Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 15.04.2002 № 189-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15.04.2002 N 189-р О смотре-конкурсе среди районов и городов области по поддержке и развитию системы образования В целях эффективной реализации государственной политики в области образования: 1. Провести в период с марта по декабрь 2002 года смотр-конкурс среди районов и городов области по поддержке и развитию системы образования. 2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе согласно приложению N 1. 3. Для организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса создать комиссию в составе 9 человек согласно приложению N 2. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие и оказать необходимую организационную и практическую помощь в проведении смотра-конкурса. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю. А. Глава Администрации области Е.Э.Михайлов Приложение N 1 к распоряжению Администрации области от 15.04.2002 г. N 189-р ПОЛОЖЕНИЕ об областном смотре-конкурсе среди районов и городов области по поддержке и развитию системы образования 1. Общие положения Смотр-конкурс проводится в целях осуществления наиболее эффективной реализации государственной политики в области образования и объективной оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию системы образования на территории Псковской области. Участниками смотра-конкурса являются районы и города Псковской области - далее Участники смотра-конкурса. 2. Порядок проведения конкурса: Смотр-конкурс проводится в два этапа: первый этап (март-май) - подготовка участниками смотра-конкурса документов и подача заявок на участие в нем в комиссию по проведению смотра-конкурса; второй этап (ноябрь-декабрь) - изучение представленных участниками смотра-конкурса документов, подведение итогов и определение победителей. Для участия в смотре-конкурсе районы и города области в срок до 10.11.02 подают заявку в комиссию по проведению смотра-конкурса (форма прилагается). Оценка результатов смотра-конкурса проводится по степени участия районов и городов области в решении вопроса поддержки ими развития образования в 2001-2002 учебном году с учетом следующих критериев и показателей: Дошкольное образование ___________________________________________________________________ Критерии Показатели ___________________________________________________________________ Доступность дошкольных - всего детей 3-7 лет в районе (городе); образовательных услуг - из них посещают ДОУ в формах полного для всех слоев населения и кратковременного пребывания; ___________________________________________________________________ Оказание коррекционной - выявлено ПМПК детей с проблемами в помощи детям развитии за прошлый учебный год; дошкольного возраста с - из них на сентябрь текущего учебного проблемами в развитии года устроены в коррекционные группы; - охвачены систематической коррекционной помощью специалистов через другие формы (логопункты, группы при ППС и др.); ___________________________________________________________________ Здоровье - пропуск по болезни одним ребенком в год в ДОУ района (города); ___________________________________________________________________ Качество работы ДОУ по - процент ДОУ, получивших 3 категорию; итогам аттестации - процент ДОУ, получивших 2 категорию; - процент ДОУ, получивших 1 категорию; ___________________________________________________________________ Начальное образование ___________________________________________________________________ Качество обученности - успеваемость в выпускных 3 (4) классах в %; - выполнение итоговых контрольных работ по русскому языку в 3 (4) классах в %; - выполнение итоговых контрольных работ по математике в 3 (4) классах в %; ___________________________________________________________________ Обеспечение - процент сохранения учащихся, преемственности 1 и 2 занимающихся на "4" и "5" в 3 (4) ступеней обучения классах при переходе в основную школу (5 класс); ___________________________________________________________________ Основное общее образование ___________________________________________________________________ Доступность образования - процент отчисленных и исключенных в 1-9 кл.; ___________________________________________________________________ Вариативность - процент учащихся, обучающихся по программам углубленного изучения в 5-9 классах (без ЗПР, УО, КПП) при норме 20% ___________________________________________________________________ Качество обученности - процент успеваемости учащихся (количество и процент второгодников, учитываются все учащиеся 5-9 классов); - процент обучающихся, получивших аттестаты без "3"; - результативность участия в предметных олимпиадах (оценка в баллах); ___________________________________________________________________ Среднее (полное) общее образование ___________________________________________________________________ Вариативность образования - профильность обучения (процент учащихся, 10-11 классов от общей численности учащихся на ступени); - углубленное изучение предметов (процент учащихся, обучающихся по программам углубленного изучения при норме 30%); ___________________________________________________________________ Качество обученности - процент учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями; - процент учащихся, подтвердивших на итоговой аттестации (на ЕГЭ) годовую школьную отметку; - процент учащихся, получивших аттестаты без "3"; - результативность на областных олимпиадах (в баллах); ___________________________________________________________________ Дополнительное образование и воспитательная работа ___________________________________________________________________ Расходы на культурно- - сумма расходов по всем образовательным массовую, спортивную учреждениям, предусмотренная в бюджете работу и т.п. работу района (города) на 2002 год; с учащимися - сумма выделенных средств в 2002 году; - сумма расходов на одного ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, проживающего в районе (городе); ___________________________________________________________________ Состояние преступности - число учащихся, совершивших среди несовершеннолетних преступления в 2002 году, в отношении которых уголовные дела направлены в суд; - процент совершивших преступления; - процент от числа детей 6-18 лет, проживающих в районе (городе) и не совершивших преступлений; ___________________________________________________________________ Кадровое обеспечение - число штатных единиц по всем системы воспитания и образовательным учреждениям дополнительного педагогов, организующих воспитание и образования детей дополнительное образование детей; в образовательных - число учащихся на одну штатную единицу учреждениях педагогов, организующих воспитание и дополнительное образование детей; ___________________________________________________________________ Участие в областных - количество массовых мероприятий, в мероприятиях которых приняли участие; - процент от общего количества мероприятий; ___________________________________________________________________ Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ___________________________________________________________________ Устройство в семью - процент устроенных несовершеннолетних в семьи (под опеку, попечительство, усыновление, приемные семьи) из числа выявленных; - процент выявленных детей в возрасте до 10 лет от общего числа выявленных; - процент воспитанников, переданных на воспитание в патронатную семью от общего числа воспитанников детского дома, школы-интерната; ___________________________________________________________________ Реализация норм, льгот, - процент не обеспеченных (нуждающихся) установленных законом работой выпускников из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - процент не обеспеченных (нуждающихся) жильем выпускников; - процент воспитанников, поступивших в учреждения начального профессионального образования, ССУЗы, ВУЗы от общего числа выпускников; - снижение показателя на 50% за выявленные нарушения прав, норм, льгот. ___________________________________________________________________ Специальное образование ___________________________________________________________________ Создание условий, - своевременное выявление детей со обеспечивающих специальными нуждами: потребность в специальных - всего детей от 6,5 до 18 лет, образовательных услугах получивших рекомендации ПМПК (1-8 вида) в течение года; - из них первоклассников; - процент своевременного выявления; - организация обучения в специальных школах и коррекционных классах: - всего детей от 6,5 до 18 лет, имеющих рекомендации ПМПК (1-8 вида); - из них обучающихся в образовательных учреждениях специального назначения, коррекционных классах массовых школ; - процент организованного адаптивного обучения; - кадровое обеспечение: - количество специалистов, имеющих специальное образование (олигофренопедагоги, тифло-, сурдопедагоги, логопеды, специальные психологи); - коэффициент обеспеченности психолого-педагогическим сопровождением на 100 детей (от всего количества детей с рекомендациями ПМПК); ___________________________________________________________________ Результативность - социально-трудовая адаптация и интеграция в социум: - всего учащихся УО в 9 классах; - из них продолжат обучение в 10 классе или ПУ; - процент детей, продолживших обучение в 10 классе; - всего выпускников УО 10-11 классов; - из них получивших квалификационный разряд; - процент выпускников, получивших квалификационный разряд. ___________________________________________________________________ Дополнительные баллы за: - наличие службы раннего вмешательства; - наличие межведомственных договоров, соглашений, программ; - наличие призовых мест в областных конкурсах допрофессионального мастерства; - наличие сквозных программ трудовой и профессиональной подготовки; - квотирование мест и трудоустройство выпускников учреждений специального назначения. ___________________________________________________________________ Кадровое обеспечение ___________________________________________________________________ Укомплектованность - всего образовательных учреждений; образовательных - из них не укомплектованы педкадрами учреждений (перечислить ОУ, указать, какие педагогическими кадрами предметы не преподаются, количество часов). ___________________________________________________________________ Образовательный уровень Дошкольные образовательные учреждения: педагогов - всего педкадров - ___ чел.; из них имеют: - высшее образование - ____ чел.; - в т.ч. высшее дошкольное - ___ чел.; - среднее специальное - ___ чел.; - в т.ч. среднее специальное дошкольное - ___ чел.; - общее среднее - ____ чел. Общеобразовательные учреждения (дневные и вечерние): - всего педработников (кроме вожатых и библиотекарей) - ______ чел.; из них имеют: - высшее образование - ___ чел., в т.ч. незаконченное; - среднее специальное образование - ____ чел., в т.ч. педагогическое; - общее среднее - _____ чел.. Учреждения дополнительного образования: - всего педработников (штатных) - ______ чел.; из них имеют: - высшее образование - ____ чел.; - среднее специальное образование - ___ чел.; - общее образование - ____ чел. ___________________________________________________________________ Уровень квалификации Всего педагогов - ___ чел.; (аттестация из них имеют квалификационные педагогических кадров) категории: - высшую - ____ чел.; - первую - _____ чел.; - вторую - ____ чел. Всего руководителей ОУ - ____ чел.; из них имеют квалификационные категории: - высшую - ____ чел.; - первую - ____ чел.; Всего руководителей районных (городских) методических объединений - ____ чел.; Из них имеют квалификационные категории: - высшую - ____ чел.; - первую - ____ чел.; - вторую - ____ чел. ___________________________________________________________________ Повышение квалификации - Всего педагогических и руководящих (учитываются курсы работников - ___ чел.; повышения квалификации - Всего повысили квалификацию за два в объеме 156 часов) последних года - ___ чел. (за норму считается 40%); - Количество педагогов, работающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в коррекционных классах массовых школ - ___ чел.; - Из них прошли (один раз в 5 лет) курсовую подготовку по коррекционной педагогике - ___ чел. ___________________________________________________________________ Социальная защита Своевременность выплаты заработной педагогических работников платы работникам учреждений образования; Выполнение льгот, установленных педагогическим работникам: - по коммунальным услугам; - по компенсации за книгоиздательскую продукцию; Процент работников образования: - получивших путевки в санатории и дома отдыха; - улучшивших жилищные условия; Количество заявлений и жалоб в органы власти по поводу социально- трудовых конфликтов в системе образования. ___________________________________________________________________ Финансовая политика ___________________________________________________________________ Контроль за финансовой - количество образовательных учреждений, деятельностью работающих на самостоятельном балансе; образовательных - из них количество образовательных учреждений, работающих на учреждений, в которых проведены самостоятельном балансе проверки за 2002 год; - установлено недостач, хищений, порчи денежных средств и материальных ценностей за 2002 год; - утверждено территорией текущих расходов на 2002 год; - профинансировано за 2002 год - . ___________________________________________________________________ Получение внебюджетных - утверждено текущих расходов на 2002 средств год на содержание образовательных учреждений - ; - расчетная сумма получения внебюджетных средств на 2002 год - ; - получено внебюджетных средств за 2002 год - ; - расчетная сумма получения средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг - ; - получено средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг за 2002 год - . ___________________________________________________________________ Финансово-экономическое Сумма расходов на одного обучающегося; обеспечение Процент расходов на образование от общих расходов бюджета района; Сумма расходов на одного педагогического работника в бюджете на образование; Сумма расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации; Доля расходов на оказание финансовой и материальной помощи учреждениям НПО (% бюджета района). ___________________________________________________________________ Делопроизводство и архивное дело ____________________________________________________________________________ Специалист Не специалист Повышение квалификации ответственного лица ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Наличие нормативно-методической базы ____________________________________________________________________________ Федеральные, Положение о Положение Инструкция Номенклатура Паспорт областные ведомственном об ЭК, дата по дел, дата ее архива законы, архиве и N приказа делопроизводству утверждения положения, о создании инструкции, ЭК ГОСТы ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Упорядочение дел ____________________________________________________________________________ По какую дату По какую дату сданы дела Наличие актов о выделении составлены описи постоянного хранения дел на уничтожение ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Условия хранения документов ____________________________________________________________________________ Наличие Помещение Сейфы Шкафы, столы Систематизация дел в помещения, приспособленное архиве в соответствии отвечающего с описями и фондами нормативным требованиям ____________________________________________________________________________ Культура ведения документов в соответствии с номенклатурой и нормативными требованиями ____________________________________________________________________________ Документы постоянного Документы по личному Документы долговременного хранения составу хранения ____________________________________________________________________________ Работа с заявлениями, обращениями граждан ____________________________________________________________________________ Инструкция по работе с Учет, регистрация, заявлениями, обращениями рассмотрение,формирование граждан (утверждена приказом от ....N) ____________________________________________________________________________ Профессиональное образование. Допрофессиональная технологическая подготовка учащихся. ___________________________________________________________________ Критерии Показатели ___________________________________________________________________ Ввод в учебный процесс - количество средних школ - ; ОП "Технология" - из них ввели ОП "Технология" - ; в 10-11 классах; - процент; ___________________________________________________________________ Результативность Выпуск из 9 класса - ; профориентационной из них изъявили желание поступить на работы в 9-ых классах учебу в УПО на 01.05.2002: - в 10 класс; - в ССУЗы; - в УНПО; Фактически поступили в УПО на 01.10.2002 года: - в 10 класс; - в ССУЗы; - в УНПО; Сумма трех количественных разностей; Процент от выпуска; Примечание: итоговый результат оценивается по наименьшему рейтингу. ___________________________________________________________________ Результативность - выпуск из 11 класса; профориентационной - из них изъявили желание поступить на работы в 11-х классах учебу в УПО на 01.05.2002 г.: - ВУЗы; - ССУЗы; - УНПО; Фактически поступили в УПО на 01.10.2002: - в ВУЗы; - в ССУЗы; - в УНПО; Сумма трех количественных разностей; Процент от выпуска; Примечание: итоговый результат оценивается по наименьшему рейтингу. ___________________________________________________________________ Результаты участия в Сумма набранных баллов: областной олимпиаде - юноши; по "Технологии" - девушки; Процент от 100 баллов: - юноши ; - девушки; ___________________________________________________________________ Интеграция образовательных Количество средних школ; учреждений Из них интегрированных с учреждениями среднего профессионального образования; Процент. Примечание: интеграция образовательных учреждений включает в себя организацию на договорной основе между школой и ССУЗом профессионального технологического обучения школьников при наличии согласованного учебного плана и рабочих программ по проблемам профессиональной ориентации; привлечение инженерно-педагогических кадров ССУЗа к образовательному процессу в школе; оказание ССУЗом методической помощи ОУ. ___________________________________________________________________ Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ ___________________________________________________________________ Критерии Показатели ___________________________________________________________________ Завершение аттестации и Всего учреждений в территории, аккредитации подлежащих аттестации до 31.12.2002; образовательных учреждений Аккредитовано на 1 июля 2002 года; территории к 31.12.2002 г. % не аккредитованных на 01.07.2002 года; План аккредитации на 01.07.2002; Выполнение плана в %; ___________________________________________________________________ Материально-техническое и иформационно-методическое обеспечение ___________________________________________________________________ Критерии Показатели ___________________________________________________________________ Материально-техническое и - Процент обеспеченности комплектом информационно-методическое учебников в соответствии с обеспечение Федеральным Перечнем; - Процент обновления фонда учебной литературы школьных библиотек; - Процент обеспеченности компьютерами; - Процент обучающихся, для которых организован подвоз (от количества нуждающихся в нем); - Процент обеспеченности ОУ новой мебелью (за счет бюджетов всех уровней). ___________________________________________________________________ Обеспечение безопасности - Процент случаев детского травматизма; образовательного процесса - Процент случаев взрослого травматизма; - Процент случаев ДТП с участием детей; - Процент ОУ, в которых зарегистрированы пожары; - Процент педагогических работников, прошедших обучение по охране труда. ___________________________________________________________________ 3. Подведение итогов конкурса: Конкурсная комиссия изучает представленные Участниками смотра-конкурса документы с учетом изложенных в п.2 настоящего Положения критериев и определяет победителей конкурса. По итогам смотра-конкурса присуждаются 3 премии: 1 премия - 80 тысяч рублей; 2 премия - 60 тысяч рублей; 3 премия - 30 тысяч рублей; Победители награждаются Почетными грамотами Администрации области, Главного управления образования области. Результаты проведения смотра-конкурса и их победители объявляются на совещании с главами районов, мэрами городов Пскова и Великие Луки, в средствах массовой информации. Приложение N 2 к распоряжению Администрации области от 15.04.2002 г. N 189-р СОСТАВ конкурсной комиссии областного смотра-конкурса органов местного самоуправления Андреев Ю.Н. - председатель обкома профсоюза работников народного образования и науки Груздов Н.А. - председатель комитета по социальной политике Администрации области Емельянова В.В. - начальник Главного управления образования области Соловьев Н.Н. - первый заместитель начальника Главного управления образования области Ильина Л.П. - заместитель начальника Главного управления образования области Зильберберг Н.И. - проректор Псковского областного института повышения квалификации работников образования Петрова А.А. - заведующая учебным отделом ПОИПКРО Ефимова В.Е. - и.о.начальника планово-экономической работы Главного управления образования области Федорова Л.Н. - консультант Главного управления образования области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|