Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2011 № 766-9

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    от 19 января 2011 года N 766-9


    О Территориальной программе государственных гарантий оказания
    гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в
                     Санкт-Петербурге на 2011 год

          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         22 декабря 2010 года

     
     
                               Статья 1
     
     Утвердить Территориальную   программу  государственных   гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
в Санкт-Петербурге  на 2011  год (далее  - Территориальная  программа)
согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 2
     
     Утвердить стоимость  Территориальной  программы   государственных
гарантий   оказания   гражданам   Российской   Федерации    бесплатной
медицинской  помощи  в  Санкт-Петербурге на  2011  год  по  источникам
финансирования   согласно   приложению    2   к   настоящему    Закону
Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 3
     
     Правительство Санкт-Петербурга утверждает:
     
     перечень видов     высокотехнологичной    медицинской     помощи,
оказываемой    в    медицинских    организациях    дополнительно     к
государственному  заданию,  сформированному  в  порядке,  определяемом
Министерством  здравоохранения   и  социального  развития   Российской
Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
     
     перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
оказываемой    в    медицинских    организациях    дополнительно     к
государственному  заданию,  сформированному  в  порядке,  определяемом
Министерством  здравоохранения   и  социального  развития   Российской
Федерации, за счет  средств бюджета Санкт-Петербурга,  предоставленных
Территориальному   фонду   обязательного   медицинского    страхования
Санкт-Петербурга  в  форме  межбюджетного  трансферта  на  оказание  в
медицинских   организациях    отдельных   видов    высокотехнологичной
медицинской помощи;
     
     перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных  средств,
изделий медицинского  назначения и  расходных материалов,  применяемых
при оказании  медицинской помощи в  рамках реализации  Территориальной
программы.
     
     Перечень медицинских   организаций,  участвующих   в   реализации
Территориальной  программы,  в  том  числе  территориальной  программы
обязательного  медицинского  страхования  и  задания  по   обеспечению
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной  медицинской  помощи   в  Санкт-Петербурге  в   медицинских
организациях  утверждаются  в  порядке,  установленном  Правительством
Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 4
     
     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга вступает  в  силу на  следующий
день после дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко
     
     
     
                                                          Приложение 1
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                          "О Территориальной программе
                                     государственных гарантий оказания
                                        гражданам Российской Федерации
                                       бесплатной медицинской помощи в
                                         Санкт-Петербурге на 2011 год"
                                               от 22 декабря 2010 года
                                                               N 766-9
     
     
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
   государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
     бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год



                          1. Общие положения
     
     Территориальная программа   государственных   гарантий   оказания
гражданам  Российской  Федерации   бесплатной  медицинской  помощи   в
Санкт-Петербурге  на  2011  год (далее  -  Территориальная  программа)
разработана в соответствии  со статьей  6 Закона Российской  Федерации
"Основы  законодательства  Российской  Федерации  об  охране  здоровья
граждан"  и постановлением  Правительства  Российской Федерации  от  4
октября 2010 года N 782 "О Программе государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи на  2011
год"  в  целях  обеспечения конституционных  прав  граждан  Российской
Федерации  (далее  -  граждане) на  получение  бесплатной  медицинской
помощи в Санкт-Петербурге.
     
     Территориальная программа   включает   в   себя   территориальную
программу   обязательного    медицинского    страхования   (далее    -
территориальная программа ОМС).
     
     Финансирование Территориальной программы  осуществляется за  счет
средств бюджета  Санкт-Петербурга и  средств бюджета  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее -
территориальный фонд ОМС).
     
     Медицинская помощь    в    рамках    Территориальной    программы
осуществляется  на   основе  утвержденных  федеральных,   региональных
стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.
     
     
     
 2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой
гражданам бесплатно за счет средств бюджета территориального фонда ОМС
     
     За счет   средств   обязательного  медицинского   страхования   в
соответствии   с   территориальной  программой   ОМС   предоставляются
первичная медико-санитарная  и специализированная медицинская  помощь,
предусматривающие  в  том   числе  обеспечение  граждан   необходимыми
лекарственными    средствами    в    соответствии    с     федеральным
законодательством, при  инфекционных и  паразитарных заболеваниях  (за
исключением  заболеваний,  передаваемых  половым  путем,  туберкулеза,
ВИЧ-инфекции   и   синдрома   приобретенного   иммунодефицита),    при
новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах  питания
и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови,
кроветворных  органов  и отдельных  нарушениях,  вовлекающих  иммунный
механизм, болезнях глаза и  его придаточного аппарата, болезнях уха  и
сосцевидного  отростка,  болезнях  системы  кровообращения,   болезнях
органов дыхания, болезнях  органов пищеварения  (в том числе  болезнях
зубов и полости  рта), болезнях мочеполовой  системы, болезнях кожи  и
подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной
ткани,  при  травмах,  отравлениях  и  некоторых  других  последствиях
воздействия  внешних   причин,  при   врожденных  аномалиях   (пороках
развития),  деформациях  и   хромосомных  нарушениях,  при   отдельных
состояниях,  возникающих   у   детей  в   перинатальный  период,   при
беременности, родах,  в послеродовой  период  и при  абортах, а  также
осуществляется профилактика перечисленных заболеваний.
     
     Финансирование включенных   в   территориальную   программу   ОМС
отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, определяемых в
соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
оказываемой    в    медицинских    организациях    дополнительно     к
государственному  заданию,  сформированному  в  порядке,  определяемом
Министерством  здравоохранения   и  социального  развития   Российской
Федерации (далее - Перечень),  осуществляется за счет средств  бюджета
Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному  фонду ОМС в  форме
межбюджетного  трансферта  на  оказание  в  медицинских   организациях
отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи.
     
     Перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
определяемых в  соответствии с  Перечнем, утверждается  Правительством
Санкт-Петербурга.
     
     
     
   3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий,
        финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
     
     За счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга гражданам
бесплатно предоставляются:
     
     скорая медицинская помощь;
     
     первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых
половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и  расстройствах
поведения,  в  том  числе  связанных  с  употреблением   психоактивных
веществ,   заразных   заболеваниях   кожи   (чесотке,    микроспории),
заболеваниях,  вызванных  особо опасными  инфекциями,  ВИЧ-инфекции  и
синдроме приобретенного иммунодефицита;
     
     специализированная медицинская     помощь,     оказываемая      в
кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других
специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга,  входящих
в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую  Министерством
здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации,  при
заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции  и
синдроме приобретенного  иммунодефицита,  психических расстройствах  и
расстройствах  поведения,  в  том  числе  связанных  с   употреблением
психоактивных веществ;
     
     высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с  Перечнем
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
     
     лекарственные препараты в соответствии:
     
     с перечнем   групп  населения   и   категорий  заболеваний,   при
амбулаторном  лечении  которых   лекарственные  препараты  и   изделия
медицинского  назначения  отпускаются по  рецептам  врачей  бесплатно,
включая     обеспечение    граждан     лекарственными     препаратами,
предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом,  гипофизарным
нанизмом,    болезнью   Гоше,    злокачественными    новообразованиями
лимфоидной,   кроветворной  и   родственных   им  тканей,   рассеянным
склерозом, а  также после  трансплантации  органов и  (или) тканей,  с
учетом    лекарственных    препаратов,    предусмотренных    перечнем,
утверждаемым Правительством Российской Федерации;
     
     с перечнем  групп  населения, при  амбулаторном  лечении  которых
лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной
скидкой со свободных цен.
     
     Обеспечение лекарственными   средствами,   предоставляемыми   при
амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с  50-процентной
скидкой со  свободных  цен, осуществляется  в  соответствии с  Законом
Санкт-Петербурга  от  14  сентября  2005 года  N  487-73  "О  льготном
обеспечении лекарственными средствами и бесплатном  зубопротезировании
отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".
     
     За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:
     
     диспансеризация (в   том   числе   профилактика   и   медицинское
обслуживание)   лиц,   занимающихся   физкультурой   и   спортом,   во
врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;
     
     специализированная медицинская  помощь  в  центрах   планирования
семьи   и  репродукции,   центрах   охраны  репродуктивного   здоровья
подростков и медико-генетических центрах;
     
     медицинское обслуживание        обучающихся,        воспитанников
образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских
учреждений Санкт-Петербурга;
     
     обеспечение медицинских   организаций  лекарственными   и   иными
средствами,  изделиями медицинского  назначения,  иммунобиологическими
препаратами  и  дезинфекционными  средствами, донорской  кровью  и  ее
компонентами;
     
     льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан  и
протезирование   (зубное,   глазное,    ушное)   в   соответствии    с
законодательством Санкт-Петербурга;
     
     вакцинопрофилактика декретированного контингента  и населения  по
эпидемиологическим показаниям;
     
     проведение профилактических   флюорографических  обследований   в
целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
     
     содержание резервных  коек   в  специализированных   инфекционных
стационарах.
     
     Финансирование медицинского       обслуживания       обучающихся,
воспитанников государственных образовательных учреждений  обеспечивают
органы здравоохранения.
     
     За счет средств  бюджета Санкт-Петербурга финансируется  оказание
медицинской  помощи,  предоставление   медицинских  и  иных  услуг   в
следующих  государственных учреждениях  Санкт-Петербурга  (структурных
подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга):
     
     в центрах органного и тканевого донорства;
     
     в центрах медицинской профилактики;
     
     в центрах и отделениях профессиональной патологии;
     
     в санаториях, включая  детские, а  также санаториях  для детей  с
родителями;
     
     в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической
экспертизы;
     
     в патолого-анатомических бюро и отделениях;
     
     в медицинских информационно-аналитических центрах;
     
     в бюро медицинской статистики;
     
     на станциях и в отделениях переливания крови;
     
     в центрах крови;
     
     в амбулаториях;
     
     в домах ребенка, включая специализированные;
     
     в хосписах и отделениях-хосписах;
     
     в гериатрических    лечебно-профилактических    учреждениях     и
гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
     
     в больницах и отделениях сестринского ухода;
     
     в молочных кухнях;
     
     в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
     
     в специализированных       централизованных       серологических,
бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
     
     в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;
     
     в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.
     
     
     
4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской помощи, в том
 числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом
 порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской
  помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения
   Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения врачебными
                 кадрами по видам медицинской помощи
     
     Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских
услуг должны    соответствовать   требованиям,    предъявляемым    при
лицензировании медицинской организации.
     
     Оказание медицинской помощи гражданам,  которые имеют право  быть
застрахованными   по   обязательному   медицинскому   страхованию    в
соответствии  с  действующим  законодательством,  а  также  гражданам,
личность которых  не  установлена, осуществляется  в пределах  перечня
заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии
с  территориальной  программой  ОМС,  и  оплачивается  территориальным
фондом ОМС.
     
     Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и
лечащего врача,  с  учетом  согласия   этого  врача,  а  также   выбор
медицинской организации  осуществляется гражданином  в соответствии  с
договорами   на   оказание   медицинской   помощи   по   обязательному
медицинскому страхованию.
     
     В целях  обеспечения  права  гражданина на  полную  информацию  о
состоянии его здоровья,  а также на  отказ от проведения  медицинского
вмешательства   и   исследований   в   соответствии   с    действующим
законодательством гражданин  должен быть  проинформирован о  состоянии
его  здоровья   и  возможных  последствиях   отказа  от   медицинского
вмешательства, о чем  производится запись в медицинской  документации,
подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
     
     Объем, сроки, место и своевременность проведения  диагностических
и  лечебных  мероприятий  определяются лечащим  врачом.  При  оказании
плановой  амбулаторной медицинской  помощи  сроки и  место  проведения
основных  диагностических мероприятий  должны  быть назначены  лечащим
врачом  (в  зависимости  от  медицинских показаний)  и  указаны  им  в
медицинской карте.
     
     При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания  экстренной
медицинской   помощи,  осмотр   гражданина   и  лечебные   мероприятия
осуществляются  незамедлительно   любым   медицинским  работником,   к
которому он обратился.
     
     В случае обращения по поводу острого или обострения  хронического
заболевания  первичная   медико-санитарная   помощь  (при   отсутствии
экстренных показаний) оказывается в день обращения.
     
     Срок ожидания  плановой  первичной медико-санитарной  помощи  при
отсутствии острого и обострения хронического заболевания,  оказываемой
врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами   участковыми,
врачами     общей     практики    (семейными     врачами),     врачами
акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.
     
     Сроки ожидания   плановой    стационарной   медицинской    помощи
устанавливаются в соответствии  с медицинскими показаниями в  порядке,
установленном    уполномоченным    Правительством     Санкт-Петербурга
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга  (далее
-   уполномоченный   орган).   Предельный   срок   ожидания   плановой
стационарной    медицинской     помощи    (за    исключением     видов
высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) -
не более шести месяцев.
     
     Предельные сроки       ожидания       плановых       консультаций
врачей-специалистов  и  диагностических  исследований,  выполняемых  в
плановом порядке:
     
     в медицинских      организациях,      оказывающих       первичную
медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;
     
     в медицинских     организациях,     оказывающих      амбулаторную
специализированную помощь, - не более одного месяца;
     
     проведение магнитно-резонансной  томографии  - не  более  четырех
месяцев.
     
     При направлении гражданина лечащим  врачом в плановом порядке  на
консультацию,   диагностическое   исследование   или    госпитализацию
медицинские  организации,  в   которые  направлен  гражданин,   должны
фиксировать  очередность   в  порядке,  установленном   уполномоченным
органом.
     
     При невозможности предоставить  гражданину  медицинскую помощь  в
установленные    сроки   медицинской    организацией    обеспечивается
направление  гражданина  для  получения необходимой  помощи  в  другую
медицинскую   организацию,    включенную   в   перечень    медицинских
организаций, участвующих в  реализации Территориальной программы,  или
обеспечивается получение письменного согласия гражданина на  получение
медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
     
     Порядок реализации  права   внеочередного  оказания   медицинской
помощи  отдельным  категориям граждан  в  государственных  учреждениях
здравоохранения   Санкт-Петербурга   устанавливается    уполномоченным
органом.
     
     Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
     
     по направлению          лечащего          врача          базового
амбулаторно-поликлинического        учреждения        или        врача
амбулаторно-консультативного  медицинского  учреждения  (отделения)  в
порядке, установленном уполномоченным органом;
     
     по линии скорой медицинской помощи;
     
     при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
     
     Выбор медицинской  организации,  оказывающей  медицинскую  помощь
соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если  это
не связано с угрозой жизни гражданина.
     
     Информация о  медицинских организациях,  оказывающих  медицинскую
помощь  соответствующего  вида   и  профиля,  доводится  до   сведения
медицинских работников,  страховых медицинских  организаций и  граждан
уполномоченным органом.
     
     При госпитализации   гражданина   в   медицинскую    организацию,
оказывающую  стационарную  медицинскую  помощь,  ему  по   клиническим
показаниям  устанавливается  стационарный  режим  или   круглосуточное
медицинское наблюдение.
     
     Оказание стационарной    медицинской   помощи    в    медицинских
организациях осуществляется  в  установленном порядке  с учетом  того,
что:
     
     пациенты размещаются  в  палатах  на  два  и  более  мест,  а   в
одноместных палатах - по медицинским показаниям;
     
     пациенты, роженицы, родильницы  и кормящие матери  обеспечиваются
лечебным питанием;
     
     одному из  родителей   (опекуну)  или   иному  лицу,   фактически
осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и  условия
для круглосуточного  нахождения в  детской больнице  вместе с  больным
ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые  нуждаются
в дополнительном уходе. Решение  о наличии показаний к  предоставлению
такой возможности  принимается лечащим врачом  совместно с  заведующим
отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской  карте
и выдается листок временной нетрудоспособности;
     
     регистрация и  осмотр   пациента,  доставленного  в   медицинскую
организацию   по   экстренным   медицинским   показаниям,   проводится
медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не  позднее
чем через час после перевода на отделение;
     
     регистрация и  осмотр   пациента,  направленного  в   медицинскую
организацию в  плановом порядке, проводится  медицинским работником  в
течение двух часов после поступления.
     
     Нормативы обеспеченности населения  врачебными  кадрами по  видам
медицинской  помощи  в   соответствии  с  Территориальной   программой
составляют:
     
     скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;
     
     амбулаторная медицинская  помощь (первичная  медико-санитарная  и
специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;
     
     стационарная медицинская помощь  (специализированная) - 14,34  на
10 тыс. человек населения.
     
     
     
               5. Нормативы объемов медицинской помощи
     
     Объемы медицинской  помощи   определяются  исходя  из   следующих
нормативов на одного человека в год:
     
     скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
     
     медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических
учреждениях и  других  медицинских  организациях  или  их  структурных
подразделениях, -9,525 посещения, в том числе в рамках территориальной
программы ОМС - 7,6 посещения;
     
     медицинская помощь,    предоставляемая   в    условиях    дневных
стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках  территориальной
программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;
     
     медицинская помощь, предоставляемая  в  больничных учреждениях  и
других медицинских организациях  или их структурных подразделениях,  -
2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС  -
1,6 койко-дня.
     
     
     
 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
     
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской  помощи
по Территориальной программе составляют:
     
     на один вызов скорой медицинской помощи - 1768,05 руб.;
     
     на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других
медицинских организаций    или    их    соответствующих    структурных
подразделений - 360,80 руб. За счет средств обязательного медицинского
страхования - 287,84 руб.;
     
     на один пациенто-день  лечения в условиях  дневных стационаров  -
614,90 руб. За счет  средств обязательного медицинского страхования  -
582,04 руб.;
     
     на один койко-день в больничных учреждениях и других  медицинских
организациях или их  структурных подразделениях  1863,95 руб. За  счет
средств обязательного медицинского страхования - 2044,84 руб.
     
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в  рамках   территориальной  программы  ОМС   медицинскими
организациями    (за     исключением    государственных     учреждений
здравоохранения  Санкт-Петербурга),  учитывают расходы  на  заработную
плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате
труда,  приобретение медикаментов  и  перевязочных средств,  продуктов
питания, мягкого инвентаря,  медицинского инструментария, реактивов  и
химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по
оплате  стоимости   лабораторных   и  инструментальных   исследований,
производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории  и
диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с  врачами
сторонних   медицинских  организаций,   оказывающими   консультативную
помощь, а также  расходы по  оплате организации питания  предприятиями
общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
     
     Состав затрат   на    проведение   гемодиализа   в    медицинских
организациях     (за    исключением     государственных     учреждений
здравоохранения Санкт-Петербурга)  дополнительно учитывает расходы  на
оплату услуг связи,  транспортных услуг,  коммунальных услуг, работ  и
услуг  по  содержанию   имущества,  расходы   на  арендную  плату   за
пользование  имуществом,  оплату  программного  обеспечения  и  прочих
услуг, приобретение оборудования.
     
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в рамках территориальной  программы ОМС в  государственных
учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы:
     
     на заработную плату;
     
     на пособия,   компенсации,   выплаты,   обусловленные    статусом
сотрудников;
     
     на начисления на выплаты по оплате труда;
     
     на услуги почтовой связи,  за исключением услуг  в сфере связи  и
информационных   технологий,   размещение   государственного    заказа
Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга;
     
     на транспортные услуги;
     
     на коммунальные услуги;
     
     на арендную плату за пользование имуществом;
     
     на работы  и  услуги  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг
в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного
заказа  Санкт-Петербурга   на  которые   для  исполнительных   органов
государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);
     
     на оплату прочих услуг  (за исключением расходов на  приобретение
товаров, работ  и услуг  в  сфере связи  и информационных  технологий,
размещение  государственного заказа  Санкт-Петербурга  на которые  для
исполнительных   органов   государственной   власти   Санкт-Петербурга
осуществляется    централизованно    за    счет    средств     бюджета
Санкт-Петербурга);
     
     на пособия по социальной помощи населению;
     
     на прочие расходы;
     
     на медицинский инструментарий;
     
     на приобретение  прочих  материальных  запасов  (за   исключением
расходов  на приобретение  товаров,  работ и  услуг  в сфере  связи  и
информационных   технологий,   размещение   государственного    заказа
Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга).
     
     
     
   7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
     
     Подушевыми нормативами  финансирования Территориальной  программы
являются показатели, отражающие объем средств на компенсацию затрат по
предоставлению  бесплатной  медицинской  помощи в  расчете  на  одного
человека в год.
     
     Подушевые нормативы   финансирования  Территориальной   программы
установлены без учета расходов, связанных с обеспечением  необходимыми
лекарственными  средствами   категорий  граждан,   имеющих  право   на
получение государственной социальной  помощи в виде набора  социальных
услуг, и составляют 11046,84 руб., в том числе:
     
     5924,17 руб.  -  за   счет  средств  обязательного   медицинского
страхования;
     
     5122,67 руб.  -   за  счет   средств  бюджета   Санкт-Петербурга,
включающих   финансирование   скорой  медицинской   помощи,   оказания
медицинской  помощи  при  заболеваниях,  передаваемых  половым  путем,
туберкулезе, ВИЧ-инфекции  и  синдроме приобретенного  иммунодефицита,
психических  расстройствах  и  расстройствах поведения,  в  том  числе
связанных   с   употреблением    психоактивных   веществ,   а    также
финансирование  прочих  видов  деятельности,  указанных  в  разделе  3
Территориальной программы.
     
     
     
8. Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую
                в рамках территориальной программы ОМС
     
     Формирование тарифов  на  медицинскую помощь,  предоставляемую  в
рамках территориальной  программы  ОМС, осуществляется  уполномоченным
органом.
     
     Уполномоченный орган  дает  разъяснения  по  порядку   применения
указанных тарифов.
     
     Согласование способов оплаты медицинской помощи,  предоставляемой
в  рамках  территориальной  программы  ОМС,  согласование  тарифов  на
медицинскую  помощь и  порядок  их  применения определяются  в  рамках
Генерального   тарифного   соглашения,   которое   заключается   между
уполномоченным   органом,   страховыми   медицинскими   организациями,
профессиональными   медицинскими   ассоциациями   Санкт-Петербурга   и
территориальным фондом ОМС (далее - Генеральное тарифное соглашение).
     
     Генеральное тарифное соглашение формируется на основании  решений
Тарифной   комиссии   по   обязательному   медицинскому   страхованию,
деятельность  которой   регламентируется   в  порядке,   установленном
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     
     
        9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
     
     Целевые значения  критериев  доступности и  качества  медицинской
помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:
     
     число лиц,   страдающих   социально   значимыми   болезнями,    с
установленным впервые  в жизни диагнозом  - 2220  человек на 100  тыс.
человек населения;
     
     число лиц  в  возрасте  18  лет  и  старше,  впервые   признанных
инвалидами, - 8,8 человека на 1 тыс. человек населения;
     
     смертность населения - 14,1 случая на 1 тыс. человек населения;
     
     смертность населения в трудоспособном возрасте - 513,3 случая  на
100 тыс. человек трудоспособного возраста;
     
     смертность населения  от  сердечно-сосудистых заболеваний  -  855
случаев на 100 тыс. человек населения;
     
     смертность населения от онкологических заболеваний - 277  случаев
на 100 тыс. человек населения;
     
     смертность населения от внешних причин  - 90 случаев на 100  тыс.
человек населения;
     
     смертность населения     в    результате     дорожно-транспортных
происшествий - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;
     
     смертность населения от  туберкулеза  - 10  случаев  на 100  тыс.
человек населения;
     
     материнская смертность  -  26   случаев  на  100  тыс.   человек,
родившихся живыми;
     
     младенческая смертность - 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми;
     
     охват населения профилактическими  осмотрами на  туберкулез -  59
процентов.
     
     Уровень доступности  медицинской  помощи определяется  на  основе
оценки реализации  нормативов  объема медицинской  помощи  по видам  в
соответствии  с  Территориальной  программой,  а  также  установленных
Территориальной  программой  сроков  ожидания  гражданами  медицинской
помощи, предоставляемой в плановом порядке.
     
     Эффективность использования  ресурсов здравоохранения  (кадровых,
материально-технических, финансовых и  других) определяется на  основе
экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с  установленными
медико-экономическими стандартами.
     
     
     
                                                          Приложение 2
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                          "О Территориальной программе
                                     государственных гарантий оказания
                             гражданам Российской Федерации бесплатной
                                 медицинской помощи в Санкт-Петербурге
                                                          на 2011 год"
                                               от 22 декабря 2010 года
                                                               N 766-9
     
     
                              СТОИМОСТЬ
Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге
               на 2011 год по источникам финансирования
     
     
                                                             Таблица 1
     
|——————|———————————————————————————————————|———————|————————————————————————|
|N п/п |     Источник финансирования       |  N    |       Стоимость        |
|      |    Территориальной программы      |строки |    Территориальной     |
|      |                                   |       |       программы        |
|      |                                   |       |—————————|——————————————|
|      |                                   |       | всего,  |  на одного   |
|      |                                   |       |млн.руб. |жителя, руб.  |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|  1   |                2                  |  3    |   4     |      5       |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|  1   |Стоимость Территориальной          |  1    |50818,50 |  11046,84    |
|      |программы, всего, в том числе:     |       |         |              |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|  2   |расходы консолидированного бюджета |  2    |23389,93 |   5084,46    |
|      |Санкт-Петербурга*                  |       |         |              |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|  3   |расходы на территориальную         |  3    |27428,57 |   5962,37    |
|      |программу ОМС, всего, в том числе  |       |         |              |
|      |за счет:                           |       |         |              |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
| 3.1  |средств ОМС, в том числе:          |  4    |27252,80 |   5924,17    |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|3.1.1 |страховых взносов (платежей) на    |  5    |12849,40 |   2793,18    |
|      |ОМС работающего населения          |       |         |              |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|3.1.2 |страховых взносов (платежей) на    |  6    |12622,23 |   2743,80    |
|      |ОМС неработающего населения        |       |         |              |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|3.1.3 |налоговых поступлений**            |  7    | 149,04  |    32,40     |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
|3.1.4 |прочих поступлений, включая        |  8    |1632,13  |   354,79     |
|      |дотации ФФОМС                      |       |         |              |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
| 3.2  |средств консолидированного бюджета |  9    | 175,77  |    38,21     |
|      |Санкт-Петербурга на расходы        |       |         |              |
|      |медицинских организаций,           |       |         |              |
|      |работающих в системе ОМС, которые  |       |         |              |
|      |не включены в тариф ОМС            |       |         |              |
|——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————|
_______________
     * Без  учета средств  федерального  бюджета на  ОНЛС,  реализацию
приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы.
     
     ** Для  страхователей,  использующих  до  2011  года  специальные
налоговые режимы.
     
     
                                                             Таблица 2
     
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|N п/п | Медицинская помощь по   |  N    |    Единица     |Территориальные |Территориальные |    Подушевые нормативы     |     Стоимость Территориальной программы по      |
|      |       источникам        |строки |   измерения    |   нормативы    |   нормативы    |      финансирования        |           источникам финансирования             |
|      |    финансирования и     |       |территориальных |    объемов     |  финансовых    | Территориальной программы  |                                                 |
|      |условиям предоставления  |       |  нормативов    |  медицинской   |   затрат на    |  на одного жителя в год    |                                                 |
|      |                         |       |    объемов     |   помощи на    |единицу объема  |                            |                                                 |
|      |                         |       |  медицинской   |одного жителя*  |  медицинской   |                            |                                                 |
|      |                         |       |    помощи      |     в год      | помощи, руб.   |                            |                                                 |
|      |                         |       |                |                |                |——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|      |                         |       |                |                |                |   из средств     |   из    |средства бюджета  | средства  | всего,  | в % к  |
|      |                         |       |                |                |                |     бюджета      |средств  |Санкт-Петербурга, |   ОМС,    |млн.руб. | итогу  |
|      |                         |       |                |                |                |Санкт-Петербурга, |  ОМС,   |    млн.руб.      | млн.руб.  |         |        |
|      |                         |       |                |                |                |      руб.        |  руб.   |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|  1   |           2             |  3    |       4        |       5        |       6        |        7         |   8     |        9         |    10     |   11    |  12    |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|  1   |Медицинская помощь,      |  1    |       -        |       -        |       -        |     5084,46      |   -     |    23389,93      |    -      |23389,93 | 46,03  |
|      |предоставленная за счет  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |бюджетов, в том числе:   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 1.1  |скорая медицинская       |  2    |     Вызов      |     0,318      |    1768,05     |     562,24       |   -     |     2586,46      |    -      |2586,46  | 5,09   |
|      |помощь                   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 1.2  |при заболеваниях, не     |  3    |       -        |       -        |       -        |     2655,66      |   -     |    12216,78      |    -      |12216,78 | 24,04  |
|      |включенных в             |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |территориальную          |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |программу ОМС, в том     |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |числе:                   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|1.2.1 |амбулаторная помощь      |  4    |   Посещение    |     1,925      |    648,84      |     1249,02      |   -     |     5745,84      |    -      |5745,84  | 11,31  |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|1.2.2 |стационарная помощь      |  5    |  Койко-день    |     0,865      |    1529,37     |     1322,90      |   -     |     6085,71      |    -      |6085,71  | 11,98  |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|1.2.3 |в дневных стационарах    |  6    | Пациенто-день  |     0,110      |    761,28      |      83,74       |   -     |     385,23       |    -      | 385,23  | 0,76   |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 1.3  |прочие виды медицинских  |  7    |       -        |       -        |       -        |     1674,86      |   -     |     7704,82      |    -      |7704,82  | 15,16  |
|      |и иных услуг             |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 1.4  |специализированная,      |  8    |  Койко-день    |       -        |       -        |     191,70       |   -     |     881,87       |    -      | 881,87  | 1,74   |
|      |высокотехнологичная      |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |медицинская помощь,      |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |оказываемая в            |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |медицинских организациях |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |Санкт-Петербурга         |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|  2   |Финансовые средства      |  9    |       -        |       -        |       -        |      38,21       |   -     |     175,77       |    -      | 175,77  | 0,35   |
|      |бюджета Санкт-Петербурга |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |на затраты медицинских   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |организаций, работающих  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |в системе ОМС, которые   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |не включены в тариф ОМС  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|  3   |Территориальная          |  10   |       -        |       -        |       -        |      38,21       |5924,17  |     175,77       |27252,80** |27428,57 | 53,93  |
|      |программа ОМС, в том     |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|      |числе:                   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 3.1  |амбулаторная помощь      |  11   |   Посещение    |     7,600      |    287,84      |      26,97       |2187,58  |     124,05       | 10063,47  |10187,52 | 20,05  |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 3.2  |стационарная помощь      |  12   |  Койко-день    |     1,600      |    2044,84     |      10,25       |3271,74  |      47,15       | 15050,90  |15098,05 | 29,71  |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 3.3  |в дневных стационарах    |  13   | Пациенто-день  |     0,490      |    582,04      |      0,99        | 285,20  |      4,57        | 1311,99   |1316,56  | 2,59   |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 3.4  |затраты на АУП ТФОМС     |  14   |       -        |       -        |       -        |        -         | 85,86   |        -         |  395,00   | 395,00  | 0,78   |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
| 3.5  |затраты на АУП страховых |  15   |       -        |       -        |       -        |        -         | 93,79   |        -         |  431,44   | 431,44  | 0,85   |
|      |медицинских организаций  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |        |
|——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
|ИТОГО (сумма строк 1 и 3)       |  16   |       -        |       -        |       -        |     5122,67      |5924,17  |    23565,70      | 27252,80  |50818,50 |100,00  |
|————————————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|
_______________
     * Численность населения  Санкт-Петербурга на 1  января 2010  года
составляет 4600276 человек.
     
     ** В том числе  расходы резерва финансирования  предупредительных
мероприятий  страховых  медицинских  организаций  -  106,0   млн.руб.,
расходы  на   оплату  лечения  жителей   Санкт-Петербурга  на   других
территориях Российской Федерации - 1275,0 млн.руб.
     
     
     Принятые сокращения:
     
     АУП - административно-управленческий персонал;
     
     ОМС - обязательное медицинское страхование;
     
     ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
     
     ТФОМС -   Территориальный    фонд   обязательного    медицинского
страхования Санкт-Петербурга;
     
     ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     
     

Информация по документу
Читайте также