Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 24.02.1997 № 51

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24.12.1997 N 51

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Псковской области
                                       от 29.05.2008 г. N 151


Об утверждении Положения о функциональной 
подсистеме связи и оповещения Псковской 
областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций Российской Федерации


    Во  исполнение  Федерального  закона  "О защите и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",  
постановления  Правительства  Российской Федерации от 5 ноября 1995 
года  N  1113  "О  единой  государственной системе предупреждения и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.  Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям подсистемы связи 
и  оповещения Псковской областной подсистемы единой государственной 
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   
Российской Федерации в составе согласно приложению.
    2.  Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме 
связи   и   оповещения   Псковской   областной   подсистемы  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций Российской Федерации.
    3.   Установить,   что   комиссия   по  чрезвычайным  ситуациям  
подсистемы связи и оповещения Псковской областной подсистемы единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   Российской   Федерации   действует   в   соответствии  с  
утвержденным   Положением   о  функциональной  подсистеме  связи  и  
оповещения  Псковской  областной  подсистемы единой государственной 
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   
Российской Федерации.
    4.  Главам районов, мэрам городов Пскова и Великие Луки в целях 
организации  централизованного  использования  каналов,  средств  и  
сетей  связи ведомств и организаций независимо от правовой формы, а 
также  единого  руководства  подсистемной  связи  и  оповещения при 
угрозе   возникновения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  
территории  города, района в мирное и военное время в установленном 
порядке  предоставить необходимые полномочия председателям комиссий 
по  чрезвычайным  ситуациям  предприятий  связи  (ранее выполнявшим 
задачи  и  функции начальников служб оповещения и связи гражданской 
обороны).


Глава Администрации области                            Е.Э.Михайлов



                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                              к постановлению Администрации области
                                       от 24.02.1997 N 51


                             КОМИССИЯ
            по чрезвычайным ситуациям подсистемы связи
            и оповещения Псковской областной подсистемы
           единой государственной системы предупреждения
      и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации


Состав:

Председатель        - Генеральный директор ОАО "Электросвязь"
                      Псковской области

Заместитель         - Первый заместитель Генерального директора
председателя          ОАО "Электросвязь" Псковской области

Заместитель         - Начальник управления Федеральной почтовой
председателя          связи Псковской области

Члены комиссии:     - Председатель государственной 
                      телерадиокомпании "Псков"

                    - Директор Псковского областного 
                      радиоотелевизионного передающего центра

                    - Генеральный директор ОАО "Псковская ГТС"

                    - Заместитель председателя комитета 
                      здравоохранения Администрации области по 
                      общим вопросам

                    - Первый заместитель начальника управления
                      сельского хозяйства Псковской области

                    - Первый заместитель начальника Псковского
                      управления лесами - Главный лесничий

                    - Первый заместитель Генерального директора
                      ОАО "Псковэнерго"

                    - Заместитель главного инженера отделения
                      Октябрьской железной дороги (Псковский
                      подотдел)



                                           УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                       от 24.02.1997 N 51


                             ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме связи и оповещения Псковской областной
     подсистемы единой государственной системы предупреждения
      и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации


                        1. Общие положения

    1.1.    Настоящее    Положение    разработано   во   исполнение   
постановления  Правительства  Российской Федерации от 5 ноября 1995 
года  N  1113  "О  единой  государственной системе предупреждения и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций"   и   определяет   принципы   
организации,  задачи  и  функции  функциональной подсистемы связи и 
оповещения  Псковской  областной  подсистемы единой государственной 
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее 
подсистема связи и оповещения).
    1.2. Настоящее Положение является основополагающим документом в 
деятельности  комиссии по чрезвычайным ситуациям подсистемы связи и 
оповещения  Псковской  подсистемы  единой  государственной  системы  
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Российской  
Федерации (далее - комиссия по ЧС).
    1.3.   Подсистема   связи   и   оповещения   функционирует   на   
постоянно-действующих   сетях   связи   (министерство   связи   РФ,   
Федеральная  почтовая связь) и оповещение (телевидение, проводное и 
эфирное вещание).
    Подсистема  связи  и  оповещения  предназначена для обеспечения 
своевременного  оповещения  органов государственной власти области, 
местного  самоуправления  и  населения  об  угрозе  и возникновении 
чрезвычайных   ситуаций   в   мирное   и  военное  время,  а  также  
непрерывного и устойчивого управления силами и средствами областной 
подсистемы  РСЧС  при  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в мирное и 
военное время.
    Успешное   функционирование   подсистемы   связи  и  оповещения  
достигается централизованным использованием каналов, средств, сетей 
связи  и  оповещения  Министерства  связи  РФ, Федеральной почтовой 
связи,   телевидения,   проводного  и  эфирного  вещания  и  других  
организаций  независимо  от  организационно-правовой  формы  (далее  
организации),  расположенных и действующих на территории области, и 
единым руководством подсистемой связи и оповещения.

                       2. Задачи подсистемы

    Основными задачами подсистемы связи и оповещения являются:
    2.1.   Обеспечение   постоянной   готовности  средств  связи  и  
оповещения   к   применению   по  предназначению  во  всех  режимах  
функционирования  подсистемы  связи  и  оповещения, в том числе при 
переводе на военное положение.
    2.2.  Сбор,  обработка, анализ информации по вопросам состояния 
подсистемы   связи   и   оповещения,   принятие   своевременных   и   
обоснованных решений на восстановление нарушений связей, усиление и 
обеспечение  дублирующими  средствами  и  каналами  связи  наиболее  
важных  направлений связи, создание резерва средств и каналов связи 
и оповещения.
    2.3.  Прогнозирование  и оценка возможной обстановки по связи и 
оповещению  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций в 
мирное и военное время.
    2.4.  Планирование  и проведение совместных тренировок и учений 
по  организации связи и оповещения в чрезвычайных ситуациях мирного 
времени с привлечением ведомственных сил, каналов и средств связи и 
оповещения.
    2.5.  Организация совместной работы с соответствующими органами 
государственной   власти   области  и  местного  самоуправления  по  
созданию  команд  и звеньев связи территориальных невоенизированных 
формирований   гражданской   обороны,  организация  их  обучения  и  
применения   в  чрезвычайной  ситуации,  а  также  другие  вопросы,  
связанные с этими формированиями.
    2.6.  Разработка  и реализация мероприятий по совершенствованию 
подсистемы связи и оповещения.

                       3. Функции подсистемы

    3.1.  Организация  и  осуществление  мероприятий по устойчивому 
функционированию      системы     централизованного     оповещения,     
территориальных систем оповещения, системы связи области, городов и 
районов   во  всех  режимах  функционирования  подсистемы  связи  и  
оповещения  Псковской  областной  подсистемы единой государственной 
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   
Российской Федерации.
    3.2.  Предоставление  каналов  и  средств  связи  и  оповещения  
органам  государственной  власти области и местного самоуправления, 
координирующим  органам  и  органам управления по делам гражданской 
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  областной  подсистемы РСЧС для 
организации управления подчиненными силами и средствами.

      4. Функции комиссии по ЧС подсистемы связи и оповещения

    4.1.   На   комиссию   по  ЧС  подсистемы  связи  и  оповещения  
возлагается    руководство    деятельностью    данной   подсистемы.   
Возглавляет   комиссию  по  ЧС  Председатель  в  лице  Генерального  
директора ОАО "Электросвязь" Псковской области.
    4.2.  В  состав  комиссии  по  ЧС подсистемы связи и оповещения 
входят:
    - Председатель;
    - заместители Председателя;
    -  члены  комиссии  из  числа  руководителей организаций связи, 
телевидения,   проводного   и   эфирного   вещания   и  заместители  
руководителей   других  организаций,  имеющих  собственные  каналы,  
средства и сети связи.
    4.3.  Создаваемая  комиссия по ЧС подсистемы связи и оповещения 
имеет целью решение задач по организации связи и оповещения во всех 
режимах   функционирования  данной  подсистемы,  в  том  числе  при  
переводе  на  военное  положение,  создании,  обучении и применении 
подразделений  связи территориальных невоенизированных формирований 
гражданской  обороны,  привлечении и централизованном использовании 
ведомственных каналов, средств и сетей связи и оповещения.
    4.4. Комиссия по ЧС подсистемы связи и оповещения имеет право:
    -   рассматривать   вопросы  организации  связи  и  оповещения,  
предоставления  органам  государственной  власти области и местного 
самоуправления,  координирующим  органам  и  органам  управления по 
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  областной  
подсистемы  РСЧС  ведомственных  каналов, средств и сетей связи при 
угрозе,   возникновении   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   
планирования  тренировок  и  учений  по  связи  подразделений связи 
территориальных невоенизированных формирований гражданской обороны, 
сил и средств связи организаций;
    -   принимать   решения,   которые  могут  оформляться  в  виде  
распоряжений   или  решений  комиссии  по  ЧС  подсистемы  связи  и  
оповещения  и  являются обязательными для выполнения организациями, 
входящими в состав данной комиссии;
    4.5.  Председатель комиссии по ЧС подсистемы связи и оповещения 
имеет право:
    - подписывать распоряжения (решения) комиссии по ЧС по вопросам 
организации связи и оповещения;
    - приводить в готовность и перемещать приданные силы и средства 
связи  организаций  в  целях обеспечения устойчивого и непрерывного 
управления в чрезвычайных ситуациях.
    4.6. В условиях чрезвычайных ситуаций комиссия по ЧС подсистемы 
связи   и   оповещения   использует   возможности  организаций  для  
обеспечения  органов  государственной  власти  области  и  местного  
самоуправления,  координирующих  органов  и  органов  управления по 
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  областной  
подсистемы РСЧС надежной и бесперебойной связью и оповещением.
    4.7.  В  своей  деятельности  комиссия по ЧС подсистемы связи и 
оповещения    руководствуется   настоящим   Положением,   законами,   
постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, 
Указами   и   распоряжениями   Президента  Российской  Федерации  и  
нормативными  правовыми  актами  Администрации  области  и  органов  
местного  самоуправления  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  
природного и техногенного характера.

          5. Мероприятия, выполняемые в различных режимах
          функционирования подсистемы связи и оповещения

    5.1.  В  зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или 
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением органов государственной 
власти  области  и  местного  самоуправления  в пределах конкретной 
территории   устанавливается   один   из  режимов  функционирования  
Псковской   областной  подсистемы  единой  государственной  системы  
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Российской  
Федерации или ее территориальных звеньев.
    Одновременно  в установленном режиме начинает функционировать и 
подсистема  связи  и  оповещения (комиссии по гражданской обороне и 
чрезвычайным ситуациям филиалов ОАО "Электросвязь".
    5.2.  Основные  мероприятия,  выполняемые  подсистемой  связи и 
оповещения:
    5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
    -   организация   и  обеспечение  устойчивого  функционирования  
системы   централизованного   оповещения,   территориальных  систем  
оповещения, системы связи области, городов и районов;
    -  планирование  и  выполнение  мероприятий  по  предупреждению  
чрезвычайных  ситуаций  на линиях и сооружениях связи и оповещения, 
сокращению возможных потерь и ущерба;
    -   разработка   решений  по  сокращению  сроков  готовности  и  
представления  ведомственных  каналов,  средств  и  сетей связи при 
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -  разработка  решений  по совершенствованию подсистемы связи и 
оповещения;
    -  планирование  и  проведение рабочих заседаний комиссии по ЧС 
подсистемы  связи  и  оповещения с оформлением протоколов, анализ и 
рассмотрение  узких  мест  в  организации  связи  и  оповещения при 
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    5.2.2. В режиме повышенной готовности:
    -  непосредственное  руководство  функционированием  подсистемы  
связи и оповещения комиссией по ЧС данной подсистемы;
    -  сбор,  обработка,  анализ  информации  по вопросам состояния 
подсистемы  связи  и  оповещения  и  принятие решений на усиление и 
обеспечение  дополнительными  каналами  и средствами связи наиболее 
важных направлений связи;
    -  прогнозирование  и  оценка  возможной  обстановки на сетях и 
сооружениях   связи   и   оповещения   в   результате   воздействия   
чрезвычайной ситуации;
    -  принятие  мер  по обеспечению органов государственной власти 
области и местного самоуправления, координирующих органов и органов 
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 
областной   подсистемы   РСЧС  надежным  и  устойчивым  управлением  
подчиненными силами и средствами;
    -  подготовка  к использованию ведомственных каналов, средств и 
сетей связи;
    -   решение   вопросов   по   привлечению   в  зоне  вероятного  
возникновения  чрезвычайной ситуации подразделений связи в/ч 07264, 
пограничных войск, УВД и других воинских частей, дислоцирующихся на 
территории  области,  через  штаб (управление) по делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям области;
    -  решение  внезапно  возникающих  задач по организации связи и 
оповещения.
    5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
    -  обеспечение  в приоритетном порядке ведомственными каналами, 
средствами   и  сетями  связи  органов  управления,  осуществляющих  
руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайной ситуации, в том 
числе        спасательными        и       другими       неотложными       
аварийно-восстановительными работами;
    -    непосредственное    руководство    подразделениями   связи   
территориальных невоенизированных формирований гражданской обороны, 
силами  и  средствами  связи  организаций со стороны комиссии по ЧС 
подсистемы  связи  и  оповещения в целях обеспечения непрерывного и 
устойчивого  управления  мероприятиями  по  ликвидации чрезвычайной 
ситуации;
    -  привлечение  при  необходимости подразделений связи УВД, в/ч 
07264,   ФАПСИ,   пограничных   войск  и  других  воинских  частей,  
дислоцирующихся  на территории области, в целях организации связи в 
районе  чрезвычайной  ситуации  через  штаб  (управление)  по делам 
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
    -  обеспечение  устойчивой работы каналов и технических средств 
вещания,  используемых  в  системе  централизованного  оповещения и 
территориальных системах оповещания;
    -  задействование  в  районе  чрезвычайной  ситуации  мобильных  
звукоусилительных  установок и звуковещательных станций организаций 
в  целях  оперативного  оповещения  личного  состава формирований и 
населения в зоне чрезвычайной ситуации.
    5.2.4. При переводе на военное положение:
    -  проводятся  мероприятия  по  планам  гражданской  обороны на 
военное время.
    Объем   и  содержание  указанных  мероприятий  определяются  из  
принципа   необходимой   достаточности   и  максимально  возможного  
использования имеющихся сил и средств.





Информация по документу
Читайте также