Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 23.07.1998 № 185АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.07.1998 N 185 Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования В целях укрепления исполнительской дисциплины и обеспечения деятельности Аппарата Администрации области, на основании ст.19 Закона области "Об Администрации Псковской области" постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке проведения служебного расследования (прилагается). 2. Руководителям структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов управления области, предприятий, организаций, учреждений и органов местного самоуправления строго руководствоваться данным Положением в своей работе. 3. Поручить контрольному управлению Администрации области довести до сведения должностных лиц области данное Положение и обеспечить его соблюдение. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации области Е.Э.Михайлов УТВЕРЖДЕНО Постановлением Администрации области от 23 июля 1998 г. N 185 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения служебного расследования Настоящее Положение определяет процедуру проведения служебного расследования в отношении должностных лиц Ааппарата и органов управления Администрации области, руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, должностных лиц органов местного самоуправления (по их просьбе и с их согласия). 1. Общие положения Задачей служебного расследования является установление фактов и обстоятельств нарушения должностными лицами Аппарата и органов управления Администрации области, руководителями предприятий, учреждений, организаций и должностными лицами органов местного самоуправления федерального и областного законодательства, совершения должностного проступка, повлекших вред для Администрации области или Псковской области, изобличение виновных, соответствующее реагирование на их действия, выявление причин и условий, способствующих совершению должностных проступков. При проведении служебных расследований в связи с совершением должностными лицами преступлений не решаются вопросы, отнесенные к компетенции следствия и органов дознания при производстве предварительного расследования. Основанием для проведения служебного расследования является поступившая к руководству Администрации области информация о должностном проступке, причинении ущерба, опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном поведении должностного лица, а также требование должностного лица для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. Поступающие заявления или сообщения о злоупотреблениях и неправомерных действиях должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления направляются в контрольное управление Администрации области для проведения соответствующих проверок. Служебное расследование проводится специальной комиссией, назначаемой Главой Администрации области, руководителем Аппарата Администрации области. В деятельности комиссии по служебному расследованию в Аппарате Администрации области участвуют: руководитель Аппарата Администрации области, контрольное управление, оперативно-аналитический отдел. Для служебного расследования в органах управления Администрации области привлекаются представители кадровых и юридических служб. С учетом обстоятельств проводимой проверки Глава Администрации области, руководитель Аппарата Администрации области вправе принять иное решение по составу указанной комиссии. Служебное расследование должно быть проведено не позднее чем в месячный срок со дня поступления в Администрацию области заявления, жалобы, информации, сообщения о нарушении. В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем, назначившим служебное расследование. 2. Организация проведения служебного расследования 2.1. Комиссия имеет право: - знакомиться с соответствующими документами Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, в случае необходимости приобщать их копии к материалам проверки; - привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний; - готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц; - изучать должностные инструкции, личное дело лица, совершившего нарушение, с обращением особого внимания на соблюдение всех необходимых требований при приеме на службу, назначение на должность и наличие у него взысканий; - знакомиться с согласия следователя либо дознавателя с материалами уголовных дел, находящихся в производстве, и только в части (пределах), относящейся к данной проверке, а с разрешения прокурора или следователей прокуратуры - с материалами уголовных дел, расследование которых входит в их компетенцию, в пределах объема проводимой проверки; - изучать материалы в соответствии с законодательством оперативно-розыскной деятельности в части проводимой проверки; - вносить соответствующему руководителю предложения об отстранении от исполнения служебных обязанностей лиц, в отношении которых проводится служебное расследование, но не более чем на один месяц; - получать от лица, в отношении которого ведется служебное расследование, письменные объяснения независимо от занимаемой должности, а также от лиц, проходящих по материалам проверки. 2.2. Комиссия обязана: - выезжать на место совершенного нарушения; - соблюдать предусмотренные законом права и интересы заявителя и лица, в отношении которого проводится проверка, иных лиц, проходящих по материалам служебного расследования; - разъяснять заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебное расследование, их права, обеспечивать осуществление этих прав, рассматривать поступающие в ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства; - своевременно докладывать руководителю, назначившему служебное расследование, о выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению нарушения, вносить предложения по их незамедлительному устранению; - при установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деянии лица, в отношении которого оно проводится, либо иных лиц, передавать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для решения вопроса в установленном законом порядке; - о результатах проверки и мерах воздействия на лиц, совершивших нарушение, информировать руководителя, принявшего решение о проведении служебного расследования, заявителя и иных заинтересованных лиц. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные в процессе проверки в отношении проверяемого; - готовить по результатам проверки заключение и представлять на рассмотрение руководителю, принявшему решение о проведении служебного расследования. 2.3. Член комиссии не может участвовать в проведении служебного расследования, если он: - является потерпевшим, очевидцем данного нарушения; - является родственником потерпевшего или лица, совершившего нарушение; - является подчиненным лица, совершившего нарушение; - имеются иные обстоятельства, которые прямо или косвенно могут повлиять на результаты служебного расследования. При наличии указанных оснований член комиссии обязан обратиться к руководителю, назначившему служебное расследование, с заявлением об освобождении от участия в этой проверке. До принятия решения руководителем проверка не приостанавливается. По этим же основаниям члену комиссии, проводящему проверку, может быть объявлен отвод лицом, в отношении которого проводится проверка. 2.4. Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование: - знать предмет проверки, давать письменные объяснения; - представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств; - заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов; - заявлять отводы в отношении члена комиссии, осуществляющего служебное расследование, подавать жалобы на его действия и решения. Заявления об отводе и жалобы излагаются в письменной форме с предоставлением конкретных доводов, объясняющих отвод. Руководитель, назначивший служебное расследование, принимает решение об отказе либо удовлетворении отвода, жалобы, о чем сообщается заявителю через проверяющего; - знакомиться по окончании служебного расследования с разрешения руководителя, назначившего служебное расследование, с заключением и материалами в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям сохранения государственной, служебной тайны, выявленной в процессе проверки, а также данных, которые могут причинить ущерб сотрудникам в их взаимоотношениях с коллективом или руководителем. 2.5. Порядок проведения служебного расследования: - служебному расследованию, как правило, должна предшествовать подготовка, в ходе которой членом комиссии, получившим указание о его проведении, разрабатывается план служебного расследования, который утверждается руководителем, назначившим проверку. Определяются формы и методы предстоящей проверки, изучается законодательство, нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению, анализируются данные о состоянии дел и изучаются материалы предыдущих проверок, относящиеся к организации и лицу, допустившему нарушение, а также другая необходимая информация; - руководитель, назначивший служебное расследование, определяет готовность членов комиссии к выполнению задания, осуществляет контроль за своевременностью и правильностью их действий. Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут члены комиссии, непосредственно его осуществляющие. Служебное расследование ведется гласными методами при условии соблюдения требований сохранения государственной и служебной тайны. 2.6. Руководитель организации, учреждения, предприятия, в котором проводится служебное расследование, обязан: - предъявлять необходимые для проверки служебные документы; - вызывать к проверяющему сотрудников для опроса или других мероприятий; - выделять для помощи квалифицированных сотрудников; - выполнять силами своих работников отдельные поручения; - предоставлять, по мере необходимости служебный транспорт для проведения проверки в отдаленных точках города, района; - оказывать содействие проверяющему в предоставлении жилья на весь период проверки. 2.7. В процессе служебного расследования полному, объективному и всестороннему установлению подлежат: - событие и виновность проверяемого (за исключением преступления), время, место, способ и другие обстоятельства совершенного нарушения. В случае возбуждения уголовного дела в отношении проверяемого служебное расследование проводится только по обстоятельствам, предшествующим преступлению, выявлению причин и условий, ему способствующих; - обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности проверяемого, как отягчающие, так и смягчающие его вину; - деловые и моральные качества проверяемого и другие данные, характеризующие личность; - морально-психологический климат в коллективе, где произошло нарушение. 3. Порядок составления заключения по результатам служебного расследования 3.1. По окончании служебного расследования должно быть подготовлено заключение, в котором указываются: - должность, фамилия, имя, отчество сотрудника, проводившего служебное расследование; - основания для назначения служебного расследования; - должность, фамилия, имя, отчество, год рождения, образование и время работы в занимаемой должности лица, в отношении которого проведено служебное расследование; - сущность установленного нарушения, его последствия, какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника, обстоятельства, отягчающие или смягчающие его ответственность, причины и условия, способствующие нарушению, характер и размер ущерба, причиненного нарушением, принятые либо предполагаемые меры по их устранению; - предложения о применении конкретного вида дисциплинарного взыскания или мер общественного воздействия, о возмещении материального ущерба, направлении материалов в органы предварительного следствия. 3.2. Копия заключения служебного расследования приобщается к личному делу сотрудника, совершившего проступок. 3.3. В случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего нарушение, решение о принятии к нему мер воздействия выносится после установления его виновности или невиновности в преступлении. 3.4. В случае наличия признаков состава административного правонарушения и уголовно наказуемого преступления, независимо от решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, материалы о решении вопросов по привлечению к административной или уголовной ответственности направляются в соответствующие органы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|