труда.

     3.2. Научное обеспечение охраны труда

     Данное направление предусматривает как продолжение работ, начатых
в процессе реализации программы  Санкт-Петербурга  "Охрана  труда"  на
1998-2000 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998
года N 44-10 "О Программе Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000
годы", так  и  создание новых работ в области методологии деятельности
по охране труда, разработки новых диагностических методов, обоснования
критериев  оценки  уровней  риска,  создания  технических  решений  по
обеспечению безопасных условий труда. В реализации данного направления
Программы будут участвовать, главным образом, научно-исследовательские
организации   лечебного,   гигиенического   и   инженерно-технического
профилей.

     3.3. Техническое обеспечение охраны труда

     Реализация данного   направления   позволит  провести  разработку
современных  технических  средств  охраны  труда.  Значительную  часть
направления  занимают  разработки  в области компьютерного обеспечения
деятельности в области  охраны  труда,  развитие  и  совершенствование
средств  индивидуальной  и  коллективной защиты,  приборов контроля за
вредными и опасными факторами производственной среды.

     3.4. Обучение  работников,  подготовка  специалистов  в   области
охраны труда, информационного обеспечения охраны труда

     Основная цель  этого  направления  -  повышение  уровня  знаний в
области охраны труда у специалистов и  рабочих,  продолжение  правовой
подготовки работодателей.

     Предусматривается совершенствование  деятельности образовательных
центров,  разработка новых и корректировка действующих образовательных
программ,  издание  пособий,  в  том  числе  на электронных носителях,
учебно-методических фильмов, организация конференций, семинаров.

     Существенная роль в данном направлении отводится работе постоянно
действующей  в  Санкт-Петербурге выставки "Охрана труда и промышленная
безопасность",  являющейся распространителем передового опыта  в  этой
области.

     3.5. Обеспечение   медицинской  и  профессиональной  реабилитации
пострадавших на производстве

     Это направление   предусматривает    разработку    и    внедрение
организационных   и  лечебно-профилактических  мер  по  предупреждению
профессиональных заболеваний,  а также реализацию комплекса лечебных и
реабилитационных  мероприятий  в  отношении  лиц,  получивших травмы и
заболевания    на    производстве.    Частью    комплекса     является
совершенствование  методов диагностики и врачебно-трудовой экспертизы.
Значительная  роль  отводится  составлению  необходимых   методических
документов для медицинских работников и сотрудников служб охраны труда
предприятий и организаций Санкт-Петербурга.

     3.6. Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда

     Эта обязательная для работодателей работа проводится на основании
Федерального  закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации",
постановления Министерства труда  и  социального  развития  Российской
Федерации  от 14 марта 1997 года N 12 "О проведении аттестации рабочих
мест по условиям  труда"  и  предусматривает  повышение  качества  уже
развернувшихся в Санкт-Петербурге работ по аттестации рабочих мест,  а
также  проведение  аттестации  рабочих  мест  на  предприятиях   и   в
организациях, которые финансируются из бюджета Санкт-Петербурга.


             4. Перечень основных мероприятий Программы,
             сроки их реализации и объемы финансирования

+-------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦Основные мероприятия ¦Общий объем финансирования из  ¦ Итого, ¦
¦п/п ¦     Программы       ¦      бюджета Санкт-Петербурга,¦млн.руб.¦
¦    ¦                     ¦             млн.руб.          ¦        ¦
¦    ¦                     +-------------------------------¦        ¦
¦    ¦                     ¦ 2002  ¦ 2003  ¦ 2004  ¦ 2005  ¦        ¦
¦    ¦                     ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦        ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦ 1  ¦         2           ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦    7   ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦ 1. ¦Нормативное и        ¦  0,4  ¦  0,5  ¦  0,7  ¦  0,8  ¦   2,4  ¦
¦    ¦методическое         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦обеспечение охраны   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦труда,               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦совершенствование    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦управления охраной   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦труда                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦ 2. ¦Научное обеспечение  ¦  0,9  ¦  1,7  ¦  1,8  ¦  1,9  ¦   6,3  ¦
¦    ¦охраны труда         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦ 3. ¦Техническое          ¦  0,9  ¦  0,9  ¦  1,2  ¦  1,3  ¦   4,3  ¦
¦    ¦обеспечение охраны   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦труда                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦ 4. ¦Обучение работников, ¦  1,7  ¦  1,5  ¦  1,5  ¦  1,8  ¦   6,5  ¦
¦    ¦подготовка           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦специалистов в       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦области охраны       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦труда,               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦информационного      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦обеспечения охраны   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦труда                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦ 5. ¦Обеспечение          ¦  0,4  ¦  1,0  ¦  1,0  ¦  1,2  ¦   3,6  ¦
¦    ¦медицинской и        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦профессиональной     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦реабилитации         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦пострадавших на      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦производстве         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦ 6. ¦Аттестация рабочих   ¦  1,7  ¦  1,9  ¦  1,7  ¦  1,6  ¦   6,9  ¦
¦    ¦мест и сертификация  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦работ по охране      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦    ¦труда                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦
¦    ¦Итого:               ¦  6,0  ¦  7,5  ¦  7,9  ¦  8,6  ¦   30,0 ¦
+-------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также