Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.10.2004 № 876

 
              ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2004 N 876

  О проекте федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в
 Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных
   гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
                   граждан Российской Федерации"

     Рассмотрев  проект  федерального  закона N 93081-4 "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации"  и  в
Федеральный  закон  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и
права  на  участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации" и
руководствуясь   статьей   26.4   Федерального   закона  "Об  общих
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Одобрить  проект федерального закона N 93081-4 "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации"  и  в
Федеральный  закон  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

     2.  Направить  в  Комитет  по  делам  Федерации и региональной
политике  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  предложения и замечания по проекту федерального закона N
93081-4  "О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации"   и   в   Федеральный   закон   "Об  основных  гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской Федерации".




     Исполняющий полномочия
     председателя областного
     Собрания депутатов          В.Г.Каленский



  Замечания и предложения к проекту федерального закона N 93081-4
   "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
  организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в
   Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

     Псковское   областное   Собрание  депутатов  согласно  решению
Совета   Государственной   Думы   от  28.09.2004,  протокол  N  44,
рассмотрев   проект  федерального  закона  N  93081-4  "О  внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации"  и  в
Федеральный  закон  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации",
внесенный  в Государственную Думу Президентом Российской Федерации,
представляет замечания и предложения по данному законопроекту.
     Прежде  всего  полагаем  необходимым  концептуально  высказать
мнение  по  процедуре  наделения  гражданина  Российской  Федерации
полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта  Российской
Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации).   Из
предложенной   процедуры   не   понятно,  каким  образом  гражданин
Российской  Федерации  сможет занять должность высшего должностного
лица    субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего
исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
Федерации);    что   означает   "наделение   полномочиями   высшего
должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской Федерации)": будет ли он избран или будет назначен?
     Кроме   того,   вызывает   сомнение   правомерность  наделения
полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта  Российской
Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
государственной     власти     субъекта    Российской    Федерации)
законодательным  (представительным)  органом государственной власти
субъекта    Российской    Федерации,    поскольку   законодательный
(представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
Российской   Федерации   не   обладает  полномочиями,  которыми  он
наделяет  высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской Федерации
(руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
власти субъекта Российской Федерации).
     Изложенное,  по  нашему  мнению,  свидетельствует  о  том, что
законопроектом  предусматривается  назначение  высшего должностного
лица    субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего
исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
Федерации).   В  таком  случае  необходимо  более  четко  прописать
процедуру назначения.
     Нам  представляется, что, если наделение гражданина Российской
Федерации   полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта
Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
государственной  власти субъекта Российской Федерации) осуществляет
законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти
субъекта   Российской   Федерации,  то  и  отрешение  от  должности
указанного  должностного лица, по-видимому, необходимо осуществлять
с     участием    законодательного    (представительного)    органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Особо    следует    обратить   внимание   на   предусмотренное
законопроектом  право  Президента  Российской  Федерации распускать
законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  не  только  в  случае  двукратного
отклонения      законодательным      (представительным)     органом
государственной     власти     субъекта     Российской    Федерации
представленной  кандидатуры  (представленных  кандидатур),  но  и в
случае,  если  в  течение трех месяцев со дня вынесения Президентом
Российской  Федерации  предупреждения,  указанный орган не принял в
пределах  своих  полномочий  мер  по  исполнению  решения  суда.  В
настоящее    время   по   действующему   законодательству   роспуск
законодательного  (представительного) органа государственной власти
субъекта    Российской    Федерации    по    указанному   основанию
осуществляется федеральным законом.
     По      нашему      мнению,      роспуск      законодательного
(представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
Российской   Федерации   в  случае  двукратного  отклонения  данным
органом   представленной  кандидатуры  (представленных  кандидатур)
недопустим.   Решение  данной  проблемы  видится  в  ее  дальнейшей
проработке.
     Считаем,  что  высшим  должностным  лицом  субъекта Российской
Федерации    (руководителем    высшего    исполнительного    органа
государственной  власти  субъекта  Российской Федерации) может быть
гражданин  Российской  Федерации, не только достигший 30-ти летнего
возраста,  но и постоянно проживающий на соответствующей территории
не менее 7 лет.
     Кроме  того,  следует  обратить внимание на неопределенность в
законопроекте    такого   понятия,   как   "двукратное   отклонение
представленной    кандидатуры    (представленных   кандидатур)   на
должность  высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
власти   субъекта   Российской   Федерации)",   предусмотренное   в
подпункте  "в"  пункта  2  статьи  1 законопроекта. Не понятно, что
следует  понимать  под  "двукратным  отклонением", данное положение
требует уточнения.
     В   пункте   4   статьи  1  законопроекта  не  определен  срок
рассмотрения     законодательным     (представительным)     органом
государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации  повторно
внесенной  кандидатуры в случае отклонения указанным органом первой
кандидатуры.
     Требует   уточнения   подпункт   "в"   пункта   4   статьи   1
законопроекта  в части обеспечения координации деятельности органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В  подпункте "а" пункта 5 статьи 1 законопроекта предусмотрено
отрешение  Президентом  Российской  Федерации  от должности высшего
должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской   Федерации)   в  связи  с  утратой  доверия  Президента
Российской    Федерации    за    ненадлежащее    исполнение   своих
обязанностей.   Что   следует   понимать   под   "утратой  доверия,
ненадлежащего  исполнения обязанностей", в данном случае не понятно
и требует уточнения.
     Не    определен    срок   принятия   решения   законодательным
(представительным)    органом   государственной   власти   субъекта
Российской  Федерации  о  досрочном  прекращении полномочий высшего
должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской   Федерации)   по  представлению  Президента  Российской
Федерации (подпункт "б" пункта 5 статьи 1 законопроекта).






Информация по документу
Читайте также