Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.10.2004 № 869ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.10.2004 N 869 Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области", распоряжением Администрации области от 15.01.2004 N 19-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы". 2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Исполняющий полномочия председателя областного Собрания депутатов В.Г.Каленский УТВЕРЖДЕНА постановлением областного Собрания депутатов от 28.10.2004 N 869 Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа "Комплексные меры Программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О разработки наркотических средствах и психотропных Программы веществах", распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", распоряжение Администрации области от 15.01.2004 N 19-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" Областной Администрация области заказчик Программы Основные Администрация области; разработчики и Государственный комитет здравоохранения исполнители области; Программы Государственный комитет по физической культуре и спорту области; Государственное управление образования и науки области; Государственный комитет по культуре области; комитет по средствам массовой информации области; комитет по делам молодежи области Исполнители Управление Федеральной службы Российской Программы Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее - УФСКН РФ по Псковской области, по согласованию); Управление внутренних дел Псковской области (УВД области, по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (УФСБ РФ по Псковской области, по согласованию); ЛОВД на ст.Псков (по согласованию); УИН Минюста РФ по Псковской области (по согласованию); территориальный отдел "Псков" регионального пограничного Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (ТО "Псков" РПУ ФСБ РФ по СЗФО, по согласованию); Псковская таможня (по согласованию); военный комиссариат Псковской области (по согласованию) Цели и задачи Цель Программы: Программы создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на территории Псковской области; сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе Задачи Программы: совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, и прежде всего молодежью и несовершеннолетними; контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, организация и проведение профилактических мероприятий, связанных с противодействием незаконному обороту наркотиков; расширение межведомственного сотрудничества, а также участие в международном сотрудничестве; формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков; совершенствование системы правоохранительных органов, специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом наркотиков, за счет оптимизации их организационного построения, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально- психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей Сроки и этапы 2005-2009 годы реализации Программа реализуется в два этапа: Программы I-й этап - 2005-2007 годы II-й этап - 2008-2009 годы Объемы и Финансирование Программы предусматривается за источники счет средств областного бюджета: финансирования в 2005 году - 14610 тыс.рублей; Программы в 2006 году - 11230 тыс.рублей; в 2007 году - 8370 тыс.рублей; в 2008 году - 8270 тыс.рублей; в 2009 году - 8170 тыс.рублей, а также за счет иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством. Объем ассигнований из бюджета области составляет всего 50650 тыс.рублей. Расходы на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу не предусмотрены Ожидаемые Определение фактических масштабов результаты распространения наркомании в области, ее реализации воздействия на общество и прогноз обстановки; Программы замедление темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; определение фактических масштабов распространения наркомании в области, ее воздействия на общество и прогноз обстановки; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; создание реабилитационных центров для лиц, злоупотребляющих наркотиками, в том числе детей и подростков; оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической помощи наркозависимым лицам; оснащение наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами направленного действия, аппаратурой для внедрения современных технологий по лечению наркозависимых больных, тест-системами для определения содержания наркотиков в биосредах организма человека; повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения; создание автоматизированной системы сбора, анализа, обобщения и обмена информацией о лицах, состоящих на оперативном учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением; создание и оборудование спортивных клубов по месту жительства, обучение специалистов спортивно-досуговых учреждений навыкам работы в сфере противодействия наркотизации общества; укрепление материально-технической базы и кадрового состава подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков правоохранительных органов области, оснащение их транспортными, техническими средствами, в том числе специального назначения, средствами специальной связи, оборудованием для проведения экспертных исследований Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляет исполнением Администрация области, областное Собрание Программы депутатов II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ 1. Актуальность необходимости решения наркотической проблемы программным методом Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ, распоряжением Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими" от 17.09.1998 N 343-рп, распоряжением Администрация области от 15.01.2004 N 19-р. Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Псковской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населению региона, экономике области, правопорядку и безопасности государства. Сложившаяся обстановка в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ во многом определяется геополитическим положением нашей области, которая находится на перекрестке транспортных магистралей международного и федерального значения, связывающих Россию со странами Балтии, Белоруссией и Украиной. Ее приграничное расположение, наличие транспортных коридоров, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля, способствуют тому, что область рассматривается наркодельцами как перспективный рынок сбыта и канал транзита партий наркотиков из наркопроизводящих регионов в Западную Европу и страны Балтии, а также из приграничных государств - Латвии, Эстонии, Белоруссии в Россию через территорию области. Отрицательное влияние на наркоситуацию оказывает близость городов Москвы и Санкт-Петербурга. Организованные преступные группировки этих мегаполисов связаны с большинством местных преступных групп, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков. Из Москвы и Санкт-Петербурга в область поставляется героин, из Средней Азии и Кавказа - героин и марихуана, из стран Балтии - амфетамины и другие синтетические наркотики. Ввиду плохих климатических условий собственная природная сырьевая база развита слабо. Имеются небольшие очаги дикорастущих наркосодержащих растений в средней и южной части области. Незначительное количество населения в сельской местности занимается незаконным культивированием мака и конопли на приусадебных участках и заброшенных землях. Сфера легального оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется отсутствием предприятий-производителей и экспортеров наркотиков. Имеются только объекты хранения и отпуска наркотических средств, а также учреждения Минздрава, использующие их в лечебных целях (127 объектов). Годовой объем ввоза наркотических препаратов составляет 250 тысяч ампул. Каналов утечки наркотиков из легального оборота не установлено. В то же время, имеют место нарушения правил оборота наркотических средств в ряде медицинских учреждений области. Растет распространенность наркомании в области. Количество состоящих на учете потребителей наркотиков на 1 января 2004 года составляет 490 человек (63,9 человека на 100 тыс.населения), на 1 января 2003 года - 484 человека (62,2 на 100 тыс.населения). Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Число лиц с учетом коэффициента латентности, допускающих немедицинское потребление наркотиков, состоящих на оперативном контроле правоохранительных органов области, составляет около 4 тыс.человек, или 0,5% населения области. В области ежегодно регистрируется 300-400 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2003 год всеми правоохранительными органами области выявлено 340 наркопреступлений, из которых 49% (167) - тяжкие и особо тяжкие и 37% (126) связаны со сбытом наркотиков. Раскрыто 264 наркопреступления. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Сложившееся положение явилось следствием: отсутствия эффективной системы профилактики наркопреступлений; наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками. Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников. Тем не менее в Псковской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют определенный опыт борьбы с наркопреступностью. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Псковской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных и областных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских учреждений в области образования и здравоохранения, ученых и специалистов и разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и должна решаться программно-целевыми методами. Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий оперативно-профилактического и социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного и интенсивного развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование антинаркотического законодательства, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений. В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения. 2. Определения и основы первичной, вторичной и третичной профилактики 2.1 Первичная антинаркотическая профилактика - это комплекс упреждающих мероприятий по формированию у всех социальных слоев и групп населения антинаркотического мировоззрения, здорового нравственно-духовного образа жизни, проведение медицинского просвещения, теоретической и практической методологической подготовки по управлению социальными процессами, систематическое выявление признаков и причин разового употребления наркотических средств и психоактивных веществ с последующей нейтрализацией наркотических источников, усилением контроля за внешней средой и созданием физической оздоровительной сопротивляемости и устойчивости организма. 2.2 Вторичная антинаркотическая профилактика - это комплекс мероприятий с лицами, употребляющими наркотические средства и психоактивные вещества, для сокращения продолжительности воздействия на больных и ограничения степени вреда больным и обществу. Основные формы вторичной антинаркотической профилактики: вмешательство, лечение и реабилитация. 2.3 Третичная антинаркотическая профилактика - это комплекс мероприятий с лицами, употребляющими наркотические средства и психоактивные вещества, для достижения и сохранения повышенного уровня индивидуального функционирования и реабилитации. Успешность третичной антинаркотической профилактики повышается при сохранении или восстановлении социальных и общественных взаимоотношений и внимательной поддержки больных, а также при организации и проведении последующих эффективных социальных, информационно-образовательных и др. антинаркотических программ. 3. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Основными целями Программы являются создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: создание общеобластной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; укрепление системы правоохранительных органов в рамках полномочий субъекта Российской Федерации за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; расширение межведомственного и международного сотрудничества; реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности; широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей. Программа рассчитана на 2005-2009 годы и реализуется в два этапа: 1-й этап - 2005-2007 годы; 2-й этап - 2008-2009 годы. 4. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом; международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков; межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, конфессиями. Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 4.1 Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Основными задачами этого подраздела Программы являются: дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется: продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения на территории области (масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности); продолжить исследования по оценке материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков) и медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.); продолжить внедрение новых и усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них; изучить и внедрить методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и с учетом местных особенностей подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям в образовательных, социальных и медицинских учреждениях области; совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании; продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования психолого-педагогической службы; продолжить разработку и внедрение учебных программ в образовательных учреждениях области по формированию антинаркотического мировоззрения и пропаганде здорового образа жизни. 4.2 Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику: современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации; методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях; лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте; переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения. Предполагается: продолжить оснащение областного наркологического диспансера необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; продолжить работу по оснащению медицинских учреждений наркологической службы области современным оборудованием, лекарственными препаратами направленного действия, тест-системами для производства экспресс-анализа; продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией; разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики, в том числе лиц, осужденных за совершение преступлений, и внедрить их в практику; продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией; обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений). 4.3 Пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом Основная цель - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков. В связи с этим предусматривается: своевременное ознакомление заинтересованных ведомств с откорректированными списками наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков; продолжение работы по формированию базы данных автоматизированной информационной системы УФСКН России по Псковской области информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрированию этой системы с аналогичными системами УВД области, отделов по борьбе с контрабандой наркотиков Псковской, Великолукской и Себежской таможен, а также правоохранительными органами приграничных районов Белоруссии, Латвии и Эстонии; проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу; повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и контроля за оборотом наркотиков. 4.4 Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с Эстонией, Латвией и Белоруссией в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании; поддержание контактов с правоохранительными органами и спецслужбами Эстонии, Латвии и Белоруссии по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков; расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, в том числе стран Евросоюза; укрепление сотрудничества в рамках программы ООН по международному контролю над наркотиками; дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов. 4.5 Межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, конфессиями Выражается в следующем: разработка и корректура концепций в сфере профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; участие в разработке, корректуре и контроле за выполнением областной целевой антинаркотической программы; совместное проведение научно-практических и учебных мероприятий; разработка учебных программ и переподготовка кадров в системе дополнительного профессионального образования по этим программам; разработка, согласование и лоббирование необходимых федеральных и областных законов и правовых актов. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством по мере их привлечения на поддержку Программы. Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств областного бюджета. Для реализации первоочередных мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 50650 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2005 - 14610 тыс.рублей, 2006 - 11230 тыс.рублей, 2007 - 8370 тыс.рублей, 2008 - 8270 тыс.рублей, 2009 - 8170 тыс.рублей. Объемы финансирования Программы указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий, и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год. Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований: ___________________________________________________________________ N Наименование тыс.рублей n/n _______________________________________________ Виды Сумма 2005 2006 2007 2008 2009 расходов г. г. г. г. г. ___________________________________________________________________ Затраты из Всего 50650 14610 11230 8370 8270 8170 областного _______________________________________________ бюджета на Кап. 28600 10740 6960 3800 3700 3400 реализацию вложения Программы _______________________________________________ Прочие 22050 3870 4270 4570 4570 4770 ___________________________________________________________________ В том числе: ___________________________________________________________________ 1 Администрация Всего 17000 6200 4200 2300 2200 2100 области _______________________________________________ Кап. 15000 5800 3800 1900 1800 1700 вложения _______________________________________________ Прочие 2000 400 400 400 400 400 ___________________________________________________________________ 2 Государственный Всего 17000 4540 3960 3000 2500 3000 комитет _______________________________________________ здравоохранения Кап. 8300 3340 2360 1100 600 900 области вложения _______________________________________________ Прочие 8700 1200 1600 1900 1900 2100 ___________________________________________________________________ 3 Государственное Всего 6500 1600 1100 1100 1600 1100 управление _______________________________________________ образования Кап. 5000 1300 800 800 1300 800 и науки вложения области _______________________________________________ Прочие 1500 300 300 300 300 300 ___________________________________________________________________ 4 Государственный Всего 5000 комитет по _______________________________________________ физической Кап. культуре и вложения спорту области _______________________________________________ Прочие 5000 1000 1000 1000 1000 1000 ___________________________________________________________________ 5 Комитет по Всего 1150 470 170 170 170 170 делам молодежи _______________________________________________ области Кап. 300 300 - - - - вложения _______________________________________________ Прочие 850 170 170 170 170 170 ___________________________________________________________________ 6 Комитет по Всего 3000 600 600 600 600 600 СМИ области _______________________________________________ Кап. - - - - - - вложения _______________________________________________ Прочие 3000 600 600 600 600 600 ___________________________________________________________________ 7 Государственный Всего 1000 комитет по _______________________________________________ культуре области Кап. вложения _______________________________________________ Прочие 1000 200 200 200 200 200 ___________________________________________________________________ IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти и прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации при взаимодействии с органами исполнительной власти области, общественными организациями и конфессиями обеспечивают выполнение намеченных Программой мероприятий за счет средств, выделяемых на основную деятельность, средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и иных источников, не запрещенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области. Предусмотренные Программой мероприятия выполняются соответствующими органами путем заключения на конкурсной основе договоров с организациями о поставке необходимой техники, оборудования и т.п. в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Общий контроль за реализацией Программы с ежегодным уточнением целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы осуществляют Администрация области и областное Собрание депутатов. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Комитеты, ведомства и организации, указанные в графе "исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют, ежеквартально к 10 числу каждого следующего за отчетным кварталом месяца представляют в Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту (областную межведомственную антинаркотическую комиссию - ОМАК) отчеты в виде справок о ходе выполнения пунктов мероприятий Программы с анализом эффективности использования выделяемых финансовых средств. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях ОМАК в соответствии с планом работы комиссии, а по решению Главы Администрации области - на внеочередном заседании с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и ведомств - исполнителей Программы. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты: приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь; антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации; сокращение незаконного спроса на наркотики; создание автоматизированной системы сбора, анализа, обобщения и обмена информацией о лицах, состоящих на оперативном учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением; снижение заболеваемости социально значимыми болезнями. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах. Приложение к Программе VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ______________________________________________________________________________________________________________ N Наименование мероприятия Исполнитель Срок Финансирование за счет областного бюджета n/n исполнения по годам (в тыс.рублей) ________________________________________________ Вид расходов, в том 2005 2006 2007 2008 2009 числе _____________________ Всего Кап. Прочие вложения нужды ______________________________________________________________________________________________________________ 1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ______________________________________________________________________________________________________________ 1.1 Создание единого перечня Комиссия по делам 2005 г. - - - - - - - - всех социальных несовершеннолетних проектов, инициатив, и защите их прав публикационных Администрации материалов в области области, комитет антинаркотической по делам молодежи пропаганды области, комитет по СМИ области, УФСКН РФ по Псковской области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.2 Проведение исследований Государственное 2005- - - - - - - - - и оценка масштабов управление 2009 распространения образования и гг. немедицинского науки области потребления наркотиков и психоактивных веществ среди учащихся образовательных учреждений области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.3 Проведение исследований УФСКН, УФСБ РФ по 2005- - - - - - - - - по изучению реального Псковской области, 2009 состояния дел в сфере УВД области, ЛОВД гг. незаконного оборота на ст.Псков, наркотиков с учетом Псковская таможня, латентных ТО "Псков" РПУ наркопреступлений, ФСБ РФ по СЗФО совершаемых в области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.4 Оценка материальных Государственное 2005- - - - - - - - - потерь от распространения управление 2009 наркомании в сфере социальной защиты гг. производства (аварии, населения и труда прогулы, травматизм, области нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков) ______________________________________________________________________________________________________________ 1.5 Поддержка программ Комитет по делам 2005- - - - - - - - - муниципальных молодежи области, 2009 образований по Администрация гг. профилактике наркомании области в молодежной среде, определенных на конкурсной основе ______________________________________________________________________________________________________________ 1.6 Оценка материальных Государственный 2005- - - - - - - - - потерь от распространения комитет 2009 наркомании в сфере здравоохранения гг. медицины (лечение, области, военно- реабилитация наркоманов, врачебная комиссия содержание обслуживающего военного персонала и т.д.) комиссариата области, медицинские части учреждений УИН Минюста РФ по Псковской области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.7 Проведение совместных Государственное 2005- - - - - - - - - семинаров для управление 2009 педагогических и образования и гг. медицинских работников науки области, по проблемам алкоголизма Государственный и наркотической комитет зависимости у детей здравоохранения и подростков области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.8 Организация УИН Минюста РФ по 2005- - - - - - - - - психологической поддержки Псковской области, 2009 и профилактического УФСКН РФ по гг. консультирования лиц, Псковской области, склонных к УВД области, наркозависимости из Государственный числа освободившихся комитет из мест лишения здравоохранения свободы и отбывающих области, там наказание Государственное управление социальной защиты населения и труда области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.9 Организация и проведение Комиссия по делам 2005- - - - - - - - - зональных семинаров по несовершеннолетних 2009 защите прав и интересов и защите их прав гг. детей и молодежи, Администрации профилактике наркомании области, комитет и алкоголизма, по делам молодежи формированию здорового области, образа жизни для Государственный руководителей органов комитет по делам молодежи, здравоохранения детских и молодежных области, УФСКН РФ общественных по Псковской объединений, комиссий области, УВД по делам области, несовершеннолетних прокуратура и защите их прав области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.10 Ежеквартальное Государственный 2005- - - - - - - - - подведение итогов комитет 2009 работы по выявлению, здравоохранения гг. учету и лечению лиц, области, УФСКН РФ употребляющих по Псковской наркотические средства области, УВД или психоактивные области вещества, и принятых мерах по профилактике злоупотребления наркотиками ______________________________________________________________________________________________________________ 1.11 Создание единой УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - межведомственной Псковской области, 2009 информационно- УВД области, УФСБ гг. аналитической системы РФ по Псковской сбора, анализа и области, Псковская обобщения информации таможня, УИН о лицах, участвующих Минюста РФ по в незаконном обороте Псковской области, наркотиков Государственный комитет здравоохранения области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.12 Приобретение мини- Комитет по делам 2005- 600 300 300 360 60 60 60 60 типографии, разработка, молодежи области 2009 300 - 300 - - - - изготовление и гг. - 300 60 60 60 60 60 распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков ______________________________________________________________________________________________________________ 1.13 Поддержка волонтерского Комитет по делам 2005- 100 - 100 20 20 20 20 20 движения по профилактике молодежи области, 2009 наркозависимости Администрация гг. области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.14 Проведение областной Комитет по делам 2005- 350 - 350 70 70 70 70 70 молодежной акции молодежи области, 2009 "Нет наркотикам" Государственный гг. комитет здравоохранения области, УФСКН РФ по Псковской области, УВД области, Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.15 Проведение Комитет по делам 2005- 100 - 100 20 20 20 20 20 социологических молодежи области 2009 исследований: гг. проблемы наркомании в области и адекватная оценка масштабов распространения наркомании; молодежная наркомания и токсикомания в оценках специалистов; экспертная оценка проблемы профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде, в том числе допризывной молодежи ______________________________________________________________________________________________________________ 1.16 Внедрение в программы Государственное 2005- - - - - - - - - общеобразовательных управление 2009 школ, средних и высших образования и гг. учебных заведений науки области, специальных разделов Государственный по антинаркотической комитет тематике здравоохранения области, УФСКН РФ по Псковской области, УВД области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.17 Развитие и Государственное 2005- 600 - 600 120 120 120 120 120 совершенствование управление 2009 психолого-педагогической образования и гг. службы в органах и науки области учреждениях народного образования области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.18 Проведение всевозможных Государственный 2005- 250 - 250 50 50 50 50 50 конкурсов, круглых комитет по 2009 столов, семинаров по культуре области, гг. 150 - 150 30 30 30 30 30 профилактике наркомании Государственное и пропаганде здорового управление 250 - 250 50 50 50 50 50 образа жизни среди образования и населения области, науки области, издание методических комитет по СМИ пособий области ______________________________________________________________________________________________________________ 1.19 Создание, оборудование Государственное 2005- 5250 5000 250 1350 850 850 1350 850 и содержание центров управление 2009 5000 - 1300 800 800 1300 800 (специальных кабинетов) образования и гг. - 250 50 50 50 50 50 профилактики наркомании науки области в системе образования области, оснащение их физкультурно- оздоровительным оборудованием ______________________________________________________________________________________________________________ 1.20 Приобретение и показ Государственный 2005- 400 - 400 80 80 80 80 80 кинофильмов и комитет по 2009 видеопрограмм, культуре области гг. пропагандирующих здоровый образ жизни ______________________________________________________________________________________________________________ 1.21 Составление Государственный 2005- 50 - 50 10 10 10 10 10 аннотированного каталога комитет по 2009 кинофильмов и культуре области гг. видеопрограмм для муниципальных образований ______________________________________________________________________________________________________________ 1.22 Проведение курсовой Государственное 2005- 500 - 500 100 100 100 100 100 подготовки, управление 2009 переподготовки и образования и гг. повышения квалификации науки области, для специалистов системы комитет по делам образования, работников молодежи области, молодежной сферы, Государственный руководителей учреждений комитет социального обслуживания здравоохранения семьи, женщин и детей области по вопросам ранней диагностики наркозависимости у детей и подростков, профилактики незаконного потребления наркотиков ______________________________________________________________________________________________________________ 1.23 Проведение Комитет по СМИ 2005- 2750 - 2750 550 550 550 550 550 пропагандисткой работы области 2009 антинаркотической гг. направленности в соответствии с заключаемыми на конкурсной основе договорами с городскими и районными редакциями ______________________________________________________________________________________________________________ 1.24 Проведение курсов Государственный 2005- 500 - 500 100 100 100 100 100 подготовки, комитет по 2009 переподготовки и физической культуре гг. повышения квалификации и спорту области спортивно-педагогических работников по обучению методам профилактики наркомании в молодежной среде ______________________________________________________________________________________________________________ 1.25 Организация Государственный 2005- 3000 - 3000 600 600 600 600 600 международных, комитет по 2009 общероссийских и физической культуре гг. областных спортивных и спорту области соревнований и турниров под девизом "Спорт против наркотиков", проведение спортивно- массовых мероприятий среди детей и подростков ______________________________________________________________________________________________________________ 1.26 Развитие сети Государственный 2005- 300 - 300 60 60 60 60 60 государственных комитет по 2009 учреждений культуры, культуре области, гг. 1500 - 1500 300 300 300 300 300 спортивных учреждений Государственный области (культурно- комитет по досуговые и спортивно- физической культуре досуговые клубы, кружки, и спорту области секции и т.д.), обучение специалистов, работающих в этих учреждениях, навыкам работы с детьми и подростками по формированию у них антинаркотического мировоззрения ______________________________________________________________________________________________________________ 2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача ______________________________________________________________________________________________________________ 2.1 Проведение целевых Государственное 2005- - - - - - - - - медицинских осмотров управление 2009 детей и подростков в образования и гг. образовательных науки области, учреждениях области Государственный с целью выявления комитет группы высокого риска здравоохранения среди учащихся с области последующей углубленной работой медицинских психологов, врачей- наркологов ______________________________________________________________________________________________________________ 2.2 Развитие и Государственный 2005- - - - - - - - - совершенствование в комитет 2009 структуре лечебно- здравоохранения гг. профилактических области учреждений области центров реабилитации для оказания помощи больным наркоманией ______________________________________________________________________________________________________________ 2.3 Проведение обязательного Военно-врачебная 2005- - - - - - - - - медицинского комиссия военного 2009 освидетельствования на комиссариата гг. предмет выявления области наркотической зависимости у лиц допризывного и призывного возраста в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва их на службу в ряды Вооруженных Сил России ______________________________________________________________________________________________________________ 2.4 Организация и проведение УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - работы с лицами, Псковской области, 2009 склонными к употреблению УВД области, гг. наркотиков, как с Государственный источниками повышенной комитет опасности распространения здравоохранения социально значимых области болезней (психосоциальное консультирование лиц, употребляющих наркотики, в том числе анонимное) ______________________________________________________________________________________________________________ 2.5 Проведение курсов Государственный 2005- - - - - - - - - подготовки и комитет 2009 переподготовки здравоохранения гг. специалистов в области области, УИН профилактики и лечения Минюста РФ по наркомании Псковской области, (наркологических военный учреждений комиссариат здравоохранения, области медсанчастей предприятий, медицинских частей учреждений УИН Минюста РФ по Псковской области, военно-врачебных комиссий, медицинского персонала учебных заведений) ______________________________________________________________________________________________________________ 2.6 Постоянное Государственный 2005- - - - - - - - - совершенствование и комитет 2009 внедрение в практику здравоохранения гг. теоретических основ, области организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией ______________________________________________________________________________________________________________ 2.7 Обеспечение Государственный 2005- 3500 - 3500 700 700 700 700 700 наркологических комитет 2009 диспансеров и здравоохранения гг. наркологических кабинетов области области лекарственными препаратами, экспресс- тест - системами и реактивами для освидетельствования лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении наркотиков ______________________________________________________________________________________________________________ 2.8 Оснащение наркологической Государственный 2005- 2500 2500 - 260 520 740 240 740 службы области комитет 2009 медицинским здравоохранения гг. оборудованием, области аппаратурой, средствами медицинского назначения для внедрения современных медицинских технологий по лечению наркозависимых больных ______________________________________________________________________________________________________________ 2.9 Приобретение для Государственный 2006- 600 600 - - 20 260 260 60 наркологической комитет 2009 службы области здравоохранения гг. автотранспорта области ______________________________________________________________________________________________________________ 2.10 Приобретение для Государственный 2005- 1800 1800 - 1100 400 100 100 100 клинической и химико- комитет 2009 токсилогической здравоохранения гг. лаборатории области наркологического диспансера генератора водорода ГВЧ-12Н и безмасляного компресора "JUN-AIR" для газового хроматографа ______________________________________________________________________________________________________________ 2.11 Финансирование Государственный 2005- 5050 - 5050 450 900 1150 1200 1350 лекарственного комитет 2009 обеспечения лечения здравоохранения гг. больных наркоманией области ______________________________________________________________________________________________________________ 2.12 Приобретение для Государственный 2005 г. 1500 1500 - 1500 - - - - областного бюро судебно- комитет медицинской экспертизы здравоохранения "Спектроскана" области ______________________________________________________________________________________________________________ 2.13 Приобретение для Государственный 2006 г. 600 600 - - 600 - - - областного бюро судебно- комитет медицинской экспертизы здравоохранения тканевого процессора области ТР 1020 ______________________________________________________________________________________________________________ 2.14 Приобретение медицинского Государственный 2005- 820 820 - 410 410 - - - оборудования и аппаратуры комитет 2006 для интенсивной терапии здравоохранения гг. по лечению больных от области наркотической зависимости: аппарат ИВЛ РО-6-03-1 (2 шт.); дефибриллятор ДКИ-Н-04 (2 шт.); монитор кардиологический ММОЗ (2 шт.); отсасыватель ОМ-1 (4 шт.); ингалятор "Вулкан 1-1" (2 шт.); кровать функциональная (20 шт.) ______________________________________________________________________________________________________________ 2.15 Приобретение для Государственный 2005 г. 70 70 - 70 - - - - областного бюро судебно- комитет медицинской экспертизы здравоохранения газового хроматографа области ЛХМ-2000 с программой для определения алкоголя в биожидкостях ______________________________________________________________________________________________________________ 2.16 Приобретение для Государственный 2006 г. 200 200 - - 200 - - - областного бюро судебно- комитет медицинской экспертизы здравоохранения малогабаритного области хроматографа для определения гликолей ______________________________________________________________________________________________________________ 2.17 Приобретение для Государственный 2006 г. 210 210 - - 210 - - - областного бюро судебно- комитет медицинской экспертизы здравоохранения диспенсора для парафина области с нагревательной и охлаждающей платой 1140 ______________________________________________________________________________________________________________ 3. Пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом ______________________________________________________________________________________________________________ 3.1 Проведение комплексных УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - оперативно- Псковской области, 2009 профилактических УВД области, УФСБ гг. операций "Допинг", "Мак", РФ по Псковской "Канал", направленных на области, Псковская выявление и пресечение таможня, ТО "Псков" фактов утечки РПУ ФСБ РФ по СЗФО, наркотических ЛОВД на ст.Псков лекарственных препаратов в нелегальный оборот, уничтожение незаконных осевов наркотикосодержащих культур, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков и их прекурсоров на территорию области ______________________________________________________________________________________________________________ 3.2 Проведение консультаций УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - с директорами Псковской области, 2009 негосударственных служб УФСБ РФ по гг. безопасности с целью Псковской области, привлечения имеющихся в УВД области их распоряжении сил и средств для противодействия процессу распространения наркотических средств во время проведения культурно-массовых молодежных мероприятий ______________________________________________________________________________________________________________ 3.3 Приобретение необходимой Администрация 2005- 17000 - - 6200 4200 2300 2200 2100 криминалистической и области 2009 15000 - 5800 3800 1900 1800 1700 специальной техники, гг. 2000 400 400 400 400 400 автотранспортных средств, средств связи для обеспечения выполнения правоохранительными органами программных мероприятий, а также их техническое и иное обслуживание ______________________________________________________________________________________________________________ 4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков ______________________________________________________________________________________________________________ 4.1 Развитие сотрудничества УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - с международными Псковской области, 2009 региональными УВД области, УФСБ гг. организациями, РФ по Псковской занимающимися борьбой с области, незаконным оборотом и Администрация потреблением наркотиков, области в том числе стран Евросоюза ______________________________________________________________________________________________________________ 4.2 Поддержание рабочих УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - контактов с Псковской области, 2009 правоохранительными УВД области, УФСБ гг. органами и специальными РФ по Псковской службами Латвии и области, Псковская, Эстонии по вопросам Себежская таможни, организации ЛОВД на ст.Псков противодействия незаконному обороту наркотиков ______________________________________________________________________________________________________________ 4.3 Проведение по отдельным УФСН РФ по 2005- - - - - - - - - планам специальных Псковской области, 2009 операций по выявлению, УВД области, УФСБ гг. предупреждению и РФ по Псковской пресечению незаконного области, Псковская, оборота наркотических Себежская таможни, средств и психотропных ТО "Псков" РПУ веществ, прекурсоров ФСБ РФ по СЗФО на внешних участках границы России ______________________________________________________________________________________________________________ 4.4 Взаимодействие с УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - правоохранительными Псковской области, 2009 органами Белоруссии, УВД области, УФСБ гг. специализирующимися РФ по Псковской на противодействии области незаконному обороту наркотиков, организация и проведение оперативных совещаний по актуальным проблемам координации и взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков ______________________________________________________________________________________________________________ 4.5 Развитие сотрудничества УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - с различными странами Псковской области, 2009 по вопросам выявления и УВД области, УФСБ гг. пресечения фактов РФ по Псковской "отмывания" области наркодоходов, особенно с такими как США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария и многими другими развитыми странами ______________________________________________________________________________________________________________ 5. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, конфессиями ______________________________________________________________________________________________________________ 5.1 Выработка концепции по УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - осуществлению различными Псковской области, 2009 заинтересованными Государственный гг. государственными и комитет общественными здравоохранения организациями и области, ведомствами согласованных Государственное мер по проведению управление первичной, вторичной и образования и третичной профилактики науки области, наркомании и незаконного УВД области оборота наркотиков ______________________________________________________________________________________________________________ 5.2 Разработка учебных Государственное 2005- - - - - - - - - антинаркотических управление 2009 программ, переподготовка образования и гг. кадров в системе науки области, дополнительного Государственный профессионального комитет образования по этим здравоохранения программам области ______________________________________________________________________________________________________________ 5.3 Участие в разработке УФСКН РФ по 2005- - - - - - - - - и согласовании Псковской области, 2009 необходимых Администрация гг. антинаркотических области, федеральных и областных Государственный нормативных правовых комитет актов здравоохранения области, УВД области, прокуратура области ______________________________________________________________________________________________________________ 5.4 Проведение научно- УФСКН РФ по 2005- практических и учебных Псковской области, 2009 мероприятий с УВД области, гг. привлечением Государственный общественных движений комитет и объединений, здравоохранения представителей конфессий области, по вопросам Государственное противодействия управление незаконному обороту образования и наркотиков, профилактики науки области, наркомании и комитет по делам наркопреступности, молодежи области реабилитации наркозависимых лиц ______________________________________________________________________________________________________________ 5.5 Проведение научно- Государственный 2005 г. 150 150 50 50 50 практической конференции комитет 2007 г. "Формирование здорового здравоохранения 2009 г. образа жизни и области, комитет профилактика по делам молодежи злоупотребления области, психоактивными Государственное веществами среди управление подростков" образования и науки области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области ______________________________________________________________________________________________________________ Всего 2005- 50650 14610 11230 8370 8270 8170 В том числе: 2009 капитальные вложения гг. 28600 10740 6960 3800 3700 3400 прочие 22050 3870 4270 4570 4570 4770 ______________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ В том числе по Вид расходов Сумма 2005 2006 2007 2008 2009 ведомствам: тыс. рублей ___________________________________________________________________ 1 Администрация 2005- Всего 17000 6200 4200 2300 2200 2100 области 2009 Кап.вложения 15000 5800 3800 1900 1800 1700 гг. Прочие 2000 400 400 400 400 400 ___________________________________________________________________ 2 Государственный 2005- Всего 17000 4540 3960 3000 2500 3000 комитет 2009 Кап.вложения 8300 3340 2360 1100 600 900 здравоохранения гг. Прочие 8700 1200 1600 1900 1900 2100 области ___________________________________________________________________ 3 Государственное 2005- Всего 6500 1600 1100 1100 1600 1100 управление 2009 Кап.вложения 5000 1300 800 800 1300 800 образования и гг. Прочие 1500 300 300 300 300 300 науки области ___________________________________________________________________ 4 Государственный 2005- Всего 5000 комитет по 2009 Кап.вложения физической гг. Прочие 5000 1000 1000 1000 1000 1000 культуре и спорту области ___________________________________________________________________ 5 Комитет по 2005- Всего 1150 470 170 170 170 170 делам молодежи 2009 Кап.вложения 300 300 - - - - области гг. Прочие 850 170 170 170 170 170 ___________________________________________________________________ 6 Комитет по 2005- Всего 3000 СМИ области 2009 Кап.вложения гг. Прочие 3000 600 600 600 600 600 ___________________________________________________________________ 7 Государственный 2005- Всего 1000 комитет по 2009 Кап.вложения культуре гг. Прочие 1000 200 200 200 200 200 области ___________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|