Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 26.05.1995 № 57-8

 

                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                       26 мая 1995 года N 57-8

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                        от 22.03.2013 г. N 119-28

             О контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга

      (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 24.01.97 г. N 7-3;
        от 10.07.2000 г. N 311-29; от 29.12.2000 г. N 671-83;
        от 24.05.2001 г. N 387-48; от 18.10.2004 г. N 484-70;
        от 06.10.2010 г. N 483-116; от 10.05.2011 г. N 218-53;
                      от 13.07.2011 г. N 455-85)


                      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга

     (Утратила        силу        -       Закон       Санкт-Петербурга
от 13.07.2011 г. N 455-85)

     Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

     Основными задачами КСП являются:
     -  осуществление  контроля  за  исполнением  доходных и расходных
статей   бюджета   Санкт-Петербурга   (далее   -   городской  бюджет),
расходованием  средств  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов  включая  проведение  внешней  проверки  отчета  об  исполнении
городского  бюджета  и  подготовку  по ее результатам соответствующего
заключения;  (В  редакции  Законов Санкт-Петербурга от 29.12.2000 г. N
671-83; от 18.10.2004 г. N 484-70)
     - оценка   эффективности    и    целесообразности    расходования
государственных  финансовых  ресурсов  и использования государственной
собственности  Санкт-Петербурга   органами   государственной   власти,
государственными    предприятиями,   учреждениями   и   организациями,
получающими средства из городского бюджета, имеющими право пользования
городской собственностью, налоговые или иные льготы;
     -  оценка  обоснованности  доходных  и  расходных статей проектов
городского   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных фондов;
     - финансовая  экспертиза   проектов   законов   Санкт-Петербурга,
предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет  средств городского
бюджета,  или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета
и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
     -  анализ  выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
городского   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных  фондов  и  подготовка  предложений,  направленных  на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     -   контроль   финансовой   деятельности  исполнительных  органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга,  в  том  числе  контроль за
реализацией  принимаемых  Собранием  законов  о бюджете и финансах; (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     -  контроль за поступлением средств в городской бюджет от продажи
и    использования    имущества,    находящегося   в   государственной
собственности   Санкт-Петербурга   органами   государственной   власти
Санкт-Петербурга,   государственными   предприятиями  и  учреждениями,
получающими   средства   из   городского   бюджета  и  имеющими  право
пользования государственной собственностью Санкт-Петербурга, налоговые
или иные льготы; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N
484-70)
     - подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения КСП;
     - ежемесячное представление Собранию информации о ходе исполнения
городского бюджета и результатах контрольных мероприятий;
     -  контроль  за  расходованием  средств,  поступивших  в  бюджеты
муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга,
из бюджета Санкт-Петербурга;  (Дополнен   -   Закон   Санкт-Петербурга
от 10.07.2000 г. N 311-29)
     -   проведение   ревизий   бюджетов   муниципальных  образований,
находящихся  на  территории Санкт-Петербурга, - получателей финансовой
помощи из бюджета Санкт-Петербурга. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга
от 10.07.2000 г. N 311-29)
     (Статья       в       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 29.12.2000 г. N 671-83)

     Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
               палаты

     (Утратила        силу        -       Закон       Санкт-Петербурга
от 13.07.2011 г. N 455-85)


                Раздел II СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     В  состав  КСП  входят  председатель,  заместители  председателя,
начальники  отделов,  начальники  секторов  и специалисты. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     Абзац.(Утратил       силу      -      Закон      Санкт-Петербурга
от 13.07.2011 г. N 455-85)

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель КСП избирается Собранием на 4 года.  (В     редакции
Закона Санкт-Петербурга от 10.07.2000 г. N 311-29)
     Председателем КСП  может  быть  гражданин  Российской  Федерации,
постоянно проживающий в Санкт-Петербурге, имеющий высшее образование и
опыт   профессиональной   деятельности   в   области  государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.

     Председатель КСП:
     - осуществляет  общее оперативное руководство деятельностью КСП и
организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;
     - обеспечивает комплектование КСП компетентными специалистами;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - утверждает результаты проверок, проведенных экспертами КСП;
     - контролирует исполнение КСП поручений Собрания;
     - представляет  Собранию  каждые  полгода отчеты о работе КСП,  а
также отчеты о проверках и обследованиях;
     - во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.
     В   отсутствие   председателя  КСП  по  его  приказу  обязанности
председателя   КСП   исполняет  его  заместитель.  (Дополнен  -  Закон
Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     Председатель  КСП  имеет  право принимать участие с совещательным
голосом в заседаниях Собрания и Правительства Санкт-Петербурга, других
коллегиальных органов Собрания и Администрации Санкт-Петербурга.
     При  рассмотрении  Собранием проектов законов Санкт-Петербурга по
бюджетно-финансовым вопросам председателю КСП предоставляется право на
изложение  справки  и  сообщение другой информации по рассматриваемому
вопросу.  (Дополнена  -  Закон  Санкт-Петербурга  от  24.05.2001  г. N
387-48)
     По  истечении  срока,  на  который  был  избран председатель КСП,
председатель  КСП  продолжает  исполнять  свои  полномочия  вплоть  до
избрания Собранием нового председателя КСП. (Дополнен      -     Закон
Санкт-Петербурга от 10.05.2011 г. N 218-53)
     (Статья       в       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 29.12.2000 г. N 671-83)

     Статья 6. (Исключена        -        Закон       Санкт-Петербурга
от 18.10.2004 г. N 484-70)


            Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 7. Контроль за финансовыми ресурсами Санкт-Петербурга

     В   процессе  разработки,  утверждения  и  исполнения  городского
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
КСП:
     -   проводит   экспертную   оценку   проектов  бюджета,  бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов и иных фондов и
доводит  до  сведения  Собрания  результат оценки в форме содоклада по
этим проектам;
     - контролирует  полноту  и своевременность поступлений финансовых
средств в доходную часть городского бюджета;
     -  контролирует  своевременность,  целенаправленность  и  полноту
расходования    средств    городского    бюджета   и   территориальных
государственных внебюджетных фондов;
     -  проводит  внешнюю  проверку  отчета  об  исполнении городского
бюджета  и  дает  по ее результатам свое заключение; (Дополнен - Закон
Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     - осуществляет проверку законности и  эффективности  расходования
бюджетных  ассигнований  по  всем статьям городского бюджета,  включая
расходы на содержание органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     -   контролирует  расходование  средств,  поступивших  в  бюджеты
муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга,
из  бюджета  Санкт-Петербурга.  (Дополнен  - Закон Санкт-Петербурга от
10.07.2000 г. N 311-29)
     КСП оказывает  консультационную  помощь  депутатам  Собрания  при
подготовке  законопроектов  и  постановлений,  затрагивающих   вопросы
финансового характера.
     (Статья       в       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 29.12.2000 г. N 671-83)

     Статья 8. Заключения Контрольно-счетной палаты

     По  поручению Собрания, комитетов и постоянных комиссий Собрания,
объединений  депутатов  (фракций)  и  депутатских  блоков Собрания КСП
готовит  и  представляет  заключения  по бюджетно-финансовым вопросам,
входящим  в  компетенцию Собрания. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 24.05.2001 г. N 387-48)
     Заключения КСП не могут содержать  политических  оценок  решений,
принимаемых   органами   государственной  власти  Санкт-Петербурга  по
вопросам их ведения.


            Раздел IV ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 9. Область действия контрольных полномочий
               Контрольно-счетной палаты

     Контрольные  полномочия  КСП  распространяются  на исполнительные
органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга  и органы управления
территориальных   государственных  внебюджетных  фондов,  а  в  части,
касающейся  контроля  за  расходованием средств, поступающих в бюджеты
муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга,
из  бюджета Санкт-Петербурга, - на органы, осуществляющие расходование
указанных  средств. (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 10.07.2000
г. N 311-29; от 29.12.2000 г. N 671-83; от 18.10.2004 г. N 484-70)

     Статья 10. Осуществление контрольных полномочий

     КСП  осуществляет  контроль  за поступлением в городской бюджет и
расходованием    исполнительными   органами   государственной   власти
Санкт-Петербурга  финансовых  ресурсов,  в  том  числе  от  продажи  и
использования    городской    собственности.    (В   редакции   Закона
Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     КСП осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в
бюджеты   муниципальных   образований,   находящихся   на   территории
Санкт-Петербурга,  из  бюджета  Санкт-Петербурга,  и  проводит ревизии
бюджетов   муниципальных   образований,   находящихся   на  территории
Санкт-Петербурга,   -   получателей   финансовой   помощи  из  бюджета
Санкт-Петербурга. (Дополнена - Закон Санкт-Петербурга от 10.07.2000 г.
N 311-29)
     Промежуточные результаты  проводимых  КСП  или  при  ее   участии
проверок и обследований не могут быть преданы гласности.

     Статья 11. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

     Исполнительные  органы  государственной  власти Санкт-Петербурга,
органы  управления территориальных государственных внебюджетных фондов
и  органы,  осуществляющие расходование средств, поступающих в бюджеты
муниципальных     образований,     расположенных     на     территории
Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, обязаны представлять по
запросам   КСП   всю  информацию,  необходимую  ей  для  осуществления
контрольных   полномочий.  (В  редакции  Законов  Санкт-Петербурга  от
24.05.2001 г. N 387-48; от 18.10.2004 г. N 484-70)
     При проведении проверок и обследований КСП вправе запрашивать  от
банков  и иных кредитно-финансовых учреждений информацию,  связанную с
исполнением городского бюджета.


                    Раздел V ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     КСП строит   свою   деятельность   самостоятельно    на    основе
перспективных  и текущих планов.  Планы включают все проверки и другие
виды работ с указанием сроков их проведения,  ответственных экспертов,
необходимого  количества  специалистов,  в  том  числе привлекаемых на
договорной основе.
     Проект  текущего  годового плана утверждается бюджетно-финансовым
комитетом  Собрания  по  представлению  председателя  КСП. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     Внеплановые проверки  и  обследования   назначаются   только   по
распоряжению председателя КСП либо на основе постановления Собрания.
     Обязательному   рассмотрению  при  формировании  планов  подлежат
предложения   Губернатора   Санкт-Петербурга  и  членов  Правительства
Санкт-Петербурга.  (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 24.01.97 г.
N 7-3; от 18.10.2004 г. N 484-70)

     Статья 13. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     При реализации  задач,  изложенных  в статье 2 настоящего Закона,
КСП осуществляет контрольную,  экспертно-аналитическую, информационную
и иные виды деятельности.
     Контрольная деятельность включает  в  себя  проведение  следующих
действий:
     а)  проверка  -  определение полноты и своевременности зачисления
доходов  в  городской  бюджет,  а  также  законности,  эффективности и
целесообразности  расходования  средств  городского  бюджета и средств
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,  использования
собственности  Санкт-Петербурга,  предоставления  налоговых  или  иных
льгот  органами  и должностными лицами Администрации Санкт-Петербурга.
(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     б) обследование   -   оперативное   выявление  положения  дел  по
определенному  вопросу,  входящему  в   компетенцию   КСП,   в   целях
определения целесообразности проведения проверки.
     (Статья       в       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 29.12.2000 г. N 671-83)

     Статья 14. Оформление результатов проверок и обследований

     По  итогам  проведения  проверки  или  обследования ответственное
должностное  лицо  КСП  составляет и подписывает заключение, отчет или
справку,  за достоверность которых несет персональную ответственность.
(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 18.10.2004 г. N 484-70)
     КСП   обязана   довести  результаты  соответствующих  проверок  и
обследований   до  сведения  Администрации  Санкт-Петербурга,  органов
управления   территориальных   государственных   внебюджетных  фондов,
органов,  осуществляющих  расходование  средств, поступающих в бюджеты
муниципальных     образований,     расположенных     на     территории
Санкт-Петербурга,  из  бюджета  Санкт-Петербурга.  (В  редакции Закона
Санкт-Петербурга от 24.05.2001 г. N 387-48)
     Должностное  лицо  Администрации  Санкт-Петербурга,  руководитель
органа   управления  территориального  государственного  внебюджетного
фонда,  руководитель  органа,  осуществляющего  расходование  средств,
поступающих  в  бюджет  муниципального  образования, расположенного на
территории  Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, имеют право
в  соответствующем  разделе  отчета или справки выразить свое мнение о
результатах    проверки   или   обследования.   (В   редакции   Закона
Санкт-Петербурга от 24.05.2001 г. N 387-48)
     В случае выявления фактов нецелевого расходования средств бюджета
Санкт-Петербурга, средств территориальных государственных внебюджетных
фондов,  средств  бюджетов  внутригородских  муниципальных образований
Санкт-Петербурга,    совершенного    в    крупном   размере   органами
государственной    власти    Санкт-Петербурга,    органами    местного
самоуправления  в  Санкт-Петербурге  и  организациями,  а  также  иных
нарушений  действующего  законодательства  Российской  Федерации,  КСП
направляет  отчет  о результатах проверок и обследований в прокуратуру
Санкт-Петербурга. (В       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 06.10.2010 г. N 483-116)
     Работники КСП  и  привлеченные  к  ее  работе  специалисты  могут
использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только
для выполнения работ, поручаемых КСП.

     Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
                федеральными органами государственной власти и
                контрольными органами Российской Федерации

     При проведении    проверок    и    обследований     КСП     может
взаимодействовать  с  федеральными  органами  государственной власти и
контрольными  органами  Российской  Федерации,  обмениваться  с   ними
результатами  контрольной  деятельности,  методическими и нормативными
материалами.

     Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
                органами ведомственного контроля

     КСП при   осуществлении   своей  деятельности  взаимодействует  с
органами ведомственного  контроля,  использует  материалы  их  работы,
привлекает   в   установленном   порядке   наиболее  квалифицированных
сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.

     Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
                правоохранительными органами

     КСП  в  пределах  своей  компетенции взаимодействует с городскими
органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами,
органами  налоговой  полиции,  органами  Федерального  казначейства по
Санкт-Петербургу. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 29.12.2000 г.
N 671-83)

     Статья 18. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
                ранее проведенных проверок и ревизий

     При  необходимости КСП может использовать материалы Администрации
Санкт-Петербурга,     Государственной     налоговой    инспекции    по
Санкт-Петербургу,   Контрольно-ревизионного   управления  Министерства
финансов   Российской   Федерации  по  Санкт-Петербургу,  Федерального
казначейства  по Санкт-Петербургу по итогам проведенных ими проверок и
ревизий  в  целях  подготовки  своих  аналитических  и  информационных
материалов,   при   составлении   плана   работ.  (В  редакции  Закона
Санкт-Петербурга от 29.12.2000 г. N 671-83)

     Статья 19. Отчетность

     КСП раз   в   полгода   представляет   Собранию   отчет  о  своей
деятельности,  результатах проведенных проверок и обследований.  Отчет
сопровождается выводами,  рекомендациями и предложениями и публикуется
для ознакомления общественности.
     КСП  представляет  в  письменном  виде  информацию  о результатах
проверок   и   обследований   депутатам   Собрания   и   председателям
муниципальных  советов в Санкт-Петербурге по их запросам. (Дополнена -
Закон Санкт-Петербурга от 24.05.2001 г. N 387-48)
     КСП  представляет  в  письменном виде информацию, не составляющую
государственную,  служебную  или  коммерческую  тайну,  о  результатах
проверок  и обследований средствам массовой информации по их запросам.
(Дополнена - Закон Санкт-Петербурга от 24.05.2001 г. N 387-48)
     В   КСП  ведется  реестр  проведенных  проверок  и  обследований.
(Дополнена - Закон Санкт-Петербурга от 24.05.2001 г. N 387-48)


                  Раздел VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 20. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     (Утратила        силу        -       Закон       Санкт-Петербурга
от 13.07.2011 г. N 455-85)

     Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Мэр
     Санкт-Петербурга          А.А.Собчак


     Принят Законодательным
     Собранием Санкт-Петербурга
     26 апреля 1995 года

     Санкт-Петербург,
     Мариинский дворец,
     26 мая 1995 года
     N 57-8


Информация по документу
Читайте также