Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 26.10.2001 № 699-86ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 26 октября 2001 года N 699-86 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 06.10.2010 г. N 481-115 О целевой программе Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 10 октября 2001 года Статья 1 Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению. Статья 2 Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Статья 3 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 26 октября 2001 года N 699-86 Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы" от 10 октября 2001 года N 699-86 Целевая программа Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы Паспорт Программы Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы. Основания для разработки часть третья статьи 37, статья 41, Программы статья 42 Конституции Российской Федерации; Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Кодекс законов о труде Российской Федерации; Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 1999-2001 годы; Конвенция Международной организации труда о безопасности и гигиене труда и производственной среде. Государственный заказчик Комитет по труду и социальной защите Программы населения от имени Санкт-Петербурга. Основная цель Программы сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций Санкт-Петербурга в процессе трудовой деятельности. Сроки реализации Программы 2002-2005 годы. Основные направления 1. Нормативное и методическое Программы обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда. 2. Научное обеспечение охраны труда. 3. Техническое обеспечение охраны труда. 4. Обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда. 5. Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве. 6. Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда. Разработчики Программы Комитет по труду и социальной защите населения; Комитет по науке и высшей школе; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге (по согласованию); Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу (по согласованию); общественная организация "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга" (по согласованию); Ассоциация промышленных предприятий Санкт-Петербурга (по согласованию); Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт охраны труда (по согласованию); государственное унитарное предприятие "Центр охраны труда, промышленной безопасности и социального партнерства" (по согласованию). Исполнители Программы Комитет по труду и социальной защите населения, иные исполнители, определенные на конкурсной основе. Источники и объемы источниками финансирования Программы финансирования Программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга и другие привлекаемые средства предприятий и организаций Санкт-Петербурга; необходимый объем финансирования из бюджета Санкт-Петербурга для реализации Программы на 2002-2005 годы составляет 30,0 млн.руб., в том числе: 2002 год - 6,0 млн.руб.; 2003 год - 7,5 млн.руб.; 2004 год - 7,9 млн.руб.; 2005 год - 8,6 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты улучшение условий и охраны труда, реализации Программы снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной защиты работников. Контроль за исполнением осуществляет Комитет по труду и Программы социальной защите населения. 1. Формирование Программы Программа подготовлена на основе анализа состояния условий и охраны труда в Санкт-Петербурге в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга, а также в целях улучшения условий труда и его охраны в Санкт-Петербурге. Направления Программы подлежат ежегодному корректированию на основании анализа социально-экономического положения, исполнения бюджета Санкт-Петербурга и данных об условиях и охране труда в Санкт-Петербурге. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности путем создания безопасных условий труда на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга. Эта цель достигается координацией усилий в решении следующих задач, сформулированных в виде направлений Программы: 1) нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда; 2) научное обеспечение охраны труда; 3) техническое обеспечение охраны труда; 4) обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда; 5) обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве; 6) аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда. 3. Основные направления Программы 3.1. Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда В целях совершенствования нормативного и методического обеспечения управления охраной труда в Санкт-Петербурге и непосредственно на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга Программа предусматривает разработку и принятие нормативных правовых актов и методических документов по организации работ по охране труда, совершенствованию социального партнерства в области охраны труда, издание сборников основных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в области охраны труда, разработку пособий и рекомендаций по организации различных форм деятельности в области охраны труда, в том числе аттестации рабочих мест, разработку проектов нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга и целевых программ по направлениям работ в области охраны труда. 3.2. Научное обеспечение охраны труда Данное направление предусматривает как продолжение работ, начатых в процессе реализации программы Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998 года N 44-10 "О Программе Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы", так и создание новых работ в области методологии деятельности по охране труда, разработки новых диагностических методов, обоснования критериев оценки уровней риска, создания технических решений по обеспечению безопасных условий труда. В реализации данного направления Программы будут участвовать, главным образом, научно-исследовательские организации лечебного, гигиенического и инженерно-технического профилей. 3.3. Техническое обеспечение охраны труда Реализация данного направления позволит провести разработку современных технических средств охраны труда. Значительную часть направления занимают разработки в области компьютерного обеспечения деятельности в области охраны труда, развитие и совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля за вредными и опасными факторами производственной среды. 3.4. Обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда Основная цель этого направления - повышение уровня знаний в области охраны труда у специалистов и рабочих, продолжение правовой подготовки работодателей. Предусматривается совершенствование деятельности образовательных центров, разработка новых и корректировка действующих образовательных программ, издание пособий, в том числе на электронных носителях, учебно-методических фильмов, организация конференций, семинаров. Существенная роль в данном направлении отводится работе постоянно действующей в Санкт-Петербурге выставки "Охрана труда и промышленная безопасность", являющейся распространителем передового опыта в этой области. 3.5. Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве Это направление предусматривает разработку и внедрение организационных и лечебно-профилактических мер по предупреждению профессиональных заболеваний, а также реализацию комплекса лечебных и реабилитационных мероприятий в отношении лиц, получивших травмы и заболевания на производстве. Частью комплекса является совершенствование методов диагностики и врачебно-трудовой экспертизы. Значительная роль отводится составлению необходимых методических документов для медицинских работников и сотрудников служб охраны труда предприятий и организаций Санкт-Петербурга. 3.6. Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда Эта обязательная для работодателей работа проводится на основании Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" и предусматривает повышение качества уже развернувшихся в Санкт-Петербурге работ по аттестации рабочих мест, а также проведение аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях, которые финансируются из бюджета Санкт-Петербурга. 4. Перечень основных мероприятий Программы, сроки их реализации и объемы финансирования +-------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Основные мероприятия ¦Общий объем финансирования из ¦ Итого, ¦ ¦п/п ¦ Программы ¦ бюджета Санкт-Петербурга,¦млн.руб.¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ 1. ¦Нормативное и ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 0,7 ¦ 0,8 ¦ 2,4 ¦ ¦ ¦методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления охраной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ 2. ¦Научное обеспечение ¦ 0,9 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦ 6,3 ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ 3. ¦Техническое ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦ 4,3 ¦ ¦ ¦обеспечение охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ 4. ¦Обучение работников, ¦ 1,7 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 6,5 ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ 5. ¦Обеспечение ¦ 0,4 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 3,6 ¦ ¦ ¦медицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ 6. ¦Аттестация рабочих ¦ 1,7 ¦ 1,9 ¦ 1,7 ¦ 1,6 ¦ 6,9 ¦ ¦ ¦мест и сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ ¦Итого: ¦ 6,0 ¦ 7,5 ¦ 7,9 ¦ 8,6 ¦ 30,0 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|