Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Порховского района от 22.06.2005 № 235РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.06.2005 N 235 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОРХОВСКИЙ РАЙОН" ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) Принято на двадцать девятой сессии Собрания депутатов района 3 созыва Собрание депутатов района постановляет: 1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Порховский район" Псковской области (новая редакция) согласно приложению. 2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Порховский район" Псковской области (новая редакция) подлежат государственной регистрации и приобретают юридическую силу с момента их последующего опубликования. Глава района Л.Е.Кострица УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОРХОВСКИЙ РАЙОН" ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус муниципального образования Муниципальное образование "Порховский район" (далее - муниципальный район) является совокупностью поселений, указанных в п.2 ст.2 настоящего Устава, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. Муниципальное образование "Порховский район" имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28 февраля 2005 г. N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований". Статья 2. Границы и состав территории муниципального района 1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28 февраля 2005 г. N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований". 2. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений): 1) Муниципального образования "Порхов"; 2) Муниципального образования "Березовская волость"; 3) Муниципального образования "Верхнемостская волость"; 4) Муниципального образования "Демянская волость"; 5) Муниципального образования "Дубровенская волость"; 6) Муниципального образования "Зареченская волость"; 7) Муниципального образования "Красноармейская волость"; 8) Муниципального образования "Логовинская волость"; 9) Муниципального образования "Митрофановская волость"; 10) Муниципального образования "Павская волость"; 11) Муниципального образования "Полонская волость"; 12) Муниципального образования "Славковская волость"; 13) Муниципального образования "Туготинская волость"; 14) Муниципального образования "Туровская волость". 3. Административным центром муниципального района является город Порхов. Статья 3. Официальные символы муниципального района 1. Муниципальное образование "Порховский район" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы: герб муниципального образования и флаг муниципального образования. 2. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Порховского района и регистрируются в порядке, установленном законодательством. Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение, контроль за исполнением местного бюджета муниципального района; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего использования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 9) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) опека и попечительство; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов; 16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района; 20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом. Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосовании по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления. Статья 8. Местный референдум 1. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. 2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Порховского района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы: а) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме; б) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; в) Собранием депутатов района и главой Администрации района, выдвинутой ими совместно. 3. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек. 4. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума. 5. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума. 6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Псковской области. Статья 9. Муниципальные выборы 1. Депутаты Собрания депутатов района избираются на муниципальных выборах. 2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района в сроки и в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области. Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района 1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района проводится не ранее года с момента избрания. 2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке: 1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством; 2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом. 3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов. 4. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 5. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы. 6. Депутату Собрания депутатов района в период проведения процедуры отзыва гарантируется предоставление находящихся в муниципальной собственности района помещений, пригодных для проведения встреч с избирателями. Статья 11. Публичные слушания Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения или Собрания депутатов района принимается Собранием депутатов района, по инициативе главы района - главой района и подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собранием депутатов района. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района. Статья 12. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). 2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде муниципального правового акта Собрания депутатов района или главы Администрации района. 3. Избрание делегатов - участников конференции осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами муниципальных образований, входящих в состав муниципального района. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением Собрания депутатов района. Статья 13. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района. Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение месяца в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: 1) Собрание депутатов Порховского района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района); 2) Глава Порховского района - глава муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава района); 3) Администрация Порховского района - местная администрация муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Администрация района). Статья 16. Собрание депутатов района 1. Собрание депутатов района является представительным органом муниципального района. Собрание депутатов представляет интересы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, и принимает от его имени в коллегиальном порядке решения, обязательные для исполнения на территории муниципального района. 2. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Заседание Собрания депутатов района правомочно при наличии на нем не менее 2/3 от установленной численности депутатов. 3. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет глава района. 4. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района по представлению главы района может создать аппарат Собрания депутатов района, определить его численность. 5. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе главы района, главы Администрации района или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов. 6. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, может имеет обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете. 7. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов района могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. Статья 17. Полномочия Собрания депутатов района К полномочиям Собрания депутатов района относится: 1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений; 2) принятие Регламента Собрания депутатов района; 3) принятие решения о проведении местного референдума; 4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; 5) определение порядка назначения и проведения конференций граждан; 6) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; 7) утверждение структуры Администрации района по представлению главы Администрации района; 8) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; 9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 10) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизаций и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 13) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 14) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 15) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг); 16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей; 17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения; 20) утверждение положений об органах местной администрации - муниципальных учреждениях; 20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также Регламентом представительного органа муниципального района. Статья 18. Депутат Собрания депутатов района 1. Статус депутатов Собрания депутатов района, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством. 2. Формами депутатской деятельности являются: а) участие в заседаниях сессий Собрания депутатов района; б) участие в работе комиссий Собрания депутатов района; в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района; г) участие в выполнении поручений Собрания депутатов района. 3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района. 4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ним, а также через средства массовой информации. Статья 19. Комиссии Собрания депутатов района 1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует постоянные и временные комиссии для предварительного изучения и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района. 2. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района Полномочия депутата Собрания депутатов района досрочно прекращаются в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу. Статья 21. Глава района 1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается Собранием депутатов района из своего состава тайным голосованием в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, на срок полномочий Собрания депутатов района (5 лет). Глава района является председателем Собрания депутатов района. 2. Срок полномочий главы района начинается со дня вступления его в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов. При вступлении в должность глава района в торжественной обстановке приносит следующую присягу: "Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования "Порховский район" в соответствии с волей населения муниципального образования, клянусь при осуществлении полномочий, возлагаемых на меня гражданами, проживающими на территории Порховского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав и законы Псковской области и Устав Порховского района." 3. Глава района подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов района. Глава района не реже раза в год представляет Собранию депутатов района отчет о своей деятельности. 4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Статья 22. Полномочия главы района Глава района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления; 5) председательствует на сессиях и организует работу Собрания депутатов района: - осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания депутатов района; - созывает заседания сессий Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; - ведет заседания сессии Собрания депутатов района; - осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района; - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района; - подписывает принятые Собранием депутатов района Устав района, решения, протоколы заседаний и другие документы; - организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; - в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов района (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений; - координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп; - открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района, распоряжается средствами местного бюджета на содержание Собрания депутатов района; - осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района; 6) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; 7) осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального района федеральными и областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва его избирателями как депутата; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района. 2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных: подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда; подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства; подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта; подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района; подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения. 3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района. В случае непринятия Собранием депутатов отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района. Досрочное прекращение полномочий главы района оформляется решением Собрания депутатов района. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов. Статья 24. Временное исполнение полномочий главы района Полномочия главы района в его отсутствие исполняет заместитель председателя Собрания депутатов района в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов района. Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается также большинством не менее половины установленной численности депутатов. Статья 25. Администрация района 1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация). 2. Администрация района может состоять из главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района (органов местной администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы Администрации района. 3. Администрацию района возглавляет глава Администрации района. 4. Глава Администрации района назначается Собранием депутатов района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой Администрации района заключает глава района. Контракт с главой Администрации района заключается на срок полномочий Собрания депутатов района (5 лет). Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются Собранием депутатов района. 5. Положение о конкурсной комиссии утверждается Собранием депутатов района. 6. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 26. Полномочия Администрации района 1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области. 2. Администрация района по вопросам местного значения: 1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района; 2) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов; 3) ведет учет объектов муниципальной собственности; 4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района; 5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении; 6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования; 7) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; 8) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) осуществляет опеку и попечительство; 11) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений; 12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 15) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района; 16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время; 17) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в муниципальный район; 20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги; 21) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечивает услугами библиотечного коллектора); 22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального района; 24) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района. 3. Порядок работы Администрации района устанавливается Регламентом, утверждаемым главой Администрации района. Статья 27. Полномочия главы Администрации района 1) Представляет Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования в пределах своей компетенции; 2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Администрации района, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района; 3) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью; 4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения; 5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодателя) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района; 7) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса; 8) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом; 9) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 10) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке; 11) открывает и закрывает расчетные счета Администрации района; 12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; 13) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района; 14) осуществляет иные полномочия, установленные для главы местной администрации района федеральными и областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации района Полномочия главы Администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством; 4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. Статья 29. Временное исполнение обязанностей главы Администрации района В случае отсутствия главы Администрации района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой Администрации района своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы Администрации района в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей. Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 30. Муниципальные правовые акты 1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют: - Устав муниципального образования "Порховский район"; - решения, принимаемые на местном референдуме; - решения Собрания депутатов района; - постановления и распоряжения главы района; - постановления и распоряжения главы Администрации района. 2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в печатных средствах массовой информации. Статья 31. Устав муниципального образования Устав муниципального образования - муниципальный правовой акт (далее - Устав). Уставом определяется правовая основа организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Порховский район", вопросы местного значения муниципального района, структура органов местного самоуправления, их компетенция, взаимодействие между собой, с органами государственной власти и гражданами, устанавливаются гарантии прав граждан муниципального образования по осуществлению местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Псковской области. 1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Порховский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Порховский район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения должны быть внесены не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума. 3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов района большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов района. 4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района в порядке правотворческой инициативы гражданами, обладающими избирательным правом, Собранием депутатов района, главой района, главой Администрации района. 5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию. Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов 1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой района. 2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района главой Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района. 3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Статья 33. Муниципальные правовые акты главы Администрации района Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления. По вопросам организации работы Администрации района издает распоряжения. Муниципальные правовые акты главы Администрации района принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации района. Статья 34. Муниципальные правовые акты главы района 1. Глава района издает постановления и распоряжения. 2. Постановления главы района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.). Постановления главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за три дня до даты проведения сессии. Глава района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района. Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 35. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района 1. Муниципальная служба в муниципальном районе - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях по обеспечению полномочий главы района, Собрания депутатов района, Администрации района. 2. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании. Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления района составляют: 1. находящееся в муниципальной собственности имущество; 2. средства местного бюджета; 3. имущественные права района. Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Псковской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района. Статья 38. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района 1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района. 2. Решения о необходимости учреждения муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района по представлению главы Администрации района. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятия или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация района. Статья 39. Муниципальный заказ муниципального района 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района. Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями на основании федеральных законов и законов области с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления района осуществляют отдельные государственные полномочия в пределах переданных им материальных и финансовых средств. Статья 41. Межмуниципальное сотрудничество В целях взаимодействия органов местного самоуправления для выражения и защиты своих интересов, для решения вопросов местного значения муниципальные образования на добровольной основе могут образовывать муниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие муниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными актами представительных органов муниципальных образований. Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 1. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования. 2. Пункт 7 статьи 4 и подпункт 13 пункта 2 статьи 26 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года. 3. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района. 4. Глава района, избранный в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Порховский район", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района. 5. В период до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района третьего созыва решения Собрания депутатов района, а также иные вопросы его деятельности принимаются от установленной численности депутатов третьего созыва Собрания депутатов района - 14. 6. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и настоящим Уставом для местной администрации, Собранию депутатов района в срок до 1 ноября 2005 года в порядке, установленном настоящим Уставом, утвердить структуру Администрации района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|