Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 16.12.2002 № 251ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.12.2002 N 251 Об утверждении областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы В соответствии с Законом Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области" и в целях дальнейшего формирования и укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Дети-сироты" на 2003-2005 годы. 2. Объемы финансирования Программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год. Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов Утверждена постановлением областного Собрания депутатов от 16.12.2002 N 251 Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2003-2005 годы Паспорт областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы Наименование Программы Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2003-2005 годы Основание для разработки Распоряжение Администрации Псковской Программы области N 594-р от 14.11.2002 "О разработке областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы" Областной заказчик Главное управление образования Программы области Цели и задачи Программы, совершенствование процесса важнейшие целевые социализации детей-сирот и детей, показатели оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни; ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оснащение учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами реабилитации, укрепление их материально-технической базы; строительство детских домов; обеспечение информационных и организационных мероприятий Программы; разработка и реализация мер по предупреждению сиротства Сроки реализации Программы 2003-2005 годы Исполнители основных Главное управление образования мероприятий Программы области Управление социальной защиты населения области Комитет здравоохранения области Департамент федеральной государственной службы занятости по Псковской области Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области Объемы и источники 22430 тыс.рублей на 2003-2005 годы, финансирования Программы в том числе 9430 тыс.рублей за счет средств областного бюджета и 13000 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета. Всего по Программе на 2003-2005 годы без капитальных вложений 6430 тыс.рублей (в 2003 году - 1700 тыс.рублей, в 2004 году - 2255 тыс.рублей, в 2005 году - 2475 тыс.рублей) Ожидаемые конечные улучшение физического и психического результаты здоровья детей-сирот и детей, реализации Программы оставшихся без попечения родителей расширение сети образовательных реабилитационных учреждений нового типа, обеспечивающих условия для воспитания, развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей повышение качества психолого- медико-педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Контроль за исполнением областное Собрание депутатов; Программы Администрация области ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В условиях сложившейся социально-экономической и политической ситуации число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не уменьшается. На современном этапе распространенными стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. В последнее время увеличилось количество "социальных сирот" - детей, родители которых лишены родительских прав. К концу 2002 года число детей, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 3250 человек. В настоящее время из выявленных органами опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2236 детей находятся под опекой, 1860 обучается и воспитывается в интернатных учреждениях области. Проживание ребенка в условиях интернатного учреждения не обеспечивает в полной мере его готовности к самостоятельной жизни: поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, приводит к неумению организовать свой быт, досуг, создать и сохранить семью. Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная областная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации. В ходе реализации предыдущих программ наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Создан и ведется банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Ведется работа по учету семей потенциальных усыновителей, в результате которой увеличилось число детей, переданных на усыновление и под опеку. На средства, выделяемые для финансирования мероприятий Программы, ежегодно проводятся областные смотры художественной самодеятельности, организуется летний и зимний отдых детей-сирот, обеспечивается санаторно-курортное лечение воспитанников интернатных учреждений, приобретается оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, построены и введены в строй спальные корпуса Красногородской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - "Агрошколы", Воронцовской специальной (коррекционной) школы-интерната. Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне. Рост количества воспитанников в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот ведет к превышению наполняемости групп и классов, недостаток средств на материально-техническое обеспечение учреждений отрицательно отражается на положении детей, помещенных в интернатные учреждения. До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях. Из-за отсутствия надлежащей учебно-материальной базы должным образом не решаются вопросы формирования навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения. Цель и задачи Программы Целью областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы (далее - Программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа предусматривает решение следующих задач: формирование нормативно-правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства детей-сирот в семью; оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующей ценности семьи и семейного воспитания; создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки воспитанников детских домов и их выпускников; дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма среди воспитанников детских домов; поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование условий для духовного и нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот. Основные направления реализации Программы Предупреждение социального сиротства включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни, организации лечения и отдыха. Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие системы постинтернатной адаптации. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием, улучшение социально-медико-психологической подготовки воспитателей, учителей-психологов, социальных педагогов. Капитальное строительство Предусматривается завершение строительства, реконструкция и ремонт детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение информационных и организационных мероприятий Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации Программы, привлечение средств массовой информации. Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены спонсорские средства и средства благотворительных фондов. Объем финансирования мероприятий, направленных на реализацию предупреждения социального сиротства, совершенствование процесса социализации детей-сирот, подготовку их к самостоятельной жизни, организацию лечения и отдыха, ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот, капитальное строительство и реконструкцию в ценах 2002 года составляет 22430 тыс.рублей, в том числе 9430 тыс.рублей за счет средств областного бюджета, 13000 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета. Объем ассигнований на 2003 год составляет 8700 тыс.рублей, в том числе 2700 тыс.рублей за счет областного бюджета, за счет средств федерального бюджета - 6000 тыс.рублей. Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке. Механизм реализации Программы Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются областным заказчиком среди исполнителей в соответствии с заключенными договорами. К участию в реализации Программы привлекаются: Главное управление образования области Управление социальной защиты населения области Комитет здравоохранения области Департамент федеральной государственной службы занятости по Псковской области Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: проекта соглашения о намерениях Министерства образования Российской Федерации и Администрации области о реализации ФЦП "Дети-сироты"; плана совместных действий Главного управления образования области с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, управлениями образования районов и городов области. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: уменьшить кризисное состояние детских домов и школ-интернатов и найти способы развития их деятельности; улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей-сирот; создать условия для социального становления и самоопределения ребенка-сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников детских домов. Перечень мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы (тыс.рублей) ____________________________________________________________________________________________ Наименование мероприятий Сроки Исполнители Объемы и источники исполнения финансирования ___________________________ 2003 2004 2005 2003-2005 год год год годы ____________________________________________________________________________________________ I. Предупреждение социального сиротства 1.1. Формирование общественного 2003-2005 Главное управление внебюджетные источники мнения по проблемам социального годы образования области, сиротства через СМИ Управление социальной защиты населения области 1.2. Организация работы с 2003-2005 Главное управление областной бюджет неблагополучными семьями с годы образования области целью предупреждения социального сиротства через создание консультативных 5 5 5 15 центров семейного воспитания 1.3. Оказание помощи детям из 2003-2005 Главное управление внебюджетные источники неблагополучных семей: выявление годы образования области детей группы социального риска, временное устройство детей в социальные приюты, развитие патронажных и семейных форм устройства детей-сирот 1.4. Разработка и внедрение 2003-2005 Главное управление внебюджетные источники системы отбора и подготовки годы образования области, приемных семей Управление социальной защиты населения области 1.5. Создание областной 2003-2005 Главное управление областной бюджет системы информации о семьях годы образования области, 2 2 2 6 потенциальных усыновителей, Управление опекунов, попечителей и социальной защиты приемных семьях населения области 1.6. Дальнейшее развитие 2003-2005 Главное управление областной бюджет регионального банка данных о годы образования области, 3 3 3 9 детях-сиротах и детях, комитет оставшихся без попечения здравоохранения родителей области, Управление социальной защиты населения области ИТОГО 10 10 10 30 II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, подготовка их к самостоятельной жизни, организация лечения и отдыха 2.1. Психолого-педагогическое 2003-2005 Главное управление внебюджетные источники и медицинское обеспечение годы образования области, (спонсорские средства) процесса социализации детей- комитет сирот. Создание службы здравоохранения психолого-педагогической области поддержки детей-сирот в учреждениях интернатного типа 2.2. Разработка и внедрение 2003-2005 Главное управление внебюджетные источники новых технологий воспитания годы образования области, (спонсорские средства) в детских домах и школах- комитет интернатах здравоохранения области 2.3. Проведение мониторинга 2003-2005 Главное управление внебюджетные источники личностного и интеллектуального годы образования области, (спонсорские средства) развития детей-сирот в комитет учреждениях интернатного типа здравоохранения области 2.4. Апробация новых форм 2003-2005 Главное управление областной бюджет включения детей-сирот в годы образования области, культурную и спортивную комитет жизнь общества: здравоохранения 150 200 200 550 организация воспитательных, области, комитет по культурных, спортивных делам молодежи и мероприятий, проведение связям с областных конкурсов для общественностью детей-сирот области, Управление социальной защиты населения области 2.5. Комплектование библио-, 2003-2005 Главное управление областной бюджет видео- и аудиотек в детских годы образования области 10 15 15 40 домах и школах-интернатах 2.6. Организация летнего отдыха 2003-2005 Главное управление областной бюджет детей-сирот в загородных годы образования области, 800 900 900 2600 оздоровительных лагерях ГУП "Областной центр "Аленино-Захонье" Порховского детского, семейного района, "Заря" Опочецкого отдыха и района, "Анкундиново" оздоровления" Красногородского района 2.7. Организация летнего отдыха 2003-2005 Главное управление областной бюджет за пределами области, в том годы образования области 500 500 500 1500 числе приобретение путевок в лагеря на Черноморском побережье 2.8. Обеспечение проезда к 2003-2005 Главное управление областной бюджет месту санаторно-курортного годы образования области, 10 10 10 30 лечения больных детей-сирот комитет здравоохранения области 2.9. Апробация программ и 2003-2005 Главное управление областной бюджет технологий формирования навыков годы образования области, общения, здорового образа Управление жизни, общежитейских навыков социальной защиты 5 5 5 15 и умений населения области 2.10. Оказание помощи в 2003-2005 Главное управление областной бюджет профессиональном и личностном годы образования области 5 5 5 15 самоопределении детей-сирот при подготовке их к поступлению в техникумы и вузы 2.11. Организация 2003-2005 Департамент внебюджетные источники профессионального переобучения годы федеральной (спонсорские средства) детей-сирот 16-18 лет при государственной невозможности их службы занятости по трудоустройства по полученным Псковской области, специальностям Главное управление образования области 2.12. Организация службы 2003-2005 Главное управление внебюджетные источники временного и постоянного годы образования области, (спонсорские средства) трудоустройства детей-сирот, Департамент создание дополнительных рабочих федеральной мест для выпускников из числа государственной детей-сирот и детей, оставшихся службы занятости по без попечения родителей, Псковской области, квотирование для них рабочих органы местного мест самоуправления (по согласованию) 2.13. Внедрение в практику 2003-2005 Главное управление областной бюджет воспитательной работы годы образования области 2 2 2 6 специальных тренингов, программ, игр, моделирующих опыт социальной, экономической жизни, программы "Основы домашней экономики" 2.14. Создание комнат 2003-2005 Главное управление областной бюджет социально-бытовой ориентации годы образования области 10 20 20 50 в интернатных учреждениях области и оснащение их необходимыми бытовыми приборами (эл.плитами, пылесосами, кухонной посудой, стиральными машинами) 2.15. Издание методической и 2003-2005 Главное управление областной бюджет информационной литературы в годы образования области 10 20 20 50 помощь воспитателям, психологам, социальным работникам и другим специалистам 2.16. Обеспечение для детей- 2003-2005 Главное управление областной бюджет сирот и детей, оставшихся без годы образования области 158 168 168 494 попечения родителей, ставших воспитанниками воинских частей, выплаты выходного пособия, проведения каникулярного времени, улучшения условий быта ИТОГО 1660 1845 1845 5350 III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот 3.1. Приобретение транспортных 2004-2005 Главное управление областной бюджет средств для детских домов и годы образования области - 200 400 600 школ-интернатов 3.2. Приобретение современного 2004-2005 Главное управление областной бюджет медицинского и годы образования области - 140 140 280 стоматологического оборудования для интернатных учреждений 3.3. Подготовка и 2003-2005 Главное управление областной бюджет переподготовка социальных годы образования области, 30 60 80 170 педагогов, психологов, комитет коррекционных педагогов, здравоохранения воспитателей и других области, Управление специалистов для детских социальной защиты домов разных типов, населения области социальных приютов и т.д. ИТОГО 30 400 620 1050 IV. Капитальное строительство и реконструкция Детский дом в г.Великие Луки 2003-2005 Главное управление федеральный бюджет годы образования области (по согласованию) 6000 3000 4000 13000 областной бюджет 1000 1000 1000 3000 ИТОГО 7000 4000 5000 16000 в том числе из федерального бюджета 6000 3000 4000 13000 Примечание Всего по Программе 8700 6255 7475 22430 В том числе капитальные вложения 7000 4000 5000 16000 Всего по Программе без капитальных вложений 1700 2255 2475 6430 Областной бюджет 2700 3255 3475 9430 В том числе капитальные вложения 1000 1000 1000 3000 Федеральный бюджет 6000 3000 4000 13000 В том числе капитальные вложения 6000 3000 4000 13000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|