Расширенный поиск
Указ Губернатора Псковской области от 11.02.2013 № 11-УГ
У К А З
ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.02.2013 N 11-УГ
Об организации мониторинга наркоситуации на территории Псковской области (В редакции Указа Губернатора Псковской области
от 06.02.2017 № 7-УГ)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 июня 2011 г. N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 18.12.2012 N 18, в целях получения и анализа информации о процессах и явлениях в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, организации лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Антинаркотической комиссии Псковской области организовать начиная с 2013 года ежегодное осуществление мониторинга наркоситуации на территории Псковской области. 2. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Псковской области; Порядок осуществления мониторинга наркоситуации на территории Псковской области. 3. Определить Управление специальных программ Администрации области подразделением Аппарата Администрации области, ответственным за организацию мониторинга наркоситуации на территории Псковской области. 4. Управлению специальных программ Администрации области направить Методику и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее
субъектах, утвержденные протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 18.12.2012 N 18, в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти области, организаций, являющихся участниками мониторинга наркоситуации на территории Псковской области, для осуществления мероприятий по мониторингу наркоситуации на территории Псковской области в пределах компетенции. 5. Установить, что финансирование мониторинга наркоситуации на территории Псковской области осуществляется в рамках подпрограммы N
4 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Псковской области на 2014-2020 годы"
Государственной программы Псковской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности в Псковской
области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением
Администрации области от 28 октября 2013 г. N 503. (В редакции
Указа Губернатора Псковской области от 06.02.2017 № 7-УГ)
6. Указ Губернатора области от 09 февраля 2012 г. N 4-УГ "Об организации мониторинга наркоситуации на территории Псковской области" признать утратившим силу. 7. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.
Губернатор области А.А.Турчак
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 11.02.2013 N 11-УГ
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации мониторинга наркоситуации
на территории Псковской области
1. Общие положения
(В редакции Указа Губернатора Псковской области
от 06.02.2017 № 7-УГ)
Настоящее Положение об организации мониторинга наркоситуации в Псковской области определяет правовые основы, цели, задачи, порядок, формы, методы, сроки проведения и финансовое обеспечение мониторинга наркоситуации на территории Псковской области. Мониторинг наркоситуации на территории Псковской области представляет собой региональную систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, анализа, оценки и прогноза уровня наркотизации среди различных групп населения области. Мониторинг наркоситуации на территории Псковской области осуществляется по итогам года. 2. Правовые основы организации мониторинга наркоситуации на
территории Псковской области
Правовыми основами организации мониторинга наркоситуации на территории Псковской области являются: Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; Указ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности; постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации"; государственные программы Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности; областные долгосрочные целевые антинаркотические программы и долгосрочные целевые антинаркотические программы муниципальных образований области; нормативные правовые акты области и нормативные правовые акты муниципальных образований области, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности; настоящее Положение.
3. Участники мониторинга наркоситуации на территории Псковской
области
3.1. Мониторинг наркоситуации на территории Псковской области осуществляется антинаркотической комиссией Псковской области (далее - Комиссия). 3.2. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам проведения мониторинга наркоситуации на территории Псковской области осуществляет Губернатор области, являющийся по должности председателем Комиссии, посредством аппарата Комиссии, образованного в соответствии с пунктом 10 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября
2007 г. N 1374, при участии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее - Управление МВД
России по Псковской области). (В редакции Указа Губернатора Псковской области от 06.02.2017 № 7-УГ)
3.3. В осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Псковской области также принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, организации (далее - участники мониторинга), перечень которых определен Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 18.12.2012 N 18 (далее - Методическое пособие). 3.4. При необходимости к осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Псковской области могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения и организации. 3.5. Межведомственное взаимодействие и координацию деятельности
участников мониторинга по вопросам его проведения на территории области осуществляет постоянно действующая рабочая группа Комиссии, образованная в установленном порядке. 4. Цели и задачи мониторинга наркоситуации на территории Псковской области
4.1. Мониторинг наркоситуации на территории Псковской области осуществляется в целях: а) определения состояния наркоситуации на территории Псковской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков; б) выявления, прогнозирования и оценки угроз для безопасности региона, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков
и их прекурсоров; в) оценки эффективности проводимой на территории Псковской области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации. 4.2. Достижение целей мониторинга наркоситуации на территории Псковской области осуществляется посредством решения следующих задач: а) непрерывное получение и анализ информации о ситуации, складывающейся в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной
реабилитации больных наркоманией; б) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз для региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; в) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению. 5. Инструментарий мониторинга наркоситуации на территории
Псковской области
5.1. Мониторинг наркоситуации на территории Псковской области осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых
участниками мониторинга, результатов научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией. 5.2. Мониторинг наркоситуации на территории Псковской области предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и др.), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций. 5.3. При осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Псковской области используется единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее
- единый банк данных), образованный на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту". 6. Организация сбора, изучения, обобщения, анализа и оценки
статистических и иных сведений, связанных с проведением мониторинга наркоситуации на территории Псковской области
6.1. В рамках организационного обеспечения мониторинга наркоситуации на территории Псковской области аппаратом Комиссии осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка: а) статистических сведений, получаемых от участников мониторинга; б) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; в) результатов социологических исследований.
6.2. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются в аппарат Комиссии следующими участниками мониторинга: Абзац; (Исключен - Указ Губернатора Псковской области
от 06.02.2017 № 7-УГ)
Управлением МВД России по Псковской области;
Управлением ФСБ России по Псковской области;
Управлением ФСИН России по Псковской области;
Абзац; (Исключен - Указ Губернатора Псковской области
от 06.02.2017 № 7-УГ)
Управлением Роспотребнадзора по Псковской области;
Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям;
Управлением Росздравнадзора по Псковской области;
Управлением Судебного департамента в Псковской области;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области; Псковской таможней;
Себежской таможней;
военным комиссариатом Псковской области;
Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственным управлением образования Псковской области;
Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения; Главным государственным управлением социальной защиты населения
Псковской области; Государственным комитетом Псковской области по физической культуре и спорту; Государственным комитетом Псковской области по молодежной политике; Государственным комитетом Псковской области по культуре;
Государственным управлением по информационной политике и связям
с общественностью Псковской области; Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области. 6.3. В информационно-аналитических справках участников мониторинга: приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации на территории Псковской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в территориях, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; анализируются причины произошедших изменений, в том числе в разрезе муниципальных образований области; перечисляются основные мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности, анализируются их результаты; проводится прогнозирование развития наркоситуации на территории
Псковской области в краткосрочной перспективе; представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на улучшение наркоситуации на территории Псковской области. 6.4. Представление участниками мониторинга в аппарат Комиссии статистических сведений и информационно-аналитических справок осуществляется по единым показателям, в сроки и по формам, установленным Порядком осуществления мониторинга наркоситуации на территории Псковской области. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление
статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат Комиссии в срок до 01 мая года, следующего за отчетным. Управление МВД России по Псковской области обеспечивает доступ Комиссии к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого
банка данных. (В редакции Указа Губернатора Псковской области от 06.02.2017 № 7-УГ)
6.5. При осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Псковской области начиная с 2013 года используются также материалы
предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, которое проводится один раз в пять лет Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами совместно с МВД России и Минздравсоцразвития России. Соответствующие сведения представляются в аппарат Комиссии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области. (В редакции Указа Губернатора Псковской области от 06.02.2017 № 7-УГ)
7. Проведение социологических исследований
7.1. В целях получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления на территории Псковской области, масштабах незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов аппаратом Комиссии организуется работа по проведению социологических исследований. 7.2. Цель - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения области к проблемам наркомании. 7.3. Задачи социологических исследований:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем муниципального образования, отдельно взятого населенного пункта; анализ ценностных установок на потребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно к проблеме потребления наркотиков; анализ уровня распространения наркомании на территории Псковской области, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики; выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения области, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи; определение наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения
наркотиков; определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения; выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости; анализ эффективности ранее принятых мер противодействия незаконному распространению оборота наркотиков на территории Российской Федерации; выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
7.4. Вид исследования - аналитический.
7.5. Объект исследования - общественное мнение населения области. 7.6. Предмет исследования - отношение населения области к проблемам наркотизации общества. 7.7. Метод исследования - анализ линейных распределений, корреляционный анализ. 7.8. Метод сбора первичной социологической информации - опрос населения путем раздаточного анкетирования. 7.9. Характеристика выборки - многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов. 7.10. Объем выборки - не менее 2000 человек (возраст - не моложе 14 лет). 7.11. На первом этапе определяются территории исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон области (промышленная и сельскохозяйственная) с возможным учетом распределения населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации. 7.12. На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения области. 7.13. На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса. 7.14. Четвертый этап - анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации - опрос населения
проводится методом раздаточного анкетирования. Образец рекомендуемой анкеты для проведения массового опроса населения Псковской области приведен в приложении N 2 к настоящему Положению. 7.15. В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего
профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 7.16. Для получения достоверной информации при проведении полевого исследования (опроса) учитывается следующее: опрос необходимо проводить только в группах методом раздаточного анкетирования; опрашиваемым предварительно должно быть доведено условие анонимности анкеты; анкетеры не должны проверять полноту и правильность техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться позднее при их обработке и вводе данных в компьютер). 7.17. Результаты социологического исследования представляются в
аппарат Комиссии в виде научного отчета. 8. Подготовка ежегодных докладов о наркоситуации на территории
Псковской области
8.1. На основании статистических сведений, информационно-аналитических справок, экспертных оценок, результатов социологических исследований аппаратом Комиссии организуется подготовка проектов докладов о наркоситуации в области (далее - проекты докладов). 8.2. К подготовке проекта доклада, а также к реализации всего комплекса мероприятий мониторинга наркоситуации на территории Псковской области, предусмотренных настоящим Положением и Порядком
осуществления мониторинга наркоситуации на территории Псковской области, привлекаются научные, научно-образовательные и иные учреждения, отдельные научные коллективы и специалисты, преимущественно - участвовавшие в проведении социологических исследований. 8.3. В проект доклада включается следующая информация:
1. Характеристика Псковской области (площадь области, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация). 2. Анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок, результатов социологических исследований (в целом по области и по муниципальным образованиям). Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления
наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических
веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, также проводится анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения. Отражается степень доступности наркотиков. 3. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг и ресоциализации лицам, злоупотребляющим наркотиками. 4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь, по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта
и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики. 5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая, в том числе, описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), динамики цен на наркотические средства и психотропные вещества, ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (приводятся
данные, в том числе графические, на карте Псковской области о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), ситуации в сфере незаконного оборота прекурсоров наркотиков, оборота анализа административной и судебной практики, факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков. 6. Оценка реализации региональных антинаркотических программ.
7. Оценка состояния наркоситуации на территории Псковской области (в разрезе муниципальных образований) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации в Псковской области (приложение N 1 к настоящему Положению) (далее - Критерии) с графическим наложением на карту Псковской области. 8. Краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации. 9. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации на территории Псковской области и в Российской Федерации. 8.4. К проекту доклада о наркоситуации на территории Псковской области прилагаются: результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации на территории Псковской области в соответствии с Критериями. 8.5. Критерии определяются по следующим четырем параметрам:
8.5.1. масштабы незаконного оборота наркотиков. Включает в себя
следующие показатели оценки наркоситуации на территории Псковской области: а) распространенность противоправных деяний в сфере незаконного
оборота наркотиков; б) криминальная пораженность;
в) удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; г) удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц; д) удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений; 8.5.2. масштабы немедицинского потребления наркотиков. Включает
следующий показатель оценки наркоситуации: "Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности" (средний показатель); 8.5.3. обращаемость за наркологической медицинской помощью. Включает в себя следующие показатели оценки наркоситуации: а) общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями; б) первичная заболеваемость наркоманией;
в) первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (средний показатель критериев); 8.5.4. смертность от употребления наркотиков. Содержит следующий показатель оценки наркоситуации: "Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы". 8.6. На основании полученных результатов состояние наркоситуации на территории Псковской области оценивается по пяти критериям: "Удовлетворительное", "Напряженное", "Тяжелое", "Предкризисное", "Кризисное". В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации
обозначатся следующими цветами: 1) Удовлетворительное - голубой цвет.
2) Напряженное - зеленый цвет. 3) Тяжелое - желтый цвет.
4) Предкризисное - оранжевый цвет.
5) Кризисное - красный цвет.
Критерием оценки развития наркоситуации на территории Псковской
области является средняя оценка наркоситуации на территории Псковской области, которая рассчитывается как среднеарифметическое
значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по 4 параметрам оценки наркоситуации. Каждому критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от
1 до 5 (Удовлетворительное - 1, Напряженное - 2, Тяжелое - 3, Предкризисное - 4, Кризисное - 5). 8.7. Проект доклада о наркоситуации на территории Псковской области вносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии, которое организуется не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. 8.8. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации на территории Псковской области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее - ГАК) либо о доработке проекта доклада и последующем его направлении в ГАК, а также вырабатывает управленческие решения, направленные на улучшение наркоситуации на
территории Псковской области. 8.9. Одобренный Комиссией доклад о наркоситуации на территории Псковской области направляется в ГАК не позднее I квартала года, следующего за отчетным. 8.10. После направления доклада о наркоситуации на территории Псковской области в ГАК он подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны. 8.11. Допускается включение в текст доклада о наркоситуации на территории Псковской области по итогам года статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации на территории Псковской области, утвержденные председателем Комиссии, представляются в ГАК до 15 мая года, следующего за отчетным. 9. Финансирование мониторинга наркоситуации
на территории Псковской области
Финансирование мониторинга наркоситуации на территории Псковской области осуществляется в рамках подпрограммы N 4
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Псковской области на 2014-2020 годы"
Государственной программы Псковской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности в Псковской
области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением
Администрации области от 28 октября 2013 г. N 503. (В редакции
Указа Губернатора Псковской области от 06.02.2017 № 7-УГ)
Приложение N 1 к Положению об организации
мониторинга наркоситуации
на территории Псковской
области
ПЕРЕЧЕНЬ
критериев оценки развития наркоситуации в Псковской области
|———|———————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| N | Параметры | Показатели оценки | Критерии состояния наркоситуации |
|п/п| оценки | наркоситуации |——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| | наркоситуации | |Удовлетворительное|Напряженное|Тяжелое|Предкризисное|Кризисное|
|———|———————————————|———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| 1 |Масштабы |Распространенность | до 200 | свыше 200 | свыше | свыше 440 до|свыше 500|
| |незаконного |противоправных | | до 340 | 340 до| 500 | |
| |оборота |деяний в сфере | | | 440 | | |
| |наркотиков |незаконного оборота| | | | | |
| | |наркотиков (на 100 | | | | | |
| | |тыс.населения)<1> | | | | | |
| | |———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| | |Криминальная | до 57 |свыше 57 до| свыше | свыше 125 до|свыше 142|
| | |пораженность (число| | 97 | 97 до | 142 | |
| | |лиц, совершивших | | | 125 | | |
| | |наркопреступления, | | | | | |
| | |на 100 тыс. | | | | | |
| | |населения)<2> | | | | | |
| | |———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| | |Удельный вес | до 3% |свыше 3% до| свыше | свыше 10% до|свыше 15%|
| | |наркопреступлений в| | 5% | 5% до | 15% | |
| | |общем количестве | | | 10% | | |
| | |зарегистрированных | | | | | |
| | |преступных деяний | | | | | |
| | |(%)<3> | | | | | |
| | |———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| | |Удельный вес лиц, | до 5% |свыше 5% до| свыше | свыше 20% до|свыше 25%|
| | |осужденных за | | 10% |10% до | 25% | |
| | |совершение | | | 20% | | |
| | |наркопреступлений, | | | | | |
| | |в общем числе | | | | | |
| | |осужденных лиц | | | | | |
| | |(%)<4> | | | | | |
| | |———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| | |Удельный вес | до 20% | свыше 20% | свыше | свыше 60% до|свыше 70%|
| | |молодежи в общем | | до 35% | 35% до| 70% | |
| | |числе лиц, | | | 60% | | |
| | |осужденных за | | | | | |
| | |совершение | | | | | |
| | |наркопреступлений | | | | | |
| | |(%)<5> | | | | | |
|———|———————————————|———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| 2 |Масштабы |Распространенность | до 865 | свыше 865 | свыше |свыше 1435 до| свыше |
| |немедицинского |немедицинского | | до 1035 |1035 до| 1725 | 1725 |
| |потребления |потребления | | | 1435 | | |
| |наркотиков |наркотиков с учетом| | | | | |
| | |латентности (на | | | | | |
| | |100 тыс. | | | | | |
| | |населения)<6> | | | | | |
|———|———————————————|———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| 3 |Обращаемость за|Общая | до 290 | свыше 290 | свыше | свыше 485 до|свыше 582|
| |наркологической|заболеваемость | | до 350 | 350 до| 582 | |
| |медицинской |наркоманией и | | | 485 | | |
| |помощью |обращаемость лиц, | | | | | |
| | |употребляющих | | | | | |
| | |наркотики с | | | | | |
| | |вредными | | | | | |
| | |последствиями (на | | | | | |
| | |100 тыс. | | | | | |
| | |населения)<7> | | | | | |
| | |———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| | |Первичная | до 16 |свыше 16 до| свыше | свыше 25 до | свыше 30|
| | |заболеваемость | | 20 | 20 до | 30 | |
| | |наркоманией (на 100| | | 25 | | |
| | |тыс.населения)<8> | | | | | |
| | |———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| | |Первичная | свыше 50 |свыше 50 до| свыше | свыше 30 до | менее 25|
| | |обращаемость лиц, | | 42 | 42 до | 25 | |
| | |употребляющих | | | 30 | | |
| | |наркотики с | | | | | |
| | |вредными | | | | | |
| | |последствиями (на | | | | | |
| | |100 тыс. | | | | | |
| | |населения)<9> | | | | | |
|———|———————————————|———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
| 4 |Смертность от |Смертность, | до 2 | свыше 2 до| свыше | свыше 6 до 8| свыше 8 |
| |употребления |связанная с острым | | 3,5 | 3,5 до| | |
| |наркотиков |отравлением | | | 6 | | |
| | |наркотиками, | | | | | |
| | |по данным | | | | | |
| | |судебно-медицинской| | | | | |
| | |экспертизы (на 100 | | | | | |
| | |тыс.населения)<10> | | | | | |
|———|———————————————|———————————————————|——————————————————|———————————|———————|—————————————|—————————|
<1> Расчет показателя "Распространенность противоправных деяний
в сфере незаконного оборота наркотиков" проводится по формуле: Up = (K + Ка) х 100000 / S,
где:
Up - распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков; K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; Ка - количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода. <2> Расчет показателя "Криминальная пораженность" проводится по
формуле: Kp = Pn х 100000 / S,
где:
Kp - криминальная пораженность;
Pn - число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков; S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода. <3> Расчет показателя "Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний" проводится по формуле: Q = K х 100 / Ko,
где:
Q - удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; Ko - общее количество зарегистрированных преступлений.
<4> Расчет показателя "Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц" проводится по формуле: L = Pno х 100 / Po,
где:
L - удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц; Pno - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации); Po - общее число осужденных лиц.
<5> Расчет показателя "Удельный вес молодежи в общем числе лиц,
осужденных за совершение наркопреступлений" проводится по формуле: Pm = (Pl + Pu) х 100 / Pnо,
где:
Pm - удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений; Pl - число несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение наркопреступлений; Pu - число лиц в возрасте 18-29 лет, осужденных за совершение наркопреступлений; Pnо - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. <6> Расчет показателя "Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности" проводится по формуле: M = ((C / Cz) х (A + B)) х 100000 / численность населения на конец отчетного периода,
где:
M - распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности; A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения
с диагнозом наркомания; B - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения
с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями; C - общее число умерших от передозировки наркотиками;
Cz - число умерших от передозировки наркотиками и состоящих на наркологическом учете. Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской
Федерации и Российской Федерации в целом. В случае если Cz=0, в знаменателе дроби (C/Cz) ставится 1.
<7> Расчет показателя "Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле: Z = (A + B) х 100000 / численность населения на конец отчетного
периода,
где:
Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями; A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения
с диагнозом наркомания; B - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения
с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями. <8> Расчет показателя "Первичная заболеваемость наркоманией" проводится по формуле: Pn = Ap х 100000 / численность населения на конец отчетного
периода,
где:
Pn - первичная заболеваемость;
Ap - число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом наркомания. <9> Расчет показателя "Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле: Pv = Bp х 100000 / численность населения на конец отчетного
периода,
где:
Pv - первичная обращаемость;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|