Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 26.11.2002 № 217ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2002 N 217 Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" В соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)". 2. Объемы финансирования областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить аналогичные целевые программы. Председатель областного Собрания депутатов Ю.А.Шматов ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2005 годы)" ПАСПОРТ областной целевой программы "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2005 годы)" Наименование Программы Областная целевая программа "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" Основание Распоряжение Администрации области от 05.04.2002 N 175-р "О разработке областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" Заказчик и основной Управление социальной защиты населения разработчик Программы области Цель Программы Создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества Срок реализации Программы 2003-2005 годы Исполнители мероприятий Управление социальной защиты населения Программы области Комитет здравоохранения области Комитет по культуре области Органы местного самоуправления Объемы и источники 85,05 млн.рублей - из средств финансирования Программы федерального бюджета (по согласованию); 170,239 млн.рублей - из средств областного бюджета; средства местных бюджетов (по согласованию); 14,0 млн.рублей - из средств внебюджетных источников (по согласованию) Ожидаемые конечные Улучшение социального положения результаты реализации граждан старшего поколения за счет Программы развития сети учреждений социального обслуживания, оказания адресной помощи и услуг, учитывающих потребности граждан старшего поколения; усиление координации деятельности органов исполнительной власти области, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг Система контроля за Контроль за реализацией Программы исполнением Программы осуществляется областным Собранием депутатов и Администрацией области 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из особенностей современной демографической ситуации в области является высокая численность лиц пожилого возраста, которая в настоящее время превышает общероссийский показатель и составляет около 25% от общей численности населения области. Свыше 200 тысяч жителей области, достигнув установленного пенсионного возраста, принадлежат к старшему поколению. По прогнозам, высокая доля лиц пожилого возраста в структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится. Наибольшее количество граждан пожилого возраста по удельному весу в половозрастной структуре приходится на жителей сельской местности; обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья людей старшего возраста, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. До 80% пожилых людей нуждаются в медико-социальной помощи. Две трети граждан старшего поколения оценивают состояние своего здоровья как не вполне удовлетворительное или неудовлетворительное. Главным источником дохода большинства пожилых жителей области остается пенсия. Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61-65 лет, что связано с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71-75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых граждан. В силу возрастных особенностей многие пожилые люди с трудом адаптируются в изменяющихся социально-экономических условиях, чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. Отмечается снижение ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан области. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. Учитывая процесс старения населения области, наличие серьезных социальных проблем данной категории граждан, принимаются меры, направленные на усиление социальной защищенности пожилых граждан, на создание условий для их активного участия в жизни общества. С этой целью в области функционирует сеть учреждений стационарного социального обслуживания, в том числе 10 домов-интернатов (из них 2 - общего типа), 9 Домов ветеранов. В них проживают, находясь на полном социальном обслуживании, около 2 тысяч пожилых граждан. Основная часть пожилых людей получает социальные услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях. Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание пожилых граждан осуществляют 20 центров социального обслуживания. Одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, центрами оказывается социально-бытовая помощь на дому; такую повседневную помощь в настоящее время получают около 7 тысяч граждан пожилого возраста. Оперативную безвозмездную социальную поддержку оказывают нуждающимся службы срочной социальной помощи, так, в 2001 году конкретную адресную социальную помощь (денежную, продуктовую, вещевую, консультативную и др.) получили 45,7 тысячи граждан пожилого возраста. Вместе с тем, более 52 тысяч граждан старшего поколения, имея среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума и относясь к малоимущим, нуждаются в дополнительной материальной поддержке, социально-бытовых и других услугах. Лишь около 100 человек в области получают социально-медицинское обслуживание на дому и около 300 человек - социально-реабилитационное обслуживание. Положение пожилых людей области нуждается в коренном улучшении. В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг. В социальных учреждениях для пожилых людей требуется создание более комфортных условий обслуживания, расширение набора предоставляемых услуг, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию у пожилых граждан интереса к жизни и укреплению социальных связей. В связи с недоступностью основных объектов социально-бытового назначения для жителей удаленных волостей и деревень особенно остро стоит проблема оказания помощи пожилым людям в сельской местности. Острота проблем пожилых граждан, особенно на стыках различных отраслей социальной сферы, требует их решения с учетом всех сторон жизнедеятельности пожилых людей, целенаправленных действий на основе программно-целевого подхода. В основу разработки Программы положены следующие основные принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей, содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых граждан, дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их положение, развитие взаимодействия между поколениями в семье и обществе. 2. Цель и задачи Программы Областная целевая программа "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" направлена на формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления комплексных мер по повышению качества жизни и упрочению социальной защищенности граждан старшего поколения, созданию условий для их полноценной жизнедеятельности. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: создание условий для развития адресной социальной помощи малоимущим гражданам пожилого возраста; развитие сети, укрепление материально-технической базы, совершенствование деятельности нестационарных и полустационарных учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг; расширение сети муниципальных стационарных социальных учреждений малой вместимости, реконструкция, ремонт зданий стационарных социальных учреждений областной собственности; содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей для наилучшей интеграции их в обществе; создание условий, обеспечивающих доступность для пожилых людей социокультурных и иных услуг. 3. Система программных мероприятий Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества (приложение 1). 4. Основные направления реализации Программы Положительную роль для улучшения социального положения пожилых людей будут играть мероприятия по развитию адресной социальной помощи малоимущим гражданам пожилого возраста, развитию сферы социального обслуживания, в том числе развитие и укрепление сети стационарного, полустационарного и нестационарного социального обслуживания граждан старшего поколения. Планируется развитие социального обслуживания на дому, социально-медицинского, социально-реабилитационного обслуживания пожилых граждан, открытие в учреждениях социального обслуживания отделений дневного пребывания и временного проживания, предприятий социальной торговли, организация бесплатного горячего питания, расширение сети служб социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста. Предусматривается строительство дома-интерната для пожилых граждан в г.Пскове (областной собственности); строительство 2-й очереди Великолукского социального Дома ветеранов и 2-й очереди Пушкиногорского Дома ветеранов; открытие в ряде городов и районов области домов-интернатов для пожилых людей малой вместимости; капитальный ремонт Великолукского дома-интерната, Островского межрайонного центра для лиц без определенного места жительства и медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, Плюсского специального дома-интерната, Середкинского психоневрологического интерната. Предполагается осуществление системы мер по укреплению материальной базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе обеспечение специальным автотранспортом, оргтехникой, оборудованием, инвентарем, техническими средствами и изделиями социально-медицинского, социально-бытового назначения, облегчающими уход за пожилыми людьми. Планируется осуществление мероприятий, направленных на укрепление здоровья граждан старшего поколения, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Предусматриваются меры по поддержанию жизнеспособности и активности граждан старшего поколения, по оптимизации социокультурной среды их жизнедеятельности, а также мероприятия по поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей. Ряд мероприятий Программы предлагается в качестве опытных проектов: "Развитие адресной срочной социальной помощи на мобильной основе" (на примере Опочецкого и Себежского районов), "Развитие службы социального такси" (на примере г.Пскова, Невельского и Красногородского районов), "Хоспис на дому" (на примере Порховского района), "Геронтологические отделения, отделения милосердия в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста". 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 269,289 млн.рублей, в том числе: мероприятия по решению организационно-правовых вопросов социальной защиты граждан старшего поколения - 0,25 млн.рублей (областной бюджет); развитие адресной социальной помощи малоимущим гражданам старшего поколения - 14,36 млн.рублей (федеральный, областной, местные бюджеты, внебюджетные источники); развитие сферы социального обслуживания граждан старшего поколения - 212,441 млн. рублей (федеральный, областной, местные бюджеты); меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения - 10,04 млн.рублей (федеральный, областной, местные бюджеты); поддержание жизнеспособности и активности граждан старшего поколения - 5,563 млн.рублей (федеральный, областной бюджеты); меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения - 17,412 млн.рублей (федеральный, областной, местные бюджеты, внебюджетные источники); укрепление и развитие материально-технической базы органов и учреждений, организующих обслуживание граждан старшего поколения - 8,803 млн.рублей (федеральный, областной бюджеты); кадровое и учебно-методическое обеспечение деятельности по социальной защите граждан старшего поколения - 0,42 млн.рублей (областной бюджет). Распределение расходов на реализацию областной программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" представлено в приложении 2. Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год. 7. Механизм реализации Программы Управление социальной защиты населения области как областной заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Главное финансовое управление области осуществляет финансовое обеспечение Программы. К участию в реализации Программы привлекаются другие органы исполнительной власти области, организации и учреждения здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, общественные организации. 8. Организация контроля за ходом реализации Программы Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляют областное Собрание депутатов и Администрация области. 9. Оценка эффективности реализации Программы Основным критерием эффективности реализации Программы станет улучшение социально-экономического положения и социального самочувствия граждан старшего поколения. Реализация мероприятий Программы позволит: улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг, развитию сети учреждений социальной сферы; способствовать повышению качества жизни пожилых людей; стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях; обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям; усилить координацию деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по организации предоставления гражданам старшего поколения услуг социальной сферы. Приложение 1 к областной целевой программе "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" от 26.11.2002 N 217 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" млн.рублей ____________________________________________________________________________________________ Наименование Срок Исполнители Объемы финансирования мероприятия исполнения _______________________________________ 2003- в том числе по годам 2005 годы _____________________________ 2003 2004 2005 ____________________________________________________________________________________________ 1. Организационно-правовые вопросы социальной защиты граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 1.1. Совершенствование 2003- Управление 0,2 0,2 - - автоматизированной системы 2005 социальной "Адресная социальная защиты обл. обл. помощь" населения бюджет - бюджет области 0,2 0,2 - - в том числе: (далее УСЗН) разработка средств анализа показателей защищенности граждан старшего поколения (социально-демографический статус, семейное и материальное положение, занятость, обеспеченность услугами, материальной и социально-бытовой помощью и др.) разработка и приобретение программных средств и информационных технологий для расчетов с предприятиями, предоставляющими ветеранам предусмотренные законодательством льготы ____________________________________________________________________________________________ 1.2. Организация и проведение 2005 УСЗН области 0,05 0,05 областной научно-практической конференции "Старшее обл. обл. поколение: проблемы и пути их бюджет - бюджет решения" (название условное) 0,05 0,05 ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 1 0,25 0,2 - 0,05 в т.ч. федеральный бюджет - - - - областной бюджет 0,25 0,2 - 0,05 внебюджетный источник - - - - ____________________________________________________________________________________________ 2. Меры по развитию адресной социальной помощи малоимущим гражданам старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 2.1. Проведение обследования 2003 УСЗН области, - - - - социально-бытовых условий 2005 органы ветеранов и пожилых людей социальной защиты населения муниципальных образований области ____________________________________________________________________________________________ 2.2. Оказание адресной 2003- УСЗН 11,6 4,2 4,1 3,3 материальной (денежной, 2005 области, продуктовой, вещевой) помощи отделение федер. федер. федер. малоимущим гражданам Пенсионного бюджет - бюджет бюджет пожилого возраста фонда РФ по 2,0 1,2 0,8 - Псковской (по (по (по области согл.) согл.) согл.) обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 6,0 1,8 2,1 2,1 средства средства средства средства Пенс. Пенс. Пенс. Пенс. фонда РФ фонда РФ фонда РФ фонда РФ по по по по Псковской Псковской Псковской Псковской обл. обл. обл. обл. 3,6 1,2 1,2 1,2 (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 2.3. Оказание срочной 2003- УСЗН 2,16 0,72 0,72 0,72 материальной помощи 2005 области малоимущим гражданам пожилого возраста, обл. обл. обл. обл. оказавшимся в трудной бюджет бюджет бюджет бюджет жизненной ситуации, а 2,16 0,72 0,72 0,72 также в экстремальных (чрезвычайных) случаях ____________________________________________________________________________________________ 2.4. Реализация опытного 2003- УСЗН 0,6 0,3 0,3 - проекта: 2005 области, органы обл. обл. обл. - "Развитие службы адресной местного бюджет - бюджет бюджет срочной социальной помощи самоуправ- 0,6 0,3 0,3 на мобильной основе" (на ления примере Опочецкого и Опочецкого Себежского районов) и Себежского районов Опочецкий район 0,3 0,3 - - Себежский район 0,3 - 0,3 - местный местный местный бюджет бюджет бюджет (по (по (по согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 2.5. Создание при органах 2003- Органы и учреждениях социальной 2005 социальной защиты и обслуживания защиты населения служб социально- населения консультативной помощи муниципальных гражданам пожилого возраста, образований ориентированной на их области психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 2 14,36 5,22 5,12 4,02 в т.ч. федеральный бюджет 2,0 1,2 0,8 - областной бюджет 8,76 2,82 3,12 2,82 внебюджетный источник 3,6 1,2 1,2 1,2 ____________________________________________________________________________________________ 3. Меры по развитию сферы социального обслуживания граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 3.1. Укрепление сети нестационарного социального обслуживания граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 3.1.1. Содействие органам 2003- УСЗН 0,9 0,3 0,3 0,3 местного самоуправления в 2005 области, открытии в волостях и крупных органы обл. обл. обл. обл. сельских населенных пунктах местного бюджет - бюджет бюджет бюджет отделений социального самоуправ- 0,9 0,3 0,3 0,3 обслуживания на дому как ления наиболее востребованной местный местный местный местный формы социальной работы с бюджет бюджет бюджет бюджет гражданами пожилого возраста (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.1.2. Приобретение 2003- УСЗН 0,02 0,01 0,01 лекарственных и других 2004 области, медицинских препаратов органы обл. обл. обл. для действующих и вновь местного бюджет - бюджет бюджет открываемых социально- самоуправ- 0,02 0,01 0,01 реабилитационных ления отделений учреждений местный местный местный социального обслуживания бюджет бюджет бюджет (по (по (по согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.1.3. Работа по открытию 2003- Органы - - - - предприятий социальной 2005 местного торговли для обеспечения самоуправ- малоимущих граждан пожилого ления возраста товарами первой необходимости и лекарственными средствами по сниженным, по отношению к рыночным, ценам (по согласованию с органами местного самоуправления) ____________________________________________________________________________________________ 3.1.4. Организация бесплатного 2003- УСЗН 0,388 0,11 0,11 0,168 горячего питания для 2005 области, малоимущих граждан пожилого органы обл. обл. обл. обл. возраста (Куньинский и местного бюджет - бюджет бюджет бюджет Плюсский районы) самоуправ- 0,388 0,11 0,11 0,168 ления Куньинского и Плюсского местный местный местный местный районов бюджет бюджет бюджет бюджет (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.1.5. Укрепление и расширение 2003- Органы - - - - сети служб социально-бытового 2005 местного обслуживания граждан самоуправ- пожилого возраста ления (парикмахерские; бригады по обработке земельных участков; заготовке кормов; топлива; ремонту жилья; бытовой техники и др.) ____________________________________________________________________________________________ 3.1.6. Оснащение оборудованием, 2003- УСЗН 2,132 0,87 0,77 0,492 инвентарем для развития 2005 области, социальных, социально- органы обл. обл. обл. обл. медицинских, социально-бытовых, местного бюджет - бюджет бюджет бюджет социально-торговых услуг в самоуправ- 2,132 0,87 0,77 0,492 учреждениях нестационарного ления социального обслуживания местный местный местный местный граждан пожилого возраста бюджет бюджет бюджет бюджет (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.1.7. Содействие органам 2003- УСЗН 0,74 0,225 0,325 0,19 местного самоуправления в 2005 области, проведении текущего ремонта органы обл. обл. обл. обл. помещений учреждений местного бюджет - бюджет бюджет бюджет нестационарного социального самоуправ- 0,74 0,225 0,325 0,19 обслуживания граждан ления пожилого возраста, их структурных подразделений местный местный местный местный бюджет бюджет бюджет бюджет (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.1.8. Реализация комплекса 2003- Областной - - - - мероприятий по осуществлению 2005 Центр медико-социальной семьи реабилитации граждан пожилого возраста с ограниченными возможностями на базе Областного Центра семьи ____________________________________________________________________________________________ 3.1.9. Реализация комплекса 2003- УСЗН, 1,9 0,5 0,7 0,7 мер по оказанию медико- 2005 Псковский социальной помощи гражданам областной обл. обл. обл. обл. пожилого возраста, обучению комитет бюджет - бюджет бюджет бюджет основам медико-социального РОКК 1,1 0,3 0,4 0,4 ухода на дому (Российс- кого средства средства средства средства общества обл. обл. обл. обл. Красного комитета комитета комитета комитета Креста) РОКК РОКК РОКК РОКК (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) 0,8 0,2 0,3 0,3 ____________________________________________________________________________________________ 3.1.10. Реализация опытного 2003- УСЗН 0,4 0,2 0,1 0,1 проекта: 2005 области, органы обл. обл. обл. обл. "Развитие службы социального местного бюджет - бюджет бюджет бюджет такси" (на примере г.Пскова, самоуправ- 0,4 0,2 0,1 0,1 Невельского, ления Красногородского районов) г.Пскова, Невельского, Красногородского районов г.Псков 0,2 0,2 - - Невельский район 0,1 - 0,1 - Красногородский район 0,1 - - 0,1 средства средства средства средства местных местных местных местных бюджетов бюджетов бюджетов бюджетов (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.2. Укрепление сети полустационарного социального обслуживания граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 3.2.1. Открытие в учреждениях 2003- Органы - - - - социального обслуживания 2005 местного муниципальных образований самоуправ- отделений дневного пребывания ления для граждан пожилого возраста ____________________________________________________________________________________________ 3.2.2. Проведение работы по 2003- Органы - - - - открытию в учреждениях 2005 местного социального обслуживания самоуправ- муниципальных образований ления отделений временного проживания для граждан пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ____________________________________________________________________________________________ 3.2.3. Содействие органам 2003- УСЗН 5,137 1,637 2,75 0,75 местного самоуправления в 2005 области, капитальном и текущем органы обл. обл. обл. обл. ремонте помещений действующих местного бюджет - бюджет бюджет бюджет и вновь открываемых учреждений самоуправ- 5,137 1,637 2,75 0,75 полустационарного социального ления обслуживания граждан Дновского, старшего поколения (Дновский, Куньинс- средства средства средства средства Куньинский, Опочецкий, кого, местного местного местного местных Палкинский, Себежский Опочецкого, бюджета бюджета бюджета бюджетов районы, г.Псков) Палкинского, (по (по (по (по Себежского согл.) согл.) согл.) согл.) районов, города Пскова ____________________________________________________________________________________________ 3.2.4. Оснащение оборудованием 2003- УСЗН 2,503 0,703 1,7 0,1 социально-бытового 2005 области, назначения учреждений органы федер. федер. федер. полустационарного местного бюджет бюджет бюджет социального обслуживания самоуправ- 0,8 0,3 0,5 - граждан старшего поколения ления (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 1,703 0,403 1,2 0,1 средства средства средства средства местных местных местных местных бюджетов бюджетов бюджетов бюджетов (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.3. Укрепление сети стационарного социального обслуживания граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 3.3.1. Строительство 2003- УСЗН 89,5 34,5 35,0 20,0 областного Дома-интерната 2005 области для ветеранов в г.Пскове федер. федер. федер. (на 140 квартир) бюджет - бюджет бюджет 30,0 15,0 15,0 - (по (по (по согл.) согл.) согл.) обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 59,0 19,5 20,0 20,0 средства средства средства средства местного местного местного местного бюдж. бюдж. бюдж. бюджета (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.3.2. Строительство 2-й 2003 УСЗН 20,5 20,5 очереди Великолукского области социального Дома ветеранов федер. федер. бюджет - бюджет - 10,5 10,5 (по (по согл.) согл.) обл. обл. бюджет - бюджет - 10,0 10,0 ____________________________________________________________________________________________ 3.3.3. Строительство 2-й 2003 УСЗН 13,9 13,9 очереди Пушкиногорского области Дома ветеранов федер. федер. бюджет - бюджет - 13,9 13,9 (по (по согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.3.4. Строительство подсобных 2003- УСЗН 3,5 1,5 1,0 1,0 хозяйственных объектов в 2005 области областных стационарных обл. обл. обл. обл. учреждениях социального бюджет - бюджет бюджет бюджет обслуживания граждан 3,5 1,5 1,0 1,0 пожилого возраста: Плюсский специальный 3,0 1,0 1,0 1,0 дом-интернат; Середкинский 0,5 0,5 - - психоневрологический интернат ____________________________________________________________________________________________ 3.3.5. Содействие органам 2003- УСЗН 43,76 16,28 23,61 3,87 местного самоуправления в 2005 области, открытии муниципальных органы федер. федер. федер. учреждений социального местного бюджет - бюджет бюджет обслуживания граждан пожилого самоуправ- (по (по (по возраста малой вместимости ления согл.) согл.) согл.) различных типов (косметичекий 10,0 5,0 5,0 - ремонт помещений, приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря, изделий медицинского назначения, одежды, обуви и предметов личной гигиены для проживающих): Бежаницкий район - дом- обл. обл. обл. обл. интернат для граждан пожилого бюджет - бюджет бюджет бюджет возраста (на 15 мест); 33,76 11,28 18,61 3,87 Дедовичский район - дом- интернат для граждан пожилого местные местные местные местные возраста (на 25 мест); бюджеты бюджеты бюджеты бюджеты Красногородский район - дом- (по (по (по (по интернат для граждан пожилого согл.) согл.) согл.) согл.) возраста (на 20 мест); Локнянский район - дом- интернат для граждан пожилого возраста на 60 мест; Невельский район - реорганизация Туричинской социальной больницы в дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 30 мест); Новосокольнический район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 20 мест); Островский район - специальный жилой дом для граждан пожилого возраста (на 40 квартир); Псковский район - дом- интернат для граждан пожилого возраста (на 60 мест); Стругокрасненский район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 30 мест); г.Великие Луки - дом-интернат для граждан пожилого возраста с комплексом лечебно- производственных мастерских (на 25 мест) ____________________________________________________________________________________________ 3.3.6. Капитальный ремонт 2003- УСЗН 14,6 13,6 0,8 0,2 областных стационарных 2005 области учреждений социального федер. федер. федер. обслуживания граждан бюджет - бюджет бюджет пожилого возраста: (по (по (по согл.) согл.) согл.) Великолукский дом-интернат; 5,0 4,3 0,7 - Островский межрайонный центр обл. обл. обл. обл. для лиц без определенного бюджет - бюджет бюджет бюджет места жительства и медико- 9,6 9,3 0,1 0,2 социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; Плюсский специальный дом-интернат; Середкинский психоневрологический интернат ____________________________________________________________________________________________ 3.3.7. Содействие органам 2003- УСЗН 3,62 2,93 0,4 0,29 местного самоуправления в 2005 области, капитальном ремонте органы обл. обл. обл. обл. муниципальных стационарных местного бюджет - бюджет бюджет бюджет учреждений социального самоуправ- 3,62 2,93 0,4 0,29 обслуживания граждан ления пожилого возраста малой местные местные местные местные вместимости различных бюджеты бюджеты бюджеты бюджеты типов (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл. ____________________________________________________________________________________________ 3.3.8. Содействие органам 2004- УСЗН 0,73 0,01 0,72 местного самоуправления в 2005 области, реконструкции подсобных органы обл. обл. обл хозяйственных объектов малой местного бюджет - бюджет бюджет вместимости в муниципальных самоуправ- 0,73 0,01 0,72 стационарных учреждениях ления социального обслуживания местные местные местные граждан пожилого возраста бюджеты бюджеты бюджеты (по (по (по согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 3.3.9. Обеспечение стационарных 2003- УСЗН 8,211 3,499 2,98 1,732 учреждений социального 2005 области, обслуживания оборудованием, органы федер. федер. федер. инвентарем, техническими местного бюджет - бюджет бюджет средствами и изделиями самоуправ- (по (по (по социально-медицинского, ления согл.) согл.) согл.) социально-бытового назначения, 3,0 1,5 1,5 - облегчающими уход за пожилыми людьми обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 5,211 1,999 1,48 1,732 местные местные местные местные бюджеты бюджеты бюджеты бюджеты (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 3 212,441 111,264 70,565 30,612 в т.ч. федеральный бюджет 73,2 50,5 22,7 - областной бюджет 138,441 60,564 47,565 30,312 внебюджетный источник 0,8 0,2 0,3 0,3 ____________________________________________________________________________________________ 4. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 4.1. Обеспечение малоимущих 2003- УСЗН граждан пожилого возраста, 2005 области, не имеющих на это права в органы соответствии с федеральным местного 5,64 2,08 2,18 1,38 законодательством, (по их самоуправ- заявлениям), путевками: ления федер. федер. федер. бюджет - бюджет бюджет (по (по (по согл.) согл.) согл.) 1,5 0,7 0,8 - обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 4,14 1,38 1,38 1,38 - на санаторно-курортное 2,76 0,92 0,92 0,92 лечение - в дома отдыха 1,44 0,48 0,48 0,48 - в профилактории 1,44 0,48 0,48 0,48 местные местные местные местн. бюджеты бюджеты бюдж. бюдж. (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 4.2. Выделение денежных средств 2003- УСЗН 1,5 0,5 0,5 0,5 2005 области, - для проведения медицинских органы 0,9 0,3 0,3 0,3 обследований, приобретения местного лекарственных препаратов для самоуправ- обл. обл. обл. обл. нуждающихся в специальном ления бюджет - бюджет бюджет бюдж. амбулаторном (в том числе 0,9 0,3 0,3 0,3 послеоперационном) дорогостоящем лечении местные местные местные местные бюджеты бюджеты бюдж. бюджеты (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) - для бесплатного изготовления 0,6 0,2 0,2 0,2 и ремонта зубных протезов обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 0,6 0,2 0,2 0,2 местные местные местные местные бюджеты бюджеты бюджеты бюджеты (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 4.3. Открытие в учреждениях 2003- УСЗН 0,9 0,3 0,3 0,3 социального обслуживания 2005 области, служб медико-социальной органы обл. обл. обл. обл. помощи нуждающимся в ней местного бюджет - бюджет бюджет бюджет гражданам пожилого возраста самоуправ- 0,9 0,3 0,3 0,3 ления местные местные местные местные бюджеты бюджеты бюджеты бюджеты (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 4.4. Реализация опытного 2003- УСЗН 1,7 0,11 0,99 0,6 проекта "Хоспис на дому" 2005 области, (на примере Порховского органы федер. федер. федер. района) местного бюджет - бюджет бюджет самоуправ- 0,5 0,11 0,39 - ления (по (по (по Порховского согл.) согл.) согл.) района обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет 1,2 - 0,6 0,6 местный местный местный бюджет бюджет бюджет (по (по (по согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 4.5. Создание условий и 2004- УСЗН 0,3 0,3 - укрепление материально- 2005 области, технической базы по органы обл. обл. организации групп "Здоровье" местного бюджет - бюджет для граждан пожилого возраста самоуправ- 0,3 0,3 - в учреждениях социальной ления защиты населения ____________________________________________________________________________________________ 4.6. Открытие физкультурно- 2003- Комитет по - - - - оздоровительных групп для 2005 физкультуре граждан пожилого возраста и спорту при спортивных учреждениях области области ____________________________________________________________________________________________ 4.7. Реализация опытного 2003- УСЗН - - - - проекта "Геронтологические 2005 области, отделения, отделения милосердия органы в стационарных учреждениях местного социального обслуживания самоуправ- граждан пожилого возраста ления (на примере Болгатовского психоневрологического дома-интерната, Великолукского дома-интерната, Красногородского психоневрологического дома-интерната; Опочецкого дома-интерната, Первомайского психоневрологического дома-интерната; Середкинского психоневрологического дома-интерната) ____________________________________________________________________________________________ 4.8. Организация и проведение 2003- Комитет - - - - мероприятий по вопросам 2005 здравоохра- пропаганды здорового нения старения и профилактики области преждевременного старения, рационального питания, возможности получения в учреждениях здравоохранения области геронтологической и гериатрической медицинской помощи, разъяснение прав пожилых людей в области здравоохраннения ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 4 10,04 2,99 4,27 2,78 в т.ч. федеральный бюджет 2,0 0,81 1,19 - областной бюджет 8,04 2,18 3,08 2,78 внебюджетный источник - - - - ____________________________________________________________________________________________ 5. Поддержание жизнеспособности и активности граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 5.1. Оказание содействия 2003- УСЗН 3,265 0,92 1,05 1,295 областному Совету ветеранов 2005 области, войны, труда, Вооруженных областной обл. обл. обл. обл. Сил и правоохранительных Совет бюджет - бюджет бюджет бюджет органов в решении вопросов ветеранов 3,265 0,92 1,05 1,295 поддержания жизнеспособности войны, и активности граждан старшего труда, поколения, патриотического Вооруженных воспитания молодежи Сил и правоохра- нительных органов ____________________________________________________________________________________________ 5.2. Проведение смотров- 2003- Областной 0,038 0,01 0,013 0,015 конкурсов "Лучший районный, 2005 Совет городской совет ветеранов", ветеранов обл. обл. обл. обл. "Лучшая первичная войны, бюджет - бюджет бюджет бюджет ветеранская организация" труда, 0,038 0,01 0,013 0,015 Вооруженных Сил и правоохра- нительных органов ____________________________________________________________________________________________ 5.3. Оказание практической 2003- Областной 0,05 0,01 0,01 0,03 помощи в дальнейшем развитии 2005 Совет приусадебного хозяйства, ветеранов обл. обл. обл. обл. организация и проведение войны, бюджет - бюджет бюджет бюджет областного смотра-конкурса труда, 0,05 0,01 0,01 0,03 "Лучшее ветеранское подворье" Вооруженных Сил и правоохра- нительных органов ____________________________________________________________________________________________ 5.4. Проведение выставок 2003- Областной - - - - продукции, произведенной в 2005 Центр индивидуальных хозяйствах семьи, граждан старшего поколения учреждения социального обслуживания муниципальных образований ____________________________________________________________________________________________ 5.5. Осуществление мер по 2003- УСЗН - - - - развитию деятельности 2005 области, попечительских советов органы учреждений социального местного обслуживания граждан самоуправ- старшего поколения ления ____________________________________________________________________________________________ 5.6. Открытие реабилитационно- 2003- УСЗН 2,21 1,5 0,69 0,02 трудовых мастерских в 2005 области, стационарных учреждениях органы федер. федер. федер. социального обслуживания местного бюджет - бюджет бюджет граждан пожилого возраста самоуправ- 1,0 0,5 0,5 - ления обл. обл. обл. обл. бюджет бюджет бюджет бюджет 1,21 1,0 0,19 0,02 ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 5 5,563 2,44 1,763 1,36 в т.ч. федеральный бюджет 1,0 0,5 0,5 - областной бюджет 4,563 1,94 1,263 1,36 внебюджетный источник - - - - ____________________________________________________________________________________________ 6. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 6.1. Реализация социокультурных 2003- УСЗН 4,65 1,55 1,55 1,55 мероприятий, содействующих 2005 области, развитию интеллектуальных и областной обл. обл. обл. обл. культурных потребностей Совет бюджет бюджет бюджет бюджет граждан пожилого возраста. ветеранов 1,65 0,55 0,55 0,55 Оказание адресной социальной войны, помощи нуждающимся пенсионерам труда, средства средства средства средства и инвалидам к Международному Вооруженных Пенс. Пенс. Пенс. Пенс. дню пожилых людей, Сил и Фонда Фонда Фонда Фонда Международному дню инвалидов правоохра- РФ по РФ по РФ по РФ по нительных Псковской Псковской Псковской Псковской органов, области области области области отделение 3,0 1,0 1,0 1,0 Пенс. (по (по (по (по Фонда РФ по согл.) согл.) согл.) согл.) Псковской области, органы местного самоуправ- ления ____________________________________________________________________________________________ 6.2. Подготовка и проведение 2003- УСЗН 6,0 2,0 2,0 2,0 социальных мероприятий, 2005 области, посвященных Дню Победы в областной обл. обл. обл. обл. Великой Отечественной войне Совет бюджет бюджет бюджет бюджет 1941-1945 годы и другим Дням ветеранов 3,0 1,0 1,0 1,0 воинской Славы. Оказание войны, адресной социальной помощи труда, средства средства средства средства нуждающимся инвалидам и Вооруженных Пенс. Пенс. Пенс. Пенс. участникам Великой Сил и Фонда Фонда Фонда Фонда Отечественной войны 1941-1945 правоохра- РФ по РФ по РФ по РФ по годов к празднику День Победы нительных Псковской Псковской Псковской Псковской органов, области области области области отделение 3,0 1,0 1,0 1,0 Пенс.фонда (по (по (по (по РФ по согл.) согл.) согл.) согл.) Псковской области, органы местного самоуправ- ления ____________________________________________________________________________________________ 6.3. Областной смотр-конкурс 2005 УСЗН 0,032 0,032 работы средств массовой области информации и журналистов по областной обл. освещению жизнедеятельности бюджет - бюджет пожилых людей 0,032 0,032 ____________________________________________________________________________________________ 6.4. Благотворительная акция - 2003- Комитет - - - - эстафета "Твори добро" в 2005 по стационарных учреждениях культуре социального обслуживания области, граждан пожилого возраста УСЗН области, учреждения органов социальной защиты населения муниципальных образований ____________________________________________________________________________________________ 6.5. Цикл мероприятий "Дом 2003- Областной - - - - без одиночества" для пожилых 2005 Центр людей, проживающих в семьи, стационарных учреждениях учреждения социального обслуживания органов граждан пожилого возраста социальной защиты населения муниципальных образований ____________________________________________________________________________________________ 6.6. Цикл мероприятий "Дорогие 2003- Областной - - - - мои старики" для ветеранов 2005 Центр войны и труда, вдов, инвалидов семьи, органы социальной защиты населения муниципальных образований ____________________________________________________________________________________________ 6.7. Цикл мероприятий в рамках 2003- Областной - - - - программы областного Центра 2005 Центр семьи "Социальная защита семьи личности через клубные объединения" ____________________________________________________________________________________________ 6.8. Приобретение костюмов для 2003 УСЗН 0,1 0,1 творческих ветеранских области коллективов областного Центра обл. обл. семьи (хора ветеранов войны и бюджет - бюджет - труда "Сударушки", вокального 0,1 0,1 ансамбля "Еще не вечер", вокального ансамбля "Вдохновение") ____________________________________________________________________________________________ 6.9. Создание клубов по 2003- Органы и - - - - интересам, творческих и 2005 учреждения других объединений, культуры, обеспечивающих общение и социальной самовыражение пожилых людей, защиты, реализацию их интеллектуальных обслуживания и культурных потребностей населения, образования ____________________________________________________________________________________________ 6.10. Проведение льготной 2003- УСЗН 3,75 1,15 1,25 1,35 подписки на газеты "Псковская 2005 области, правда", "Достоинство" отделение обл. обл. обл. обл. граждан пожилого возраста Пенсионного бюджет - бюджет бюджет бюджет фонда РФ по 0,15 0,05 0,05 0,05 Псковской области, средства средства средства средства ОСЗН Пенс. Пенс. Пенс. Пенс. муници- фонда РФ фонда РФ фонда РФ фонда РФ пальных по по по по образований Псковской Псковской Псковской Псковской области области области области 3,6 1,1 1,2 1,3 (по (по (по (по согл.) согл.) согл.) согл.) ____________________________________________________________________________________________ 6.11. Оснащение учреждений 2003- УСЗН 2,88 1,1 1,1 0,68 социального обслуживания 2005 области специальными информационно- федер. федер. федер. досуговыми комплексами для бюджет - бюджет бюджет проведения информационной 1,0 0,5 0,5 - и социокультурной работы с (по (по (по (по гражданами пожилого возраста согл.) согл.) согл.) согл.) обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 1,88 0,6 0,6 0,68 ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 6 17,412 5,9 5,9 5,612 в т.ч. федеральный бюджет 1,0 0,5 0,5 - областной бюджет 6,812 2,3 2,2 2,312 внебюджетный источник 9,6 3,1 3,2 3,3 ____________________________________________________________________________________________ 7. Укрепление и развитие материально-технической базы органов и учреждений, организующих обслуживание граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 7.1. Обеспечение учреждений 2003- УСЗН 6,65 3,15 2,5 1,0 социального обслуживания 2005 области граждан пожилого возраста и федер. федер. федер. социальных служб, в том числе бюджет - бюджет бюджет служб срочной социальной 4,35 2,5 1,85 - помощи на мобильной основе (по (по (по (по и социального такси, согл.) согл.) согл.) согл.) автотранспортными средствами обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 2,3 0,65 0,65 1,0 ____________________________________________________________________________________________ 7.2. Приобретение оргтехники 2003- УСЗН 2,153 0,953 1,0 0,2 для органов и учреждений 2005 области социального обслуживания федер. федер. федер. граждан пожилого возраста бюджет - бюджет бюджет 1,5 0,7 0,8 - (по (по (по согл.) согл.) согл.) обл. обл. обл. обл. бюджет - бюджет бюджет бюджет 0,653 0,253 0,2 0,2 ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 7 8,803 4,103 3,5 1,2 в т.ч. федеральный бюджет 5,85 3,2 2,65 - областной бюджет 2,953 0,903 0,85 1,2 внебюджетный источник - - - - ____________________________________________________________________________________________ 8. Кадровое и учебно-методическое обеспечение деятельности по социальной защите граждан старшего поколения ____________________________________________________________________________________________ 8.1. Проведение смотров, 2003 УСЗН 0,05 0,01 0,02 0,02 выставок, конкурсов 2005 области, профессионального мастерства Областной обл. обл. обл. обл. среди работников органов и Центр бюджет - бюджет бюджет бюджет учреждений социальной защиты семьи, 0,05 0,01 0,02 0,02 населения, занятых органы обслуживанием граждан социальной пожилого возраста защиты населения муниципальных образований ____________________________________________________________________________________________ 8.2. Организация повышения 2003- УСЗН 0,3 0,1 0,1 0,1 квалификации специалистов, 2005 области занимающихся обслуживанием обл. обл. обл. обл. граждан пожилого возраста бюджет - бюджет бюджет бюджет (в том числе на курсах и 0,3 0,1 0,1 0,1 семинарах, организуемых Минтрудом России и другими федеральными ведомствами) ____________________________________________________________________________________________ 8.3. Проведение обучающих 2003- УСЗН - - - - семинаров для специалистов 2005 области и социальных работников, занимающихся обслуживанием граждан пожилого возраста ____________________________________________________________________________________________ 8.4. Подготовка и 2003- УСЗН 0,07 0,02 0,02 0,03 периодический выпуск 2005 области, методических, информационных областной обл. обл. обл. обл. материалов по проблемам Центр бюджет - бюджет бюджет бюджет старшего поколения Псковской семьи 0,07 0,02 0,02 0,03 области, социальной работы с данной категорией граждан ____________________________________________________________________________________________ Итого по разделу 8 0,42 0,13 0,14 0,15 в т.ч. федеральный бюджет - - - - областной бюджет 0,42 0,13 0,14 0,15 внебюджетный источник - - - - ____________________________________________________________________________________________ Итого по Программе 269,289 132,247 91,258 45,784 федеральный бюджет 85,05 56,71 28,34 - областной бюджет 170,239 71,037 58,218 40,984 местные бюджеты по согл. по согл. по согл. по согл. внебюджетные источники 14,0 4,5 4,7 4,8 ____________________________________________________________________________________________ Приложение 2 к областной целевой программе "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" от 26.11.2002 N 217 Источники и объемы финансирования областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" (млн.рублей в ценах 2002 г.) ___________________________________________________________________ 2003-2005 2003 г. 2004 г. 2005 г. годы ___________________________________________________________________ Всего по Программе 269,289 132,247 91,258 45,784 ___________________________________________________________________ в том числе капитальные вложения 142 83,7 37,1 21,2 ___________________________________________________________________ В том числе ___________________________________________________________________ Федеральный бюджет 85,05 56,71 28,34 - ___________________________________________________________________ в том числе капитальные вложения 59,4 43,4 16,0 - ___________________________________________________________________ Областной бюджет 170,239 71,037 58,218 40,984 ___________________________________________________________________ в том числе капитальные вложения 82,6 40,3 21,1 21,2 ___________________________________________________________________ Местные бюджеты по по по по согла- согла- согла- согла- сованию сованию сованию сованию ___________________________________________________________________ в том числе капитальные по по по по вложения согла- согла- согла- согла- сованию сованию сованию сованию ___________________________________________________________________ Внебюджетные источники 14,0 4,5 4,7 4,8 ___________________________________________________________________ в том числе капитальные - - - - вложения ___________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|