Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 25.10.2001 № 897ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.10.2001 N 897 Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы" В целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществления мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту, профилактике распространения наркомании и токсикомании, лечению и социальной реабилитации больных наркоманией, в соответствии со статьей 5 Закона Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы" (прилагается). 2. Объемы финансирования программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год. 3. Администрации области совместно с федеральными и областными службами, осуществляющими мероприятия программы, информировать комитет по социальной политике областного Собрания депутатов о ходе реализации программных мероприятий ежеквартально до 10 числа первого месяца следующего квартала. Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ" Наименование Программы Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 гг.". Основание для разработки Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ Программы "О наркотических средствах и психотропных веществах", Декларация международной конференции "ХХI век без наркотиков. Роль общества в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни" от 21.06.2001, постановление областного Собрания депутатов от 9.07.2001 N 808 "О Законе Псковской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2001 год", распоряжение Администрации области от 14.09.2001 N 418-р о разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 гг.". Областной заказчик Администрация области. Программы Основные разработчики и Администрация области; исполнители Программы Управление внутренних дел Псковской области; Комитет здравоохранения области; Главное управление образования области; Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области. Исполнители Программы Управление Федеральной службы безопасности по Псковской области; Территориальный отдел "Псков" Северо-Западного регионального управления Федеральной пограничной службы РФ (ТО "Псков" СЗРУ ФПС РФ); Военный комиссариат Псковской области; Управление труда области. Цели и задачи, важнейшие Главной целью Программы является целевые показатели обеспечение условий для Программы приостановления незаконного оборота и потребления наркотических и психотропных веществ на территории Псковской области, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи Программы: совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без предписания врача. Сроки и этапы реализации I этап - 2002-2003 гг. Программы II этап - 2004 г. Объемы и источники Финансирование Программы финансирования Программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Финансирование из федерального бюджета и расходы на НИОКР (научно-исследовательская и опытно- конструкторская работа) не предусмотрены. Объем ассигнований из бюджета области составляет всего 4,571 млн.рублей. в том числе: в 2002 году - 2,087 млн.рублей в 2003 году - 1,257 млн.рублей в 2004 году - 1,227 млн.рублей Ожидаемые результаты определение фактических масштабов реализации Программы распространения наркомании в области, ее воздействия на общество и прогноз обстановки; привлечение внимания населения области к проблеме наркомании; замедление темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления, что приведет к оздоровлению криминогенной обстановки в области, снижению случаев заболеваний СПИДом и другими опасными инфекционными заболеваниями; повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения; уменьшение количества потенциальных наркоманов и ВИЧ-инфицированных посредством действенной профилактики наркомании в учебных заведениях; оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической помощи наркозависимым лицам; решение вопросов возвращения бывших наркоманов и ВИЧ-инфицированных к нормальной жизни; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; оснащение областного наркологического диспансера современным оборудованием; обеспечение УВД области необходимыми средствами специальной связи и оборудованием для проведения экспертных исследований; создание при УВД области подразделения МОБ (милиции общественной безопасности) по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением с местом дислокации в УВД области, Опочецком РОВД, Великолукском ГОВД за счет увеличения штатной численности милиции общественной безопасности УВД области на 10 штатных единиц. Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы Программы осуществляет Администрация области, областное Собрание депутатов. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно постановлению областного Собрания депутатов от 09.07.2001 N 808 и распоряжению Администрации области от 14.09.2001 N 418-р совместными усилиями заинтересованных областных органов исполнительной власти в соответствии с положениями Декларации международной конференции "ХХI век без наркотиков. Роль общества в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни" от 21.06.2001, концепцией государственной политики по контролю за наркотиками. Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики), сложившаяся в области, как и во всей стране, сохранила все негативные тенденции своего развития и характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а уровень немедицинского потребления наркотиков за последние годы по предварительным данным возрос более чем в 10 раз. Анализ криминогенной ситуации в области свидетельствует о дальнейшем обострении проблемы. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 54 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, то в 2000 году этот показатель увеличился почти в 9 раз и достиг 450 преступлений. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Особую тревогу вызывает усиливающееся распространение такого наркотика, как героин, который поступает в область из г.Москвы и Санкт-Петербурга. Незаконные операции с наркотиками стали одним из главных направлений преступной деятельности организованных преступных групп. Организации доставки и сбыта наркотиков присущи элементы, свойственные наркомафии - четкое распределение ролей, глубокая конспирация, включая использование тайников и паролей, организация охраны и т.д. Наркомания тесно связана с насильственной преступностью, наркоманы совершают преступления против личности: кражи, грабежи, разбои, изнасилования. Мотивами многих преступлений является стремление завладеть денежными средствами для приобретения наркотиков. Сохраняющаяся нестабильность в обществе, продолжающееся социальное расслоение граждан, падение нравственных устоев общества неизбежно создают условия для дальнейшего роста наркотизации населения, с учетом чего следует ожидать дальнейшего увеличения числа потребителей наркотиков. Заболеваемость наркоманией в 2000 году достигла 26,6 чел. на 100 тыс.населения, что в 3,3 раза выше, чем в 1999 году, в 4,5 раза больше, чем в 1998 году, и в 45 раз выше 1994 года. Особую тревогу вызывает рост числа потребителей наркотических средств и одурманивающих веществ среди детей и подростков. Заболеваемость среди них составила в 2000 году 7,1 на 100 тыс.детей и подростков, что в 4,2 раза выше 1999 года, и в 12 раз больше, чем в 1998 году. В 2001 году в Центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями области зарегистрированы случаи заболеваний наркоманов ВИЧ-инфекцией, что влечет за собой опасность дальнейшего быстрого и неконтролируемого распространения данной смертельно опасной инфекции. При сложившейся ситуации остается крайне низким уровень информированности населения о профилактике наркологической патологии, материально-техническая база наркологических учреждений остается неразвитой. Отсутствуют отделения в городах Пскове и Великие Луки по оказанию неотложной помощи больным наркоманией, в том числе и ВИЧ-инфицированным. Также в области отсутствует Центр реабилитации по медико-социальному восстановлению наркозависимых. Выполнение предлагаемой комплексной областной программы имеет целью изменить ситуацию в лучшую сторону, приостановить темпы распространения наркомании. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Программа рассчитана на 2002-2004 годы и будет реализовываться в два этапа. На первом этапе (2002-2003 годы) Программа предполагает решение следующих задач: определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области; совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков; проведение комплексных профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал"; расширение межведомственного сотрудничества; совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта; сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; создание при областном наркологическом диспансере лаборатории и оснащение ее необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; создание при областном наркологическом диспансере центра медико-психологической и лечебно-реабилитационной помощи на 20 мест для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией. На втором этапе (2004 г.) Программа предполагает: внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа содержит меры по: - противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактике злоупотребления наркотиками; - лечению и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - пресечению незаконного оборота наркотических средств, обеспечению контроля за их производством и распределением; - кадровому и материально-техническому обеспечению. 3.1 Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь. Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку: масштабов потребления в области наркотиков без назначения врача; уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности; материальных потерь от распространения наркомании в сфере: производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков); медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.). 3.2 Профилактика злоупотребления наркотиками Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику: методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации); учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс. Предусматривается: включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании; разработать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы. 3.3 Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику: современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации, больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации; методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях; лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте; переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения. Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений). Предполагается: оснастить областной наркологический диспансер необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений. 3.4 Пресечение незаконного оборота наркотических средств, обеспечение контроля за их производством и распределением Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие: создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением; внедрение в практику: усовершенствованной системы экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов; инструментальных методов установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений; комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема; иммунохимических методов обнаружения наркотиков; методов установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков; В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак". Основная цель обеспечения контроля за производством и распределением наркотиков - своевременное ознакомление с откорректированными списками наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков. 3.5 Кадровое и материально-техническое обеспечение Для успешной реализации намеченных задач по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области планируется увеличить в установленном порядке штатную численность сотрудников милиции общественной безопасности Управления внутренних дел области на 10 штатных единиц (в том числе 7 единиц - в службе участковых уполномоченных милиции, 3 единицы - в подразделениях по делам несовершеннолетних) для создания при УВД области подразделения МОБ по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением с местом дислокации: в УВД области - 4 штатных единицы, в Опочецком РОВД - 3 штатных единицы, Великолукском ГОВД - 3 штатных единицы. Осуществить меры по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 4,571 млн.рублей, в том числе в 2002 году - 2,087 млн.рублей, в 2003 году - 1,257 млн.рублей, в 2004 году - 1,227 млн.рублей. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на капитальные вложения не предусмотрены. ___________________________________________________________________ Исполнители, которым для млн.рублей реализации мероприятий __________________________________________ Программы требуется 2002-2004 гг. 2002 год 2003 год 2004 год финансирование ___________________________________________________________________ УВД области 2,693 1,015 0,854 0,824 ___________________________________________________________________ Комитет здравоохранения 1,824 1,054 0,385 0,385 области ___________________________________________________________________ Комитет по делам молодежи и связям с 0,030 0,010 0,010 0,010 общественностью области ___________________________________________________________________ Главное управление 0,024 0,008 0,008 0,008 образования ___________________________________________________________________ ИТОГО 4,571 2,087 1,257 1,227 ___________________________________________________________________ Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств областного бюджета, финансирование из других источников не предусмотрено. Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области, областное Собрание депутатов. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Комитеты, ведомства и организации, указанные в графе "исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют, представляют отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 10 числу каждого следующего за отчетным кварталом месяца в Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы Администрации области могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти - участников и исполнителей Программы. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто: определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; привлечение внимания населения области к проблеме наркомании; приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области; уменьшение количества потенциальных наркоманов и ВИЧ-инфицированных посредством действенной профилактики наркомании в учебных заведениях; оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической помощи наркозависимым лицам; оснащение областного наркологического диспансера современным оборудованием; повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации; сокращение незаконного спроса на наркотики; совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением; переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; обеспечение УВД области необходимыми средствами специальной связи и оборудованием для проведения экспертных исследований; создание при УВД области в установленном порядке подразделения МОБ по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением, с местом дислокации в УВД области, Опочецком РОВД, Великолукском ГОВД за счет увеличения штатной численности МОБ УВД области на 10 штатных единиц. 7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 7.1 Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ________________________________________________________________________________________________________ N Содержание мероприятий Срок Исполнители Общая В том В том числе по годам исполнения сумма числе из ____________________ затрат средств 2002 2003 2004 (млн. областного рублей) бюджета ________________________________________________________________________________________________________ 7.1.1 В целях определения фактических 2002- масштабов распространения 2003 наркотических средств, гг. психотропных и сильнодействующих веществ и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку: ________________________________________________________________________________________________________ 7.1.1.1 масштабов потребления в 2002- Главное 0,024 0,024 0,008 0,008 0,008 области наркотиков без 2004 управление назначения врача среди гг. образования молодежи, учащихся учебных области, заведений, рабочих и комитет служащих, других слоев здравоохранения населения области ________________________________________________________________________________________________________ 7.1.1.2 уровня латентности незаконного 2002- УВД области Средства, предусмотренные на оборота наркотиков и 2003 финансирование основной деятельности преступности, связанной с гг. исполнителей мероприятий наркоманией ________________________________________________________________________________________________________ 7.1.1.3 материальных потерь от 2002- Управление Средства, предусмотренные на распространения наркомании в 2003 труда области финансирование основной деятельности сфере производства (аварии, гг. исполнителей мероприятий прогулы, травмы и др.) ________________________________________________________________________________________________________ 7.1.1.4 материальных потерь от 2002- Комитет Средства, предусмотренные на распространения наркомании в 2003 здравоохранения финансирование основной деятельности сфере медицины (лечение, гг. области исполнителей мероприятий реабилитация наркоманов, содержание обслуживающего персонала и др.) ________________________________________________________________________________________________________ ИТОГО 0,024 0,024 0,008 0,008 0,008 Главное управление образования области ________________________________________________________________________________________________________ 7.2 Профилактика злоупотребления наркотиками ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.1 Разработать типовую программу 2002 Главное Средства, предусмотренные на обучения работников образования, г. управление финансирование основной деятельности социальной сферы по профилактике образования исполнителей мероприятий наркомании области ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.2 Продолжить работу по созданию в 2002- Главное Средства, предусмотренные на системе образования психолого- 2004 управление финансирование основной деятельности педагогической службы. По мере гг. образования исполнителей мероприятий создания условий вводить области психологов в штаты дошкольных и учебных заведений ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.3 Подготовить пособия для 2003 Главное Средства, предусмотренные на педагогических работников, г. управление финансирование основной деятельности родителей, работников социальной образования исполнителей мероприятий сферы по формированию у области подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков и разослать в управления образования районов и городов Пскова и Великие Луки ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.4 Проводить курсовую подготовку 2002- Главное Средства, предусмотренные на и переподготовку работников 2004 управление финансирование основной деятельности образования для обучения их гг. образования исполнителей мероприятий передовым методам области противодействия распространению немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.5 Обеспечить систематический 2002- Комитет Средства, предусмотренные на контроль учета, хранения, 2004 здравоохранения финансирование основной деятельности использования и обоснованности гг. области, исполнителей мероприятий медицинского назначения УВД области наркотических средств ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.6 Разработать методические 2 кв. Комитет Средства, предусмотренные на рекомендации по проведению 2002 здравоохранения финансирование основной деятельности антинаркотической г. области исполнителей мероприятий профилактической работы среди населения ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.7 Проводить обязательное 2002- Военно-врачебная Средства, предусмотренные на медицинское освидетельствование 2004 комиссия финансирование основной деятельности на предмет наркотической гг. военного исполнителей мероприятий зависимости лиц допризывного комиссариата возраста в ходе первоначальной Псковской постановки граждан на области воинский учет ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.8 Продолжить проведение областной 2002- Комитет по 0,030 0,030 0,010 0,010 0,010 молодежной акции "Нет 2004 делам молодежи наркотикам" гг. и связям с общественностью области, УВД области, областной наркологический диспансер, Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями области ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.9 Проводить совместные семинары 2002- Комитет Средства, предусмотренные на для педагогических и медицинских 2004 здравоохранения, финансирование основной деятельности работников по проблемам гг. Главное исполнителей мероприятий алкоголизма и наркотической управление зависимости у детей и образования подростков области ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.10 Совместно с командирами воинских 2002- Военно- Средства, предусмотренные на частей, дислоцированных на 2004 врачебные финансирование основной деятельности территории Псковской области, гг. комиссии исполнителей мероприятий организовать работу по воинских профилактике наркомании среди гарнизонов, военнослужащих дислоцированных на территории области, комитет здравоохранения области, областной наркологический диспансер ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.11 Организовать регулярное 2002- УВД области, Средства, предусмотренные на проведение цикла передач на 2004 государственная финансирование основной деятельности радио и телевидении о вреде гг. телерадиокомпания исполнителей мероприятий наркотиков с участием "Псков", комитет заинтересованных ведомств здравоохранения области ________________________________________________________________________________________________________ 7.2.12 Обеспечить функционирование 2002- Комитет по Средства, предусмотренные на клубов по месту жительства, 2004 делам молодежи финансирование основной деятельности работа которых направлена на гг. и связям с исполнителей мероприятий профилактику злоупотребления общественностью наркотиками области ________________________________________________________________________________________________________ ИТОГО 0,090 0,090 0,070 0,010 0,010 Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области 0,030 0,030 0,010 0,010 0,010 Комитет здравоохранения области 0,060 0,060 0,060 ________________________________________________________________________________________________________ 7.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача ________________________________________________________________________________________________________ 7.3.1 Создать при областном 2002 Комитет 0,250 0,250 0,250 наркологическом диспансере г. здравоохранения диагностическую лабораторию области для количественного и качественного определения наркотических веществ в биосредах организма человека - приобрести газовый хроматограф ________________________________________________________________________________________________________ 7.3.2 Организовать при областном 1 кв. Комитет Средства, предусмотренные на наркологическом диспансере 2002 здравоохранения финансирование основной деятельности центр медико-психологической г. области исполнителей мероприятий и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам со стационаром на 20 коек ________________________________________________________________________________________________________ 7.3.3 Организовать отделение по 2002 Администрация Средства, предусмотренные на оказанию неотложной г. г.Великие финансирование основной деятельности наркологической помощи в Луки, исполнителей мероприятий г.Великие Луки Администрация области ________________________________________________________________________________________________________ 7.3.4 Решить вопрос о предоставлении 2002 Комитет Средства, предусмотренные на помещений областному г. здравоохранения финансирование основной деятельности наркологическому диспансеру для области исполнителей мероприятий организации специализированного отделения неотложной помощи больным наркоманией, в том числе ВИЧ-инфицированным ________________________________________________________________________________________________________ 7.3.5 Предусмотреть создание 2002 Комитет Средства, предусмотренные на областного реабилитационного г. здравоохранения финансирование основной деятельности центра по медико-социальному области исполнителей мероприятий восстановлению наркозависимых больных ________________________________________________________________________________________________________ 7.3.6 Обеспечить подготовку и 2002- Комитет Средства, предусмотренные на переподготовку специалистов в 2004 здравоохранения финансирование основной деятельности области профилактики и лечения гг. области исполнителей мероприятий наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий, медицинского персонала учебных заведений) ________________________________________________________________________________________________________ Итого Комитет здравоохранения области 0,250 0,250 0,250 ________________________________________________________________________________________________________ 7.4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств, обеспечение контроля за их производством и распределением ________________________________________________________________________________________________________ 7.4.1 В целях предупреждения 2002- УВД, УФСБ, Средства, предусмотренные на поступления наркотических и 2004 прокуратура финансирование основной деятельности сильнодействующих лекарственных гг. области, ТО исполнителей мероприятий веществ в незаконный оборот и "Псков" СЗРУ установления лиц, ФПС РФ, специализирующихся на незаконном Псковская, обороте наркотиков, осуществить Себежская и комплексные операции "Допинг", Великолукская "Мак", "Канал" таможни ________________________________________________________________________________________________________ 7.4.2 Регулярно осуществлять сбор, 2002- УВД, УФСБ Средства, предусмотренные на проверку и информации о 2004 области, ТО финансирование основной деятельности гражданах, занимающихся гг. "Псков" СЭРУ исполнителей мероприятий незаконными операциями с ФПС РФ, наркотическими средствами. Псковская, Проводить специальные Себежская и мероприятия по досмотру грузов, Великолукская находящихся под таможенным таможни контролем ________________________________________________________________________________________________________ 7.4.3 Организовать перевозку 2002- Управление Средства, предусмотренные на наркотических средств и 2004 специальной финансирование основной деятельности психотропных веществ из ГУП гг. связи по исполнителей мероприятий "Фармацея" в лечебные и Псковской аптечные учреждения области области ________________________________________________________________________________________________________ 7.4.4 Обеспечить своевременную 2002- Комитет Средства, предусмотренные на коррекцию списков наркотических 2004 здравоохранения финансирование основной деятельности средств, психотропных и гг. области исполнителей мероприятий сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков ________________________________________________________________________________________________________ 7.5. Кадровое и материально-техническое обеспечение ________________________________________________________________________________________________________ 7.5.1 Организовать обеспечение 2002- Комитет 0,675 0,675 0,225 0,225 0,225 наркологических учреждений 2004 здравоохранения современными лекарственными гг. области препаратами направленного действия для лечения наркотической зависимости ________________________________________________________________________________________________________ 7.5.2 Обеспечит наркологические 2002- Комитет 0,480 0,480 0,160 0,160 0,160 диспансеры и кабинеты области 2004 здравоохранения тест-системами для определения гг. области наркотиков (из расчета 1 тест-система - 200 руб., 800 человек в год) ________________________________________________________________________________________________________ 7.5.3 В целях обеспечения условий для 2002- УВД области, активизации борьбы по 2004 Администрация противодействию злоупотреблению гг. области наркотиками и их незаконному обороту в области выделить специализированному подразделению по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД области средства из областного бюджета на приобретение: - автомашина ВАЗ-21099 - 4 ед., 0,592 0,592 0,296 0,148 0,148 - мобильные радиостанции - 2 ед., 0,036 0,036 0,018 0,018 - носимые радиостанции - 5 ед., 0,060 0,060 0,024 0,024 0,012 - сотовый телефон - 2 ед., 0,003 0,003 0,003 - пейджер - 5 ед. 0,010 0,010 0,010 Всего на сумму: 0,701 0,701 0,351 0,190 0,160 ________________________________________________________________________________________________________ 7.5.4 Создать при УВД области в 2002- УВД области, 1,992 1,992 0,664 0,664 0,664 установленном порядке 2004 Администрация подразделение милиции гг. области общественной безопасности по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением, в количестве 10 штатных единиц с января 2002 года ________________________________________________________________________________________________________ 7.5.5 Для проведения экспертно- 2002 Комитет химических исследований с целью г. здравоохранения взвешивания наркотических области, средств синтетического Администрация происхождения с разрешительной области точностью до 0,001 гр. приобрести - весы электронные "SARTORIUS" 0,090 0,090 0,090 - набор НТХ-YМ для тонкослойной 0,015 0,015 0,015 хроматографии, необходимый для проведения анализов наркотических веществ Всего на сумму: 0,105 0,105 0,105 ________________________________________________________________________________________________________ 7.5.6 С целью внедрения современных 2002 Комитет медицинских технологий по здравоохранения лечению наркотической области зависимости обеспечить областной наркологический диспансер необходимым медицинским оборудованием и аппаратурой для интенсивной терапии: - весы электронные "SARTORIUS" 0,090 0,090 0,090 - аппарат ИВЛ РО-6-03 1 комплект 0,115 0,115 0,115 - дефибриллятор ДКИ-Н-04 1 комплект 0,050 0,050 0,050 - монитор кардиологический ММ03-2 0,070 0,070 0,070 - отсасыватель ОМ-1 1 комплект 0,008 0,008 0,008 - ингалятор "Вулкан-1-1" 2 комплекта 0,011 0,011 0,011 Всего на сумму: 0,254 0,254 0,254 ________________________________________________________________________________________________________ ИТОГО 4,207 4,207 1,759 1,239 1,209 УВД области 2,693 2,693 1,015 0,854 0,824 Комитет здравоохранения области 1,514 1,514 0,744 0,385 0,385 ________________________________________________________________________________________________________ ВСЕГО денежных средств 4,571 4,571 2,087 1,257 1,227 необходимо на реализацию программных мероприятий ________________________________________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|