Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2011 № 766-9ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 19 января 2011 года N 766-9 О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 22 декабря 2010 года Статья 1 Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Статья 2 Утвердить стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год по источникам финансирования согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Статья 3 Правительство Санкт-Петербурга утверждает: перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в форме межбюджетного трансферта на оказание в медицинских организациях отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи; перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования и задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге в медицинских организациях утверждаются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Статья 4 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год" от 22 декабря 2010 года N 766-9 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год 1. Общие положения Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации (далее - граждане) на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге. Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС). Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - территориальный фонд ОМС). Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных, региональных стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий. 2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств бюджета территориального фонда ОМС За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой ОМС предоставляются первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, предусматривающие в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах, а также осуществляется профилактика перечисленных заболеваний. Финансирование включенных в территориальную программу ОМС отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, определяемых в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Перечень), осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному фонду ОМС в форме межбюджетного трансферта на оказание в медицинских организациях отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи. Перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, определяемых в соответствии с Перечнем, утверждается Правительством Санкт-Петербурга. 3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга За счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга гражданам бесплатно предоставляются: скорая медицинская помощь; первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита; специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с Перечнем за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; лекарственные препараты в соответствии: с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года N 487-73 "О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга". За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются: диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях; специализированная медицинская помощь в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и медико-генетических центрах; медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских учреждений Санкт-Петербурга; обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами; льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга; вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям; проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом; содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах. Финансирование медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений обеспечивают органы здравоохранения. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих государственных учреждениях Санкт-Петербурга (структурных подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга): в центрах органного и тканевого донорства; в центрах медицинской профилактики; в центрах и отделениях профессиональной патологии; в санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями; в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы; в патолого-анатомических бюро и отделениях; в медицинских информационно-аналитических центрах; в бюро медицинской статистики; на станциях и в отделениях переливания крови; в центрах крови; в амбулаториях; в домах ребенка, включая специализированные; в хосписах и отделениях-хосписах; в гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах; в больницах и отделениях сестринского ухода; в молочных кухнях; в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики; в специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях; в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов; в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики. 4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации. Оказание медицинской помощи гражданам, которые имеют право быть застрахованными по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с действующим законодательством, а также гражданам, личность которых не установлена, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается территориальным фондом ОМС. Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации осуществляется гражданином в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. В целях обеспечения права гражданина на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть проинформирован о состоянии его здоровья и возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника. Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте. При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился. В случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) оказывается в день обращения. Срок ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи при отсутствии острого и обострения хронического заболевания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) - не более шести месяцев. Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, выполняемых в плановом порядке: в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней; в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца; проведение магнитно-резонансной томографии - не более четырех месяцев. При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию медицинские организации, в которые направлен гражданин, должны фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом. При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом. Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется: по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом; по линии скорой медицинской помощи; при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям. Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина. Информация о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, доводится до сведения медицинских работников, страховых медицинских организаций и граждан уполномоченным органом. При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение. Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что: пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям; пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием; одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности; регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение; регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления. Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой составляют: скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения; амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения; стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения. 5. Нормативы объемов медицинской помощи Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год: скорая медицинская помощь - 0,318 вызова; медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, -9,525 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,6 посещения; медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня; медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня. 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют: на один вызов скорой медицинской помощи - 1768,05 руб.; на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 360,80 руб. За счет средств обязательного медицинского страхования - 287,84 руб.; на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 614,90 руб. За счет средств обязательного медицинского страхования - 582,04 руб.; на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях 1863,95 руб. За счет средств обязательного медицинского страхования - 2044,84 руб. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга) дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы: на заработную плату; на пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников; на начисления на выплаты по оплате труда; на услуги почтовой связи, за исключением услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; на транспортные услуги; на коммунальные услуги; на арендную плату за пользование имуществом; на работы и услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга); на оплату прочих услуг (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга); на пособия по социальной помощи населению; на прочие расходы; на медицинский инструментарий; на приобретение прочих материальных запасов (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга). 7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие объем средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11046,84 руб., в том числе: 5924,17 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования; 5122,67 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 Территориальной программы. 8. Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом. Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов. Согласование способов оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, согласование тарифов на медицинскую помощь и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, страховыми медицинскими организациями, профессиональными медицинскими ассоциациями Санкт-Петербурга и территориальным фондом ОМС (далее - Генеральное тарифное соглашение). Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений Тарифной комиссии по обязательному медицинскому страхованию, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 9. Критерии доступности и качества медицинской помощи Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы: число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2220 человек на 100 тыс. человек населения; число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 8,8 человека на 1 тыс. человек населения; смертность населения - 14,1 случая на 1 тыс. человек населения; смертность населения в трудоспособном возрасте - 513,3 случая на 100 тыс. человек трудоспособного возраста; смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 855 случаев на 100 тыс. человек населения; смертность населения от онкологических заболеваний - 277 случаев на 100 тыс. человек населения; смертность населения от внешних причин - 90 случаев на 100 тыс. человек населения; смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 10 случаев на 100 тыс. человек населения; смертность населения от туберкулеза - 10 случаев на 100 тыс. человек населения; материнская смертность - 26 случаев на 100 тыс. человек, родившихся живыми; младенческая смертность - 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 59 процентов. Уровень доступности медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке. Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) определяется на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными медико-экономическими стандартами. Приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год" от 22 декабря 2010 года N 766-9 СТОИМОСТЬ Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год по источникам финансирования Таблица 1 |——————|———————————————————————————————————|———————|————————————————————————| |N п/п | Источник финансирования | N | Стоимость | | | Территориальной программы |строки | Территориальной | | | | | программы | | | | |—————————|——————————————| | | | | всего, | на одного | | | | |млн.руб. |жителя, руб. | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| | 1 |Стоимость Территориальной | 1 |50818,50 | 11046,84 | | |программы, всего, в том числе: | | | | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| | 2 |расходы консолидированного бюджета | 2 |23389,93 | 5084,46 | | |Санкт-Петербурга* | | | | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| | 3 |расходы на территориальную | 3 |27428,57 | 5962,37 | | |программу ОМС, всего, в том числе | | | | | |за счет: | | | | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| | 3.1 |средств ОМС, в том числе: | 4 |27252,80 | 5924,17 | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| |3.1.1 |страховых взносов (платежей) на | 5 |12849,40 | 2793,18 | | |ОМС работающего населения | | | | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| |3.1.2 |страховых взносов (платежей) на | 6 |12622,23 | 2743,80 | | |ОМС неработающего населения | | | | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| |3.1.3 |налоговых поступлений** | 7 | 149,04 | 32,40 | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| |3.1.4 |прочих поступлений, включая | 8 |1632,13 | 354,79 | | |дотации ФФОМС | | | | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| | 3.2 |средств консолидированного бюджета | 9 | 175,77 | 38,21 | | |Санкт-Петербурга на расходы | | | | | |медицинских организаций, | | | | | |работающих в системе ОМС, которые | | | | | |не включены в тариф ОМС | | | | |——————|———————————————————————————————————|———————|—————————|——————————————| _______________ * Без учета средств федерального бюджета на ОНЛС, реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы. ** Для страхователей, использующих до 2011 года специальные налоговые режимы. Таблица 2 |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |N п/п | Медицинская помощь по | N | Единица |Территориальные |Территориальные | Подушевые нормативы | Стоимость Территориальной программы по | | | источникам |строки | измерения | нормативы | нормативы | финансирования | источникам финансирования | | | финансирования и | |территориальных | объемов | финансовых | Территориальной программы | | | |условиям предоставления | | нормативов | медицинской | затрат на | на одного жителя в год | | | | | | объемов | помощи на |единицу объема | | | | | | | медицинской |одного жителя* | медицинской | | | | | | | помощи | в год | помощи, руб. | | | | | | | | | |——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | | | | | | | из средств | из |средства бюджета | средства | всего, | в % к | | | | | | | | бюджета |средств |Санкт-Петербурга, | ОМС, |млн.руб. | итогу | | | | | | | |Санкт-Петербурга, | ОМС, | млн.руб. | млн.руб. | | | | | | | | | | руб. | руб. | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 1 |Медицинская помощь, | 1 | - | - | - | 5084,46 | - | 23389,93 | - |23389,93 | 46,03 | | |предоставленная за счет | | | | | | | | | | | | |бюджетов, в том числе: | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 1.1 |скорая медицинская | 2 | Вызов | 0,318 | 1768,05 | 562,24 | - | 2586,46 | - |2586,46 | 5,09 | | |помощь | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 1.2 |при заболеваниях, не | 3 | - | - | - | 2655,66 | - | 12216,78 | - |12216,78 | 24,04 | | |включенных в | | | | | | | | | | | | |территориальную | | | | | | | | | | | | |программу ОМС, в том | | | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| |1.2.1 |амбулаторная помощь | 4 | Посещение | 1,925 | 648,84 | 1249,02 | - | 5745,84 | - |5745,84 | 11,31 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| |1.2.2 |стационарная помощь | 5 | Койко-день | 0,865 | 1529,37 | 1322,90 | - | 6085,71 | - |6085,71 | 11,98 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| |1.2.3 |в дневных стационарах | 6 | Пациенто-день | 0,110 | 761,28 | 83,74 | - | 385,23 | - | 385,23 | 0,76 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 1.3 |прочие виды медицинских | 7 | - | - | - | 1674,86 | - | 7704,82 | - |7704,82 | 15,16 | | |и иных услуг | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 1.4 |специализированная, | 8 | Койко-день | - | - | 191,70 | - | 881,87 | - | 881,87 | 1,74 | | |высокотехнологичная | | | | | | | | | | | | |медицинская помощь, | | | | | | | | | | | | |оказываемая в | | | | | | | | | | | | |медицинских организациях | | | | | | | | | | | | |Санкт-Петербурга | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 2 |Финансовые средства | 9 | - | - | - | 38,21 | - | 175,77 | - | 175,77 | 0,35 | | |бюджета Санкт-Петербурга | | | | | | | | | | | | |на затраты медицинских | | | | | | | | | | | | |организаций, работающих | | | | | | | | | | | | |в системе ОМС, которые | | | | | | | | | | | | |не включены в тариф ОМС | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 3 |Территориальная | 10 | - | - | - | 38,21 |5924,17 | 175,77 |27252,80** |27428,57 | 53,93 | | |программа ОМС, в том | | | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 3.1 |амбулаторная помощь | 11 | Посещение | 7,600 | 287,84 | 26,97 |2187,58 | 124,05 | 10063,47 |10187,52 | 20,05 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 3.2 |стационарная помощь | 12 | Койко-день | 1,600 | 2044,84 | 10,25 |3271,74 | 47,15 | 15050,90 |15098,05 | 29,71 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 3.3 |в дневных стационарах | 13 | Пациенто-день | 0,490 | 582,04 | 0,99 | 285,20 | 4,57 | 1311,99 |1316,56 | 2,59 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 3.4 |затраты на АУП ТФОМС | 14 | - | - | - | - | 85,86 | - | 395,00 | 395,00 | 0,78 | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| | 3.5 |затраты на АУП страховых | 15 | - | - | - | - | 93,79 | - | 431,44 | 431,44 | 0,85 | | |медицинских организаций | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| |ИТОГО (сумма строк 1 и 3) | 16 | - | - | - | 5122,67 |5924,17 | 23565,70 | 27252,80 |50818,50 |100,00 | |————————————————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|————————| _______________ * Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2010 года составляет 4600276 человек. ** В том числе расходы резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций - 106,0 млн.руб., расходы на оплату лечения жителей Санкт-Петербурга на других территориях Российской Федерации - 1275,0 млн.руб. Принятые сокращения: АУП - административно-управленческий персонал; ОМС - обязательное медицинское страхование; ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами; ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга; ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|