Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 06.03.1996 № 201ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.03.1996 N 201 О принятии новой редакции Программы проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском районе В соответствии с постановлением областного Собрания депутатов от 30.11.95 N 170 "О корректировке Программы проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском районе" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять Программу проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском районе в новой редакции (текст прилагается). Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов Приложение к постановлению областного Собрания депутатов от 6 марта 1996 года N 201 ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Цель проведения государственно-правового эксперимента. Формирование системы местного самоуправления на основе волеизъявления населения Печорского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" и опережающая отработка в ходе эксперимента норм законодательства в сфере местного самоуправления. Задачи проведения эксперимента. Обеспечение формирования нормативной и правовой базы для деятельности местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации; формирование структуры и организация местного самоуправления с учетом исторических, национальных и местных традиций и обычаев населения района; формирование финансовых и ресурсных основ местного самоуправления, соразмерных его функциям и полномочиям; отработка принципов разграничения полномочий и форм взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Псковской области; отработка принципов разграничения полномочий и форм взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории другого муниципального образования. Условия проведения эксперимента. Финансово-правовая поддержка эксперимента со стороны органов государственной власти и управления; принятие закона Псковской области о наделении органов местного самоуправления Печорского района государственными полномочиями; образование организационно-консультативной группы из специалистов Миннаца России, Минюста России, Госкомимущества России и Роскомзема, областных органов управления для координации деятельности участников эксперимента. Сроки реализации Программы эксперимента. Определение полномочий местного самоуправления и разработка нормативно-правовой базы (1-е полугодие 1996 г.); формирование организационной структуры местного самоуправления, муниципальной собственности и бюджета (1996 год); отработка принципов организации местного самоуправления, заложенных в Программе эксперимента (1996-1997 гг.); анализ результатов проведения эксперимента, рассмотрение итогов эксперимента в органах государственной власти Псковской области и в Миннаце России (июнь 1997 года). Приоритетные направления при проведении эксперимента. Формирование финансовой основы местного самоуправления для мобилизации поступлений бюджетных средств, получаемых на основе объективных критериев, стабильных нормативов налоговых поступлений и создания условий для привлечения внебюджетных финансовых источников; формирование экономической основы местного самоуправления, включая муниципальную собственность с правом владения, пользования и распоряжения природных ресурсов, в первую очередь, земли; развитие хозяйственной деятельности путем привлечения инвестиций в промышленное и сельскохозяйственное производство на территории района. Ожидаемые результаты действия экспериментальных норм. Становление и развитие системы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации; стабилизация социально-экономического положения в районе. 2. ФОРМИРОВАНИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА. Целью организации местного самоуправления на территории Печорского района является: непосредственное участие населения в управлении экономической и социальной сферами на территории волостей района, исходя из интересов и особенностей каждой волости и района в целом; проверка возможности реализации принципа добровольного объединения населения волости в одно муниципальное образование; отработка реализации права органов местного самоуправления волостей и района принимать на себя часть полномочий государственного управления волостью и районом. Обозначенные цели предполагается достигнуть путем поэтапного формирования организационных структур местного самоуправления. Начальный этап организации местного самоуправления. Проведение сходов в поселениях Кулейской и Круппской волостей для выявления мнения населения по вопросу организации местного самоуправления на уровне волости; формирование, в соответствии с Уставом волости, органов местного самоуправления в волостях, население которых приняло решение об организации местного самоуправления на волостном уровне; формирование, в соответствии с Уставом района, органов местного самоуправления в районе; разграничение законом Псковской области предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между органами местного самоуправления волостей, перешедших на местное самоуправление и органами местного самоуправления района. В результате, на начальном этапе Печорский район будет муниципальным образованием, имеющим в границах своей территории два самостоятельных муниципальных образования - Кулейскую и Круппскую волости. Собрание депутатов Печорского района и глава района осуществляют свои полномочия в пределах: собственных предметов ведения; предметов ведения, передаваемых на уровень района Кулейской и Круппской волостями соответствующим законом Псковской области; государственных полномочий, передаваемых им органами государственной власти Псковской области. Распределение функций и полномочий между главой района и Собранием депутатов района определяется Уставом района. Главы администраций волостей, не перешедших на местное самоуправление, принимаются на должность по контракту (трудовому соглашению), согласно законодательству. Главы волостей и волостные советы в Кулейской и Круппской волостях избираются населением. Взаимоотношения между органами местного самоуправления Кулейской и Круппской волостей, с одной стороны, и органами местного самоуправления Печорского района, с другой стороны, регулируются Законом Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", Уставом района, Уставами Кулейской и Круппской волостей, договорами и соглашениями. Организация местного самоуправления в районе на завершающем этапе эксперимента. По мере создания условий для реализации функций местного самоуправления в городе Печоры и в волостях, ранее не перешедших на самоуправление, на выборной основе формируются органы местного самоуправления; между органами местного самоуправления Печорского района и органами вновь образуемых муниципальных образований Законом Псковской области разграничиваются предметы ведения местного самоуправления, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов; за органами местного самоуправления Печорского района сохраняются предметы ведения, муниципальная собственность, источники доходов местного бюджета, которые будут закреплены за ними законом Псковской области. Глава местного самоуправления Печорского района, в пределах полномочий и предметов ведения, закрепленных за ним законом Псковской области, Уставом района, определяет структуру, численность, размер оплаты труда должностных лиц, руководителей, специалистов и иных категорий работников администрации района, в пределах установленных ставок должностных окладов. 3. О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. Отношения между органами местного самоуправления муниципальных образований Печорского района и органами государственной власти Псковской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", договорами и соглашениями. Администрация Псковской области, по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления, может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. В договорах и соглашениях указываются правовые основания отнесения передаваемых полномочий к компетенции участника (стороны) договора и соглашения: положения, устанавливающие порядок их прекращения, в том числе, досрочного расторжения в случае ненадлежащего исполнения условий договора или соглашения стороной, которой переданы дополнительные полномочия; источники покрытия материальных затрат для реализации договора или соглашения. В них включаются обязательства о передаче финансовых средств, имущества, предоставлении информации и иных средств обеспечения договора или соглашения. Реализация органами местного самоуправления функций органов государственной власти подконтрольна Администрации Псковской области. Споры и разногласия между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 2. Полномочия органов местного самоуправления должны обеспечивать возможность самостоятельно решать вопросы местного значения. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Псковской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Органы местного самоуправления обладают в рамках законодательства полной свободой действий при осуществлении своей деятельности по любым вопросам, которые не исключены из их компетенции или добровольно ими не переданы органам местного самоуправления другого муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления могут быть ограничены только в рамках законодательства. Полномочия органов местного самоуправления. 1. Собственные, т.е. полномочия, признаваемые за местным самоуправлением федеральными и областными законами и обеспечивающие самостоятельное решение населением вопросов местного значения. 2. Отдельные государственные полномочия, делегированные органами государственной власти Псковской области с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Предметы ведения органов местного самоуправления Печорского района. В ведении Печорского района, на начальном этапе эксперимента, находятся все вопросы местного значения, предусмотренные Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". После формирования органов местного самоуправления в Кулейской и Круппской волостях представительные органы этих муниципальных образований определяют вопросы местного значения, объекты муниципальной собственности, доходы местных бюджетов, которые Кулейская и Круппская волости берут в свое ведение. Окончательное решение о разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов Печорского района и Кулейской и Круппской волостей принимает областное Собрание депутатов законом Псковской области. Также осуществляется разграничение предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов при образовании на территории Печорского района других муниципальных образований. Предметы ведения Печорского района на завершающем этапе эксперимента. Принятие и изменение Устава Печорского района, контроль за его соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью Печорского района; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; обеспечение занятости населения района; обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности; охрана окружающей среды на территории района в соответствии с действующим законодательством и установленными нормативами; организация и обеспечение деятельности учреждений и предприятий социальной защиты и социального обеспечения района в соответствии с действующим законодательством; социальная защита населения Печорского района совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований; организация ведения записи актов гражданского состояния, статистического и военного учета; организация деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; оказание нотариальных услуг; организация государственного архитектурно-строительного контроля; ведение архивного дела; создание условий для деятельности учреждений культуры. Предметы ведения органов местного самоуправления Кулейской и Круппской волостей. Принятие и изменение уставов Кулейской и Круппской волостей, контроль за их соблюдением; владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; муниципальное образование; муниципальное здравоохранение; жилищно-коммунальное хозяйство; регулирование земельных отношений; муниципальные дороги и транспорт; торговля, общественное питание, бытовое обслуживание и другие предметы ведения, передаваемые законом Псковской области. Правовой базой определения полномочий органов местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, уставы района и волостей, договора и соглашения. 4. О ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА. Намеченные меры по формированию финансовой основы местного самоуправления призваны обеспечить максимальное покрытие расходной части бюджета, сокращение дотаций, более оперативное получение доходов. Предлагаемая организационная структура органов власти и управления в районе предусматривает самостоятельное формирование и исполнение местных бюджетов муниципальных образований: Печорского района, Кулейской и Круппской волостей. Консолидированный бюджет района формируется из бюджетов: Печорского района; Кулейской волости; Круппской волости. Принципы формирования бюджетной системы района. Установление нормативов бюджетной обеспеченности местного самоуправления не ниже установленных минимальными государственными социальными стандартами при утверждении их на федеральном уровне; установление уровня закрепленных доходов местного самоуправления не менее 70% доходной части минимального бюджета; при установлении соотношений поступлений в федеральный, областной и местный бюджеты исходить из необходимости сокращения встречных финансовых потоков; суммы превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года не должны подлежать изъятию органами государственной власти и служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий год; компенсация государственными органами власти и управления местным бюджетам финансовых средств, недополученных ими в результате решений, принятых государственными органами власти и управления (по налогам, льготам и т.д.); закрепление за местными бюджетами основных доходных источников от налогов на собственность и землю. Исходя из анализа уровня бюджетной обеспеченности в 1995 году, необходимо внести изменения в нормативы отчислений от доходов в бюджет района в условиях эксперимента по местному самоуправлению и закрепить предлагаемую структуру и предельный уровень по местным налогам в совместном постановлении областного Собрания депутатов и Администрации области. Органам местного самоуправления Печорского района, Кулейской и Круппской волости, необходимо разработать и утвердить следующие нормативно-правовые акты: 1. Уставы Печорского района, Кулейской и Круппской волостей. 2. Положение о бюджетном процессе на территории Печорского района. 3. Положение о местных налогах и сборах на территории Печорского района. 4. Программу привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы Печорского района на 1996-1997 гг. 5. Программу поддержки предпринимательства и развития коммерческой деятельности в Печорском районе. 6. Положение о порядке предоставления налоговых льгот на территории Печорского района. 7. Положение об усилении административной ответственности и установлении размеров штрафов на территории Печорского района в условиях эксперимента по местному самоуправлению. 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОТЧУЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Наличие прочной экономической основы является одним из главных условий нормального функционирования органов местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей муниципального образования. В состав муниципальной собственности муниципальных образований входят: муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; имущество органов местного самоуправления; средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов; муниципальный жилой фонд; нежилые помещения в домах муниципального и государственного жилого фонда; имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; имущество, переданное органами местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительными органами местного самоуправления в соответствии с уставами района и волостей. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 6. О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Порядок использования земель, переданных в ведение муниципального образования, устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством. Органы местного самоуправления могут в интересах муниципального образования устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительные условия использования земель, находящихся на территории муниципального образования. В целях юридического закрепления земель в муниципальную собственность и наделения органов местного самоуправления полномочиями в распоряжении земельной собственностью, обеспечения прав землепользователей, необходимо в первоочередном порядке принять на соответствующем уровне государственной власти решения о закреплении земли, находящейся в распоряжении органов местного самоуправления в муниципальную собственность, кроме земель, являющихся собственностью физических, юридических лиц и государства. Прекращение права собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования и аренды земельными участками граждан и юридических лиц наступает согласно действующему законодательству. Для нормального функционирования органов местного самоуправления, после вступления в силу соответствующих федеральных законов, Администрации Псковской области в первоочередном порядке разработать и представить на рассмотрение областного Собрания депутатов законопроекты: о принципах отнесения земель к собственности области и муниципальной собственности; о полномочиях в распоряжении земельными ресурсами (купле-продаже, сдаче в аренду). Предлагается предоставить право органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры земельного налога в зависимости от уровня обустроенности, исторической ценности, места расположения участка и плодородия земель (на момент получения права на собственность), при условии сохранения величины поступлений в федеральный и областной бюджет. В ходе проведения эксперимента и в целях осуществления градостроительной политики на территории района, рационального использования и максимального извлечения доходов от права распоряжения землей необходимо разработать и ввести в действие: положение о порядке проведения аукционов и конкурсов по выделению земельных участков под индивидуальное строительство; положение о плате за землю на территории района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|