Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 16.12.2002 № 251

 
              ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.12.2002 N 251

            Об утверждении областной целевой программы
                  "Дети-сироты" на 2003-2005 годы


     В  соответствии  с  Законом  Псковской  области  "Об областных
целевых   программах  Псковской  области"  и  в  целях  дальнейшего
формирования     и    укрепления    правовых,    экономических    и
организационных  условий для гражданского становления детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  областное  Собрание
депутатов ПОСТАНОВЯЕТ:

     1.  Утвердить  областную  целевую  программу  "Дети-сироты" на
2003-2005 годы.
     2.    Объемы    финансирования    Программы   определять   при
формировании бюджета на очередной финансовый год.




     Председатель областного
     Собрания депутатов          Ю.А.Шматов




                                                   Утверждена
                                          постановлением областного
                                          Собрания депутатов
                                          от 16.12.2002 N 251


                    Областная целевая программа
                  "Дети-сироты" на 2003-2005 годы


                              Паспорт
             областной целевой программы "Дети-сироты"
                         на 2003-2005 годы

Наименование Программы      Областная целевая программа
                            "Дети-сироты" на 2003-2005 годы

Основание для разработки    Распоряжение Администрации Псковской
Программы                   области N 594-р от 14.11.2002                            разработке областной целевой
                            программы "Дети-сироты" на 
                            2003-2005 годы"

Областной заказчик          Главное управление образования 
Программы                   области
Цели и задачи Программы,    совершенствование процесса
важнейшие целевые           социализации детей-сирот и детей,
показатели                  оставшихся без попечения родителей,
                            подготовка их к самостоятельной
                            жизни;
                            ресурсное обеспечение процесса
                            социализации детей-сирот и детей,
                            оставшихся без попечения родителей;
                            оснащение учреждений для детей-
                            сирот и детей, оставшихся без
                            попечения родителей, средствами
                            реабилитации, укрепление их
                            материально-технической базы;
                            строительство детских домов;
                            обеспечение информационных и
                            организационных мероприятий
                            Программы;
                            разработка и реализация мер по
                            предупреждению сиротства

Сроки реализации Программы  2003-2005 годы
Исполнители основных        Главное управление образования
мероприятий Программы       области
                            Управление социальной защиты
                            населения области
                            Комитет здравоохранения области
                            Департамент федеральной
                            государственной службы занятости 
                            по Псковской области
                            Комитет по делам молодежи и связям 
                            с общественностью области

Объемы и источники          22430 тыс.рублей на 2003-2005 годы,
финансирования Программы    в том числе 9430 тыс.рублей за счет 
                            средств областного бюджета и
                            13000 тыс.рублей за счет средств
                            федерального бюджета.
                            Всего по Программе на 2003-2005
                            годы без капитальных вложений
                            6430 тыс.рублей (в 2003 году - 
                            1700 тыс.рублей, в 2004 году - 
                            2255 тыс.рублей, в 2005 году - 
                            2475 тыс.рублей)

Ожидаемые конечные          улучшение физического и психического
результаты                  здоровья детей-сирот и детей,
реализации Программы        оставшихся без попечения родителей
                            расширение сети образовательных
                            реабилитационных учреждений нового
                            типа, обеспечивающих условия для
                            воспитания, развития и обучения
                            детей-сирот и детей, оставшихся без
                            попечения родителей 
                            повышение качества психолого-
                            медико-педагогической, социальной
                            и трудовой реабилитации детей-сирот
                            и детей, оставшихся без попечения
                            родителей

Контроль за исполнением     областное Собрание депутатов;
Программы                   Администрация области


                      ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     В  условиях сложившейся социально-экономической и политической
ситуации  число  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  не  уменьшается. На современном этапе распространенными
стали  нищета,  асоциальное поведение родителей, жестокое обращение
с  детьми.  В  последнее  время  увеличилось количество "социальных
сирот"  - детей, родители которых лишены родительских прав. К концу
2002  года  число  детей,  находящихся  на  полном  государственном
обеспечении,   достигло   3250   человек.   В  настоящее  время  из
выявленных  органами  опеки  и  попечительства детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  2236  детей  находятся  под
опекой,  1860  обучается  и воспитывается в интернатных учреждениях
области.
     Проживание  ребенка  в  условиях  интернатного  учреждения  не
обеспечивает  в полной мере его готовности к самостоятельной жизни:
поиску  работы  и  ее сохранению в условиях безработицы, приводит к
неумению организовать свой быт, досуг, создать и сохранить семью.
     Важнейшим  инструментом  предупреждения  социального сиротства
является   долгосрочная   областная   программа,  предусматривающая
поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.
     В    ходе    реализации    предыдущих    программ   наметились
положительные  тенденции  и получены социально значимые результаты.
Создан  и  ведется  банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся
без   попечения   родителей.   Ведется   работа   по   учету  семей
потенциальных  усыновителей, в результате которой увеличилось число
детей, переданных на усыновление и под опеку.
     На   средства,   выделяемые   для  финансирования  мероприятий
Программы,  ежегодно  проводятся  областные  смотры  художественной
самодеятельности,  организуется  летний и зимний отдых детей-сирот,
обеспечивается     санаторно-курортное     лечение    воспитанников
интернатных  учреждений, приобретается оборудование для пищеблоков,
прачечных,   мастерских,  построены  и  введены  в  строй  спальные
корпуса  Красногородской  школы-интерната  для детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  - "Агрошколы", Воронцовской
специальной (коррекционной) школы-интерната.
     Однако,  несмотря  на  принимаемые меры, проблемы, связанные с
положением   детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без  попечения
родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.
     Рост    количества    воспитанников    в   детских   домах   и
школах-интернатах  для детей-сирот ведет к превышению наполняемости
групп  и  классов,  недостаток  средств  на материально-техническое
обеспечение  учреждений отрицательно отражается на положении детей,
помещенных в интернатные учреждения.
     До  настоящего  времени не оказывается помощь кризисным семьям
и детям, проживающим в этих семьях.
     Из-за  отсутствия  надлежащей учебно-материальной базы должным
образом  не  решаются вопросы формирования навыков самостоятельного
труда, профессионального самоопределения.

                      Цель и задачи Программы
     Целью  областной  целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005
годы   (далее  -  Программа)  является  дальнейшее  формирование  и
укрепление  правовых,  экономических,  организационных  условий для
гражданского  становления и социальной самореализации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     формирование  нормативно-правовой базы, разработка и поэтапное
внедрение новых форм устройства детей-сирот в семью;
     оказание  помощи  кризисным семьям и детям, проживающим в этих
семьях,   создание   центров   по   работе   с  семьей,  разработка
просветительской  программы,  раскрывающей  негативные  последствия
сиротства, пропагандирующей ценности семьи и семейного воспитания;
     создание   устойчивой   системы  профессиональной  ориентации,
начальной  профессиональной  подготовки воспитанников детских домов
и их выпускников;
     дальнейшее     развитие    системы    социальных    услуг    и
информационного  обеспечения выпускников, основных форм организации
досуговой  занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма среди
воспитанников детских домов;
     поддержка   и   развитие   различных  форм  художественного  и
технического   творчества   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей;
     формирование    условий    для   духовного   и   нравственного
воспитания,    гражданского    и    патриотического    становления,
всестороннего развития личности;
     организация     психолого-педагогического    и    медицинского
обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот.

             Основные направления реализации Программы
     Предупреждение  социального сиротства включает в себя комплекс
мер  по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации
работы   с   такими   семьями,  а  также  внедрение  новых  моделей
устройства детей-сирот в семьи граждан.
     Совершенствование  процесса  социализации детей-сирот и детей,
оставшихся    без    попечения    родителей,    подготовки   их   к
самостоятельной жизни, организации лечения и отдыха.
     Предусматривается   психолого-педагогическое   и   медицинское
сопровождение    процесса   социализации   детей-сирот   и   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  формирование  у них навыков
самостоятельной   жизни,   правовой   культуры,   развитие  системы
постинтернатной адаптации.

      Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот
     Предусматривается   дооснащение   детских   домов  современным
оборудованием,      улучшение      социально-медико-психологической
подготовки воспитателей, учителей-психологов, социальных педагогов.

                     Капитальное строительство
     Предусматривается  завершение  строительства,  реконструкция и
ремонт  детских  домов и других учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.

     Обеспечение информационных и организационных мероприятий
     Предусматривается    полная,   достоверная   и   своевременная
информация   о   ходе  реализации  Программы,  привлечение  средств
массовой информации.
     Намечается    распространение    передового    опыта    работы
образовательных  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.

                  Ресурсное обеспечение Программы
     Программа    реализуется   за   счет   средств   федерального,
областного  бюджетов  и  других источников. В качестве внебюджетных
источников    предусмотрены   спонсорские   средства   и   средства
благотворительных фондов.
     Объем  финансирования  мероприятий, направленных на реализацию
предупреждения социального сиротства,
     совершенствование     процесса    социализации    детей-сирот,
подготовку  их  к  самостоятельной  жизни,  организацию  лечения  и
отдыха,
     ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот,
     капитальное строительство и реконструкцию
     в  ценах  2002  года  составляет 22430 тыс.рублей, в том числе
9430   тыс.рублей   за   счет  средств  областного  бюджета,  13000
тыс.рублей за счет средств федерального бюджета.
     Объем  ассигнований  на 2003 год составляет 8700 тыс.рублей, в
том  числе  2700  тыс.рублей  за  счет  областного бюджета, за счет
средств федерального бюджета - 6000 тыс.рублей.
     Финансовые   средства   на   реализацию   Программы   ежегодно
уточняются в установленном порядке.

                   Механизм реализации Программы
     Ежегодно   выделяемые   бюджетные   средства   для  реализации
мероприятий  Программы  распределяются  областным  заказчиком среди
исполнителей в соответствии с заключенными договорами.
     К участию в реализации Программы привлекаются:
     Главное управление образования области
     Управление социальной защиты населения области
     Комитет здравоохранения области
     Департамент  федеральной  государственной  службы занятости по
Псковской области
     Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области.
     Механизм   реализации   Программы   предусматривает  ежегодное
формирование  рабочих  документов:  проекта соглашения о намерениях
Министерства   образования  Российской  Федерации  и  Администрации
области  о  реализации ФЦП "Дети-сироты"; плана совместных действий
Главного   управления   образования   области  с  другими  органами
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,
управлениями образования районов и городов области.

             Оценка эффективности реализации Программы
     Реализация Программы позволит:
     уменьшить  кризисное состояние детских домов и школ-интернатов
и найти способы развития их деятельности;
     улучшить  физическое  и  психическое  здоровье  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     расширить  сеть  образовательных  учреждений  нового  типа для
детей-сирот;
     создать  условия для социального становления и самоопределения
ребенка-сироты  на  основе  разработки  соответствующей нормативной
правовой   базы,  целостной  системы  информационного  и  кадрового
обеспечения  образовательных  учреждений  для  детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
     повысить  духовно-нравственный,  интеллектуальный и творческий
потенциал воспитанников детских домов.


                             Перечень
мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005
                               годы

                                                       (тыс.рублей)
____________________________________________________________________________________________
Наименование мероприятий          Сроки     Исполнители              Объемы и источники 
                                исполнения                              финансирования
                                                                 ___________________________
                                                                 2003  2004  2005  2003-2005 
                                                                  год   год   год    годы
____________________________________________________________________________________________

              I. Предупреждение социального сиротства

1.1. Формирование общественного  2003-2005  Главное управление   внебюджетные источники
мнения по проблемам социального    годы     образования области,  
сиротства через СМИ                         Управление 
                                            социальной защиты 
                                            населения области

1.2. Организация работы с        2003-2005  Главное управление   областной бюджет
неблагополучными семьями с         годы     образования области
целью предупреждения 
социального сиротства через  
создание консультативных                                            5     5     5      15
центров семейного воспитания

1.3. Оказание помощи детям из    2003-2005  Главное управление   внебюджетные источники
неблагополучных семей: выявление   годы     образования области
детей группы социального риска,
временное устройство детей в
социальные приюты, развитие
патронажных и семейных форм
устройства детей-сирот

1.4. Разработка и внедрение      2003-2005  Главное управление   внебюджетные источники
системы отбора и подготовки        годы     образования области,
приемных семей                              Управление 
                                            социальной защиты 
                                            населения области

1.5. Создание областной          2003-2005  Главное управление   областной бюджет
системы информации о семьях        годы     образования области,    2     2     2       6
потенциальных усыновителей,                 Управление
опекунов, попечителей и                     социальной защиты 
приемных семьях                             населения области

1.6. Дальнейшее развитие         2003-2005  Главное управление   областной бюджет
регионального банка данных о       годы     образования области,    3     3     3       9
детях-сиротах и детях,                      комитет
оставшихся без попечения                    здравоохранения
родителей                                   области, Управление 
                                            социальной защиты 
                                            населения области

ИТОГО                                                              10    10    10      30

     II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот,
подготовка их к самостоятельной жизни, организация лечения и отдыха

2.1. Психолого-педагогическое    2003-2005  Главное управление   внебюджетные источники
и медицинское обеспечение          годы     образования области, (спонсорские средства)
процесса социализации детей-                комитет
сирот. Создание службы                      здравоохранения 
психолого-педагогической                    области       
поддержки детей-сирот в                             
учреждениях интернатного типа

2.2. Разработка и внедрение      2003-2005  Главное управление   внебюджетные источники
новых технологий воспитания        годы     образования области, (спонсорские средства)
в детских домах и школах-                   комитет
интернатах                                  здравоохранения
                                            области

2.3. Проведение мониторинга      2003-2005  Главное управление   внебюджетные источники
личностного и интеллектуального    годы     образования области, (спонсорские средства)
развития детей-сирот в                      комитет
учреждениях интернатного типа               здравоохранения
                                            области

2.4. Апробация новых форм        2003-2005  Главное управление   областной бюджет
включения детей-сирот в            годы     образования области,
культурную и спортивную                     комитет
жизнь общества:                             здравоохранения       150   200   200     550
организация воспитательных,                 области, комитет по
культурных, спортивных                      делам молодежи и          
мероприятий, проведение                     связям с
областных конкурсов для                     общественностью
детей-сирот                                 области, Управление 
                                            социальной защиты 
                                            населения области

2.5. Комплектование библио-,     2003-2005  Главное управление   областной бюджет
видео- и аудиотек в детских        годы     образования области    10    15    15      40
домах и школах-интернатах

2.6. Организация летнего отдыха  2003-2005  Главное управление   областной бюджет
детей-сирот в загородных           годы     образования области,  800   900   900    2600
оздоровительных лагерях                     ГУП "Областной центр
"Аленино-Захонье" Порховского               детского, семейного       
района, "Заря" Опочецкого                   отдыха и          
района, "Анкундиново"                       оздоровления"          
Красногородского района                               

2.7. Организация летнего отдыха  2003-2005  Главное управление   областной бюджет
за пределами области, в том        годы     образования области   500   500   500    1500
числе приобретение путевок в 
лагеря на Черноморском побережье

2.8. Обеспечение проезда к       2003-2005  Главное управление   областной бюджет
месту санаторно-курортного         годы     образования области,   10    10    10      30
лечения больных детей-сирот                 комитет
                                            здравоохранения
                                            области

2.9. Апробация программ и        2003-2005  Главное управление   областной бюджет
технологий формирования навыков    годы     образования области,    
общения, здорового образа                   Управление
жизни, общежитейских навыков                социальной защиты       5     5     5      15
и умений                                    населения области

2.10. Оказание помощи в          2003-2005  Главное управление   областной бюджет
профессиональном и личностном      годы     образования области     5     5     5      15    
самоопределении детей-сирот 
при подготовке их к поступлению
в техникумы и вузы

2.11. Организация                2003-2005  Департамент          внебюджетные источники
профессионального переобучения     годы     федеральной          (спонсорские средства)
детей-сирот 16-18 лет при                   государственной    
невозможности их                            службы занятости по
трудоустройства по полученным               Псковской области,         
специальностям                              Главное управление
                                            образования области

2.12. Организация службы         2003-2005  Главное управление   внебюджетные источники
временного и постоянного           годы     образования области, (спонсорские средства)
трудоустройства детей-сирот,                Департамент
создание дополнительных рабочих             федеральной
мест для выпускников из числа               государственной
детей-сирот и детей, оставшихся             службы занятости по
без попечения родителей,                    Псковской области,
квотирование для них рабочих                органы местного
мест                                        самоуправления
                                            (по согласованию)

2.13. Внедрение в практику       2003-2005  Главное управление   областной бюджет
воспитательной работы              годы     образования области     2     2     2       6
специальных тренингов, 
программ, игр, моделирующих 
опыт социальной, экономической
жизни, программы "Основы 
домашней экономики"

2.14. Создание комнат            2003-2005  Главное управление   областной бюджет
социально-бытовой ориентации       годы     образования области    10    20    20      50    
в интернатных учреждениях
области и оснащение их 
необходимыми бытовыми приборами 
(эл.плитами, пылесосами,
кухонной посудой, стиральными
машинами)

2.15. Издание методической и     2003-2005  Главное управление   областной бюджет
информационной литературы в        годы     образования области    10    20    20      50  
помощь воспитателям, 
психологам, социальным 
работникам и другим 
специалистам

2.16. Обеспечение для детей-     2003-2005  Главное управление   областной бюджет
сирот и детей, оставшихся без      годы     образования области   158   168   168     494
попечения родителей, ставших 
воспитанниками воинских частей, 
выплаты выходного пособия,
проведения каникулярного
времени, улучшения условий быта

ИТОГО                                                            1660  1845  1845    5350

   III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот

3.1. Приобретение транспортных   2004-2005  Главное управление   областной бюджет
средств для детских домов и        годы     образования области    -    200   400     600
школ-интернатов

3.2. Приобретение современного   2004-2005  Главное управление   областной бюджет
медицинского и                     годы     образования области    -    140   140     280
стоматологического оборудования 
для интернатных учреждений

3.3. Подготовка и                2003-2005  Главное управление   областной бюджет
переподготовка социальных          годы     образования области,   30    60    80     170
педагогов, психологов,                      комитет
коррекционных педагогов,                    здравоохранения                        
воспитателей и других                       области, Управление
специалистов для детских                    социальной защиты                     
домов разных типов,                         населения области
социальных приютов и т.д.                                        

ИТОГО                                                              30   400   620    1050

           IV. Капитальное строительство и реконструкция

Детский дом в г.Великие Луки     2003-2005  Главное управление   федеральный бюджет
                                   годы     образования области  (по согласованию)
                                                                 6000  3000  4000   13000
                                                                 областной бюджет
                                                                 1000  1000  1000    3000

ИТОГО                                                            7000  4000  5000   16000
в том числе из федерального 
бюджета                                                          6000  3000  4000   13000

Примечание

Всего по Программе                                               8700  6255  7475   22430

В том числе капитальные 
вложения                                                         7000  4000  5000   16000

Всего по Программе без 
капитальных вложений                                             1700  2255  2475    6430

Областной бюджет                                                 2700  3255  3475    9430
В том числе капитальные 
вложения                                                         1000  1000  1000    3000

Федеральный бюджет                                               6000  3000  4000   13000
В том числе капитальные 
вложения                                                         6000  3000  4000   13000








Информация по документу
Читайте также