Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 27.03.2003 № 342

 
              ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.2003 N 342

       Об обращении Псковского областного Собрания депутатов
           к Государственной Думе Федерального Собрания
         Российской Федерации, Председателю Правительства
          Российской Федерации М.М.Касьянову о Концепции
          реформирования системы оплаты труда работников
                    организаций бюджетной сферы


     Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять обращение Псковского областного Собрания депутатов
к  Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
Председателю  Правительства  Российской  Федерации Касьянову М.М. о
Концепции    реформирования   системы   оплаты   труда   работников
организаций бюджетной сферы.
     2.  Направить  настоящее  постановление в Государственную Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и   Председателю
Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
     3.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.



     Председатель областного
     Собрания депутатов          Ю.А.Шматов



                                                Приложение
                                         к постановлению областного
                                         Собрания депутатов
                                         от 27.03.2003 N 342

                             ОБРАЩЕНИЕ
    Псковского областного Собрания депутатов к Государственной
         Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
          Председателю Правительства Российской Федерации
         М.М.Касьянову о Концепции реформирования системы
                оплаты труда работников организаций
                          бюджетной сферы

     Депутаты     Псковского    областного    Собрания    депутатов
поддерживают  необходимость  повышения  размера  заработной платы и
совершенствования   системы  оплаты  труда  работников  организаций
бюджетной   сферы   с   целью   повышения  эффективности  их  труда
посредством   внутриотраслевой   и   междолжностной  дифференциации
заработной платы.
     Концепция   реформирования  системы  оплаты  труда  работников
организаций  бюджетной  сферы,  разработанная Министерством труда и
социального  развития  Российской  Федерации, предусматривает отказ
от  Единой  тарифной  сетки  и  создание  отраслевой системы оплаты
труда,  что  позволит  поставить  оплату труда в зависимость от его
сложности  по  типам  учреждений, от стажа по профессии, занимаемой
должности и другим факторам.
     Однако  предложенная  Концепция  не  обеспечивает существенный
рост  размеров  заработной  платы  и  не  предполагает  определения
средств,  необходимых для формирования соответствующего тарифного и
надтарифного   фонда   оплаты   труда   в   плановом   порядке  при
формировании бюджетов субъектов РФ.
     В  качестве  гарантированного минимального уровня оплаты труда
предлагаются  конкретные  оклады,  размеры  которых включают в себя
практически  действующие  оклады  с  учетом их повышения в 1,3 раза
для  конкретных  профессиональных групп на определенную норму часов
нагрузки.  Выплаты  стимулирующего  характера  (доплаты,  надбавки,
премии  и  др.)  предусматривается выплачивать за счет надтарифного
фонда оплаты труда.
     Переход  к  отраслевой  системе  оплаты труда в представленном
виде   сохранит  крайне  низкий  уровень  оплаты  труда  работников
образования,    здравоохранения,    культуры,   социальной   защиты
населения,  что  по-прежнему  обусловит  необходимость их работы на
нескольких  ставках,  поиска  дополнительных  источников  дохода и,
естественно,    скажется   на   качестве   выполнения   возложенных
обязанностей.  К  примеру,  работнику  образования, имеющему высшее
профессиональное  образование,  устанавливается  оклад 1405 рублей,
то  есть  ниже  прожиточного  минимума. Такое увеличение заработной
платы  является  крайне  недостаточным  и не может решить задачи по
привлечению   высококвалифицированных  специалистов  в  организации
бюджетной  сферы.  По  окончании  высших  учебных  заведений  перед
молодыми   специалистами   встанет  вопрос  об  обеспечении  своего
содержания в случае работы в бюджетной сфере.
     Проект  Концепции отраслевой системы оплаты труда предполагает
указанный  гарантированный  минимальный уровень оплаты осуществлять
за  счет  средств федерального бюджета, а выплату ставок заработной
платы  по  занимаемой  должности  в  зависимости  от стажа, звания,
выплату   премий  -  за  счет  средств  бюджетов  субъектов.  Таким
образом,  ставки  заработной  платы  в субъектах будут различными и
целиком  будут  зависеть  от  их  финансового состояния. В условиях
отсутствия   государственных   гарантий   ставок  заработной  платы
возникнет  дифференциация  в  уровне  оплаты  труда  по  регионам и
разрушит единую систему оплаты труда в стране.
     В  условиях  недостаточной  финансовой  базы  субъектов  РФ, и
особенно  муниципальных образований, реализация положений Концепции
приведет  к  ликвидации  государственных  гарантий в уровнях оплаты
труда  работников  бюджетных  организаций.  Уровень  оплаты труда в
регионах   будет   зависеть   от  финансовых  возможностей  каждого
субъекта    РФ.    Особенно    в    трудном    положении   окажутся
высокодотационные   регионы,  в  частности,  Псковская  область.  В
результате  увеличится  дифференциация  в  уровне  оплаты  труда  и
условиях   ее   индексации   в   регионах,   возрастет   социальная
напряженность  в  обществе.  Переход  от  ЕТС к отраслевым системам
оплаты  труда  неприемлем  до тех пор, пока не будут решены вопросы
нормативного  правового регулирования разграничения ответственности
расходных  полномочий и закрепления достаточных доходных источников
за бюджетами разных уровней.
     При  отсутствии  федеральных государственных гарантий не может
быть  осуществлен  переход  к  отраслевым  системам  оплаты труда в
рамках предлагаемой концепции с 1 октября 2003 года.
     Переход  от ЕТС к отраслевым тарифным сеткам целесообразен при
условии  повышения тарифной и надтарифной частей фонда оплаты труда
не  менее чем в два раза. Минимальный уровень всех ставок окладов в
отраслевых  системах,  а  также  соотношение тарифных и надтарифных
частей   фонда  оплаты  труда  должны  устанавливаться  федеральным
законом.
     Гарантированный  минимальный  размер  оплаты  труда со стороны
федерального  бюджета  явно недостаточен в отношении всех категорий
работников  бюджетной  сферы.  Следует гарантировать выплату ставки
заработной   платы   по   занимаемой   должности,   соответствующей
образованию,  стажу  работы и исчисляемой в среднем по отрасли и по
видам учреждений.
     Ввиду  того,  что  основная  тяжесть бремени по реформированию
оплаты   труда   работников   бюджетной  сферы  ляжет  на  регионы,
недопустимо   вводить   реформирование  системы  без  экономических
расчетов в субъектах РФ.
     В   связи   с  вышеизложенным,  областное  Собрание  депутатов
считает,  что  Концепция  реформирования  оплаты  труда  работников
организаций  бюджетной  сферы,  разработанная Министерством труда и
социального  развития Российской Федерации, существенно не улучшает
действующую   систему   оплаты   труда,  не  обеспечивает  гарантии
увеличения  заработной  платы  работникам  бюджетной сферы и должна
быть доработана.


Информация по документу
Читайте также