Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 17.02.2010 № 48-24

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                   от 17 февраля 2010 года N 48-24
     

          Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и
         аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга

          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         3 февраля 2010 года

   (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. N 756-142)
     
     
     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга  в соответствии  с  Федеральным
законом  "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе   спасателей"
определяет  правовые  основы,   касающиеся  создания  и   деятельности
аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и  аварийно-спасательных
формирований    Санкт-Петербурга,     и    деятельности     спасателей
Санкт-Петербурга.
     
     
     
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
                           Санкт-Петербурга
     
     1. Для  целей  настоящего  Закона  Санкт-Петербурга  используются
следующие основные понятия:
     
     1) спасатель Санкт-Петербурга  (далее -  спасатель) -  гражданин,
подготовленный  и  аттестованный на  проведение  аварийно-спасательных
работ  и  являющийся  работником  аварийно-спасательного  формирования
Санкт-Петербурга;
     
     2) уполномоченный орган  -  исполнительный орган  государственной
власти      Санкт-Петербурга,      уполномоченный       Правительством
Санкт-Петербурга  на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     
     3) аварийно-спасательная    служба   Санкт-Петербурга    -    это
совокупность  органов  управления,  сил  и  средств  Санкт-Петербурга,
предназначенных  для  решения  задач по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  функционально объединенных  в единую  систему,
основу   которой    составляют   аварийно-спасательные    формирования
Санкт-Петербурга;
     
     4)  аварийно-спасательное  формирование  Санкт-Петербурга  -  это
входящая   в   состав  аварийно-спасательной  службы  Санкт-Петербурга
структура,    создаваемая    в   форме   государственного   учреждения
Санкт-Петербурга, предназначенная для проведения аварийно-спасательных
работ   на  территории  Санкт-Петербурга,  основу  которой  составляют
подразделения    спасателей,    оснащенные    специальной    техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. (В   редакции
Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. N 756-142)
     
     2. Иные понятия, определения и термины, используемые в  настоящем
Законе  Санкт-Петербурга,   применяются   в  значениях,   определенных
Федеральным  законом  "Об  аварийно-спасательных  службах  и   статусе
спасателей".
     
     
     
          Статья 2. Правовые основы создания и деятельности
 аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга, аварийно-спасательных
       формирований Санкт-Петербурга и деятельности спасателей
     
     Правовые основы  создания  и  деятельности  аварийно-спасательной
службы   Санкт-Петербурга    и   аварийно-спасательных    формирований
Санкт-Петербурга,   а   также   деятельности   спасателей   составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Санкт-Петербурга и
принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Губернатора
Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных  исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     
     
     
  Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в
     области создания и деятельности аварийно-спасательной службы
Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
     
     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
     
     1) принимает  в  соответствии  с  федеральным   законодательством
законы   Санкт-Петербурга   в   области   создания   и    деятельности
аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и  аварийно-спасательных
формирований Санкт-Петербурга;
     
     2) осуществляет контроль за исполнением законов  Санкт-Петербурга
в  области  создания   и  деятельности  аварийно-спасательной   службы
Санкт-Петербурга       и      аварийно-спасательных       формирований
Санкт-Петербурга;
     
     3) осуществляет   иные  полномочия,   установленные   федеральным
законодательством     в     области    создания     и     деятельности
аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и  аварийно-спасательных
формирований Санкт-Петербурга.
     
     
     
Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области создания
       и организации деятельности аварийно-спасательной службы
Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
     
     Правительство Санкт-Петербурга:
     
     1) определяет  состав  и структуру  аварийно-спасательной  службы
Санкт-Петербурга       и      аварийно-спасательных       формирований
Санкт-Петербурга;
     
     2) утверждает   положение    об   аварийно-спасательной    службе
Санкт-Петербурга;
     
     3) создает   аварийно-спасательную  службу   Санкт-Петербурга   и
аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга;
     
     4) утверждает    порядок    регистрации     аварийно-спасательных
формирований  Санкт-Петербурга, за  исключением  аварийно-спасательных
формирований,  регистрация  которых осуществляется  в  соответствии  с
федеральным законодательством;
     
     5) организует разработку и исполнение бюджета Санкт-Петербурга  в
части расходов на создание и деятельность аварийно-спасательной службы
Санкт-Петербурга и контролирует его исполнение;
     
     6) создает  аттестационную  комиссию  по  проведению   аттестации
аварийно-спасательной  службы Санкт-Петербурга,  аварийно-спасательных
формирований Санкт-Петербурга  и спасателей и  утверждает положение  о
ней;
     
     7) утверждает    порядок    проведения    проверок     готовности
аварийно-спасательной  службы   Санкт-Петербурга  к  реагированию   на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
     
     8) определяет  полномочия  руководителя  ликвидации  чрезвычайной
ситуации в Санкт-Петербурге;
     
     9) утверждает  перечень  объектов,  расположенных  на  территории
Санкт-Петербурга,      подлежащих      обязательному      обслуживанию
аварийно-спасательными формированиями Санкт-Петербурга;
     
     10) определяет  уполномоченных  должностных  лиц   исполнительных
органов государственной  власти Санкт-Петербурга,  по решению  которых
осуществляется привлечение сил и средств аварийно-спасательной  службы
Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     
     11) принимает  решения  о  перемещении,  перепрофилировании   или
ликвидации аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;
     
     12) осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации.
     
     
     
 Статья 5. Права аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
     
     Аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга имеют право:
     
     1) обследовать   с  соблюдением   федерального   законодательства
обслуживаемые   объекты   и   территории   в   целях    предупреждения
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     
     2) вносить предложения  по улучшению противоаварийного  состояния
обслуживаемых объектов и территорий и устранению выявленных  нарушений
требований безопасности;
     
     3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт  и
другие материально-технические ресурсы организаций для спасения людей,
выполнения аварийно-спасательных работ,  доставки в зоны  чрезвычайных
ситуаций работников, специального оборудования и грузов;
     
     4) получать в установленном федеральным законодательством порядке
от органов государственной  власти Санкт-Петербурга, органов  местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, руководителей организаций полную  и
достоверную  информацию,  необходимую для  выполнения  возложенных  на
аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга задач;
     
     5) осуществлять  свою  деятельность по  обслуживанию  объектов  и
территорий на договорной основе;
     
     6) осуществлять иную деятельность  в соответствии с  федеральными
законами и иными  нормативными правовыми актами Российской  Федерации,
законодательством Санкт-Петербурга.
     
     
     
 Статья 6. Содействие аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и
 аварийно-спасательным формированиям Санкт-Петербурга в осуществлении
                           их деятельности
     
     1. Органы   государственной   власти   Санкт-Петербурга,   органы
местного  самоуправления  в  Санкт-Петербурге  и  организации  обязаны
оказывать содействие  аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга  и
аварийно-спасательным формированиям Санкт-Петербурга, следующим в зоны
чрезвычайных ситуаций и  проводящим работы по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и иные
необходимые материальные средства.
     
     2. Оперативные транспортные средства аварийно-спасательной службы
Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
должны иметь  светографическую  раскраску  установленного  образца   и
специальные звуковые и световые сигналы.
     
     
     
   Статья 7. Координация деятельности аварийно-спасательной службы
Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
     
     Координацию деятельности       аварийно-спасательной       службы
Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
осуществляет уполномоченный орган.
     
     
     
 Статья 8. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательной
     службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований
                           Санкт-Петербурга
     
     Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательной  службы
Санкт-Петербурга       и      аварийно-спасательных       формирований
Санкт-Петербурга, в  том числе  прав и  гарантий спасателей,  является
расходным обязательством Санкт-Петербурга.
     
     
     
      Статья 9. Материально-техническое обеспечение деятельности
            аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга
     
     Материально-техническое обеспечение                  деятельности
аварийно-спасательной    службы    Санкт-Петербурга     осуществляется
уполномоченным органом.
     
     
     
   Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  вступает в силу  через 10  дней
после дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко
     
     

Информация по документу
Читайте также