Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 01.03.2005 № 76

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.03.2005 N 76

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Псковской области
                                       от 30.06.2009 г. N 226


Об утверждении Положения
о Государственном архивном
управлении Псковской
области

     (В редакции Постановления Администрации Псковской области
                      от 13.03.2006 г. N 96)

     В  соответствии  с  Законом  Псковской области от 19.02.2002 N
174-ОЗ   "О   системе   органов   исполнительной  власти  Псковской
области",  постановлением  Администрации области от 28.02.2005 N 67
"О    структуре    и   предельной   штатной   численности   органов
исполнительной власти области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить прилагаемое Положение о Государственном архивном
управлении Псковской области.
     2. Разрешить начальнику управления иметь одного заместителя.
     3.  Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Псковская
правда".



     Глава Администрации области          М.В.Кузнецов



                                             УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                       от 01.03.2005 года N 76

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Администрации Псковской области
                      от 13.03.2006 г. N 96)

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Государственное  архивное  управление  Псковской области
(далее   -   Управление)  является  органом  исполнительной  власти
области,    осуществляющим    государственно-властные    полномочия
исполнительно-распорядительного  характера  по  управлению архивным
делом на территории области.
     1.2.  Управление  осуществляет  свою деятельность на основании
Конституции  Российской  Федерации  и в соответствии с федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,   актами
Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской
Федерации,    Уставом    Псковской   области,   законами   области,
постановлениями  и  распоряжениями Администрации области, настоящим
Положением.
     1.3.  Управление  в  пределах  компетенции  принимает правовые
акты   в   форме   приказов,  которые  являются  обязательными  для
исполнения   на   территории   области  в  порядке,  аналогичном  с
исполнением актов Администрации области.
     1.4.    Управление    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии    с   органами   исполнительной   власти   области,
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти,  иными  органами  государственной власти, органами местного
самоуправления, иными организациями.
     1.5.  Управление  обладает  правами  юридического  лица, имеет
печать  со  своим  наименованием  и  изображением  Государственного
герба   Российской   Федерации,   бланки,  штампы,  самостоятельный
баланс,    счет,   открываемый   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Управление   имеет   в   оперативном  управлении  обособленное
имущество  и  отвечает  по  своим обязательствам находящимися в его
распоряжении  денежными средствами, может от своего имени выступать
истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
     1.6.  Финансирование деятельности Управления осуществляется за
счет средств областного бюджета.
     1.7. Юридический адрес: 180000, г.Псков, ул.Гоголя, 9.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Разработка и реализация политики в сфере архивного дела.
     2.2.  Управление  и  контроль за деятельностью государственных
архивных учреждений области.
     2.3.    Организация    хранения,   комплектования,   учета   и
использования архивных документов и архивных фондов.
     2.4.  Координация  деятельности  органов исполнительной власти
области,  органов  местного самоуправления, организаций, независимо
от  форм  собственности,  в  сфере  архивного  дела  и  организации
документов        в       делопроизводстве,       оказание       им
организационно-методической  помощи  в развитии и совершенствовании
государственной  системы  делопроизводства и унифицированных систем
документации.  Участие  в  мероприятиях  по  развитию  сети архивов
организаций и совершенствованию их работы.

                     3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     3.1.   Управление   в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами:
     3.1.1.  Вносит в установленном порядке в Администрацию области
предложения   о   передаче   архивных   документов,  находящихся  в
собственности  области,  в  собственность  Российской  Федерации  и
(или) муниципальных образований.
     3.1.2.   Обеспечивает   контроль   за   сохранностью  архивных
документов,  относящихся  к  собственности  области  и хранящихся в
государственных  архивах,  музеях и библиотеках области. Внедряет в
практику  их работы наиболее рациональные системы и методы хранения
документов,   улучшения   их  физического  состояния,  реставрации,
консервационно-профилактических работ.
     3.1.3.   Ведет  государственный  учет  архивных  документов  в
соответствии   с   регламентом   Государственного   учета  архивных
документов  Архивного  фонда области, формирует и ведет программный
комплекс  "Фондовый  каталог области". Представляет в установленном
порядке  сведения  по  учету  в  федеральный  орган  исполнительной
власти в сфере архивного дела.
     3.1.4.   Организует   комплектование   и   определяет   состав
документов,  которые  подлежат приему на хранение в государственные
и  муниципальные  архивы.  Ведет  список  источников комплектования
архивов,  проводит  экспертизу ценности документов, передаваемых на
постоянное хранение.
     3.1.5.   Осуществляет   контроль  за  своевременной  передачей
архивных   документов   реорганизуемых   и   ликвидируемых  органов
государственной   власти   области   и   организаций   на  хранение
правопреемникам или в архивы.
     3.1.6.    Организует    информационное   обеспечение   органов
государственной  власти  области,  органов местного самоуправления,
организаций  и граждан на основе документов Архивного фонда области
и  других архивных документов, в том числе путем создания и ведения
информационных    поисковых    систем   по   архивным   документам.
Обеспечивает  соблюдение  порядка  доступа  к  архивным документам.
Организует    подготовку   документальных   публикаций,   а   также
документальных  экспозиций  и  справочников  о составе и содержании
документов Архивного фонда области.
     3.1.7.  Контролирует работу государственных архивов области по
рассекречиванию   в   установленном   порядке  носителей  сведений,
составляющих    государственную    тайну,    а    также    сведений
конфиденциального характера.
     3.1.8.  Решает  вопросы  перемещения архивных документов между
государственными  архивами области и за ее пределы в соответствии с
законодательными и иными правовыми актами.
     3.1.9.  Координирует  и  направляет научно-исследовательскую и
методическую  работу  государственных  архивных учреждений области,
участвует  в  работе  научно-методического  Совета Северо-Западного
Федерального   округа,  разрабатывает  меры  по  внедрению  научных
исследований   по   вопросам   архивоведения,   документоведения  и
археографии   в   практику  архивного  дела.  Объявляет  творческие
конкурсы на выполнение работ в области архивоведения.
     3.1.10.    Осуществляет    в    пределах   своей   компетенции
систематический  контроль  за деятельностью государственных архивов
и  архивов  организаций, организацией документов в делопроизводстве
организаций   независимо  от  форм  собственности,  заслушивает  их
представителей по указанным вопросам.
     3.1.11.   Разрабатывает   и   утверждает   в   пределах  своей
компетенции  обязательные  для  исполнения  организациями всех форм
собственности  указания,  инструкции и методические рекомендации по
вопросам    архивного    дела    и    организации    документов   в
делопроизводстве.
     3.1.12.   Решает   вопросы  продления  или  сокращения  сроков
ведомственного   хранения   документов   Архивного  фонда  области.
Реализует   преимущественное  право  области  на  покупку  архивных
документов,  находящихся  в  частной  собственности,  в  случае  их
аукционной или комиссионной продажи.
     3.1.13.  Ведет  регистрацию  специальных  разрешений, выданных
федеральным  органом  исполнительной  власти в сфере архивного дела
юридическим    и    физическим   лицам   на   собирание   старинных
документальных   памятников  на  территории  области,  осуществляет
контроль за их собиранием.
     3.1.14.   Выдает   в   установленном   порядке  юридическим  и
физическим   лицам   разрешения   на   временный  вывоз  документов
Архивного фонда области за ее пределы.
     3.1.15.  Осуществляет мобилизационную подготовку Управления, а
также    контроль   за   деятельностью   государственных   архивных
учреждений по мобилизационной подготовке.
     3.1.16.  Осуществляет  в установленном порядке деловые связи с
архивными  учреждениями  зарубежных  стран.  Вносит  в  федеральный
орган  исполнительной  власти в сфере архивного дела предложения по
реституции    архивных   фондов,   по   организации   выявления   и
приобретения  (получения) по согласованию с ним профильных архивных
документов, находящихся за рубежом.
     3.1.17.   Оказывает   методическую  помощь  государственным  и
муниципальным  архивам  в  организации их работы по комплектованию,
учету,   обеспечению   сохранности   и   использованию   документов
Архивного фонда области.
     3.1.18.  Осуществляет  подготовку,  переподготовку и повышение
квалификации   кадров   государственных  и  муниципальных  архивов.
Распространяет  передовой  опыт  работы архивов, организует участие
руководителей    государственных    и   муниципальных   архивов   в
совещаниях,    семинарах,   научно-практических   конференциях   по
архивному делу.
     3.1.19.  Разрабатывает  и представляет в установленном порядке
в    проект    бюджета    области   предложения   по   финансовому,
материально-техническому   и   иному  обеспечению  деятельности  по
развитию   архивного   дела,   в   части   расходов  на  содержание
Управления,  подчиненных  ему государственных архивов, обеспечивает
их финансирование в пределах выделенных ассигнований.
     3.1.20.  Осуществляет  контроль  за  исполнением смет расходов
государственных   архивных   учреждений,   ведет   бухгалтерский  и
статистический учет и отчетность.
     Участвует  в  пределах компетенции в осуществлении контроля за
правильностью   исчисления,  полнотой  и  своевременностью  уплаты,
начисления,  учета в областном бюджете доходов; принимает решение о
зачете,  уточнении,  возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм,
администратором   которых   является.   (Дополнен  -  Постановление
Администрации Псковской области от 13.03.2006 г. N 96)
     3.1.21.  Осуществляет  иные полномочия в сфере архивного дела,
установленные  федеральными  законами,  Уставом  области,  законами
области.
     3.2. Управление имеет право:
     3.2.1.  Запрашивать  и  получать  от  государственных архивных
учреждений,    органов    местного   самоуправления,   организаций,
независимо  от  форм  собственности,  необходимую для осуществления
полномочий   информацию   о  работе  и  состоянии  государственных,
ведомственных    архивов    и    об    организации   документов   в
делопроизводстве.
     3.2.2.   Давать  в  пределах  своей  компетенции  организациям
обязательные  для исполнения письменные указания по вопросам работы
архивов и организации документов в делопроизводстве.
     Должностные  лица  архивного  управления  для выполнения своих
обязанностей  имеют право посещать в установленном порядке архивы и
делопроизводственные подразделения организаций.
     3.2.3.  Привлекать  в  установленном  порядке  для  разработки
вопросов,  отнесенных  к  сфере  деятельности Управления, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
     3.2.4.  Создавать  совещательные  и экспертные органы (советы,
комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности.

                    4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

     4.1.  Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый
на  должность и освобождаемый от должности Администрацией области в
соответствии с действующим законодательством.
     4.2.   Начальник   Управления   осуществляет   руководство  на
принципах единоначалия:
     -    несет    персональную   ответственность   за   выполнение
государственно-властных  полномочий исполнительно-распорядительного
характера,  возложенных  на  Управление,  за исполнение Управлением
федерального   и   областного   законодательства,  поручений  Главы
Администрации  области,  его заместителей, за целевое и эффективное
использование  бюджетных  ассигнований,  выделяемых  на  содержание
Управления,   подчиненных   архивных   учреждений,   финансирование
мероприятий в сфере ведения Управления;
     - планирует и организует работу Управления;
     -    действует   без   доверенности   от   имени   Управления,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
     - издает приказы в пределах компетенции Управления;
     -  утверждает  должностные инструкции государственных служащих
Управления,   утверждает   штатное   расписание  в  соответствии  с
предельной  штатной  численностью  и  сметой расходов на содержание
Управления в пределах утвержденных ассигнований;
     -  назначает  и  освобождает  от  должности  в  соответствии с
законодательством  о  труде  и  Законом  области "О государственной
службе Псковской области" государственных служащих Управления;
     -   применяет   к  государственным  служащим  Управления  меры
поощрения   и   налагает   на   них   взыскания  в  соответствии  с
законодательством;
     -  открывает  и  закрывает  расчетный и иные счета Управления,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     -  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
     4.3.  Начальник  Управления имеет заместителя и определяет его
полномочия.
     Заместитель  начальника  Управления назначается на должность и
освобождается от должности начальником Управления.
     4.4.   В   период   временного   отсутствия  начальника  общее
руководство   Управлением  осуществляет  заместитель  на  основании
приказа начальника Управления.
     4.5.  Вносит  на  рассмотрение  Администрации  области проекты
нормативных   правовых   актов  по  вопросам,  отнесенным  к  сфере
деятельности Управления и государственных архивных учреждений.
     4.6.  Вносит  предложения  в Администрацию области о создании,
реорганизации  и  ликвидации,  в установленном порядке, подчиненных
Управлению   государственных  архивных  учреждений,  утверждает  их
Уставы.
     4.7.   Назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
руководителей государственных архивных учреждений.
     4.8.  В  Управлении  образуется  коллегия в составе начальника
Управления   (председателя   коллегии),   специалистов  Управления,
руководящих   работников   государственных   архивных   учреждений,
представителей  органов исполнительной власти области. Персональный
состав    коллегии    утверждается    Администрацией   области   по
представлению начальника Управления.
     Положение о коллегии утверждается начальником Управления.
     Коллегия   является   совещательным   органом,   рассматривает
важнейшие    вопросы    государственного   регулирования   развития
архивного  дела,  организации  и  деятельности архивных учреждений,
заслушивает     отчеты     руководителей    архивных    учреждений,
представителей организаций.
     Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.
     4.9.   При   Управлении   действует   экспертно-проверочная  и
методическая   комиссия  для  рассмотрения  вопросов,  связанных  с
определением  состава  документов  Архивного  фонда,  отбором их на
хранение  в  государственные  и  муниципальные  архивные учреждения
области и экспертизой ценности документов.
     Положение  об  экспертно-проверочной и методической комиссии и
ее состав утверждается начальником Управления.

             5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1.  Реорганизация  и  ликвидация Управления осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
     5.2.  При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается
соблюдение   прав   и   законных   интересов   его   сотрудников  в
соответствии  с Законом области "О государственной службе Псковской
области".









Информация по документу
Читайте также