Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 27.01.2000 № 430

 

              ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.2000 N 430


             Об отчете комитета по социальной политике
     областного Собрания депутатов о работе за 1998-1999 годы



     Областное Собрание депутатов   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Отчет   комитета   по  социальной  политике  областного  Собрания
депутатов о работе за 1998-1999 годы принять к сведению.



     Председатель областного
     Собрания депутатов                  Ю.А.Шматов




                            ИНФОРМАЦИЯ
        о работе комитета по социальной политике областного
           Собрания депутатов о работе за 1998-1999 годы


     Комитет   по  социальной  политике  образован  на  первой  сессии
областного  Собрания депутатов 10 апреля 1998 года, на второй сессии в
состав  комитета  избрано 4 депутата, представляющих два округа (N 2 и
4)  города  Пскова  и  два  округа  (N  14  и 20) пяти районов области
(Новоржевский, Бежаницкий, Невельский, Себежский, Усвятский).
     Председатель   комитета   работает   на  неосвобожденной  основе,
заместитель председателя не избран.
     Комитету  в  работе  помогают  специалисты  контрольно-бюджетного
комитета,   юридического   отдела   и  отдела  экономического  анализа
областного   Собрания   депутатов,   которые   готовят  заключения  по
материалам,  находящимся  на  рассмотрении  в  комитете, что позволяет
более  глубоко  и  компетентно  подходить  к  рассмотрению вопросов на
заседании комитета.
     Работа   комитета  проводилась  в  соответствии  с  Положением  о
комитете по социальной политике согласно плану работы комитета.
     Использовались  различные формы работы: подготовка предложений по
внесению   изменений  в  федеральные  законы,  рассмотрение  обращений
организаций,  учреждений  и  граждан,  заседания  комитета, на которых
заслушивались  информации Администрации области о выполнении областных
законов  и  программ  по  социальным вопросам, рассматривались проекты
законов,  представленные  в  областное  Собрание  депутатов в качестве
законодательной  инициативы,  вносились  на сессию областного Собрания
депутатов запросы.
     За  указанный  период  проведено  25  заседаний,  рассмотрено 111
вопросов.
     При   непосредственном  участии  комитета  доработаны  и  приняты
Законы  области  "О  физической культуре и спорте", "О государственной
охране  и  использовании  недвижимых  памятников  истории  и  культуры
Псковской   области",   "О   туристской   деятельности  на  территории
Псковской области";
     утверждены областные целевые программы:
     "Неотложные  меры  борьбы  с  туберкулезом в Псковской области на
1998-2004 годы";
     "Вакцинопрофилактика"  на  1999-2000  годы  и  на  период до 2005
года;
     "Дети  Псковщины"  на  1998 -2000 годы в составе целевых программ
"Дети-сироты",   "Дети-инвалиды",   "Планирование   семьи",  "Развитие
индустрии  детского питания", "Развитие социального обслуживания семьи
и    детей",    "Профилактика    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних";
     "Программа   поддержки  учреждений  начального  профессионального
образования Псковской области на 1999-2001 годы";
     "Программа  сохранения  и  развития культуры Псковской области на
1999-2000 годы";
     "Программа   улучшения   кинообслуживания   населения   Псковской
области на 1999-2002 годы";
     "Организация  детского  отдыха и оздоровления в Псковской области
на 1999-2000 годы".
     Ежегодно   большая   работа   проводится   комитетом  в  связи  с
подготовкой   предложений   по  финансированию  социальной  сферы  при
принятии  областного  бюджета. Предварительно анализируется выполнение
закона  об  областном  бюджете  в  текущем  году, проводятся встречи с
руководителями  соответствующих  управлений  и комитетов Администрации
области   по  согласованию  и  уточнению  сумм  по  каждой  отрасли  и
программе,   готовятся   предложения,   которые  после  обсуждения  на
заседании комитета направляются в согласительную комиссию.
     В  основу  деятельности  комитета положен контроль за выполнением
законов и программ, принятых областным Собранием депутатов.
     На заседаниях комитета рассмотрены вопросы:
     -  О  финансировании  социальной  сферы  и  в том числе областных
целевых  программ по вопросам социальной политики в 1998, 1999 годах и
предложениях по их финансированию в 1999, 2000 годах;
     -   О   выполнении   Закона  Псковской  области  "О  материальном
обеспечении  лиц,  ставших  инвалидами  вследствие  военной травмы при
выполнении   задач  в  условиях  вооруженного  конфликта  в  Чеченской
Республике";
     -  О  выполнении Закона Псковской области "О социальной поддержке
отдельных категорий населения области";
     -   О   реализации   Закона   Псковской   области   "Об  опеке  и
попечительстве в Псковской области";
     -   О   финансировании   мероприятий,  предусмотренных  областной
целевой  программой "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской
области на 1998-2004 годы";
     -   О   выполнении   областных  целевых  программ  "Дети-сироты",
"Дети-инвалиды";
     -  О  мерах,  принимаемых  Администрацией  области, по выполнению
областных  целевых  программ "Планирование семьи", "Развитие индустрии
детского питания", "Развитие социального обслуживания семьи и детей";
     -  О  выполнении статьи 15 Закона Псковской области "Об областном
бюджете  на  1999 год" в части финансирования строки "школы-интернаты,
детский дом, областной Дом ребенка, дома-интернаты для малолетних";
     -   О   состоянии   дел   и   предложениях   по  их  улучшению  в
домах-интернатах   для   престарелых  и  инвалидов,  финансируемых  из
областного бюджета.
     Кроме   того,   комитет   осуществлял   контроль  за  выполнением
областной   целевой   программы   "Организация   детского   отдыха   и
оздоровления  в  Псковской  области на 1999-2000 годы", финансирование
которой  осуществлялось  в  1997 году неудовлетворительно. В 1998 году
вмешательства  комитета  не  потребовалось, т.к. на организацию отдыха
детей  при  плане  2500  тыс.руб.  было  выделено  2434  тыс.руб., что
составило  97,4%.  В 1999 году по оперативным данным за 11 месяцев эта
программа профинансирована на 91 %.
     К  отдельным  вопросам  комитет  возвращался неоднократно: так, в
качестве  контроля выполнение Закона Псковской области "О материальном
обеспечении  лиц,  ставших  инвалидами  вследствие  военной травмы при
выполнении   задач  в  условиях  вооруженного  конфликта  в  Чеченской
Республике"  рассматривалось  на  заседании комитета в июле 1998 года.
Информация   была  неутешительная.  Задолженность  по  данному  Закону
составляла  четыре  месяца,  на  сумму  21983 рубля. Предлагалось этот
вопрос   вынести  на  сессию  областного  Собрания,  но  Администрация
области заверила депутатов, что долг будет погашен.
     В  октябре  1998  года  комитет  рассмотрел  вопрос  о  погашении
задолженности.  Пособия  были  выплачены  по  август  включительно,  и
решался  вопрос  о  выплате  пособий за сентябрь. В сентябре 1999 года
данный   вопрос  рассматривался  на  заседании  комитета.  Число  лиц,
которым  выплачивается пособие по данному Закону, увеличилось до 25. В
настоящее время выплата пособий производится почти своевременно.
     Жизнь  постоянно  вносит  свои  коррективы;  в настоящее время на
территории  Псковской  области  проживают 4 человека, которые получили
увечье   в  результате  военных  действий  на  территориях  государств
Закавказья,   Молдавии,   Республики   Таджикистан,   и   на   них  не
распространяется  действие  принятого  Закона.  Поэтому был разработан
проект  закона  области  "О  дополнительных  гарантиях  лицам, ставшим
инвалидами  вследствие военной травмы, полученной при выполнении задач
в   условиях   вооруженного   конфликта   на   территориях  государств
Закавказья,  Молдавии,  Республики  Таджикистан", стоимость которого с
учетом  всех  выплат  на  2000  год  составляет  38  тысяч 93 рубля. 2
декабря   1999  года  данный  Закон  был  принят  областным  Собранием
депутатов.
     На  постоянном  контроле  в  комитете находится выполнение Закона
Псковской   области   "О   социальной  поддержке  отдельных  категорий
населения   области",   который   определяет  и  гарантирует  адресную
материальную  поддержку  отдельным  категориям  населения:  беременным
женщинам,  матерям,  имеющим  детей  грудного  возраста,  студенческим
семьям,  где  оба  супруга  студенты.  Ежегодно  в  бюджете области на
реализацию  Закона  предусматривались  необходимые  суммы,  но по мере
увеличения  числа  граждан, обратившихся за пособием, из-за отсутствия
средств  в  бюджете  стала  расти  задолженность по выплате пособий по
этому Закону.
     Обращался  комитет  с запросом по данной проблеме к Администрации
области.  В информации на запрос Администрация области сообщила, что в
связи   с   тяжелым  финансовым  положением,  сложившимся  в  области,
погасить  имеющуюся  задолженность в настоящее время не представляется
возможным.
     Областное  Собрание  депутатов  предложило  Администрации области
представить  конкретные  предложения  по  реализации  Закона Псковской
области   "О   социальной   поддержке  отдельных  категорий  населения
области".  На  1999  год  на  выплату  пособий  по  указанному  Закону
предусмотрено  в  бюджете  15321 тыс.рублей. В настоящее время выплаты
производятся,   в   основном,   по   заявлением   с   учетом  тяжелого
материального положения в семье.
     С  целью  усиления  внимания  к  вопросам  охраны  прав  детей  и
принятия  максимально  возможных  мер  для решения проблемы сокращения
количества   детей,  направляемых  в  интернатные  учреждения,  и  для
восстановления  их  семейного окружения, областным Собранием депутатов
в  1998  году  приняты  Законы  Псковской  области  "Об  оплате  труда
приемных  родителей  и  льготах, предоставляемых приемной семье" и "Об
опеке и попечительстве в Псковской области".
     17  ноября  1998 года в соответствии с планом работы на заседании
комитета  по  социальной  политике  был рассмотрен вопрос о выполнении
Закона  Псковской  области  "Об  опеке  и  попечительстве  в Псковской
области"   с   приглашением   руководителей   управлений  и  комитетов
Администрации области, ответственных за его выполнение.
     В   области   около   5000  детей-сирот,  1900  из  них  являются
воспитанниками  детских  государственных  учреждений, 2360 - находятся
под  опекой  и  попечительством,  420  -  обучается в профессиональных
училищах и профессиональных лицеях.
     Анализ  состояния  дел  по  проблемам  социальной  защиты детей и
подростков   области,  нуждающихся  в  особой  поддержке  государства,
свидетельствует   о   том,  что  проблемы  несовершеннолетних  требуют
безотлагательного  решения.  Ежегодно  по  области  около  1000  детей
остаются без родительского попечения.
     Из   общего  числа  выявляемых  детей  около  65%  передаются  на
воспитание  в семьи граждан под опеку или усыновление, около 30% детей
направляются в государственные учреждения.
     В  области  имеется 18 интернатных учреждений. 4 учреждения имеют
ветхие  здания  спальных  корпусов, двум необходим капитальный ремонт.
Недостаток   средств   на   материально-техническое  обеспечение  этих
учреждений   отрицательно  отражается  на  положении  детей.  В  целях
улучшения  положения  воспитанников  школ-интернатов и детских домов в
области  реализуется  целевая  программа  "Дети-сироты",  утвержденная
областным   Собранием  депутатов.  В  1998  году  на  реализацию  этой
программы   предполагалось   выделить   из   областного   бюджета  500
тыс.рублей, выделено 463,7 тыс.рублей, что составило 92,6%.
     Для   более   полного   обеспечения  прав  и  законных  интересов
несовершеннолетних необходимо обеспечение надлежащего финансирования.
     Комитет   по   социальной   политике,  рассмотрев  на  заседаниях
комитета  в  ноябре-декабре  1998 года вопросы о выполнении Закона "Об
опеке  и  попечительстве  в  Псковской  области"  и  областных целевых
программ  "Дети-сироты"  и "Дети-инвалиды", рекомендовал Администрации
области  предусмотреть при формировании областного бюджета на 1999 год
выделение  программы  "Дети  Псковщины"  в  качестве защищенной статьи
бюджета.
     Предложение  комитета  не  было  принято. В 1999 году в областном
бюджете  было предусмотрено финансирование программы "Дети  Псковщины"
в  разрезе  всех  программ.  Но  за  10  месяцев  1999  года программа
"Дети-сироты"    профинансирована    всего    на    49,5%,   программа
"Дети-инвалиды" не финансировалась.
     Серьезную   озабоченность   депутатов  комитета  вызывает  низкий
процент  финансирования  областной  целевой программы "Неотложные меры
борьбы  с  туберкулезом  в  Псковской  области", который за 10 месяцев
1999  года  составил  16,9%.  Большая  работа  проводится в области по
линии  Красного  Креста, но этих средств и мер недостаточно. Бюджетные
средства,  предусмотренные на реализацию программы на 1999 год, должны
быть  выделены  в  полном объеме, об этом неоднократно шел разговор на
заседании комитета по социальной политике.
     Непросто  решается вопрос по обеспечению нормальных условий жизни
детей,    престарелых   и   инвалидов   в   интернатных   учреждениях,
финансируемых из областного бюджета.
     К  этим вопросам комитет вынужден возвращаться постоянно, так как
есть ряд проблем, которые не удается решить.
     Отсутствие   в  достаточном  количестве  одежды,  обуви,  мебели,
постельных  принадлежностей,  медикаментов  -  эти вопросы не решаются
из-за неудовлетворительного финансирования учреждений.
     Еще   один   вопрос,   который   комитет   пытается  решить,  это
обеспечение   продуктами   питания   бюджетных  учреждений.  Сложилась
трудная  ситуация  по  закупке  продуктов  для обеспечения полноценным
питанием  детей,  престарелых и инвалидов в интернатных учреждениях. В
то  же  время  мы  в  областном  бюджете  предусматриваем  дотацию  на
животноводческую   продукцию,   которая   производится   в  области  и
продается за пределы области.
     Комитет  при  рассмотрении  проекта  бюджета  на  2000  год  внес
предложение   об   исключении   из   бюджета   строки   о  дотировании
животноводческой   продукции,  если  не  будет  в  Собрание  депутатов
представлен   механизм  распределения  дотаций  с  учетом  обеспечения
продуктами  питания  бюджетных  учреждений.  Это ненормально, когда на
питание  в  день  в некоторых интернатных учреждениях получается 35-60
копеек бюджетных денег.
     В  комитет  по  социальной  политике  поступали письма граждан по
различным  вопросам:  по выплате пособий, пенсий, заработной платы, по
представлению  льгот и другие. Решение проблем, поднятых в большинстве
обращений  граждан, находилось в компетенции Администрации области или
ее  служб,  поэтому такие письма направлялись исполнителям и ставились
на контроль в комитете.
     В   комитете   рассматривались  проекты  федеральных  законов  по
вопросам,  касающимся  социальной  сферы,  вносились предложения и при
необходимости    направлялись    в   комитеты   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации.
     Комитетом  подготовлены  и  направлены  в Комитет Государственной
Думы   по   труду   и   социальной  политике  предложения  по  проекту
федерального  закона  "О  внесении  дополнений в статью 7 Закона РФ "О
государственных  пенсиях  в  РФ"  в  части  включения в общий трудовой
стаж,   необходимый   для   исчисления   пенсии  с  учетом  применения
индивидуального  коэффициента,  времени  ухода  неработающей матери за
каждым  ребенком  в  возрасте до 3-х лет и 70 дней до его рождения, но
не более 9-ти лет в общей сложности.
     В  Комитет  Государственной  Думы  по  охране здоровья направлены
предложения  по  проекту  федерального  закона "О бюджете Федерального
фонда  обязательного  медицинского  страхования  на  1998 год" в части
увеличения  средств бюджета Фонда на субвенции на выравнивание условий
деятельности   территориальных   фондов   обязательного   медицинского
страхования   по   обеспечению   программ  обязательного  медицинского
страхования  за  счет  сокращения  нормированного  страхового запаса и
прочих расходов.
     Комитет  поддержал внесение поправок в статью 87 Кодекса РСФСР об
административных    правонарушениях   об   усилении   административной
ответственности  за нарушение правил охраны и использования памятников
истории   и   культуры,   так  как  считает,  что  внесение  поправки,
изменяющей  размеры  штрафов,  актуально  и  необходимо, так как суммы
штрафов,  определяемые  статьей 87 Кодекса утверждены в 1992 году и не
соразмерны    с   ущербом,   причиняемым   памятникам,   и   затратами
государственных    органов    по    привлечению   правонарушителей   к
ответственности.
     С   учетом  мнения  специалистов  Главного  управления  общего  и
профессионального  образования  рассмотрен  и  одобрен без поправок по
его  содержанию  проект  федерального  закона  "Об  образовании  лиц с
ограниченными   возможностями   здоровья  (специальном  образовании)".
Письмо  по  данному  вопросу направлено в Комитет Государственной Думы
по образованию и науке.
     В  комитете совместно со специалистами Главного управления общего
и   профессионального   образования  рассмотрены  проекты  федеральных
законов  "О  перечне  оснований,  наличие которых препятствует занятию
педагогической  деятельностью  в  общеобразовательных учреждениях", "О
внесении  дополнения в статью 10 Закона РСФСР "О милиции", "О внесении
дополнений  в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам,
имеющим  детей",  совместно  с  комитетом по делам молодежи рассмотрен
проект  федерального  закона  "Об  основах  государственной молодежной
политики в Российской Федерации".
     Кроме   работы  в  комитете  по  социальной  политике  Псковского
областного  Собрания  депутатов,  председатель комитета Антипьев А.А.,
являясь   членом   комитета  по  социальной  политике  Северо-Западной
Парламентской  Ассоциации, принимал участие в его работе и выступал по
вопросам  о  системе  контроля за ходом исполнения областных законов и
программ  в  сфере  социальной политики в работе Псковского областного
Собрания  депутатов,  о  практике  составления  планов нормотворческой
деятельности   в   сфере  социальной  политики  Псковского  областного
Собрания депутатов.
     В  ноябре  1999  года  в  работе  комитета по социальной политике
СЗПА,  которая  состоялась в Великом Новгороде, принимал участие Быков
И.П.  и выступил по вопросу о реализации социальной политики с помощью
целевых социальных программ.
     В   Государственной   Думе   по   вопросам   социальной  политики
проводились  парламентские  слушания,  на которые в областном Собрании
депутатов  имелись  приглашения  и были даны соответствующие поручения
комитету,  но  из-за  отсутствия  средств  по  оплате  командировочных
расходов  ни  председатель,  ни  члены  комитета  не имели возможности
принять участие в обсуждении предлагаемых законопроектов.
     Участие   председателя   комитета   в  работе  коллегии  Главного
управления  общего  и  профессионального образования области, комиссии
по  делам  несовершеннолетних,  призывной областной комиссии позволяет
быть  в  курсе  проблем образовательных учреждений области, молодежи и
подростков и использовать в работе комитета.
     Комитет   по   социальной   политике   работает   в   контакте  с
соответствующими  управлениями  и  комитетами  Администрации  области,
старается  совместными усилиями найти пути решения возникающих проблем
с  тем, чтобы улучшить жизнедеятельность населения области, поддержать
наиболее   незащищенные   слои   населения,  которыми  являются  дети,
инвалиды, престарелые граждане.


     Председатель комитета
     по социальной политике
     областного Собрания
     депутатов                           А.А.Антипьев





                                     Информация
  об участии членов комитета по социальной политике областного Собрания депутатов в
                         работе комитета в 1998-1999 годах
___________________________________________________________________________________________________________________________
 N                                                            Даты заседаний
п/п  Ф.И.О.              __________________________________________________________________________________________________
                          19.05   04.06   18.06  30.06   07.07   15.09   20.10   27.10   17.11   08.12    Присут-  Отсут- 
                          1998    1998    1998   1998    1998    1998    1998    1998    1998    1998     ствовал  ствовал
___________________________________________________________________________________________________________________________
1.  Антипьев А.А.         +       +       +      +       +       +       +       +       +       +         10        -

2.  Антонов В.В.          +       +       +      -       +       +       +       +       +       +         9         1

3.  Быков И.П.            +       +       +      +       +       +       +       +       -       +         9         1

4.  Христофоров А.Н.      +       -       -      -       +       +       -       -       -       -         3         7
___________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
N   Ф.И.О                                                           Даты заседаний
пп                       ________________________________________________________________________________________________________________________                                                                           
                         12.01. 09.02. 16.03. 08.04. 15.04. 18.05. 19.05. 29.06. 01.09. 28.09. 02.11. 23.11. 07.12. 10.12. 21.12. Присут- Отсут-  
                         1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   1999   ствовал ствовал 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.  Антипьев А.А.        +      +      +      +      +      +      +      +      +      +      -      +      +      +      +       14     1
2.  Антонов В.В.         +      +      -      +      +      +      -      +      +      +      +      +      +      +      +       13
3.  Быков И.П.           -      -      +      +      +      +      -      +      +      +      +      +      +      +      -       11     4
4.  Христофоров          -      -      +      +      -      -      -      -      +      -      +      +             -      +       6      9
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                    А Н А Л И З
     деятельности комитета по социальной политике областного Собрания депутатов
                                 за 1998 - 1999 года

_________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                 Р а с с м о т р е н о                                           Принято областным
            ___________________________________________________________________________________________________  Собранием по                                                                                                                  
                                                            в том числе                                          инициативе комитета
Проведено              __________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                             
заседаний   Вопросов    Област.     Област.     Докум.      Докум.      Обращен.    Контроль за выполнением
 ВСЕГО       ВСЕГО      законо-     проектов    Федерал.    субъектов   организа-         областных
                        проектов    постановл   Собрания     РФ         ций       __________________________     Законов     Постанов- 
                                                  РФ                                Законов     Программ                       лений
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  25          111         26          25          7           3           13          10          12                 3           17
_________________________________________________________________________________________________________________________________________




Информация по документу
Читайте также