Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 15.04.2002 № 189-р

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.04.2002 N 189-р

О смотре-конкурсе среди районов
и городов области по поддержке и
развитию системы образования

     В  целях  эффективной  реализации  государственной  политики в
области образования:

     1.   Провести   в   период   с  марта  по  декабрь  2002  года
смотр-конкурс  среди  районов  и  городов  области  по  поддержке и
развитию системы образования.
     2.  Утвердить  Положение о смотре-конкурсе согласно приложению
N 1.
     3.    Для   организации   проведения   и   подведения   итогов
смотра-конкурса  создать  комиссию  в  составе  9  человек согласно
приложению N 2.
     4.   Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  принять
участие   и  оказать  необходимую  организационную  и  практическую
помощь в проведении смотра-конкурса.
     5.  Контроль  за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю. А.



     Глава Администрации области          Е.Э.Михайлов



                                          Приложение N 1
                               к распоряжению Администрации области
                                      от 15.04.2002 г. N 189-р


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   об областном смотре-конкурсе среди районов и городов области
            по поддержке и развитию системы образования

1. Общие положения

     Смотр-конкурс   проводится   в  целях  осуществления  наиболее
эффективной   реализации   государственной   политики   в   области
образования  и  объективной  оценки  деятельности  органов местного
самоуправления   по  развитию  системы  образования  на  территории
Псковской области.
     Участниками   смотра-конкурса   являются   районы   и   города
Псковской области - далее Участники смотра-конкурса.

2. Порядок проведения конкурса:
     Смотр-конкурс проводится в два этапа:

     первый    этап    (март-май)    -    подготовка    участниками
смотра-конкурса  документов  и  подача  заявок  на  участие в нем в
комиссию по проведению смотра-конкурса;
     второй   этап   (ноябрь-декабрь)   -  изучение  представленных
участниками   смотра-конкурса   документов,   подведение  итогов  и
определение победителей.

     Для  участия  в смотре-конкурсе районы и города области в срок
до  10.11.02 подают заявку в комиссию по проведению смотра-конкурса
(форма прилагается).
     Оценка   результатов  смотра-конкурса  проводится  по  степени
участия  районов  и городов области в решении вопроса поддержки ими
развития  образования  в  2001-2002 учебном году с учетом следующих        
критериев и показателей:

                      Дошкольное образование
___________________________________________________________________       
    Критерии                           Показатели
___________________________________________________________________
Доступность дошкольных     - всего детей 3-7 лет в районе (городе);
образовательных услуг      - из них посещают ДОУ в формах полного 
для всех слоев населения     и кратковременного пребывания;
___________________________________________________________________
Оказание коррекционной     - выявлено ПМПК детей с проблемами в
помощи детям                 развитии за прошлый учебный год;
дошкольного возраста с     - из них на сентябрь текущего учебного     
проблемами в развитии        года устроены в коррекционные группы;
                           - охвачены систематической 
                             коррекционной помощью специалистов 
                             через другие формы (логопункты,
                             группы при ППС и др.);
___________________________________________________________________
Здоровье                   - пропуск по болезни одним ребенком в
                             год в ДОУ района (города);
___________________________________________________________________
Качество работы ДОУ по     - процент ДОУ, получивших 3 категорию;
итогам аттестации          - процент ДОУ, получивших 2 категорию;
                           - процент ДОУ, получивших 1 категорию;
___________________________________________________________________

                       Начальное образование
___________________________________________________________________   
Качество обученности       - успеваемость в выпускных 3 (4) 
                             классах в %;
                           - выполнение итоговых контрольных работ
                             по русскому языку в 3 (4) классах в %;   
                           - выполнение итоговых контрольных работ
                             по математике в 3 (4) классах в %;
___________________________________________________________________
Обеспечение                - процент сохранения учащихся,
преемственности 1 и 2        занимающихся на "4" и "5" в 3 (4) 
ступеней обучения            классах при переходе в основную 
                             школу (5 класс);
___________________________________________________________________

                    Основное общее образование
___________________________________________________________________
Доступность образования    - процент отчисленных и исключенных в 
                             1-9 кл.;
___________________________________________________________________
Вариативность              - процент учащихся, обучающихся по
                             программам углубленного изучения в 
                             5-9 классах (без ЗПР, УО, КПП) при 
                             норме 20%
___________________________________________________________________
Качество обученности       - процент успеваемости учащихся
                             (количество и процент второгодников, 
                             учитываются все учащиеся 5-9 классов);
                           - процент обучающихся, получивших
                             аттестаты без "3";
                           - результативность участия в предметных
                             олимпиадах (оценка в баллах);
___________________________________________________________________

                Среднее (полное) общее образование
___________________________________________________________________
Вариативность образования  - профильность обучения (процент
                             учащихся, 10-11 классов от общей 
                             численности учащихся на ступени);
                           - углубленное изучение предметов
                             (процент учащихся, обучающихся по 
                             программам углубленного изучения при 
                             норме 30%);
___________________________________________________________________
Качество обученности       - процент учащихся, награжденных
                             золотыми и серебряными медалями;
                           - процент учащихся, подтвердивших на
                             итоговой аттестации (на ЕГЭ) годовую 
                             школьную отметку;
                           - процент учащихся, получивших 
                             аттестаты без "3";
                           - результативность на областных
                             олимпиадах (в баллах);
___________________________________________________________________

        Дополнительное образование и воспитательная работа
___________________________________________________________________
Расходы на культурно-      - сумма расходов по всем образовательным
массовую, спортивную         учреждениям, предусмотренная в бюджете 
работу и т.п. работу         района (города) на 2002 год;
с учащимися                - сумма выделенных средств в 2002 году;
                           - сумма расходов на одного ребенка в
                             возрасте от 6 до 18 лет, проживающего 
                             в районе (городе);
___________________________________________________________________
Состояние преступности     - число учащихся, совершивших
среди несовершеннолетних     преступления в 2002 году, в отношении 
                             которых уголовные дела направлены в 
                             суд;
                           - процент совершивших преступления;
                           - процент от числа детей 6-18 лет,
                             проживающих в районе (городе) и не 
                             совершивших преступлений;
___________________________________________________________________
Кадровое обеспечение       - число штатных единиц по всем
системы воспитания и         образовательным учреждениям 
дополнительного              педагогов, организующих воспитание и
образования детей            дополнительное образование детей;                
в образовательных          - число учащихся на одну штатную единицу
учреждениях                  педагогов, организующих воспитание и
                             дополнительное образование детей;
___________________________________________________________________
Участие в областных        - количество массовых мероприятий, в
мероприятиях                 которых приняли участие;
                           - процент от общего количества
                             мероприятий;
___________________________________________________________________

Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
___________________________________________________________________
Устройство в семью         - процент устроенных несовершеннолетних
                             в семьи (под опеку, попечительство,
                             усыновление, приемные семьи) из числа 
                             выявленных;
                           - процент выявленных детей в возрасте 
                             до 10 лет от общего числа выявленных;
                           - процент воспитанников, переданных на
                             воспитание в патронатную семью от
                             общего числа воспитанников детского 
                             дома, школы-интерната;
___________________________________________________________________
Реализация норм, льгот,    - процент не обеспеченных (нуждающихся)
установленных законом        работой выпускников из числа детей-
                             сирот и детей, оставшихся без 
                             попечения родителей;
                           - процент не обеспеченных (нуждающихся)
                             жильем выпускников;
                           - процент воспитанников, поступивших в
                             учреждения начального 
                             профессионального образования, ССУЗы, 
                             ВУЗы от общего числа выпускников;
                           - снижение показателя на 50% за
                             выявленные нарушения прав, норм, 
                             льгот.
___________________________________________________________________

                      Специальное образование
___________________________________________________________________
Создание условий,          - своевременное выявление детей со
обеспечивающих               специальными нуждами:
потребность в специальных  - всего детей от 6,5 до 18 лет,    
образовательных услугах      получивших рекомендации ПМПК 
                             (1-8 вида) в течение года;
                           - из них первоклассников;
                           - процент своевременного выявления;
                           - организация обучения в специальных
                             школах и коррекционных классах:
                           - всего детей от 6,5 до 18 лет, имеющих
                             рекомендации ПМПК (1-8 вида);
                           - из них обучающихся в образовательных
                             учреждениях специального назначения, 
                             коррекционных классах массовых школ;
                           - процент организованного адаптивного
                             обучения;
                           - кадровое обеспечение:
                           - количество специалистов, имеющих
                             специальное образование 
                             (олигофренопедагоги, тифло-,
                             сурдопедагоги, логопеды, специальные 
                             психологи);
                           - коэффициент обеспеченности
                             психолого-педагогическим
                             сопровождением на 100 детей (от
                             всего количества детей с 
                             рекомендациями ПМПК);
___________________________________________________________________
Результативность           - социально-трудовая адаптация и
                             интеграция в социум:
                           - всего учащихся УО в 9 классах;
                           - из них продолжат обучение в 10 классе
                             или ПУ;
                           - процент детей, продолживших обучение 
                             в 10 классе;
                           - всего выпускников УО 10-11 классов;
                           - из них получивших квалификационный
                             разряд;
                           - процент выпускников, получивших
                             квалификационный разряд.
___________________________________________________________________
Дополнительные баллы за:   - наличие службы раннего вмешательства;
                           - наличие межведомственных договоров,
                             соглашений, программ;
                           - наличие призовых мест в областных
                             конкурсах допрофессионального 
                             мастерства;
                           - наличие сквозных программ трудовой и
                             профессиональной подготовки;
                           - квотирование мест и трудоустройство
                             выпускников учреждений специального 
                             назначения.
___________________________________________________________________

                       Кадровое обеспечение
___________________________________________________________________
Укомплектованность         - всего образовательных учреждений;
образовательных            - из них не укомплектованы педкадрами
учреждений                   (перечислить ОУ, указать, какие
педагогическими кадрами      предметы не преподаются, количество 
                             часов).
___________________________________________________________________
Образовательный уровень      Дошкольные образовательные учреждения:
педагогов                  - всего педкадров - ___ чел.;
                             из них имеют:
                           - высшее образование - ____ чел.;
                           - в т.ч. высшее дошкольное - ___ чел.;
                           - среднее специальное - ___ чел.;
                           - в т.ч. среднее специальное 
                             дошкольное - ___ чел.;
                           - общее среднее - ____ чел.
                             Общеобразовательные учреждения 
                             (дневные и вечерние):
                           - всего педработников (кроме вожатых 
                             и библиотекарей) - ______ чел.;
                             из них имеют:
                           - высшее образование - ___ чел.,
                             в т.ч. незаконченное;
                           - среднее специальное образование -
                             ____ чел., в т.ч. педагогическое;
                           - общее среднее - _____ чел..
                             Учреждения дополнительного 
                             образования:
                           - всего педработников (штатных) -
                             ______ чел.;
                             из них имеют:
                           - высшее образование - ____ чел.;
                           - среднее специальное образование -
                             ___ чел.;
                           - общее образование - ____ чел.
___________________________________________________________________
Уровень квалификации         Всего педагогов - ___ чел.;
(аттестация                  из них имеют квалификационные 
педагогических кадров)       категории:
                           - высшую - ____ чел.;
                           - первую - _____ чел.;
                           - вторую - ____ чел.
                             Всего руководителей ОУ - ____ чел.;
                             из них имеют квалификационные 
                             категории:
                           - высшую - ____ чел.;
                           - первую - ____ чел.;
                             Всего руководителей районных
                             (городских) методических 
                             объединений - ____ чел.;
                             Из них имеют квалификационные 
                             категории:
                           - высшую - ____ чел.;
                           - первую - ____ чел.;
                           - вторую - ____ чел.
___________________________________________________________________
Повышение квалификации     - Всего педагогических и руководящих
(учитываются курсы           работников - ___ чел.;
повышения квалификации     - Всего повысили квалификацию за два
в объеме 156 часов)          последних года - ___ чел. (за норму 
                             считается 40%);
                           - Количество педагогов, работающих в
                             специальных (коррекционных) 
                             образовательных учреждениях, в
                             коррекционных классах массовых 
                             школ - ___ чел.;
                           - Из них прошли (один раз в 5 лет)
                             курсовую подготовку по 
                             коррекционной педагогике - ___ чел.
___________________________________________________________________
Социальная защита            Своевременность выплаты заработной 
педагогических работников    платы работникам учреждений 
                             образования;
                             Выполнение льгот, установленных
                             педагогическим работникам:
                           - по коммунальным услугам;
                           - по компенсации за книгоиздательскую
                             продукцию;
                             Процент работников образования:
                           - получивших путевки в санатории и
                             дома отдыха;
                           - улучшивших жилищные условия;
                             Количество заявлений и жалоб в 
                             органы власти по поводу социально-
                             трудовых конфликтов в системе 
                             образования.
___________________________________________________________________

                        Финансовая политика
___________________________________________________________________
Контроль за финансовой     - количество образовательных учреждений,
деятельностью                работающих на самостоятельном балансе;
образовательных            - из них количество образовательных
учреждений, работающих на    учреждений, в которых проведены                
самостоятельном балансе      проверки за 2002 год;
                           - установлено недостач, хищений, порчи
                             денежных средств и материальных 
                             ценностей за 2002 год;
                           - утверждено территорией текущих 
                             расходов на 2002 год;
                           - профинансировано за 2002 год - .
___________________________________________________________________
Получение внебюджетных     - утверждено текущих расходов на 2002
средств                      год на содержание образовательных 
                             учреждений - ;
                           - расчетная сумма получения внебюджетных
                             средств на 2002 год - ;
                           - получено внебюджетных средств за 2002
                             год - ;
                           - расчетная сумма получения средств от
                             оказания платных дополнительных 
                             образовательных услуг - ;
                           - получено средств от оказания платных
                             дополнительных образовательных услуг 
                             за 2002 год - .
___________________________________________________________________
Финансово-экономическое      Сумма расходов на одного обучающегося;
обеспечение                  Процент расходов на образование от 
                             общих расходов бюджета района;
                             Сумма расходов на одного 
                             педагогического работника в бюджете 
                             на образование;
                             Сумма расходов на подготовку,
                             переподготовку и повышение 
                             квалификации;
                             Доля расходов на оказание финансовой 
                             и материальной помощи учреждениям 
                             НПО (% бюджета района).
___________________________________________________________________

                 Делопроизводство и архивное дело
____________________________________________________________________________
Специалист                 Не специалист              Повышение квалификации
                                                      ответственного лица
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
               Наличие нормативно-методической базы
____________________________________________________________________________
Федеральные, Положение о   Положение     Инструкция     Номенклатура Паспорт 
областные    ведомственном об ЭК, дата      по          дел, дата ее архива
законы,      архиве        и N приказа делопроизводству утверждения 
положения,                 о создании             
инструкции,                ЭК           
ГОСТы             
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
                         Упорядочение дел
____________________________________________________________________________
По какую дату       По какую дату сданы дела     Наличие актов о выделении 
составлены описи    постоянного хранения         дел на уничтожение
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
                    Условия хранения документов
____________________________________________________________________________
Наличие       Помещение        Сейфы   Шкафы, столы   Систематизация дел в
помещения,    приспособленное                         архиве в соответствии 
отвечающего                                           с описями и фондами
нормативным                                                
требованиям                                                
____________________________________________________________________________
   Культура ведения документов в соответствии с номенклатурой и
                     нормативными требованиями
____________________________________________________________________________
Документы постоянного    Документы по личному    Документы долговременного
хранения                 составу                 хранения
____________________________________________________________________________
             Работа с заявлениями, обращениями граждан
____________________________________________________________________________
Инструкция по работе с                      Учет, регистрация,
заявлениями, обращениями                    рассмотрение,формирование
граждан (утверждена приказом от ....N)
____________________________________________________________________________

 Профессиональное образование. Допрофессиональная технологическая
                       подготовка учащихся.
___________________________________________________________________       
    Критерии                           Показатели
___________________________________________________________________
Ввод в учебный процесс     - количество средних школ - ;
ОП "Технология"            - из них ввели ОП "Технология" - ;
в 10-11 классах;           - процент;
___________________________________________________________________
Результативность             Выпуск из 9 класса - ;
профориентационной           из них изъявили желание поступить на
работы в 9-ых классах        учебу в УПО на 01.05.2002:
                           - в 10 класс;
                           - в ССУЗы;
                           - в УНПО;
                             Фактически поступили в УПО на 
                             01.10.2002 года:
                           - в 10 класс;
                           - в ССУЗы;
                           - в УНПО;
                             Сумма трех количественных разностей;
                             Процент от выпуска;
                             Примечание: итоговый результат
                             оценивается по наименьшему рейтингу.
___________________________________________________________________
Результативность           - выпуск из 11 класса;
профориентационной         - из них изъявили желание поступить на
работы в 11-х классах        учебу в УПО на 01.05.2002 г.:
                           - ВУЗы;
                           - ССУЗы;
                           - УНПО;
                             Фактически поступили в УПО на 
                             01.10.2002:
                           - в ВУЗы;
                           - в ССУЗы;
                           - в УНПО;
                             Сумма трех количественных разностей;
                             Процент от выпуска;
                             Примечание: итоговый результат
                             оценивается по наименьшему рейтингу.
___________________________________________________________________
Результаты участия в         Сумма набранных баллов:
областной олимпиаде        - юноши;
по "Технологии"            - девушки;
                             Процент от 100 баллов:
                           - юноши ;
                           - девушки;
___________________________________________________________________
Интеграция образовательных   Количество средних школ;
учреждений                   Из них интегрированных с учреждениями
                             среднего профессионального 
                             образования;
                             Процент.
                             Примечание: интеграция 
                             образовательных учреждений включает 
                             в себя организацию на договорной
                             основе между школой и ССУЗом
                             профессионального технологического 
                             обучения школьников при наличии
                             согласованного учебного плана и 
                             рабочих программ по проблемам 
                             профессиональной ориентации;
                             привлечение инженерно-педагогических
                             кадров ССУЗа к образовательному 
                             процессу в школе; оказание ССУЗом 
                             методической помощи ОУ.
___________________________________________________________________

            Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
___________________________________________________________________       
    Критерии                           Показатели
___________________________________________________________________
Завершение аттестации и      Всего учреждений в территории,
аккредитации                 подлежащих аттестации до 31.12.2002;
образовательных учреждений   Аккредитовано на 1 июля 2002 года;    
территории к 31.12.2002 г.   % не аккредитованных на 01.07.2002 
                             года;                   
                             План аккредитации на 01.07.2002;
                             Выполнение плана в %;
___________________________________________________________________

  Материально-техническое и иформационно-методическое обеспечение
___________________________________________________________________
    Критерии                           Показатели
___________________________________________________________________
Материально-техническое и  - Процент обеспеченности комплектом
информационно-методическое   учебников в соответствии с 
обеспечение                  Федеральным Перечнем;
                           - Процент обновления фонда учебной
                             литературы школьных библиотек;
                           - Процент обеспеченности компьютерами;
                           - Процент обучающихся, для которых
                             организован подвоз (от количества 
                             нуждающихся в нем);
                           - Процент обеспеченности ОУ новой 
                             мебелью (за счет бюджетов всех 
                             уровней).
___________________________________________________________________
Обеспечение безопасности   - Процент случаев детского травматизма;
образовательного процесса  - Процент случаев взрослого травматизма;
                           - Процент случаев ДТП с участием детей;
                           - Процент ОУ, в которых зарегистрированы
                             пожары;
                           - Процент педагогических работников,
                             прошедших обучение по охране труда.
___________________________________________________________________

3. Подведение итогов конкурса:
     Конкурсная   комиссия   изучает   представленные   Участниками
смотра-конкурса  документы  с  учетом  изложенных  в п.2 настоящего
Положения критериев и определяет победителей конкурса.
     По итогам смотра-конкурса присуждаются 3 премии:
     1 премия - 80 тысяч рублей;
     2 премия - 60 тысяч рублей;
     3 премия - 30 тысяч рублей;
     Победители   награждаются  Почетными  грамотами  Администрации
области, Главного управления образования области.
     Результаты   проведения   смотра-конкурса   и   их  победители
объявляются  на  совещании с главами районов, мэрами городов Пскова
и Великие Луки, в средствах массовой информации.

                          
                                         Приложение N 2
                               к распоряжению Администрации области
                                     от 15.04.2002 г. N 189-р


                              СОСТАВ
          конкурсной комиссии областного смотра-конкурса
                  органов местного самоуправления

Андреев Ю.Н.          - председатель обкома профсоюза работников
                        народного образования и науки

Груздов Н.А.          - председатель комитета по социальной 
                        политике Администрации области

Емельянова В.В.       - начальник Главного управления 
                        образования области

Соловьев Н.Н.         - первый заместитель начальника Главного
                        управления образования области

Ильина Л.П.           - заместитель начальника Главного 
                        управления образования области

Зильберберг Н.И.      - проректор Псковского областного института
                        повышения квалификации работников
                        образования

Петрова А.А.          - заведующая учебным отделом ПОИПКРО

Ефимова В.Е.          - и.о.начальника планово-экономической 
                        работы Главного управления образования 
                        области

Федорова Л.Н.         - консультант Главного управления 
                        образования области


                            


Информация по документу
Читайте также