Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 08.06.2009 № 221-47ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 8 июня 2009 года N 221-47 Об основах промышленной политики Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 мая 2009 года Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия: промышленная политика Санкт-Петербурга - система правовых, экономических, социальных, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Санкт-Петербурга в целях повышения эффективности деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга с учетом федеральной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, социально-экономической политики Санкт-Петербурга, интересов субъектов промышленной деятельности и жителей Санкт-Петербурга; промышленность - экономическая деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды; субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности Санкт-Петербурга, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга; программы развития промышленности Санкт-Петербурга - нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей промышленной политики Санкт-Петербурга, с указанием объема и источников их финансирования, целевых показателей развития промышленности Санкт-Петербурга; кластер - объединение хозяйствующих субъектов производственной сферы и сферы услуг, науки, образования, иных видов деятельности, имеющих между собой любые формы хозяйственных взаимосвязей, которые имеют своей целью выпуск родственных продуктов или услуг. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга относятся: 1) принятие законов Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих основные направления промышленной политики Санкт-Петербурга; 2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга; 3) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности; 4) международное сотрудничество в области промышленной политики Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции; 5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга 1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга относятся: 1) прогнозирование основных экономических показателей развития промышленности Санкт-Петербурга, анализ финансово-экономических показателей развития промышленности Санкт-Петербурга и эффективности применения мер по ее развитию; 2) осуществление промышленной политики Санкт-Петербурга; 3) утверждение и реализация программ развития промышленности Санкт-Петербурга; 4) установление порядка реализации мер по государственной поддержке субъектов промышленной деятельности в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга; 5) содействие деятельности в Санкт-Петербурге некоммерческих организаций, в том числе саморегулируемых организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности; 6) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности; 7) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития промышленности Санкт-Петербурга; 8) образование координационных и совещательных органов в области развития промышленности Санкт-Петербурга; 9) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга вправе передавать в установленном порядке отдельные полномочия в области промышленной политики Санкт-Петербурга уполномоченному Правительством Санкт-Петербурга исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга и (или) иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 4. Цели промышленной политики Санкт-Петербурга Целями промышленной политики Санкт-Петербурга являются: инновационное развитие промышленности Санкт-Петербурга, повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга в экономике Российской Федерации и мировой экономике; увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга; обеспечение занятости, рост доходов, повышение качества жизни населения Санкт-Петербурга; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов промышленной деятельности. Статья 5. Принципы промышленной политики Санкт-Петербурга Промышленная политика Санкт-Петербурга основывается на следующих принципах: приоритетности развития наукоемких, высокотехнологичных, ресурсосберегающих, импортозамещающих, безопасных и экологически чистых производств в промышленности Санкт-Петербурга; сочетания интересов государства, субъектов промышленной деятельности и жителей Санкт-Петербурга; сочетания мер государственного управления и экономического регулирования; рационального использования материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов; обеспечения равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению государственной поддержки, указанной в настоящем Законе Санкт-Петербурга, в соответствии с условиями ее предоставления; привлечения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, научных организаций к участию в формировании промышленной политики Санкт-Петербурга и в принятии органами государственной власти Санкт-Петербурга решений, затрагивающих интересы субъектов промышленной деятельности. Статья 6. Основные направления промышленной политики Санкт-Петербурга Основными направлениями промышленной политики Санкт-Петербурга являются: содействие привлечению инвестиций в промышленность Санкт-Петербурга; содействие технологическому перевооружению и модернизации производства в промышленности Санкт-Петербурга; содействие реструктуризации промышленности Санкт-Петербурга с учетом необходимости формирования и развития кластеров; содействие развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности Санкт-Петербурга; содействие развитию производственных зон в Санкт-Петербурге; содействие кадровому обеспечению промышленности Санкт-Петербурга; содействие продвижению продукции субъектов промышленной деятельности на рынках сбыта, в том числе через размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических связей с другими субъектами Российской Федерации и государствами, а также через развитие выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов промышленной деятельности; содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития промышленности Санкт-Петербурга; содействие передаче (трансферу) технологий; содействие развитию инновационной деятельности, связанной с промышленностью Санкт-Петербурга; содействие субъектам промышленной деятельности в проведении сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и (или) международным стандартам. Статья 7. Механизмы реализации промышленной политики Санкт-Петербурга 1. Механизмами реализации промышленной политики Санкт-Петербурга являются: принятие законов Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих основные направления промышленной политики Санкт-Петербурга; разработка, утверждение и реализация программ развития промышленности Санкт-Петербурга в соответствии с основными направлениями промышленной политики Санкт-Петербурга, установленными в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга; заключение соглашений с федеральными органами государственной власти о взаимодействии в сфере промышленной политики и государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; образование координационных и совещательных органов в области развития промышленности Санкт-Петербурга; разработка и реализация совместно с объединениями работодателей и объединениями профсоюзов мероприятий, направленных на развитие промышленности Санкт-Петербурга, в рамках системы социального партнерства. 2. Координация деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 8. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности 1. В целях реализации промышленной политики Санкт-Петербурга программами развития промышленности Санкт-Петербурга предусматриваются меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности. 2. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется по основным направлениям промышленной политики Санкт-Петербурга, определенным в статье 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга. 3. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется в следующих формах: финансовая поддержка; имущественная поддержка; информационная поддержка; консультационная поддержка. 4. Государственная поддержка в формах, установленных пунктом 3 настоящей статьи, осуществляется на основании программ развития промышленности Санкт-Петербурга, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. 5. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется с соблюдением следующих принципов: 1) равный доступ субъектов промышленной деятельности, соответствующих критериям, предусмотренным программами развития промышленности Санкт-Петербурга, к участию в указанных программах; 2) заявительный порядок обращения субъектов промышленной деятельности за оказанием государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; 3) открытость процедур оказания государственной поддержки субъектам промышленной деятельности. 6. В оказании государственной поддержки субъектам промышленной деятельности должно быть отказано в случае, если: 1) субъектами промышленной деятельности представлены недостоверные сведения и документы; 2) субъектами промышленной деятельности не выполнены условия оказания государственной поддержки субъектам промышленной деятельности; 3) ранее в отношении заявителя - субъекта промышленной деятельности было принято решение об оказании аналогичной государственной поддержки и сроки ее оказания не истекли; 4) после признания субъекта промышленной деятельности допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки субъектам промышленной деятельности за счет бюджетных средств, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее трех лет. 7. Законами Санкт-Петербурга и программами развития промышленности Санкт-Петербурга могут быть установлены иные формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности. Статья 9. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности 1. Оказание финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий Санкт-Петербурга по обязательствам субъектов промышленной деятельности. 2. В случае если предполагаемый объем финансовой поддержки субъекту промышленной деятельности превышает 10 миллионов рублей, приоритетной по отношению к субсидиям формой финансовой поддержки является предоставление бюджетных инвестиций субъекту промышленной деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов промышленной деятельности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 10. Имущественная поддержка субъектов промышленной деятельности 1. Оказание имущественной поддержки субъектам промышленной деятельности может осуществляться в виде передачи во владение и (или) в пользование земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, а также иного имущества Санкт-Петербурга на возмездной основе, в том числе на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. 2. Запрещается продажа переданного субъектам промышленной деятельности имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. Статья 11. Информационная и консультационная поддержка субъектов промышленной деятельности 1. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга в целях обеспечения субъектов промышленной деятельности экономической, правовой, статистической и иной информацией, необходимой для развития субъектов промышленной деятельности, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 2. Программами развития промышленности Санкт-Петербурга могут предусматриваться субсидии на возмещение субъектам промышленной деятельности затрат на оплату консультационных услуг. Статья 12. Содействие кадровому обеспечению промышленности Санкт-Петербурга Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности путем содействия кадровому обеспечению промышленности Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга может осуществляться в виде: 1) содействия развитию материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников субъектов промышленной деятельности; 2) содействия разработке примерных образовательных программ обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности на основе федеральных государственных образовательных стандартов; 3) содействия в оказании учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам промышленной деятельности; 4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности. Статья 13. Поддержка субъектов промышленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти Санкт-Петербурга может осуществляться в виде: 1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития промышленности; 2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности субъектов промышленной деятельности, а также создания благоприятных условий для субъектов промышленной деятельности - участников внешнеэкономической деятельности; 3) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Статья 14. Программы развития промышленности Санкт-Петербурга 1. Разработка программ развития промышленности Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 2. До вынесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты программ развития промышленности Санкт-Петербурга подлежат направлению в промышленный совет Санкт-Петербурга, созданный с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга, для проведения их общественной экспертизы, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения. Статья 15. Промышленный совет Санкт-Петербурга 1. Промышленный совет Санкт-Петербурга является постоянно действующим совещательным органом в области промышленной политики Санкт-Петербурга и развития промышленности Санкт-Петербурга. 2. Промышленный совет Санкт-Петербурга создается в целях: 1) привлечения субъектов промышленной деятельности к выработке и реализации промышленной политики Санкт-Петербурга; 2) выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию промышленной политики Санкт-Петербурга; 3) проведения общественной экспертизы проектов законов Санкт-Петербурга в области промышленной политики Санкт-Петербурга и проектов программ развития промышленности Санкт-Петербурга; 4) выработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при определении приоритетов в области промышленной политики Санкт-Петербурга. 3. В состав промышленного совета Санкт-Петербурга включаются: 1) не менее трех представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (по согласованию); 2) представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 3) представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, число которых должно составлять не менее одной второй от общего числа членов промышленного совета Санкт-Петербурга. 4. Состав промышленного совета Санкт-Петербурга и положение о промышленном совете Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга. Статья 16. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Статья 17. Критерий эффективности промышленной политики Санкт-Петербурга Критерием эффективности промышленной политики Санкт-Петербурга является достижение целевых показателей развития промышленности Санкт-Петербурга, установленных в программах развития промышленности Санкт-Петербурга в соответствии с целевыми ориентирами программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующие годы. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|