Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Палкинского района от 05.06.2006 № б/нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПАЛКИНСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 05.06.2006 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН" Принято на двадцать шестой сессии третьего созыва В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов района решило: внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Палкинский район", изложив его в новой редакции согласно приложению. Глава района Г.Н.Васильев УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН" Статья 1. Статус муниципального образования Муниципальное образование "Палкинский район" (далее - муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области. Статья 2. Границы и состав территории муниципального района 1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области. 2. Административным центром муниципального района является рабочий поселок "Палкино". 3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений): 1) Муниципальное образование "Палкино"; 2) Муниципальное образование "Палкинская волость"; 3) Муниципальное образование "Родовская волость"; 4) Муниципальное образование "Новоуситовская волость"; 5) Муниципальное образование "Васильевская волость"; 6) Муниципальное образование "Качановская волость"; 7) Муниципальное образование "Черская волость". Статья 3. Официальные символы муниципального района Муниципальный район имеет отражающий исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальный символ - герб муниципального образования. Порядок его официального использования устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Палкинского района. Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий; утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 29) а также иные вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается. Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления, а также иными формами волеизъявления, не противоречащими законодательству РФ и Псковской области. Статья 8. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области. 2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек. 3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума. 4. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления обязаны принять такой правовой акт в установленном порядке. Статья 9. Муниципальные выборы 1. Депутаты Собрания депутатов избираются на муниципальных выборах. 2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия района, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района 1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района и главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата. 2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий соответственно депутата или главы района: 1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом; 2) неоднократное без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом. 3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей. 4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы. 5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение. Статья 11. Публичные слушания Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района. Статья 12. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан. 2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - Собрания депутатов района; - главы района. 3. Избрание делегатов - участников конференции граждан - осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района. Статья 13. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района. Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны рассмотреть и дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: - Собрание депутатов Палкинского района - представительный орган муниципального образования (далее по тексту Устава - Собрание депутатов района); - глава Палкинского района - глава муниципального образования (далее по тексту Устава - глава района); - Администрация Палкинского района - местная администрация муниципального образования (далее по тексту Устава - Администрация района). Статья 16. Глава района 1. Глава района - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района избирается Собранием депутатов из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов (5 лет) и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов района. 2. Глава района: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов; 3) работает на непостоянной (нештатной) либо на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. 3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность (с момента вступления в силу решения об избрании) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. 5. Статус главы района и ограничения, связанные со статусом главы района, а также социальные гарантии устанавливаются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом. 6. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении него, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами. 7. Глава района, работающий на постоянной (штатной) основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Статья 17. Полномочия главы района Глава района: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района; 3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания (сессии) Собрания депутатов района; 5) созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 6) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, выносимых на рассмотрение Собранию депутатов; 7) председательствует на сессии, ведает внутренним распорядком Собрания депутатов в соответствии с регламентом работы Собрания депутатов; 8) подписывает решения Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов; 9) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 10) координирует по согласованию с Собранием депутатов деятельность постоянных и других комиссий Собрания депутатов; 11) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов; 12) на основании решения Собрания депутатов подписывает трудовой договор с главой Администрации района; 13) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления; 14) решает иные вопросы, которые ему поручены Собранием депутатов или возложены законодательством. Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы района Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избрание главы района проводится на следующем после досрочного прекращения его срока полномочий заседании Собрания депутатов. Статья 19. Временное исполнение обязанностей главы района В случае отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель главы района. Статья 20. Собрание депутатов района 1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Собрание депутатов района правомочно при наличии на его заседаниях более половины депутатов от установленной численности депутатов. 2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет глава района, избираемый из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Собрания депутатов района может осуществлять Администрация района на основании соответствующего договора в соответствии с законодательством. 3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой района не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются главой района по собственной инициативе, по инициативе главы Администрации района или по инициативе не менее 1/3 депутатов. 4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете. 5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем двух третьих от установленной численности. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. Статья 21. Полномочия Собрания депутатов К полномочиям Собрания депутатов района относятся: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание нормативных правовых актов; 2) принятие решения о проведении местного референдума; 3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения; 4) определение порядка назначения и проведения конференций граждан; 5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; 6) утверждение структуры Администрации района по представлению главы Администрации района; 7) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; 8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 9) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; 14) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет средств местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг); 15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей; 16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 17) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения; 18) установление официальных символов муниципального района; 19) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также регламентом Собрания депутатов. Статья 22. Депутат Собрания депутатов района 1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством. 2. Формами депутатской деятельности являются: - участие в заседаниях сессии Собрания депутатов района; - участие в работе комиссий Собрания депутатов района; - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов района; - участие в выполнении поручений Собрания депутатов района. 3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов района. 4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Статья 23. Заместитель главы района Заместитель главы района избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя главы района от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 24. Комиссии Собрания депутатов района 1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов района. 2. Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района. 3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района. 4. Организация работы комиссий определяется регламентом Собрания депутатов района и утвержденными Собранием депутатов положениями о комиссиях. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законом. Статья 26. Администрация района 1. Администрация района - является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Администрация района состоит из главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района и структурных подразделений Администрации района. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы Администрации района. 3. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 27. Полномочия Администрации района 1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области. 2. Администрация района по вопросам местного значения: 1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района; 2) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов района, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ; 3) ведет учет объектов муниципальной собственности; 4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов района; 5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении; 6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования; 7) осуществляет утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий; утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 8) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) осуществляет опеку и попечительство; 11) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений; 12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 15) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время; 17) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений; 20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг; 21) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства поселений, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 24) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 25) организует и обеспечивает материально-техническую подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, если избирательная комиссия муниципального образования является органом Администрации района; 26) осуществляет международные внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 27) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 29) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 30) организует осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 31) исполняет иные полномочия, отнесенные к ведению Администрации района федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района. 3. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом, утверждаемым главой Администрации района. Статья 28. Глава Администрации района 1. Глава Администрации района - должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Собранием депутатов по результатам конкурса на срок полномочий 5 лет, работающее по контракту, заключаемому главой района на основании решения Собрания депутатов. Условия контракта с главой Администрации района устанавливаются Собранием депутатов. 2. Глава Администрации района: 1) руководит работой Администрации района на принципах единоначалия; 2) представляет Администрацию района во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации; 3) подписывает и обнародует в порядке, установленном регламентом Администрации района, распоряжения и постановления, и другие документы Администрации района; 4) информирует Собрание депутатов о положении дел в районе; 5) вносит в Собрание депутатов предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; 6) разрабатывает и вносит на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации района; 7) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов и других муниципально-правовых актов; 8) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения Администрации района с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами; 9) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Администрации района; 10) организует прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, рассмотрение заявлений и жалоб населения; 11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления; 12) в соответствии со структурой Администрации района организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; 13) представляет без доверенности интересы Администрации района в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти; 14) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов; 15) открывает и закрывает счета Администрации района в банках; 16) присутствует на заседаниях Собрания депутатов; 17) подотчетен Собранию депутатов; 18) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Собранием депутатов района, кроме случаев освобождения от должности по их инициативе; 19) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района. 3. Главе Администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. 4. Полномочия главы Администрации района начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. 5. Статус главы Администрации района, социальные гарантии и ограничения определяются настоящим Уставом и законодательством о муниципальной службе. 6. Распределение обязанностей между заместителями главы Администрации района устанавливается главой Администрации района. В случае временного отсутствия главы Администрации района его обязанности исполняет один из заместителей главы Администрации района в соответствии с распределением обязанностей. Статья 29. Муниципальные правовые акты 1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют: - Устав муниципального образования "Палкинский район"; - решения, принимаемые на местном референдуме; - решения Собрания депутатов района; - постановления и распоряжения главы Администрации района; - постановления и распоряжения главы района. 2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в печатном средстве массовой информации. Статья 30. Устав муниципального образования и решения, принятые на местном референдуме 1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Палкинский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Палкинский район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума. 3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов района большинством голосов не менее чем в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района. 4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, главой Администрации района. 5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию. Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов 1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой района. 2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собранию депутатов района только по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района. 3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Статья 32. Муниципальные правовые акты главы района 1. Глава района издает постановления и распоряжения. 2. Постановления главы района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.). Постановления главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за три дня до даты проведения сессии. Глава района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района. Статья 33. Акты главы Администрации района 1. Глава Администрации района в пределах своих полномочий издает распоряжения и постановления от имени Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Администрации района федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района. 2. Муниципальные правовые акты главы Администрации района принимаются в порядке, определяемом регламентом Администрации района. Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании. Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района 1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов района. 2. Решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района по представлению главы Администрации района. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятия или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация района. Статья 36. Муниципальный заказ муниципального района 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района. Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области. Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Статья 39. Заключительные положения 1. Настоящий Устав района вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной порядок вступления в силу. 2. Статьи 16, 17; подпункт 11 пункта 1, пункт 2 статьи 18; 19, 20, 26, 28; абзац 5 п. 1 статьи 29; 31, 32, 33 вступают в силу с момента вступления в должность вновь избранного в соответствии с пунктом 1 статьи 16 настоящего Устава главы района. 3. Полномочия главы Администрации района исполняет глава района, избранный в соответствии с нормой пункта 1 статьи 16 настоящего Устава, в период со дня его избрания до дня назначения на должность решением Собрания депутатов района главы Администрации района в порядке, установленном статьей 28 настоящего Устава. 4. Установить, что в целях урегулирования соответствующих правоотношений со дня официального опубликования настоящего Устава после его государственной регистрации и до момента вступления в должность вновь избранного в соответствии со ст. 16 настоящего Устава главы района статьи 16, 17, п. 2 ст. 18, 19, 20, 26, 31, 32 действуют в следующей редакции: 4.1. Статья 16: "Статья 16. Глава района - высшее должностное лицо муниципального образования 1. Глава района - высшее должностное лицо муниципального образования. 2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, и осуществляет свою деятельность на штатной основе. 3. Глава района подотчетен населению непосредственно и Собранию депутатов района. 4. Глава района представляет район во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. 5. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 6. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.". 4.2. Статья 17: "Статья 17. Полномочия главы района Глава района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством, муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района; 3) вносит на рассмотрение Собранию депутатов района проекты нормативно-правовых актов Собрания депутатов района, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, либо дает по ним заключение; 4) участвует и председательствует на заседаниях Собрания депутатов района с правом решающего голоса, имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральным законом; 5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов района, Администрации района; 6) представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодателя) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых споров; 7) вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов района; 8) представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет о деятельности Администрации района; 9) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью; 10) организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, предложения и жалобы, принимает по ним решения; 11) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов; 12) организует взаимодействие с сельскими поселениями, расположенными на территории муниципального района; 13) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке; 14) утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и положения о структурных подразделениях Администрации района; 15) является распорядителем кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, предусмотренными на содержание Администрации района, подписывает финансовые документы; 16) награждает Почетной грамотой района; 17) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты; 18) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального образования действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.". 4.3. п.2 статьи 18: "Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы района 2. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района. В случае непринятия Собранием депутатов отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов района.". 4.4. Статья 19: "Статья 19. Временное исполнение полномочий главы района В случае отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка, и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий его полномочия временно выполняет первый заместитель главы Администрации района.". 4.5. Статья 20: "Статья 20. Собрание депутатов района 1. Собрание депутатов района состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Заседания Собрания депутатов района правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности. 2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет глава района. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать аппарат Собрания депутатов района и самостоятельно решать вопросы о его численности. 3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой района не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются главой района по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.". 4.6. Статья 26: "Статья 26. Администрация района 1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. 2. Администрация района состоит из главы района, заместителей главы района, органов Администрации района (органов местной Администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района. 3. Администрация района обладает правом юридического лица.". 4.7. Статья 31: "Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов района муниципальных правовых актов 1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой района. 2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района главой района или при наличии заключения главы района. 3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания главой района. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, подлежат подписанию главой района в порядке, установленном федеральным законом и вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.". 4.8. Статья 32: "Статья 32. Муниципальные правовые акты главы района 1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления. По вопросам организации работы Администрации района издает распоряжения. По вопросам организации деятельности Собрания депутатов района издает распоряжения. 2. Глава района издает постановления (для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.), подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 3 дня до даты проведения сессии, и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района. 3. Нормативные правовые акты главы района подписываются главой района, а при его отсутствии - первым заместителем главы Администрации района.". 5. Глава района, избранный до вступления в силу главы 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района. 6. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района. В период до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района решения Собрания депутатов района, а также иные вопросы его деятельности принимаются от установленной численности депутатов третьего созыва Собрания депутатов района - 11 депутатов и с учетом решающего голоса главы района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|