Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 01.03.2005 № 72АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2005 N 72 Утратилo силу - Постановление Администрации Псковской области от 14.10.2013 г. N 465 Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (В редакции Постановлений Администрации Псковской области от 06.07.2006 г. N 276; от 01.11.2006 г. N 428) В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора. 2. Разрешить начальнику комитета иметь трех заместителей, в том числе одного первого. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда". Глава Администрации области М.В.Кузнецов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 01.03.2005 N 72 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (В редакции Постановлений Администрации Псковской области от 06.07.2006 г. N 276; от 01.11.2006 г. N 428) 1. Общие положения 1.1. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти Псковской области для осуществления государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере строительства, архитектуры, жилищного и коммунального хозяйства, градостроительства в соответствии с настоящим Положением. Государственный комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных функций и государственных полномочий. 1.2. Государственный комитет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, а также настоящим Положением. 1.3. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с его наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, финансируется за счет средств областного бюджета. Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском. 1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, иными органами и организациями. 1.5. Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции, утверждаться правила, инструкции и иные документы. Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области. 1.6. Государственный комитет осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней, штрафов по ним. (Дополнен - Постановление Администрации Псковской области от 06.07.2006 г. N 276) 1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180000, г.Псков, ул.Некрасова, 23. 2. Основные задачи Основными задачами Государственного комитета являются: 2.1. Разработка и реализация на территории области государственной политики в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. 2.2. Координация деятельности и организация взаимодействия государственных органов, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, работающих в области архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории области. 2.3. Разработка и реализация государственной политики в инвестиционно-строительной деятельности, определение приоритетных направлений инвестирования, сокращение незавершенного строительства. 2.4. Совершенствование градостроительства, повышение качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов. 2.5. Осуществление государственного надзора за качеством строительства и безопасной эксплуатацией строительной продукции. 2.6. Координация в пределах полномочий деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства и жилищно-коммунального комплекса. 2.7. Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. 2.8. Разработка и представление в Администрацию области проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Государственного комитета. 2.9. Организация в пределах своей компетенции реализации федеральных и областных целевых программ. 3. Полномочия Государственного комитета 3.1. В области строительства: - участие в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области в части инвестиционно-строительной деятельности; - анализ состояния развития строительной отрасли в области; - формирование на основе предложений органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области перечней объектов, подлежащих строительству за счет средств областного и федерального бюджетов; - разработка титульных списков строек, финансируемых из областного и федерального бюджетов, на текущий и очередной годы и представление их на утверждение; - распределение в установленном порядке средств, поступающих на финансирование капитального строительства из областного и федерального бюджетов, осуществление контроля за их своевременным и рациональным использованием; - составление отчетов об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию; - организация работы по привлечению на финансирование капитального строительства средств организаций на условиях долевого участия, кредитов банков, инвестиционных фондов, средств федерального бюджета; - осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и других подрядных работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год согласно бюджетной классификации; - в целях организации выполнения указанных работ и услуг передача части функций государственного заказчика заказчикам-застройщикам на договорной основе, в связи с чем является распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год согласно бюджетной классификации; - осуществление финансирования проектно-изыскательских, строительно-монтажных и других подрядных работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, выделяемых на финансирование капитальных расходов путем перечисления средств заказчикам-застройщикам на основе договоров о передаче функций государственного заказчика; - выполнение функции распорядителя бюджетных средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций на финансирование капитальных расходов; - выполнение функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на финансирование капитальных расходов и передаваемых в форме субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований; - ведение бухгалтерского и статистического учета поступающих на финансирование капитальных расходов средств, представление в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетности; - организация строительства объектов недвижимости за счет средств областного и федерального бюджетов; - осуществление мероприятий по сокращению незавершенного строительства; - осуществление координации взаимодействия между строительными организациями и предприятиями стройиндустрии в области и за ее пределами; - осуществление систематизирования информации о видах и объемах выпускаемой в области строительной продукции; - участие в проведении подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из областного и федерального бюджетов; - утверждение расчетных индексов изменения цен на строительную продукцию, расчетную среднюю стоимость строительства 1 кв.м.жилья; - осуществление выборочного контроля за формированием стоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов; - согласование договорной цены на строительство, капитальный и текущий ремонты за счет средств областного и федерального бюджетов в случаях, когда проведение конкурса на выполнение работ не требуется; - выполнение функций распорядителя бюджетных средств, предусмотренных законом области об областном бюджете и предоставляемых в форме субсидий государственным предприятиям области на финансирование: а) объектов, подлежащих капитальному ремонту и находящихся на балансе государственных предприятий области, б) работ по обследованию технического состояния инженерных сетей и объектов коммунального назначения, числящихся на балансе государственных учреждений области; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Псковской области от 06.07.2006 г. N 276) - выполняет функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных законом области об областном бюджете и предоставляемых организациям, выполняющим функции заказчика-застройщика по строительству (реконструкции) объектов, на финансирование расходов, связанных с оформлением документов для регистрации права собственности области на введенные в эксплуатацию объекты; (Дополнен - Постановление Администрации Псковской области от 01.11.2006 г. N 428) - утверждение расходов на содержание службы заказчика-застройщика. (Дополнен - Постановление Администрации Псковской области от 06.07.2006 г. N 276) 3.2. В области архитектуры и градостроительства: - подготовка и утверждение документов территориального планирования области; - утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных законодательством РФ; - утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования; - разработка и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения; - организация разработки и издания территориальных градостроительных нормативов и правил; - участие в разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития области; - разработка и выдача застройщикам независимо от их ведомственной принадлежности архитектурно-планировочных заданий, градостроительных условий и строительных паспортов для проведения проектно-изыскательских работ на все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта; - осуществление регистрации и выдачи разрешений для выполнения предприятиями топографо-геодезических работ, линейных и инженерно-строительных изысканий (за исключением объектов государственной геодезической и нивелирной сети, трасс и объектов федерального подчинения); - обеспечение проведения государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов областных целевых программ. 3.3. В области государственного строительного надзора: - организация и осуществление архитектурно-строительного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, а также контроль за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и деталей; - выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах; - участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов; - участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком; - рассмотрение дел о правонарушениях в области строительства и определение размеров штрафов, предусмотренных законодательными актами РФ; - применение установленных законодательством мер административного воздействия за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства; - составление актов и выдача обязательных предписаний об устранении допущенных нарушений; - приостановление выпуска, реализации, применения строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий; - приостановление дальнейшего производства строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений; - направление в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представлений об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности; - выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Начальник инспекции государственного строительного надзора и его заместитель являются должностными лицами. В области строительного надзора должностные лица инспекции государственного строительного надзора в пределах их компетенции имеют право: - проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство; - принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве; - направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности; - предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве. 3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства: - проведение комплексного анализа, изучение и обобщение данных о развитии жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирование тенденций его развития; - оказание органам местного самоуправления методической помощи по вопросам реализации жилищной политики, повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства; - участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - осуществление функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств федерального и областного бюджетов, в том числе на централизованное приобретение топлива для предприятий жилищно-коммунального хозяйства области; - осуществление учета и анализа действующих в городах и районах цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчета субвенций местным бюджетам; - организация разработки предложений по осуществлению единой тарифной политики, социальной политики, совершенствованию договорных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - осуществление учета наличия топлива в районах и городах области, ведение планирования и контроля обеспеченности топливом, содействие обеспечению потребности в топливе жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области, организация централизованных поставок топлива для нужд муниципальных образований и областных объектов социальной сферы; - осуществление контроля за качеством и сроками подготовки жилищного фонда, ремонтом и реконструкцией источников теплоснабжения, тепловых сетей и объектов водопроводно-канализационного хозяйства, созданием запасов топлива на отопительных котельных для стабильной работы в осенне-зимнем периоде; - обеспечение сбора, обобщения и передачи сведений в Администрацию области о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимнем периоде; - защита финансовых средств в Минфине РФ на содержание и эксплуатацию принятого в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, объектов водопроводно-канализационного хозяйства и объектов коммунальной энергетики; - формирование сводной бухгалтерской и отраслевой статистической отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведение ее комплексный анализа и выявление тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства; - участие в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающему жизнедеятельность населения при чрезвычайных ситуациях; - участие в разработке мероприятий по организации проведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация проведения пусконаладочных работ систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения строящихся и реконструируемых объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного и федерального бюджетов, обеспечение контроля за их выполнением; - осуществление координации работ по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве области, представление Администрации области предложений по вопросам их финансирования; - оказание помощи органам местного самоуправления при подготовке заключений по техническим условиям на развитие и подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а также к источникам теплоснабжения. 3.5. В области государственного жилищного надзора: - осуществление защиты прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами; - выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда; - осуществление государственного контроля: - за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; - за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также за реализацией в рамках договорных прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту охраняемых законом интересов потребителей; - за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; - за осуществлением сезонных мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды и наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; - за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для проживания; - за соблюдением правил переоборудования жилых домов и жилых помещений, перепланировки жилых помещений, а также использования их по назначению. Сотрудники Государственной жилищной инспекции, на которых возложено исполнение функций государственного контроля, являются государственными жилищными инспекторами Псковской области. Начальник Государственной жилищной инспекции, его заместитель, государственные жилищные инспекторы являются должностными лицами. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца. В области жилищного надзора должностные лица Государственной жилищной инспекции в пределах их компетенции имеют право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны; - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения; - требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством; - давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм; - применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством; - проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей; - требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов. В пределах своей компетенции Государственный комитет имеет право: - издавать приказы; - получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности, и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения возложенных на государственный комитет задач и функций; - привлекать на договорной основе для разработки предложений, мероприятий, расчетов и других документов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории области; - распоряжаться ассигнованиями, утвержденными в областном бюджете на финансирование строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в порядке, установленном Администрацией области. 4. Руководство Государственного комитета 4.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (далее - председатель комитета). Председатель Государственного комитета имеет заместителей, в том числе первого заместителя председателя Государственного комитета. Председатель Государственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области, заместители председателя Государственного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета. 4.2. В отсутствие председателя Государственного комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Государственного комитета, в отсутствие первого заместителя - один из заместителей в соответствии с приказом председателя Государственного комитета. 4.3. Председатель Государственного комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия: - действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; - назначает на должность и освобождает от должности работников Государственного комитета в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Псковской области; - утверждает штатное расписание Государственного комитета и смету расходов на его содержание и представляет в установленном порядке; - утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета и должностные инструкции работников; - планирует и организует финансово-хозяйственную деятельность Государственного комитета; - обеспечивает подготовку и повышение квалификации кадров Государственного комитета; - создает сотрудникам Государственного комитета необходимые условия труда; - несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Государственный комитет, а также за целевое, эффективное использование ассигнований, выделенных как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию государственной политики по вопросам, отнесенным к ведению Государственного комитета. 5. Ликвидация и реорганизация Государственного комитета 5.1. Ликвидация и реорганизация Государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством. 5.2. При ликвидации и реорганизации Государственного комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с законодательством о государственной службе Псковской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|