Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 27.03.2003 № 342ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.03.2003 N 342 Об обращении Псковского областного Собрания депутатов к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Псковского областного Собрания депутатов к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. о Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов Приложение к постановлению областного Собрания депутатов от 27.03.2003 N 342 ОБРАЩЕНИЕ Псковского областного Собрания депутатов к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Депутаты Псковского областного Собрания депутатов поддерживают необходимость повышения размера заработной платы и совершенствования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы с целью повышения эффективности их труда посредством внутриотраслевой и междолжностной дифференциации заработной платы. Концепция реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, разработанная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, предусматривает отказ от Единой тарифной сетки и создание отраслевой системы оплаты труда, что позволит поставить оплату труда в зависимость от его сложности по типам учреждений, от стажа по профессии, занимаемой должности и другим факторам. Однако предложенная Концепция не обеспечивает существенный рост размеров заработной платы и не предполагает определения средств, необходимых для формирования соответствующего тарифного и надтарифного фонда оплаты труда в плановом порядке при формировании бюджетов субъектов РФ. В качестве гарантированного минимального уровня оплаты труда предлагаются конкретные оклады, размеры которых включают в себя практически действующие оклады с учетом их повышения в 1,3 раза для конкретных профессиональных групп на определенную норму часов нагрузки. Выплаты стимулирующего характера (доплаты, надбавки, премии и др.) предусматривается выплачивать за счет надтарифного фонда оплаты труда. Переход к отраслевой системе оплаты труда в представленном виде сохранит крайне низкий уровень оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, что по-прежнему обусловит необходимость их работы на нескольких ставках, поиска дополнительных источников дохода и, естественно, скажется на качестве выполнения возложенных обязанностей. К примеру, работнику образования, имеющему высшее профессиональное образование, устанавливается оклад 1405 рублей, то есть ниже прожиточного минимума. Такое увеличение заработной платы является крайне недостаточным и не может решить задачи по привлечению высококвалифицированных специалистов в организации бюджетной сферы. По окончании высших учебных заведений перед молодыми специалистами встанет вопрос об обеспечении своего содержания в случае работы в бюджетной сфере. Проект Концепции отраслевой системы оплаты труда предполагает указанный гарантированный минимальный уровень оплаты осуществлять за счет средств федерального бюджета, а выплату ставок заработной платы по занимаемой должности в зависимости от стажа, звания, выплату премий - за счет средств бюджетов субъектов. Таким образом, ставки заработной платы в субъектах будут различными и целиком будут зависеть от их финансового состояния. В условиях отсутствия государственных гарантий ставок заработной платы возникнет дифференциация в уровне оплаты труда по регионам и разрушит единую систему оплаты труда в стране. В условиях недостаточной финансовой базы субъектов РФ, и особенно муниципальных образований, реализация положений Концепции приведет к ликвидации государственных гарантий в уровнях оплаты труда работников бюджетных организаций. Уровень оплаты труда в регионах будет зависеть от финансовых возможностей каждого субъекта РФ. Особенно в трудном положении окажутся высокодотационные регионы, в частности, Псковская область. В результате увеличится дифференциация в уровне оплаты труда и условиях ее индексации в регионах, возрастет социальная напряженность в обществе. Переход от ЕТС к отраслевым системам оплаты труда неприемлем до тех пор, пока не будут решены вопросы нормативного правового регулирования разграничения ответственности расходных полномочий и закрепления достаточных доходных источников за бюджетами разных уровней. При отсутствии федеральных государственных гарантий не может быть осуществлен переход к отраслевым системам оплаты труда в рамках предлагаемой концепции с 1 октября 2003 года. Переход от ЕТС к отраслевым тарифным сеткам целесообразен при условии повышения тарифной и надтарифной частей фонда оплаты труда не менее чем в два раза. Минимальный уровень всех ставок окладов в отраслевых системах, а также соотношение тарифных и надтарифных частей фонда оплаты труда должны устанавливаться федеральным законом. Гарантированный минимальный размер оплаты труда со стороны федерального бюджета явно недостаточен в отношении всех категорий работников бюджетной сферы. Следует гарантировать выплату ставки заработной платы по занимаемой должности, соответствующей образованию, стажу работы и исчисляемой в среднем по отрасли и по видам учреждений. Ввиду того, что основная тяжесть бремени по реформированию оплаты труда работников бюджетной сферы ляжет на регионы, недопустимо вводить реформирование системы без экономических расчетов в субъектах РФ. В связи с вышеизложенным, областное Собрание депутатов считает, что Концепция реформирования оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, разработанная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, существенно не улучшает действующую систему оплаты труда, не обеспечивает гарантии увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы и должна быть доработана. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|