Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 21.04.2003 № 149АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.04.2003 N 149 О порядке организации экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Псковской области В целях упорядочения экспериментальной деятельности в системе образования области во исполнение п.14 статьи 14 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях области согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение об областной экспериментальной площадке согласно приложению N 2. 3. Утвердить Положение об экспертном совете при государственном органе управления образованием Псковской области согласно приложению N 3. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда". Глава Администрации области Е.Э.Михайлов Приложение N 1 к постановлению Администрации области от 21.04.2003 N 149 ПОЛОЖЕНИЕ об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях области 1. Настоящее Положение определяет основные цели, принципы и организационные формы осуществления экспериментальной работы в сфере образования на территории Псковской области. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", статьями 12, 14 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области", иными нормативными актами в области образования. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: 2.1. Экспериментальная работа (деятельность) - это форма организации совместной деятельности науки и практики по реализации инициатив в области проектирования и разработки стратегических направлений государственной образовательной политики. 2.2. Инновационный проект - это концептуально оформленная и теоретически обоснованная программа осуществления экспериментальной деятельности. Инновационные проекты могут быть представлены как отдельными авторами, так и авторскими коллективами; они могут быть разнонаправленными (на изменения в организации образовательного процесса; на изменения в технологиях обучения и воспитания; на изменения в управлении образовательными учреждениями). 2.3. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на систематическое освоение, закрепление и использование в образовательном процессе новых элементов (новшеств, нововведений - инноваций), способствующих его переходу в новый режим функционирования. Инновационная деятельность является важнейшим средством распространения результатов экспериментальной деятельности на образовательное пространство области. 3. Цели экспериментальной деятельности: 3.1. Организация взаимодействия науки и практики в сфере образования. 3.2. Создание условий для поиска эффективных решений, направленных на развитие системы образования Псковской области. 3.3. Привлечение педагогов-практиков к экспериментальной работе. 3.4. Содействие апробации и распространению передового педагогического опыта 3.5. Активизация фактора динамичного развития общества, учитывающая исторический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающее новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления. 4. Субъектами экспериментальной деятельности могут быть отдельные работники системы образования, педагогические коллективы образовательных учреждений, органы управления образованием, организации и учреждения независимо от их территориальной и ведомственной принадлежности, которые намерены и способны реально участвовать в осуществлении экспериментальной деятельности в системе образования на территории Псковской области. 5. Инновационные проекты до принятия решения об их реализации подлежат экспертизе. Экспертиза проектов проводится с учетом признания ценности физического, психического и духовного здоровья всех участников образовательного процесса компетентным коллегиальным экспертным органом образовательного учреждения (для проектов, имеющих социальное значение для одного образовательного учреждения) или компетентным коллегиальным экспертным органом муниципального органа управления образованием (для проектов, имеющей социальное значение для системы образования муниципального образования). 6. Решение о реализации инновационных проектов, которые имеют значение для развития одного образовательного учреждения, оформляется приказом директора образовательного учреждения. Решение о реализации инновационных проектов, которые имеют значение для развития системы образования муниципального образования, оформляется приказом начальника муниципального органа управления образованием. 7. Рассмотрение и экспертиза инновационных проектов, реализация которых имеет социальное значение для развития системы образования области, производится экспертным советом при государственном органе управления образованием области, положение о котором утверждается Администрацией области. 8. Образовательным учреждениям, реализующим инновационные проекты, социально-значимые для развития системы образования области, присваивается статус областной экспериментальной площадки в порядке, установленном Администрацией области. 9. Подготовка управленческих решений в области экспериментальной деятельности строится на гласной основе. Приложение N 2 к постановлению Администрации области от 21.04.2003 N 149 ПОЛОЖЕНИЕ об областной экспериментальной площадке 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом Псковской области "Об образовании в Псковской области" и другими нормативными актам в области образования. Настоящим Положением определяются условия присвоения образовательным учреждениям статуса областной экспериментальной площадки, а также нормативно-правовые, финансово-экономические, организационные и содержательные основы ее функционирования. 1.2. Областная экспериментальная площадка (ОЭП) - образовательное учреждение (образовательные учреждения) любого типа и вида, признанное в качестве базы для экспериментальной реализации инициативы, представляющий интерес для осуществления государственной политики в сфере образования. 1.3. Под педагогическими инициативами понимается деятельность, основанная на видении образования как фактора динамичного развития образования Псковской области, учитывающая исторический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления. 1.4. На статус областной экспериментальной площадки могут претендовать образовательные учреждения, реализующие социально-педагогические инициативы, которые отвечают федеральным и региональным направлениям развития образования и способствуют опережающему решению вопросов его научного, педагогического, методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения. 1.4. Статус областной экспериментальной площадки обеспечивает авторам социально-педагогической инициативы оптимальные условия для осуществления предлагаемых ими нововведений: - в целях, содержании, формах, технологиях, системе средств обучения и воспитания в различных типах и видах образовательных учреждениях; - в режиме функционирования образовательного учреждения, его финансово-хозяйственном механизме и организационной структуре; - в формах подготовки и переподготовки работников образования, формирования профессиональных педагогических сообществ; - в системе управления образованием; - в развитии социального партнерства в образовании. 1.7. Областная экспериментальная площадка может создаваться на базе одного или нескольких образовательных учреждений всех типов и видов, их филиалов, отделений, структурных подразделений или объединений, расположенных на территории Псковской области. 1.8. Статус областной экспериментальной площадки может служить основанием для изменения типа или вида учреждения образования, которому он присваивается. 1.9. Присвоение статуса областной экспериментальной площадки не влечет за собой изменение организационно-правовой формы и подчиненности образовательного учреждения. 2. Порядок присвоения статуса областной экспериментальной площадки 2.1. Подача заявки: 2.1.1. Для рассмотрения педагогической инициативы автор обращается с заявлением в экспертный совет при государственном органе управления образования. 2.1.2. К заявлению прилагаются: - документы, подтверждающие согласие педагогов, детей, родителей и других участников образовательного процесса на участие в экспериментальной деятельности; - программа эксперимента (с указанием целей и задач эксперимента, сроков проведения эксперимента, условий проведения, предполагаемых конечных результатов экспериментальной деятельности и других условий эксперимента). Документы представляются в 3-х экземплярах. 2.1.3. Экспертный совет при государственном органе управления образования выносит свое решение по заявке в течение 3 месяцев с момента ее подачи. 2.1.4. Принимая решение по заявке, экспертный совет может ограничиться представленными материалами либо назначить дополнительную экспертизу. 2.1.5. Итоговое решение по заявке с обоснованными рекомендациями принимается на открытом заседании совета в присутствии авторов заявки. 2.1.6. Приказом начальника государственного органа управления образования с учетом решения экспертного совета учреждению-соискателю присваивается статус областной экспериментальной площадки, утверждаются темы, сроки и механизмы реализации программы. 2.1.7. В случае отрицательного решения авторы инициативы могут повторно подать заявку в экспертный совет, доработав проект с учетом указанных замечаний и рекомендаций. 3. Права и обязанности учреждения, получившего статус областной экспериментальной площадки 3.1. В связи с предоставлением статуса областной экспериментальной площадки образовательное учреждение получает право вносить изменения в: - цели, содержание, способы обучения; - систему средств воспитания и обучения; - формы подготовки и переподготовки педагогических кадров; - режим функционирования образовательного учреждения; - систему управления образовательным учреждением. 3.2. Обязанности, налагаемые статусом областной экспериментальной площадки: - соблюдение утвержденной программы эксперимента; - представление экспертному совету отчета о ходе выполнения работы согласно срокам эксперимента и графику работы экспертного совета. 4. Управление областной экспериментальной площадкой 4.1. Статус областной экспериментальной площадки присваивается образовательному учреждению на период, определенный программой эксперимента. 4.2. Образовательный процесс в учреждении, признанном экспериментальной площадкой, может осуществляться по индивидуальным учебным планам и учебным программам, согласованным с учредителем. 4.3. Областная экспериментальная площадка проходит лицензирование и аттестацию в порядке, установленном существующим законодательством. 4.4. С целью обеспечения выполнения программы эксперимента и координации деятельности работы всех участников эксперимента могут создаваться советы экспериментальной площадки (научно-методические советы) в составе авторов программы, научных консультантов, педагогов-исследователей, руководителей учреждений, сотрудников государственного органа управления образования и других социальных партнеров образования. 4.5. С целью обеспечения организационных условий реализации эксперимента в образовательных учреждениях могут быть созданы временные творческие коллективы, научно-методические объединения, модельные площадки и проблемные лаборатории и другие структуры. 4.6. Взаимодействие между несколькими образовательными учреждениями, вошедшими в состав экспериментальной площадки, строятся на договорной основе. 4.7. Руководители учреждений, имеющих статус областной экспериментальной площадки, несут полную ответственность как за выполнение программы эксперимента, так и за результаты образовательной деятельности. 5. Финансирование и материально-техническое обеспечение 5.1. Финансирование областной экспериментальной площадки осуществляется за счет: - бюджетных ассигнований, выделяемых учреждениям образования в соответствии с их типом и видом; - средств, выделяемых на областные целевые программы; - средств, выделяемых на повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров; - средств учредителей, ассоциаций, творческих союзов, предприятий отдельных граждан; - дополнительных средств, выделяемых учредителем на экспериментальную деятельность; - доходов от дополнительных платных услуг, участие в научных разработках, грантовой деятельности, предусмотренных программой реализации эксперимента. 5.2. В зависимости от содержания экспериментальной работы и в соответствии с п.5 ст.25 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области" областная экспериментальная площадка может иметь индивидуальное штатное расписание, которое утверждается учредителем. В штатное расписание могут быть введены должности научного руководителя, заместителя директора по научно-методической работе и другие, соответствующие особенностям экспериментальной и исследовательской деятельности, должности. 5.3. Надбавки и доплаты к зарплате участникам эксперимента, сверх производимых за основную деятельность, устанавливаются учредителем образовательного учреждения при утверждении статуса областной экспериментальной площадки на основании п.4 ст.25 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области". 5.4. В соответствии с программой экспериментальной и исследовательской работы возможно дополнительное учебно-материальное оснащение областной экспериментальной площадки за счет средств учредителя, а также выделение средств за счет областных целевых программ. 6. Закрытие областной экспериментальной площадки 6.1. Прекращение деятельности областной экспериментальной площадки осуществляется приказом начальника государственного органа управления образованием области в случае завершения эксперимента или при получении отрицательных результатов, подтвержденных экспертизой. 6.2. Досрочное прекращение деятельности площадки осуществляется приказом начальника государственного органа управления образованием области по заключению и рекомендациям экспертного совета. 6.3. Поводом к рассмотрению экспертным советом вопроса о досрочном закрытии областной экспериментальной площадки могут быть: - заявление руководителя учреждения; - невыполнение программы эксперимента; - невыполнение утвержденного учредителем плана мероприятий на год; - появление убедительных свидетельств негативных последствий выполнения аналогичных проектов; - негативные промежуточные результаты; - нарушения законодательства об образовании, финансово-хозяйственной дисциплины; - обращение общественности. 6.4. Экспертный совет может рекомендовать начальнику государственного органа управления образования продлить срок осуществления экспериментальной деятельности по ходатайству авторов проекта. Приложение N 3 к постановлению Администрации области от 21.04.2003 N 149 ПОЛОЖЕНИЕ об экспертном совете при государственном органе управления образованием Псковской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности экспертного совета при государственном органе управления образованием Псковской области. Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом Псковской области "Об образовании в Псковской области", нормативными актами Министерства образования РФ, Положением об организации экспериментальной и исследовательской деятельности в образовании Псковской области. 1.2. Целью деятельности экспертного совета (далее - совета) является проведение гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных проектов, предполагаемых к реализации в системе образования Псковской области и подготовка рекомендаций по реализации и управлению инновационными проектами в сфере образования области. 2. Функции совета 2.1. Осуществляет экспертизу инновационных проектов, социально-значимых для системы образования области, реализация которых предполагается в системе образования области; 2.2. Изучает и дает рекомендации к использованию в системе образования области новых учебников, программ, учебно-методических пособий, новых разработок и технологий обучения; 2.3. Рассматривает промежуточные и итоговые результаты экспериментальной деятельности, реализуемой на базе областных экспериментальных площадок, выносит заключения и дает рекомендации по вопросам продолжения, завершения, либо досрочного прекращения экспериментальной деятельности по проекту. 3. Состав совета 3.1. В состав совета включаются компетентные специалисты в области образования, работники государственных и муниципальных органов управления образованием, ученые вузов области, педагоги-практики, представители общественности и другие заинтересованные лица. 3.2. Состав совета утверждается приказом руководителя государственного органа управления образованием. 4. Порядок работы совета 4.1. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, который утверждается руководителем государственного органа управления образованием. 4.2. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. 4.3. Заседания совета проводятся открыто, на них могут присутствовать заинтересованные лица, которые заранее уведомили ответственного секретаря о своем намерении присутствовать. 4.4. Ответственный секретарь извещает членов совета о повестке дня, месте и времени проведения заседания за две недели до заседания. 4.5. Ответственный секретарь совета не позднее, чем за две недели до заседания обеспечивает членов совета необходимыми материалами, рассматриваемыми на заседании совета. 4.6. Совет принимает решение по представленным материалам на заседании совета путем голосования. Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов совета. Решения совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов совета. 4.7. Итоговое решение доводится до сведения автора (авторов) проекта в течение двух недель со дня его принятия путем направления выписки их протокола заседания совета. 5. Функции председателя и ответственного секретаря совета 5.1. Председатель совета (в его отсутствии заместитель) руководит работой Совета и выполняет следующие функции: - составляет план работы совета на год и представляет его на утверждение руководителю государственного органа управления образованием области; - формирует повестку дня заседания совета; - проводит заседания совета; - направляет экспертам и членам совета материалы на экспертизу; - заключает договоры с экспертами о проведении экспертизы; - представляет совет в иных организациях. 5.2. Ответственный секретарь совета: - принимает и регистрирует материалы, поступающие на рассмотрение совета; - информирует членов совета и всех заинтересованных лиц о времени и месте заседания совета; - обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами по повестке дня предстоящего заседания; - ведет протоколы заседаний совета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|