Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 26.05.2005 № б/нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 26.05.2005 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН" Принято на 29-м заседании Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва Собрание депутатов Опочецкого района решило: 1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Опочецкий район", приняв его в новой редакции (прилагается). 2. Администрации района обеспечить регистрацию дополнений и изменений в Устав муниципального образования "Опочецкий район" в Администрации Псковской области. 3. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом главе района разработать и представить на утверждение Собрания депутатов района структуру Администрации района. 4. Утвердить структуру Администрации района в срок до 1 ноября 2005 года. Председатель Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва Г.А.Дмитриева Глава Опочецкого района Ю.А.Дроздецкий УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН" ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Статус муниципального образования Муниципальное образование "Опочецкий район" (далее также именуется - муниципальный район или Опочецкий район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований". Статья 2. Границы и состав территории муниципального района 1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований". 2. Административным центром муниципального района является город Опочка. 3. В состав Опочецкого района входят территории муниципальных образований (поселений): 1) Муниципальное образование городское поселение "Опочка"; 2) Муниципальное образование сельское поселение "Болгатовская волость"; 3) Муниципальное образование сельское поселение "Варыгинская волость"; 4) Муниципальное образование сельское поселение "Глубоковская волость"; 5) Муниципальное образование сельское поселение "Духновская волость"; 6) Муниципальное образование сельское поселение "Звонская волость"; 7) Муниципальное образование сельское поселение "Макушинская волость"; 8) Муниципальное образование сельское поселение "Матюшкинская волость"; 9) Муниципальное образование сельское поселение "Пригородная волость". Статья 3. Официальный символ муниципального района 1. Опочецкий район имеет официальный символ: - Герб Опочецкого района, описание которого утверждено решением 39-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района второго созыва 01.03.2002 (приложение N 1). 2. Порядок официального использования герба определяется Положением, утвержденным Собранием депутатов Опочецкого района, в соответствии с законодательством. Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Статья 5. Права и гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане, проживающие на территории Опочецкого района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Опочецкого района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления не допускается, кроме случаев, установленных федеральным законом. Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в собраниях граждан, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления. Статья 7. Местный референдум 1. Местный референдум назначается Собранием депутатов района в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Псковской области, иными законами Псковской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. 2. Для реализации инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек. 3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума. 4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума. Статья 8. Муниципальные выборы 1. Депутаты Собрания депутатов района и глава района избираются на муниципальных выборах, назначаемых Собранием депутатов района в соответствии с действующим законодательством. 2. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 9. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района 1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата или главы района. 2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий соответственно депутата или главы района: 1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством; 2) неоднократное без уважительных причин неисполнение своих обязанностей предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом. 3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района при инициировании вопроса об отзыве главы района. 4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы. 5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение. Статья 10. Публичные слушания Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района. Статья 11. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. 2. Собрания граждан могут созываться по инициативе населения, Собрания депутатов района, главы района. Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов района или главы района, назначается соответственно решением Собрания депутатов района или постановлением главы района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения назначается Собранием депутатов района. 3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Собрания депутатов района. 4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 12. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан. 2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - Собрания депутатов района; - главы района. 3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района. Статья 13. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района. Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: 1. Собрание депутатов Опочецкого района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Собрание депутатов района); 2. Глава Опочецкого района - глава муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - глава района); 3. Администрация Опочецкого района - местная администрация муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация района). Статья 16. Собрание депутатов района 1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их регистрации и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Заседания Собрания депутатов района правомочны при участии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов. 2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на штатной или нештатной основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности. 3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов. 4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица. 5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов, но не менее чем двумя третями от установленной численности. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. Статья 17. Полномочия Собрания депутатов района К полномочиям Собрания депутатов района относится: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального района; 3) принятие решения о проведении местного референдума; 4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; 5) определение порядка назначения и проведения конференций граждан; 6) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; 7) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района; 8) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; 9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 10) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; 13) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; 15) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг); 16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей; 17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения; 19) утверждение положения об органах Администрации района; 20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Собрания депутатов района. Статья 18. Депутат Собрания депутатов района 1. Статус депутата Собрания депутатов района, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством. 2. Формами депутатской деятельности являются: - участие в заседаниях сессий Собрания депутатов района; - участие в работе комиссий Собрания депутатов района; - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района; - участие в выполнении поручений Собрания депутатов района. 3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района. 4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 5. Депутат отчитывается о депутатской деятельности перед своими избирателями не реже одного раза в год. Статья 19. Полномочия председателя Собрания депутатов района Председатель Собрания депутатов района: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов района; 2) созывает заседания Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района; 4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района; 5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района; 7) подписывает принятый Собранием депутатов района Устав района, решения Собрания депутатов района, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района; 8) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращении, заявлении и жалоб; 9) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов района (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений; 10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп; 11) распоряжается финансовыми средствами на содержание Собрания депутатов района; 12) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района в банках; 13) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района. Статья 20. Заместитель председателя Собрания депутатов района Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на штатной или нештатной основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Статья 21. Комиссии Собрания депутатов района 1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов района. 2. Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района. 3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района. Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу. Статья 23. Глава района 1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава района возглавляет Администрацию района. 2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. 3. Глава района подотчетен и подконтролен непосредственно населению и Собранию депутатов района согласно настоящему Уставу. Глава района не реже раза в год представляет Собранию депутатов района отчет о своей деятельности. 4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. 5. Главе района гарантируются: - условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий; - защита прав, чести, достоинства и деловой репутации. Статья 24. Полномочия главы района Глава района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района; 3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района; 4) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью; 5) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления; 6) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения; 7) имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральным законом; 8) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодателя) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений; 9) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района; 10) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса; 11) представляет Собранию депутатов района отчет о деятельности Администрации района; 12) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 13) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района; 14) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке; 15) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; 16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района; 17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и организаций, а также решает иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями указанных лиц; 18) осуществляет иные полномочия, установленные для главы района настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района. 2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных: подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда; подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства; подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта; подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района; подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения. 3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района. В случае непринятия Собранием депутатов района отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов района. Статья 26. Временное исполнение обязанностей главы района В случае отсутствия главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы района в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей. Статья 27. Администрация района 1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. 2. Администрация района состоит из главы района, заместителей главы района, органов Администрации района (органов местной администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района. 3. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 28. Полномочия Администрации района 1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области. 2. Администрация района по вопросам местного значения: 1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района; 2) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов района, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ; 3) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами; 4) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 6) осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) ведет учет объектов муниципальной собственности; 10) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района; 11) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении; 12) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования; 13) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, утверждает схемы территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 14) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 15) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) осуществляет опеку и попечительство; 17) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений; 18) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 20) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 21) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района; 22) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время; 23) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 24) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 25) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений; 26) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг; 27) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 28) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 29) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов. 3. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом, утверждаемым главой района. Статья 29. Муниципальные правовые акты 1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют: 1) Устав муниципального образования "Опочецкий район"; 2) решения, принимаемые на местном референдуме; 3) решения Собрания депутатов района; 4) постановления и распоряжения главы района; 5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района. 2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания, если иное не установлено самим актом. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в учрежденном печатном средстве массовой информации. 3. Муниципальные правовые акты, изданные в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы. Статья 30. Устав муниципального образования 1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Опочецкий район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума. 3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов района большинством голосов, но не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Собрания депутатов района. 4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района. 5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии. Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов 1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются председателем Собрания депутатов района. 2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района главой района или при наличии заключения главы района. 3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также иные нормативные правовые акты Собрания депутатов подлежат подписанию главой района в порядке, установленном федеральным законом. Статья 32. Муниципальные правовые акты главы района Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления. По вопросам организации работы Администрации района издает распоряжения. Муниципальные правовые акты главы района принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации района. Статья 33. Муниципальные правовые акты председателя Собрания депутатов 1. Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения. 2. Постановления председателя Собрания депутатов района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и другое). Постановления председателя Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до даты проведения сессии. Председатель Собрания депутатов района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района. Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании. Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района 1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов района. 2. Решения о необходимости создания муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района по представлению главы района. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятия или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация района. Статья 36. Муниципальный заказ муниципального района 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района. Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области. Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Статья 39. Переходные положения 1. Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением пункта 8 статьи 4 и подпункта 17 пункта 2 статьи 28 настоящего Устава, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года. 2. Собрание депутатов Опочецкого района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района. 3. Глава района, избранный в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Опочецкий район", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|