Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 22.08.2003 № 321АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.08.2003 N 321 Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории области по плану гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Руководствуясь Федеральными законами от 24.12.94 года "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.98 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Положение об областной эвакуационной комиссии согласно приложению N 1. 1.2. Состав и группы областной эвакуационной комиссии согласно приложению N 2. 1.3. Положение об организации и порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 3. 1.4. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, согласно приложению N 4. 2. Председателю областной эвакуационной комиссии совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области организовать подготовку членов комиссии для работы по предназначению и разработать их функциональные обязанности. 3. Мэрам городов Пскова, Великие Луки и главам районов в двухмесячный срок: 3.1. Разработать и утвердить соответствующие положения об организации и проведении эвакуационных мероприятий по плану гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственных территориях. 3.2. Разработать и утвердить соответствующие положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. 3.3. Сформировать пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, применительно прогнозируемых чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях. 4. Считать утратившим силу постановление Администрации области от 19.05.98 N 125 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное и военное время". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Комиссарова В.А. Глава Администрации области Е.Э.Михайлов Приложение N 1 к постановлению Администрации области от 22.08.2003 N 321 ПОЛОЖЕНИЕ об областной эвакуационной комиссии Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Псковской области по планам гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. I. Общие положения 1. Областная эвакуационная комиссия (далее - эвакуационная комиссия) создается при Администрации области в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области (а при необходимости и эвакуации населения области в другие субъекты Российской Федерации) по планам ГО и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для осуществления руководства деятельностью расположенных на территории области органов, осуществляющих управление гражданской обороной по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий. 2. Председатель эвакуационной комиссии организует разработку планирующих документов по организации, проведению, всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий и осуществляет руководство эвакуационной комиссией. 3. Председателем эвакуационной комиссии назначается один из заместителей Главы Администрации области. В состав комиссии включаются работники Администрации области и по согласованию представители служб гражданской обороны, а также органов военного командования и других организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных комиссий. 4. Эвакуационная комиссия в мирное время работает совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям области, в военное время подчиняется непосредственно Главе Администрации области - начальнику гражданской обороны области. 5. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности, решением начальника гражданской обороны области и настоящим Положением. 6. Свои задачи эвакуационная комиссия выполняет во взаимодействии с Главным управлением по делам ГО и ЧС области, с мобилизационным отделом Администрации области, эвакуационными комиссиями областей, подведомственных Северо-Западному региональному центру МЧС России, эвакуационными комиссиями городов и районов области, областными службами гражданской обороны, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами военного командования гарнизонов, соединений, частей, воинских учреждений, дислоцирующихся на территории области. 7. Работа эвакуационной комиссии при повседневной готовности гражданской обороны организуется и проводится в соответствии с годовыми планами (при необходимости могут разрабатываться квартальные и месячные планы работы). Заседания эвакуационной комиссии по рассмотрению вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, организации, состояния подготовки и готовности эвакуационных органов городов и районов области проводятся не реже одного раза в полугодие. Эвакуационная комиссия принимает решение большинством голосов при присутствии на заседании не менее половины от общего числа членов комиссии. Решения заседаний эвакуационной комиссии оформляются протоколом. 8. Эвакуационная комиссия области периодически заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей районных и городских эвакуационных органов, областных служб гражданской обороны, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур к проведению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны. 9. По вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий председатель эвакуационной комиссии имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми начальниками гражданской обороны городов и районов области, районными и городскими эвакуационными комиссиями, а также руководителями расположенных на территории области предприятий, организаций и учреждений (объектов экономики) независимо от их подчиненности и форм собственности. II. Задачи эвакуационной комиссии 1. При повседневной готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС области: организует изучение эвакуационными органами руководящих документов по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий на специальных занятиях; организует и осуществляет планирование эвакуационных мероприятий из категорированных городов и из приграничной зоны; осуществляет контроль за планированием эвакуационных мероприятий в городах, районах и на объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе по планам ГО и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; вырабатывает предложения начальнику гражданской обороны области для принятия решения на организацию и проведение рассредоточения, эвакуации и отселения из приграничной зоны населения; поддерживает взаимодействие с эвакуационными комиссиями областей, подведомственных Северо-Западному региональному центру МЧС России, по вопросам организации приема и размещения эвакуируемого населения на территории области. 2. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или с введением степеней готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия области: организует и обеспечивает своевременное развертывание и подготовку к работе эвакуационных органов городов и районов области; вносит необходимые уточнения в документы плана проведения эвакуационных мероприятий по складывающейся обстановке и доводит их до исполнителей; организует взаимодействие с Главным управлением по делам ГО и ЧС области, эвакуационными комиссиями областей Северо-Западного региона, эвакуационными комиссиями городов и районов области, областными службами ГО, органами военного командования и другими ведомствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий, дислоцирующимися на территории области. 3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или с объявлением решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакуационных мероприятий эвакуационная комиссия обеспечивает начальнику гражданской обороны области (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) управление проведением эвакуационных мероприятий путем: осуществления руководства проведением эвакуационных мероприятий в области; осуществления совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятий в области, участия в подготовке предложений начальнику гражданской обороны области для принятия им решения; доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной городов и районов, решений и распоряжений начальника гражданской обороны области, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений; своевременного представления начальнику гражданской обороны области отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений и в соответствии с его решениями и распоряжениями. О выполнении эвакуационных мероприятий председатель эвакуационной комиссии докладывает начальнику гражданской обороны области и далее действует в соответствии с полученными от него указаниями. III. Организация специальной подготовки членов эвакуационной комиссии 1. Специальная подготовка членов эвакуационной комиссии области должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении. 2. Подготовка членов эвакуационной комиссии организуется и проводится: на учебных и учебно-методических сборах; на плановых и специальных занятиях (20 часов в год); на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану начальника гражданской обороны области); на специальных учениях эвакуационных органов (по планам председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и эвакуационной комиссии); самостоятельно. 3. Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под руководством председателя областной эвакуационной комиссии и Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. IV. Документация эвакуационной комиссии Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной комиссии области комиссией совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС области разрабатывается документация, состоящая из: разделов плана гражданской обороны и плана действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий; разработанных планов эвакуации населения категорированных городов, отселения населения из приграничных районов, планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне; рабочих документов членов комиссии; справочных документов и материалов. Приложение N 2 к постановлению Администрации области от 22.08.2003 N 321 СОСТАВ и группы областной эвакуационной комиссии ___________________________________________________________________ N Занимаемая должность Занимаемая должность Фамилия, имя, n/n в составе на основной работе отчество эвакуационной комиссии ___________________________________________________________________ I. Группа управления эвакуационной комиссии ___________________________________________________________________ 1. Председатель областной Заместитель Главы Демьяненко эвакуационной комиссии Администрации области Юрий Анатольевич ___________________________________________________________________ 2. Первый заместитель Председатель комитета Груздов председателя областной по социальной политике Николай эвакуационной комиссии Администрации области Алексеевич ___________________________________________________________________ 3. Заместитель Председатель комитета Цветков председателя областной по региональной Николай эвакуационной комиссии политике и местному Юрьевич самоуправлению Администрации области ___________________________________________________________________ 4. Заместитель Управляющий делами Судаков председателя областной Администрации области Геннадий эвакуационной комиссии Васильевич ___________________________________________________________________ 5. Секретарь эвакуационной Главный специалист Родионов комиссии отдела мероприятий ГО Владимир главного управления по Геннадьевич делам ГО и ЧС области ___________________________________________________________________ 6. Заместитель секретаря Начальник Васильева эвакуационной комиссии международного отдела Людмила комитета по внешним Николаевна связям и туризму Администрации области ___________________________________________________________________ II. Группа оповещения и связи ___________________________________________________________________ 7. Старший группы Инженер электросвязи Шалгачева филиала Людмила "Псковэлектросвязь" Александровна ОАО "СЗТ". Телеграфный цех ТТС ___________________________________________________________________ 8. Заместитель старшего Консультант отдела Попова группы транспорта и связи Татьяна Администрации области Ивановна ___________________________________________________________________ III. Группа первоочередного жизнеобеспечения населения ___________________________________________________________________ 9. Старший группы Заместитель Уменушкина председателя правления Надежда Псковского областного Константиновна потребительского союза ___________________________________________________________________ 10. Заместитель Первый зам.начальника Бойко Зоя старшего группы Главного управления Александровна строительства, архитектуры и ЖКХ области ___________________________________________________________________ 11. Член областной Зам.начальника отдела Гаврилова эвакуационной комиссии планирования Наталья капитальных вложений Евгеньевна Главного управления строительства, архитектуры и ЖКХ области ___________________________________________________________________ 12. Член областной Главный специалист Лаптева эвакуационной комиссии комитета по социальной Наталья политике Администрации Васильевна области ___________________________________________________________________ 13. Член областной Главный специалист Григорьева эвакуационной комиссии комитета по социальной Светлана политике Администрации Николаевна области ___________________________________________________________________ 14. Член областной Консультант комитета Маркина эвакуационной комиссии продовольственных Людмила ресурсов и торговли Алексеевна области ___________________________________________________________________ IV. Группа дорожного и транспортного обеспечения ___________________________________________________________________ 15. Старший группы Начальник отдела Иванов транспорта и связи Владимир Администрации области Петрович ___________________________________________________________________ 16. Заместитель старшего Заместитель начальника Краснощеков группы отдела транспорта и Виктор связи Администрации Яковлевич области ___________________________________________________________________ 17. Член областной Заместитель Гусаров эвакуационной комиссии генерального директора Геннадий ФГУП "Автобусный парк" Иванович г.Пскова по производству ___________________________________________________________________ 18. Член областной Руководитель Гречина Римма эвакуационной комиссии экономической группы Давыдовна ФГУП "Псковавтотранс" ___________________________________________________________________ 19. Член областной Заместитель начальника Беляев эвакуационной комиссии отдела вневедомственной Александр охраны при УВД Владимирович Псковской области ___________________________________________________________________ 20. Член областной Главный специалист Гришенков эвакуационной комиссии отдела промышленной Александр политики комитета Сергеевич экономического развития и промышленной политики области ___________________________________________________________________ V. Группа учета эвакуируемого населения и информации ___________________________________________________________________ 21. Старший группы Заместитель Калистратова председателя Псковского Галина областного комитета Евгеньевна государственной статистики ___________________________________________________________________ 22. Заместитель старшего и.о.начальника отдела Гарновская группы социальной статистики Светлана населения труда Леонидовна Псковского областного комитета государственной статистики ___________________________________________________________________ 23. Член областной Начальник отдела Синюк эвакуационной комиссии статистики населения Светлана Псковского областного Николаевна комитета государственной статистики ___________________________________________________________________ 24. Член областной Консультант Баландин эвакуационной комиссии международного отдела Андрей комитета по внешним Алексеевич связям и туризму Администрации области ___________________________________________________________________ 25. Член областной Начальник отдела, Салимова эвакуационной комиссии заместитель Людмила председателя комиссии Александрова по делам несовершеннолетних Администрации области ___________________________________________________________________ 26. Член областной Главный специалист Соколова эвакуационной комиссии отдела архитектуры и Ирина градостроительства Генриховна Главного управления строительства, архитектуры и ЖКХ области ___________________________________________________________________ 27. Член областной Первый заместитель Соловьев эвакуационной комиссии начальника Главного Николай управления образования Николаевич области ___________________________________________________________________ VI. Группа организации размещения эвакуируемого населения ___________________________________________________________________ 28. Старший группы Заместитель Наушкин председателя комитета Владимир по региональной Романович политике и местному самоуправлению - начальник отдела МСУ ___________________________________________________________________ 29. Заместитель старшего Начальник отдела Степанова группы экономической Светлана статистики областного Николаевна комитета государственной статистики ___________________________________________________________________ 30. Член областной Главный врач ГУЗ Скрипин эвакуационной комиссии "Лечебно- Юрий Юрьевич диагностический центр консультативной диагностики - детский" ___________________________________________________________________ 31. Член областной Главный специалист, Лукина эвакуационной комиссии ответственный секретарь Татьяна комиссии по делам Юрьевна несовершеннолетних Администрации области ___________________________________________________________________ 32. Член областной Главный специалист Прозорова эвакуационной комиссии комитета по внешним Тамара связям и туризму Николаевна Администрации области ___________________________________________________________________ VII. Группа эвакуации материальных ценностей ___________________________________________________________________ 33. Старший группы Начальник отдела Иванов промышленной политики Лев комитета Владимирович экономического развития и промышленной политики области ___________________________________________________________________ 34. Заместитель старшего Начальник отдела Лаптиева группы планирования Ольга капитальных вложений Семеновна Главного управления строительства, архитектуры и ЖКХ области ___________________________________________________________________ 35. Член областной Консультант отдела Ларионова эвакуационной комиссии промышленной политики Галина комитета экономического Павловна развития и промышленной политики области ___________________________________________________________________ 36. Член областной Консультант отдела Матвеева эвакуационной комиссии планирования Евгения капитальных вложений Ивановна Главного управления строительства, архитектуры и ЖКХ области ___________________________________________________________________ Приложение N 3 к постановлению Администрации области от 22.08.2003 N 321 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. I. Общие положения 1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. 2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. 3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах (микрорайонах) города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города или сельские районы. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС. 4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС. 5. В зависимости от вида ЧС право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит Главе Администрации области. Главы районов, мэры городов Пскова и Великие Луки, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, имеют право принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение с последующим докладом о принятом решении Главе Администрации области. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренный вывоз (вывод) при ЧС, носящих локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта с последующим докладом о принятом решении руководителю объекта. 6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям области (городов Пскова и Великие Луки, районов), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами соответствующего уровня. 7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и ПТУ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы. В отдельных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. 8. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком. II. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи 1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакуационных мероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов, их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения. 2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, управления по делам ГО и ЧС городов и отделы ГОЧС районов области. К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); оперативные группы (по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения. 3. На территории области создаются следующие эвакуационные комиссии: областная эвакуационная комиссия; городские эвакуационные комиссии (в городах Пскове и Великие Луки); районные эвакуационные комиссии (во всех районах области); объектовые эвакуационные комиссии (на всех предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности). Председателем эвакуационной комиссии административно-территориального образования и объекта назначается один из заместителей руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. 4. В планах эвакуационных комиссий, принимающих эвакуируемое население, планируется организация непосредственного приема, размещения, обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения и размещения в безопасных районах. В состав эвакуационных комиссий включаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований, принимающих эвакуируемое население, а также организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы, независимо от организационно-правовой формы. 5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. 6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, формируемые из личного состава СЭП. 7. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения. 8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются: при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом: начальники эшелонов; при перевозке автомобильным транспортом: старшие автомобильных колонн. 9. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями глав районов (мэров городов) из числа ответственных работников дорожных организаций. 10. Основные задачи и организационная структура эвакуационных органов всех уровней разрабатываются Главным управлением по делам ГО и ЧС области и доводятся до городов и районов в установленном порядке. III. Планирование эвакуации населения 1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией при участии Главного управления по делам ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС городов и отделов по делам ГО и ЧС районов. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. В безопасных районах эвакуационные комиссии при участии отделов по делам ГО и ЧС районов разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения. 2. Планирование мероприятий по проведению эвакуации населения из зон ЧС осуществляется в соответствии с руководствами по эвакуации населения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, методическими пособиями Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главного управления по делам ГО и ЧС области. 3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам: выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнения маршрутов эвакуации; выделения сил и средств для совместного с органами МЧС России и МВД России регулирования движения на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуируемого населения; выделения сил и средств войсковых частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения; выделения сил и средств войсковых частей для обеспечения санитарнопротивоэпидемиологических и лечебно-эвакуационных мероприятий; организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зоны ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах; организации разведки силами воинских частей; использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. IV. Проведение эвакуации населения 1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. 2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) людей из зоны ЧС. К подготовительным мероприятиям относятся: приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов; подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки-высадки; проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия: оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт, прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. V. Обеспечение эвакуации населения 1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке, метеорологическому. 2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварии и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группа транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по местам регистрации автотранспортных средств. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов, связанных с проведением эвакуационных перевозок. 3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных болезней. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах посадки (высадки), их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. 4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия: осуществление нарядами управления внутренних дел пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятиях; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок; оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий и мобилизацию транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; охрана объектов в установленном порядке на этот период; регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; сопровождение автомобильных колонн с эвакуируемым населением; обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС; ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения; организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС). 5. Инженерное обеспечение осуществляется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает следующие мероприятия: а) на эвакуационных объектах: оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения; оборудование аварийного освещения; оборудование и содержание пунктов водоснабжения и мест разбора воды в мелкую тару; оборудование санузлов; б) на маршрутах: оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды; очистка дорог от снега при эвакуации зимой; содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу; в) в районах размещения: оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых; оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения. 6. Разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, заражения воздуха, характера разрушений, состояния защитных сооружений, дорожной сети и других транспортных сооружений. 7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом. 8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными или переносными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Обеспечение связи возлагается на функциональные звенья связи и оповещения Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацией (далее РСЧС). Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используется электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспортных средствах громкоговорители. Приложение N 4 к постановлению Администрации области от 22.08.2003 N 321 ПОЛОЖЕНИЕ о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования, приема и размещения эвакуируемого населения на пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Население, эвакуируемое из зон чрезвычайных ситуаций или прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций, относится к пострадавшему населению. I. Общие положения 1. Пункт временного размещения (далее ПВР) предназначен для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе и возникновении ЧС. В городах и районах при необходимости размещения большого количества населения могут создаваться несколько ПВР. ПВР создается решением мэра города, главы района. Этим решением определяется формирователь, места развертывания ПВР, назначается начальник ПВР (он же начальник учреждения, где развертывается ПВР) и его заместитель из числа руководящего состава объекта, на базе которого разворачивается ПВР. Остальной личный состав и расчет укомплектования имуществом определяется приказом начальника ГО объекта, на базе которого возложено развертывание ПВР. Начальники ГО объектов, на которых возложено развертывание ПВР, несут ответственность за их подготовку и готовность. Как правило, ПВР создается на базе близлежащих общественных учреждений, размещенных в зданиях наибольшей емкости. Каждому ПВР присваивается порядковый номер и к нему приписываются ближайшие объекты экономики, учреждения, организации и проживающее население. За пунктами временного размещения закрепляется транспорт для перевозки эвакуируемого населения и имущества. 2. Администрация ПВР создается и готовится заблаговременно приказом начальника ПВР обычно в следующем составе: начальник и его заместитель; секретарь; комендант; пункт социально-психологической помощи (психолог); группа связи; группа приема и размещения населения; комната матери и ребенка; медицинский пункт (в составе врача и медсестер - по плану медицинской службы района); стол справок; пункт питания и пункт выдачи гуманитарной помощи (разворачивается представителями служб торговли и питания города (района); группа охраны общественного порядка; при необходимости пост радиационного и химического наблюдения. 3. Всю работу по организации и проведению эвакуационных мероприятий ПВР проводит под руководством районной эвакуационной комиссии, в тесном взаимодействии с объектовыми эвакуационными комиссиями (группами управления эвакуационными мероприятиями) и районными службами ГО. О ходе проведения эвакуационных мероприятий и размещения населения начальник ПВР докладывает в районную эвакуационную комиссию (рабочую группу комиссии по чрезвычайным ситуациям района). 4. Для обеспечения нормальной работы пункта временного размещения при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера заблаговременно разрабатывается вся необходимая документация ПВР согласно методическим рекомендациям о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения, разработанным Главным управлением по делам ГО и ЧС области. 5. Свою работу администрация ПВР проводит на основании составляемых начальником ПВР годовых планов работы. В эти планы включаются вопросы: разработки и корректировки документов ПВР; обучения личного состава; проверки готовности ПВР; материального обеспечения и т.д. Не реже одного раза в год на учениях или занятиях практически отрабатывается оповещение администрации ПВР, развертывание и приведение в готовность ПВР, порядок ведения документации и действия личного состава администрации ПВР в соответствии с функциональными обязанностями. Функциональные обязанности членов ПВР, его состав и документацию разрабатывает начальник ПВР совместно с отделом ГОЧС района (управлением ГОЧС города) и утверждает глава администрации района (мэр города) как начальник ГО района (города). 6. Основным содержанием работы администрации ПВР является: а) при повседневной деятельности: разработка всей необходимой документации; заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи; обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях; отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации ПВР; участие в проводимых учениях, тренировках и проверках; б) при возникновении ЧС: оповещение и сбор состава администрации ПВР; полное развертывание ПВР (если оно не попадает в зону ЧС), подготовка к приему и размещению населения; организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение; проверка прибытия эваконаселения на ПВР (согласно спискам); установление связи с объектами, отделом ГО ЧС района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и службами ГО; организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения; информация об обстановке для прибывающего на ПВР населения; другие вопросы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|