Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 20.11.2003 № 589ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.11.2003 N 589 Об утверждении областной целевой программы "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2003-2007 годы" В соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2003-2007 годы". 2. Объем финансирования Программы на 2004-2007 годы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы по семейной и демографической политике. 4. Комитету по труду и социальной политике областного Собрания депутатов подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости разработки и принятия федеральной целевой программы "Семейная и демографическая политика в Российской Федерации". Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов УТВЕРЖДЕНА постановлением областного Собрания депутатов от 20.11.2003 N 589 Областная целевая программа "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2003-2007 годы" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЕЙНАЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2007 ГОДЫ" Наименование Программы Областная целевая программа "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2003-2007 годы" Основание для разработки Концепция демографической политики Программы Российской Федерации до 2015 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 24.09.2001 N 1270-р, постановление областного Собрания депутатов от 26.10.2000 N 581 "Об информации о проведении депутатских слушаний по теме "Демографическая ситуация в области", распоряжение Администрации области от 24.01.2002 N 32-р "О разработке областной целевой программы "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2002-2007 гг." Областной заказчик Управление социальной защиты населения области Основные разработчики Управление социальной защиты населения Программы области, комитет здравоохранения области, Главное управление образования области, комитет по средствам массовой информации Администрации области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области, Управление труда области Цель Программы Обеспечение условий для стабилизации демографической ситуации в области Сроки реализации 2003-2007 годы Программы Исполнители мероприятий Управление социальной защиты населения Программы области, комитет здравоохранения области, Главное управление образования области, комитет по средствам массовой информации Администрации области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области, Управление труда области Объемы и источники 7870,0 тыс.рублей за счет средств финансирования Программы областного бюджета, в том числе на 2004 год - 2650,0 тыс.рублей, 2005 год - 1940,0 тыс.рублей, 2006 год - 1670,0 тыс.рублей, 2007 год - 1610,0 тыс.рублей Ожидаемые конечные Стабилизация демографической ситуации результаты реализации в области за счет снижения уровня Программы заболеваемости, инвалидизации и смертности, увеличения средней продолжительности жизни, рождаемости населения Система контроля за Контроль за реализацией программы исполнением Программы осуществляется Администрацией области, областным Собранием депутатов СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Современная демографическая ситуация в Российской Федерации и в Псковской области характеризуется в первую очередь нарастанием депопуляции населения. На 01.01.2003 население области составило 767 тыс.человек, т.е. сократилось за год на 11 тыс.человек, а по сравнению с 1991 годом сократилось на 8,2 процента. В 2002 году число умерших превысило число родившихся на 11701 чел. Общий коэффициент рождаемости - 8,4, суммарный коэффициент рождаемости - 1,2, что в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Рождаемость характеризуется распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка, каждый третий ребенок рождается вне брака. По сравнению с 1990 годом количество зарегистрированных браков незначительно увеличилось с 5046 до 5061. Кроме снижения рождаемости, причиной депопуляции также является высокая смертность, которая в области характеризуется сверхсмертностью людей трудоспособного возраста. Уровень смертности среди мужчин в 3,5 раза выше, чем уровень смертности среди женщин. В структуре причин смертности на первом месте находятся болезни системы кровообращения, на втором - травмы и отравления, на третьем - новообразования. Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на ожидаемой продолжительности жизни населения, которая в настоящее время составляет в области 61,6 года (по стране - 65,4 лет). Снижение рождаемости и сокращение доли детей в общей численности населения ведет к старению населения области. Население детородного возраста характеризуется низким уровнем здоровья, сохраняется большое количество абортов, патологических состояний в период беременности и родов. Эти причины обуславливают высокие показатели материнской, перинатальной смертности, мертворождаемости. В последние годы наблюдается сокращение миграции в Псковскую область, что привело к тому, что миграционный прирост в 2000 году компенсировал естественную убыль населения только на 6 процентов, (по России - около 24 процентов), в 2001 году миграционный прирост в обмене с населением России сменился на миграционную убыль (- 186). Анализ демографической ситуации в области свидетельствует о том, что по многим показателям наша область характеризуется более худшим положением, чем в стране, а также наличием специфических проблем: сократилась до 33,2 процента доля сельского населения, при этом лица старшего возраста составляют 31,5 процента (в городских поселениях - 20,7 процента). Такое изменение структуры населения области приводит к нарастанию демографической нагрузки на работоспособную часть населения с одновременным сокращением лиц, находящихся в трудоспособном возрасте. В то же время из-за высокого уровня заболеваемости как взрослого, так и детского населения продолжает нарастать инвалидизация населения, что требует увеличения затрат на медицинское обслуживание и социальное обеспечение населения, потребует большей эффективности работы учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, принятия дополнительных мер по социальному страхованию. Для решения некоторых задач по улучшению медицинского и социального обслуживания населения, а значит - стабилизации демографической ситуации, в области приняты и действуют ряд областных целевых программ. В то же время назрела необходимость принятия новых, более действенных мер, направленных на стабилизацию демографической ситуации в области, реализация которых даст необходимый положительный результат только при взаимодействии на межведомственном уровне. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является стабилизация численности населения области и формирование предпосылок к его дальнейшему росту. Предусмотрено решение следующих задач: увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни; улучшение репродуктивного здоровья населения; улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов; создание предпосылок для повышения рождаемости; всестороннее укрепление института семьи, как формы гармоничной жизнедеятельности личности; создание условий для самореализации молодежи; обеспечение адресной социальной поддержки семьи; обеспечение интеграции мигрантов и формирование терпимого отношения к ним. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предусматривается расширение нормативно-правовой базы путем разработки проектов законов Псковской области, определяющих поддержку специалистов, работающих в области социального обслуживания, улучшение охраны труда на предприятиях области. Планируется методическое обеспечение реализации современных технологий работы с семьей, профилактики заболеваний среди детей и подростков, охраны труда; подготовка и переподготовка специалистов по охране труда, по социальной и оздоровительной работе в медицинских, образовательных, социальных учреждениях. Предусматривается дальнейшее развитие сети учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи, в том числе создание областного центра социально-психологической помощи и реабилитации, кризисного центра со стационаром для лиц, склонных к суициду. Предполагается улучшить информированность населения по вопросам профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, развития физкультуры и спорта, повышения социальной значимости семьи и материнства, развития демографической ситуации. Для этих целей намечено проведение ежегодных конкурсов в средствах массовой информации области. Определен ряд мер по укреплению здоровья населения, в том числе обеспечение детских дошкольных учреждений спортивным и физиотерапевтическим оборудованием, школ-интернатов комплексами очистки воды, проведение витамино- и фитотерапии в детских дошкольных учреждениях области, развитие выездного метода консультативной работы в здравоохранении, внедрение высоких медицинских технологий и комплексной системы подготовки супружеских пар к беременности. Планируется улучшить работу по охране труда, для чего создается информационно-методический центр при управлении труда области, а также будет осуществляться информирование Администрации области об итогах проверки исполнения Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", статистический анализ охраны и условий труда женщин и подростков в организациях области, содействие в создании служб охраны труда в организациях всех форм собственности. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ___________________________________________________________________ Исполнители, которым тыс.рублей требуется финансирование __________________________________________ 2003- 2003 2004 2005 2006 2007 2007 год год год год год годы ___________________________________________________________________ Управление социальной защиты населения области 1920,0 - 780,0 380,0 380,0 380,0 ___________________________________________________________________ Комитет здравоохранения области 410,0 - 120,0 110,0 120,0 60,0 ___________________________________________________________________ Комитет по делам молодежи области 800,0 - 200,0 200,0 200,0 200,0 ___________________________________________________________________ Управление труда области 560,0 - 280,0 280,0 ___________________________________________________________________ Комитет по средствам массовой информации Администрации области 120,0 - 30,0 30,0 30,0 30,0 ___________________________________________________________________ Главное управление образования области 4060,0 - 1240,0 940,0 940,0 940,0 ___________________________________________________________________ ИТОГО 7870,0 - 2650,0 1940,0 1670,0 1610,0 ___________________________________________________________________ Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 7870,0 тыс.рублей, в том числе на методическое обеспечение 400,0 тыс.рублей, развитие сети учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи, - 970,0 тыс.рублей, повышение информированности населения по вопросам демографической политики - 1080,0 тыс.рублей, осуществление мер по укреплению здоровья населения - 4860,0 тыс.рублей, проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда - 560,0 тыс.рублей. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти области, организации и учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, средства массовой информации, общественные организации. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация области, областное Собрание депутатов. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Органы исполнительной власти области, указанные в графе "Исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы Администрации области могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти - участников и исполнителей Программы. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основным результатом Программы должно стать сокращение депопуляции населения области за счет снижения инвалидности и смертности от несчастных случаев лиц трудоспособного возраста, онкологической заболеваемости, заболеваемости детей и подростков, увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2003-2007 годы" ____________________________________________________________________________________________ N Наименование мероприятия Исполнители Срок исполнения и объем финансирования п\п в тыс.рублей _________________________________________ всего в том числе по годам __________________________________ 2003 2004 2005 2006 2007 ____________________________________________________________________________________________ I. Организационно-правовое обеспечение ____________________________________________________________________________________________ 1.1 Разработка проекта закона Главное управление I кв. Псковской области "О образования патронатном воспитании области, - - - - - - в Псковской области". Управление социальной защиты населения области ____________________________________________________________________________________________ 1.2 Разработка проекта закона Управление труда I кв. Псковской области "Об области - - - - - - охране труда в Псковской области". ____________________________________________________________________________________________ ИТОГО - - - - - - ____________________________________________________________________________________________ II. Методическое обеспечение ____________________________________________________________________________________________ 2.1 Организация выпуска Управление 120,0 - 30,0 30,0 30,0 30,0 научно-методических и социальной защиты информационных материалов населения области, обл. по реализации современных комитет бюдж. технологий социальной здравоохранения работы с семьей, области профилактики наркотизма и злоупотребления алкоголем, информационных буклетов для вступающих в брак. ____________________________________________________________________________________________ 2.2 Проведение семинаров, Управление 40,0 - 10,0 10,0 10,0 10,0 совещаний по проблемам социальной защиты охраны труда женщин и населения области, обл. подростков, управление труда бюдж. межведомственных семинаров области, комитет по вопросам развития здравоохранения демографической ситуации. области, комитет по средствам массовой информации Администрации области, Главное управление образования области ____________________________________________________________________________________________ 2.3 Организация информирования Управление труда - - - - - - организаций всех видов области пост. деятельности и форм собственности о нормативной, правовой и справочной литературе по условиям и охране труда женщин и подростков. ____________________________________________________________________________________________ 2.4 Организация подготовки и Комитет 80,0 - 20,0 20,0 20,0 20,0 переподготовки здравоохранения обл. медицинского персонала по области, Главное бюдж. физиотерапии, ЛФК детских управление дошкольных учреждений образования области, области, специализированных курсов управление для социальных работников социальной защиты медицинских учреждений. населения области ____________________________________________________________________________________________ 2.5 Организация интернет-сайта Комитет 120,0 - 30,0 30,0 30,0 30,0 областного онкологического здравоохранения обл. диспансера для обеспечения области бюдж. раннего выявления и профилактики онкологических заболеваний. ____________________________________________________________________________________________ 2.6 Проведение областного Управление 40,0 - 10,0 10,0 10,0 10,0 конкурса профессионального социальной защиты обл. мастерства на лучшего населения области бюдж. работника учреждений социального обслуживания семьи и детей. ____________________________________________________________________________________________ 2.7 Оказание методической Главное управление - - - - - - помощи детским дошкольным образования пост. учреждениям с приоритетным области физкультурно- оздоровительным направлением. ____________________________________________________________________________________________ ИТОГО 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 ____________________________________________________________________________________________ III. Развитие сети учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи ____________________________________________________________________________________________ 3.1 Содействие в открытии Управление пост. отделений по работе с социальной защиты - - - - - - семьей и детьми в центрах населения области социального обслуживания населения муниципальных образований области. ____________________________________________________________________________________________ 3.2 Содействие созданию Управление пост. реабилитационных отделений социальной защиты - - - - - - для лиц с ограниченными населения области возможностями в центрах социального обслуживания населения. ____________________________________________________________________________________________ 3.3 Организация и оснащение Управление 800,0 - 500,0 100,0 100,0 100,0 оборудованием областного социальной защиты обл. центра социально- населения области, бюдж. психологической помощи комитет и реабилитации. здравоохранения области ____________________________________________________________________________________________ 3.4 Оказание содействия по Комитет - - - - - - созданию кардиологических здравоохранения пост. кабинетов в лечебно- области профилактических учреждениях области. ____________________________________________________________________________________________ 3.5 Организация кризисного Комитет 170,0 - 60,0 50,0 60,0 - центра на базе областного здравоохранения обл. психоневрологического области бюдж. диспансера, в том числе телефон доверия 60,0 60,0 кризисный стационар на 5 50,0 50,0 коек кабинет психосоциальной 60,0 60,0 помощи. ____________________________________________________________________________________________ 3.6 Содействие развитию Управление - - - - - - волонтерского движения в социальной защиты пост. сфере социального населения области, обслуживания различных общественные категорий населения организации области. ____________________________________________________________________________________________ ИТОГО 970,0 - 560,0 150,0 160,0 100,0 ____________________________________________________________________________________________ IV. Повышение социального статуса семьи, информированности населения по вопросам демографической политики ____________________________________________________________________________________________ 4.1 Организация Комитет по - - - - - - систематического средствам пост. информирования населения массовой по вопросам информации демографической политики Администрации и реализации областных области целевых программ социальной направленности. ____________________________________________________________________________________________ 4.2 Организация проведения Комитет по 120,0 - 30,0 30,0 30,0 30,0 конкурсов среди районных, средствам обл. городских и областных массовой бюдж. печатных изданий, информации авторских теле- и Администрации радиопрограмм и передач области на лучшую пропаганду здорового образа жизни, укрепление семьи, социальной значимости материнства, ответственного родительства и развитие физкультуры и спорта. ____________________________________________________________________________________________ 4.3 Проведение мероприятий, Управление 200,0 - 50,0 50,0 50,0 50,0 посвященных Международному социальной защиты обл. дню семьи. населения области бюдж. ____________________________________________________________________________________________ 4.4 Проведение мероприятий, Управление 120,0 - 30,0 30,0 30,0 30,0 посвященных Дню защиты социальной защиты обл. детей. населения области бюдж. ____________________________________________________________________________________________ 4.5 Оказание материальной Управление 400,0 - 100,0 100,0 100,0 100,0 помощи многодетным семьям, социальной защиты обл. попавшим в трудную населения области бюдж. жизненную ситуацию. ____________________________________________________________________________________________ 4.6 Проведение областного Управление 240,0 - 60,0 60,0 60,0 60,0 конкурса многодетных социальной защиты обл. семей. населения области, бюдж. Главное управление образования области, комитет здравоохранения области, Государственный комитет по культуре области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет по средствам массовой информации Администрации области ____________________________________________________________________________________________ ИТОГО 1080,0 - 270,0 270,0 270,0 270,0 ____________________________________________________________________________________________ V. Меры, направленные на укрепление здоровья населения ____________________________________________________________________________________________ 5.1 Организация проведения Главное 160,0 - 40,0 40,0 40,0 40,0 областных смотров- управление обл. конкурсов на лучшую образования бюдж. внешкольную спортивно- области, комитет оздоровительную работу, здравоохранения оздоровительную работу в области, комитет детских дошкольных по физической учреждениях области. культуре и спорту ____________________________________________________________________________________________ 5.2 Организация проведения Главное 80,0 - 20,0 20,0 20,0 20,0 конкурса на лучший управление обл. спортивный класс. образования бюдж. области, комитет по физической культуре и спорту области ____________________________________________________________________________________________ 5.3 Обеспечение Главное 2000,0 - 500,0 500,0 500,0 500,0 физиопроцедурных кабинетов управление обл. детских дошкольных образования бюдж. учреждений медицинским области, комитет оборудованием. здравоохранения области ____________________________________________________________________________________________ 5.4 Обеспечение детских Главное 1200,0 - 300,0 300,0 300,0 300,0 дошкольных учреждений управление обл. спортивным инвентарем, образования бюдж. оборудованием (в том области числе мини-комплексами). ____________________________________________________________________________________________ 5.5 Обеспечение школ- Главное 300,0 - 300,0 - - - интернатов управление обл. автоматизированными образования бюдж. комплексами очистки области воды "Изумруд". ____________________________________________________________________________________________ 5.6 Обеспечение развития Комитет - - - - - - выездного метода работы здравоохранения пост. для оказания области консультативной помощи детям области. ____________________________________________________________________________________________ 5.7 Организация в 2004-2007 Комитет по делам 400,0 - 100,0 100,0 100,0 100,0 г.г. лагерей молодежного молодежи области обл. труда и отдыха. бюдж. ____________________________________________________________________________________________ 5.8 Организация в 2004-2007 Комитет по делам 400,0 - 100,0 100,0 100,0 100,0 г.г. летней занятости молодежи области обл. молодежи. бюдж. ____________________________________________________________________________________________ 5.9 Обеспечение внедрения Комитет - - - - - - высоких медицинских здравоохранения пост. технологий при оказании области специализированной медицинской помощи. ____________________________________________________________________________________________ 5.10 Разработка и внедрение Комитет - - - - - - комплексной системы здравоохранения I подготовки супружеских области кв. пар к беременности. ____________________________________________________________________________________________ 5.11 Обеспечение организации Главное 320,0 - 80,0 80,0 80,0 80,0 витамино- и фитотерапии управление обл. в детских дошкольных образования бюдж. учреждениях. области, комитет здравоохранения области ____________________________________________________________________________________________ ИТОГО 4860,0 - 1440,0 1140,0 1140,0 1140,0 ____________________________________________________________________________________________ VI. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда ____________________________________________________________________________________________ 6.1 Организация и оснащение Управление труда 560,0 - 280,0 280,0 - - оборудованием областного области обл. Центра охраны труда. бюдж. ____________________________________________________________________________________________ 6.2 Содействие созданию в Управление труда - - - - - - организациях всех форм области пост. деятельности и форм собственности служб охраны труда, оказание методической помощи работодателям по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда женщин. ____________________________________________________________________________________________ 6.3 Подготовка аналитических Управление труда - - - - - - материалов по результатам области, ежег. комплексных проверок Государственная 1 апр. исполнения Федерального инспекция труда закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", проведения статистического анализа охраны и условий труда женщин и подростков в организациях области. ____________________________________________________________________________________________ ИТОГО 560,0 - 280,0 280,0 - - ____________________________________________________________________________________________ ВСЕГО по Программе 7870,0 - 2650,0 1940,0 1670,0 1610,0 ____________________________________________________________________________________________ Областной бюджет 7870,0 - 2650,0 1940,0 1670,0 1610,0 ____________________________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|