Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 07.08.2003 № 300АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.08.2003 N 300 Утратилo силу - Постановление Администрации Псковской области от 11.03.2005 г. N 95 Об утверждении Порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в жилищном фонде Псковской области (В редакции Постановлений Администрации Псковской области от 29.12.2004 г. N 533; от 02.02.2005 г. N 29) На основании ст.8, 9 Жилищного кодекса РСФСР, Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 г. N 529, и в целях упорядочения перевода жилых помещений в нежилые в жилищном фонде Псковской области Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: 1.1. Порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в жилищном фонде Псковской области (приложение N 1). 1.2. Положение о межведомственной комиссии Псковской области по использованию жилищного фонда (приложение N 2). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов привести свои правовые акты, касающиеся перевода жилых домов и помещений в нежилые в жилищном фонде Псковской области, в соответствие с данным Порядком. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области Моисеева В.А. Глава Администрации области Е.Э.Михайлов Приложение N 1 к постановлению Администрации области от 07.08.2003 N 300 ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 02.02.2005 г. N 29) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования по переводу жилых домов и жилых помещений в нежилые в жилищном фонде Псковской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.2. Вопросы, связанные с переводом жилых домов и жилых помещений в нежилые, рассматриваются городскими, районными межведомственными комиссиями. Заключение межведомственной комиссии района или города о возможности перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые оформляется актом и утверждается органом местного самоуправления, определяемого представительными органами местного самоуправления. Решение о возможности перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые принимается межведомственной комиссией Псковской области по использованию жилищного фонда (далее - межведомственная комиссия области) после рассмотрения заключения межведомственной комиссии города, района, согласованного с соответствующим органом местного самоуправления. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые осуществляется приказом Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании решения о возможности перевода межведомственной комиссии области. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 02.02.2005 г. N 29) 1.3. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые при проведении капитального ремонта или реконструкции строений осуществляется на основании соответствующих нормативных документов и настоящим Порядком не регламентируется. 2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ДОМОВ И ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ 2.1. Основанием для перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые является: 2.1.1. Признание жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания согласно п.2.2, 2.3, 2.4 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529. 2.1.2. Признание межведомственной комиссией города (района) факта целесообразности перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в целях улучшения жилищно-коммунального и бытового обслуживания населения, с целью размещения в них офисов или иной предпринимательской деятельности, за исключением размещения промышленных производств. 2.2. Не допускается перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые, если при этом нарушаются жилищные, имущественные и другие права граждан. 2.3. Изменение функционального назначения жилых домов и жилых помещений может производиться как без их перепланировки и переоборудования, так и с перепланировкой и переоборудованием. Перепланировка и переоборудование жилых домов и жилых помещений для использования в качестве нежилых до оформления их перевода в нежилые не допускается. 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ 3.1. Для рассмотрения вопросов о возможности перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые собственник (его представитель) обращается с заявлением в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимости. В заявлении указываются причины и цели перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые и предполагаемые способы их дальнейшего использования. 3.2. К заявлению прилагаются следующие документы: 3.2.1. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности на жилое помещение (дом) частной собственности. 3.2.2. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по данным не ранее чем за 3 месяца со дня обращения в комиссию) о принадлежности объекта и об отсутствии ограничений (обременений) права собственности на помещение, переводимое в нежилой фонд. 3.2.3. Копия технического паспорта (или выписка из него), подготовленная бюро технической инвентаризации (по данным не ранее чем за 3 месяца до дня обращения в комиссию), с указанием износа основных элементов и строения в целом либо технического состояния отдельного помещения, о котором подается ходатайство, с экспликацией нежилых примыкающих помещений. 3.2.4. Документы (выписки из домовой книги), подтверждающие обеспеченность в соответствии с нормами жилой площадью собственника помещения, переводимого в нежилой фонд, и совместно проживающих с ним граждан. 3.2.5. Протокол опроса нанимателей и собственников жилых помещений (жилого дома), права которых могут быть нарушены. 3.2.6. Заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора по месту нахождения переводимого помещения о возможности его использования с заявленной целью в качестве нежилого. 3.2.7. Заключение органа государственного пожарного надзора по месту нахождения переводимого помещения о возможности его использования с заявленной целью в качестве нежилого. 3.2.8. Заключение уполномоченного государственного органа охраны памятников истории и культуры о принадлежности (не принадлежности) переводимого помещения к памятникам истории и архитектуры и о возможности его перевода в нежилое. 3.3. Межведомственная комиссия города, района, рассмотрев представленные документы и проведя осмотр объекта, дает заключение о возможности перевода, которое оформляется актом, утверждается соответствующим органом местного самоуправления и со всеми приложениями направляется в межведомственную комиссию области. 3.4. Межведомственная комиссия области, изучив представленные документы и при необходимости проведя осмотр объекта, готовит проект распоряжения Администрации области о переводе жилого дома, жилого помещения в нежилое. Документы рассматриваются в течение одного месяца. При необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений общая продолжительность рассмотрения может быть увеличена до двух месяцев. 3.5. Распоряжение Администрации области о переводе жилого дома или жилого помещения в нежилое выдается собственнику. 3.6. Собственник жилого дома или жилого помещения, переводимого в нежилое, в срок, установленный межведомственной комиссией области, осуществляет мероприятия по переводу и перерегистрацию в органах технической инвентаризации по месту нахождения объекта недвижимости в качестве нежилого с исключением из жилищного фонда. 3.7. Собственник здания или помещения, переведенного из жилого фонда в нежилой фонд, использует его в целях, указанных в распоряжении Администрации области. Для изменения цели использования помещения, переведенного из жилого в нежилой фонд, собственник (его представитель) обращается с заявлением в орган местного самоуправления. Порядок оформления документов об изменении цели использования помещения аналогичен порядку оформления документов о переводе жилых домов и жилых помещений в нежилые. Изменение цели использования помещения, переведенного из жилого в нежилой фонд, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, за исключением представления документов, указанных в п.3.2.1-3.2.4. Дополнительно представляется распоряжение Администрации области о переводе жилого дома, жилого помещения в нежилое. 3.8. Контроль за соблюдением установленного Порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые осуществляет Государственная жилищная инспекция области. Собственники жилого фонда, нарушающие установленный Порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 2 к постановлению Администрации области от 07.08.2003 N 300 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 29.12.2004 г. N 533) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Межведомственная комиссия Псковской области по использованию жилищного фонда (далее именуемая комиссия) создается для рассмотрения вопросов, связанных с переводом жилых домов, жилых помещений в нежилые, независимо от форм собственности. 1.2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, областным законодательством, строительными, санитарными и противопожарными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением. 2. СОСТАВ КОМИССИИ 2.1. Комиссия образуется в следующем составе: - заместитель Главы Администрации области - начальник Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области - председатель комиссии; - заместитель начальника Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области - заместитель председателя комиссии; - специалист Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области - секретарь комиссии; члены комиссии - представители: - Государственной жилищной инспекции Псковской области; - Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Псковской области; - управления государственной противопожарной службы МЧС России; - Государственного унитарного предприятия "Областное бюро технической инвентаризации"; - абзац; (Исключен - Постановление Администрации Псковской области от 29.12.2004 г. N 533) - комитета по управлению государственным имуществом Псковской области. 2.2. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Администрации области. 2.3. Комиссия при рассмотрении сложных вопросов вправе привлекать на свои заседания специалистов организаций необходимого профиля, а также заинтересованных собственников жилищного фонда. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ Основными задачами комиссии являются: 3.1. Рассмотрение документов, представленных межведомственными городскими, районными комиссиями, принятие решений о возможности перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в жилищном фонде Псковской области, независимо от форм собственности. 3.2. Рассмотрение вопросов не целевого использования жилищного фонда и принятие решений по применению мер воздействия к нарушителям в соответствии с законодательством. 3.3. Подготовка и согласование проектов распоряжений Администрации области о возможности перевода жилых домов, жилых помещений на основании решений комиссии. 3.4. Осуществление контроля за исполнением принятых Администрацией области решений о переводе жилых домов и жилых помещений в нежилые. 3.5. Оказание методической помощи городским, районным межведомственным комиссиям. 3.6. Обследование объектов на месте, по мере необходимости, осуществляемое членами комиссии, по поручению ее председателя. 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии. 4.2. Вправе осуществлять функции, возложенные на комиссию согласно п.2.3. 4.3. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии. 5. СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ 5.1. Секретарь комиссии готовит к рассмотрению поступающие от межведомственных комиссий городов, районов документы, оформляет протоколы заседаний и проводит работу, связанную с организацией заседаний. 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ 6.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания правомочны при наличии не менее двух третей от состава комиссии. 6.2. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом. Мнения членов комиссии, не согласных с принятым решением, включаются в текст протокола или оформляются в виде отдельного документа и прилагаются к протоколу. 6.3. На все запросы, поступающие в комиссию, даются ответы в установленные законодательством сроки. 6.4. Решения комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|