Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Псковского района от 25.05.2005 № 160РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПСКОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 25.05.2005 N 160 О НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА ПСКОВСКОГО РАЙОНА Принято 30-м заседанием Собрания депутатов Псковского района третьего созыва В соответствии с п.п.2 п.8 ст.85 Федерального закона от 06.10.2005 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании п.1 ст.13 Устава Псковского района Собрание депутатов Псковского района решило: 1. Внести изменения в Устав Псковского района, изложив его в новой редакции согласно приложению. 2. Заведующему отделом местного самоуправления и организационной работы Администрации Псковского района Колинко С.Л. направить в Администрацию Псковской области новую редакцию Устава Псковского района для регистрации. 3. Опубликовать данное решение в газете "Псковская провинция". Глава Псковского района В.В.Шураев Приложение к решению Собрания депутатов Псковского района от 25 мая 2005 г. N 160 ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПСКОВСКИЙ РАЙОН" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и статус муниципального образования 1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Псковский район". 2. Муниципальное образование "Псковский район" (далее - муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области. Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования 1. Описание границ муниципального района устанавливается Законом Псковской области. 2. Административным центром муниципального района является г. Псков. 3. В состав муниципального образования "Псковский район" входят: 1) муниципальное образование "Большезагорская волость"; 2) муниципальное образование "Верхолинская волость"; 3) муниципальное образование "Выставская волость"; 4) муниципальное образование "Гверздонская волость"; 5) муниципальное образование "Ершовская волость"; 6) муниципальное образование "Завеличенская волость"; 7) муниципальное образование "Задорожская волость"; 8) муниципальное образование "Карамышевская волость"; 9) муниципальное образование "Краснопрудская волость"; 10) муниципальное образование "Логозовская волость"; 11) муниципальное образование "Москвинская волость"; 12) муниципальное образование "Осиновичская волость"; 13) муниципальное образование "Писковичская волость"; 14) муниципальное образование "Середкинская волость"; 15) муниципальное образование "Торошинская волость"; 16) муниципальное образование "Тямшанская волость"; 17) муниципальное образование "Ядровская волость"; 18) межселенная территория - территория Залитских островов (о.им.Залита, о.Талабенец, о.им.Белова). Статья 3. Официальные символы муниципального района 1. Муниципальный район имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы: герб муниципального района и флаг муниципального района. 2. Герб Псковского района и порядок его использования утвержден решением Собрания депутатов Псковского района от 04.04.2001 N 15 "Об утверждении герба Псковского района"; флаг Псковского района и порядок его использования утвержден решением Собрания депутатов Псковского района от 20.06.2001 N 18 "Об утверждении флага Псковского района". Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенной территории. 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Псковской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Псковской области). 4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. 5. Органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации - федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Псковской области - законами Псковской области. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статья 5. Структура органов местного самоуправления муниципального района Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - Собрание депутатов Псковского района (далее - Собрание депутатов) - представительный орган муниципального района; - глава Псковского района (далее - глава района) - высшее должностное лицо муниципального района, является главой муниципального района и возглавляет Администрацию Псковского района; - Администрация Псковского района (далее - Администрация района) - местная Администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района). Глава 2. ПРАВА, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 6. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом, не допускается. Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления. Статья 8. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района на основании действующего законодательства. 2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек. 3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума. 4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума. 5. Результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 9. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов и главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято в сроки и порядке, установленные действующим законодательством. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области. 4. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования в случае ее создания является органом местной Администрации и может формироваться в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов и главы района 1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов и главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. 2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов и главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке: 1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством; 2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом. 3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, при инициировании вопроса об отзыве главы района. 4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, до обращения за регистрацией инициативной группы. 5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов и главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 6. Результаты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района и главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 11. Правотворческая инициатива граждан 1. Население муниципального района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления и его обоснования. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 12. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы района - главой муниципального района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального района; 4) вопросы о преобразовании муниципального района. 4. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района. 5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов. Статья 13. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан. 2. Конференция граждан по указанным в п. 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - Собрания депутатов; - главы района. 3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов. 4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 14. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов. Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. 2. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Раздел 1. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА Статья 16. Собрание депутатов - представительный орган муниципального района 1. Собрание депутатов является выборным представительным органом муниципального района и формируется сроком на 5 лет. 2. Собрание депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, определяемом федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области. 3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица. 4. Собрание депутатов представляет интересы населения и принимает решения, обязательные для исполнения на территории муниципального района. 5. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Срок полномочий Собрания депутатов начинается с его первого заседания, а прекращается с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва. 6. Собрание депутатов как представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Статья 17. Полномочия Собрания депутатов К полномочиям Собрания депутатов относятся: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; 2) принятие Регламента работы Собрания депутатов; 3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 4) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) обеспечение защиты прав депутатов; 6) рассмотрение депутатских запросов и принятия по ним решений; 7) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района; 8) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 9) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района; 10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; 13) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 14) принятие решений о выпуске и размещении муниципальных облигаций, лотерей, займов; 15) определение условий и порядка приватизации муниципального имущества муниципальных предприятий; 16) установление в соответствии с законодательством за счет средств местного бюджета льгот и преимуществ, в том числе налоговых, для отдельных категорий граждан, предприятий, учреждений; 17) осуществление контроля над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения; 18) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 19) назначение местного референдума; 20) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей организаций коммунального комплекса; 21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 22) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к ведению представительных органов местного самоуправления. Статья 18. Структура Собрания депутатов 1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. В структуру Собрания депутатов входят: - председатель Собрания депутатов; - заместитель председателя Собрания депутатов; - постоянные комиссии; - временные комиссии. 3. В структуре Собрания депутатов может быть создан аппарат Собрания депутатов. Статья 19. Председатель Собрания депутатов 1. Председатель Собрания депутатов - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность Собрания депутатов по осуществлению местного самоуправления на территории района. 2. Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов Собрания депутатов. Порядок избрания председателя Собрания депутатов регулируется Регламентом Собрания депутатов. 3. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Статья 20. Полномочия председателя Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессии Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов; 2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания сессии Собрания депутатов; 4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его создания; 5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов; 7) подписывает принятый Собранием депутатов Устав района, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов; 8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп; 9) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 10) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления от лица Собрания депутатов, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды, представляет интересы Собрания депутатов в судах, а также в соответствующих органах государственной власти, выдает доверенности; 11) заключает договоры и соглашения с государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности от лица Собрания депутатов; 12) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений; 13) руководит деятельностью Собрания депутатов на принципах единоначалия; 14) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов. Статья 21. Заместитель председателя Собрания депутатов 1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из состава депутатов Собрания депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов и его полномочия устанавливаются Регламентом Собрания депутатов. 2. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет деятельность на нештатной основе. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов заместитель председателя исполняет его полномочия, предусмотренные Регламентом Собрания депутатов. 3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Статья 22. Депутаты Собрания депутатов 1. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва. 3. Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов; 10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. 4. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной трудовой деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не может превышать 10% от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Статья 23. Комиссии Собрания депутатов 1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению. 2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 6 депутатов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района. 3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов 1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях: 1) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске, решение о котором принимается не менее чем 2/3 голосов депутатов Собрания депутатов по инициативе не менее половины депутатов от общего состава Собрания депутатов. Постановление о назначении выборов в Собрание депутатов принимается решением Собрания депутатов одновременно с решением о самороспуске; 2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального района. 2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Раздел 2. ГЛАВА РАЙОНА Статья 25. Глава района 1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава района возглавляет Администрацию района. 2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава приступает к исполнению полномочий не позднее чем через 5 дней после официального опубликования результатов выборов. 3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов. 4. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 5. Статус главы района, социальные гарантии и ограничения, связанные с его должностным положением, устанавливаются действующим законодательством, а также настоящим Уставом. Статья 26. Полномочия главы района Глава района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальное образование и Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов; 3) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативно-правовых актов Собрания депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, либо дает по ним заключение; 4) участвует в заседании Собрания депутатов с правом совещательного голоса, имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов в порядке, установленном федеральным законом; 5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов, Администрации района; 6) представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодатель) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых споров; 7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов; 8) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Администрации района; 9) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью; 10) организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, предложения и жалобы, принимает по ним решения; 11) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов; 12) организует взаимодействие с сельскими поселениями, расположенными на территории муниципального района; 13) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке; 14) утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений и положения о структурных подразделениях Администрации района; 15) является распорядителем кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, предусмотренных на содержание Администрации района, подписывает финансовые документы; 16) награждает Почетной грамотой Псковского района; 17) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 18) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района могут быть прекращены в случае: 1) смерти - с момента наступления факта; 2) отставки по собственному желанию - с даты вступления в силу соответствующего решения; 3) отрешения от должности правовым актом главы Администрации Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - с даты вступления в законную силу решения суда; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - с даты вступления в законную силу решения суда; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - даты вступления в законную силу решения суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - с момента наступления факта; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты прекращения гражданства; 9) отзыва избирателями - с момента наступления факта; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования - с даты вступления в законную силу решения суда. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района или его отсутствия исполнение обязанностей главы района временно возлагается на первого заместителя или в случае отсутствия такового на одного из заместителей главы района в соответствии с распределением обязанностей, которые устанавливаются нормативным правовым актом главы района. 3. В случае досрочного прекращения главы района выборы должны быть назначены Собранием депутатов не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий. Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия Собранием депутатов постановления об их назначении. Раздел 3. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 28. Администрация района 1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. 2. Администрация района состоит из главы района, заместителей главы района, органов Администрации района (органов местной Администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов по представлению главы района. 3. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 29. Полномочия Администрации района 1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области. 2. Администрация района по вопросам местного значения: 1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов; 2) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов; 3) ведет учет объектов муниципальной собственности; 4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов; 5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении; 6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования; 7) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 8) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) осуществляет опеку и попечительство; 11) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений; 12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 15) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района; 16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время; 17) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений; 20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг; 21) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства поселения; 24) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Псковской области для органов местного самоуправления. 3. Порядок работы Администрации района устанавливается Регламентом, утверждаемым главой района. Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 30. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления 1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят: 1) Устав муниципального образования "Псковский район"; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме; 3) решения Собрания депутатов; 4) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов; 5) постановления и распоряжения главы района. 2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в печатном средстве массовой информации. Статья 31. Устав муниципального района 1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Псковский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и принятия изменений и дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения референдума. 3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов. 4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района. 5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию. Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Статья 32. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц 1. Органы местного самоуправления и должностные лица по вопросам своего ведения принимают или издают нормативные правовые акты: 1) Собрание депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, и решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов; 2) председатель Собрания депутатов издает постановления для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.), подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 3 дня до даты проведения сессии, и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов; 3) глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации местной Администрации. 2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, главы района, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования в печатном средстве массовой информации, если иное не предусмотрено в самом акте. 3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 4. Иные нормативные правовые акты Собрания депутатов, главы района вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом акте. 5. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается главой района в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. В случае если при повторном рассмотрении Собранием депутатов нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию). 6. Нормативные правовые акты главы района подписываются главой района, а при его отсутствии первым заместителем главы района или лицом, исполняющим обязанности главы района. Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 33. Правовое регулирование муниципальной службы Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном районе. Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления района составляют: 1) находящееся в муниципальной собственности имущество; 2) средства местного бюджета; 3) имущественные права муниципального образования. Статья 35. Муниципальное имущество В состав муниципальной собственности района может входить: 1) имущество, предназначенное для осуществления деятельности муниципальных предприятий, учреждений; 2) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 3) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 11) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 14) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района; 15) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области. Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается правовым актом Собрания депутатов. Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области. Статья 38. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов. Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Ответственность депутатов, главы района перед населением определяется федеральными законами и настоящим Уставом. 3. Формой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата Собрания депутатов, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов. 4. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района, о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата Собрания депутатов, главы района или начала работы Собрания депутатов. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, которые вступают в силу в соответствии с настоящей статьей. 2. Пункт 8 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года. 3. Пункт 2 статьи 18 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункт 2 статьи 18 настоящего Устава действует в следующей редакции: "Статья 18. Структура Собрания депутатов .... 2. В структуру Собрания депутатов входят: - заместитель председателя Собрания депутатов; - постоянные комиссии; - временные комиссии.". 4. Статья 19 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района статья 19 настоящего Устава действует в следующей редакции: "Статья 19. Заместитель председателя Собрания депутатов Собранием депутатов района из числа депутатов на профессиональной постоянной основе избирается на срок его полномочий заместитель председателя Собрания депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов: 1) организует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов; 2) организует проведение отчетов депутатов Собрания депутатов перед избирателями в избирательных округах; 3) организует и контролирует выполнение решений Собрания депутатов; 4) организует прием граждан, участвует в рассмотрении обращений населения и принятых по ним мер; 5) представляет интересы Собрания депутатов в суде, арбитражном суде, органах государственной власти и управления; 6) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов, референдумов, организации голосования по отзыву депутатов Собрания депутатов; 7) участвует в вопросах подбора и расстановки кадров, рассматриваемых Собранием депутатов (по согласованию); 8) осуществляет полномочия главы района по руководству работой Собрания депутатов в период отсутствия главы района.". 5. Статья 20 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района статья 20 настоящего Устава действует в следующей редакции: "Статья 20. Руководство Собранием депутатов Глава района входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях и руководит деятельностью Собрания депутатов.". 6. Статья 21 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района статья 21 настоящего Устава действует в следующей редакции: "Статья 21. Полномочия главы района по руководству Собранием депутатов 1) Осуществляет руководство подготовкой заседаний сессии Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов; 2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания сессии Собрания депутатов; 4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его создания; 5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов; 7) подписывает принятый Собранием депутатов Устав района, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов; 8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп; 9) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 10) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления от лица Собрания депутатов, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды, представляет интересы Собрания депутатов в судах, а также в соответствующих органах государственной власти, выдает доверенности; 11) заключает договоры и соглашения с государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности от лица Собрания депутатов; 12) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений; 13) руководит деятельностью Собрания депутатов на принципах единоначалия; 14) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.". 7. Пункты 4, 7 статьи 26 настоящего Устава вступают в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. 8. Пункт 4 статьи 30 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. 9. Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. 10. Пункт 5 статьи 32 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в должность вновь избранного главы района. До вступления в должность вновь избранного главы района пункт 5 статьи 32 настоящего Устава действует в следующей редакции: "Статья 32. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц ... 5. Решения Собрания депутатов вступают в законную силу после подписания главой района". 11. Глава района, избранный до вступления в силу главы 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района. 12. Собрание депутатов, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов. В период до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов решения Собрания депутатов, а также иные вопросы его деятельности принимаются от установленной численности депутатов третьего созыва Собрания депутатов - 15 депутатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|