Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 25.11.2004 № 900ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.11.2004 N 900 Об утверждении областной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения области на 2005-2008 годы" В соответствии с Законом Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Реконструкция системы централизованного оповещения области на 2005-2008 годы". 2. Объемы финансирования Программы на 2005-2008 годы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Администрации области и Главному управлению по делам ГО и ЧС области обратить внимание на схему взаимодействия между всеми структурами оповещения области с целью своевременного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного времени. И.о.председателя областного Собрания депутатов А.П.Копосов УТВЕРЖДЕНА постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25.11.2004 N 900 Областная целевая программа "Реконструкция системы централизованного оповещения области на 2005-2008 годы" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2005-2008 ГОДЫ" Наименование Программы Областная целевая программа "Реконструкция системы централизованного оповещения области на 2005-2008 годы" Основание для распоряжение Администрации Псковской разработки Программы области от 05.05.2004 N 357-р "О разработке областной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения области на 2005-2008 годы" Областной заказчик Администрация области Программы Основной разработчик Главное управление по делам ГО и ЧС Программы Псковской области Исполнители Программы Филиал "Псковэлектросвязь" ОАО "Северо-Западный Телеком"; ОАО Псковская ГТС; филиал ФГУП РТПС Псковский ОРТПЦ; Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области Цели и задачи Главной целью Программы является создание Программы современной системы централизованного оповещения населения области на основе новых аппаратно-программных средств. Задачи Программы: совершенствование системы оповещения при переходе системы связи области на волоконно-оптические линии связи; повышение качества информирования населения области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Сроки и этапы I этап - 2005 год реализации Программы II этап - 2006-2008 годы Объемы и источники Финансирование предусматривается за счет финансирования средств областного бюджета. Программы Объем ассигнований составляет 30,0 млн.рублей В том числе: в 2005 году - 1,6 млн.рублей в 2006 году - 16,2 млн.рублей в 2007 году - 10,6 млн.рублей в 2008 году - 1,6 млн.рублей Ожидаемые результаты снижение рисков и смягчение последствий реализации Программы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; полное информирование населения городов и большей части сельских жителей области о чрезвычайных ситуациях; своевременное и гарантированное оповещение руководящего состава области; создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах; оснащение современными средствами связи рабочих мест персонала диспетчерских служб; создание системы оповещения населения, интегрированной в единую систему; замена устаревших и неисправных устройств доведения до населения сигнала "Внимание всем!"; создание оптимальной системы обслуживания средств оповещения и минимизация затрат на ее содержание Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы Программы осуществляют Администрация области, областное Собрание депутатов 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Областная целевая программа "Реконструкция системы оповещения области на 2005-2008 годы" (далее - Программа) разработана согласно распоряжению Администрации области от 05.05.2004 N 357-р совместными усилиями заинтересованных органов исполнительной власти. В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", оповещение населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является основной задачей органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты населения и территорий. Отсутствие своевременного оповещения и информирования населения привело к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу во время наводнения в Республике Якутия в 2001 году, в Краснодарском крае в 2002 году и в октябре 2003 года во время землетрясения в Кемеровской области. Важность системы оповещения наглядно продемонстрировали боевые действия в Югославии и война в Ираке. Учитывая, что Псковская область является приграничной, а в настоящее время граничит со странами НАТО, необходимость надежной и современной системы оповещения очевидна. С 2000 года филиал "Псковэлектросвязь" ОАО "Северо-Западный Телеком" осуществляет перевод системы связи области на волоконно-оптические линии связи и цифровые системы передачи, который будет завершен к 2007 году. Существующая система централизованного оповещения "Осень", принятая в эксплуатацию в 1987 году, создана на основе аппаратуры П-157 и П-160, которая позволяет передавать сигналы и команды только по аналоговым каналам связи и не сопрягается с цифровыми системами передачи. В связи с этим в настоящее время полностью не оповещается в автоматизированном режиме Псковский район, в котором все сельские АТС заменены на цифровые, в Порховском районе не оповещаются п.Славковичи и всероссийский курорт Хилово, в Гдовском районе - п.Ямм, в Бежаницком районе - п.Чихачево, в Плюсском районе - п.Ляды. Для передачи населению сигнала "Внимание всем!" применяются сирены С-40. Всего в соответствии с проектом "Осень" на территории области установлено 225 сирен, проверка, проведенная 24 декабря 2003 года, выявила, что неисправны 32 сирены. Основными причинами выхода из строя являются воздействия природных факторов в результате их длительной эксплуатации и отсутствие каналов управления. Основным средством доведения информации о чрезвычайных ситуациях до населения области являются каналы звукового сопровождения телевидения и радиовещания. С переходом на цифровые системы передачи не перехватывается канал управления передатчиками на РТС п.Глубокое, что не позволяет оповещать население г.Опочки и Опочецкого района. Не принимают областные программы большая часть Плюсского и Струго-Красненского районов. Проводное вещание отсутствует во всех сельских населенных пунктах, а в Палкинском, Куньинском и Бежаницком районах отсутствует совсем. Отсутствуют громкоговорители в крупных населенных пунктах в местах массового скопления населения. Оповещение руководящего состава городов и районов области осуществляется через стойки СЦВ, которые эксплуатируются более тридцати лет и не обеспечивают заданной надежности; СЦВ-30 в п.Кунья неисправна, и доведение сигнала осуществляется по телефону. В городах Псков и Великие Луки, где эксплуатируются несколько АТС, невозможно оповестить отдельные группы руководящего состава, так как оповещение организовано по территориальному принципу, а не по функциональному предназначению. При полном переходе на волоконно-оптические системы существующая система оповещения неспособна обеспечить доведение сигналов и информации до руководящего состава и населения области. В области находится 44 химически опасных объекта, на которых необходимо наличие локальных систем оповещения, обеспечивающих оповещение обслуживающего персонала и населения в зоне 2,5 км. Имеющиеся ЛСО не отвечают в полной мере предъявляемым к ним требованиям. Реконструкция системы централизованного оповещения позволит создать современные ЛСО и решит проблему их сопряжения. Аппаратура П-157 и П-160, на которой базируется существующая система оповещения, уже не изготавливается промышленностью и запасные части к ней не производятся, а ЗИП в процессе длительной эксплуатации полностью израсходован. В соответствии с приказом МЧС России от 27.08.2003 N 514 и в соответствии с Планом мероприятий по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения в декабре 2003 года на пункте управления ГО области смонтирована аппаратура нового поколения П-166 и начата ее опытная эксплуатация. Это позволяет осуществлять прием сигналов от МЧС России и является первым шагом по началу реконструкции всей системы оповещения области на основе новых аппаратно-программных средств оповещения. Выполнение областной целевой программы имеет целью создание современной системы оповещения, способной своевременно информировать население области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является реконструкция системы оповещения населения и руководящего состава области на основе новых аппаратно-программных средств в любых чрезвычайных ситуациях с высоким процентом охвата. Программа рассчитана на 2005-2008 годы и будет реализовываться в два этапа. На первом этапе (2005 год) Программой предусмотрено решение следующих задач: определение фактического состояния системы оповещения населения области; определение зон охвата населения областными теле- и радиопрограммами; определение состояния локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах; проверка операторов кабельного телевидения и их возможности включения в общую систему оповещения; определение количества оконечных устройств для установки их в местах наибольшего скопления населения и определение мест для их установки; подготовка технического задания на реконструкцию системы оповещения; выполнение проектных работ по реконструкции системы оповещения. На втором этапе (2006-2008 годы) Программой предусмотрено решение следующих задач: закупка и монтаж оборудования; проведение опытной эксплуатации системы оповещения и обучение специалистов для ее обслуживания; принятие оптимальной структуры по обслуживанию системы оповещения. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает в себя следующие мероприятия: организационные - подготовка технического задания на проектирование и разработка рабочего проекта системы оповещения; проведение тендеров среди специализированных проектных предприятий по разработке проектов и поставщиков оборудования; установка и монтаж оборудования в соответствии с рабочим проектом; опытная эксплуатация системы оповещения, обучение обслуживающего персонала и определение оптимальной организации технического обслуживания. 3.1 Организационные мероприятия по подготовке технического задания на проектирование и разработка рабочего проекта системы оповещения Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении потребностей населения области в средствах оповещения и выборе оптимальной структуры системы оповещения. Предполагается провести комплексные исследования и произвести оценку: технического состояния существующей системы оповещения с целью возможности использования ее отдельных элементов; плотности населения области по районам; мест массового скопления населения; степени охвата населения телевидением, проводным и УКВ-ЧМ-радиовещанием; систем кабельного телевидения и их соответствия требованиям по оповещению населения о чрезвычайных ситуациях; потенциально опасных объектов и необходимости создания на них локальных систем оповещения, сопрягаемых с территориальной системой. На основе проведенного анализа подготовить техническое задание на разработку рабочего проекта системы оповещения. Подготовить рабочий проект. 3.2 Установка и монтаж оборудования в соответствии с рабочим проектом Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в создании системы оповещения, отвечающей современным требованиям. В связи с этим предполагается: установить аппаратуру оповещения в соответствии с рабочим проектом на предприятиях связи; оборудовать рабочие места оперативного дежурного на основном и запасном пунктах управления; предусмотреть вопросы выделения каналов для передачи оперативной информации в мирное и военное время на узлах связи области; создать локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и интегрировать их территориальную систему централизованного оповещения области; установить оконечные устройства для передачи сигнала "Внимание всем!" в местах наибольшего скопления населения; закрепить в установленном порядке всю смонтированную технику и оборудование за должностными лицами, отвечающими за ее эксплуатацию. 3.3 Опытная эксплуатация системы оповещения, обучение обслуживающего персонала и определение оптимальной организации технического обслуживания Приоритетные направления данного подраздела: проверка работоспособности аппаратуры в процессе монтажа и проверка работоспособности системы в целом; проверка и уточнение параметров системы по возможностям оповещения руководящего состава и населения области; обучение обслуживающего персонала предприятий связи; обучение оперативного состава ГУ ГО и ЧС по работе на средствах оповещения; определение оптимальной системы технического обслуживания и необходимого количества технического персонала; заключение договоров на обслуживание системы оповещения. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации мероприятий Программы необходимо 30,0 млн.рублей, в том числе в 2005 году - 1,6 млн.рублей, в 2006 году - 16,2 млн.рублей, в 2007 году - 10,6 млн.рублей, в 2008 году - 1,6 млн.рублей. Предусмотрены проектные работы на сумму 1,6 млн.рублей и капитальные вложения на сумму 28,4 млн.рублей. ___________________________________________________________________ Исполнители, которым Млн.рублей для реализации мероприятий Программы _________________________________________ требуется финансирование 2005-2008 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. гг. ___________________________________________________________________ Главное управление ГО 30,0 1,6 16,2 10,6 1,6 и ЧС Псковской области ___________________________________________________________________ Итого 30,0 1,6 16,2 10,6 1,6 ___________________________________________________________________ Предусмотрено финансирование в размере 30,0 млн.рублей за счет областного бюджета, в том числе 1,6 млн.рублей в 2005 году. Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Областным заказчиком Программы является Администрация области, которая осуществляет и распределяет в установленном порядке средства областного бюджета среди исполнителей Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области, областное Собрание депутатов. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Проведение конкурсов, установленных действующим законодательством, предусматривается на этапах проектирования и закупки оборудования. Основанием для определения необходимого оборудования и проведения работ по его монтажу будет являться рабочий проект системы оповещения. Главное управление ГО и ЧС области является ответственным за выполнение мероприятий. Оно может создавать межведомственные группы, работу которых организует и контролирует, представляет отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 10 числу каждого следующего за отчетным кварталом месяца. Ход и результаты выполнения Программы по решению Главы Администрации области могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области с заслушиванием руководителей органов исполнительной власти и организаций - участников и исполнителей Программы. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации Программы будет достигнуто: определение оптимальной структуры системы оповещения; доведение сигналов оповещения и информации практически до всего городского и большинства сельского населения области; создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах экономики и интеграция их в единую систему оповещения области, что позволит оперативно и гарантированно довести информацию об авариях до населения и минимизировать предполагаемые потери; создание системы оповещения, которая сопрягается с перспективными системами и средствами связи и не требует доработок в течение длительного времени; автоматизация процесса оповещения оперативным составом и создание четырехкратного резерва рабочих мест операторов; создание базы по обслуживанию и ремонту средств оповещения за счет поставок предприятиями запасного имущества и приборов; обучение оперативного состава и обслуживающего персонала работе на средствах оповещения и создание группы по обслуживанию аппаратуры оптимального состава, требующей наименьших затрат. 7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 7.1 Организационные мероприятия по подготовке технического задания на проектирование системы оповещения __________________________________________________________________________________________ N Содержание мероприятий Срок Исполнители Общая В том числе по п/п исполнения сумма годам затрат (млн. ___________________ рублей) 2005 2006 2007 2008 __________________________________________________________________________________________ 7.1.1 Оценка технического 2005 г. Главное управление Средства, предусмотренные состояния существующей ГО и ЧС Псковской на финансирование основной системы оповещения с области, филиал деятельности исполнителей целью использования ее "Псковэлектросвязь", мероприятий отдельных элементов ОАО Псковская ГТС, Псковский ОРТПЦ __________________________________________________________________________________________ 7.1.2 Оценка плотности 2005 г. Главное управление Средства, предусмотренные населения по районам ГО и ЧС Псковской на финансирование основной и места массового области деятельности исполнителей скопления населения мероприятий __________________________________________________________________________________________ 7.1.3 Оценка степени охвата 2005 г. Главное управление Средства, предусмотренные населения телевидением ГО и ЧС Псковской на финансирование основной и УКВ-ЧМ-радиовещанием области, Псковский деятельности исполнителей и соответствие систем ОРТПЦ мероприятий кабельного телевидения требованиям по оповещению населения __________________________________________________________________________________________ 7.1.4 Оценка потенциально 2005 г. Главное управление Средства, предусмотренные опасных объектов и ГО и ЧС Псковской на финансирование основной необходимости создания области деятельности исполнителей на них ЛСО мероприятий __________________________________________________________________________________________ 7.1.5 Разработка технического 2005 г. Главное управление Средства, предусмотренные задания на ГО и ЧС Псковской на финансирование основной проектирование области, филиал деятельности исполнителей системы оповещения "Псковэлектросвязь", мероприятий ОАО ГТС, ОРТПЦ __________________________________________________________________________________________ 7.1.6 Проведение тендера 2005 г. Главное управление Средства, предусмотренные среди ГО и ЧС Псковской на финансирование основной специализированных области деятельности исполнителей проектных предприятий мероприятий по разработке проекта системы оповещения __________________________________________________________________________________________ 7.1.7 Разработка проекта 2005 г. Главное управление 1,6 1,6 системы оповещения ГО и ЧС Псковской области __________________________________________________________________________________________ ИТОГО 1,6 1,6 Главное управление ГО и ЧС Псковской области __________________________________________________________________________________________ 7.2 Установка и монтаж оборудования в соответствии с рабочим проектом __________________________________________________________________________________________ 7.2.1 Произвести монтаж 2006- Главное управление 28,4 16,2 10,6 1,6 аппаратуры оповещения 2008 гг. ГО и ЧС Псковской на предприятиях связи, области, филиал пунктах управления, "Псковэлектросвязь", а также установить Псковский ОРТПЦ, оконечные устройства ОАО Псковская ГТС в местах массового скопления и проживания населения __________________________________________________________________________________________ 7.2.2 Организовать выделение 2006- Главное управление Средства, предусмотренные каналов связи для 2008 гг. ГО и ЧС Псковской на финансирование основной передачи информации в области, филиал деятельности исполнителей мирное и военное время "Псковэлектросвязь" мероприятий на узлах связи области __________________________________________________________________________________________ 7.2.3 Создать локальные 2006- Главное управление Средства, предусмотренные системы оповещения на 2008 гг. ГО и ЧС Псковской на финансирование основной потенциально опасных области, филиал деятельности потенциально объектах и "Псковэлектросвязь", опасных объектов интегрировать их в ОАО Псковская ГТС территориальную систему централизованного оповещения области __________________________________________________________________________________________ 7.2.4 Закрепить установленную 2006- Главное управление аппаратуру и имущество 2008 гг. ГО и ЧС Псковской за должностными лицами, области отвечающими за ее эксплуатацию __________________________________________________________________________________________ ИТОГО Главное управление 28,4 16,2 10,6 1,6 ГО и ЧС Псковской области __________________________________________________________________________________________ 7.3 Опытная эксплуатация системы оповещения, обучение обслуживающего персонала и определение оптимальной организации технического обслуживания __________________________________________________________________________________________ 7.3.1 Проверка 2008 г. Главное управление Средства, предусмотренные работоспособности ГО и ЧС Псковской на финансирование основной аппаратуры и системы области, филиал деятельности исполнителей оповещения в комплексе "Псковэлектросвязь", мероприятий Псковский ОРТПЦ, ОАО Псковская ГТС __________________________________________________________________________________________ 7.3.2 Проверка и уточнение 2008 г. Главное управление Средства, предусмотренные параметров системы по ГО и ЧС Псковской на финансирование основной возможностям оповещения области деятельности исполнителей руководящего состава мероприятий и населения области __________________________________________________________________________________________ 7.3.3 Обучение обслуживающего 2008 г. Главное управление Средства, предусмотренные персонала предприятий ГО и ЧС Псковской на финансирование основной связи и оперативного области, филиал деятельности исполнителей состава работе на "Псковэлектросвязь", мероприятий средствах оповещения Псковский ОРТПЦ, ОАО Псковская ГТС __________________________________________________________________________________________ 7.3.4 Определение оптимальной 2008 г. Главное управление Средства, предусмотренные системы технического ГО и ЧС Псковской на финансирование основной обслуживания и области, филиал деятельности исполнителей необходимого количества "Псковэлектросвязь", мероприятий обслуживающего персонала Псковский ОРТПЦ, ОАО Псковская ГТС __________________________________________________________________________________________ 7.3.5 Заключение договоров на 2008 г. Главное управление Средства, предусмотренные обслуживание системы ГО и ЧС Псковской на финансирование основной оповещения области, филиал деятельности исполнителей "Псковэлектросвязь", мероприятий Псковский ОРТПЦ, ОАО Псковская ГТС __________________________________________________________________________________________ ВСЕГО денежных средств, 30,0 1,6 16,2 10,6 1,6 необходимых на реализацию мероприятий __________________________________________________________________________________________ В том числе НИОКР 1,6 1,6 __________________________________________________________________________________________ Капитальные расходы 28,4 16,2 10,6 1,6 __________________________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|