Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 27.06.2008 № 178АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.06.2008 N 178 Об утверждении методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета В соответствии с областной целевой программой "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. N 1576, в целях обеспечения платежеспособности областного бюджета и повышения эффективности управления государственным долгом области Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Главного государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А. Губернатор области М.В.Кузнецов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 27.06.2008 N 178 МЕТОДИКА расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета 1. Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях повышения качества управления государственным долгом области на основе оптимизации долговых обязательств путем оценки действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая просроченную кредиторскую задолженность областного бюджета, а также для определения уровня платежеспособности и потенциала областного бюджета по привлечению новых долговых обязательств. 2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства (далее - расходные, долговые обязательства): кредитные соглашения и договоры; договоры и соглашения о получении Псковской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области; соглашения и договоры, заключенные от имени Псковской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Псковской области прошлых лет; государственные займы Псковской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений областного подчинения. Долговые обязательства Псковской области классифицируются как прямые долговые обязательства и условные долговые обязательства (далее - прямые и условные обязательства). 3. К прямым обязательствам относятся расходные и долговые обязательства, перечисленные в пункте 2 настоящей Методики за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Псковской области. К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области. 4. Планирование прямых и условных обязательств осуществляется исходя из принципов: текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами областного бюджета; новые заимствования должны привлекаться для финансирования инвестиционных проектов (программ). 5. Для совершенствования системы управления государственным долгом Псковской области вводится понятие долговой емкости областного бюджета. Долговая емкость областного бюджета рассчитывается в целях финансового планирования в качестве анализа платежеспособности областного бюджета. Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год. Расчет долговой емкости (ДЕ) областного бюджета осуществляется по следующей схеме: весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть неделя, месяц, квартал, год, более года. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств: ДЕi = Доходыi - Текущие расходыi, где: Доходыi - доходы, поступившие в областной бюджет в i-м периоде; Текущие расходыi - текущие расходы областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, произведенные в i-м периоде. Набор ДЕi для всех периодов представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени, ДЕi = (ДЕ), i = 1, ..., N, где N - число периодов в интервале расчета. Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из прогноза социально-экономического развития Псковской области. 6. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов: первый этап - планирование расходов на погашение и обслуживание уже принятых прямых и условных обязательств Псковской области; второй этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств. 7. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет средств областного бюджета в планируемом интервале времени. Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющихся прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов: 7.1. на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом: весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть месяц, квартал, год, более года; для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде: СГi = SUMj (Погашениеij + Обслуживаниеij) + SUMkОжидаемый платежik, где: Погашениеij - расходы на погашение прямого обязательства j в i-м периоде; Обслуживаниеij - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-м периоде; Ожидаемый платежik - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде. Набор СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГi = (СГ), i = 1, ..., N, где N - число периодов в интервале расчета; 7.2. сводный расчет (график) обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований: ДДЕi = ДЕi - СГi, для каждого i = 1, ..., N, где: ДЕi - долговая емкость в i-м периоде; СГi - платежи по исполнению уже принятых прямых и условных обязательств; i - период расчета; N - число периодов расчета в интервале планирования. Набор ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования, ДДЕi = (ДДЕ), i = 1, ..., N. При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований. Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта: если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается; если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода, то возникает временный кассовый разрыв областного бюджета. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году после устранения временного кассового разрыва. Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами областного бюджета, которые могут быть направлены на: финансирование инвестиционной программы; досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на областные бюджеты будущих периодов. Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств. 8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения: ограничения на объемы обязательств и на расходы на их обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Псковской области; ограничения на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью областного бюджета ДДЕ для новых заимствований. 9. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования): ДДЕ = ДДЕy + ДДЕn + ДДЕo, где: ДДЕy - часть доступной долговой емкости областного бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности" с коэффициентом риска возникновения ответственности по государственной гарантии не менее 0,4); ДДЕn - часть доступной долговой емкости областного бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств; ДДЕo - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕo устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ. Соотношение между ДДЕy, ДДЕn и ДДЕo устанавливается Администрацией области. 10. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче государственных гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, законодательством Псковской области и ограничениями по долговой емкости. 11. Отбор осуществляется из списка планируемых государственных гарантий Псковской области, упорядоченного по приоритетности гарантий и составляемого органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать программу выдачи государственных гарантий, в порядке, определяемом Администрацией области. 12. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов: 12.1. поочередно из списка государственных гарантий выбираются гарантии. По каждой выбранной государственной гарантии (далее - k) составляется расчет (график) ожидаемых платежей (далее - ОПгарантия k). Расчет (график) вычитается из ДДЕy и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым государственным гарантиям: ДДЕy = ДДЕy - ОПгарантия k. С учетом рассматриваемой государственной гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче государственных гарантий и проверяются ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Если эти ограничения выполнены и ДДЕy оказывается положительной на всем интервале планирования, то государственная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале. Процедура повторяется для следующей по списку государственных гарантий до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий: для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области; значение ДДЕy хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным; 12.2. результатом процедуры планирования привлечения новых условных обязательств является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам. 13. В рамках управления прямыми и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида: заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств; заимствования на покрытие кассовых разрывов областного бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются; заимствования на финансирование инвестиционных программ. Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления прямыми и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств. Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать инвестиционную программу. Инвестиционная программа представляется в систему управления государственным долгом области в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ). В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях. 14. Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов: определение возможных объемов привлечения новых заимствований по их видам и срокам погашения; выбор конкретных видов вновь привлекаемых заимствований. Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика, установленных федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяются исходя из: временной структуры кассовых разрывов; устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения. Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяются следующим образом: доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований корректируется согласно изменениям в сводном расчете (графике) платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающим вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств. В результате образуется новая доступная долговая емкость областного бюджета для прямых обязательств ______ (ДДЕn); из списка инвестиционных проектов (программ) поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную дату погашения заимствований. На основе пессимистичной рыночной оценки составляется график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j: ____ ДДЕn (Погашениеj + Обслуживаниеj). Этот расчет (график) вычитается из ДДЕn и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств: ____ ____ ДДЕn = ДДЕn (Погашениеj + Обслуживаниеj); если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается положительным на всем интервале планирования и долговые обязательства области с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям, установленным федеральным законодательством и законодательством Псковской области, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается; процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий: для очередного проекта не будут нарушены ограничения на объемы долга и его обслуживания, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области; ____ ДДЕn не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала планирования. Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году. 15. В выборе конкретных видов вновь привлекаемых прямых обязательств определяющими являются следующие критерии (в порядке их значимости): величина рисков. Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований; сроки погашения. Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация сводного графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе; стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов заимствования с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|