Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 30.01.1997 № 334ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.01.1997 N 334 Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 1997-1998 годы Рассмотрев представленный проект целевой программы "Безопасное материнство" на 1997-1998 годы, областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство" на 1997-1998 годы (Прилагается). Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов УТВЕРЖДЕНА постановлением областного Собрания депутатов N 334 от 30.01.97 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" на 1997-1998 гг. ПАСПОРТ областной программы "Безопасное материнство" на 1997-1998 годы Наименование программы "Безопасное материнство" Наименование, дата и номер решения Указ Президента о разработке программы Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 года N 1173 "О федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы" Заказчик программы Комитет здравоохранения Администрации области Разработчик программы Комитет здравоохранения Администрации области Цель и задачи программы разработка дополнительных мер поддержки семьи, материнства и детства улучшение подготовки медицинских кадров совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи разработка и внедрение системы информационного обеспечения по вопросам безопасного материнства Ожидаемые конечные результаты совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи укрепление материально- технической базы родовспомогательных учреждений снижение материнской смертности Контроль за исполнением программы Администрация области Комитет здравоохранения Администрации области Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 1997-1998 годы Основание разработки Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих рождение живых детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство. В структуре населения Псковской области женщины составляют более 54%. Среди них 41,5% от числа женского населения находятся в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода. Ухудшение показателей воспроизводства населения в области происходит на фоне снижения качества здоровья беременных женщин. Снижение покупательной способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, прежде всего беременных женщин, среди которых у 57% отмечается дефицит фолиевой кислоты, у 59% - витамина В2, у 61% - аскорбиновой кислоты. Неудовлетворительное состояние питания женщин обусловливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1990 г. в четыре раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в два раза - мочеполовой системы и токсикозами беременности. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Ее показатель в последние годы не имеет тенденции к снижению. В структуре материнской смертности ведущими причинами являются кровотечения, токсикозы и аборты. Поэтому одним из важных условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий. Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам. В последнее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принят ряд важных документов, защищающих права женщин, семьи и материнства. Однако в условиях перехода общества к рыночным отношениям эти решения периодически нуждаются в коррекции. Это прежде всего касается системы льгот, пособий, компенсации для поддержки семьи, материнства и детства. Актуальность поднятых проблем требует принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера, утверждения областной целевой программы "Безопасное материнство" на 1997-1998 гг. общей стоимостью 1 млрд. 225,4 млн.руб. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 1997-1998 гг. призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Псковской области. Программа формулировалась с учетом реализации действующей федеральной программы "Безопасное материнство". Основными задачами программы являются: разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, способствующих детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин; улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышение квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе; совершенствование организации и повышения качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепления материально-технической базы родовспомогательных учреждений; разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения, мониторного слежения за состоянием здоровья беременных с оценкой степени риска акушерской паталогии. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации программы Затраты на осуществление программы в 1997-1998 гг. составляют - 1 млрд. 225,4 млн.руб. (приложение N 1) Ожидаемые конечные результаты Реализация программы позволит: укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения; обеспечить высокий уровень медицинских технологий, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери; снизить уровень материнской смертности; снизить уровень перинатальной смертности; снизить уровень экстрагинетальной патологии; снизить уровень поздних токсикозов. Реализация мероприятий целевой программы "Безопасное материнство" по Псковской области, финансируемых из областного бюджета на 1997-1998 годы 1. Меры государственной поддержки безопасности материнства ______________________________________________________________________________________ NN Наименование мероприятий Срок стоимость Источники Исполнители пп исполнения (млн.руб.) финансиро- _____________ вания всего 1997 г. ______________________________________________________________________________________ 1. Предусмотреть бесплатную 1997- 257,4 128,7 Областной Комитет выдачу медикаментов в женских 1998 бюджет здравоохранения консультациях беременным для Администрации профилактики и лечения анемии области в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации _____________________________________________________________________________________ 2. Компенсировать транспортные 1997- 100,8 50,4 Областной Комитет расходы беременным женщинам, 1998 бюджет здравоохранения направляемым на консультацию, Администрации лечение в специализированные области медицинские учреждения (центры, клиники) Российской Федерации _____________________________________________________________________________________ ВСЕГО: по разделу 358,2 179,1 2. Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинских кадров _____________________________________________________________________________________ 1. Внедрить компьютерный тестовый 1997- 42,9 27,9 Областной Комитет контроль при проведении 1998 бюджет здравоохранения аттестации врачей акушеров- Администрации гинекологов по методике, области утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации _____________________________________________________________________________________ 2. В соответствии с 1997- 57,2 28,6 Областной Комитет ежегодными планами проводить 1998 бюджет здравоохранения усовершенствование акушеров- Администрации гинекологов на центральных области и местных базах по актуальным вопросам акушерства и гинекологии _____________________________________________________________________________________ 3. Проводить научно-практические 1997- 5,8 2,9 Областной Комитет конференции врачей акушеров- 1998 бюджет здравоохранения гинекологов, анестезиологов- Администрации реаниматологов по актуальным области проблемам акушерства и гинекологии _____________________________________________________________________________________ ВСЕГО: по разделу 2 105,9 59,4 3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи _____________________________________________________________________________________ 1. Внедрить автоматизированную 1997- 25,5 15,0 Областной Комитет систему слежения за состоянием 1998 бюджет здравоохранения здоровья беременных с оценкой Администрации степени риска акушерской и области перинатальной патологии _____________________________________________________________________________________ 2. Оснастить родовспомогательные 1997- Областной Комитет учреждения медицинской 1998 бюджет здравоохранения аппаратурой с использованием Администрации современных медицинских области технологий, в т.ч.: эндоскопическое, фетальные мониторы ультразвуковые сканнеры, инкубаторы для новорожденных _____________________________________________________________________________________ 3. Обеспечить родовспомогательные 1997- 226,0 113,0 Областной Комитет учреждения наборами и 1998 бюджет здравоохранения реактивами для определения Администрации свертывающей системы крови области _____________________________________________________________________________________ 4. Организовать и оснастить 1997- 509,8 Областной Комитет выездные специализированные 1998 бюджет здравоохранения бригады для оказания Администрации неотложной помощи беременным, области роженицам и новорожденным при крупных родильных домах гг.Великие Луки и Пскова _____________________________________________________________________________________ ВСЕГО по разделу 761,3 128,0 4. Информационное обеспечение _____________________________________________________________________________________ 1. Привлекать общественные фонды 1996- Комитет и частные организации 1997 здравоохранения (ассоциации, фонды, акционерные Администрации общества) к участию в области реализации инициативы безопасного материнства _____________________________________________________________________________________ ИТОГО: на 1997-1998 год 1 млрд. 225,4 млн.руб. в т.ч. на 1997 год 366,5 млн.руб. Приложение 1 к областной целевой программе "Безопасное материнство" на 1997-1998 гг. Бюджетная заявка областной целевой программы "Безопасное материнство" на 1997-1998 гг. ___________________________________________________________________ NN Наименование мероприятий Стоимость (млн.руб.) пп _____________________________ всего 1997 г. ___________________________________________________________________ 1. Меры государственной поддержки программы "Безопасное материнство" 358,2 179,1 ___________________________________________________________________ 2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров 105,9 59,4 ___________________________________________________________________ 3. Совершенствование организации и 761,3 128,0 повышение качества акушерско- гинекологической помощи ___________________________________________________________________ 4. Информационное обеспечение ___________________________________________________________________ ИТОГО по программе 1225,4 366,5 ___________________________________________________________________ в т.ч. из средств областного бюджета 1225,4 366,5 ___________________________________________________________________ Начальник планово-финансового отдела комитета здравоохранения Администрации области В.К.Загребина Приложение 2 к областной целевой программе "Безопасное материнство" на 1997-1998 гг. Финансово-экономическое обоснование к областной программе "Безопасное материнство" на 1997-1998 г. в соответствии с постановлением Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1173 "О федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы. 1. Меры государственной поддержки безопасного материнства п.1 Всего по области 6400 беременных женщин ежегодно, среди них по данным годовых отчетов ЛПУ области в период беременности страдают анемией 32%. Для бесплатной выдачи противоанемических медикаментов согласно рекомендациям Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации N 13-03/10-27 от 26.10.95 г. необходимо: Препарат "Ви-фер" 1 уп. = 30 таб.(1,75$) на курс лечения 90 таб. Стоимость 90 таб. = 29662,5 (9887,5 тыс.руб.* 5,25$ *5650) 29662,5 руб. * 1 мес. * 1791 чел. = 53 млн. 125 тыс. 537,5 руб. Кроме того, 63,8% от указанного количества беременных ввиду тяжести заболевания потребуют повторного курса лечения 29662,5 руб. * 1 мес. * 1143 чел. = 33 млн. 904 тыс. 237,5 руб. Кроме того, для лечения анемии в послеродовом периоде подлежат 1406 человек 29662,5 руб. * 1 мес. * 1406 = 41 млн. 705 тыс. 475 руб. Итого на 1997 год необходимо = 128,7 млн.руб. Итого на 1997-1998 гг. 257,4 млн.руб. п.2 Ежегодно из 6400 беременных женщин примерно 7 человек направляются на лечение в г.Санкт-Петербург и Москву, дорога в оба конца - 0,2 млн.руб. 200 * 7 = 1,4 млн.руб. Средняя стоимость одного курса лечения 7 млн.руб. 7 млн. * 7 чел. + 1,4 млн.руб. = 50,4 млн.руб. Итого по п.2 на 1997 = 50,4 млн.руб Итого по п.2 на 1997-1998 г. - 100,8 млн.руб. Итого по разделу - 358,5 млн.руб. в т.ч. на 1997 год - 179,1 млн.руб. 2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров п.1 Приобретение трех компьютеров по цене 9,3 млн.руб. 3 * 9,3 = 27,9 млн.руб. приобретение лицензионного программного обеспечения - 15,0 млн.руб. Итого по п.1 на 1997-1998 г. - 42,9 млн.руб. в т.ч. на 1997 год - 27,9 млн.руб. п.2. Повышение квалификации медицинского персонала: 2.1. Усовершенствование врачей на центральных базах, в год 10 человек. Средний расход на 1 командировку - усовершенствование составляет 2,86 млн.руб.: проездные - 0,20 млн.руб. суточные - 0,66 млн.руб. гостиница (общежитие) - 1,5 млн.руб. сохранение зарплаты - 0,5 млн.руб. Итого: 2,86 * 10 = 28,6 млн.руб. Итого по п.2 на 1997-1998 г. - 57,2 млн.руб. в т.ч. на 1997 г. - 28,6 млн.руб. п.3 Научно-практические конференции врачей акушеров-гинекологов. Планируется провести 2 научно-практические конференции по 3 дня, командировочные услуги лекторам из расчета 0,25 млн.руб. в день - 0,25 * 3 дня * 2 лектора = 1,5 млн.руб. Командировочные расходы: - 0,022 млн.руб. * 5 суток * 2 лектора = 0,22 млн.руб. - проезд = 0,2 млн.руб. * 2 = 0,4 млн.руб. - проживание в гостинице 0,14 млн.руб. * 2 чел. * 3 суток = 0,87 млн.руб. Итого на конференцию = 2,9 млн.руб. Итого на 2 конференции = 5,8 млн.руб. Итого по п.3 на 1997-1998 гг. - 5,8 млн.руб. в т.ч. на 1997 год - 2,9 млн.руб. Итого по разделу на 1997-1998 г. - 105,9 млн.руб. в т.ч. на 1997 год - 59,4 млн.руб. 3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической службы п.1 Приобретение лицензионного программного обеспечения для информационного мониторного слежения за состоянием здоровья беременных рожениц - 25,5 млн.руб. Итого по п.3 на 1997-1998 г. - 25,5 млн.руб. в т.ч. на 1997 год - 15,0 млн.руб. п.3 Приобретение автоматической лаборатории для экспресс анализов биохимического состава и свертывающей системы крови в родильные дома городов Пскова и Великие Луки. Экспресс-лаборатория "Oxford" по цене 113 млн.руб. 113 млн.руб. * 2 = 226 млн.руб. Итого по п.3 на 1997-1998 г. - 226 млн.руб. в т.ч. на 1997 год - 113 млн.руб. п.4 Стоимость реанимобиля = 380,0 млн.руб. средний расход зарплаты на одну выездную бригаду в одну смену 2 врача * 0,64 млн.руб. = 1,28 млн.руб. 1 мед.сестра = 0,3 млн.руб. 1 водитель = 0,24 млн.руб. Итого: 1,8 млн.руб. в месяц на три бригады 5,4 млн.руб. в год на три бригады 5,4 * 12 мес. = 64,8 млн.руб. Всего Великие Луки на 1998 г. = 445 млн.руб. для г.Пскова средний расход зарплаты на одну выездную бригаду в одну смену 2 врача * 0,64 млн.руб. 1 мед.сестра = 0,3 млн.руб. 1 водитель = 0,24 млн.руб. Итого: 1,8 млн.руб. в месяц на три бригады 5,4 млн.руб. в год на три бригады 5,5 * 12 мес. + 64,8 млн.руб. в год на область = 509,8 млн.руб. Итого по п.4: на - 1998 г. 509,8 млн.руб. Всего по разделу N 3 на 1997-1998 г. - 761,3 млн.руб. в т.ч. по разделу на 1997 год - 128 млн.руб. Всего по программе необходимо - 1 млрд. 225,4 млн.руб. в т.ч. на 1997 год - 366,5 млн.руб. Начальник планово-финансового отдела комитета здравоохранения Администрации области В.К.Загребина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|