Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 30.08.2010 № 233-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.08.2010 N 233-р О внесении изменений в распоряжение Администрации области от 24 августа 2009 г. N 211-р На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области": Внести в распоряжение Администрации области от 24 августа 2009 г. N 211-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение врачей общей практики (семейных врачей) Псковской области легковым автотранспортом, мебелью, оборудованием и помещениями в 2010 году" следующие изменения: 1. В наименовании распоряжения: слова "О разработке" заменить словами "Об утверждении концепции и разработке"; слова "в 2010 году" заменить словами "в 2010-2012 годах". 2. Дополнить распоряжение пунктом 1 следующего содержания: "1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение врачей общей практики (семейных врачей) Псковской области легковым автотранспортом, мебелью, оборудованием и помещениями в 2010-2012 годах.". 3. Пункты 1-4 считать соответственно пунктами 2-5. 4. В пунктах 2, 3 слова "2010 году" заменить словами "2010-2012 годах". 5. Пункты 4, 5 изложить в следующей редакции: "4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации в срок до 15 сентября 2010 г. разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение врачей общей практики (семейных врачей) Псковской области легковым автотранспортом, мебелью, оборудованием и помещениями в 2010-2012 годах" и внести его на утверждение в установленном порядке. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.". 6. Дополнить приложением в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. И.п.Губернатора области Г.А.Безлобенко Приложение к распоряжению Администрации области от 30.08.2010 N 233-р "УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 24.08.2009 N 211-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение врачей общей практики (семейных врачей) Псковской области легковым автотранспортом, мебелью, оборудованием и помещениями в 2010-2012 годах" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Одним из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является стабилизация демографической ситуации в области, повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества. Повышение доступности и качества медицинского обслуживания в долгосрочной перспективе отразится на демографических показателях. Одним из мероприятий, направленных на решение данных задач, является дальнейшее развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей). Расширение сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) является основным стратегическим направлениям развития здравоохранения Псковской области на 2010-2012 годы. Выполнение комплекса мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение врачей общей практики (семейных врачей) Псковской области легковым автотранспортом, мебелью, оборудованием и помещениями в 2010-2012 годах" (далее - Программа) за счет открытия дополнительных офисов врачей общей практики (семейных врачей) повысит доступность и качество медицинской помощи и в конечном итоге приведет к снижению инвалидности и смертности населения Псковской области, увеличению продолжительности жизни за счет повышения эффективности системы профилактики и обеспечения диагностики заболеваний на ранних стадиях. Таким образом, социально-экономическое развитие области должно предусматривать выполнение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей). 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Масштабность и комплексность задач, которые необходимо решить для модернизации службы врачей общей практики (семейных врачей), требует комплексного планового подхода к их решению с привлечением сил и средств областного и муниципального уровня. Применение программного метода позволит системно подойти к решению проблемы. Программно-целевой метод избран для организации открытия и работы сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) в связи с тем, что: обеспечение открытия и работы офисов врачей общей практики (семейных врачей) носит комплексный характер; в исполнении мероприятий Программы будут участвовать органы местного самоуправления Псковской области; реализация мероприятий Программы предполагается на территории нескольких муниципальных образований Псковской области; отдельные мероприятия Программы требуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода 3.1. Сложившаяся система организации первичной медико-санитарной помощи населению области, ориентированная на участковую и специализированную службы, недостаточно эффективна. Функции врача-терапевта участкового, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, в настоящее время не позволяют обеспечить оказание непрерывной и всеобъемлющей помощи различным категориям пациентов независимо от пола и возраста в условиях сельских населенных пунктов и отдаленных городских кварталов. В сельской местности отмечается низкая обеспеченность кадрами врачей, оказывающих первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь. В связи с тенденцией сокращения неэффективно используемого коечного фонда, реализацией основных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье" приоритетным при оказании медицинской помощи населению области сохраняется направление на преимущественное развитие амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе первичной медико-санитарной. Ключевой задачей в решении указанных проблем является распространение семейной медицины в Псковской области, повышение роли и эффективности использования врачей общей практики (семейных врачей) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи - оказание ими первичной медико-санитарной помощи пациентам и членам их семей независимо от пола и возраста, приближение медицинской помощи к месту проживания. Начало такой работы положено реализацией в 2007-2009 годах аналогичных областных целевых программ, позволивших создать в области 39 офисов (кабинетов) врачей общей практики (семейных врачей), оснащенных современным медицинским оборудованием, инвентарем, автотранспортом и расположенных в производственных помещениях, отвечающих санитарным требованиям. Реализация мероприятий Программы позволит открыть еще 15 офисов врачей общей практики (семейных врачей). Результатом работы врачей общей практики (семейных врачей) будет являться снижение числа вызовов скорой медицинской помощи, числа госпитализаций и обращений пациентов к узким специалистам, что приведет к общему экономическому эффекту. Выполнение комплекса мероприятий Программы за счет открытия дополнительных офисов врачей общей практики (семейных врачей) повысит доступность и качество медицинской помощи и в конечном итоге приведет к снижению инвалидности и смертности населения Псковской области, увеличению продолжительности жизни за счет повышения эффективности системы профилактики и обеспечения диагностики заболеваний на ранних стадиях. С целью повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи населению в 2007-2009 годах Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации на базе государственного образовательного учреждения "Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Росздрава" обучено 45 врачей общей практики (семейных врачей), а на базе государственного образовательного учреждения "Псковское медицинское училище" - 37 средних медицинских работников для работы с врачами вышеуказанной специальности, которые могут приступить к работе в создаваемых новых офисах (кабинетах). В рамках реализации Программы подготовка специалистов будет продолжена в необходимом количестве. Для обеспечения условий для работы врачей общей практики (семейных врачей) на территории области в офисах (кабинетах) необходимо решить вопросы приобретения мебели, медицинского оборудования, ремонта имеющихся и строительства новых помещений. Учитывая проблемы с транспортным сообщением и качеством дорог в сельской местности, с целью повышения доступности врачебной медицинской помощи предусматривается приобретение автотранспорта в целях выезда врачей общей практики (семейных врачей) на дом для оказания больным соответствующей медицинской помощи. 3.2. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов расширения и организации работы офисов врачей общей практики (семейных врачей) может стать: усложнение процедуры планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных Программой; нарастание дефицита медицинских кадров, особенно в сельской местности, из-за снижения привлекательности условий работы; снижение доступности медицинской помощи, особенно для сельского населения; отсутствие необходимого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; снижение эффективности использования сил и средств при организации открытия офисов врачей общей практики (семейных врачей); создание меньшего количества офисов врачей общей практики (семейных врачей) по сравнению с использованием программно-целевого метода. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проблема дальнейшего развития сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) имеет следующие наиболее реальные варианты решения. 4.1. Решение проблемы внепрограммными методами. Данный вариант не приведет к созданию эффективных условий для развития сети офисов врачей общей практики (семейных врачей). 4.2. Принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования. Снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключению ряда программных мероприятий по их реализации, уменьшению количества открываемых офисов врачей общей практики (семейных врачей). 4.3. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2010-2012 годах, что будет отражено в показателях результатов и в целевых индикаторах. Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные с отсутствие необходимых медицинских специалистов. Для минимизации данного риска предлагается увеличение привлекательности условий работы на селе путем создания лучших условий труда, предоставления жилых помещений. Наиболее приемлемым является третий вариант, который позволит создать оптимальные условия для развития в области сети офисов врачей общей практики (семейных врачей). 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости, этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы: 2010-2012 годы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Целью Программы является повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению области. Задачами Программы является увеличение объемов медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе с профилактической целью, а также обеспечение доступности медицинской помощи за счет открытия офисов (кабинетов) врачей общей практики (семейных врачей). Целевыми индикаторами Программы являются: открытие и организация в области работы 15 офисов (кабинетов) врачей общей практики (семейных врачей), осуществляющих многопрофильную первичную медико-санитарную помощь на территории Новосокольнического, Островского, Порховского, Пустошкинского, Пыталовского, Куньинского, Бежаницкого, Псковского, Печорского районов, городов Псков и Великие Луки; увеличение удельного веса профилактических посещений на врачебном участке врача общей практики (семейного врача) до 40% при условии продолжительности работы более одного квартала. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация мероприятий Программы позволит добиться медико-социального и экономического эффекта. Медико-социальный эффект реализации мероприятий Программы позволит увеличить доступность и качество многопрофильной первичной медико-санитарной помощи. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие увеличения доступности медицинской помощи. Экономический эффект Программы обеспечивается рациональным использованием ресурсов здравоохранения области за счет уменьшения более дорогостоящих видов помощи - стационарной и скорой медицинской помощи. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: местные Администрации муниципальных районов и городских округов. 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и исполнителем-координатором программы назначить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Проведение основных мероприятий и объем финансирования предлагается по следующим направлениям: 1. проведение ремонтных и строительных работ в офисах и жилых помещениях врачей общей практики (семейных врачей); 2. приобретение мебели, оборудования (в том числе медицинского) для офисов врачей общей практики (семейных врачей); 3. приобретение автотранспорта для офисов врачей общей практики (семейных врачей). Переподготовка, обучение и повышение квалификации кадров для открытия офисов (кабинетов) врачей общей практики (семейных врачей) планируется осуществлять за счет текущего финансирования соответствующих учебных заведений. Общий объем финансовых средств для реализации Программы |———————————————————|————————————————|———————|————————————————————| | Наименование | Источники | Всего | В том числе по | | мероприятий | финансирования | (тыс. | годам, тыс.рублей | | | |рублей)|——————|——————|——————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | |———————————————————|————————————————|———————|——————|——————|——————| |Проведение |Областной бюджет| 53500| 7500| 23000|23000 | |ремонтных и | | | | | | |строительных работ | | | | | | |в офисах и жилых | | | | | | |помещениях врачей | | | | | | |общей практики | | | | | | |(семейных врачей) | | | | | | |———————————————————|————————————————|———————|——————|——————|——————| |Приобретение |Областной бюджет| 7575| 2500| 2525| 2550 | |мебели, | | | | | | |оборудования (в том| | | | | | |числе | | | | | | |медицинского) для | | | | | | |офисов врачей общей| | | | | | |практики (семейных | | | | | | |врачей) | | | | | | |———————————————————|————————————————|———————|——————|——————|——————| |Приобретение |Областной бюджет| 4530| -| 2250| 2280 | |автотранспорта для | | | | | | |офисов врачей общей| | | | | | |практики (семейных | | | | | | |врачей) | | | | | | |———————————————————|————————————————|———————|——————|——————|——————| |Всего |Областной бюджет| 65605| 10000| 27775|27830"| |———————————————————|————————————————|———————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|