Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 23.07.1998 № 185

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.07.1998 N 185

Об утверждении Положения о порядке
проведения служебного расследования

     В  целях  укрепления  исполнительской дисциплины и обеспечения
деятельности  Аппарата  Администрации  области,  на основании ст.19
Закона области "Об Администрации Псковской области" постановляю:
     1.   Утвердить   Положение  о  порядке  проведения  служебного
расследования (прилагается).
     2.    Руководителям    структурных    подразделений   Аппарата
Администрации  области,  органов  управления  области, предприятий,
организаций,  учреждений  и  органов местного самоуправления строго
руководствоваться данным Положением в своей работе.
     3.  Поручить  контрольному  управлению  Администрации  области
довести  до  сведения  должностных  лиц  области данное Положение и
обеспечить его соблюдение.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Администрации области.
     5.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.



     Глава Администрации области          Е.Э.Михайлов


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                   Постановлением Администрации
                                   области от 23 июля 1998 г. N 185

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке проведения служебного расследования

     Настоящее    Положение    определяет    процедуру   проведения
служебного  расследования  в  отношении должностных лиц Ааппарата и
органов    управления    Администрации    области,    руководителей
предприятий,  учреждений,  организаций, находящихся в собственности
области,  должностных  лиц  органов  местного самоуправления (по их
просьбе и с их согласия).

                        1. Общие положения

     Задачей  служебного расследования является установление фактов
и  обстоятельств  нарушения  должностными лицами Аппарата и органов
управления   Администрации   области,  руководителями  предприятий,
учреждений,  организаций  и  должностными  лицами  органов местного
самоуправления    федерального   и   областного   законодательства,
совершения    должностного    проступка,    повлекших    вред   для
Администрации  области или Псковской области, изобличение виновных,
соответствующее  реагирование  на  их  действия, выявление причин и
условий, способствующих совершению должностных проступков.
     При  проведении  служебных расследований в связи с совершением
должностными  лицами преступлений не решаются вопросы, отнесенные к
компетенции   следствия   и   органов   дознания  при  производстве
предварительного расследования.
     Основанием  для  проведения  служебного расследования является
поступившая   к  руководству  Администрации  области  информация  о
должностном   проступке,   причинении   ущерба,   опубликование   в
средствах  массовой  информации сведений о противоправном поведении
должностного   лица,  а  также  требование  должностного  лица  для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
     Поступающие  заявления  или  сообщения  о  злоупотреблениях  и
неправомерных  действиях  должностных  лиц  органов  исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления  направляются в
контрольное   управление   Администрации   области  для  проведения
соответствующих проверок.
     Служебное   расследование  проводится  специальной  комиссией,
назначаемой  Главой  Администрации  области, руководителем Аппарата
Администрации области.
     В   деятельности   комиссии   по  служебному  расследованию  в
Аппарате  Администрации  области  участвуют:  руководитель Аппарата
Администрации        области,        контрольное        управление,
оперативно-аналитический  отдел.  Для  служебного  расследования  в
органах     управления     Администрации    области    привлекаются
представители  кадровых и юридических служб. С учетом обстоятельств
проводимой   проверки  Глава  Администрации  области,  руководитель
Аппарата  Администрации  области  вправе  принять  иное  решение по
составу указанной комиссии.
     Служебное  расследование  должно быть проведено не позднее чем
в   месячный  срок  со  дня  поступления  в  Администрацию  области
заявления,   жалобы,   информации,   сообщения   о   нарушении.   В
исключительных  случаях  срок  служебного  расследования может быть
продлен,  но не более чем на один месяц, руководителем, назначившим
служебное расследование.

        2. Организация проведения служебного расследования

     2.1. Комиссия имеет право:
     -  знакомиться  с  соответствующими  документами Администрации
области,   предприятий,   учреждений   и   организаций,   в  случае
необходимости приобщать их копии к материалам проверки;
     -   привлекать   к   проверке   и   получать   консультации  у
специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
     -   готовить   поручения   и   запросы   в   другие  органы  о
представлении  необходимой  информации  и  выяснении обстоятельств,
подлежащих  установлению,  исполнение  которых обязательно для всех
должностных лиц;
     -   изучать   должностные   инструкции,   личное   дело  лица,
совершившего   нарушение,   с   обращением   особого   внимания  на
соблюдение  всех  необходимых  требований  при  приеме  на  службу,
назначение на должность и наличие у него взысканий;
     -  знакомиться  с  согласия  следователя  либо  дознавателя  с
материалами  уголовных  дел, находящихся в производстве, и только в
части  (пределах),  относящейся  к  данной проверке, а с разрешения
прокурора  или  следователей  прокуратуры - с материалами уголовных
дел,  расследование  которых  входит  в  их компетенцию, в пределах
объема проводимой проверки;
     -   изучать   материалы  в  соответствии  с  законодательством
оперативно-розыскной деятельности в части проводимой проверки;
     -   вносить   соответствующему   руководителю  предложения  об
отстранении  от  исполнения служебных обязанностей лиц, в отношении
которых  проводится  служебное  расследование,  но  не более чем на
один месяц;
     -  получать  от  лица,  в отношении которого ведется служебное
расследование,   письменные  объяснения  независимо  от  занимаемой
должности, а также от лиц, проходящих по материалам проверки.
     2.2. Комиссия обязана:
     - выезжать на место совершенного нарушения;
     -   соблюдать   предусмотренные   законом   права  и  интересы
заявителя  и  лица,  в отношении которого проводится проверка, иных
лиц, проходящих по материалам служебного расследования;
     -   разъяснять   заявителям   и  лицам,  в  отношении  которых
проводится   служебное   расследование,   их   права,  обеспечивать
осуществление  этих прав, рассматривать поступающие в ходе проверки
и по ее окончании заявления и ходатайства;
     -    своевременно   докладывать   руководителю,   назначившему
служебное   расследование,  о  выявленных  недостатках,  нарушениях
закона,  причинах  и условиях, способствующих совершению нарушения,
вносить предложения по их незамедлительному устранению;
     -  при  установлении в ходе служебного расследования признаков
преступления  в  деянии  лица, в отношении которого оно проводится,
либо  иных  лиц,  передавать  материалы  служебного расследования в
правоохранительные  органы  для  решения  вопроса  в  установленном
законом порядке;
     -   о   результатах  проверки  и  мерах  воздействия  на  лиц,
совершивших   нарушение,   информировать  руководителя,  принявшего
решение  о  проведении  служебного  расследования, заявителя и иных
заинтересованных   лиц.  Запрещается  разглашать  сведения  личного
характера, выявленные в процессе проверки в отношении проверяемого;
     -  готовить  по результатам проверки заключение и представлять
на  рассмотрение  руководителю,  принявшему  решение  о  проведении
служебного расследования.
     2.3.   Член   комиссии   не  может  участвовать  в  проведении
служебного расследования, если он:
     - является потерпевшим, очевидцем данного нарушения;
     -  является  родственником потерпевшего или лица, совершившего
нарушение;
     - является подчиненным лица, совершившего нарушение;
     -  имеются  иные  обстоятельства,  которые  прямо или косвенно
могут повлиять на результаты служебного расследования.
     При   наличии   указанных   оснований   член  комиссии  обязан
обратиться  к руководителю, назначившему служебное расследование, с
заявлением  об освобождении от участия в этой проверке. До принятия
решения руководителем проверка не приостанавливается.
     По  этим  же  основаниям члену комиссии, проводящему проверку,
может  быть  объявлен  отвод лицом, в отношении которого проводится
проверка.
     2.4.  Права  лица,  в  отношении которого проводится служебное
расследование:
     - знать предмет проверки, давать письменные объяснения;
     -    представлять   доказательства   по   существу   изучаемых
обстоятельств;
     -   заявлять   ходатайства,   в   том  числе  об  истребовании
дополнительных материалов;
     -  заявлять отводы в отношении члена комиссии, осуществляющего
служебное   расследование,   подавать  жалобы  на  его  действия  и
решения.  Заявления  об  отводе  и  жалобы  излагаются в письменной
форме  с  предоставлением  конкретных  доводов,  объясняющих отвод.
Руководитель,   назначивший   служебное   расследование,  принимает
решение  об  отказе  либо  удовлетворении  отвода,  жалобы,  о  чем
сообщается заявителю через проверяющего;
     -   знакомиться   по   окончании  служебного  расследования  с
разрешения  руководителя,  назначившего  служебное расследование, с
заключением  и  материалами  в  части,  его касающейся, если это не
противоречит   требованиям  сохранения  государственной,  служебной
тайны,  выявленной  в  процессе  проверки,  а также данных, которые
могут   причинить   ущерб   сотрудникам  в  их  взаимоотношениях  с
коллективом или руководителем.
     2.5. Порядок проведения служебного расследования:
     -    служебному    расследованию,    как    правило,    должна
предшествовать   подготовка,   в   ходе  которой  членом  комиссии,
получившим   указание   о   его  проведении,  разрабатывается  план
служебного   расследования,   который  утверждается  руководителем,
назначившим проверку.
     Определяются  формы  и  методы предстоящей проверки, изучается
законодательство,   нормативные   акты   по   вопросам,  подлежащим
выяснению,   анализируются  данные  о  состоянии  дел  и  изучаются
материалы  предыдущих  проверок,  относящиеся к организации и лицу,
допустившему нарушение, а также другая необходимая информация;
     -    руководитель,    назначивший   служебное   расследование,
определяет   готовность   членов  комиссии  к  выполнению  задания,
осуществляет   контроль  за  своевременностью  и  правильностью  их
действий.
     Персональную   ответственность   за   полное,   объективное  и
всестороннее   проведение   служебного   расследования,  соблюдение
установленного  срока  несут  члены  комиссии,  непосредственно его
осуществляющие.
     Служебное  расследование ведется гласными методами при условии
соблюдения требований сохранения государственной и служебной тайны.
     2.6.  Руководитель  организации,  учреждения,  предприятия,  в
котором проводится служебное расследование, обязан:
     - предъявлять необходимые для проверки служебные документы;
     -  вызывать  к  проверяющему сотрудников для опроса или других
мероприятий;
     - выделять для помощи квалифицированных сотрудников;
     - выполнять силами своих работников отдельные поручения;
     -  предоставлять,  по  мере  необходимости служебный транспорт
для проведения проверки в отдаленных точках города, района;
     -  оказывать содействие проверяющему в предоставлении жилья на
весь период проверки.
     2.7.    В    процессе    служебного   расследования   полному,
объективному и всестороннему установлению подлежат:
     -   событие   и   виновность   проверяемого   (за  исключением
преступления),   время,   место,  способ  и  другие  обстоятельства
совершенного  нарушения.  В  случае  возбуждения  уголовного дела в
отношении  проверяемого  служебное  расследование проводится только
по  обстоятельствам,  предшествующим преступлению, выявлению причин
и условий, ему способствующих;
     -    обстоятельства,    влияющие   на   степень   и   характер
ответственности  проверяемого, как отягчающие, так и смягчающие его
вину;
     -  деловые  и моральные качества проверяемого и другие данные,
характеризующие личность;
     -  морально-психологический климат в коллективе, где произошло
нарушение.

    3. Порядок составления заключения по результатам служебного
                           расследования

     3.1.   По   окончании  служебного  расследования  должно  быть
подготовлено заключение, в котором указываются:
     -  должность,  фамилия, имя, отчество сотрудника, проводившего
служебное расследование;
     - основания для назначения служебного расследования;
     -   должность,   фамилия,   имя,   отчество,   год   рождения,
образование   и   время  работы  в  занимаемой  должности  лица,  в
отношении которого проведено служебное расследование;
     -  сущность  установленного нарушения, его последствия, какими
материалами   подтверждается   или   исключается  вина  сотрудника,
обстоятельства,  отягчающие  или  смягчающие  его  ответственность,
причины  и  условия,  способствующие  нарушению,  характер и размер
ущерба,  причиненного нарушением, принятые либо предполагаемые меры
по их устранению;
     -  предложения  о  применении конкретного вида дисциплинарного
взыскания   или   мер   общественного   воздействия,  о  возмещении
материального    ущерба,    направлении    материалов    в   органы
предварительного следствия.
     3.2.  Копия  заключения служебного расследования приобщается к
личному делу сотрудника, совершившего проступок.
     3.3.   В   случае  возбуждения  уголовного  дела  в  отношении
сотрудника,  совершившего  нарушение, решение о принятии к нему мер
воздействия   выносится   после  установления  его  виновности  или
невиновности в преступлении.
     3.4.  В  случае  наличия  признаков  состава административного
правонарушения  и  уголовно наказуемого преступления, независимо от
решения  вопроса  о  привлечении  к  дисциплинарной ответственности
должностных  лиц,  материалы  о  решении  вопросов по привлечению к
административной   или  уголовной  ответственности  направляются  в
соответствующие органы.


    


Информация по документу
Читайте также