Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 05.05.2009 № 100-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 05.05.2009 N 100-р Об утверждении Программы антикризисных мер в Псковской области на 2009 год В целях обеспечения стабильного социально-экономического развития Псковской области, реализации программ в социальной сфере, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области в условиях кризиса и выработки направленных мер по устойчивости экономики в области: 1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер в Псковской области на 2009 год (далее - Программа). 2. Заместителям Губернатора области своевременно давать предложения для включения дополнительных мероприятий в Программу, а также обобщенных мер, представленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, общественных организаций, профессиональных союзов, ассоциаций и союзов предпринимателей. 3. Для оперативного освещения информации, сведений о ходе реализации Программы заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области Жаворонкову М.К. обеспечить информационное сопровождение Программы в региональных (муниципальных) средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г. И.п.Губернатора области С.Г.Перников УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 05.05.2009 N 100-р ПРОГРАММА антикризисных мер в Псковской области на 2009 год Настоящая Программа разработана с целью усиления социальной защищенности населения области, создания условий для стабилизации рынка труда и направлена на эффективное использование средств областного бюджета. Программа определяет стратегию деятельности органов исполнительной власти области, не осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере отношений, затрагиваемых Программой и состоит из следующих разделов: сведения по основным показателям экономического развития области, параметры доходов и расходов консолидированного бюджета Псковской области, мероприятия, направленные на реализацию антикризисных мер в Псковской области, основные направления реализации Программы антикризисных мер в Псковской области на 2009 год. Перечень мероприятий Программы не является исчерпывающим и может корректироваться по мере выполнения предусмотренных мероприятий. Настоящая Программа предполагает включение дополнительных мероприятий, предложенных членами Антикризисной комиссии при Администрации области, а также предложений, поступивших от подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории области, общественных организаций, профессиональных союзов, ассоциаций и союзов предпринимателей. Мероприятия Программы в пределах своей компетенции учитываются при осуществлении деятельности всеми расположенными на территории области органами исполнительной власти области, государственными предприятиями и учреждениями. Для оперативного получения через средства массовой информации сведений о ходе выполнения Программы будет обеспечиваться ее информационное сопровождение в региональных (муниципальных) средствах массовой информации. Кризисные явления, связанные с падением спроса на отдельные виды промышленной продукции, сложности на рынке кредитования предприятий, определили серьезное "торможение" экономики с конца 2008 года. В январе-феврале 2009 г. из-за нарастания кризисных явлений произошло снижение основных показателей экономического развития области по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. Так, индекс промышленного производства составил 85,5 процента к уровню января-февраля 2008 г., в том числе по "обрабатывающим производствам" - 78,3 процента. Инвестиции в основной капитал по крупным организациям составили 71,3 процента к уровню января-февраля 2008 г. (310,5 млн.рублей). Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", уменьшился на 9,7 процента по сравнению с январем-февралем 2008 г. Индекс потребительских цен увеличился за месяц на 1,9 процента и составил 104,1 процента к декабрю 2008 г. На 17 процентов возросла за февраль 2009 г. численность официально зарегистрированных безработных. В условиях финансово-экономического кризиса сценарные условия дальнейшего социально-экономического развития Псковской области в 2009 году не могут быть однозначными. Они будут в первую очередь зависеть от общего финансового состояния развития экономики страны, а также от уровня спада промышленного производства области и в зависимости от этого - наполняемости бюджета области. Параметры доходов консолидированного бюджета Псковской области тыс.рублей |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| | |Факт 2008|Уточненный | Отклонения | | | года | бюджет на |бюджета на 2009| | | | 2009 год | год от факта | | | | | 2008 года | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Итого доходов |18093131 | 17499656 | -593475 | |консолидированного бюджета | | | | |субъекта Российской | | | | |Федерации | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |в том числе: | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Налоговые и неналоговые |11540508 | 10157447 | -1383061 | |доходы, всего: | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |из них: | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |налоговые доходы, всего: | 9480309 | 8522707 | -957602 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |в том числе | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |налог на прибыль | 1971812 | 1240000 | -731812 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |налог на доходы физических | 4834905 | 4718942 | -115963 | |лиц | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |акцизы | 810192 | 965904 | 155712 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |налог на имущество | 522815 | 473790 | -49025 | |организаций | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |налог на добычу полезных | 12957 | 8300 | -4657 | |ископаемых | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |прочие налоговые доходы | 1327628 | 1115771 | -211857 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |неналоговые доходы | 2060199 | 1634740 | -425459 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Безвозмездные поступления | 6552623 | 7342209 | 789586 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Безвозмездные поступления | 6070799 | 6638123 | 567324 | |из федерального бюджета, | | | | |всего | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |в том числе | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |дотации | 3598681 | 4111175 | 512494 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |субвенции | 986994 | 1153520 | 166526 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |субсидии | 1137071 | 1195204 | 58133 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |иные межбюджетные | 343503 | 178224 | -165279 | |трансферты | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |прочие поступления из | 4550 | | -4550 | |федерального бюджета | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Безвозмездные поступления | 472416 | 697526 | 225110 | |из Фонда содействия | | | | |реформированию | | | | |жилищно-коммунального | | | | |хозяйства | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Прочие безвозмездные | 9408 | 6560 | -2848 | |поступления | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| Уточненный бюджет на 2009 год меньше фактического исполнения бюджета 2008 года на 593475 тыс.рублей, из них по налоговым и неналоговым доходам снижение составило 1383061 тыс.рублей по всем доходным источникам консолидированного бюджета, по налогу на прибыль организаций в связи с сокращением налогооблагаемой базы - на 731812 тыс.рублей, по налогу на доходы физических лиц - на 115963 тыс.рублей в связи с изменением режима работы предприятий: сокращением продолжительности рабочего дня, соглашениями сторон об уменьшении заработной платы; по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - на 146967 тыс.рублей в связи со снижением ставки с 15 процентов до 5 процентов по объекту налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" в соответствии с Законом области от 18 декабря 2008 г. N 815-ОЗ "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения". В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Псковской области, мониторинга текущего социально-экономического положения, контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации создана и действует Антикризисная комиссия при Администрации области. Совместные действия Администрации области и налоговых органов направлены на усиление контроля за осуществлением возвратов из консолидированного бюджета Псковской области доходов, администрируемых налоговыми органами. Параметры расходов консолидированного бюджета Псковской области тыс.рублей |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| | |Факт 2008|Уточненный | Отклонения | | | года | бюджет на |бюджета на 2009| | | | 2009 год | год от факта | | | | | 2008 года | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Общегосударственные вопросы| 1215756 | 1488533 | 272777 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Национальная оборона | 10000 | 12454 | 2454 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Национальная безопасность и| 818923 | 704616 | -114307 | |правоохранительная | | | | |деятельность | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Национальная экономика | 3043729 | 3176138 | 132409 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Жилищно-коммунальное | 1631585 | 2036425 | 404840 | |хозяйство | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Охрана окружающей среды | 1251 | 1383 | 132 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Образование | 4694614 | 4803305 | 108691 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Культура, кинематография и | 604434 | 591233 | -13201 | |средства массовой | | | | |информации | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Здравоохранение, физическая| 2456793 | 2585570 | 128777 | |культура и спорт | | | | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Социальная политика | 2524866 | 3204101 | 679235 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |Межбюджетные трансферты: | 585694 | 1180810 | 595116 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |ФОМС | 585694 | 697709 | 112015 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |нераспределенные расходы | - | 483101 | 483101 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| |ИТОГО |17587645 | 19784568 | 2196923 | |———————————————————————————|—————————|———————————|———————————————| В основу формирования консолидированного бюджета Псковской области взята существующая сеть бюджетных учреждений, учтена численность населения, проживающего на территории области по состоянию на 1 января 2008 г., по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области - 705289 человек. В сфере образования в связи с переходом на новую систему оплаты труда предусмотрено повышение заработной платы руководителям и специалистам общеобразовательных учреждений в 2007-2009 годах. При определении расходов учтены средства на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы. Расходы на коммунальные услуги определены на основе договоров, заключенных учреждениями, с учетом роста тарифов на тепло-энергию для организаций, финансируемых из областного бюджета. Расходы на проведение текущих ремонтов на 2009 год определены по нормам на площадь помещений с учетом периодичности проведения ремонтов. По другим расходам (в том числе питание, медикаменты) применен общий индекс инфляции по аналогии с федеральным бюджетом. Базовые расходы на питание рассчитаны по нормам в соответствии с действующими законами и нормативными актами по закупочным ценам по конкурсам IV квартала 2008 г. Законом области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на период 2010 и 2011 годов" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утвержден объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 620,9 млн.рублей. В сферах здравоохранения и образования применен нормативный метод планирования расходов бюджета. В дальнейшем планируется переход на нормативный метод планирования всех отраслей, финансируемых из областного бюджета. На 2009 год из 244 муниципальных образований области 225 приняли бездефицитные бюджеты, 19 - с дефицитом, который сбалансирован за счет остатков средств на 1 января 2009 г. Привлечение кредитов муниципальными образованиями в 2009 году предусмотрено в сумме 0,8 млн.рублей. Дефицит областного бюджета составляет 2124,3 млн.рублей или 31,9 процента. В 2009 году запланировано привлечь кредиты банков в сумме 745 млн.рублей в основном на инвестиционные цели (с софинансированием). Госдолг 246,9 млн.рублей (по проекту "Городской общественный транспорт"). Приоритетом исполнения обязательств Администрации области остается финансирование социальных выплат, их сохранение и увеличение. Приоритетные направления реализации Программы антикризисных мер в Псковской области на 2009 год Сохранение гарантированного Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Псковской области набора социальных услуг в образовании, здравоохранении, социальной защите, культуре и спорте. Усиление роли органов исполнительной власти по социальной защите населения, государственная поддержка в сфере занятости. Сохранение устойчивости в экономике области. Сохранение темпов и основных направлений реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", а также спортивно-массовой и патриотической работы. Привлечение дополнительных источников финансирования первоочередных программ и мероприятий. Администрация области продолжит снижать административные барьеры для бизнеса. Совершенствование и повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления. Поступательным развитием области должно послужить формирование регионального потенциала местных предприятий и привлечение инвестиционных ресурсов в область, что послужит основой посткризисного восстановления. Проведение анализа социально-экономической ситуации области, выделение ключевых проблем развития региона и последующее определение приоритетных направлений развития региона, а также разработка плана реализации основных приоритетных направлений с учетом реалий экономического кризиса определит концепцию социально-экономического развития Псковской области до 2012 года. Мероприятия, направленные на реализацию Программы антикризисных мер в Псковской области на 2009 год 1. Разработка Концепции социально-экономического развития Псковской области до 2012 года. Проведение анализа социально-экономической ситуации в области, выделение ключевых проблем развития области и определение приоритетных направлений ее развития, разработка плана реализации основных приоритетных направлений с учетом реалий экономического кризиса. 2. Усиление социальной защиты населения, предоставление услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. 2.1. Безусловное исполнение обязательств перед гражданами. 2.2. Увеличение социальных выплат населению в 2009 году. 2.3. Обеспечение предоставления адресных субсидий малоимущим гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе в целях снижения негативных социальных последствий при повышении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. 2.4. Сохранение финансирования областных долгосрочных целевых программ в сфере образования, здравоохранения, культуры. 3. Финансирование первоочередных расходов. Обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. 3.1. Финансирование первоочередных расходов в I квартале 2009 г. с предварительным контролем. 3.2. Разрешить главным распорядителям бюджетных средств провести конкурсные процедуры на III-IV кварталы 2009 г. по закупу медикаментов и продуктов длительного хранения. 3.3. Переход на новую систему оплаты труда работникам бюджетной сферы. 3.4. Увеличение заработной платы учителям. 4. Поддержание сбалансированности региональной бюджетной системы. 4.1. Пересмотр параметров бюджета. 4.2. Обеспечение компенсации выпадающих доходов консолидированного бюджета области путем получения бюджетного кредита из федерального бюджета. 4.3. Оптимизация бюджетных расходов, в том числе: капитальные вложения; областные долгосрочные целевые программы. 4.4. Обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг. Переход со сметного финансирования учреждений на финансирование бюджетных услуг. 4.5. В целях обеспечения финансовой устойчивости увеличение размеров резервных фондов и фонда сбалансированности областного бюджета. 4.6. Увеличение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет. 5. Поддержание сбалансированности бюджетной системы местных бюджетов. 5.1. Создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне. 5.2. Проведение оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами. 5.3. Проведение реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам (кредитам), выданным до 1 января 2005 года из областного бюджета местным бюджетам. 5.4. Рассмотрение вопроса о целесообразности пролонгации ранее выданных бюджетных кредитов (ссуд). 5.5. Недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам. 5.6. Осуществление софинансирования капитальных вложений из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований при условии социальной эффективности инвестиционных проектов. 5.7. Стимулирование муниципальных образований, ведущих эффективную финансовую политику. Использование механизма бюджетного кредитования на кассовый разрыв при условии пересмотра бюджетов муниципальных образований с целью их оптимизации в соответствии с рекомендациями Администрации области, отсутствия роста кредиторской задолженности по бюджетным кредитам. 5.8. Оперативная корректировка местных бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных. 6. Содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест. 6.1. Реализация программы содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. 6.2. Реализация областной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2009 год": 6.2.1. создание системы опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); 6.2.2. организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; 6.2.3. организация стажировки в целях приобретения опыта безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; 6.2.4. содействие самозанятости безработных граждан в целях их участия в сфере малого предпринимательства. 7. Оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса. Стимулирование потребительского спроса. 7.1. Принятие Закона области от 18 декабря 2008 г. N 815-ОЗ "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", в соответствии с которым для всех налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 1 января 2009 г. установлена налоговая ставка в размере 5 процентов. 7.2. Установление дифференцированной льготной ставки арендной платы на имущество, находящееся в собственности области, для субъектов малого и среднего предпринимательства и для организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, с учетом возможностей областного и местных бюджетов. 7.3. Обеспечение размещения у субъектов малого предпринимательства 15-20 процентов государственного заказа. 7.4. Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части предоставления права субъектам Российской Федерации устанавливать форму торгов при размещении государственных и муниципальных заказов, а также установления требований к участникам размещения заказов. 7.5. При формировании государственного заказа Псковской области и муниципальных заказов определить приоритетными сектора экономики, в которых доминируют местные производители и поставщики (подрядчики) товаров, работ и услуг. 7.6. Организация системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных инвестиционных проектов в лесной отрасли. 8. Мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса. 8.1. Продолжить предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, а также на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам. 8.2. Применять низкозатратные ресурсосберегающие технологии с использованием органических и сидеральных удобрений, средств химизации, посевов семенами высоких репродукций за счет компенсации части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, семян высоких репродукций сельскохозяйственных культур. 8.3. Проводить дальнейшую работу по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". 8.4. Содействовать развитию малых форм хозяйствования в сельской местности. 9. Осуществление поддержки строительного, жилищно-коммунального комплекса. Путем предоставления средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 945,3 млн.рублей и на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилого фонда в сумме 630,2 млн.рублей. В 2009 году за счет средств областного бюджета выделить необходимые средства для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилого фонда. Предусмотреть средства областного бюджета по софинансированию в 2009 году областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2008-2009 годы". В рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы предусматривается предоставление отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, жилищных сертификатов в пределах средств, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище". Важной мерой поддержки жилищного строительства станет реализация мероприятий по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов, в том числе по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Продолжить процедуру передачи части автомобильных дорог общего пользования регионального значения, выполняющих функцию обеспечения международного грузового транзита, в ведение Федерального дорожного агентства. 10. Тарифная политика. 10.1. Осуществление государственного контроля за: применением установленных цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод, объекты утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; обоснованностью установления, изменения тарифов и надбавок организациям коммунального комплекса, регулируемых органами местного самоуправления; использованием по целевому назначению инвестиционных ресурсов; применением розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области, и надбавкой на транспортировку газа газораспределительными организациями. 10.2. Проведение заседаний балансовых комиссий совместно с Государственным комитетом Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора в городах и районах области по определению финансово-экономического состояния муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Разработка мероприятий по обеспечению устойчивой работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2009-2010 гг. с учетом выделения из областного бюджета средств на проведение капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства. 10.3. В целях повышения эффективности тарифного регулирования продолжить внедрение ЕИАС ФСТ РФ. 11. Повышение эффективности управления государственным имуществом и государственными предприятиями области. 11.1. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности области. 11.2. Повышение эффективности работы государственных предприятий Псковской области путем перераспределения функций управления и контроля за государственными предприятиями между органами исполнительной власти в соответствии с отраслевой принадлежностью. 11.3. Пересмотр Программы приватизации государственного имущества области. 12. Взаимодействие Администрации области с муниципальными образованиями в части реализации Программы антикризисных мер в Псковской области на 2009 год и аналогичных муниципальных программ. 12.1. Оказание методической помощи в оптимизации управленческих расходов, укрепление кадрового потенциала, повышение эффективности использования муниципального имущества. 12.2. Совершенствование механизмов межбюджетных отношений в части разработки модельных структур местных администраций для оптимизации управленческих расходов местных бюджетов (муниципальных районов, городских округов) и перераспределения их для реализации антикризисных программ муниципальных образований. 12.3. Стимулирование исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления для повышения эффективности их деятельности, в том числе по результатам выполнения приоритетных показателей, направленных на реализацию антикризисных мер, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". 13. Усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств. 13.1. Ежеквартальный анализ цен по проведенным конкурсам (аукционам) по размещению государственного заказа. 13.2. Осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за порядком размещения государственных заказов и повышением ответственности по исполнению контрактов. 13.3. Взаимодействие Администрации области и прокуратуры Псковской области в противодействии коррупции в Псковской области. Проведение совместных проверок со Счетной палатой Псковской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области, Главным государственным финансовым управлением Псковской области, Управлением Федерального казначейства по Псковской области целевого и эффективного использования бюджетных средств. 13.4. Проведение (ежемесячно) заседаний межведомственной комиссии при Администрации области по вопросам осуществления контроля за полнотой и своевременной выплатой заработной платы, обеспечением полноты поступления единого социального налога и страховых взносов, а также налога на доходы физических лиц в бюджеты и внебюджетные фонды. Приложение к Программе антикризисных мер в Псковской области на 2009 год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ реализации Программы антикризисных мер в Псковской области на 2009 год |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | N | Мероприятие | Размер средств | Срок | |п/п | | (тыс.рублей) | реализации | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 1. |Усиление социальной защиты | 181248 | | | |населения, предоставления | | | | |услуг в сфере образования, | | | | |культуры, физической | | | | |культуры и спорта | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |1.2.|Увеличение социальных выплат| | | | |населению в 2009 году: | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |увеличение размера | 16803 |Индексация с| | |ежемесячной денежной выплаты| | 1 марта | | |отдельным категориям | | 2009 года | | |граждан (ветеранам труда, | | | | |реабилитированным, | | | | |труженикам тыла) | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |увеличение заработной платы | 3231 | С 1 апреля | | |приемным родителям | | 2009 года | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |увеличение суммы расходов на| 3213 | В течение | | |содержание детей в семьях | | 2009 года | | |приемных родителей | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |увеличение суммы выплаты | 6445 | В течение | | |социального пособия на | | 2009 года | | |погребение | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |увеличение пособия на | 6316 | В течение | | |содержание детей, переданных| | 2009 года | | |на патронатное воспитание | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |1.3.|Обеспечение предоставления | | | | |адресных субсидий малоимущим| | | | |гражданам на оплату жилых | | | | |помещений и коммунальных | | | | |услуг, в том числе в целях | | | | |снижения негативных | | | | |социальных последствий при | | | | |повышении тарифов на услуги | | | | |ЖКХ | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |1.4.|Предоставление субсидий | 145240 | В течение | | |малоимущим гражданам на | | 2009 года | | |оплату жилых помещений и | | | | |коммунальных услуг | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 2. |Финансирование | | | | |первоочередных расходов. | | | | |Обеспечение выплаты | | | | |заработной платы работникам | | | | |бюджетной сферы | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |2.1.|Переход на новую систему |Разработан проект | с 1 июля | | |оплаты труда работникам |закона области "Об| 2009 года | | |бюджетной сферы | отраслевых | | | | | системах оплаты | | | | | труда работников | | | | | государственных | | | | | учреждений, | | | | | финансируемых из | | | | |областного бюджета| | | | | и работников | | | | | государственных | | | | |органов Псковской | | | | | области" | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |2.2.|Увеличение заработной платы | |С 1 сентября| | |педагогических работников | | 2009 года | | | | | на 20% | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 3. |Поддержание | | | | |сбалансированности | | | | |региональной бюджетной | | | | |системы | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |3.1.|Уточнение доходной базы | | | | |областного бюджета по итогам| | | | |исполнения бюджета за I | | | | |квартал 2009 г.: | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |в соответствии с Законом |Выпадающие доходы |Апрель 2009 | | |области от 10.04.2009 N |областного бюджета| года | | |849-ОЗ "О внесении изменений| составят 607666 | | | |в Закон Псковской области | тыс.руб. | | | |"Об областном бюджете на | | | | |2009 год и на плановый | | | | |период 2010 и 2011 годов" | | | | |уменьшена доходная база | | | | |областного бюджета по налогу| | | | |на прибыль организаций на | | | | |620000 тыс.руб., по доходам | | | | |от использования имущества, | | | | |находящегося в | | | | |государственной | | | | |собственности области, - на | | | | |103676 тыс.руб.; платежам | | | | |за пользование природными | | | | |ресурсами - на 33990 | | | | |тыс.руб., в соответствии с | | | | |Федеральным законом от | | | | |14.03.2009 N 32-ФЗ "О | | | | |внесении изменений в Лесной | | | | |кодекс Российской Федерации | | | | |и внесении изменений в | | | | |отдельные законодательные | | | | |акты Российской Федерации" в| | | | |части заготовки древесины | | | | |на основании договоров | | | | |аренды лесных участков, а не| | | | |путем проведения аукционов; | | | | |по акцизам на алкогольную | | | | |продукцию свыше 25 градусов,| | | | |подлежит распределению в | | | | |бюджеты субъектов, - на | | | | |134237 тыс.руб., в связи с | | | | |сокращением поступлений в I | | | | |квартале 2009 г. Кроме того,| | | | |увеличены акцизы на | | | | |нефтепродукты на 284237 тыс.| | | | |руб. в связи с изменениями, | | | | |внесенными в Бюджетный | | | | |кодекс Российской Федерации | | | | |по увеличению норматива | | | | |отчислений с 60% до 100% в | | | | |бюджеты субъектов Российской| | | | |Федерации; | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |в части уменьшения |Выпадающие доходы |Апрель 2009 | | |источников финансирования | в связи с | года | | |дефицита бюджета на 150000 | исключением | | | |тыс.руб., в связи с | источников | | | |изменениями Прогнозного | финансирования | | | |плана (программы) | дефицита | | | |приватизации объектов |областного бюджета| | | |собственности области, | составят 150000 | | | |стоимость каждого из которых| тыс.руб. | | | |превышает 2 млн.руб.; | Всего уменьшение | | | | | доходной базы | | | | |областного бюджета| | | | | и источников | | | | | финансирования | | | | | дефицита бюджета | | | | | составит 757666 | | | | | тыс.руб. | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |в части уменьшения доходной |Выпадающие доходы |Апрель 2009 | | |базы бюджетов муниципальных | бюджетов | года | | |образований по платежам за | муниципальных | | | |пользование природными | образований | | | |ресурсами на 34846,8 | составят 34846,8 | | | |тыс.руб. | тыс.руб. | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |3.2.|В целях компенсации | Бюджетный кредит | Второе | | |выпадающих доходов | из федерального | полугодие | | |консолидированного бюджета |бюджета в размере | 2009 года | | |Псковской области обеспечить| 300000 тыс.руб. | | | |получение бюджетного | | | | |кредита из федерального | | | | |бюджета в размере 300000 | | | | |тыс.руб. | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 4. |Поддержание | 342924 | | | |сбалансированности бюджетной| | | | |системы местных бюджетов | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |4.1.|Выделение дотаций по итогам | 10000 | II квартал | | |проведения оценки | | 2009 года | | |платежеспособности бюджетов | | | | |муниципальных образований и | | | | |качества управления | | | | |муниципальными финансами в | | | | |соответствии с | | | | |постановлением Администрации| | | | |области от 29.06.2007 N 280 | | | | |и постановлением | | | | |Администрации области от | | | | |29.06.2007 N 277 | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |4.2.|Проведение реструктуризации | 172924 |Март-апрель | | |задолженности по бюджетным | | 2009 года | | |ссудам (кредитам), выданным | | | | |до 1 января 2005 г. из | | | | |областного бюджета местным | | | | |бюджетам в соответствии с | | | | |постановлением Администрации| | | | |области от 23.10.2007 N 402 | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |4.3.|Использование механизма | 160000 | В течение | | |бюджетного кредитования на | | 2009 года | | |кассовый разрыв при условии | | | | |пересмотра бюджетов | | | | |муниципальных образований с | | | | |целью их оптимизации в | | | | |соответствии с | | | | |рекомендациями Администрации| | | | |области, отсутствия роста | | | | |кредиторской задолженности | | | | |по бюджетным кредитам | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 5. |Содействие занятости | 64630,3 | | | |населения, сохранение и | | | | |создание рабочих мест | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |Софинансирование | | | | |региональных программ, | | | | |направленных на снижение | | | | |напряженности на рынке труда| | | | |субъектов Российской | | | | |Федерации: | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |создание работодателями | 52563,4 | В течение | | |временных рабочих мест | | 2009 года | | |(общественные работы, | | | | |временное трудоустройство, | | | | |стажировки) | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |опережающее профессиональное| 3246,9 | В течение | | |обучение работников в | | 2009 года | | |случае угрозы массового | | | | |увольнения; | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |содействие самозанятости | 8820,0 | В течение | | |безработных граждан в целях | | 2009 года | | |их участия в развитии малого| | | | |предпринимательства | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 6. |Оказание государственной | 197000 | | | |поддержки предприятиям | | | | |малого и среднего бизнеса. | | | | |Стимулирование | | | | |потребительского спроса | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |Реализация мер по содействию| | | | |развитию малого и среднего | | | | |предпринимательства, | | | | |поддержке предприятий | | | | |регионального значения, в | | | | |том числе за счет: | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |снижения налоговой нагрузки | 61000 | В течение | | |плательщиков, применяющих | | 2009 года | | |упрощенную систему | | | | |налогообложения и выбравших | | | | |объект налогообложения | | | | |доходы, уменьшенные на | | | | |величину расходов, в связи | | | | |со снижением ставки налога с| | | | |15% до 5%; | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |снижения налоговой нагрузки | 136000 | В течение | | |плательщиков, применяющих | | 2009 года | | |упрощенную систему | | | | |налогообложения и выбравших | | | | |объект налогообложения | | | | |доходы (ставка 6%), в случае| | | | |перехода на объект | | | | |налогообложения доходы, | | | | |уменьшенные на величину | | | | |расходов (ставка 5%) | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 7. |Мероприятия по поддержке | 358110 | | | |агропромышленного комплекса | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |7.1.|Субсидии на осуществление | 339075 | | | |государственной поддержки по| | | | |основным направлениям | | | | |сельскохозяйственного | | | | |производства, а также на | | | | |возмещение | | | | |сельскохозяйственным | | | | |товаропроизводителям, | | | | |крестьянским (фермерским) | | | | |хозяйствам, организациям | | | | |агропромышленного комплекса | | | | |и организациям | | | | |потребительской кооперации | | | | |части затрат на уплату | | | | |процентов по кредитам, всего| | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | |в том числе: | | В течение | |————|————————————————————————————|——————————————————| 2009 года | | |по инвестиционным | 289800 | | |————|————————————————————————————|——————————————————| | | |по промышленному рыболовству| 2650 | | |————|————————————————————————————|——————————————————| | | |по малым формам | 3925 | | | |хозяйствования | | | |————|————————————————————————————|——————————————————| | | |по краткосрочным | 42700 | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |7.2.|Применение низкозатратных | 19035 | В течение | | |ресурсосберегающих | | 2009 года | | |технологий с использованием | | | | |органических и сидеральных | | | | |удобрений, средств | | | | |химизации, посевов семенами | | | | |высоких репродукций за счет | | | | |компенсации части затрат на | | | | |приобретение минеральных | | | | |удобрений, средств защиты | | | | |растений, семян высоких | | | | |репродукций | | | | |сельскохозяйственных культур| | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| | 8. |Осуществление поддержки | 1825214,1 | | | |строительного, | | | | |жилищно-коммунального | | | | |комплекса | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |8.1.|Направление средств | 1416938 | В течение | | |Государственной корпорации- | | 2009 года | | |Фонд содействия | | | | |реформированию | | | | |жилищно-коммунального | | | | |хозяйства и средств | | | | |областного бюджета на | | | | |мероприятия по капитальному | | | | |ремонту многоквартирных | | | | |домов, на переселение | | | | |граждан из аварийного жилого| | | | |фонда и на мероприятия по | | | | |переселению граждан из | | | | |аварийного жилого фонда с | | | | |учетом необходимости | | | | |стимулирования развития | | | | |рынка жилья | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |8.2.|Обеспечение жильем молодых | 272976 | В течение | | |семей за счет средств | | 2009 года | | |федерального бюджета и | | | | |областной долгосрочной | | | | |целевой программы | | | | |"Обеспечение жильем молодых | | | | |семей Псковской области на | | | | |2008-2010 годы" | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| |8.3.|Обеспечение жильем инвалидов| 135300,1 | В течение | | |войны и инвалидов боевых | | 2009 года | | |действий, участников Великой| | | | |Отечественной войны, | | | | |ветеранов боевых действий, | | | | |военнослужащих, проходивших | | | | |военную службу в период с 22| | | | |июня 1941 года по 3 | | | | |сентября 1945 года, граждан,| | | | |награжденных знаком "Жителю | | | | |блокадного Ленинграда", | | | | |лиц, работавших на военных | | | | |объектах в период Великой | | | | |Отечественной войны, членов | | | | |семей погибших (умерших) | | | | |инвалидов войны, участников | | | | |Великой Отечественной войны,| | | | |ветеранов боевых действий, | | | | |инвалидов и семей, имеющих | | | | |детей-инвалидов | | | |————|————————————————————————————|——————————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|