Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 841-168
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки
сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет основные направления деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению продовольственной безопасности Санкт-Петербурга (далее - продовольственная безопасность), регулирует отношения в области обеспечения населения Санкт-Петербурга безопасной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, а также стабильности продовольственного рынка Санкт-Петербурга, устойчивого развития агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга, эффективного межрегионального сотрудничества в сфере продовольственной безопасности, поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в
настоящем Законе Санкт-Петербурга Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины: продовольственная безопасность - состояние экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга, при котором достигается продовольственная обеспеченность населения Санкт-Петербурга и гарантируется физическая и экономическая доступность сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов продовольствия, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов; основные виды продовольствия - основные социально значимые товары первой необходимости в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга; уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия населением Санкт-Петербурга и рациональных норм потребления; рациональные нормы потребления - нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией наук; экономическая доступность основных видов продовольствия - возможность приобретения населением Санкт-Петербурга основных видов продовольствия по сложившимся ценам в объемах и ассортименте, которые не меньше рациональных норм потребления, обеспеченная соответствующим уровнем доходов населения Санкт-Петербурга; региональный продовольственный фонд Санкт-Петербурга - государственный запас сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, являющийся собственностью Санкт-Петербурга, используемый для обеспечения срочных потребностей Санкт-Петербурга, а также проведения мероприятий по стабилизации товарного рынка Санкт-Петербурга, состоящий из неснижаемого и оперативного запасов; оптовый продовольственный комплекс Санкт-Петербурга (далее также -организации оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга) - совокупность юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербург, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории Санкт-Петербурга; неснижаемый запас регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга - минимально допустимый запас основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, используемый в целях обеспечения срочных потребностей Санкт-Петербурга и проведения мероприятий по стабилизации товарного рынка Санкт-Петербурга; оптово-распределительный центр - имущественный комплекс, включающий в себя комплекс зданий, строений, сооружений, обеспечивающих условия для хранения, подработки, переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с обеспечением ветеринарного и фитосанитарного контроля, в том числе с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем; уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на обеспечение продовольственной безопасности, осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственное регулирование в данной сфере; оперативный запас регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга - запас сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, используемый в целях обеспечения ритмичности поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия организациям перерабатывающей отрасли Санкт-Петербурга; сельскохозяйственное производство - совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг в Санкт-Петербурге. Статья 3. Цели и основные задачи обеспечения
продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства 1. Целью обеспечения продовольственной безопасности является обеспечение потребностей населения Санкт-Петербурга в основных видах продовольствия в пределах рациональных норм потребления. 2. Целями поддержки сельскохозяйственного производства является повышение в Санкт-Петербурге эффективности сельскохозяйственного производства, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями. 3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) оперативное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счет постоянной готовности системы обеспечения населения Санкт-Петербурга основными видами продовольствия, формирования наличия неснижаемого и оперативного запасов регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга; 2) стабильное развитие производства продовольствия в Санкт-Петербурге, достаточного для обеспечения продовольственной безопасности; 3) достижение и поддержание физической и экономической доступности для населения Санкт-Петербурга безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления; 4) повышение качества и обеспечение безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов продовольствия. 4. Основными задачами поддержки сельскохозяйственного производства являются: 1) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге; 2) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Статья 4. Основные направления обеспечения
продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства 1. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности: 1) осуществление мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, в том числе создание в Санкт-Петербурге системы адресной продовольственной помощи нуждающимся слоям населения; 2) развитие эффективного межрегионального сотрудничества, направленного на обеспечение продовольственной безопасности; 3) увеличение числа объектов торговой инфраструктуры и общественного питания различных типов и форматов; 4) определение ассортимента, объема и сроков поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов продовольствия в зависимости от необходимости поддержания продовольственного рынка Санкт-Петербурга в целях обеспечения продовольственной безопасности; 5) развитие добровольной системы сертификации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях обеспечения и контроля безопасности пищевых продуктов; 6) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга с отечественными производителями продовольствия и развитию оптово-распределительных центров в Санкт-Петербурге; 7) содействие развитию материально-технической базы агропромышленного и оптового продовольственного комплексов Санкт-Петербурга; 8) обеспечение стабильности продовольственного рынка Санкт-Петербурга; 9) создание условий для финансовой устойчивости и платежеспособности организаций агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга. 2. Поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется в соответствии с основными направлениями, установленными федеральным законодательством. Статья 5. Основные принципы обеспечения продовольственной
безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства являются: 1) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства; 2) обеспечение взаимовыгодного взаимодействия и сотрудничества государства и бизнеса; 3) принятие управленческих решений на основе мониторинга состояния продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства; 4) содействие развитию интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства; 5) обеспечение комплексного подхода к соблюдению мер, направленных на обеспечение качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 6) открытость информации о состоянии продовольственного рынка Санкт-Петербурга. Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки
сельскохозяйственного производства К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства относятся: 1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства, а также осуществление контроля за их исполнением; 2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Статья 7. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в
сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки
сельскохозяйственного производства К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства относятся: 1) разработка, утверждение и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства; 2) утверждение порядка формирования, хранения и использования регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга, а также осуществления контроля за его формированием, хранением и использованием; 3) содействие в обеспечении устойчивого развития производства основных видов продовольствия в Санкт-Петербурге; 4) разработка комплекса мер по поддержке наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, в том числе разработка системы адресной продовольственной помощи нуждающимся; 5) содействие ускорению развития инфраструктуры внутреннего рынка Санкт-Петербурга, обеспечение выхода производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Санкт-Петербурга на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия других субъектов Российской Федерации; 6) утверждение перечня и объемов неснижаемого и оперативного запасов регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период; 7) осуществление мер поддержки сельскохозяйственного производства в формах, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с направлениями, установленными статьей 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"; 8) организация проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства. Статья 8. Мониторинг состояния продовольственной
безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства 1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства проводится в отношении: 1) ресурсов для закупки, наличия в Санкт-Петербурге сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен; 2) исполнения договоров и соглашений в продовольственной сфере; 3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга, производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербург с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга; 4) качества и безопасности пищевых продуктов; 5) уровня состояния продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства. 2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует информационные ресурсы Санкт-Петербурга в области продовольственной безопасности и обеспечивает открытость информации о состоянии продовольственного рынка Санкт-Петербурга. Статья 9. Формы поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей 1. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе относящихся к организациям оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга, включает в себя: финансовую поддержку; информационную поддержку; консультационную поддержку. 2. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе относящихся к организациям оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга, в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются государственными программами (подпрограммами) Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Статья 10. Развитие интеграции организаций оптового
продовольственного комплекса Санкт-Петербурга с производителями
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в Санкт-Петербург сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов, оптово-распределительных центров. Статья 11. Обеспечение качества и безопасности пищевых
продуктов Качество и безопасность пищевых продуктов, производимых и находящихся в обороте на территории Санкт-Петербурга, обеспечиваются путем соблюдения требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также путем развития добровольной системы сертификации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Статья 12. Взаимодействие исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга с некоммерческими организациями 1. Уполномоченный орган и иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми организациями, в области обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства, в целях обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства, сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса Санкт-Петербурга. 2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с некоммерческими, в том числе саморегулируемыми организациями, осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере, укрепление продовольственной безопасности и усиление эффективности осуществления поддержки в сфере сельскохозяйственного производства. Статья 13. Информационное обеспечение продовольственной
безопасности 1. Информация об обеспечении продовольственной безопасности размещается и обновляется не реже чем один раз в квартал на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включает в себя данные: 1) о реализации государственных программ Санкт-Петербурга развития продовольственного рынка Санкт-Петербурга и поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга; 2) об издании органами государственной власти Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов в сфере продовольственной безопасности; 3) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов продовольствия в Санкт-Петербурге; 4) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие и о цене на отдельные продовольственные товары; 5) о состоянии регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга на конец календарного года; 6) о качестве и безопасности пищевой продукции, полученные от федеральных органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, и от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе о наличии или отсутствии в ее составе компонентов, полученных из генетически модифицированных источников; 7) о состоянии и развитии внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация предоставляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равные условия доступа к ней. Статья 14. Финансирование расходов на обеспечение
продовольственной безопасности и поддержку сельскохозяйственного производства Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности и поддержку сельскохозяйственного производства в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт- Петербурга. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2016 года.
Санкт-Петербург 25 декабря 2015 года № 841-168 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|