Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.02.2005 № 1026

 
              ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2005 N 1026


   Об отчете комитета по бюджету, финансам и налоговой политике
        областного Собрания депутатов о работе за 2004 год


     Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Отчет  комитета  по  бюджету,  финансам и налоговой политике о
работе за 2004 год принять к сведению.




     Исполняющий полномочия
     председателя областного
     Собрания депутатов          В.Г.Каленский



                               ОТЧЕТ
             о работе комитета по бюджету, финансам и
                  налоговой политике за 2004 год

     Осуществляя  свои  полномочия  в  сфере  бюджета,  финансов  и
налоговой  политики,  рассмотрения  планов социально-экономического
развития  области,  совершенствования правовой законодательной базы
бюджетных  правоотношений, комитет в 2004 году провел 19 заседаний,
на которых рассмотрено 172 вопроса.
     Предметом  обсуждения на комитете явились вопросы рассмотрения
проектов  областного  бюджета, целевого бюджетного территориального
дорожного  фонда  и  внебюджетного фонда обязательного медицинского
страхования,   планов  социально-экономического  развития  области,
совершенствования  правовой  базы бюджетных правоотношений, а также
вопросы,  касающиеся  предоставления налоговых льгот и установления
правовых норм по налогам, входящим в компетенцию Собрания.
     Бюджетные  вопросы,  связанные  с формированием и контролем за
исполнением  областного бюджета, территориального дорожного фонда и
ФОМС, рассматривались практически на каждом заседании комитета.
     В  начале  года комитет проводил работу по утверждению отчетов
об  исполнении областного бюджета, территориально дорожного фонда и
фонда  обязательного  медицинского  страхования  за 2003 год. Этому
предшествовало осуществление контрольных функций.
     Силами  контрольно-бюджетного  отдела, который непосредственно
выполняет   контрольные   мероприятия,   проведены   документальные
проверки исполнения законов области:
     "Об областном бюджете за 2003 год";
     "О  целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Псковской
области за 2003 год";
     "О   бюджете   Псковского   областного   фонда   обязательного
медицинского   страхования   за   2003   год"   и   текущих  счетов
соответствующих органов управления.
     Комитет  на своих заседаниях рассматривал результаты проверок,
произведенных     контрольно-бюджетным    отделом    по    вопросам
использования   отдельных  статей  областного  бюджета,  соблюдения
налогового   и   бюджетного   законодательства   органами  местного
самоуправления,   использования   средств,  выданных  на  областные
целевые   программы.   На   комитетах   была  заслушана  информация
контрольно-бюджетного    отдела    о    выявленных   нарушениях   в
использовании  государственных  средств,  объяснения  руководителей
проверяющих организаций и приняты соответствующие решения.
     В  соответствии  со  статьей  44  Закона  Псковской области "О
бюджетном  процессе  Псковской области" проведена сплошным порядком
проверка  исполнения  областного  бюджета за 2003 год. В результате
проверки  были  установлены  отдельные  случаи  отклонения  от норм
бюджетного  законодательства,  отмечено,  что  со  стороны Главного
финансового   управления   недостаточно   осуществлялся  финансовый
контроль  за использованием бюджетополучателями средств бюджета, не
установлена  периодичность проверок организаций бюджетополучателей.
В  нарушение  статьи  81  Бюджетного  кодекса  из  резервного фонда
производилось  финансирование  мероприятий, не носящих чрезвычайный
и  непредвиденный  характер.  К  моменту  рассмотрения  вопроса  на
сессии  областного  Собрания  в  июне  ряд выявленных замечаний был
устранен.  В июне комитет внес на сессию областного Собрания проект
постановления  о законе Псковской области "Об утверждении отчета об
исполнении  областного  бюджета  на  2003 год". В нем Администрации
области   было  рекомендовано  осуществлять  исполнение  областного
бюджета  в  соответствии  с  нормами  Бюджетного кодекса Российской
Федерации  и Закона Псковской области "Об областном бюджете на 2004
год",  не  допускать  неполного  финансирования  отдельных расходов
областного  бюджета  и  областных целевых программ, предусмотренных
законом  области  об областном бюджете; предоставлять ссуды местным
бюджетам  на срок до 6 месяцев в пределах финансового года согласно
статье  41 Закона Псковской области "О бюджетном процессе Псковской
области"  и  статье  6  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
выделять   муниципальным   образованиям  дополнительную  финансовую
помощь    в    случае    получения   дополнительных   доходов   или
дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.
     Депутаты    обратили   внимание   Администрации   области   на
необходимость  принятия  мер к погашению кредиторской задолженности
областного  бюджета,  к  взысканию  просроченной  задолженности  по
инвестиционным    кредитам    и   исполненным   обязательствам   по
государственным  гарантиям  за  получателей  гарантий, своевременно
производить  финансирование  из  областного  бюджета,  не допускать
значительных   остатков   бюджетных   средств   на   конец  месяца.
Установить  контроль  за  деятельностью  государственных  унитарных
предприятий  области,  принять  меры по выполнению ими обязательств
перед  областным  бюджетом  по перечислению 5 процентов от прибыли.
Привести  в  соответствие  с  нормами  бюджетного  законодательства
нормативно-правовые   акты,   регулирующие   расходование   средств
областного   бюджета.   Рекомендовано   внести  изменения  в  Закон
Псковской  области "Об областном бюджете на 2004 год", предусмотрев
оказание    финансовой   помощи   для   частичной   оплаты   долгов
Локнянскому, Плюсскому, Куньинскому районам.
     Принципиальный    характер   носило   предложение   произвести
уточнение    субвенции    из   областного   бюджета   муниципальным
образованиям  на выплату заработной платы педагогическим работникам
с  начислениями,  исходя из расчетов тарифного фонда и надтарифного
фонда  в  размерах,  определенных Законом области "Об образовании в
Псковской области".
     Этот   вопрос   был  поднят  депутатом  Яниковым,  и  депутаты
комитета,   зная  положение  дел  в  своих  избирательных  округах,
проанализировав   ситуацию  в  целом  по  области,  поддержали  его
позицию.  В  дальнейшем  при  рассмотрении внесенных Администрацией
области  законопроектов  по  внесению изменений в областной бюджет,
комитет  смотрел  насколько  эти  изменения  учитывают рекомендации
постановления областного Собрания депутатов от 22.07.2004 N 814.
     В  октябре  на  заседании  комитета  была заслушана информация
Администрации  области "О выделении субвенций из областного бюджета
муниципальным    образованиям    на    выплату   заработной   платы
педагогическим   работникам  с  начислениями  согласно  пункту  3.6
постановления  областного Собрания депутатов от 22.07.2004 N 814 "О
Законе  Псковской  области  "Об  утверждении  отчета  об исполнении
областного  бюджета за 2003 год". В ноябре при рассмотрении вопроса
о  внесении  изменений  в  Закон  Псковской  области  "Об областном
бюджете на 2004 год" Администрации области было рекомендовано:
     -  внести  в  текущем году изменения в Закон Псковской области
"Об  областном  бюджете  на  2004 год" по уточнению сумм дотаций на
выравнивание     уровня    бюджетной    обеспеченности,    бюджетам
муниципальных  образований для финансирования расходов, связанных с
повышением  тарифных  ставок  (окладов)  Единой  тарифной  сетки по
оплате  труда  работников  бюджетных  учреждений,  финансируемых из
местных бюджетов, с 1 декабря 2004 года;
     -  в первоочередном порядке обеспечить погашение задолженности
предприятиям  ЖКХ за предоставленные жилищно-коммунальные услуги по
льготам  отдельным категориям граждан и выделение средств бюджетным
учреждениям,  финансируемым  из  областного  бюджета, для погашения
задолженности по установленным доплатам, льготам и компенсациям.
     В  феврале  2004 года рассмотрен и внесен на сессию областного
Собрания  проект  закона  о  бюджете  ФОМСа  на 2004 год. Проведена
проверка    исполнения    бюджета   Псковского   областного   фонда
обязательного  медицинского  страхования  за  2003  год. Обсуждение
результатов   проверки   носило   взыскательный   и  требовательный
характер.  По  результатам проверки комитет предложил Администрации
области  потребовать  от  исполнительной  дирекции  ФОМСа устранить
отмеченные    нарушения,   восстановить   в   бухгалтерском   учете
необоснованно  списанную  дебиторскую задолженность в сумме 92842,3
тыс.рублей,   в   срок   до  01.11.2004  произвести  перерасчеты  с
лечебно-профилактическими    учреждениями    с   целью   ликвидации
дебиторской    задолженности,   определить   меры   ответственности
работников  аппарата  исполнительной  дирекции  фонда,  допустивших
нарушения  в  использовании  средств  фонда, ведении бухгалтерского
учета  и  отчетности.  В сентябре Администрация области представила
информацию   о   результатах   проведенной   работы  по  устранению
нарушений.   Приняв   информацию   к   сведению,  комитет  внес  на
рассмотрение  сессии  в  сентябре  проект  закона  "Об  утверждении
отчета   об   исполнении   бюджета   Псковского   областного  фонда
обязательного медицинского страхования за 2003 год".
     Кропотливая   работа  осуществляется  по  целевому  бюджетному
территориальному  дорожному  фонду.  В  мае 2004 года был утвержден
отчет  об его исполнении за 2003 год. Анализировались и обсуждались
изменения  и  поправки,  вносимые  в бюджет дорожного фонда на 2004
год.  В связи с тем, что с 01.01.2005 утратил силу Закон Российской
Федерации   от   18.10.1991   "О   дорожных   фондах  в  Российской
Федерации",  разработан и принят Закон Псковской области "О целевом
бюджетном   территориальном   дорожном  фонде  Псковской  области".
Комитетом  и созданной рабочей группой были внесены в данный проект
существенные  изменения  и  дополнения, принятые сессией областного
Собрания.   В   декабре   2004  года  комитет  обсудил  и  внес  на
рассмотрение  областного  Собрания проект закона области "О доходах
и  расходах  целевого  бюджетного  территориального дорожного фонда
Псковской области на 2005 год".
     В   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации
рассматривались  вопросы  налогов и льготного налогообложения. Так,
в  январе  2004  года  рассмотрен  и  внесен  на  сессию областного
Собрания  депутатов  проект  закона  Псковской области "О налоговых
льготах  на  2004 год". В апреле 2004 года комитет обсудил вопрос о
высвобождении   от   уплаты   налога  на  имущество  организаций  в
отношении  имущества,  являющегося  собственностью  города  Пскова,
предназначенного   для   теплоснабжения.  В  мае  -  проект  закона
Псковской  области  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в Закон
Псковской  области "О налоговых льготах и государственной поддержки
инвестиционной деятельности в Псковской области".
     По  предложению  депутата Максимова И.И. на заседании комитета
в   октябре   2004   года   был   рассмотрен   вопрос  о  погашении
задолженности   по  компенсации  льгот,  предоставленных  отдельным
категориям  граждан на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Была
заслушана  информация  Администрации  области  о  том,  какие  меры
принимаются  по финансированию жилищно-коммунального хозяйства и по
погашению   задолженности  по  компенсации  льгот  за  услуги  ЖКХ.
Обсуждение  вопроса носило жесткий, принципиальный и конструктивный
характер.
     Комитет   принял  решение  о  внесении  на  сессию  областного
Собрания  проекта  постановления,  в  котором Администрации области
рекомендовалось:
     -  обеспечить  возмещение льгот за жилищно-коммунальные услуги
отдельным  категориям граждан, предоставленные в 2004 году в полном
объеме;
     -  провести  сверку  сумм  задолженностей  на  оплату льгот за
жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 01.11.2004 года;
     -  при  внесении  изменений  в  Закон "Об областном бюджете на
2004   год",   увеличивающих   доходы   бюджета,   предусмотреть  в
первоочередном  порядке  средства  на  погашение  долгов  по оплате
льгот за жилищно-коммунальные услуги.
     Комитетом    обобщались    и    рассматривались    поступившие
предложения  по  практике  применения  единого  налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности.
     По  инициативе  комитета  областное Собрание депутатов вышло с
законодательной  инициативой  о  внесении  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проекта федерального
закона  "О  внесении  изменений  и  дополнений в часть 2 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  в отдельные законодательные акты
Российской Федерации".
     Осуществляя  полномочия  по  совершенствованию  правовой  базы
бюджетного  законодательства,  комитет  подготовил и внес в порядке
законодательной  инициативы на сессию областного Собрания депутатов
4 проекта закона Псковской области:
     -  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Псковской
области "О налоговых льготах на 2004 год";
     -  "О  законе Псковской области "О внесении изменений в статью
3  Закона Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской
области  "О  государственной  службе  в  Псковской области" и Закон
Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области";
     -  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Псковской
области  "О  системе  налогообложения  в  виде  единого  налога  на
вмененный доход для отдельных видов деятельности";
     -  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Псковской
области "О бюджетном процессе Псковской области".
     Для  работы над законопроектом "О бюджетном процессе Псковской
области"  была  создана  согласительная  комиссия,  которая провела
большую   предварительную   работу.   Проведено   3   заседания.  В
результате  работы  по  всем  спорным  вопросам  законопроекта была
достигнута  согласованность,  кроме  двух  положений.  Это о сроках
составления  проекта  областного бюджета и о необходимости проверок
исполнения  бюджетополучателями средств областного бюджета один раз
в  три  года,  а  не  по  мере  необходимости,  как  это предлагала
Администрация  области.  Администрация области пыталась обосновать,
что  осуществить  эти  два  положения  не представляется возможным.
Комитет   счел  возражения  Администрации  необоснованными  и  внес
поправки  о  сроках  составления областного бюджета и осуществления
проверок  один  раз  в  три  года на рассмотрение сессии областного
Собрания. Сессия приняла рекомендации комитета.
     Еще   в   июле  2004  года,  после  обнародования  предложений
Правительства   Российской   Федерации   по   оптимизации   системы
социальной  защиты  населения  России,  ее  ориентации  на наиболее
нуждающихся  граждан,  по  инициативе  комитета  областное Собрание
депутатов  приняло  обращение  к  Президенту  Российской Федерации,
Председателю   Правительства   Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову,
Председателю    Государственной    Думы    Федерального    Собрания
Б.В.Грызлову  с  тем,  чтобы Правительство обратило внимание на то,
чтобы  принятые  формы  вопроса  были очевидны и приемлемы для всех
льготников,  чтобы  интересы старшего поколения не были ущемлены, а
предлагаемые   суммы  полностью  покрывали  бы  затраты  услуг,  по
которым  сейчас  есть  льготы.  Было  внесено  предложение чтобы, в
случае  передачи  финансирования  расходов  по предоставлению льгот
субъектам  РФ при определении финансовой помощи средства на выплату
льгот  выделять в полном объеме. В обращении была высказана позиция
области,  в  части  того,  чтобы  все,  без исключения, компенсации
финансировались  из  федерального  бюджета  с  тем,  чтобы в разных
субъектах  России  население,  пользующееся  льготами, находилось в
равных условиях.
     В  декабре  большая работа проведена комитетом по рассмотрению
11     законопроектов     социального     направления,    внесенных
Администрацией   области   во  исполнение  Федерального  закона  от
22.08.2004  N  122-ФЗ  "О внесении изменений в законодательные акты
Российской   Федерации   и  признании  утратившими  силу  некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи с принятием
федеральных   законов   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в
Федеральный   закон   "О   принципах   организации  законодательных
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации" и "Об общих принципах организации
местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  регулирует
правоотношения,   связанные   с   предоставлением   мер  социальной
поддержки  отдельных  категорий  граждан,  проживающих  в Псковской
области.  Для их доработки была создана рабочая группа в составе 14
человек,   в   которую   вошли  представители  областного  Собрания
депутатов  и  Администрации области. С 14 по 28 декабря проводились
заседания  рабочей  группы.  За  это  время  проведено  3 заседания
комитета.   Понимая   свою   ответственность  за  решение  вопросов
социальной  защиты  наиболее  нуждающихся граждан области, депутаты
внимательно    обсуждали    каждую   статью,   пункт   предложенных
Администрацией   области   законопроектов,   учитывали  возможности
бюджета  области, стремились найти наиболее приемлемые формы защиты
нуждающихся в социальной помощи граждан.
     При  обсуждении  законопроектов,  внесенных  в  соответствии с
вышеуказанным  Законом,  депутаты  руководствовались условиями, что
должно  быть  соблюдено  условие,  при  котором  изменения после 31
декабря    2004   года   порядка   реализации   льгот   и   выплат,
предоставляющихся  отдельным  категориям граждан до 31 декабря 2004
года   в   натуральной   форме,   совокупный  объем  финансирования
соответствующих   льгот   и  выплат  не  был  уменьшен,  а  условия
предоставления ухудшены.
     По   мере  обсуждения  законопроектов  выяснилось,  что  ввиду
низкого  уровня собственной доходной базы и большого удельного веса
финансовой  помощи  из  федерального бюджета органы государственной
власти  не могут (соблюсти это условие) принять решение о повышении
льготникам  размера  ежемесячной  выплаты  и  обеспечить выполнение
нормы   федерального  закона  о  сохранении  объема  финансирования
соответствующих   льгот   и   выплат,   предоставляемых   ранее   в
натуральной форме.
     В   этой   ситуации   с   инициативой   выступил   заместитель
председателя  комитета  Гоголев С.Т. Он подготовил проект Обращения
Псковского  областного  Собрания  депутатов к Президенту Российской
Федерации   В.В.Путину,   Председателю   Правительства   Российской
Федерации    М.Е.Фрадкову,    Председателю   Государственной   Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову с просьбой
пересмотреть  объем  дотации  на сбалансированность бюджета, исходя
из  необходимости  увеличения размера денежных компенсаций льготным
категориям граждан до 350-400 рублей на общую сумму 170 млн.рублей.
     Внесено  предложение  рассмотреть возможность передачи функции
финансирования   ежемесячных   денежных   выплат  ветеранам  труда,
труженикам   тыла  и  репрессированным  лицам  с  уровня  субъектов
Российской   Федерации   на  федеральный  уровень  с  установлением
размера    данных   выплат,   обеспечивающих   полную   компенсацию
отмененных  льгот для данных категорий граждан. Текст обращения был
единогласно  одобрен  членами  комитета  и  внесен  на рассмотрение
сессии.
     По  итогам  обсуждения  данных  законопроектов комитет внес на
утверждение сессии более 70 поправок.
     В  2004  году  контрольно-бюджетным  отделом было проведено 15
контрольных   проверок.   Были   сделаны  проверки  сметы  расходов
комитетов   здравоохранения   области   и   СМИ,   их  планирование
ассигнований  и осуществление контроля за их использованием за 2003
год.   Проанализировано   исполнение   бюджетов   г.Великие   Луки,
Невельского,  Локнянского,  Плюсского  районов.  Проведена проверка
целевого  использования  денежных средств, выделяемых из областного
бюджета  на  реализацию  областных  целевых  программ:  "Социальная
поддержка   инвалидов  в  Псковской  области  на  2001-2005  годы",
"Старшее   поколение   Псковской   области   на   2003-2005  годы",
"Дети-инвалиды".  Также  проверено исполнение областного бюджета по
программе  ипотечного жилищного кредитования в Псковской области за
2001-2004 годы.
     В  2004  году  в  комитет поступило 17 документов из субъектов
Российской  Федерации  и  14  обращений от организаций области. Все
они   рассмотрены   на   заседаниях  комитета,  и  по  ним  приняты
соответствующие решения или даны разъяснения.
     В  своей  работе комитет активно взаимодействует с комитетами,
отделами   и   управлениями   Администрации   области,   налоговыми
службами.  Получила  широкую  практику  предварительная  подготовка
вопросов  на  комитет и сессии областного Собрания путем создания и
работы   рабочих   групп.   Всего   в   2005   году   по  доработке
законопроектов,  рассматриваемых  комитетом, было создано 5 рабочих
групп.
     Заседания  комитета  проводятся регулярно, не реже одного раза
в  месяц,  проходят  в деловой конструктивной обстановке. Депутатов
комитета  отличает  активное  деловое  заинтересованное  обсуждение
выносимых  в повестку дня вопросов, требовательность и взвешенность
при   принятии   решений   комитета  и  проектов  постановлений  по
обсуждаемым вопросам.



     Председатель комитета
     по бюджету, финансам и
     налоговой политике областного
     Собрания депутатов          А.П.Копосов




Информация по документу
Читайте также