Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 27.02.2003 № 331ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2003 N 331 О законодательной инициативе Псковского областного Собрания депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить представителем Псковского областного Собрания депутатов при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя областного Собрания депутатов Копосова А.П. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Псковского областного Собрания депутатов. Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов Вносится Псковским областным Собранием депутатов 27.02.2003 ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Псковским областным Собранием Депутатов. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по ___________________ до ________________. 3. Комитету Государственной Думы по ____________________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вносится Псковским областным Собранием депутатов 27.02.2003 ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413, 3421, 3429; N 49, ст.4554, 4564; N 53, ст.5015, 5023; 2002 N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027, 3033; 2003 N 1, ст.2, 5, 6, 8, 11) следующие изменения и дополнения: 1. Статью 179.1 "Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами" дополнить пунктом 1 следующего содержания: "1. Налогоплательщики, совершающие нижеперечисленные операции с нефтепродуктами, обязаны в десятидневный срок с момента начала осуществления таких операций обратиться с заявлением в налоговый орган по месту осуществления деятельности за получением свидетельства.". 2. Пункт 2 статьи 179.1 дополнить: 2.1. в абзаце 7 после слова "нефтепродуктов" словами ", а также на специализированные автотранспортные средства", после слова "мощностей" словами: "(место регистрации специализированных транспортных средств)"; 2.2. абзацами следующего содержания: "реквизиты договоров комиссии или поручений, если реализация нефтепродуктов осуществляется на их основе. В случае наличия у лица, совершающего операции с нефтепродуктами и получающего свидетельство, арендованных мощностей для производства, хранения и реализации нефтепродуктов указываются реквизиты договора, его срок, наименование и реквизиты арендодателя.". 3. В пункте 4 статьи 179.1: 3.1. подпункт 1 после слов "при наличии в" дополнить словами "аренде или"; 3.2. подпункт 2 после слов "при наличии в" дополнить словами "аренде или". Дополнить предложением следующего содержания: "Свидетельство на оптовую реализацию выдается также при совершении операций по реализации нефтепродуктов из железнодорожных цистерн."; 3.3. подпункт 3 после слов "при наличии в" дополнить словами "аренде или". Дополнить предложением следующего содержания: "Свидетельство на оптово-розничную реализацию выдается также при совершении операций по реализации нефтепродуктов из железнодорожных цистерн."; 3.4. подпункт 4 после слов "при наличии в" дополнить словами "аренде или". Второй абзац дополнить текстом следующего содержания: "В случае наличия у лица, совершающего операции с нефтепродуктами и получающего свидетельство, арендованных мощностей для производства, хранения и реализации нефтепродуктов указываются реквизиты договора, его срок, наименование и реквизиты арендодателя. При осуществлении деятельности по реализации нефтепродуктов, полученных в рамках договоров комиссии или поручения, указываются реквизиты договоров комиссии или поручения.". 4. В пункте 5 статьи 179.1: абзац 9 исключить; абзац 14 изложить в следующей редакции: "несообщения в срок, более 10 дней, об изменении места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя);". Дополнить абзацем 16 следующего содержания: "окончания срока аренды производственных мощностей, мощностей по хранению нефтепродуктов, стационарных топливно-раздаточных колонок.". 5. В пункте 6 статьи 179.1 слова "вправе подать" заменить словом "подают". 6. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 179.1 считать соответственно пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 7. Дополнить главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации статьей 180.1 "Особенности исполнения обязанностей налогоплательщика в рамках договоров комиссии или поручения при реализации нефтепродуктов" следующего содержания: "1. Организация или индивидуальный предприниматель - собственники нефтепродуктов не начисляют акциз на стоимость приобретенных нефтепродуктов в случае их приобретения для передачи комиссионеру или поверенному. 2. В целях настоящей главы устанавливается, что обязанности по уплате акцизов на нефтепродукты, полученные комиссионером или поверенным в рамках договоров комиссии или поручения, возлагаются на комиссионера или поверенного. 3. Уплата сумм акциза производится комиссионером или поверенным по месту осуществления деятельности по реализации полученных в рамках договоров комиссии или поручения нефтепродуктов. Комиссионер или поверенный обладает всеми правами и несет всю ответственность налогоплательщика, вытекающие из положений настоящей главы.". 8. Абзац 1 подпункта 3 пункта 1 статьи 182 дополнить словами ", в том числе комиссионером или поверенным.". 9. Абзац 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 182 дополнить текстом следующего содержания: "за исключением приобретения нефтепродуктов, предназначенных для передачи их собственником комиссионеру или поверенному;". 10. Дополнить подпункт 3 абзацем следующего содержания: "получение нефтепродуктов комиссионером или поверенным от собственников в рамках исполнения договоров комиссии или поручения;". 11. В пункте 1 статьи 193 в графе "налоговая ставка" по виду подакцизного товара "прямогонный бензин" слова "0 руб. за 1 тонну" заменить словами "2190 руб. за 1 тонну". 12. Подпункт 1 пункта 5 статьи 198 дополнить текстом следующего содержания: ", при этом исчисленная сумма акциза не включается в стоимость нефтепродуктов, реализуемых лицам, имеющим свидетельство;". 13. Пункт 4 статьи 204 дополнить абзацем следующего содержания: "При совершении операций с нефтепродуктами через комиссионера или поверенного уплата сумм налога производится по месту фактической реализации нефтепродуктов.". 14. Абзацы 4 и 5 пункта 5 статьи 204 после слова "налогоплательщики" дополнить словами ", в том числе комиссионеры и поверенные,". Статья 2. Предложить Правительству Российской Федерации конкретизировать виды технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов и контрольных приборов учета их объемов, поименованных в пункте 5 статьи 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение использования которых налоговые органы могут приостановить действие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее следующего налогового периода. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Бюджет территориального дорожного фонда (ТДФ) на 2003 год утвержден Законом Псковской области в сумме 522,9 млн.рублей, в том числе за счет новых источников формирования дорожных фондов, установленных федеральным законодательством, предусматривается собрать 475,5 млн.рублей. Практически все полученные доходы предусмотрено направить на содержание 9231 км территориальных автомобильных дорог (401 млн.рублей) и уплату земельного налога за земли, занимаемые территориальными автодорогами (66,4 млн.рублей). Однако из-за неудовлетворительного поступления в ТДФ акцизов на нефтепродукты сложилась чрезвычайная ситуация по финансированию содержания территориальных автомобильных дорог. За январь 2003 года доходы ТДФ составили 22,6 млн.рублей, из них за счет вновь установленных федеральным законодательством - 1,3 млн.рублей. Еще более ухудшилась ситуация по финансированию дорожных работ в феврале т.г. За 10 дней февраля собрано всего лишь 4,3 млн.рублей, из них 0,6 млн.рублей составляет сбор от земельного и транспортного налогов, в то время как на обеспечение территориальных автодорог и сооружений на них ежемесячно требуется около 34 млн.рублей. В результате недостатка финансовых ресурсов практически прекращены работы по содержанию автомобильных дорог. Дорожные организации не имеют возможности приобрести нефтепродукты, запасные части, уплатить налоги в бюджеты всех уровней. Образовалась двухмесячная задолженность по заработной плате. Основной причиной неудовлетворительного поступления средств в ТДФ области является несовершенство принятых федеральных законов по внесению изменений и дополнений в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами и уплатой акцизов в областной бюджет. Основным доходом, формирующим ТДФ области в 2003 году, являются акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в областной бюджет. В общем объеме доходов ТДФ они составят 300,8 млн.рублей или 57,5 процентов. На начало текущего года в области насчитывалось 29 юридических и физических лиц, совершающих операции с нефтепродуктами. Из них только 11 потенциальных плательщиков акцизов на нефтепродукты и 18 прочих, имеющих арендованные мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов. По состоянию на 1 февраля 2003 года оформили свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, 5 организаций, объем реализации нефтепродуктов которых составляет около 2 процентов от общего количества продаваемых в области. Остальные организации отказываются от получения свидетельства на нефтепродукты в связи с тем, что их отпуск поставщиком производится по единым ценам независимо от того, имеет ли организация свидетельство или нет. В результате потенциальные плательщики акцизов на нефтепродукты не заинтересованы в получении свидетельства, так как становятся неконкурентоспособными на рынке реализации горюче-смазочных материалов из-за повышения цен на сумму начисленных акцизов. В связи с отказом юридических лиц и предпринимателей оформлять свидетельства прогноз поступления доходов в ТДФ от акцизов на нефтепродукты составит в 2003 году около 8 млн.рублей против 300,8 млн.рублей расчетных и принятых бюджетом области, а общий ежемесячный ожидаемый сбор налогов в 1 полугодии 2003 года не превысит 10 млн.рублей. Внесенные изменения и дополнения в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации в части уплаты акцизов на нефтепродукты повлекли за собой рост цен на нефтепродукты и, как следствие, привели к дополнительным расходам бюджетов всех уровней практически во всех регионах России и к чрезвычайной ситуации в дорожном хозяйстве. Доходы ТДФ по сравнению с 2002 годом сократились более чем в 2 раза. Без принятия срочных мер по решению вопросов о финансировании дорожной отрасли области сложившаяся ситуация приведет к полной парализации работ по содержанию и ремонту на территориальной сети автомобильных дорог и, как следствие, развалу дорожных организаций. В целях стабилизации работы в дорожном хозяйстве и обеспечения нормального функционирования народного хозяйства области необходимо в кратчайшие сроки принять предлагаемый Псковским областным Собранием депутатов проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации". Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Предложенный проект федерального закона позволит объективно обеспечить распределение доходов от акцизов на нефтепродукты между субъектами Российской Федерации в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам, проходящим в каждом конкретном регионе страны. Кроме этого, принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета на содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог субъектов Российской Федерации. Вносится Псковским областным Собранием депутатов 27.02.2003 ПРОЕКТ Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется признания нормативных актов утратившими силу, приостановления их действия, внесения изменений и дополнений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|