Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2000 № 489-58ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 20 октября 2000 года N 489-58 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2009 г. N 411-85 О науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 октября 2000 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения между субъектами научной, научно-технической, научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге и органами государственной власти Санкт-Петербурга. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство о науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга Законодательство о науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга и принимаемых в соответствии с ним законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовые актов органов государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия: научно-техническая политика Санкт-Петербурга - составная часть государственной научно-технической политики, которая выражает отношение органов государственной власти Санкт-Петербурга к научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге; научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний; научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы; научно-информационная деятельность - деятельность, направленная на сбор, хранение, обработку, анализ и распространение научных или научно-технических результатов. Научно-информационная деятельность включает в себя деятельность научных библиотек, архивов, музеев, центров научной или научно-технической информации, редакций научных журналов, научных издательств, патентных служб, хранилищ геологических, ботанических, зоологических или иных научных фондов, заказников, а также иных организаций, осуществляющих в качестве основной научно-информационную деятельность; субъекты научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге - физические лица, выполняющие работу по трудовому договору, при условии основной работы в научной, научно-технической и научно-информационной областях; индивидуальные предприниматели, осуществляющие научную, научно-техническую либо научно-информационную деятельность; юридические лица, при условии, если научная, научно-техническая либо научно-информационная деятельность предусмотрена их учредительными документами и фактически ими осуществляется; научная организация - юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников, действующие в соответствии со своими учредительными документами. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и научно-техническую деятельность. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга к научным организациям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, приравниваются государственные или муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, государственные или муниципальные организации, осуществляющие в качестве основной научную, научно-техническую и научно-информационную деятельности, подготовку научных работников, а также негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 3. Основные цели и принципы научно-технической политики Санкт-Петербурга 1. Основными целями научно-технической политики Санкт-Петербурга являются развитие и эффективное использование научно-технического потенциала Санкт-Петербурга, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики Санкт-Петербурга, повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки, защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга, упрочение взаимосвязи науки и образования. 2. Научно-техническая политика Санкт-Петербурга осуществляется исходя из следующих основных принципов: признания науки приоритетной социально значимой отраслью, определяющей уровень социально-экономического развития Санкт-Петербурга; концентрации ресурсов на приоритетных для Санкт-Петербурга направлениях развития науки и техники; свободы и гласности обсуждения научных, научно-технических, научно-информационных программ и проектов Санкт-Петербурга при выборе приоритетных направлений развития науки и техники; отбора для финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ежегодных научных, научно-технических и научно-информационных программ и проектов Санкт-Петербурга на конкурсной основе; поддержки предпринимательской деятельности в области науки и научно-технической деятельности; стимулирования научной, научно-технической и научно-информационной деятельности через систему налоговых и иных льгот; развития межрегионального и международного научного, научно-технического и научно-информационного сотрудничества Санкт-Петербурга. Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Статья 4. Порядок формирования научно-технической политики Санкт-Петербурга 1. Определение основных направлений научно-технической политики Санкт-Петербурга осуществляется на основе науковедческого мониторинга развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге с учетом мнения ученых, в условиях свободы и гласности, с использованием различных форм публичных обсуждений, экспертиз, конкурсов. 2. Научно-техническая политика Санкт-Петербурга разрабатывается в соответствии с единой государственной научно-технической политикой в интересах Российской Федерации и Санкт-Петербурга Администрацией Санкт-Петербурга с учетом мнения органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которого относятся вопросы в области науки. 3. Основные направления научно-технической политики Санкт-Петербурга утверждаются Администрацией Санкт-Петербурга. Статья 5. Порядок формирования целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга 1. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга осуществляет сбор программ и проектов в сфере науки, техники и информации, реализацию которых целесообразно проводить за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, проводит их предварительную обработку, организует независимую экспертизу, конкурсы программ и проектов и формирует целевые программы развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга. 2. Целевые программы развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга утверждаются законом Санкт-Петербурга. Заказчиком целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга выступает орган Администрации Санкт-Петербурга, к предметам ведения которого относятся вопросы в области науки. Статья 6. Организация и проведение экспертиз программ и проектов в сфере научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга 1. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга организует проведение экспертиз программ и проектов в сфере научной, научно-технической и научно-информационной деятельности, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - экспертиза). 2. Экспертизы проводятся специализированными организациями, сертифицированными и аккредитованными в установленном порядке, а также экспертами, имеющими соответствующую квалификацию. 3. Экспертизы проводятся: при выборе приоритетных направлений научно-технической политики Санкт-Петербурга; при проведении конкурсов на участие в целевых программах развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга; при формировании целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга; в ходе осуществления контроля за реализацией целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга и использованием полученных научных или научно-технических результатов. 4. В экспертизе программ и проектов не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в их реализации. 5. Финансирование экспертиз осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на реализацию целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга. 6. Администрация Санкт-Петербурга информирует население о результатах экспертиз программ и проектов, представляющих потенциальную опасность для жителей Санкт-Петербурга с точки зрения экологии, причинения ущерба культурным или материальным ценностям Санкт-Петербурга. Статья 7. Финансирование научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга 1. Финансирование научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга осуществляется, в том числе, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Санкт-Петербурга. Средства бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Санкт-Петербурга могут быть направлены на: финансирование целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга; субсидии научным организациям Санкт-Петербурга; фундаментальные научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; учреждение грантов для научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, стипендий для студентов, аспирантов и докторантов образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, премий за выдающиеся разработки научных организаций Санкт-Петербурга; финансирование международных научных и образовательных программ в порядке долевого участия в них Санкт-Петербурга; экспонирование, презентации и иные формы продвижения научной, научно-технической и научно-информационной продукции на международные рынки; приобретение продукции научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках заказа Санкт-Петербурга. 2. Законами Санкт-Петербурга устанавливаются налоговые и иные льготы в области научной, научно-технической и научно-информационной деятельности. 3. Для наиболее перспективных и быстро окупаемых разработок научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, могут быть в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга предусмотрены государственные гарантии по кредитам, предоставляемым указанным организациям. Статья 8. Контроль за реализацией целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга вправе осуществлять контроль за реализацией целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга, в пределах полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 9. Межрегиональное и международное научное, научно-техническое и научно-информационное сотрудничество Санкт-Петербурга Органы государственной власти Санкт-Петербурга содействуют: развитию научного, научно-технического и научно-информационного сотрудничества научных организаций Санкт-Петербурга с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств; разработке и реализации межрегиональных и международных научных, научно-технических, научно-информационных программ и проектов; организации и проведению в Санкт-Петербурге всероссийских и международных научных конференций и симпозиумов; привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и научно-информационную деятельность Санкт-Петербурга. Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 20 октября 2000 года N 489-58 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|