Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 26.02.1998 № 573ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.02.1998 N 573 О законодательной инициативе Белгородской областной Думы по внесению изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации внесенный Белгородской областной Думой в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать законодательную инициативу Белгородской областной Думы по внесению изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную областную Думу. Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА четвертая сессия Думы второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 1998 г. N 20 О законодательной инициативе о внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации Заслушав и обсудив обращение депутатов областной Думы к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Конституционного Суда Российской Федерации и в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 54 Устава (Основного закона) Белгородской области, областная Дума постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации" (Собрания законодательства Российской Федерации: 1995 г. N 43; 1996 г. N 34; 1997 г. N 43). 2. При рассмотрении данного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации представителем областной Думы назначить депутата областной Думы Мамонова А.М. 3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области Кулешову О.С., Рыжкову Н.И., Сухареву С.В., Сычеву С.В. поддержать законодательную инициативу областной Думы по внесению изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Белгородской областной Думы. 5. Одобрить текст обращения депутатов областной Думы к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Конституционного Суда Российской Федерации (прилагается). 6. Направить данное постановление и текст обращения Президенту Российской Федерации Ельцину Б.Н., Председателю Правительства Российской Федерации Черномырдину В.С., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Строеву Е.С., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Конституционного Суда Российской Федерации Баглаю М.В., законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации. 7. Текст обращения депутатов областной Думы опубликовать в средствах массовой информации. Председатель областной Думы А.Зеликов Приложение к постановлению Белгородской областной Думы от 22 января 1998 года N 20 Президенту Председателю Совета Федерации Российской Федерации Федерального Собрания Ельцину Б.Н. Российской Федерации Строеву Е.С. Председателю Правительства Председателю Государственной Российской Федерации Думы Федерального Собрания Черномырдину В.С. Российской Федерации Селезневу Г.Н. Председателю Конституционного Суда Российской Федерации Баглаю М.В. ОБРАЩЕНИЕ депутатов Белгородской областной Думы Депутаты областной Думы обеспокоены последствиями постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд признал четвертую очередность списания средств со счетов хозяйствующих субъектов не соответствующей части первой статьи 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой все равны перед законом и судом, аппелируя к части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в соответствии с которой перечисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды исполняются банками и кредитными учреждениями в первую очередь. Мы убеждены, что в сложившейся экономической ситуации в стране, в условиях кризиса платежей такое решение повлечет за собой социальный взрыв, поскольку для подавляющего большинства людей, имеющих заработную плату как единственный источник существования, для получения заработанных денег необходимо будет обращаться в суды общей юрисдикция только для того, чтобы "попасть" во вторую очередь списания средств с банковских счетов предприятий. Без того загруженные суды, практически, не смогут разрешить все судебные дела в установленные сроки. Кроме того, постановление Конституционного Суда нарушает основные принципы Конституции Российской Федерации. Так, статья 2 Конституции провозглашает: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Статьей 37 Конституции гарантируется право гражданина на получение вознаграждения за труд. Такие приоритеты ценностей прав человека закреплены и в Конвенции Международной Организации Труда N 95 1952 года, где трудящиеся признаются привилегированными кредиторами в отношении своей зарплаты. Таким образом, вышеуказанное постановление Конституционного Суда Российской Федерации направлено против человека как высшей ценности общества и государства. По нашему мнению, в связи с установленным Конституционным Судом новым порядком платежей задержки выдачи заработной платы производственной сфере вызовут вновь глобальное падение производства, поскольку заработная плата и реальное ее получение является одним из самых главных стимулов к труду. В результате государство потеряет налогооблагаемую базу, налогоплательщиков, что приведет в конечном счете к необратимым последствиям. Такое решение Конституционного Суда может нанести стране непоправимый ущерб. Один из главных мотивов постановления Конституционного Суда - имеющийся приоритет получения заработной платы работниками "коммерческих и иных организаций" по сравнению с работниками в бюджетной сфере. Однако источником формирования фонда заработной платы работников бюджетной сферы на местах является собираемый подоходный налог, который остается в местных и региональных бюджетах. Поменяв очередность в соответствии с постановлением Конституционного Суда, приоритет будет иметь небольшая группа бюджетных работников перед подавляющим большинством работающего населения, "выбивающим" свою заработную плату через суды общей юрисдикции. Такое положение противоречит здравому смыслу и общечеловеческим ценностям. После прочтения постановления Конституционного Суда создается впечатление, что за счет насущных интересов своих граждан государство решает вопросы исполнения государственного бюджета. Мы, депутаты Белгородской областной Думы, выступаем с законодательной инициативой о внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и предлагаем списывать денежные средства со счетов хозяйствующих субъектов в следующей последовательности: в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе и по контракту, о выплате вознаграждений по авторскому договору; в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчета по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), включая подоходный налог с физических лиц, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом кредитное учреждение регулирует выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с учетом календарной очередности заработной платы и отчислений во внебюджетные социальные фонды; в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди, а также пени и штрафы в бюджет, внебюджетные фонды, в том числе социальные; в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; в шестую очередь производится списание по другим платежным поручениям в порядке календарной очередности. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Депутаты Белгородской областной Думы Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой "___ " _________ 1998 г. Одобрен Советом Федерации "___ " _________ 1998 г. СТАТЬЯ 1. Принять пункт 2 статьи 855 Гражданского Кодекса Российской Федерации в следующей редакции: "При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности: в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), включая подоходный налог с физических лиц, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом кредитное учреждение регулирует выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с учетом календарной очередности заработной платы и отчислений во внебюджетные социальные фонды; в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди, а также пени и штрафы в бюджет, внебюджетные фонды, в том числе социальные; в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов." СТАТЬЯ 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Москва, Кремль Президент Российской Федерации Б.Ельцин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации" 23 декабря 1997 годя Конституционный Суд Российской Федерации признал неконституционной норму ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении приоритета заработной платы перед уплатой налогов в бюджеты всех уровней. По мнению Конституционного Суда предприятие должно прежде рассчитаться с государством, уплатив налоги, а затем с работниками по заработной плате. Такая постановка вопроса повлечет за собой крайне негативные последствия, так как к миллионам бюджетников, не получающим вовремя заработную плату, добавятся десятки миллионов работников предприятий сферы производства. Предприятия будут лишены возможности обеспечить рабочих материалами и комплектующими для создания продукта труда, являющегося одновременно налогооблагаемой базой для начисления налогов и источником выплаты заработной платы бюджетнику. Если согласиться с мнением Конституционного Суда, то предприятие должно будет платить подоходный налог в пятую очередь, что сразу же негативно отразится на местном бюджете. В условиях отсутствия возможности оспорить постановление Конституционного Суда (оно, согласно закону, является окончательным, обжалованию не подлежит и действует непосредственно) представляется единственно правильным способом предотвратить кризис, грозящий производственным предприятиям в масштабе всей страны, - это войти Белгородской областной Думе, как законодательному органу, с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации с предложением о внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации. Изменение прежней редакции (действовавшей до выхода постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.97) заключается в следующем: - необходимо конкретизировать очередность уплаты подоходного налога с физических лиц, поскольку на практике в отношениях предприятий с кредитными учреждениями имеют место споры по этому вопросу; - кредитным учреждениям необходимо предоставить право регулирования выдачи денежных средств на оплату труда с учетом календарной очередности заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды, что обеспечит между ними соразмерность; - необходимо конкретизировать очередность уплаты пени и штрафов во все уровни бюджета и во внебюджетные фонды, так как на практике этот вопрос трактуется неоднозначно. Вряд ли разумно уравнивать очередность основных платежей с оплатой пени, хотя при формировании доходной части бюджета пени и штрафы учитываются наравне с основными платежами. С помощью санкций любой уровень бюджета и внебюджетный фонд может регулировать свои отношения с налогоплательщиком по погашению им недоимки и текущих платежей. Таким образом, представляется единственно правильной прежняя (в редакции ст.855 ГК РФ, действовавшей до выхода постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.97) очередность списания денежных средств со счетов предприятий с учетом дополнений, изложенных выше. Председатель Белгородской областной Думы А.Зеликов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|