Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 27.06.2008 № 178

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27.06.2008 N 178


Об утверждении методики расчета объема 
возможного привлечения новых долговых 
обязательств с учетом их влияния на 
долговую нагрузку областного бюджета


    В  соответствии  с областной целевой программой "Реформирование 
региональных   финансов   Псковской  области  на  2007-2019  годы",  
утвержденной    постановлением   Псковского   областного   Собрания   
депутатов  от  10  ноября  2006  г.  N  1576,  в  целях обеспечения 
платежеспособности  областного  бюджета  и  повышения эффективности 
управления  государственным  долгом  области  Администрация области 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Утвердить  прилагаемую  методику  расчета объема возможного 
привлечения  новых  долговых  обязательств  с  учетом их влияния на 
долговую нагрузку областного бюджета.
    2.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
подписания.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя   Губернатора   области   -   начальника  Главного  
государственного  финансового управления Псковской области Баринову 
Т.А.


Губернатор области                                     М.В.Кузнецов



                                            УТВЕРЖДЕНА
                               постановлением Администрации области
                                       от 27.06.2008 N 178
                                                                      

                             МЕТОДИКА
 расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
    с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета


    1.  Настоящая  методика  расчета  объема возможного привлечения 
новых  долговых  обязательств  с  учетом  их  влияния  на  долговую  
нагрузку  областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях 
повышения  качества  управления  государственным  долгом области на 
основе оптимизации долговых обязательств путем оценки действующих и 
планируемых  к принятию долговых обязательств, включая просроченную 
кредиторскую   задолженность   областного   бюджета,  а  также  для  
определения   уровня  платежеспособности  и  потенциала  областного  
бюджета по привлечению новых долговых обязательств.
    2.  В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные 
и    долговые    обязательства   (далее   -   расходные,   долговые   
обязательства):
    кредитные соглашения и договоры;
    договоры  и соглашения о получении Псковской областью бюджетных 
кредитов  от  бюджетов  других уровней бюджетной системы Российской 
Федерации;
    договоры  о  предоставлении  государственных гарантий Псковской 
области;
    соглашения  и договоры, заключенные от имени Псковской области, 
о  пролонгации  и  реструктуризации долговых обязательств Псковской 
области прошлых лет;
    государственные  займы  Псковской области, осуществляемые путем 
выпуска ценных бумаг;
    просроченная  кредиторская  задолженность  бюджетных учреждений 
областного подчинения.
    Долговые  обязательства  Псковской области классифицируются как 
прямые  долговые  обязательства  и  условные долговые обязательства 
(далее - прямые и условные обязательства).
    3.  К  прямым  обязательствам  относятся  расходные  и долговые 
обязательства,  перечисленные  в  пункте  2  настоящей  Методики за 
исключением  договоров  о  предоставлении  государственных гарантий 
Псковской области.
    К  условным  обязательствам относятся договоры о предоставлении 
государственных гарантий Псковской области.
    4.  Планирование  прямых и условных обязательств осуществляется 
исходя из принципов:
    текущие  расходы областного бюджета должны покрываться доходами 
областного бюджета;
    новые  заимствования  должны  привлекаться  для  финансирования  
инвестиционных проектов (программ).
    5.  Для  совершенствования  системы  управления государственным 
долгом   Псковской   области   вводится  понятие  долговой  емкости  
областного    бюджета.    Долговая   емкость   областного   бюджета   
рассчитывается  в целях финансового планирования в качестве анализа 
платежеспособности областного бюджета.
    Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение 
доходов  областного  бюджета  над  его текущими расходами без учета 
расходов   на   обслуживание   существующих   прямых   и   условных   
обязательств  в  каждом  периоде  выбранного интервала времени. При 
этом   интервал   времени   не   может   быть  короче  длительности  
перспективного   финансового   плана,   а   период  -  превосходить  
финансовый год.
    Расчет  долговой емкости (ДЕ) областного бюджета осуществляется 
по следующей схеме:
    весь   интервал   времени,   за  который  производится  расчет,  
разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования 
(оперативное,  краткосрочное  или  долгосрочное)  периодом  расчета  
может быть неделя, месяц, квартал, год, более года.
    В   каждом  периоде  расчета  i  на  основе  прогнозных  данных  
рассчитывается превышение доходов над текущими расходами областного 
бюджета  без  учета  расходов на обслуживание существующих прямых и 
условных обязательств:

                 ДЕi = Доходыi - Текущие расходыi,

    где:
    Доходыi - доходы, поступившие в областной бюджет в i-м периоде;
    Текущие расходыi - текущие расходы областного бюджета без учета 
расходов   на   обслуживание   существующих   прямых   и   условных   
обязательств, произведенные в i-м периоде.
    Набор ДЕi для всех периодов представляет собой долговую емкость 
бюджета  на выбранном интервале времени, ДЕi = (ДЕ), i = 1, ..., N, 
где N - число периодов в интервале расчета.
    Долговая   емкость   областного   бюджета  является  прогнозной  
величиной  и определяется в процессе бюджетного планирования исходя 
из прогноза социально-экономического развития Псковской области.
    6.  Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит 
из двух этапов:
    первый этап - планирование расходов на погашение и обслуживание 
уже принятых прямых и условных обязательств Псковской области;
    второй  этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и 
условных обязательств.
    7.  Основной  целью  планирования  погашения и обслуживания уже 
имеющихся   прямых   и   условных   обязательств   является  оценка  
возможности  их  исполнения  за  счет  средств областного бюджета в 
планируемом интервале времени.
    Процедура  планирования  обслуживания и погашения уже имеющихся 
прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:
    7.1. на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и 
условных  обязательств  составляется  сводный график обслуживания и 
погашения  прямых  обязательств  и ожидаемых платежей по исполнению 
условных обязательств.
    Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом:
    весь   интервал   времени,   за  который  производится  расчет,  
разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования 
(оперативное,  краткосрочное  или  долгосрочное)  периодом  графика  
может быть месяц, квартал, год, более года;
    для  каждого  периода  расчета  i  определяется суммарный объем 
платежей   по   обслуживанию  и  погашению  прямых  обязательств  и  
ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде:

СГi = SUMj (Погашениеij + Обслуживаниеij) + SUMkОжидаемый платежik,

    где:
    Погашениеij  -  расходы  на погашение прямого обязательства j в 
i-м периоде;
    Обслуживаниеij  - расходы на обслуживание прямого обязательства 
j в i-м периоде;
    Ожидаемый   платежik  -  ожидаемый  платеж  по  k-му  условному  
обязательству в i-м периоде.
    Набор  СГi  для всех периодов представляет собой сводный график 
обслуживания  и  погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей 
по исполнению условных обязательств, СГi = (СГ), i = 1, ..., N, где 
N - число периодов в интервале расчета;
    7.2.  сводный  расчет  (график) обслуживания и погашения прямых 
обязательств   и   ожидаемых   платежей   по   исполнению  условных  
обязательств  вычитается  из  долговой емкости бюджета. Результатом 
является доступная долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований:

           ДДЕi = ДЕi - СГi, для каждого i = 1, ..., N,

    где:
    ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;
    СГi  -  платежи  по  исполнению  уже принятых прямых и условных 
обязательств;
    i - период расчета;
    N - число периодов расчета в интервале планирования.
    Набор  ДДЕi  для  всех  периодов  представляет  собой доступную 
долговую  емкость  бюджета  для  новых  заимствований  на выбранном 
интервале планирования, ДДЕi = (ДДЕ), i = 1, ..., N.
    При  среднесрочном  и  долгосрочном планировании ДДЕ строится с 
периодом,   равным   году,   а   при  оперативном  и  краткосрочном  
планировании - с меньшим временным периодом.
    Если   доступная   долговая  емкость  для  новых  заимствований  
положительна   на   всем  интервале  планирования,  то  допускается  
привлечение новых заимствований.
    Если   доступная   долговая  емкость  для  новых  заимствований  
отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности 
периода возможны два варианта:
    если   доступная   долговая   емкость  отрицательна  по  итогам  
какого-либо  года  внутри  интервала  планирования,  то  необходимо  
провести   рефинансирование   или   частичное  досрочное  погашение  
имеющихся  обязательств  с  целью  приведения их в пределы долговой 
емкости   областного   бюджета.  Привлечение  новых  заимствований,  
увеличивающих  расходы  на  погашение и обслуживание обязательств в 
выбранном  году,  до  проведения  рефинансирования  или  досрочного  
погашения не допускается;
    если   доступная  долговая  емкость  положительна  для  каждого  
планируемого  года  в  целом, но отрицательна для какого-либо более 
короткого   периода,   то   возникает   временный  кассовый  разрыв  
областного  бюджета.  Допускается  привлечение новых заимствований, 
увеличивающих  расходы  на  погашение и обслуживание обязательств в 
выбранном году после устранения временного кассового разрыва.
    Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале 
планирования  является  свободными  средствами  областного бюджета, 
которые могут быть направлены на:
    финансирование инвестиционной программы;
    досрочное  погашение  обязательств  с  целью  снижения долговой 
нагрузки на областные бюджеты будущих периодов.
    Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются 
ограничениями  по  объему  при планировании новых прямых и условных 
обязательств.
    8.  При  планировании  вновь  привлекаемых  прямых  и  условных  
обязательств учитываются следующие ограничения:
    ограничения   на   объемы  обязательств  и  на  расходы  на  их  
обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации 
и законодательством Псковской области;
    ограничения  на  величину  расходов на обслуживание и погашение 
прямых   обязательств   и  ожидаемой  ответственности  по  условным  
обязательствам,    накладываемым    доступной   долговой   емкостью   
областного бюджета ДДЕ для новых заимствований.
    9.  Планирование  привлечения  прямых  и  условных обязательств 
производится  раздельно.  При  этом  доступная долговая емкость для 
новых  заимствований (ДДЕ) делится на три части (данное соотношение 
выполняется для каждого периода i интервала планирования):

                     ДДЕ = ДДЕy + ДДЕn + ДДЕo,

    где:
    ДДЕy  -  часть  доступной  долговой емкости областного бюджета, 
предназначенная  для  покрытия  ожидаемой  ответственности по вновь 
принимаемым   условным   обязательствам   ("резерв   по   возможной   
ответственности"     с     коэффициентом     риска    возникновения    
ответственности по государственной гарантии не менее 0,4);
    ДДЕn  -  часть  доступной  долговой емкости областного бюджета, 
отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых 
прямых обязательств;
    ДДЕo - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой 
емкости,   компенсирующая   риск  ликвидности  областного  бюджета,  
возникающий   вследствие   ошибок  прогнозирования.  Величина  ДДЕo  
устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.
    Соотношение   между   ДДЕy,   ДДЕn   и   ДДЕo   устанавливается   
Администрацией области.
    10. Планирование новых условных обязательств представляет собой 
процесс  отбора  планируемых  к  выдаче  государственных гарантий в 
объемах,   допускаемых  ограничениями,  установленными  федеральным  
законодательством,    законодательством    Псковской    области   и   
ограничениями по долговой емкости.
    11.  Отбор осуществляется из списка планируемых государственных 
гарантий   Псковской   области,  упорядоченного  по  приоритетности  
гарантий  и  составляемого  органом  исполнительной власти области, 
уполномоченным  Администрацией области формировать программу выдачи 
государственных  гарантий,  в  порядке, определяемом Администрацией 
области.
    12.   Планирование   вновь  принимаемых  условных  обязательств  
состоит из следующих этапов:
    12.1.  поочередно из списка государственных гарантий выбираются 
гарантии.
    По  каждой  выбранной  государственной  гарантии  (далее  -  k)  
составляется расчет (график) ожидаемых платежей (далее - ОПгарантия 
k).  Расчет (график) вычитается из ДДЕy и образуются новые значения 
доступной  долговой  емкости, отводимой на покрытие ответственности 
по новым государственным гарантиям:

                    ДДЕy = ДДЕy - ОПгарантия k.

    С  учетом рассматриваемой государственной гарантии определяется 
общий   объем  планируемых  к  выдаче  государственных  гарантий  и  
проверяются       ограничения,       установленные      федеральным      
законодательством  и  законодательством Псковской области. Если эти 
ограничения  выполнены  и  ДДЕy  оказывается  положительной на всем 
интервале   планирования,  то  государственная  гарантия  считается  
отобранной для выдачи в планируемом интервале.
    Процедура  повторяется  для следующей по списку государственных 
гарантий до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
    для   очередной   гарантии   не   будут  нарушены  ограничения,  
установленные  федеральным  законодательством  и  законодательством  
Псковской области;
    значение   ДДЕy   хотя   бы   в  одном  из  периодов  интервала  
планирования не окажется отрицательным;
    12.2.  результатом  процедуры  планирования  привлечения  новых  
условных  обязательств  является  список  планируемых  к принятию в 
будущем  периоде  условных  обязательств,  а также график ожидаемых 
платежей по этим условным обязательствам.
    13.  В  рамках  управления  прямыми и условными обязательствами 
прямые  обязательства  подразделяются по целям заимствования на три 
вида:
    заимствования  на  рефинансирование, привлекаемые для погашения 
уже существующих обязательств;
    заимствования на покрытие кассовых разрывов областного бюджета, 
погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
    заимствования на финансирование инвестиционных программ.
    Планирование    вновь    привлекаемых    прямых    обязательств    
осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные 
цели.
    Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в 
рамках  управления  прямыми  и  условными  обязательствами на этапе 
планирования  погашения  и  обслуживания  уже  имеющихся  прямых  и  
условных обязательств.
    Потребность   в   заимствованиях   на  финансирование  кассовых  
разрывов  определяется  в  рамках системы бюджетного планирования в 
форме величин и длительностей кассовых разрывов.
    Потребность   в   инвестиционных   заимствованиях  определяется  
органом     исполнительной     власти    области,    уполномоченным    
Администрацией   области   формировать   инвестиционную  программу.  
Инвестиционная   программа   представляется  в  систему  управления  
государственным   долгом   области   в   форме   упорядоченного  по  
социально-экономической  значимости  списка инвестиционных проектов 
(программ).
    В  первую  очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях 
на  рефинансирование  и финансирование кассовых разрывов, во вторую 
очередь     удовлетворяются     потребности     в    инвестиционных    
заимствованиях.
    14.  Планирование  вновь  привлекаемых заимствований состоит из 
следующих этапов:
    определение  возможных  объемов привлечения новых заимствований 
по их видам и срокам погашения;
    выбор конкретных видов вновь привлекаемых заимствований.
    Объем   и   структура  по  срокам  погашения  заимствований  на  
рефинансирование определяются исходя из условий приведения сводного 
графика  обслуживания  и погашения прямых и условных обязательств в 
пределы    долговой   емкости   и   выравнивания   этого   графика,   
установленных  федеральным  законодательством  и  законодательством  
Псковской  области  ограничений на объемы долга, его обслуживания и 
погашения.
    Объем   и   структура  по  срокам  погашения  заимствований  на  
финансирование кассовых разрывов определяются исходя из:
    временной структуры кассовых разрывов;
    устанавливаемых       федеральным      законодательством      и      
законодательством  Псковской  области  ограничений на объемы долга, 
его обслуживания и погашения.
    Объем   и   структура   по   срокам   погашения  инвестиционных  
заимствований определяются следующим образом:
    доступная   долговая   емкость  областного  бюджета  для  новых  
заимствований  корректируется согласно изменениям в сводном расчете 
(графике)  платежей  на  величину обслуживания и погашения принятых 
обязательств,    возникающим    вследствие   рефинансирования   или   
частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств.
    В   результате  образуется  новая  доступная  долговая  емкость  
областного бюджета для прямых обязательств ______
                                           (ДДЕn);

    из   списка   инвестиционных   проектов  (программ)  поочередно  
выбираются   проекты   (программы).  Потребности  в  финансировании  
выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования.
    Срок   реализации   проекта  (программы)  определяет  с  учетом  
доступности    определенных    заемных    инструментов   на   рынке   
заимствований целевую начальную дату погашения заимствований.
    На  основе  пессимистичной  рыночной оценки составляется график 
обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j:
                ____
                ДДЕn (Погашениеj + Обслуживаниеj).

    Этот  расчет  (график)  вычитается  из  ДДЕn и образуются новые 
значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:
             ____   ____
             ДДЕn = ДДЕn (Погашениеj + Обслуживаниеj);

    если  после  выбора очередного проекта из списка инвестиционных 
проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается 
положительным   на   всем   интервале   планирования   и   долговые   
обязательства  области  с учетом нового заимствования удовлетворяют 
ограничениям,   установленным   федеральным   законодательством   и   
законодательством Псковской области, то проект считается отобранным 
для  финансирования  в  планируемом  интервале, а объем планируемых 
заимствований увеличивается;
    процедура  повторяется  для следующего по списку проекта до тех 
пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
    для  очередного проекта не будут нарушены ограничения на объемы 
долга     и    его    обслуживания,    установленные    федеральным    
законодательством и законодательством Псковской области;
    ____
    ДДЕn  не  окажется  отрицательной  хотя  бы в одном из периодов 
интервала планирования.
    Результатом   данной   процедуры  являются  необходимые  объемы  
заимствований   с   разными   сроками  погашения,  а  также  список  
инвестиционных    проектов    (программ),    которые   могут   быть   
профинансированы в планируемом году.
    15.   В  выборе  конкретных  видов  вновь  привлекаемых  прямых  
обязательств  определяющими  являются следующие критерии (в порядке 
их значимости):
    величина    рисков.   Величина   риска   конкретного   заемного   
инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при 
неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований;
    сроки погашения. Главное требование к выбору сроков погашения - 
это   реализация   сводного   графика   обслуживания  и  погашения,  
определенного на предыдущем этапе;
    стоимость  заимствований.  При  доступности на рынке нескольких 
инструментов  заимствования  с  приемлемыми уровнем риска и сроками 
погашения     определяющим     критерием    становится    стоимость    
заимствования.



Информация по документу
Читайте также