Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Невельского района от 31.05.2005 № 296РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2005 N 296 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН" ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принято на 28-й сессии Собрания третьего созыва На основании пункта 2 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 9 Закона Псковской области от 28.02.2005 N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований" Собрание депутатов Невельского района постановляет: 1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Невельский район Псковской области, изложив его в новой редакции: 2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Невельский район Псковской области настоящим постановлением, направить в Администрацию Псковской области для государственной регистрации в соответствии с Законом Псковской области от 05.02.1996 N 4-ОЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований Псковской области" (в редакции Закона Псковской области от 30.05.2002 N 189-ОЗ) и опубликовать в газете "Невельский вестник" после государственной регистрации. Глава Невельского района А.Н.Сопроненко Председатель Собрания депутатов Невельского района В.Ф.Пузыня Приложение к решению Собрания депутатов Муниципального образования «Невельский район» от 31 мая 2005 г. N 296 СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН" ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Устава Настоящий Устав на основе Конституции Российской Федерации и Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Невельский район". Статья 2. Статус муниципального образования Муниципальное образование "Невельский район" (далее именуется муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований". Статья 3. Границы и состав территории муниципального района 1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований". 2. Административным центром муниципального района является город Невель. 3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений): 1) Муниципальное образование "Невель"; 2) Муниципальное образование "Артемовская волость"; 3) Муниципальное образование "Голубоозерская волость"; 4) Муниципальное образование "Ивановская волость"; 5) Муниципальное образование "Леховская волость"; 6) Муниципальное образование "Лобковская волость"; 7) Муниципальное образование "Новохованская волость"; 8) Муниципальное образование "Плисская волость"; 9) Муниципальное образование "Туричинская волость"; 10) Муниципальное образование "Трехалевская волость"; 11) Муниципальное образование "Усть-Долысская волость". Статья 4. Официальные символы муниципального района 1. Муниципальный район имеет отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования. 2. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов района. Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, установленных статьей 7 настоящего Устава, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении местного самоуправления. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом, не допускается. Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Местный референдум с аналогичной по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года со дня официального опубликования решения референдума. 2. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов района и главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области. 3. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района и главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. 4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с действующим законодательством. 5. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района. 6. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться собрания граждан. Порядок назначения и проведения собрания граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района. 7. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района. 8. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района. 9. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. 10. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов района. ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Структура органов местного самоуправления муниципального района Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - представительный орган муниципального района - Собрание депутатов Невельского района (далее по тексту Устава - Собрание депутатов района); - глава муниципального района - глава Невельского района (далее по тексту Устава - глава района); - местная администрация муниципального района - Администрация Невельского района (далее по тексту Устава - Администрация района). Статья 9. Собрание депутатов района 1. Собрание депутатов района состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. 2. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Днем избрания депутата Собрания депутатов района считается день официального опубликования (обнародования) соответствующей избирательной комиссией результатов выборов в избирательном округе. Днем избрания Собрания депутатов района считается день официального опубликования (обнародования) соответствующей избирательной комиссией общих результатов выборов депутатов Собрания депутатов района, в результате которых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Собрание депутатов района может осуществлять свои полномочия. Собрание депутатов района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 3. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. 4. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом, на заседаниях (сессиях). Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в два месяца. Порядок созыва и проведения сессий определяется Регламентом Собрания депутатов района. 5. Внеочередные заседания (сессии) Собрания депутатов района созываются по инициативе председателя Собрания депутатов района, главы района или не менее 1/3 от установленной численности депутатов. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя председателя Собрания депутатов района, которое должно содержать обоснование необходимости ее созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении заседания Собрания депутатов района должно быть принято в двухнедельный срок с момента получения заявления депутатов. 6. Вновь избранное Собрание депутатов района созывается на первую сессию в течение семнадцати дней со дня его избрания. Подготовку первой сессии проводит оргкомитет, образованный на общем собрании депутатов Собрания нового созыва в соответствии с Регламентом Собрания депутатов района. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица. Статья 10. Полномочия Собрания депутатов района 1. К полномочиям Собрания депутатов района относится: 1) принятие Устава муниципального района, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений; 2) принятие решения о проведении местного референдума; 3) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения; 4) определение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан; 5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; 6) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района; 7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 9) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; 12) принятие решений о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определение целей и видов их деятельности; 13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; 16) утверждение схем и проектов территориального планирования муниципального района; 17) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг); 18) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов и лотерей; 19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 20) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения; 21) контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов района; 22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом. 2. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае: 1) его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом; 2) принятия Собранием депутатов района решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов района может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности; 3) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения; 4) вступления в силу решения суда Псковской области о неправомочности данного состава Собрания депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 5) преобразования муниципального района. 3. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. Статья 11. Структура Собрания депутатов района 1. В структуру Собрания депутатов района входят: а) председатель Собрания депутатов и его заместитель; б) комиссии, название и состав которых утверждается Собранием депутатов района; в) аппарат Собрания депутатов района, состоящий из муниципальных служащих, назначенных в соответствии с действующим законодательством для обеспечения полномочий Собрания депутатов района. 2. Количественный и персональный состав комиссий утверждается с учетом личного мнения каждого депутата Собрания депутатов района. Комиссии на своих заседаниях принимают решения в пределах своей компетенции, установленной Собранием депутатов района, в виде предложений в адрес органов местного самоуправления района и в виде поручений - в адрес депутатов и аппарата Собрания депутатов района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов района. 3. Собранием депутатов района может быть установлена одна из следующих выборных муниципальных должностей: - председатель Собрания депутатов района; - заместитель председателя Собрания депутатов района; - председатель комиссии Собрания депутатов района; - заместитель председателя комиссии Собрания депутатов района; - депутат Собрания депутатов района, работающий на постоянной (штатной) основе. 4. Структура аппарата Собрания депутатов района определяется решением Собрания депутатов района. Статья 12. Должностные лица Собрания депутатов района 1. Председатель Собрания депутатов района выполняет организационно-распорядительные функции в Собрании депутатов района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района. Заместитель председателя Собрания депутатов района замещает председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей. Председатели комиссий, их заместители и депутаты выполняют организационно-распорядительные функции по обеспечению деятельности Собрания депутатов района, его комиссий в соответствии с настоящим Уставом и правовыми актами Собрания депутатов района. 2. Полномочия должностных лиц Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Должностные лица Собрания депутатов избираются из состава Собрания депутатов большинством более половины голосов от установленного числа депутатов. 3. Полномочия должностных лиц Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно: - в случаях досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с действующим законодательством; - по личному заявлению; - в случаях освобождения от занимаемой должности решением Собрания депутатов района по основаниям, связанным с нарушениями два и более раза действующего законодательства, настоящего Устава или правовых актов Собрания депутатов района, установленными судом и решениями Собрания депутатов района. Статья 13. Полномочия должностных лиц Собрания депутатов района 1. Председатель Собрания депутатов района: 1) созывает заседания (сессии) Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня; 2) организует проведение заседаний (сессий), подготовку к рассмотрению вопросов, вносимых в Собрание депутатов района; 3) председательствует на заседаниях (сессиях) Собрания депутатов района; 4) подписывает решения Собрания депутатов района, в также протоколы заседаний (сессий) и другие документы; 5) обеспечивает исполнение Собранием депутатов района правомочий собственника муниципального имущества и полномочий в решении вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; 6) координирует деятельность постоянных, временных комиссий и органов контроля, участвует в их работе с правом совещательного голоса; 7) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района; 8) распоряжается средствами бюджета по смете на содержание Собрания депутатов, утвержденной Собранием депутатов района; 9) представляет Собрание депутатов района в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами, органами власти и управления, судебными органами, выдает доверенности; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, правовыми актами Собрания депутатов района. 2. Председатель комиссии Собрания депутатов района: 1) планирует и организует работу комиссии, председательствует на ее заседаниях; 2) представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, государственными органами, организациями и населением; 3) подписывает решения, принятые комиссией, представляет их Собранию депутатов района; 4) дает поручения членам комиссии, аппарату Собрания депутатов района; 5) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии. 3. Заместитель председателя комиссии Собрания депутатов района исполняет полномочия председателя комиссии Собрания депутатов района в период его отсутствия. 4. Права и должностные обязанности депутата Собрания депутатов района, работающего на постоянной (штатной) основе, устанавливаются правовым актом Собрания депутатов района. Статья 14. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района 1. Полномочия депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу; 11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов района в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, за исключением подпункта 8, принимает Собрание депутатов района. В случае отзыва депутата избирателями депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. Днем отзыва считается день официального опубликования (обнародования) соответствующей избирательной комиссией общих результатов голосования по отзыву депутата в избирательном округе. 3. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района служат его неоднократные конкретные противоправные действия (бездействие) при осуществлении депутатской деятельности в случае их подтверждения в судебном порядке. При наличии указанных оснований голосование по отзыву депутата может быть назначено при условии, что в поддержку предложения инициативной группы об отзыве депутата собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Инициативная группа обязана известить депутата о месте и времени рассмотрения вопроса о его отзыве и предоставить ему возможность объяснения по поводу обстоятельств, выдвинутых в качестве оснований для отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы. Депутату Собрания депутатов района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение, и предоставление бесплатной печатной площади в объеме и на условиях, установленных решением Собрания депутатов района. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района не может быть внесено ранее года со дня избрания депутата. Статья 15. Глава района 1. Глава района - высшее должностное лицо муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Срок полномочий главы района составляет 5 лет. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность. Глава района обязан вступить в должность в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов выборов. Глава района на основании постановления избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) о регистрации его избрания издает правовой акт о вступлении в должность, копия которого направляется в Собрание депутатов района. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района. 2. Глава района наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с законом, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов района и осуществляет их на постоянной (штатной) основе. Глава района возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. 3. Глава района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Собранию депутатов района. 4. В случае отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и т.д.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один рабочий день его обязанности временно исполняет его заместитель в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей. Статья 16. Полномочия главы района Глава района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов района; 5) участвует в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов района с правом совещательного голоса, вносит предложения по обсуждаемым вопросам; 6) вносит на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов и его комиссий проекты нормативных актов; 7) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района в порядке, определенном настоящим Уставом; 8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов района в осуществлении ими своих полномочий; 9) вправе требовать созыва внеочередного заседания (сессии) Собрания депутатов района; 10) вносит в Собрание депутатов района предложения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы; 11) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договора, заслушивает отчеты об их деятельности; 12) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, в соответствии с утвержденной структурой Администрации района формирует штатное расписание Администрации района, организует работу с кадрами Администрации района; 13) организует прием граждан должностными лицами Администрации района, рассмотрение жалоб и заявлений; 14) распределяет средства местного бюджета; 15) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке; 16) координирует деятельность органов местного самоуправления; 17) осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального района действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов района. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях: 1) отставки по собственному желанию; 2) отрешения от должности главой Администрации Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района; 10) смерти. 2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных: подпунктами 3 - 5 и 9 - с даты вступления в законную силу решения суда; подпунктом 7 - с установленной даты прекращения гражданства; 6 и 10 - с момента свершения факта; 2 и 8 - со дня опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района; подпунктом 1 - с даты вступления в силу соответствующего решения. Факт досрочного прекращения полномочий главы района в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, подтверждается решением Собрания депутатов района, которое является основанием для внесения записи в трудовую книжку главы района. 3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем подачи соответствующего заявления в Собрание депутатов района. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов района. 4. Основаниями для отзыва главы района являются: 1) неоднократные конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 2) Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения. 5. При наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящей статьи, голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. Инициативная группа обязана известить главу района о месте и времени рассмотрения вопроса о его отзыве и о формировании инициативной группы и предоставить ему возможность объяснения по поводу обстоятельств, выдвинутых в качестве оснований для отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы. Главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение, и предоставление бесплатной печатной площади в объеме и на условиях, установленных решением Собрания депутатов района. Предложение по отзыву главы района не может быть внесено ранее года со дня избрания главы района. Статья 18. Администрация района 1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, действующий под непосредственным руководством главы района. 2. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района. 3. Глава района в соответствии со структурой Администрации района имеет заместителей. Заместители главы района назначаются на должность главой района по согласованию с Собранием депутатов района. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы района. 4. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом, утверждаемым главой района. 5. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 19. Полномочия Администрации района 1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными и областными законами. 2. Администрация района осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения: 1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Собранием депутатов района; 2) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; 3) ведет учет объектов муниципальной собственности; 4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района; 5) исполняет местный бюджет и представляет в Собрание депутатов района отчет о его исполнении; 6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования; 7) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; 8) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) осуществляет опеку и попечительство; 11) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений; 12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 15) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района; 16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время; 17) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений; 20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует оказание ритуальных услуг; 21) организует библиотечное обслуживание поселений; 22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством; 23) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального района; 24) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 3. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района. Статья 20. Избирательная комиссия муниципального образования "Невельский район" Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования "Невельский район" или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования "Невельский район" в случае ее создания является органом местной администрации и формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса. Статья 21. Муниципальная служба Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются федеральными законами, законами Псковской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов района. ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 22. Муниципальные правовые акты 1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района составляют: - Устав муниципального образования "Невельский район"; - решения, принятые на местном референдуме; - решения, принятые Собранием депутатов района; - постановления и распоряжения главы района; - постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района. 2. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их издания (принятия) или в срок, указанный в самом акте. 3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. 4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования (обнародования). Опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете, учредителем которой является орган местного самоуправления муниципального района. 5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Устав муниципального образования 1. Настоящий Устав муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. 2. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального района принимается Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района. 3. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами Собрания депутатов района, главой района. 4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии. Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то участие граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав осуществляется в форме публичных слушаний. Статья 24. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов района 1. Собрание депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района. 2. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов: более одной второй от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не установлено настоящим Уставом. 3. Проекты решений Собрания депутатов района могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями Собрания депутатов района, главой района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы и в случаях, разрешенных законами, иными субъектами правотворческой инициативы. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение главой района или при наличии заключения, подписанного главой района. 4. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он рассматривается Собранием депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от численного состава Собрания депутатов района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию. 5. Проекты решений Собрания депутатов района рассматриваются, как правило, на заседаниях (сессиях) Собрания депутатов района. По проекту, не требующему обсуждения, голосование по предложению субъекта правотворческой инициативы данного проекта и с согласия более одной второй депутатов проводится в опросном порядке без назначения заседания (сессии). Статья 25. Муниципальные правовые акты главы района 1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов района, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления. 2. По вопросам организации работы Администрации района глава района издает распоряжения. 3. Проекты правовых актов главы района могут вноситься депутатами Собрания депутатов района, инициативными группами граждан, заместителями главы района, руководителями структурных подразделений Администрации района. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов главы района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Регламентом Администрации. Статья 26. Муниципальные правовые акты председателя Собрания депутатов района Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района. ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района. 2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района, изданным в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Статья 28. Местный бюджет Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области. Статья 29. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района 1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области. ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление настоящего Устава в силу 1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после государственной регистрации и официального опубликования, за исключением пункта 8 статьи 5 и подпункта 13 пункта 2 статьи 19 настоящего Устава. 2. Пункт 8 статьи 5 и подпункт 13 пункта 2 статьи 19 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года. Статья 32. Переходные положения 1. Собрание депутатов района в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района. 2. Глава района, избранный в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Невельский района", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до истечения срока своих полномочий и до вступления в должность вновь избранного главы района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|