Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 11.02.2009 № 40

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11.02.2009 N 40

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Псковской области
                                       от 28.08.2014 г. N 389


Об утверждении Положения 
о порядке определения особо 
охраняемых природных 
территорий местного значения


    В  соответствии  с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 14 
марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и 
подпунктом  13  пункта  1  статьи 27.1 Закона области от 19 февраля
2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской 
области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке определения особо 
охраняемых природных территорий местного значения.


Губернатор области                                     М.В.Кузнецов



                                           УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                       от 11.02.2009 N 40
                                                                      

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке определения особо охраняемых природных территорий
                         местного значения


    1.  Настоящее  Положение  регулирует  порядок определения особо 
охраняемых  природных  территорий местного значения (далее - ООПТ), 
категории  которых  установлены  органами местного самоуправления в 
соответствии  с  пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 
1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
    2. Определение ООПТ осуществляется на основании решений органов 
местного  самоуправления,  уполномоченных  уставами соответствующих 
муниципальных образований.
    Если ООПТ располагается в границах нескольких поселений и (или) 
городского  округа, решение об определении ООПТ принимается органом 
местного  самоуправления  муниципального  района  по согласованию с 
органами  местного самоуправления соответствующих поселений и (или) 
городского округа.
    3.  Предложения  об  определении  ООПТ  направляются  в  органы  
местного  самоуправления,  на  территориях  которых  предполагается  
создание ООПТ. Предложения могут исходить непосредственно от органа 
местного   самоуправления,   а  также  от  территориальных  органов  
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной 
власти    области    в    сфере    охраны    окружающей   среды   и   
природопользования, научных и общественных организаций.
    В предложении указывается:
    наименование ООПТ и ее категория;
    местонахождение ООПТ;
    краткое описание ООПТ;
    предложения о режиме особой охраны территории ООПТ.
    4.   На   основании  поступившего  предложения  орган  местного  
самоуправления  проводит  оценку  особой  значимости предполагаемой 
ООПТ по следующим направлениям:
    природоохранное значение;
    научное значение;
    культурное значение;
    эстетическое значение;
    оздоровительное значение;
    рекреационное значение.
    Для  проведения  оценки  особой  значимости ООПТ орган местного 
самоуправления   вправе   создать  коллегиальный  орган,  в  состав  
которого   могут  включаться  специалисты  территориальных  органов  
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной 
власти    области    в    сфере    охраны    окружающей   среды   и   
природопользования,  научных  и  общественных  организаций, а также 
независимые   специалисты  в  области  охраны  окружающей  среды  и  
природопользования.
    5.  В случае выявления особой значимости предполагаемой ООПТ по 
одному   или  нескольким  из  направлений,  указанных  в  пункте  4  
настоящего   Положения,  орган  местного  самоуправления  принимает  
решение  о подготовке следующих материалов, обосновывающих придание 
статуса ООПТ:
    материалы  комплексного  экологического обследования территории 
(акватории),  подтверждающие  особое  значение  ООПТ (экологическое 
обоснование);
    описание  границ ООПТ и предложения о границах ее охранной зоны 
(если такая устанавливается);
    картографические  материалы ООПТ и ее охранной зоны с указанием 
границ   (если   такая   устанавливается),  включая  карту-схему  с  
указанием границ, местонахождения и площади ООПТ и ее охранной зоны 
(если такая устанавливается);
    сведения  о  земельных участках (водных объектах), включаемых в 
ООПТ (кадастровый номер, категория земель, правообладатели);
    фотографии  размером не менее 9х12 см, иллюстрирующие состояние 
ООПТ и ее наиболее ценных участков или отдельных объектов.
    Материалы  комплексного  экологического обследования территории 
(акватории),  подтверждающие  особое  природоохранное значение ООПТ 
(экологическое обоснование), включают:
    пояснительную записку о необходимости придания статуса ООПТ;
    сведения  о местонахождении, площади, категории и режиме особой 
охраны и использования ООПТ;
    описание границ ООПТ;
    картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной 
зоны (если такая устанавливается);
    общую  характеристику земель (акваторий), на которых образуется 
ООПТ,  с указанием их категории, а также характеристику негативного 
антропогенного воздействия на территорию (акваторию) ООПТ;
    сведения   о   составе  и  характеристику  насаждений,  водных,  
почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в 
границах ООПТ;
    данные  о  наличии  редких  и  охраняемых видов растительного и 
животного мира.
    6.  Орган  местного  самоуправления  на  основании  материалов,  
обосновывающих придание статуса ООПТ, подготовленных в соответствии 
с  пунктом 5 настоящего Положения, принимает решение об определении 
ООПТ и утверждает положение об этой территории.
    7. Положение об ООПТ должно содержать:
    наименование ООПТ и ее категорию;
    сведения о площади, описание местонахождения, границ территории 
(акватории) и охранной зоны ООПТ, а также ее карту-схему;
    краткое описание особой значимости ООПТ;
    сведения  о  юридическом адресе и организационно-правовой форме 
организаций,  осуществляющих  охрану,  содержание  и  использование  
ООПТ;
    режим  особой  охраны  ООПТ,  а  также режим охранной зоны ООПТ 
(если такой устанавливается);
    допустимые виды использования ООПТ;
    иные сведения.
    8.  Определение  ООПТ  осуществляется, как правило, без изъятия 
занимаемых  ими  земельных  участков  у собственников, владельцев и 
пользователей этих участков.
    9.  Передача  ООПТ  под охрану лиц, в чье ведение они переданы, 
оформление  охранного  обязательства,  паспорта и других документов 
осуществляется органами местного самоуправления.
    10.  Режим  особой охраны ООПТ распространяется на физических и 
юридических   лиц,   в   том   числе  собственников,  владельцев  и  
пользователей  земельных  участков  (акваторий), входящих в границы 
территории.
    11.   Органы   местного   самоуправления  ведут  кадастр  особо  
охраняемых   природных  территорий  местного  значения  в  Порядке,  
установленном соответствующими органами местного самоуправления.
    12.  Орган  местного  самоуправления  в  течение  30 дней после 
принятия   решения   об   определении   ООПТ   направляет  в  орган  
исполнительной  власти  области  в  сфере охраны окружающей среды и 
природопользования копию этого решения.
    13. Управление и контроль в области охраны и использования ООПТ 
осуществляется  органами  местного  самоуправления в соответствии с 
положениями об этих территориях.
    14.  Ответственность за нарушение режима ООПТ устанавливается в 
соответствии с федеральным и областным законодательством.



Информация по документу
Читайте также