Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.12.2000 № 638ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2000 N 638 Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2001-2002 годы Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" и в целях дальнейшего формирования и укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Дети-сироты" на 2001-2002 годы (прилагается). 2. Объемы финансирования программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год. Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов Утверждена постановлением областного Собрания депутатов от 28.12.2000 N 638 Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2001-2002 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2002 голы Наименование Программы - областная целевая программа "Дети-сироты" на 2001-2002 годы Наименование, дата и номер Постановление Правительства РФ от решения о разработке Программы 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" Распоряжение Администрации области от 04.11.2000 N 615-р "О разработке областных целевых программ по улучшению положения детей в Псковской области в 2001-2002 годах" Областной заказчик Программы - Главное управление общего и профессионального образования области Основные разработчики Программы - Главное управление общего и профессионального образования области Цели и задачи Программы, - совершенствование процесса важнейшие целевые показатели социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни - ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами реабилитации, укрепление их материально-технической базы - строительство детских домов - обеспечение информационных и организационных мероприятий Программы - разработка и реализация мер по предупреждению сиротства Сроки реализации Программы 2001-2002 годы Исполнители основных мероприятий - Главное управление общего и Программы профессионального образования области - Управление социальной защиты населения области - Комитет здравоохранения области - Департамент федеральной государственной службы занятости по Псковской области - Комитет по делам молодежи области Объемы и источники - 19500 тыс.рублей на 2001-2002 годы, финансирования Программы - в том числе 9500 тыс.рублей за счет средств областного бюджета - и 10000 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета, - всего по программе на 2001-2002 годы без капитальных вложений 6500 тыс.рублей (в 2001 году - 2500 тыс.рублей, в 2002 году - 4000 тыс.рублей) Ожидаемые конечные результаты - улучшение физического и реализации Программы психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - расширение сети образовательных реабилитационных учреждений нового типа, обеспечивающих условия для воспитания, развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - повышение качества психолого- медико-педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Контроль за исполнением - Администрация области Программы ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В условиях сложившейся социально-экономической и политической ситуации увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На современном этапе распространенными стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. В последнее время увеличилось количество социальных сирот - детей, родители которых лишены родительских прав. К концу 2000 года число детей, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 3200 человек. В настоящее время из выявленных органами опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2230 детей находятся под опекой, 1860 обучается и воспитывается в интернатных учреждениях области. Проживание ребенка в условиях интернатного учреждения не обеспечивает в полной мере его готовность к самостоятельной жизни: к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, приводит к неумению организовать свой быт, досуг, создать и сохранить семью. Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная областная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации. В ходе реализации предыдущих Программ наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Создан и ведется банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Ведется работа по учету семей потенциальных усыновителей, в результате которой увеличилось число детей, переданных на усыновление и под опеку. На средства, выделяемые для финансирования мероприятий Программы ежегодно проводятся областные смотры художественной самодеятельности, организуется летний и зимний отдых детей-сирот, обеспечивается санаторно-курортное лечение воспитанников интернатных учреждений, приобретается оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, построен и введен в строй спальный корпус Красногородской средней агрошколы-интерната. Однако несмотря па принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне. Рост количества воспитанников в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот ведет к превышению наполняемости групп и классов, недостаток средств на материально-техническое обеспечение учреждений отрицательно отражается на положении детей, помещенных в интернатные учреждения. До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях. Из-за отсутствия надлежащей учебно-материальной базы должным образом не решаются вопросы формирования навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения. Цель и задачи Программы Целью областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2002 годы (далее именуется Программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа предусматривает решение следующих задач: - формирование нормативно-правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства детей-сирот в семью; - оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующей ценности семьи и семейного воспитания; - создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки воспитанников детских домов и их выпускников; - дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма среди воспитанников детских домов; - поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - формирование условий для духовного и нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; - организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот. Основные направления реализации Программы Предупреждение социального сиротства Включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни, организация лечения и отдыха Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие системы постинтернатной адаптации. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием, улучшение социально-медико-психологической подготовки воспитателей, учителей-психологов, социальных педагогов. Капитальное строительство Предусматривается завершение строительства, реконструкция и ремонт детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение информационных и организационных мероприятий Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации Программы, привлечение средств массовой информации. Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: - уменьшить кризисное состояние детских домов и школ-интернатов и найти способы развития их деятельности; - улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей-сирот; - создать условия для социального становления и самореализации ребенка-сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот; - обеспечить занятость выпускников детских домов, помочь росту деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи из числа воспитанников детских домов. Перечень мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" па 2001-2002 годы ____________________________________________________________________________________ Наименование Сроки Исполнители Стоимость (тыс.рублей} мероприятий исполнения 2001- в том числе 2002 2001 2002 годы год год всего ____________________________________________________________________________________ I. Предупреждение социального сиротства Формирование общественного 2001-2002 Главное управление Внебюд- мнения по проблемам годы общего и жетные социального сиротства профессионального источники через СМИ образования области, (спонсор- Управление социальной ские Организация работы с 2001-2002 защиты населения средства) неблагополучными семьями с годы области 10 5 5 целью предупреждения областной социального сиротства через бюджет создание консультативных центров семейного воспитания Оказание помощи детям из 2001-2002 Главное управление Источники и средства, неблагополучных семей: годы общего и предусмотренные на выявление детей группы профессионального текущее финансирование, социального риска, временное образования области, внебюджетные источники устройство детей в комитет социальные приюты, развитие здравоохранения патронажных и семейных форм области, комитет по устройства детей-сирот делам молодежи, Управление социальной защиты населения области, органы местного самоуправления (по согласованию) Разработка и внедрение 2001-2002 Главное управление Источники и средства, системы отбора и подготовки годы общего и предусмотренные на приемных семей профессионального текущее финансирование, образования области, внебюджетные источники Управление социальной защиты населения области Создание областной системы 2001-2002 Главное управление информации о семьях годы общего и потенциальных усыновителей, профессионального 4 2 2 опекунов, попечителей и образования области, областной приемных семьях Управление социальной бюджет защиты населения области Дальнейшее развитие 2001-2002 Главное управление регионального банка данных годы общего и о детях-сиротах и детях, профессионального оставшихся без попечения образования области, 6 3 3 родителей (приобретение комитет областной ксерокса, компьютера) здравоохранения бюджет области, Управление социальной защиты населения области Анализ и разработка 2001-2002 Главное управление Источники и средства, правовой базы для годы общего и предусмотренные на обеспечения работ по профессионального текущее финансирование, предупреждению социального образования области, внебюджетные источники сиротства Управление социальной защиты населения области ИТОГО 20 10 10 II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, подготовке их к самостоятельной жизни, организация лечения и отдыха Психолого-педагогическое и 2001-2002 Главное управление Источники и средства, медицинское обеспечение годы общего и предусмотренные на процесса социализации профессионального текущее финансирование, детей-сирот. образования области, внебюджетные источники Создание службы психолого- комитет (спонсорские средства) педагогической поддержки здравоохранения детей-сирот в учреждениях области интернатного типа Разработка и внедрение 2001-2002 Главное управление Источники и средства, новых технологий воспитания годы общего и предусмотренные на в детских домах и профессионального текущее финансирование, школах-интернатах образования области, внебюджетные источники комитет (спонсорские средства) здравоохранения области Проведение мониторинга 2001-2002 Главное управление Источники и средства. личностного и годы общего и предусмотренные на интеллектуального развития профессионального текущее финансирование, детей-сирот в учреждениях образования области, внебюджетные источники интернатного типа комитет (спонсорские средства) здравоохранения области Апробация новых форм 2001-2002 Главное управление включения детей-сирот в годы общего и культурную и спортивную профессионального жизнь общества: образования области, 1100 500 600 организация воспитательных, комитет областной культурных, спортивных здравоохранения бюджет мероприятий, проведение области, комитет по областных конкурсов для делам молодежи, детей-сирот Управление социальной защиты населения области Комплектование библио-, 2001-2002 Главное управление 10 5 5 видео- и аудиотек в детских годы общего и областной домах и школах-интернатах профессионального бюджет образования области Организация летнего отдыха 2001-2002 Главное управление 3300 1500 1800 детей-сирот в загородных годы общего и областной оздоровительных лагерях профессионального бюджет "Аленино-Захонье" образования области, Порховского района, "Заря" ГУП "Областной центр Опочецкого района, детского, семейного "Анкундиново" отдыха и Красногородского района оздоровления" Обеспечение проезда к месту 2001-2002 Главное управление 30 15 15 санаторно-курортного годы общего и областной лечения больных детей-сирот профессионального бюджет образования области, комитет здравоохранения области Апробация программ и 2001-2002 Главное управление 20 10 10 технологий формирования годы общего и областной навыков общения, здорового профессионального бюджет образа жизни, общежитейских образования области, навыков и умений Управление социальной защиты населения области Оказание помощи в 2001-2002 Главное управление 10 5 5 профессиональном и годы общего и областной личностном самоопределении профессионального бюджет детей-сирот при подготовке образования области их к поступлению в техникумы и ВУЗы Организация 2001-2002 Департамент Источники и средства, профессионального годы федеральной предусмотренные на переобучения детей-сирот государственной текущее финансирование, 16-18 лет при невозможности службы занятости по внебюджетные источники их трудоустройства по Псковской области, (спонсорские средства) полученным специальностям Главное управление общего и профессионального образования области Организация службы 2001-2002 Главное управление Источники и средства, временного и постоянного годы общего и предусмотренные на трудоустройства детей-сирот, профессионального текущее финансирование, создание дополнительных образования области, внебюджетные источники рабочих мест для выпускников Департамент (спонсорские средства) из числа детей-сирот и детей, федеральной оставшихся без попечения государственной родителей, квотирование для службы занятости по них рабочих мест Псковской области, органы местного самоуправления (по согласованию) Внедрение в практику 2001-2002 Главное управление воспитательной работы годы общего и 80 40 40 специальных тренингов, профессионального областной программ, игр, моделирующих образования области бюджет опыт социальной, экономической жизни, программы "Основы домашней экономики" Создание комнат социально- 2001-2002 Главное управление бытовой ориентации в годы общего и 500 200 300 интернатных учреждениях профессионального областной области и оснащение их образования области бюджет необходимыми бытовыми приборами (эл.плитами, пылесосами, кухонной посудой, стиральными машинами) Издание методической и 2001-2002 Главное управление информационной литературы годы общего и 110 55 55 в помощь воспитателям, профессионального областной психологам, социальным образования области бюджет работникам и другим специалистам Обеспечение для детей-сирот 2001-2002 Главное управление и детей, оставшихся без годы общего и 110 20 90 попечения родителей, ставших профессионального областной воспитанниками воинских образования области бюджет частей, выплаты выходного пособия и проведения каникулярного времени Расчет размера денежных 2001-2002 Главное управление средств на продукты питания годы общего и 120 60 60 и одежду воспитанников профессионального областной интернатных учреждений и образования области бюджет опекаемых детей-сирот, их содержание в соответствии с нормативами постановления Правительства РФ N 409 от 20.06.1992 года Создание резервного фонда 2001-2002 Главное управление жилья для выпускников годы общего и 240 240 сирот профессионального областной образования области бюджет ИТОГО 5630 2410 3220 III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот Приобретение транспортных 2001-2002 Главное управление средств для детских домов годы общего и 600 - 600 и школ-интернатов профессионального областной образования области бюджет Приобретение современного 2001-2002 Главное управление медицинского и годы общего и 140 - 140 стоматологического профессионального областной оборудования для образования области бюджет интернатных учреждений Подготовка и переподготовка 2001-2002 Главное управление социальных педагогов, годы общего и 110 80 30 психологов, коррекционных профессионального областной педагогов, воспитателей и образования области, бюджет других специалистов для комитет детских домов разных типов, здравоохранения социальных приютов и т.д. области, Управление социальной защиты населения области ИТОГО 850 80 770 IV. Капитальное строительство и реконструкция Детский дом в 2001-2002 Главное управление г.Великие Луки годы общего и 10000 10000 - профессионального федеральный образования области, бюджет (по согласованию) ИТОГО 10000 10000 в том числе из федерального бюджета 10000 10000 Примечание: Перечень объектов, подлежащих строительству, реконструкции определяется ежегодно по мере выделения средств и в зависимости от технологического состояния зданий и сооружений. Всего по Программе 16500 12500 4000 в том числе капитальные вложения 10000 10000 всего по Программе без капитальных вложений 6500 2500 4000 В том числе областной бюджет 9500 5500 4000 в том числе капитальные вложения 3000 3000 Федеральный бюджет 10000 10000 - в том числе капитальные вложения 10000 10000 Первый заместитель начальника Главного управления общего и профессионального образования Псковской области Н.Н.Соловьев ( Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|