Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.02.2005 № 1016ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.02.2005 N 1016 Об отчете комитета по труду и социальной политике областного Собрания депутатов за 2004 год Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: Информацию "Об отчете комитета по труду и социальной политике областного Собрания депутатов за 2004 год" принять к сведению. Исполняющий полномочия председателя областного Собрания депутатов В.Г.Каленский ИНФОРМАЦИЯ о работе комитета по труду и социальной политике областного Собрания депутатов за 2004 год Работа комитета проводилась в соответствии с Положением о комитете по труду и социальной политике согласно планам работы, утвержденным на заседаниях комитета, и была направлена на совершенствование законодательства области и Российской Федерации по вопросам обеспечения жизнедеятельности граждан, их конституционных прав и интересов, в особенности незащищенных слоев населения. За указанный период проведено 16 заседаний, рассмотрено 113 вопросов. Комитетом рассмотрены внесенные Администрацией области в качестве законодательной инициативы проекты законов области: "О региональном компоненте государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 2902 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"; "О дополнительном социальном обеспечении работников государственных музеев и библиотек области". В январе 2004 года комитет работал над проектом закона Псковской области "Об охране труда в Псковской области", внесенным Главой Администрации области. 26 декабря 2003 года законопроект был принят к рассмотрению и создана рабочая группа. По проекту закона в рабочую группу поступили предложения и замечания от областного совета профсоюзов в письменном виде, а также высказывались в процессе работы членами рабочей группы непосредственно на заседании. Все они рабочей группой были рассмотрены. Законопроект был рассмотрен на заседании комитета и единогласно, с учетом заключения юридического отдела областного Собрания депутатов и рекомендаций рабочей группы, было принято решение рекомендовать областному Собранию депутатов принять проект закона Псковской области "Об охране труда в Псковской области" в первом чтении. 27 января 2004 года проект закона Псковской области "Об охране труда в Псковской области" был принят в первом чтении и направлен в комитеты областного Собрания депутатов и Администрацию области для внесения поправок. Поправки поступили от депутата Иванова В.В., но после их обсуждения на заседании рабочей группы депутат Иванов В.В. принял решение отозвать поправки. Законопроект был направлен на экспертизу в прокуратуру области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области. 26 февраля 2004 года Закон Псковской области "Об охране труда в Псковской области" был принят на сессии областного Собрания депутатов и направлен Главе Администрации области для обнародования. Закон устанавливает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда на территории Псковской области между работодателями и работниками в организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и подчиненности и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней. Особое внимание комитет обращал на внесение изменений в законы области "Об областном бюджете на 2004 год", "О бюджете Псковского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год", если эти изменения затрагивали интересы учреждений социальной сферы и населения области. Централизованно из бюджета Псковского областного фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с программой государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи за счет средств областного бюджета на неработающее население области израсходовано за 2004 год 292 млн.рублей. Средства выделены в полном объеме. До 2004 года финансирование мероприятий по медицинскому страхованию осуществлялось из местных бюджетов. На 2005 год предусмотрено 343 млн.рублей с увеличением объема финансирования на 17 процентов. За последние годы особенностью областного бюджета является его социальная направленность. Приоритетами расходов являются обеспечение финансирования учреждений бюджетной сферы, финансовое обеспечение социальных обязательств. По отраслям социальной сферы наблюдается рост расходов с 1143 млн.рублей - 2002 год до 1663 млн.рублей - 2005 год, или на 45,5%. Дополнительным источником финансирования социальных учреждений, их развития является выделение бюджетных средств на областные целевые программы. Израсходовано за 2002 год - 1 млн.рублей, за 2003 год - 65 млн.рублей, за 2004 год - 45 млн.рублей. Значительное вложение средств имело место в 2003 году по учреждениям культуры в связи с празднованием 1100-летия г.Пскова, израсходовано дополнительно на различные мероприятия 30 млн.рублей. Закон Псковской области от 20 февраля 2002 года N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области" вступил в действие с 1 января 2003 года, но в связи с тем, что для реализации пункта 6 статьи 31 указанного Закона не был разработан механизм реализации, в этой части Закон области не действовал. Поэтому были приняты законы Псковской области "О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности руководителей областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений на территории Псковской области" и "О внесении изменений в пункт 6 статьи 31 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области", что позволило устанавливать и выплачивать ежемесячную доплату к трудовой пенсии лицам из числа педагогических работников образовательных учреждений, замещавшим должности руководителей областных и муниципальных образовательных учреждений на территории Псковской области не менее 15 лет. Расходы на эти цели предусмотрены в Законе Псковской области "Об областном бюджете на 2005 год". В связи с необходимостью приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством были приняты законы Псковской области: "О внесении изменений в Закон Псковской области "О библиотечном деле и обязательном бесплатном экземпляре документов", "О внесении изменений в Закон Псковской области "О государственной охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры Псковской области", "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". При непосредственном участии комитета по труду и социальной политике был разработан и утвержден ряд областных целевых программ. На 01.01.2003 в области насчитывалось 191,6 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда, в котором проживали 3929 семей численностью около 9 тысяч человек. Ветхое жилье имелось во всех муниципальных образованиях области, аварийное - в 20 районах из 26. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Учитывая сложность решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, значительный объем финансовых средств, необходимых для ее решения, возникла необходимость в разработке отдельной областной целевой программы по ликвидации аварийного жилищного фонда, реконструкции ветхого жилья и в обеспечении жильем граждан путем переселения из ветхого, аварийного жилищного фонда в жилье удовлетворительного качества. Поэтому Администрацией области была разработана и представлена в областное Собрание депутатов областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Псковской области на 2004-2010 годы". Программа предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда. В рамках Программы на территории области одновременно будет решаться проблема обеспечения жильем ветеранов, инвалидов войн и военной службы, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Поскольку Программа утверждалась после принятия Закона Псковской области "Об областном бюджете на 2004 год", средства на ее реализацию в 2004 году не были предусмотрены, поэтому комитет предложил и депутаты областного Собрания поддержали предложение о включении в постановление пункта: "Администрации области изыскать средства для реализации областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Псковской области на 2004-2010 годы" в 2004 году и обеспечить ее финансирование". Из общего объема финансирования Программы - 1454,5 млн.рублей - 30% составляют средства федерального бюджета, 20% - областного бюджета, 40% - местного бюджета и 10% - внебюджетные средства. Объем ассигнований из областного бюджета на 2004 год составил 850 тыс.рублей, профинансировано 839,23 тыс.рублей. В целях профилактики онкологической заболеваемости, снижения инвалидности и смертности населения области принята областная целевая программа "О мерах по развитию онкологической помощи населению Псковской области на 2004-2006 годы", которая предусматривает решение следующих задач: развитие материально-технической базы; совершенствование организации онкологической службы; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий. В соответствии с Законом Псковской области "Об областном бюджете на 2004 год" на развитие онкологической помощи населению Псковской области было предусмотрено 773 тыс.рублей, что составило 8,5% от утвержденного объема финансирования Программы на 2004 год, израсходовано 773 тыс.рублей на приобретение дорогостоящего оборудования. Государственный комитет здравоохранения области в 2004 году сделал заявку в Министерство здравоохранения Российской Федерации и надеется получить на 30 млн.рублей дорогостоящего медицинского оборудования, что позволит компенсировать дефицит бюджетных средств на реализацию мероприятий областной целевой программы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Псковской области на 2004-2006 годы". По федеральной программе "Онкология" предусматриваются средства на строительство пристройки к областному онкологическому диспансеру. За 2002-2003 годы освоено 12 млн.рублей, в 2004 году из областного бюджета израсходовано 5,9 млн.рублей. Серьезную тревогу вызывало положение дел с обеспечением пожарной безопасности на объектах образования, здравоохранения, социальной сферы и культуры области. Более 65% указанных объектов не были обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, 46,3% не имели систем оповещения о пожаре, 38,5% не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом. Каждый восьмой объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением. Практически во всех зданиях для проживания людей (школы-интернаты, детские дома, дома для престарелых и др.) отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания от продуктов горения. Подлежат устранению около 5000 нарушений норм и правил пожарной безопасности. Положение дел в учреждениях образования, здравоохранения, социальной сферы и культуры усугубляется тем, что 38% из них размещены в приспособленных зданиях, а 41,4% расположены за пределами нормативного радиуса выезда пожарных подразделений. Учитывая все эти моменты, и была разработана и представлена в областное Собрание депутатов областная целевая программа "Пожарная безопасность на 2004-2008 годы". Комитет рекомендовал областному Собранию депутатов принять данную Программу. В постановлении областного Собрания депутатов было предложено "Администрации области изыскать средства на реализацию областной целевой программы "Пожарная безопасность на 2004-2008 годы" в 2004 году и обеспечить ее финансирование". В соответствии с Программой планировалось выделить на объекты только социальной сферы 68,9 млн.рублей, однако средств на реализацию мероприятий данной Программы в 2004 году выделено не было. Не предусмотрено финансирование областной целевой программы "Пожарная безопасность на 2004-2008 годы" в бюджете на 2005 год. Пожарная безопасность объектов социальной сферы вызывает особую тревогу, так как это прежде всего школы-интернаты, детские дома, дома для престарелых. Кроме того, комитетом доработаны и областным Собранием депутатов приняты областные целевые программы: "Общая врачебная (семейная) практика" в Псковской области на 2004-2006 годы"; "Оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в федеральных и муниципальных учреждениях здравоохранения городов Москвы и Санкт-Петербурга и других организациях жителям Псковской области и развитие современных медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях области в 2004 году" - "Высокие технологии"; "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Псковской области и содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 2004-2006 годы"; "Содействие занятости населения Псковской области на 2004-2005 годы"; "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2005-2006 годы"; "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"; "Создание инвестиционных условий для сохранения и регенерации историко-культурного наследия Псковской области на 2005-2007 годы". В 2004 году внесены изменения в областные целевые программы "Развитие системы образования Псковской области на 2003-2006 годы"; "Организация детского отдыха и оздоровления в Псковской области на 2004-2008 годы"; "Оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в федеральных и муниципальных учреждениях здравоохранения городов Москвы и Санкт-Петербурга и других организациях жителям Псковской области и развитие современных медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях области в 2004 году" - "Высокие технологии"; "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2003-2005 годы"; "Вакцинопрофилактика" на 1999-2000 годы и на период до 2005 года"; "Культура Псковского региона в 2001-2005 годах". Комитет считает, что наряду с работой над новыми законами не менее важной задачей является проведение анализа эффективности принятых законов области и осуществление контроля за их исполнением. В качестве контроля комитет рассматривал вопрос о реализации Закона Псковской области "О дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Закон устанавливает дополнительные социальные гарантии детям-сиротам и направлен на реализацию государственной социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей. Право на социальные гарантии имеют: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, в отношении которых принято решение органами местного самоуправления о передаче их под опеку (попечительство), в приемную семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые до 18 лет оставались без попечения родителей. Во исполнение Закона Администрацией области приняты соответствующие постановления, которыми утверждены положения. Принятые положения позволили обеспечить достижение поставленной цели - реализацию указанного Закона области, фактическое применение и единообразный механизм реализации льгот, указанных в Законе. На учете в органах опеки и попечительства Псковской области состоит 4459 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 2156 - под опекой (попечительством) граждан, 1382 - являются воспитанниками государственных интернатных учреждений, 660 человек - обучаются в учреждениях начального профессионального образования, 261 человек - в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. За время действия Закона правом на дополнительные социальные гарантии, определенные областным Законом, воспользовались 616 детей: 347 детей-сирот получили за время действия Закона единовременное пособие в размере 2 тысячи рублей; 105 детей-сирот воспользовались правом бесплатного проезда на транспорте; жилищной комиссией принято решение о приобретении жилья для 44-х детей-сирот; 123 воспитанника интернатных учреждений получают льготы по оплате коммунальных услуг; 3 детям-сиротам выделены денежные средства за аренду помещений; 30 детей-сирот были освобождены от платы за оформление права собственности. На реализацию Закона израсходовано за 2002 год 108 тыс.рублей, в 2003 году - 376 тыс.рублей, в 2004 году - 349 тыс.рублей. Приобретено жилье в 2003 году в Гдовском районе - 2 чел., Новосокольническом, Островском, Плюсском районах - по 1 чел., городе Пскове - 5 чел., всего 10 лицам на 1170 тыс.рублей, в 2004 году - в Пушкиногорском районе - 4 чел., Порховском - 1 чел., Пскове - 1 чел., всего 6 чел. на 1275 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2005 количество детей-сирот, нуждающихся в жилье, в целом по области составляет 55 человек. Органами местного самоуправления обеспечены жилыми помещениями в 2002 году 50 детей, в 2003 году - 57 чел. При решении вопросов по исполнению Закона возникают проблемы по реализации ст.4 Закона и постановления Администрации области N 139 от 15.04.2003 "О возмещении расходов за аренду жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В соответствии с Положением расходы по аренде помещений для детей-сирот возмещаются органам местного самоуправления из областного бюджета. По сообщению Государственного управления образования и науки области, поскольку в бюджетах муниципальных образований не предусмотрена аналогичная статья расходов, денежные средства не могут быть перечислены. Для разрешения данной ситуации Государственным управлением образования и науки направлены письма в районы (города) области с просьбой предусмотреть на 2005 год в местных бюджетах статью расходов: "возмещение расходов за аренду помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Данный вопрос находится на контроле в комитете по труду и социальной политике и в 1 квартале 2005 года будет рассмотрен. Комитетом по труду и социальной политике проведена результативная работа по контролю за ходом выполнения Закона Псковской области "О социальной поддержке отдельных категорий населения области", из-за невыполнения которого на 01.01.2004 была допущена задолженность по выплате пособий в сумме 17,8 млн.рублей. Комитетом в марте, июле, сентябре и октябре 2004 года рассмотрен ход выполнения Закона. Если в январе направлено 0,3 млн.рублей, в феврале - 0,3 млн.рублей, то в августе - 0,7 млн.рублей, сентябре - 1,2 млн.рублей. В результате рассмотрения на комитете данного вопроса по предложению комитета статья 44 Закона Псковской области "Об областном бюджете на 2004 год" дополнена предложением о первоочередном порядке направления средств на погашение задолженности по выплате социальных пособий, на эти цели было предусмотрено дополнительно 15,5 млн.рублей. Финансирование на эти пособия составило в октябре 6,7 млн.рублей, в ноябре - 4,5 млн.рублей, декабре - 1,2 млн.рублей, всего за 2004 год - 17,1 млн.рублей. Полностью погашена задолженность за 1996-1999 годы, значительно уменьшена за 2000-2003 годы, за 2004 год составила 1,1 млн.рублей. На 1 января 2005 года задолженность составляет 7,1 млн.рублей, уменьшилась на 10,7 млн.рублей. В 2004 году комитет заслушал вопрос о ходе выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Закона Псковской области "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной в результате выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в соответствии с наделением их государственными полномочиями по назначению и выплате компенсационных выплат, установленных данным Законом. Необходимость делегирования органам местного самоуправления муниципальных образований области указанных государственных полномочий вызвана тем, что граждане, имеющие право на компенсационные выплаты в соответствии с названным Законом, являются инвалидами со значительными ограничениями жизнедеятельности, и в случае, если гражданин, претендующий на назначение компенсационных выплат, проживает в отдаленном населенном пункте, поездки для оформления соответствующих документов в областной центр для него затруднены либо невозможны. Передача органам местного самоуправления государственных полномочий по назначению и выплате компенсационных выплат значительно облегчает процедуру решения вопроса, так как дает возможность вопрос о назначении компенсационных выплат решать непосредственно в том районе, городе, где заявитель проживает. За период действия данного Закона комитет постоянно осуществлял контроль за его реализацией. Закон Псковской области от 26.09.1997 N 29-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной в результате выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" предусматривает дополнительные меры социальной защиты лиц, указанных в статье 1 данного Закона: ежемесячные и единовременные компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью, которые составляют: - ежемесячная выплата - 600,0 рублей независимо от группы инвалидности; - единовременная выплата в зависимости от группы инвалидности: I группа - 20,0 тыс.рублей, II группа - 14,0 тыс.рублей, III группа - 10,0 тыс.рублей. Передавая полномочия органам местного самоуправления с 1 января 2004 года, депутаты комитета хотели убедиться: имеется ли по Закону задолженность, готовы ли органы местного самоуправления к осуществлению переданных им полномочий и имеются ли средства на их реализацию. В результате проведенной предварительной работы и обсуждения полученной информации на заседании комитета в декабре 2003 года выяснилось, что за 2003 год выплата ежемесячных компенсационных выплат произведена 49 инвалидам в полном объеме и своевременно. Управлением социальной защиты населения области в органы социальной защиты населения городов и районов области направлены информационные письма о передаче с 1 января 2004 года полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований области по выполнению данного Закона. В большинстве муниципальных образований созданы рабочие группы по подготовке проекта Положения о порядке назначения и выплате установленных компенсационных выплат. Полномочия по назначению и выплате компенсационных выплат делегированы в муниципальных образованиях отделам социальной защиты населения. Выявлена категория лиц, которым предусматриваются компенсационные выплаты в соответствии с данным Законом области. В областном бюджете на 2004 год на реализацию данного Закона муниципальным образованиям было предусмотрено выделение средств в виде субсидий в объеме 380 тыс.рублей. Комитет в апреле 2004 года в качестве контроля рассмотрел данный вопрос на своем заседании. При подготовке данного вопроса было установлено, что в 17 муниципальных образованиях проживает 48 инвалидов вследствие военной травмы, которым в 1 квартале выплачены компенсации в полном объеме 94374 рубля с учетом почтовых расходов, но своевременная выплата компенсаций не обеспечена. Комитет рекомендовал: Администрации области обеспечить своевременное выделение субвенций на компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью с учетом их доставки и пересылки в соответствии с приложением 4 к Закону Псковской области "Об областном бюджете на 2004 год"; органам местного самоуправления муниципальных образований выплату ежемесячных компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью производить строго за текущий месяц. Осуществляя контроль за исполнением законов области, депутаты комитета в апреле 2004 года рассмотрели финансирование федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", направленных на повышение уровня жизни населения, создание благоприятных условий жизнедеятельности различных его социальных и возрастных групп, и прежде всего - ветеранов, пожилых граждан, инвалидов. Рассмотрев данный вопрос на заседании комитета, депутаты рекомендовали Администрации области: Осуществлять финансирование льгот, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в полном объеме, увеличив ассигнования до объемов, соответствующих заявочным расчетным показателям. Более тщательно производить согласование финансового обеспечения законов на федеральном уровне, не допуская уменьшения показателей по сравнению с предыдущим периодом. Рассмотреть возможность погашения задолженности перед предприятиями и организациями, предоставляющими льготы, обеспечив текущее финансирование, четкое проведение работы по сохранению льгот для ветеранов и инвалидов, установленных действующим законодательством. Улучшить качество обслуживания ветеранов и инвалидов в лечебных учреждениях, оказания им эффективной социальной помощи в целях удовлетворения нуждаемости в жизненно важных социальных услугах по зубопротезированию. Предусматривать средства по фактической потребности согласно учету льготных категорий населения, имеющих право на эти льготы. Данный вопрос постоянно находился в комитете на контроле. На возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, газоснабжения, транспортных услуг, проезда израсходовано за 2002 год - по инвалидам - 84 млн.рублей, ветеранам - 98 млн.рублей, за 2004 год соответственно: 156 млн.рублей и 128 млн.рублей, расходы увеличились на 85,7 и 30,6 процента соответственно. Проведенный анализ финансирования льгот, предоставляемых инвалидам и ветеранам в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" показал, что в работе по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны имеются нерешенные проблемы. Выделенные денежные средства не обеспечивают потребности области в покрытии фактически понесенных расходов при реализации Федерального закона "О ветеранах", а это приводит к росту задолженности предприятиям, предоставляющим льготы, а в некоторых случаях и к ущемлению прав на получение льгот самих ветеранов. В условиях нехватки финансовых средств и повышения цен особо острыми обозначились проблемы по обеспечению инвалидов и ветеранов лекарственными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, топливом, транспортными средствами, санаторно-курортным лечением, обеспечению на льготных условиях зубопротезированием. Несмотря на осуществление ряда мероприятий по данному вопросу в области, принимаемых мер было недостаточно. Кроме того, имелись проблемы, требующие осуществления конкретных мероприятий по социальной поддержке ветеранов и решения их на федеральном уровне. Депутаты комитета по труду и социальной политике использовали такую форму взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством как обращения. Мы неоднократно высказывали просьбы о выделении дополнительных средств на исполнение государственных полномочий по реализации на территории Псковской области Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Комитетом рассмотрен вопрос об обеспечении населения и учреждений здравоохранения области лекарственными средствами и медицинскими изделиями. В результате проведенной работы комитетом по труду и социальной политике были направлены в Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии предложения по совершенствованию законодательной базы в сфере лекарственного обеспечения населения, увеличению ассигнований из федерального бюджета на отпуск лекарственных средств на льготной основе и бесплатно отдельным категориям граждан. На контроле в комитете по труду и социальной политике 33 областные целевые программы, на реализацию которых в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства. За указанный период в качестве контроля комитетом рассмотрен ход выполнения ряда областных целевых программ. Значительно активизировались процессы организации и проведения летнего детского отдыха и оздоровления, в результате система детского отдыха получила широкое развитие, существенно увеличилось число детей, отдохнувших в различных организационных формах. Финансирование летнего оздоровительного отдыха в 2004 году осуществлялось: из федерального бюджета выделено 9970 тыс.рублей; из муниципальных бюджетов профинансировано 5627 тыс.рублей; направлено внебюджетных средств - 51185 тыс.рублей; из областного бюджета по областной целевой программе "Организация детского отдыха и оздоровления в Псковской области на 2004-2008 годы" - 8780 тыс.рублей. В рамках этой Программы на отдых и оздоровление обеспечиваются дети на базе загородных оздоровительных лагерей, санаториев области и за ее пределами, всего 15000 детей (ежегодно), в том числе 6000 детей-инвалидов, безнадзорных и беспризорных детей, детей-сирот, детей безработных граждан, детей из малообеспеченных семей, детей вынужденных переселенцев, военнослужащих, трудящихся бюджетной сферы, воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей из Мурманской области на основании соглашения Администраций Псковской и Мурманской областей (1999 год). По Программе на 2004 год предусмотрено 28330 тыс.рублей, утверждено в областном бюджете 9430 тыс.рублей, или 33,3% от потребности. Наряду с этим на укрепление и развитие материально-технической базы учреждений сферы детского отдыха и оздоровления средства не направлялись. Предусмотрено в бюджете 1500 тыс.рублей на приобретение загородного оздоровительного лагеря "Алые паруса" (Островский район) от ОАО "Островский завод электрических машин" в областную собственность. Не предусмотрено финансирование на программу "Организация детского отдыха и оздоровления в Псковской области на 2004-2008 годы" в связи с внесенными дополнениями постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28.10.2004 N 870 на пункт 13 "Приобретение загородного оздоровительного лагеря "Энергия" (Печорский район) у ОАО "Псковский электромашиностроительный завод" в областную собственность на 7175 тыс.рублей. Имеющиеся детские загородные оздоровительные учреждения не позволяют полностью обеспечить существующую потребность в детских путевках в Псковской зоне. На реализацию первоочередных мероприятий программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" в 2003 году выделено 470 тыс.рублей, что составляет 97 процентов от уточненных годовых назначений, в 2004 году - 1135 тыс.рублей, или 86,7 процента от плана. Средства направлялись на социальную помощь малоимущим гражданам старшего поколения (денежную, продуктовую, вещевую), организацию бесплатного горячего питания, приобретение оргтехники для учреждений социального обслуживания, организацию повышения квалификации специалистов, занимающихся обслуживанием, оснащение оборудованием социально-бытового назначения учреждений полустационарного социального обслуживания. Приобретены путевки в санатории для обеспечения малоимущих граждан пожилого возраста, не имеющих в соответствии с действующим законодательством права на их бесплатное получение, на эти цели израсходовано в 2003 году 46,5 тыс.рублей, в 2004 году - 50 тыс.рублей. В рамках программы оказано содействие органам местного самоуправления в открытии отделений социального обслуживания на дому (Локнянский, Псковский, Струго-Красненский районы), приобретено оборудование и инвентарь для стационарных учреждений социального обслуживания (Качановский дом милосердия Палкинского района, Яммский дом ветеранов Гдовского района, Вербиловский дом милосердия Пустошкинского района, дом-интернат для пожилых людей Красногородского района, Пожеревицкий дом милосердия Дедовичского района). Оказано содействие муниципальным образованиям в открытии муниципальных учреждений стационарного обслуживания граждан пожилого возраста малой вместимости. Произведен капитальный ремонт дома милосердия в д.Подкрестье Пушкиногорского района, дома ветеранов в Старом Изборске Печорского района. Органами местного самоуправления разработаны и утверждены аналогичные муниципальные программы, которые также предусматривают дополнительное финансирование из средств местного бюджета для улучшения социального положения пожилых людей, их адаптации в современных условиях. Вместе с тем из-за недостаточного финансирования программы не удалось решить ряд вопросов: по строительству областного дома-интерната для ветеранов в городе Пскове, не начато строительство второй очереди областного социального дома ветеранов в городе Великие Луки, не реализованы проекты "Служба срочной социальной помощи на мобильной основе" в Опочецком и Себежском районах, "Служба социального такси" в Невельском и Красногородском районах. Комитет рекомендовал Администрации области предусмотреть в Законе Псковской области "Об областном бюджете на 2004 год" увеличение объема финансирования данной Программы. На 2004 год расходы на реализацию мероприятий Программы были предусмотрены в объеме 1000 тыс.рублей, дополнительно выделено 310 тыс.рублей, всего - 1310 тыс.рублей. В рамках реализации областной целевой программы "Пути решения жилищных проблем молодых семей на 2004-2006 годы" 40 молодых семей, в основном из районов Псковской области, улучшили свои жилищные условия. На реализацию Программы было израсходовано 555 тыс.рублей из областного бюджета и дополнительно привлечено 5 млн.рублей из федерального бюджета. В практику работы комитета вошло проведение депутатских слушаний по вопросам, которые вызывают у депутатов комитета особую тревогу и озабоченность. В соответствии с планом работы комитетом подготовлены и проведены в октябре 2004 года депутатские слушания на тему "О подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в области". В слушаниях приняли участие депутаты областного Собрания депутатов, председатель Собрания депутатов Невельского района, заместители глав районов и городов, руководители областных служб, занимающиеся проблемами ветеранов, представители общественных ветеранских организаций. Всего более 70 человек. Всем участникам слушаний были розданы программы и проект рекомендаций депутатских слушаний. На депутатских слушаниях прозвучало 12 докладов. В процессе подготовки к депутатским слушаниям поступило 58 предложений по социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны: 31 предложение от депутатов областного Собрания депутатов, 27 - от органов местного самоуправления муниципальных образований. Комитетом все поступившие предложения, замечания, просьбы были обобщены и направлены для рассмотрения в соответствующие службы Администрации области. Наибольшее количество предложений высказано по улучшению медицинского обслуживания - 8; по улучшению жилищных условий ветеранов - 7; по погашению возникшей ранее задолженности по социальным выплатам, установленным Федеральным законом "О ветеранах" - 5; по увеличению адресной помощи ветеранам - 4; по обеспечению топливом - 5; по обеспечению транспортом - 3; по установке телефонов - 4; благоустройству воинских захоронений - 3; в связи с вводом с 01.01.2005 в действие Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 в части замены льгот денежными компенсационными выплатами - 4. На депутатских слушаниях было отмечено, что одним из приоритетных направлений социальной политики государства и органов власти области в настоящее время является социальная защита ветеранов, которая должна способствовать созданию достойных условий их жизни, активному долголетию, укреплению общественного уважения к ветеранам. В рамках подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне органами социальной защиты населения совместно с ветеранскими общественными организациями проводилось мониторинговое обследование социально-экономических условий жизни ветеранов войны, направленное на создание благоприятных жизненных условий и улучшение социального самочувствия ветеранов. Его цель - определение нуждаемости каждого из ветеранов в получении мер социальной поддержки, повышение эффективности оказываемой им адресной помощи. Все поступившие просьбы, замечания, предложения ветеранов проанализированы и обобщены. Разработаны конкретные целевые планы практических мероприятий по устранению выявленных при обследовании остро стоящих в конкретном муниципальном образовании проблем и недостатков, поступивших от ветеранов. Осуществляется серьезный поиск реальных возможностей положительного решения этих проблем. Депутатские слушания позволили выделить основные проблемы ветеранов области и способствовали выработке предложений по решению этих проблем. Часть предложений уже реализуется. В рамках областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" в Законе Псковской области "Об областном бюджете на 2005 год" предусмотрено выделение средств в объеме 4000 тыс.рублей на проведение мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Одна из важных задач в период подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне - это благоустройство братских могил и воинских захоронений. На территории Псковской области зарегистрировано 746 воинских захоронений, из них 205 воинских захоронений требуют капитального ремонта и реконструкции; 493 - косметического ремонта; 25 - замены плит с указанными на них фамилиями. Многие воинские захоронения и памятники, требующие капитального ремонта, расположены на территориях муниципальных образований. На проведение ремонтно-реставрационных работ необходимы значительные финансовые средства. Учитывая важность стоящих перед органами власти задач по реализации Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и Закона Псковской области "О поисковой работе на территории Псковской области, захоронении (перезахоронении) останков защитников Отечества", в сентябре 2004 года комитетом рассмотрена и областным Собранием депутатов принята областная целевая программа "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2005-2006 годы", внесенная в порядке законодательной инициативы Администрацией области. Основная цель Программы - совместными усилиями всех заинтересованных структур снять острые проблемы по содержанию и благоустройству воинских захоронений, расположенных на территории области. Комплексное решение проблем, связанных с благоустройством братских могил и воинских захоронений, а также памятников защитникам Отечества на территории области, позволит активизировать работу по совершенствованию организации шефства над воинскими захоронениями, братскими могилами и памятниками истории, вовлечь в эту работу как можно больше воинских частей, общеобразовательных учреждений области, общественных организаций, предприятий, граждан. Законом Псковской области "Об областном бюджете на 2005 год" предусмотрены расходы на реализацию мероприятий Программы в 2005 году в объеме 700 тысяч рублей, кроме того, данная Программа будет финансироваться из средств местных бюджетов, за счет привлечения средств предприятий, расположенных на территории области. Комитет планирует в марте 2005 года рассмотреть результаты выполнения рекомендаций депутатских слушаний "О подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в области". На заседаниях комитета депутаты рассматривали внесенные Администрацией области проекты постановлений: о даче согласия на создание государственного учреждения "Региональный центр информационных технологий Псковской области"; о даче согласия на передачу автобусов, находящихся в оперативном управлении ГУ "Областной колледж культуры и искусства" и ГУ "Псковское областное музыкальное училище им.Н.А.Римского-Корсакова", в муниципальную собственность, о согласовании увеличения численности государственных служащих области, о даче согласия на создание государственного образовательного учреждения "Сосновоборская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении ЯЛ-61/6", об отмене постановления областного Собрания депутатов "Об утверждении Положения об областном фонде развития культуры и искусства". Комитетом были рассмотрены законодательные инициативы законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, затрагивающие интересы граждан Российской Федерации, и в том числе населения Псковской области. Ежегодно комитет рассматривает и вносит предложения по проекту бюджета на соответствующий год по финансированию отраслей социальной сферы, законов области и областных целевых программ социальной направленности. Бюджетная политика по расходам на 2005 год направлена на совершенствование структуры расходов бюджета, проведение оптимального расходования имеющихся финансовых ресурсов и их направление на решение приоритетных проблем. Приоритетами расходов областного бюджета являются обеспечение финансирования учреждений бюджетной сферы. Особенностью бюджета является его формирование в условиях начатой реформы бюджетного процесса, основные направления которой одобрены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" с учетом изменений бюджетной классификации. В основу формирования проекта бюджета взяты проекты законов области по денежным выплатам ветеранам труда из расчета 200 рублей, труженикам тыла - 300 рублей, реабилитированным - 200 рублей, репрессированным - 200 рублей, участникам разминирования - 200 рублей в месяц на человека. Учитывались другие проекты законов области, в соответствии с которыми предусмотрено выделить бюджетам муниципальных образований субвенций на выполнение органами местного самоуправления госполномочий. Финансирование расходов по образованию, здравоохранению и спорту, обязательному медицинскому страхованию, учреждениям социального обслуживания предусмотрено со значительным ростом по сравнению с текущим годом. Расходы на культуру предусмотрены на уровне 2004 года. Расходы бюджета определены с учетом увеличения их по данным Министерства экономического развития и торговли РФ: заработной плате работников бюджетных организаций - в 1,2 раза; питанию - на 8,5%; медикаментам - на 11,3%; коммунальным услугам - на 11,3%; прочим расходам - на 8%. Начисления на заработную плату составляют 26,2% к фонду оплаты труда (в 2004 году - 35,8%). Комитетом по труду и социальной политике в настоящее время проводится подробный анализ Закона Псковской области "Об областном бюджете на 2005 год" по отраслям социальной сферы, областным целевым программам, законам области социальной направленности. По результатам рассмотрения предложения, направленные на улучшение деятельности учреждений бюджетной сферы, будут внесены в рабочую группу для рассмотрения. С перераспределением расходных полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации область должна обеспечить финансирование значительной части мер социальной поддержки и других обязательств. С 2005 года на областной бюджет переходят ряд полномочий с объемом финансирования 1895,3 млн.рублей, в том числе по полномочиям, ранее осуществляемым за счет средств федерального бюджета, в размере 453 млн.рублей. В связи с заменой натуральных льгот должны быть осуществлены денежные выплаты по федеральным законам "О ветеранах", "О реабилитации жертв политических репрессий" - 167,8 млн.рублей. В декабре 2004 года комитет по труду и социальной политике рассмотрел и рекомендовал областному Собранию депутатов принять пакет законов области, внесенный в качестве законодательной инициативы в областное Собрание депутатов Главой Администрации области. Законы области разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, который разграничивает расходные полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: "О предоставлении ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"; "О социальной поддержке многодетных семей"; "О квотировании рабочих мест для инвалидов"; "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета"; "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "О стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Псковской области"; "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, находящихся в ведении Псковской области"; "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об образовании в Псковской области"; "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области". При рассмотрении законопроектов депутаты комитета были озабочены тем, что предлагаемые меры социальной поддержки в виде денежных выплат не полностью компенсируют натуральные льготы. В связи с этим было принято решение поддержать предложение о направлении обращения Псковского областного Собрания депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, в котором обращено внимание на невозможность обеспечить выполнение нормы федерального закона по сохранению объема финансирования соответствующих льгот и выплат, предоставляемых ранее в натуральной форме. Кроме того, высказана просьба пересмотреть объем дотации на сбалансированность бюджета, исходя из необходимости увеличения размера денежных компенсаций льготным категориям граждан до 350-400 рублей на общую сумму 170 млн.рублей. Депутаты комитета приняли решение, и оно было поддержано депутатами областного Собрания депутатов, дополнить текст абзацем следующего содержания: "Кроме того, считаем целесообразным и просим рассмотреть возможность передачи функции финансирования ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным лицам с уровня субъектов Российской Федерации на федеральный уровень с установлением размера данных выплат, обеспечивающих полную компенсацию отмененных льгот для данных категорий граждан". Комитет по труду и социальной политике работает в контакте с соответствующими управлениями и комитетами Администрации области, старается совместными усилиями найти пути решения возникающих проблем с тем, чтобы улучшить жизнедеятельность населения области, поддержать наиболее незащищенные слои населения, которыми являются дети, инвалиды, престарелые граждане. Председатель комитета А.Н.Христофоров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|